Бобби Ансер | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ансер в 2015 году | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | Американец | ||||||||||||||||||||||||
Родился | Роберт Уильям Ансер. (1934-02-20) 20 февраля 1934 г. (возраст 86). Колорадо-Спрингс, Колорадо, США | ||||||||||||||||||||||||
Относится к | АЛ Унсер-старший (брат). Джерри Унсер-младший (брат). Луи Унсер (дядя). Робби Унсер (сын). Эл Унсер младший (племянник). Джонни Унсер (племянник) | ||||||||||||||||||||||||
Чемпионский автомобиль | |||||||||||||||||||||||||
Годы деятельности | 1955 –1982 | ||||||||||||||||||||||||
Старты | 258 | ||||||||||||||||||||||||
Победы | 35 | ||||||||||||||||||||||||
Поляки | 52 | ||||||||||||||||||||||||
Лучший результат | 1-е место в 1968 и 1974 | ||||||||||||||||||||||||
Чемпионат титулы | |||||||||||||||||||||||||
1968, 1974. 1968, 1975, 1981. 1975 | Национальный чемпион USAC. Индианаполис 500 победитель.. Международная гонка чемпионов | ||||||||||||||||||||||||
|
Роберт Уильям "Бобби " Ансер (родился 20 февраля 1934 г.) - американский бывший автомобильный гонщик. Он брат Эла Унсера, Джерри Унсера и Луи Унсера, отец Робби Унсера и дядя Эла Унсера-младшего и Джонни Ансер. Семья Unser выиграла Indy 500 рекордные девять раз. Он один из десяти гонщиков, выигравших Индианаполис 500 три или более раз, и один из двух (за ним следует Рик Мирс ), выигравших гонку 500 за три разных десятилетия (1968 г., 1975, 1981). Бобби также был представителем и сторонником многих коммерческих продуктов.
Унсер родился в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, третий по возрасту из 4 братьев. Когда ему исполнился 1 год, его семья переехала в Альбукерке, Нью-Мексико. В 1950 году в возрасте 15 лет он выиграл свой первый чемпионат по модификациям Southwest Modified Stock Cars. С 1953 по 1955 год он присоединился к ВВС и стал лучшим стрелком в военных матчах, хотя позже горько сожалел об этом. В 1955 году Бобби и братья Джерри и Эл Ансер решили продолжить гоночную карьеру в USAC. В 1959 году его брат Джерри Ансер погиб в автомобильной катастрофе в Индианаполисе 500.
Бобби - отец двух сыновей, Бобби-младшего и Робби, и двух дочерей, Синди и Джери.
Ансер происходил из семьи гонщиков. За свою карьеру он выиграл множество чемпионатов по гонкам, в том числе три титула Indianapolis 500. Он дебютировал в 1955 году на Пике Пайк, прозванном «Пиком Унсера» из-за истории успеха его семьи в восхождении на холм. В том году он финишировал пятым, уступив двум своим братьям. Год спустя он выиграл свой первый из 13 рекордных чемпионатов на Пайкс Пик. Он выиграл шесть титулов подряд с 1958 по 1963 год. Его серия закончилась в 1964 году, когда его младший брат Эл выиграл гонку.
Unser участвовал в своей первой гонке Indianapolis 500 в 1963 году. Он рано разбился и занял тридцать третье место. Его первая победа на Indy-car была в 1967 году в Моспорте, Онтарио. Год спустя Унсер выиграл свою первую гонку в Индианаполисе 500, установив рекорд, став первым гонщиком, проехавшим более 170 миль в час в Индианаполисе. В 1969 году Унсер выиграл свой первый национальный чемпионат США по вождению.
В 1972 году Унсер установил еще один рекорд Индианаполиса 500 по самому быстрому квалификационному времени - 195,94 миль в час. В 1974 году он выиграл свой второй национальный чемпионат США по вождению, а год спустя он выиграл свой второй Indianapolis 500 в гонке, которая была сокращена дождем на 174-м круге. С 1979 по 1981 Unser участвовал в серии CART за Команда Пенске выиграла десять гонок. В 1980 году он стал первым гонщиком, четырежды выигравшим гонку California 500. Его карьера закончилась в 1981 году после неоднозначной победы в Индианаполисе.
Бобби был центром одного из самых противоречивых финалов в истории Инди 500 на Индианаполис 500 в 1981 году. Унсер выиграл поул на автомобиле №3 , принадлежащем Roger Penske, и лидировал по количеству кругов (89 кругов).
На 149 круге, в период предупреждения, Бобби и Марио Андретти сделали пит-стоп и вернулись к гонке. Бобби проехал восемь машин во время предупреждения, а Марио проехал две машины. Унсер выиграл гонку, но на следующее утро его лишили в пользу занявшего второе место Марио Андретти. После 5-месячного судебного процесса и протеста Пенске, Бобби Унсер был повторно присужден победу в октябре 1981 года. За это нарушение Унсер был оштрафован на 40 000 долларов (112 000 долларов в сегодняшних деньгах).
Хотя ему вернули победу по апелляции, Ансер заплатил значительную цену за спор. Его результаты CART за сезон резко упали, пресса заклеймила его как мошенника, и Унсер однажды подсчитал, что рекламные объявления, которые он потерял из-за задержки результата, обошлись ему в 1 миллион долларов. Результат неоднозначной гонки заставил ожесточенного Ансера уйти из гонок в конце года. В интервью 1982 года Унсер отказался выходить из отставки и сказал, что он ушел на пенсию, потому что после спора он разочаровался в автогонках и потерял страсть к вождению гоночных автомобилей. «Независимо от результата, он был испорчен для меня. Я бы нарисовал гонки, если бы я нарисовал свое будущее», - сказал Унсер в интервью тогда. Унсер пропустил сезон IndyCar 1982 года, но планировал вернуться в 1983 году, выступая за Patrick Racing (команда, лишенная победы). Однако он передумал и ушел в отставку в 1983 году.
В своей автобиографии Winners are Driven, Унсер выразил убеждение, что фиаско было политически мотивированным и что USAC дисквалифицировал его (и принес пользу Андретти), надеясь начать падение. между Патриком, владельцем машины Марио и владельцем Patrick Racing, и Роджером Пенске (владельцем машины Unser), чтобы уничтожить CART. Он утверждал, что команда Патрика не возражала против финиша и что Патрик был на стороне Унсера в споре. В течение многих лет Унсер и Андретти не разговаривали друг с другом охотно до начала 2017 года, когда Унсер объявил на своем канале YouTube, что Андретти пожелал ему всего наилучшего после того, как Унсер серьезно заболел.
Ансер был чемпионом 1975 IROC и выиграл чемпионат Fast Masters 1993 года.
Унсер поставил перед Дэном Герни задачу улучшить характеристики своего автомобиля USAC 1971 года, что привело к разработке откидной створки Герни. В 1993 году Unser установил новый рекорд Bonneville Salt Flats на Bonneville Speedway - 223,709 на модифицированном D / Gas Roadster, который простоял 18 лет. Он возглавляет Pikes Peak International Hill Climb с 10 общими победами, установив новый рекорд трека девять раз.
После ухода из Indycar в 1982 году, Unser продолжил развитие. работа для Audi, доводка одного до 206,8 миль в час. В 1986 году, после 12-летнего отсутствия в гонке на Пайкс-Пик, он в десятый раз выиграл гонку на Audi Quattro, разбив ничью, которую он имел с дядей Луи, по девять побед в общем зачете. Победа в 1986 году увеличила общее количество побед Unser на Пайкс-Пик до 13, включая две победы в классе серийных автомобилей (1969 и 1974) и одну победу в классе спортивных автомобилей (1963).
В 2003 году он опубликовал книгу «Победители движимы: руководство к успеху в бизнесе и жизни для чемпиона».
Ансер стал телевизионным комментатором автогонок Indy после выхода на пенсию, работая на NBC, ABC и ESPN. Унсер также работал аналитиком в IMS Radio Network в 1986. В 1989 и 1990 Национальная академия телевизионных искусств и наук наградила телепередачу ABC Индианаполис 500 премией Sports Emmy. Награда за «Выдающаяся спортивная акция ». Unser получает почести комментатора с Полом Пейджем, Сэмом Поузи и другими. Унсер также транслировал несколько событий NASCAR между 1986–1992 вместе с Пейджем и Бенни Парсонсом. Самой известной трансляцией гонки NASCAR Unser была трансляция 1989 The Winston, в которой Расти Уоллес победил, разбив Даррелла Уолтрипа за 2 круга до финиша; Унсер был первым телеведущим команды, кто заметил кулачный бой после гонки между Уоллесом и питерскими командами Уолтрипа.
20 декабря 1996 года в Колорадо Ансер и его друг потерялись во время катания на снегоходе возле ранчо Unser's в Нью-Мексико. Они бросили один застрявший снегоход, прежде чем шторм ослепил их обоих. Когда второй снегоход перестал работать, они провели два дня и ночи при минусовой погоде, прежде чем нашли сарай, где их нашли. Оба мужчины сильно страдали, его друг страдал от переохлаждения, а Унсера в это время рвало кровью. Позже Унсер был признан виновным в федеральном проступке, «незаконном использовании снегохода в национальной лесной пустыне» (16 USC 551, 36 C.F.R.261.16 (a)) и оштрафован на 75 долларов. Максимальное наказание могло составлять до шести месяцев тюремного заключения и до 5000 долларов в виде штрафа. Унсер подал апелляцию, утверждая, что она была утеряна до аварии, но суд постановил, что карты были широко доступны, и это было нарушением общественного благосостояния, поэтому умысел не был необходим. Ансер полностью обжаловал это решение в Верховном суде США, но его судебный приказ был отклонен.
(ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | INDY | MIL | LAN | SPR | MIL | DUQ | PIK. 5 | SYR | ISF | SAC | PHX | 32nd | 100 | ||||||||||||||||||||
1962 | TRE | INDY | MIL | LAN | TRE | SPR | MIL | LAN | SYR | ISF | TRE | SAC. DNQ | PHX | - | 0 | ||||||||||||||||||
1963 | TRE | INDY. 33 | MIL | LAN | TRE | SPR. 18 | MIL | DUQ | ISF | TRE | SAC. 7 | PHX. 9 | 25-й | 100 | |||||||||||||||||||
19 64 | PHX. 17 | TRE | INDY. 32 | MIL. 12 | LAN. 7 | TRE. 18 | SPR. 4 | MIL. 20 | DUQ. 4 | ISF. 15 | TRE. 6 | SAC. 18 | PHX. 22 | 14-й | 470 | ||||||||||||||||||
1965 | PHX. 16 | TRE. 10 | INDY. 19 | MIL. 17 | LAN. 14 | PIP. 2 | TRE. 14 | IRP. 2 | ATL. 22 | LAN. 5 | MIL. 4 | SPR. 10 | MIL. 18 | DUQ. 17 | ISF. 4 | TRE. 6 | SAC. 4 | PHX. 3 | 7-й | 1,402 | |||||||||||||
1966 | PHX. 19 | TRE. 18 | INDY. 8 | MIL. 16 | LAN. 14 | ATL. 14 | PIP. 1 | IRP. 4 | LAN. 19 | SPR. 5 | MIL. 8 | DUQ. 3 | ISF. 17 | TRE. DNQ | SAC. 5 | PHX. 4 | 6-й | 1.210 | |||||||||||||||
1967 | PHX. 19 | TRE. 3 | INDY. 9 | MIL. 9 | LAN. 6 | PIP. 5 | MOS. 1 | MOS. 1 | IRP. 3 | LAN. 3 | MTR. 22 | MTR. 13 | SPR. 8 | MIL. 26 | DUQ. 6 | ISF. 18 | TRE. 3 | SAC. 18 | HAN. 2 | PHX. 3 | RIV. 2 | 3rd | 3.020 | ||||||||||
1968 | HAN. 5 | LVG. 1 | PHX. 1 | TRE. 1 | INDY. 1 | MIL. 21 | MOS. 17 | MOS | LAN. 2 | PIP. 1 | CDR. 11 | NAZ. 7 | IRP. 3 | IRP. 21 | LAN. 2 | LAN. 16 | MTR. 2 | MTR. 11 | SPR. DNQ | MIL. 4 | DUQ. 18 | ISF. 16 | TRE. 7 | SAC. DNQ | MCH. 17 | HAN. 2 | PHX. 19 | RIV. 2 | 1-й | 4,330 | |||
1969 | PHX. 8 | HAN. 7 | INDY. 3 | MI L. 16 | LAN. 1 | PIP | CDR. 16 | NAZ | TRE. 23 | IRP. 24 | IRP | MIL. 2 | SPR. 10 | DOV. 22 | DUQ. 5 | ISF. 3 | BRN. 13 | BRN. 11 | TRE. 7 | SAC. 3 | KEN. 17 | KEN. 5 | PHX. 22 | RIV. 4 | 3rd | 2,585 | |||||||
1970 | PHX. 2 | SON. 18 | TRE. 4 | INDY. 11 | MIL. 6 | LAN. 1 | CDR. 4 | MCH. 2 | IRP. 24 | SPR. 9 | MIL. 19 | ONT. 22 | DUQ. 2 | ISF. DNQ | SED. DNQ | TRE. 2 | SAC. 6 | PHX. 17 | 2nd | 2.260 | |||||||||||||
1971 | RAF. 27 | RAF | PHX. 2 | TRE. 4 | INDY. 12 | MIL. 14 | POC. 9 | MCH. 18 | MIL. 1 | ONT. 21 | TRE. 1 | PHX. 8 | 6-й | 1.805 | |||||||||||||||||||
1972 | PHX. 1 | TRE. 17 | INDY. 30 | MIL. 1 | MCH. 14 | POC. 20 | MIL. Wth | ONT. 24 | TRE. 1 | PHX. 1 | 8-й | 1.500 | |||||||||||||||||||||
1973 | TWS. 20 | TRE. 19 | TRE. 15 | INDY. 13 | MIL. 1 | POC. 10 | MCH. 20 | MIL. DNQ | ONT | ONT | ONT. 7 | MCH. 10 | MCH. 16 | TRE. 2 | TWS. 15 | PHX. 18 | 12-й | 1,108 | |||||||||||||||
1974 | ONT. 2 | ONT | ONT. 1 | PHX. 2 | TRE. 1 | INDY. 2 | MIL. 21 | POC. 5 | MCH. 1 | MIL. 4 | MCH. 3 | TRE. 2 | TRE. 1 | PHX. 2 | 1st | 4.870 | |||||||||||||||||
1975 | All American Racers | Eagle 74 | Offy 159 L4 t | ONT | ONT. 10 | ONT. 2 | PHX | TRE | INDY. 1 | MIL. 2 | POC. 22 | MIS. 5 | MIL | 3-й | 2.489 | ||||||||||||||||||
Jerry O'Connell Racing | Offy Drake L4 t | MIS2. 3 | TRE | PHX | |||||||||||||||||||||||||||||
1976 | Игл 74 | Оффи Дрейк L4 t | PHX. 1 | TRE. DNQ | INDY. 10 | MIL. 3 | POC. 32 | MIS | TWS | TRE | MIL. 4 | ONT. 1 | MIS. 4 | TWS. 17 | PHX. 21 | 6-й | 2.080 | ||||||||||||||||
1977 | Lightning Mk1 | Offy Drake L4 t | ONT. 15 | TRE. WD | INDY. 18 | MIL. 16 | POC. 19 | MOS | MIS. 21 | TWS. 15 | MIL. 17 | ONT. 30 | MIS | 35-й | 75 | ||||||||||||||||||
Eagle 74 | PHX. 17 | TWS | |||||||||||||||||||||||||||||||
Lightning Mk1 | Cosworth DFX V8 t | PHX. 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1978 | All American Racers | Lightning Mk1 | Cosworth DFX V8 t | PHX. 18 | ONT. 16 | TWS. 13 | TRE. 20 | 12-й | 1,122 | ||||||||||||||||||||||||
Eagle 78 | IND Y. 6 | MOS. 19 | MIL. 17 | POC. 20 | MIS. 5 | ATL. 3 | TWS. 8 | MIL. 20 | ONT. 13 | MIS | TRE | ||||||||||||||||||||||
Eagle 78 MkII | SIL. 8 | BRH. 13 | PHX. 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
1979 | ONT. | TWS. | INDY. 5 | MIL. | POC. | TWS. | MIL. | - | 0 | ||||||||||||||||||||||||
1980 | ONT. 23 | INDY. 9 | MIL. 1 | POC. 1 | MDO. 15 | 3-й | 1,334 | ||||||||||||||||||||||||||
1981-82 | INDY. 1 | POC. | ILL. | DUQ. | ISF. | INDY. DNQ | - | 0 |
Год | Team | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Team Penske | Penske PC-7 | Cosworth DFX V8 t | PHX. 5 | ATL1. 7 | ATL2. 4 | INDY. 5 | TRE1. 1 | TRE2 . 1 | MIS1 . 19 | MIS2. 1 | WGL. 1 | TRE3 . 2 | ONT. 1 | MIS3 . 1 | ATL3 . 3 | PHX2 . 2 | 2-й номер | 3820 |
1980 | Team Penske | Penske PC-9 | Cosworth DFX V8 t | ONT1. 23 | INDY. 19 | MIL1. 1 | POC . 1 | MDO. 15 | MIS1 . 2 | WGL. 1 | MIL2. 3 | ONT2 . 1 | MIS2. 2 | MEX . 2 | PHX. DNS | 2nd | 3714 | ||
1981 | Team Penske | Penske PC-9B | Cosworth DFX V8 t | PHX1 . 2 | MIL1. 21 | ATL1. 13 | ATL2. 6 | MIS1. 16 | RIV. 9 | MIL2. 3 | MIS2. 7 | WGL. 17 | MEX. 15 | PHX2 . 2 | 7-й | 99 |
Год | Шасси | Двигатель | Начало | Завершение |
---|---|---|---|---|
1963 | Куртис 500K | Нови | 16-й | 33-й |
1964 | Фергюсон P104 | Нови | 22-й | 32-й |
1965 | Фергюсон P104 | Нови | 8-й | 19-й |
1966 | Хаффакер 66 | Оффи | 28-й | 8-й |
1967 | Игл 67 | Форд | 8-й | 9-й |
1968 | Игл 68 | Оффи | 3-й | 1-й |
1969 | Лола T152 | Оффи | 3-й | 3-й |
1970 | Игл 67 | Ford | 7-й | 11-й |
1971 | Eagle 71 | Offy | 3-й | 12-й |
1972 | Eagle 72 | Offy | 1-й | 30-й |
1973 | Игл 73 | Оффи | 2-й | 13 т. h |
1974 | Игл 74 | Оффи | 7-й | 2-й |
1975 | Игл 74 | Оффи | 3-й | 1-й |
1976 | Игл 74–76 | Оффи | 12-й | 10-й |
1977 | Lightning Mk1 / 77 | Оффи | 2-й | 18-й |
1978 | Eagle 78 | Ford Cosworth DFX | 19-й | 6-й |
1979 | Penske PC-7 | Ford Cosworth DFX | 4-е место | 5-е |
1980 | Penske PC-9 | Ford Cosworth DFX | 3-е место | 19 |
1981 | Penske PC-9B | Ford Cosworth DFX | 1-й | 1-й |
Год | Att # | Дата | Время | Квалификация. День | Автомобиль № | Круги | Квалификация. Время | Квалификация. Скорость | Ранг | Начало | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | 4 | 05-13 | 4 | 1 | 6 | 4 | — | 164,752 | 9 | 8 | |
1968 | 6 | 05-18 | 6 | 1 | 3 | 4 | — | 169.507 | 3 | 3 | |
1969 | 12 | 05-24 | 12 | 2 | 1 | 4 | 3: 32.1600 | 169.683 | 3 | 3 | |
1970 | 24 | 05-16 | 24 | 1 | 3 | 4 | 3: 33.6400 | 168.508 | 8 | 7 | |
1971 | 17 | 05-15 | 17 | 1 | 2 | 4 | 3: 24.7600 | 175.816 | 3 | 3 | |
1972 | 13 | 05-14 | 16:49 | 1 | 6 | 4 | 3: 03.7300 | 195.940 | 1 | 1 | |
1973 | 19 | 05-12 | 13:28 | 1 | 8 | 0 | — | — | — | — | |
1973 | 29 | 05-12 | 17:20 | 1 | 8 | 4 | 3: 01.6500 | 198.183 | 2 | 2 | |
1974 | 14 | 05-11 | 11:40 | 1 | 48 | 4 | 3: 14.4100 | 185.176 | 8 | 7 | |
1975 | 16 | 05-10 | 13:14 | 1 | 48 | 4 | 3: 08.4100 | 191.073 | 3 | 3 | |
1976 | 1 | 05-15 | 14:36 | 1 | 3 | 1 | — | — | — | — | ОТКЛЮЧЕНО |
1976 | 34 | 05-16 | 13:15 | 2 | 3 | 4 | 3: 11.9800 | 187.520 | 5 | 12 | |
1977 | 6 | 05-14 | 11:44 | 1 | 6 | 1 | — | — | — | — | ВЫКЛЮЧЕНО |
1977 | 32 | 05-14 | 16:48 | 1 | 6 | 4 | 3: 02.0700 | 197.726 | 2 | 2 | |
1978 | 30 | 05 -20 | 17:07 | 2 | 48 | 4 | 3: 04.9400 | 194.658 | 10 | 20 | |
1979 | 17 | 05-13 | 14:08 | 1 | 12 | 4 | 3:09.5600 | 189.913 | 4 | 4 | |
1980 | 23 | 05-10 | 14:16 | 1 | 11 | 4 | 3: 09.4800 | 189,994 | 3 | 3 | |
1981 | 19 | 05-16 | 11:36 | 1 | 3 | 4 | 2: 59.5100 | 200,546 | 2 | 1 |
Unser участвовал во 2 Гран-при чемпионата мира Формулы-1.
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Owen Racing Organization | BRM P126 | BRM P101 3.0 V12 | RSA | ESP | MON | BEL | NED | FRA | GBR | GER | ITA. DNS | CAN | NC | 0 | ||
BRM P138 | США. Ret | MEX |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bobby Unser. |
Предыдущий. Марк Донохью | Чемпион IROC. IROC II (1975) | Преемник. A. Дж. Фойт |
Предыдущий. А. Дж. Фойт | Победитель Индианаполиса 500. 1968 | Преемник. Марио Андретти |
Предыдущий. Джонни Резерфорд | Победитель Индианаполиса 500. 1975 | Преемник. Джонни Резерфорд |
Преступник. Джонни Резерфорд | Победитель 500 Индианаполиса. 1981 | Преемник. Гордон Джонкок |