Гарри Фергюсон

редактировать
Ирландский инженер и изобретатель

Гарри Фергюсон
закрыть- вверх статуи Гарри Фергюсона Скульптура Гарри Фергюсона в Дромаре в 2008 году
РодилсяГенри Джордж Фергюсон. (1884-11-04) 4 ноября 1884. Графство Даун, Ирландия
Умер25 октября 1960 (1960- 10-25) (75 лет). Стоу-он-зе-Уолд, Глостершир, Англия, Соединенное Королевство
ГражданствоБританец
ИзвестныйИзобретатель современного трактора
Научная карьера
ФилдсИнженерное дело

Генри Джордж «Гарри» Фергюсон (4 ноября 1884 - 25 октября 1960) был ирландцем рожденным британским механиком и изобретателем, который известен своей ролью в разработке современный сельскохозяйственный трактор и его трехточечная система навески, за то, что он был первым человеком в Ирландии, построившим и управляющим собственным самолетом, и за разработку первого четырехточечного полноприводный автомобиль Формулы-1, Ferguson P99.

Сегодня его имя живет в названии компании Massey Ferguson.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Авиация
  • 3 Деловая карьера
    • 3.1 Standard Motor Company
    • 3.2 Harry Ferguson Inc
    • 3.3 Системы полного привода
  • 4 Смерть
  • 5 Памятники и признание
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы
Место рождения Гарри Фергюсона

Фергюсон родился в Гроуэлле, около Дромор, в Графстве Даун, Ирландия, сын фермера. В 1902 году Фергюсон вместе со своим братом Джо занялся ремонтом велосипедов и автомобилей . Работая там механиком, он заинтересовался авиацией, посещая авиашоу за рубежом. В 1904 году он начал гонять на мотоциклах.

Авиация
Металлическая скульптура возле дороги A1, изображающая первый полет Фергюсона

В 1900-х годах молодой Гарри Фергюсон был очарован недавно появившаяся технология пилотируемого полета человека и, в частности, благодаря достижениям братьев Райт, пионеров американской авиации, которые совершили первый полет на самолете в 1903 году в Северной Каролине, США.

Первым человеком, совершившим полет на двигателях в Великобритании, был Аллиот Вердон Роу в июне 1908 года, который также управлял самолетом собственной конструкции, но в Ирландии этого еще не сделали. Фергюсон начал проявлять большой интерес к механике полета и посетил несколько авиашоу, в том числе выставки в 1909 году в Блэкпуле и Реймсе, где он делал заметки о конструкции первых самолетов. Гарри убедил своего брата, что они должны попытаться построить самолет в их мастерской в ​​Белфасте, и, опираясь на записи Гарри, они работали над проектом самолета, моноплана Фергюсон.

. После внесения множества изменений и улучшений они перевезли свой самолет. новый самолет, буксировав его за автомобилем по улицам Белфаста до Хиллсборо Парк, чтобы совершить первую попытку полета. Сначала им помешала проблема с винтом, но они продолжали вносить технические изменения в самолет. После почти недельной задержки, вызванной плохой погодой, 31 декабря 1909 года моноплан Фергюсон наконец вылетел из Хиллсборо. Гарри Фергюсон стал первым ирландцем, совершившим полет, и первым ирландцем, построившим и управляющим собственным самолетом.

Деловая карьера
Журнальная статья, показывающая и описывающая состояние разработки сцепного устройства для тракторов Ferguson по состоянию на 1922 год. Это полностью механическая версия с колесом глубины (маленьким колесом, которое устанавливает глубину плуга). Трактор Ferguson

После ссоры со своим братом из-за безопасности и будущего авиации Фергюсон решил действовать в одиночку и в 1911 году основал компанию по продаже Maxwell, Star и Vauxhall автомобили и сверхурочные тракторы. Фергюсон воочию увидел слабость трактора и плуга как отдельных шарнирно-сочлененных единиц, и в 1917 году он изобрел плуг, который можно было жестко прикрепить к автомобилю Ford Model T - Eros, который имел ограниченный успех., конкурируя с моделью F Fordson.

В 1917 году Фергюсон познакомился с Чарльзом Э. Соренсеном, когда Соренсен находился в Англии, разведывая производственные площадки для трактора Fordson. Они обсудили способы присоединения орудия к трактору, чтобы сделать его единым целым (в отличие от буксировки орудия как прицепа). В 1920 и 1921 годах Фергюсон продемонстрировал ранние версии своей трехточечной навески на Fordson в Cork и в Dearborn. Фергюсон и Генри Форд обсуждали установку системы сцепного устройства Ferguson на тракторы Fordson на заводе, но сделка так и не была достигнута. В то время заминка была механической. Фергюсон и его команда давних коллег, включая Уилли Сэндса и Арчи Грира, вскоре разработали гидравлическую версию, которая была запатентована в 1926 году. После одного или двух фальстартов Фергюсон в конце концов вместе с Эбером и Джорджем Шерманами основал Ferguson-Sherman Inc.

Новое предприятие изготовило плуг Ferguson с запатентованной системой навески «Duplex», предназначенный в основном для трактора Fordson «F». После еще нескольких лет разработки новая гидравлическая версия трехточечной навески Фергюсона была впервые замечена на его прототипе «Ferguson Black» или «ирландском тракторе», как назвал его Гарри, теперь в Science Музей, Кенсингтон, Лондон. Серийная версия "Black" была представлена ​​в мае 1936 года на одном из заводов Дэвида Брауна в Хаддерсфилде, Йоркшир, и получила обозначение трактора Ferguson Model A. В 1938 году интересы Фергюсона были объединены с интересами Дэвида Брауна-младшего, чтобы создать Ferguson-Brown Company.

. В октябре 1938 года Фергюсон продемонстрировал свой последний трактор Генри Форду в Дирборне, и они сделали знаменитое «рукопожатие». Фергюсон взял с собой свои последние патенты, касающиеся будущих улучшений трактора Ferguson, и именно они привели к появлению Ford-Ferguson 9N, представленного миру 29 июня 1939 года. Соглашение 1938 года предусматривало, что трактор Ferguson должен также производиться в Великобритании на заводе Ford Ltd в Дагенхэме, Эссекс, но Ford не имел полного контроля над Дагенхэмом, и, хотя Ford Ltd действительно импортировал американские 9N / 2N, Дагенхэм их не производил.

Генри Форд II, внук Форда, прекратил соглашение о рукопожатии 30 июня 1947 года после безуспешных переговоров с Фергюсоном, но продолжал производить трактор 8N, включающий изобретения Фергюсона, патенты почти на все из которых были еще не истек, и Фергюсон остался без трактора для продажи в Северной Америке. Реакцией Фергюсона стал судебный процесс с требованием компенсации за ущерб, нанесенный его бизнесу, и за незаконное использование Фордом его разработок. Дело было урегулировано во внесудебном порядке в апреле 1952 года за чуть более 9 миллионов долларов. Судебное дело обошлось ему примерно в половину этой суммы, а также из-за большого стресса и плохого здоровья.

К 1952 году срок действия большинства важных патентов Фергюсона истек, и это позволило Генри Форду II заявить, что дело не имело места. слишком сильно ограничивал деятельность Форда. Следовательно, все другие производители тракторов в мире также могли использовать изобретения Фергюсона, что они и сделали. Годом позже Фергюсон объединился с Massey Harris и превратился в Massey-Harris-Ferguson Co., позже Massey Ferguson.

Standard Motor Company

Вследствие неспособности Дагенхэма производить тракторы, Гарри Фергюсон сделал сделка с сэром Джоном Блэком из Standard Motor Company о переоборудовании их завода по производству вооружений на Banner Lane, Ковентри. Осенью 1946 года началось производство новейшего трактора Ferguson, TE20. К концу 1947 года было построено более 20 800 TE. Чтобы восполнить пробел в продажах Ferguson в США, были отгружены тысячи TE.

Harry Ferguson Inc

Гоночный автомобиль Ferguson P99

Производство американской версии TO20 началось на новом заводе, принадлежащем Harry Ferguson Inc, в октябре 1948 г. завод в Великобритании для поставок в остальной мир. Исследовательское подразделение Фергюсона продолжило разработку различных автомобилей и тракторов, в том числе первого полноприводного автомобиля Формулы-1 (см. Ferguson Research Ltd. ).

Системы полного привода

Система полного привода Ferguson с открытым межосевым дифференциалом использовалась в гоночных автомобилях Формулы-1, а также в Range Rover, а затем и в постоянном полном приводе Land Rovers.

Смерть

Фергюсон умер в своем доме в Стоу-он-Зе-Уолд в 1960 году в результате передозировки барбитуратов ; расследование не смог определить, было ли это случайностью. {{cn]]

Памятники и признание
Скульптура Гарри Фергюсона, Мемориальный сад Гарри Фергюсона, Гроуэлл, Графство Даун

A синяя табличка в память о Фергюсоне установлен на здании Ольстерского банка на Донегол-сквер в Белфасте, бывшем месте его выставочного зала. Гранитный мемориал был установлен в честь первого полета Фергюсона на Северном променаде, Ньюкасл, и полномасштабную копию моноплана Ferguson и раннего трактора и плуга Ferguson можно увидеть в Ольстерском музее народного творчества и транспорта по адресу Cultra.

Фергюсон был отмечен в 1981 году, когда он появился на выпущенных марках. почтовым отделением Ирландии в Республике Ирландия. В Северной Ирландии, Danske Bank (ранее Northern Bank ) выпускает свои собственные банкноты 20 фунтов стерлингов, на которых изображен портрет Фергюсона рядом с Трактор Фергюсона.

В 2008 году были официально открыты сады памяти Гарри Фергюсона, напротив дома, в котором он жил, недалеко от Дромары, графство Даун. Бронзовая скульптура Фергюсона в натуральную величину, созданная Джоном Шерлоком, была установлена ​​в саду, изображая Фергюсона, опирающегося на забор и обозревающего вид. Сады открыты для посещения.

Университет Ольстера открыл Инженерную деревню Гарри Фергюсона (18 февраля 2004 г.) на территории кампуса Джорданстауна в знак признания его вклада в инженерное дело и инновации в Ирландии.

Музей науки в Лондоне демонстрирует один из прототипов тракторов Гарри Фергюсона, построенный в 1935 году в рамках его выставки истории сельского хозяйства, включая информационные панели, в которых рассказывается о его роли в революционном использовании сельскохозяйственных тракторов и их влиянии на развитие современных технологий.

См. также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гарри Фергюсоном.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:25:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте