Бобби Ансер

редактировать
Американский гонщик
Бобби Ансер
Бобби Ансер - 2015 Индианаполис 500 - Stierch.jpg Ансер в 2015 году
НациональностьСША Американец
РодилсяРоберт Уильям Ансер. (1934-02-20) 20 февраля 1934 г. (возраст 86). Колорадо-Спрингс, Колорадо, США
Относится кАЛ Унсер-старший (брат). Джерри Унсер-младший (брат). Луи Унсер (дядя). Робби Унсер (сын). Эл Унсер младший (племянник). Джонни Унсер (племянник)
Чемпионский автомобиль
Годы деятельности1955 –1982
Старты258
Победы35
Поляки52
Лучший результат1-е место в 1968 и 1974
Чемпионат титулы
1968, 1974. 1968, 1975, 1981. 1975 Национальный чемпион USAC. Индианаполис 500 победитель.. Международная гонка чемпионов
Формула-1 Карьера в чемпионате мира
Годы работы1968
КомандыBRM
Заявки2 (1 начало)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы0
Карьера очков0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Италии 1968 года
Последняя записьГран-при США 1968 года
Чемпионский автомобиль Penske Cosworth 1979 года Бобби Ансера

Роберт Уильям "Бобби " Ансер (родился 20 февраля 1934 г.) - американский бывший автомобильный гонщик. Он брат Эла Унсера, Джерри Унсера и Луи Унсера, отец Робби Унсера и дядя Эла Унсера-младшего и Джонни Ансер. Семья Unser выиграла Indy 500 рекордные девять раз. Он один из десяти гонщиков, выигравших Индианаполис 500 три или более раз, и один из двух (за ним следует Рик Мирс ), выигравших гонку 500 за три разных десятилетия (1968 г., 1975, 1981). Бобби также был представителем и сторонником многих коммерческих продуктов.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера в IndyCar
  • 3 Полемика по поводу Индианаполиса 500 в 1981 году
  • 4 Другие достижения
  • 5 Телекомпания
  • 6 Награды
  • 7 Федеральное уголовное дело
  • 8 Гоночный рекорд
    • 8.1 Результаты американских гонок с открытыми колесами
      • 8.1.1 Полные результаты чемпионата USAC на автомобилях
      • 8.1.2 CART
      • 8.1.3 Результаты Indianapolis 500
      • 8.1.4 Квалификационные результаты Indy 500
    • 8.2 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Унсер родился в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, третий по возрасту из 4 братьев. Когда ему исполнился 1 год, его семья переехала в Альбукерке, Нью-Мексико. В 1950 году в возрасте 15 лет он выиграл свой первый чемпионат по модификациям Southwest Modified Stock Cars. С 1953 по 1955 год он присоединился к ВВС и стал лучшим стрелком в военных матчах, хотя позже горько сожалел об этом. В 1955 году Бобби и братья Джерри и Эл Ансер решили продолжить гоночную карьеру в USAC. В 1959 году его брат Джерри Ансер погиб в автомобильной катастрофе в Индианаполисе 500.

Бобби - отец двух сыновей, Бобби-младшего и Робби, и двух дочерей, Синди и Джери.

Карьера в IndyCar

Ансер происходил из семьи гонщиков. За свою карьеру он выиграл множество чемпионатов по гонкам, в том числе три титула Indianapolis 500. Он дебютировал в 1955 году на Пике Пайк, прозванном «Пиком Унсера» из-за истории успеха его семьи в восхождении на холм. В том году он финишировал пятым, уступив двум своим братьям. Год спустя он выиграл свой первый из 13 рекордных чемпионатов на Пайкс Пик. Он выиграл шесть титулов подряд с 1958 по 1963 год. Его серия закончилась в 1964 году, когда его младший брат Эл выиграл гонку.

Unser участвовал в своей первой гонке Indianapolis 500 в 1963 году. Он рано разбился и занял тридцать третье место. Его первая победа на Indy-car была в 1967 году в Моспорте, Онтарио. Год спустя Унсер выиграл свою первую гонку в Индианаполисе 500, установив рекорд, став первым гонщиком, проехавшим более 170 миль в час в Индианаполисе. В 1969 году Унсер выиграл свой первый национальный чемпионат США по вождению.

В 1972 году Унсер установил еще один рекорд Индианаполиса 500 по самому быстрому квалификационному времени - 195,94 миль в час. В 1974 году он выиграл свой второй национальный чемпионат США по вождению, а год спустя он выиграл свой второй Indianapolis 500 в гонке, которая была сокращена дождем на 174-м круге. С 1979 по 1981 Unser участвовал в серии CART за Команда Пенске выиграла десять гонок. В 1980 году он стал первым гонщиком, четырежды выигравшим гонку California 500. Его карьера закончилась в 1981 году после неоднозначной победы в Индианаполисе.

Споры по поводу Индианаполиса 500 в 1981 году

Бобби был центром одного из самых противоречивых финалов в истории Инди 500 на Индианаполис 500 в 1981 году. Унсер выиграл поул на автомобиле №3 , принадлежащем Roger Penske, и лидировал по количеству кругов (89 кругов).

На 149 круге, в период предупреждения, Бобби и Марио Андретти сделали пит-стоп и вернулись к гонке. Бобби проехал восемь машин во время предупреждения, а Марио проехал две машины. Унсер выиграл гонку, но на следующее утро его лишили в пользу занявшего второе место Марио Андретти. После 5-месячного судебного процесса и протеста Пенске, Бобби Унсер был повторно присужден победу в октябре 1981 года. За это нарушение Унсер был оштрафован на 40 000 долларов (112 000 долларов в сегодняшних деньгах).

Хотя ему вернули победу по апелляции, Ансер заплатил значительную цену за спор. Его результаты CART за сезон резко упали, пресса заклеймила его как мошенника, и Унсер однажды подсчитал, что рекламные объявления, которые он потерял из-за задержки результата, обошлись ему в 1 миллион долларов. Результат неоднозначной гонки заставил ожесточенного Ансера уйти из гонок в конце года. В интервью 1982 года Унсер отказался выходить из отставки и сказал, что он ушел на пенсию, потому что после спора он разочаровался в автогонках и потерял страсть к вождению гоночных автомобилей. «Независимо от результата, он был испорчен для меня. Я бы нарисовал гонки, если бы я нарисовал свое будущее», - сказал Унсер в интервью тогда. Унсер пропустил сезон IndyCar 1982 года, но планировал вернуться в 1983 году, выступая за Patrick Racing (команда, лишенная победы). Однако он передумал и ушел в отставку в 1983 году.

В своей автобиографии Winners are Driven, Унсер выразил убеждение, что фиаско было политически мотивированным и что USAC дисквалифицировал его (и принес пользу Андретти), надеясь начать падение. между Патриком, владельцем машины Марио и владельцем Patrick Racing, и Роджером Пенске (владельцем машины Unser), чтобы уничтожить CART. Он утверждал, что команда Патрика не возражала против финиша и что Патрик был на стороне Унсера в споре. В течение многих лет Унсер и Андретти не разговаривали друг с другом охотно до начала 2017 года, когда Унсер объявил на своем канале YouTube, что Андретти пожелал ему всего наилучшего после того, как Унсер серьезно заболел.

Другие достижения

Ансер был чемпионом 1975 IROC и выиграл чемпионат Fast Masters 1993 года.

Унсер поставил перед Дэном Герни задачу улучшить характеристики своего автомобиля USAC 1971 года, что привело к разработке откидной створки Герни. В 1993 году Unser установил новый рекорд Bonneville Salt Flats на Bonneville Speedway - 223,709 на модифицированном D / Gas Roadster, который простоял 18 лет. Он возглавляет Pikes Peak International Hill Climb с 10 общими победами, установив новый рекорд трека девять раз.

После ухода из Indycar в 1982 году, Unser продолжил развитие. работа для Audi, доводка одного до 206,8 миль в час. В 1986 году, после 12-летнего отсутствия в гонке на Пайкс-Пик, он в десятый раз выиграл гонку на Audi Quattro, разбив ничью, которую он имел с дядей Луи, по девять побед в общем зачете. Победа в 1986 году увеличила общее количество побед Unser на Пайкс-Пик до 13, включая две победы в классе серийных автомобилей (1969 и 1974) и одну победу в классе спортивных автомобилей (1963).

В 2003 году он опубликовал книгу «Победители движимы: руководство к успеху в бизнесе и жизни для чемпиона».

Broadcaster

Ансер стал телевизионным комментатором автогонок Indy после выхода на пенсию, работая на NBC, ABC и ESPN. Унсер также работал аналитиком в IMS Radio Network в 1986. В 1989 и 1990 Национальная академия телевизионных искусств и наук наградила телепередачу ABC Индианаполис 500 премией Sports Emmy. Награда за «Выдающаяся спортивная акция ». Unser получает почести комментатора с Полом Пейджем, Сэмом Поузи и другими. Унсер также транслировал несколько событий NASCAR между 1986–1992 вместе с Пейджем и Бенни Парсонсом. Самой известной трансляцией гонки NASCAR Unser была трансляция 1989 The Winston, в которой Расти Уоллес победил, разбив Даррелла Уолтрипа за 2 круга до финиша; Унсер был первым телеведущим команды, кто заметил кулачный бой после гонки между Уоллесом и питерскими командами Уолтрипа.

Награды

Федеральное уголовное дело

20 декабря 1996 года в Колорадо Ансер и его друг потерялись во время катания на снегоходе возле ранчо Unser's в Нью-Мексико. Они бросили один застрявший снегоход, прежде чем шторм ослепил их обоих. Когда второй снегоход перестал работать, они провели два дня и ночи при минусовой погоде, прежде чем нашли сарай, где их нашли. Оба мужчины сильно страдали, его друг страдал от переохлаждения, а Унсера в это время рвало кровью. Позже Унсер был признан виновным в федеральном проступке, «незаконном использовании снегохода в национальной лесной пустыне» (16 USC 551, 36 C.F.R.261.16 (a)) и оштрафован на 75 долларов. Максимальное наказание могло составлять до шести месяцев тюремного заключения и до 5000 долларов в виде штрафа. Унсер подал апелляцию, утверждая, что она была утеряна до аварии, но суд постановил, что карты были широко доступны, и это было нарушением общественного благосостояния, поэтому умысел не был необходим. Ансер полностью обжаловал это решение в Верховном суде США, но его судебный приказ был отклонен.

Гоночный рекорд

Результаты американских гонок с открытыми колесами

(ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию)

Полные результаты чемпионата США по автомобилестроению

ГодКомандаШассиДвигатель12345678910111213141516171819202122232425262728PosPoints
1955 INDY MIL LAN SPR MIL DUQ PIK. 5SYR ISF SAC PHX 32nd100
1962 TRE INDY MIL LAN TRE SPR MIL LAN SYR ISF TRE SAC. DNQPHX -0
1963 TRE INDY. 33MIL LAN TRE SPR. 18MIL DUQ ISF TRE SAC. 7PHX. 925-й100
19 64 PHX. 17TRE INDY. 32MIL. 12LAN. 7TRE. 18SPR. 4MIL. 20DUQ. 4ISF. 15TRE. 6SAC. 18PHX. 2214-й470
1965 PHX. 16TRE. 10INDY. 19MIL. 17LAN. 14PIP. 2TRE. 14IRP. 2ATL. 22LAN. 5MIL. 4SPR. 10MIL. 18DUQ. 17ISF. 4TRE. 6SAC. 4PHX. 37-й1,402
1966 PHX. 19TRE. 18INDY. 8MIL. 16LAN. 14ATL. 14PIP. 1IRP. 4LAN. 19SPR. 5MIL. 8DUQ. 3ISF. 17TRE. DNQSAC. 5PHX. 46-й1.210
1967 PHX. 19TRE. 3INDY. 9MIL. 9LAN. 6PIP. 5MOS. 1MOS. 1IRP. 3LAN. 3MTR. 22MTR. 13SPR. 8MIL. 26DUQ. 6ISF. 18TRE. 3SAC. 18HAN. 2PHX. 3RIV. 23rd3.020
1968 HAN. 5LVG. 1PHX. 1TRE. 1INDY. 1MIL. 21MOS. 17MOS LAN. 2PIP. 1CDR. 11NAZ. 7IRP. 3IRP. 21LAN. 2LAN. 16MTR. 2MTR. 11SPR. DNQMIL. 4DUQ. 18ISF. 16TRE. 7SAC. DNQMCH. 17HAN. 2PHX. 19RIV. 21-й4,330
1969 PHX. 8HAN. 7INDY. 3MI L. 16LAN. 1PIP CDR. 16NAZ TRE. 23IRP. 24IRP MIL. 2SPR. 10DOV. 22DUQ. 5ISF. 3BRN. 13BRN. 11TRE. 7SAC. 3KEN. 17KEN. 5PHX. 22RIV. 43rd2,585
1970 PHX. 2SON. 18TRE. 4INDY. 11MIL. 6LAN. 1CDR. 4MCH. 2IRP. 24SPR. 9MIL. 19ONT. 22DUQ. 2ISF. DNQSED. DNQTRE. 2SAC. 6PHX. 172nd2.260
1971 RAF. 27RAF PHX. 2TRE. 4INDY. 12MIL. 14POC. 9MCH. 18MIL. 1ONT. 21TRE. 1PHX. 86-й1.805
1972 PHX. 1TRE. 17INDY. 30MIL. 1MCH. 14POC. 20MIL. WthONT. 24TRE. 1PHX. 18-й1.500
1973 TWS. 20TRE. 19TRE. 15INDY. 13MIL. 1POC. 10MCH. 20MIL. DNQONT ONT ONT. 7MCH. 10MCH. 16TRE. 2TWS. 15PHX. 1812-й1,108
1974 ONT. 2ONT ONT. 1PHX. 2TRE. 1INDY. 2MIL. 21POC. 5MCH. 1MIL. 4MCH. 3TRE. 2TRE. 1PHX. 21st4.870
1975 All American Racers Eagle 74Offy 159 L4 t ONT ONT. 10ONT. 2PHX TRE INDY. 1MIL. 2POC. 22MIS. 5MIL 3-й2.489
Jerry O'Connell Racing Offy Drake L4 t MIS2. 3TRE PHX
1976 Игл 74Оффи Дрейк L4 t PHX. 1TRE. DNQINDY. 10MIL. 3POC. 32MIS TWS TRE MIL. 4ONT. 1MIS. 4TWS. 17PHX. 216-й2.080
1977 Lightning Mk1Offy Drake L4 t ONT. 15TRE. WDINDY. 18MIL. 16POC. 19MOS MIS. 21TWS. 15MIL. 17ONT. 30MIS 35-й75
Eagle 74PHX. 17TWS
Lightning Mk1Cosworth DFX V8 t PHX. 8
1978 All American Racers Lightning Mk1Cosworth DFX V8 t PHX. 18ONT. 16TWS. 13TRE. 2012-й1,122
Eagle 78IND Y. 6MOS. 19MIL. 17POC. 20MIS. 5ATL. 3TWS. 8MIL. 20ONT. 13MIS TRE
Eagle 78 MkIISIL. 8BRH. 13PHX. 11
1979 ONT.TWS.INDY. 5MIL.POC.TWS.MIL.-0
1980 ONT. 23INDY. 9MIL. 1POC. 1MDO. 153-й1,334
1981-82 INDY. 1POC.ILL.DUQ.ISF.INDY. DNQ-0

CART

ГодTeamШассиДвигатель1234567891011121314РангОчки
1979 Team Penske Penske PC-7Cosworth DFX V8 t PHX. 5ATL1. 7ATL2. 4INDY. 5TRE1. 1TRE2 . 1MIS1 . 19MIS2. 1WGL. 1TRE3 . 2ONT. 1MIS3 . 1ATL3 . 3PHX2 . 22-й номер3820
1980 Team Penske Penske PC-9Cosworth DFX V8 t ONT1. 23INDY. 19MIL1. 1POC . 1MDO. 15MIS1 . 2WGL. 1MIL2. 3ONT2 . 1MIS2. 2MEX . 2PHX. DNS2nd3714
1981 Team Penske Penske PC-9BCosworth DFX V8 t PHX1 . 2MIL1. 21ATL1. 13ATL2. 6MIS1. 16RIV. 9MIL2. 3MIS2. 7WGL. 17MEX. 15PHX2 . 27-й99

Индианаполис 500 результаты

ГодШассиДвигательНачалоЗавершение
1963 Куртис 500K Нови 16-й33-й
1964 Фергюсон P104 Нови 22-й32-й
1965 Фергюсон P104 Нови 8-й19-й
1966 Хаффакер 66Оффи 28-й8-й
1967 Игл 67 Форд 8-й9-й
1968 Игл 68 Оффи 3-й1-й
1969 Лола T152 Оффи 3-й3-й
1970 Игл 67 Ford 7-й11-й
1971 Eagle 71 Offy 3-й12-й
1972 Eagle 72 Offy 1-й30-й
1973 Игл 73 Оффи 2-й13 т. h
1974 Игл 74 Оффи 7-й2-й
1975 Игл 74 Оффи 3-й1-й
1976 Игл 74–76 Оффи 12-й10-й
1977 Lightning Mk1 / 77Оффи 2-й18-й
1978 Eagle 78 Ford Cosworth DFX 19-й6-й
1979 Penske PC-7 Ford Cosworth DFX 4-е место5-е
1980 Penske PC-9 Ford Cosworth DFX 3-е место19
1981 Penske PC-9B Ford Cosworth DFX 1-й1-й

квалификационные результаты Indy 500

ГодAtt #ДатаВремяКвалификация. ДеньАвтомобиль №КругиКвалификация. ВремяКвалификация. СкоростьРангНачалоКомментарий
1967405-134164164,75298
1968605-186134169.50733
19691205-24122143: 32.1600169.68333
19702405-16241343: 33.6400168.50887
19711705-15171243: 24.7600175.81633
19721305-1416:491643: 03.7300195.94011
19731905-1213:28180
19732905-1217:201843: 01.6500198.18322
19741405-1111:4014843: 14.4100185.17687
19751605-1013:1414843: 08.4100191.07333
1976105-1514:36 ​​131ОТКЛЮЧЕНО
19763405-1613:152343: 11.9800187.520512
1977605-1411:44161ВЫКЛЮЧЕНО
19773205-1416:481643: 02.0700197.72622
19783005 -2017:0724843: 04.9400194.6581020
19791705-1314:0811243:09.5600189.91344
19802305-1014:1611143: 09.4800189,99433
19811905-1611:361342: 59.5100200,54621

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

Unser участвовал во 2 Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112WDCОчки
1968 Owen Racing Organization BRM P126 BRM P101 3.0 V12 RSA ESP MON BEL NED FRA GBR GER ITA. DNSCAN NC0
BRM P138 США. RetMEX

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bobby Unser.
Предыдущий. Марк Донохью Чемпион IROC. IROC II (1975) Преемник. A. Дж. Фойт
Предыдущий. А. Дж. Фойт Победитель Индианаполиса 500. 1968 Преемник. Марио Андретти
Предыдущий. Джонни Резерфорд Победитель Индианаполиса 500. 1975 Преемник. Джонни Резерфорд
Преступник. Джонни Резерфорд Победитель 500 Индианаполиса. 1981 Преемник. Гордон Джонкок
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:25:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте