Чемпионат мира Формулы-1 1983 года - 1983 Formula One World Championship

редактировать
1983 год Формула 1 FIA. Чемпионат мира
Чемпион среди пилотов : Нельсон Пике. Чемпион конструкторов : Ferrari
Предыдущая:1982 Следующая:1984
Бразилец Нельсон Пике выиграл свой второй чемпионат среди пилотов, выступая за Brabham. Ален Прост (на фото в 1984 году), выступавший за Renault, занял второе место, несмотря на то, что лидировал большую часть сезона. Рене Арну (на фото в 2008 году), за рулем Ferrari, финишировал третьим.

1983 FIA Formula One World Championship был 37-м сезоном FIA Formula One автогонок.. В нем участвовали чемпионат мира «Формула-1» 1983 года для водителей и чемпионат мира «Формула-1» для конструкторов 1983 года, которые соревновались одновременно в серии из пятнадцати гонок, которая началась 13 марта и завершилась 15 октября. Нельсон Пике выиграл чемпионат пилотов, выиграл второй титул в Формуле-1 и первый, выигранный гонщиком, использующим двигатель с турбонаддувом, в то время как Ferrari выиграл Конструкторы. «Чемпионат. Кроме того, это был последний чемпионат пилотов, выигранный гонщиком Брэбэм.

Чемпионат водителей превратился в четырехстороннюю битву между Брабхэмом - BMW пилотом Пике, Renault пилотом Аленом Прост и дуэтом Ferrari Рене Арну и Патрик Тамбей. Прост лидировал в чемпионате от Гран-при Бельгии в мае до финальной гонки в Южной Африке в октябре, где проблема с турбонаддувом вынудила его уйти в отставку и таким образом, позволила Пике вырвать титул. Ferrari выиграла чемпионат конструкторов, несмотря на то, что его лучший гонщик Арну занял третье место в общем зачете - уникальный подвиг в истории Формулы-1.

Сезон также включал в себя единственную гонку Формулы-1, не относящуюся к чемпионату, Гонку чемпионов, которая проводилась в Брэндс-Хэтч и выиграла, выиграв чемпион мира Кеке Росберг в автомобиле Уильямс - Форд. Это была последняя гонка вне чемпионата в истории Формулы-1.

Существенное изменение в технических устройствах потребовало днища для автомобилей, с полным запретом на граунд-эффект технологии, впервые примененной в Lotus 78 в 1977. Это было сделано для уменьшения прижимной силы и скорости на поворотах, которые считали, достигли опасного уровня в 1982, сезоне, в котором произошло несколько жестоких и смертельных аварий.

Содержание
  • 1 Пилоты и конструкторы
  • 2 Обзор чемпионата мира FIA
    • 2.1 Предсезонный период
    • 2.2 Начало сезона
      • 2.2.1 Гонка 1: Бразилия
      • 2.2.2 Гонка 2 : Запад США
    • 2.3 Европейская весна
      • 2.3.1 Гонка 3: Франция
      • 2.3.2 Гонка 4: Сан-Марино
      • 2.3.3 Гонка 5: Монако
      • 2.3.4 Гонка 6: Бельгия
    • 2.4 Тур по Северной Америке
      • 2.4.1 Гонка 7: Детройт
      • 2.4.2 Гонка 8: Канада
    • 2.5 Европейское лето
      • 2.5.1 Гонка 9: Британия
      • 2.5. 2 Гонка 10: Германия
      • 2.5.3 Гонка 11: Австрия
      • 2.5.4 Гонка 12: Нидерланды
      • 2.5.5 Гонка 13: Италия
      • 2.5.6 Гонка 14: Европа (Brands Hatch, Великобритания)
    • 2.6 Гонка 15: Южная Африка
  • 3 Результаты и положение
    • 3.1 Обзор сезона
    • 3.2 Чемпионат мира среди пилотов - итоговое положение
    • 3.3 Чемпионат мира среди конструкторов - итоговое положение
    • 3.4 Не -чемпионская гонка
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Пилоты и конструкторы

Следующие гонщики и конструкторы принимали участие в чемпионате мира FIA Formula One 1983 года. корабль.

УчастникКонструкторШассиДвигательШиныНетДрайверРаунды
Соединенное Королевство ТЕГ Williams Team Уильямс - Ford FW08C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 1Финляндия Кеке Росберг 1–14
2Франция Жак Лаффит 1–14
42Соединенное Королевство Джонатан Палмер 14
Уильямс - Honda FW09 Honda RA163-E 1.5 V6 t 1Финляндия Кеке Росберг 15
2Франция Жак Лаффит 15
Соединенное Королевство Benetton Tyrrell Team Тиррелл - Ford 011B. 012 Ford Cosworth DFV 3.0 V8. Ford Cosworth DFY 3.0 V8 G 3Италия Мишель Альборето Все
4США Дэнни Салливан Все
Соединенное Королевство Fila Sport Brabham - BMW BT52. BT52BBMW M12 / 13 1.5 L4 t M 5Бразилия Нельсон Пике Все
6Италия Риккардо Патрез Все
Соединенное Королевство Marlboro McLaren International McLaren - Ford MP4 / 1C Ford Cosworth DFV 3.0 V8. Ford Cosworth DFY 3.0 V8 M 7Соединенное Королевство Джон Уотсон 1–12
8Австрия Ники Лауда 1 –11
McLaren - ТЕГ MP4 / 1E T AG TTE PO1 1,5 V6 t 7Соединенное Королевство Джон Уотсон 13–15
8Австрия Ники Лауда 12–15
Западная Германия Team ATS ATS - BMW D6 BMW M12 / 13 1.5 L4 t G 9Западная Германия Манфред Винкельхок Все
Соединенное Королевство Джон Плейер Team Lotus Lotus - Ford 92 Ford Cosworth DFV 3.0 V8. Ford Cosworth DFY 3,0 V8 P 11Италия Элио де Анжелис 1
12Соединенное Королевство Найджел Мэнселл 1– 8
Lotus - Renault 93T. 94T Renault-Gordini EF1 1.5 V6 t 11Италия Элио де Анжелис 2–15
12Соединенное Королевство Найджел Мэнселл 9–15
Франция Оборудовать Renault Elf Renault RE30C. RE40 Renault-Gordini EF1 1.5 V6 t M 15Франция Ален Прост Все
16США Эдди Чивер Все
Соединенное Королевство RAM Racing Team March RAM - Ford 01 Ford Cosworth DFV 3.0 V8. Ford Cosworth DFY 3.0 V8 P 17Чили Элисео Салазар 1–6
Канада Жак Вильнев-старший 8
Соединенное Королевство Кенни Ачесон 9–15
18Франция Жан-Луи Шлессер 3
Италия Marlboro Team Alfa Romeo Alfa Romeo 183T Alfa Ромео 890T 1.5 V8 t M 22Италия Андреа де Сезарис Эл l
23Италия Мауро Бальди Все
Франция Equipe Ligier Гитанес Лижье - Форд JS21 Ford Cosworth DFV 3.0 V8. Ford Cosworth DFY 3,0 V8 M 25Франция Жан-Пьер Жарье Все
26Бразилия Рауль Бозель Все
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 126C2B. 126C3Ferrari 021 1.5 V6 t G 27Франция Патрик Тамбей Все
28Франция Рене Арну Все
Соединенное Королевство Arrows Racing Team Стрелки - Ford A6 Ford Cosworth DFV 3,0 V8 G 29Швейцария Марк Сурер Все
30Бразилия Чико Серра 1, 3–5
Австралия Алан Джонс 2
Бельгия Тьерри Бутсен 6–15
Италия Osella Squadra Corse Оселла - Ford FA1DFord Cosworth DFV 3.0 V8 M 31Италия Коррадо Фаби 1–8
32Италия Пьеркарло Гинзани 1–3
Оселла - Alfa Romeo FA1EAlfa Romeo 1260 3.0 V12 31Италия Коррадо Фаби 9–15
32Италия Пьеркарло Гинзани 4–15
Гонконг Theodore Racing Team Теодор - Ford N183Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 33Колумбия Роберто Герреро 1–14
34Венесуэла Джонни Чекотто 1–13
Соединенное Королевство Candy Toleman Motorsport Toleman - Харт TG183B Харт 415T 1.5 L4 t P 35Соединенное Королевство Дерек Уорвик Все
36Италия Бруно Джакомелли Все
Соединенное Королевство Spirit Racing Spirit - Honda 201. 201CHonda RA163-E 1.5 V6 t G 40Швеция Стефан Йоханссон 9–14
Сезон чемпионата мира FIA обзор

Предсезонный

Уильямс сохранил действующего чемпиона мира Кеке Росберг, но их место номер два, которое было временно занято обоими Марио Андретти и Дерек Дейли в 1982 после ухода Карлоса Ройтеманна были заполнены на 1983 год Лигье Жак Лаффит. В течение сезона Фрэнк Уильямс подписал эксклюзивное соглашение по использованию турбированных двигателей Honda V6 ​​ в своих автомобилях для замены Cosworth DFV. Двигатели Honda впервые появились в кузове Williams в финальном сезоне Гран-при Южной Африки.

. Лижье также проиграл Эдди Чиверу Renault. Босс команды Ги Лижье заменил их на Жан-Пьер Жарье, подписанный из Оселла, и Рауль Бозель, ранее работавший в марта.. По ходу сезона Жарьер заработал репутацию «подвижного шикана». Ligier также перестала использовать двигатели V12 Matra и была вынуждена использовать Cosworth DFV.

Оселла занял место Жариера Коррадо Фаби, младшим братом Тео Фаби, который участвовал в гонке за Toleman в 1982 году. Фаби присоединился к нему. итальянским дебютантом Пьеркарло Гинзани, который занял место, которое было вакантным после смерти Риккардо Палетти в Канаде.

Команда March объединилась с RAM Racing и стал RAM март. Помимо Бозеля, Руперта Кигана также заменила команду, которая сократилась до одной машины, на Элисео Салазар из ATS. Немецкая команда также сократилась до одной машины, принадлежащей Манфреду Винкельхоку, который ехал вместе с Салазаром в 1982 году.

Тиррелл оставил Микеле Альборето лидером своей группы после Итальянец впервые выиграл на последней гонке 1982 года. Они заменили Брайана Хентона в другой машине на 33-летнего американского новичка Дэнни Салливана, предположительно по запросу спонсора команды Benetton.

команды Brabham, McLaren и Lotus сохранили обоих своих пилотов 1982 года - Нельсон Пике и Риккардо Патрезе для Брэбэма, Джон Уотсон и Ники Лауда с Маклареном и Элио де Анжелис и Найджел Мэнселл в Лотус. В конце сезона McLaren отказалась от двигателя Cosworth DFV в пользу 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом V6 TAG. Brabham пошли по турбо-системе, хотя в отличие от McLaren они использовали исключительно мощный двигатель BMW M12 в течение всего сезона и полностью отказались от Cosworth V8.

Lotus был бы без основателя команды Колина Чепмена в 1983 году после внезапной смерти легендарного босса команды от сердечного приступа 16 декабря 1982 года в возрасте 54 лет. правая рука Питер Варр занял пост менеджера команды. Lotus также перешла от двигателя Cosworth DFV к двигателю Renault с турбонаддувом в течение сезона после того, как Чепмен обеспечил использование французских двигателей в конце 1982 года. Хотя Чепмен поставил де Анжелису и Мэнселлу равный статус один в команде, Уорр, который никогда не был поклонником Мэнселла, поставил итальянца гонщиком номер один по результатам 1982 года, когда он превзошел Мэнселла.

Renault удержала лидера команды Алена Проста, но проиграла Рене Арну пользу Ferrari и переманила Чивера из Лижье, чтобы заменить его (слухи мельница заключалась в том, что Renault хотел продавать больше автомобилей в Северной Америке, и подписать Phoenix родного Чивера заводской командой было хорошим рекламным инструментом, поскольку было проведено 2 гонки в США и одна гонка в США.. Канада). Alfa Romeo также сохранила своего руководителя группы, Андреа де Сезарис, но заменила Бруно Джакомелли на Мауро Бальди, подписанный из Arrows.. Alfa также перешла на турбонаддув с двигателем 890T V8, который заменил V12, который она использовала в течение четырех сезонов.

Эрроуз заменил Балди на Чико Серра, подписанный из остатков ныне несуществующей команды Фиттипальди, в то время как Марк Сурер остался лидером Водитель. Серра был заменен 1980 чемпионом мира Аланом Джонсом в Лонг-Бич (Джонс также выступал за команду не в чемпионате Race of Champions в Брэндс Хэтч ). Серра продержался всего три гонки, прежде чем он был освобожден из команды после Монако (босс команды Джеки Оливер хотел оставить Джонса после Лонг-Бич, но австралиец не смог придумать спонсорство.). Серра был заменен бельгий гонщиком Тьерри Бутсеном, который дебютировал в Формуле-1 перед своей домашней публикой в ​​Спа на Гран-при Бельгии.

Сохранение Ferrari Патрик Тамбай, который заменил Жиля Вильнева после его смерти в Бельгии, но Марио Андретти заменил раненого Дидье Пирони никогда не было постоянным решением (в интервью Grand Prix Legends 2012 Алан Джонс показал, что Ferrari сначала связалась с ним, чтобы заменить Пирони, он, к сожалению, дал отпор, вспомнив, что Ferrari вернулась к согласованному контракту еще в 1977 г. Вместо этого Феррари подписал контракт с Андретти. Джонс надеялся полностью вернуться в Формулу-1 в 1983 году, вполне вероятно, что бывший гонщик чемпиона мира с 12 победами на его счету, Феррари оставил австралийца для участия в гонках. он подписал в 1982 году). Вместо этого второго места в Ferrari занял соотечественник Тамбая, французский, быстрый и талантливый Рене Арну, перебежавший из Renault.

Теодор сломал тенденцию, увеличив количество автомобилей с одной до двух, но Томми Бирн, последний из четырех водителей, водивший свою машину в 1982 году, не был оставлен, и места были заполнены двумя южноамериканцами. Дебютантка Экс-дуал мотоцикл Гран-при чемпион мира Джонни Чекотто присоединился к колумбийцу Роберто Герреро, Венесуэльцу из несуществующего Обмундирование прапорщика. Прапорщик был поглощен Теодором. Прапорщик N181B были в соответствии с новыми правилами и переименованы в «Thedore N183s». Руководитель команды Мо Нанн и дизайнер Найджел Беннетт стали менеджером и техническим директором Теодора.

Толеман, тем временем, сохранил Дерека Уорвика в качестве ведущего гонщика, но заменил Тео Фаби, который участвовал в гонках IndyCars в 1983 году, на бывшего Макларен. и водитель Alfa Romeo Бруно Джакомелли.

Начало сезона

Гонка 1: Бразилия

Гран-при Южной Африки, с которого начался сезон 1982 года, перенесен на конец года. Итак, сезон начался в Бразилии. На автодроме Jacarepagua Riocentro в Рио-де-Жанейро действующий чемпион Кекеберг сделал то, что он сделал только однажды в 1982 году, и занял поул-позицию в гонке. Однако затем его гонка с этого момента постепенно развивалась, поскольку он рано потерял лидерство Нельсону Пике, а затем загорелся во время пит-стопа. Когда пожар потушен, финн отважно пробился с девятого места и занял второе место после Пике, но был дисквалифицирован за пуш-старт в боксах. Это создало беспрецедентную ситуацию, так как организаторы решили не отдавать второе место Ники Лауда, занявшее третье место, как было условлено, а оставить место вакантным. Таким образом, только пять гонщиков набрали очки, кроме Пике и Лауда, это были товарищи по команде Росберга Жак Лаффите, чье четвертое место стало неожиданностью, учитывая его 18-е место в таблице. Феррари провела трудную гонку и финишировала только пятым с Патриком Тамбей, который стартовал многообещающим третьим. Заключительное очко досталось Марку Суреру, чей заряд с 20-го места был столь же впечатляющим, как и у Лаффита, и вполне мог быть отнесен на счет его великолепного старта, который оставил его 14-м в конце первого круга.

Гонка 2: Запад США

Следующая гонка была первой из двух, которые проводились в США: популярный Гран-при США Запад, проходивший в Лонг-Бич, Калифорния рядом с обширным Голливудским ландшафтом Лос-Анджелес. Трасса была изменена во второй раз за 2 года - в дополнение к добавлению некоторых поворотов и сокращению предыстории к Le Gasomet Hairpin, был исключен небольшой подъем на бульвар Оушен, и вместо него использовалась параллельная Приморская дорога.. Тамбай начал гонку с поула, и до 25 лидировал с Росбергом, который легко справился с работой в начале гонки как с другими Ferrari из Рене Арну, так и со своим товарищем по команде. При очень тесной помощи всей шестерки лучших, Росберг обнаружил, что ему нужно обогнать Тамбай, иначе он проиграет Лаффиту. В момент отчаяния финн ворвался в Ferrari и завел обе машины в поворот. Тамбай оказался на месте, а Росберг смог продолжить, относительно невредимый и лидировал. Однако это длилось недолго, поскольку Лаффит, теперь еще ближе, чем раньше, попытка обойти своего товарища по команде позже на том же круге. Его попытка ударила Росберга в стену, и он тоже выбыл. -Жан Пьер Жарье Лижье также оказался в затруднительном положении, и спустя круг он был вынужден уйти в отставку. Тем временем Лаффите ему удалось продолжить лидировать, и пришлось сражаться с Риккардо Патрезе за победу. Однако к тому времени, когда гонка достигла 40 круга, пара McLaren из Джона Ватсона и Ники Лауда выглядела очень опасно, несмотря на то, что стартовала с 22- го и 23-го места. на сетке. И Лаффит, и Патрез боролись с изношенными шинами, и МакЛарены ловили их на огромной скорости узлов. Патрез попытался обогнать Лаффита на 44-м круге, но ускользнул, и оба Макларенса обошли его. На следующем круге они оба обошли Лаффита. После этого Уотсону оставалось вести домой своему товарищу по команде, одержать победу со счетом 1-2, и тот, который до сих пор остается в силе, поскольку большинство мест поднялось с низкой позиции решетки, чтобы выиграть гонку. Патрез выглядел так, как он продержится третье место, но отказ двигателя в трех кругах от дома подарил эту позицию Арну, а Лаффит следовал за домом и на четвертом круге уступил. Очки были округлены Зурером в Стрелках и Джонни Чекотто в Теодоре. Чико Серра был заменен во втором «Эрроузе» чемпионом мира 1980 года Аланом Джонсом, но возвращение австралийца в Формулу-1 было неудачным, и Серра вернулся в машину для следующей гонки.

Это был последний Западный Гран-при США, так как организатор гонки Крис Пок решил, что Формула-1 слишком дорога. С 1984 года гонка будет частью серии CART IndyCar.

Европейская весна

Когда цирк Формулы 1 направился в Европу, Лауда возглавил чемпионат, несмотря на то, что еще не выиграл гонку. Два победителя, Пике и Ватсон, стали вторыми, отстав всего на одно очко. Это означало, что McLaren лидировала в Кубке конструкторов, опережая Брэбэма на десять очков.

Гонка 3: Франция

На Гран-при Франции на автодроме Поль Рикар возле Марселя команда RAM выставила вторую машину для местного водителя Жан-Луи Шлессер, который не прошел квалификацию.

Эта гонка проводилась в середине апреля вместо обычного конца июня / начала июля, чтобы избежать летней жары на юге Франции. В гонке доминировал другой домашний гонщик, Ален Прост. Он занял поул-позицию, победу и самый быстрый круг и лидировал все, кроме трех кругов гонки. Эти трое во время пит-стоповл планеты Пике; В итоге бразилец финишировал вторым, вернув себе лидерство в чемпионате. Эдди Чивер финишировал третьим на втором Renault. Тамбай был четвертым перед своей болельщиком, а два Уильямса из Росберга и Лаффита пятое и шестое соответственно.

Пике теперь лидировал в чемпионате на пять очков от Лауда, а Уотсон и Прост отставали всего на одно очко. Отрыв McLaren в Кубке конструкторов сильно сократился из-за того, что они не смогли забить гол, и теперь Брэбэм отставал всего на четыре очка, а Renault тоже не отставала.

Гонка 4: Сан-Марино

Арну на Ferrari занял поул-позицию, а его товарищ по команде Тамбай поднялся со второй ряд и присоединился к нему во главе стаи на первых кругах. Местный водитель Риккардо Патрезе, однако, одолел их обоих и вывел свой Brabham вперед. Несмотря на все усилия, Арну, а затем Тамбая после того, как они поменялись местами во время пит-стопов, он остался там. На 34-м круге Тамбай наконец-то нашел способ обойти, и он оставался лидером, пока небольшая осечка не позволила Патрезе выйти вперед за 6 кругов от конца на подходе к Тосе. Однако на выходе из Aqua Minerale Patrese пробежал мимо и наехал на стену из покрышек. Это принесло Тамбаю вернуть лидерство и выйти на клетчатый флаг, что принесло Ferrari победу на своем поле. Прост обогнал Арну на последних пяти кругах, чтобы предотвратить финиш Ferrari 1–2. Тем не менее, Арну финишировал третьим, поднявшись на подиум во Франции, опередив лучших бомбардиров: Росберга, Уотсона и Сурера. Неспособность Пике забить из-за отказа двигателя, обычное явление для Brabham-BMW, ​​означала, что он и Пространство теперь занимают лидирующие позиции, а Тамбай отстает всего на одно очко. Пара McLaren, Уотсон и Лауда, также была в непосредственной близости. Ferrari захватила лидерство в Кубке конструкторов, но отставала от McLaren и Renault всего на три очка. Непоследовательность Брэбэма привела к тому, что они соскользнули на четвертое место.

Гонка 5: Монако

Прострал свой второй поул в году в Монако. Арну завершил полностью французский первый ряд. Тем не менее, оба были обойдены на старте Кеке Росберг, который, несмотря на влажную трассу, рискнул стартовать на сликах, в то время как окружающие были на полных мокрых или промежуточных шинах, и когда Прост вернулся через поле после нескольких кругов. У финна не осталось серьезных соперников. Несмотря на дождь и множественное столкновение по полю, включая Арну, Рос лидировал на каждый круге, чтобы записать свою первую победу в году. Жак Лаффит выгляделдел настроенным на рекорд Уильямса 1–2, но его остановил отказ коробки передач. Это дало Пике и Просту два оставшихся места на подиуме, что позволит Пике вырваться на два очка вперед в чемпионате. Тамбай был четвертым, опередив Дэнни Салливана Тиррелла и Мауро Бальди Alfa Romeo. Патрезе заболел электричеством в десяти кругах от дома.

Прост остался вторым в чемпионате, а Тамбай отставал всего на два очка. Победа Росберга подняла его на четвертое место, в то время как Ferrari сохранила лидерство в чемпионате конструкторов, на два очка опередив Renault, которые, в свою очередь, на два очка опередили Брэбэма, McLaren и Williams, все на 21.

Гонка 6: Бельгия

Гонка 1983 года была для трассы Спа-Франкоршам на юге Бельгии первым разом с 1970 года, когда она принимала Гран-при; В 1979 году трасса была сокращена до 7 км с 14 км и была сделана намного безопаснее, чем ее обычная оригинальная версия, но все же сумела сохранить быстрый, плавный характер старой трассы. Золдер и Нивель принимали Гран-при Бельгии часть 1970-х и начало 1980-х годов.

Прост снова занял поул в Спа на Гран-при Бельгии, хотя его квалификационные выступления не отразились на его количестве очков на тот момент в сезоне. Андреа де Сезарис вырвался вперед со второго ряда сетки и провел первые двадцать кругов, отрываясь от Проста. Итальянец выглядела первой победой. Прежде чем проблема с двигателем замедлилась и, наконец, остановила его Альфа Ромео. Это дало Просту возможность зафиксировать победу, лишь ненадолго оспариваемую Пике, который ускользнул в конце на четвертое место. Тамбей был вторым, а третьим - Чивер, снова став двумя Renaults на подиуме, в то время как Росберг и Лаффит завершили набранные очки, их автомобили с двигателем Cosworth оказались несравнимыми с турбонаддувом на скоростной трассе Spa.

Прост опережал Пике на четыре очка, а Тамбай отставал всего на одно очко. Renault заняла лидирующую позицию в Кубке конструкторов, опередив Ferrari на пять очков, а Brabham, Williams и McLaren отстали еще больше. Эрроуз, по-видимому, решивший избавиться от Чико Серра, заменил его во второй раз, на этот раз местным новичком Тирри Бутсеном. Бельгиец, более известный на тот момент водителем спортивных автомобилей, сохранял драйв до конца сезона.

Тур по Северной Америке

Гонка 7: Детройт

Затем команды отправились в Детройт для своей обычной остановки в середине сезона в Северной Америке. перестать быть фактически Гран-при США Востока. Трасса Детройт-стрит немного изменилась по сравнению с прошлогодней гонкой; шпилька на Джефферсон-авеню и Крайслер-драйв была обойдена и ликвидирована, так что трасса оставалась на Крайслер-драйв до тех пор, пока не свернула налево на Конгресс-стрит.

Арну забил свой второй поул в году, но ему еще предстояло добиться победы. Этот рекорд продолжался, поскольку Пике вырвался вперед на старте. Тем не менее, француз нашел путь назад, обогнав Брэбэм, на 9-м круге. Он удержал Пике и Росберга, чтобы сохранить лидерство на сложной трассе, когда на Ferrari вышла из строя электрика, в результате чего Пике снова лидировал. еще раз. Он, не теряя времени, отошел от Тиррелла Микеле Альборето. Однако итальянец унаследовал лидерство Пике, когда бразилец развил медленный прокол сзади, опустив его на четвертое место. Это была вторая победа Альборето в карьере, обе из которых пришли в Штатах. Росберг финишировал вторым, Уотсон третьим, а Пике восстановился и финишировал четвертым. Лаффит был пятым, а Найджел Мэнселл вернулся домой 6-м, набрав первый очко Лотус в 1983 году. Из-за того, что Прост не забил, он всего на одно очко опередил Пике с Тамбаем и Росбергом в непосредственном контакте. Отрыв Renault в Кубке конструкторов сократился до четырех очков: Уильямс обогнала Феррари на втором месте, их разделяло всего одно очко.

Гонка 8: Канада

Гран-при Канады на Схема Жиля Вильнева в Монреале через неделю после того, как Детройт увидел дебют Жака Вильнева, брата покойного Жиля Вильнева. Он дебютировал RAM на своем домашнем Гран-при, заменив Элисео Салазара. Ему не удалось попасть в гонку. Арну снова взял поул и лидировал большую часть гонки, его лидерство уступало только во время пит-стопов. Он стал седьмым победителем года в восьми гонках, впервые выиграв за Ferrari. Патрез выглядел на втором месте, прежде чем один технический сбой, на этот раз коробки передач, привел к тому, что он продолжал не набирать очки в 1983 году. Это дало Чиверу возможность финишировать вторым, его лучший результат в году, а Тамбай - вторым. Феррари на подиуме на третьем месте. Росберг, Прост и Ватсон завершили счёт. Прост сохранил свое лидерство в чемпионате, теперь всего три очка, а Тамбай и Пике занимают второе место. Росберг отставал всего на два очка. Renault и Ferrari теперь лидировали в чемпионате конструкторов, а Williams, Brabham и McLaren сбавили темп.

Европейское лето

Гонка 9: Британия

Команды вернулись в Европу на Гран-при Великобритании на самой быстрой трассе года: Сильверстоуне между Лондоном и Бирмингемом, Англия. Хотя ожидалось, что Салазар вернется в RAM вместо Вильнева, на самом деле в автомобиле дебютировал британец Кенни Ачесон. Он выступил достаточно хорошо, чтобы удерживать место до конца сезона. В гонке также состоялся дебют команды Хонда, финансируемой Спирит. В 1983 году команда будет проводить ограниченную программу с целью провести полный сезон в 1984. Стефан Йоханссон вел машину. В квалификации Арну занял свою третью подряд поул-позиции на новеньком Ferrari 126C3. На старте он проиграл партнеру по Тамбаю, а с Простом на третьем месте все тройки лидеров были французами. Хотя у Ferrari было преимущество в скорости по прямой над Renault, в целом Прост был самым быстрым из трех и обогнал Арну и Тамбай к 20 кругу. Но на пит-стопах он оставался лидером до финиша. Пике также преодолел «Феррари» до конца и финишировал вторым, а Тамбай - третьим. Мэнселл, впервые на своем Lotus с турбонаддувом Renault, добился своего лучшего результата за год и стал лучшим гонщиком дома на четвертом месте, опередив Арну и Лауда. Это позволяет Просту и Renault увеличить отрыв в чемпионате. Пике отставал на шесть очков, а Тамбай отставал на два очка. Теперь у Росберга больше, чем просто победа, и становилось все более очевидным, что без турбонаддува такие команды, как Уильямс, Макларен, Тиррелл и Лигье, просто придумывали цифры. Чемпионат конструкторов превратился в гонку на лошадях, в которой Renault опережала Ferrari на три очка.

Гонка 10: Германия <11>стал

Следующей гонкой Гран-при Германии на очень быстрой трассе Хоккенхайм под Штутгартом, и Тамбай обеспечил Ferrari четвертый поул-рейтинг подряд. Однако вначале он потерял лидерство, уступил Арну, а позже он отказал двигатель, и Пике стал вторым. Бразилец ненадолго унаследовал лидерство во время пит-стопа Арну, но француз не смог остановить и записал свою вторую победу в году. Пожар в трех кругах от дома помешал Пике занять второе место, которое вместо этого досталось Андреа де Сезарису, набравшему несколько очков для Alfa Romeo. Патрез был третьим, набрав свои первые очки за год, опередив Проста, Лауда и Ватсона.

Прост увеличил свое преимущество по очкам до девяти очков над Пике, но приблизились и Тамбай, и Арну. Ferrari также вернула лидерство по очкам, опередив Renault на три.

Гонка 11: Австрия

Это был еще один поул для Тамбая и Феррари в Австрии, но на этой впечатляюще быстрой трассе Österreichring недалеко от Граца ему удалось удержать вырваться вперед, по крайней мере, до момента пит-стопов, когда низкое давление масла привело к преждевременному завершению гонки. Это должно было быть товарищу по команде Арну одержать победу, на заключительном этапе его обошел Прост, что дало игроку Renault решающий подъем в турнирной таблице. Пике финишировал третьим, Чивер - четвертым, Мэнселл - шестым, а Лауда - округлением. Теперь Прост на 14 очков опережал Пике, 51 очко против 37, Арну - 34, Тамбай - 31. Renault вернулась в лидеры Кубка конструкторов, опередив Феррари на три очка.

Гонка 12: Нидерланды

Пике взял свой первый поул в сезоне на Гран-при Голландии на трассе Зандвоорт недалеко от Амстердама, и бразилец лидировал до 41 круга. когда Простался вывести вперед своего соперника по чемпионату. Эти двое столкнулись, и оба оказались на месте. Это неожиданно превратилось в 1–2, когда беды Брэбэма продолжились, а Патрезе столкнулся с проблемой к концу, которая опустила его до 9-го места. Джон Уотсон был третьим, но гонка с высоким показателем истощения позволила выйти в очень необычную первую шестерку: Дерек Уорвик, Мауро Бальди и Микеле Альборето округлили очки. Йоханссон вернулась домой 7-й, показав очень хороший результат для новой команды Spirit. Арну занял второе место в чемпионате, отстав от Проста на восемь очков. Тамбай и Пике стали совместными третьими, отстав от лидера на 14 очков. Однако теперь Ferrari лидировала в Кубке конструкторов на 12 очков. Поул Пике завершил серию поул-позиций французских гонщиков, которая продолжилась до Тамбая на Лонг-Бич за десять гонок до этого. В этой гонке McLaren пополнил ряды турбо, когда Лауда представил новый двигатель V6 TAG, хотя Уотсон по-прежнему управлял автомобилем с двигателем Cosworth.

Гонка 13: Италия

Оставив три гонки, команды отправились в Италию в начале сентября. Автодром Монцы недалеко от Милана показал, что Ferrari уступила поул-позиции Патрезе, заняв второе и третье места. Пике перепрыгнул оба Феррари и стал вторым позади своего товарища по команде на первых кругах, но это длилось недолго, так как проблемы с электричеством вынудили Патрезе сойти с дистанции на третьем круге. Пике оставался незамеченным до конца гонки и вернулся домой, чтобы записать свой результат. первая победа с момента открытия гонки в Бразилии, примерно за полгода до этого. Арну занял второе место, Чивер - третье и Тамбай - четвертое. Элио де Анжелис набрал свои первые очки в году, заняв пятое место, а Дерек Уорвик набрал очки второй раз подряд на шестом месте. Выступления Пике и Арну вкупе с неспособностью Проста забить, поставили чемпионат в неопределенное положение с двумя оставшимися гонками. Прост по-прежнему лидировал с 51, Арну - 49, Пике - 46, а Тамбай - 40 с 18 очками на доске. Ferrari сохранила лидерство, теперь у Renault 17 очков.

Гонка 14: Европа (Брэндс-Хэтч, Великобритания)

Третий Гран-при в США, который должен пройти в Флашинг-Медоуз – Корона Парк в Район Нью-Йорка Куинс был незамедлительно отменен из-за местных протестов. Британская трасса Brands Hatch, недалеко от Лондона, смогла организовать Гран-при Европы в том же году, чтобы компенсировать это неудачное событие в США. через 9 недель. Теодор приехал в Брэндс-Хэтч только на одной машине, так как их средств не хватило, чтобы позволить Джонни Чекотто участвовать в последних двух гонках. После гонки команда полностью свернулась и вообще не появилась в последней гонке. Команда Spirit также объявила, что не поедет на последнюю гонку в рамках подготовки к своему первому полному сезону в 1984 году. Williams управляла третьей машиной в гонке Brands Hatch за Джонатана Палмера. Местный гонщик финишировал 13-м и стал единственным Williams, финишировавшим после того, как Росберг сошел с дистанции из-за отказа двигателя, а Лаффите не смог пройти квалификацию.

В гонке де Анжелис занял поул-позицию для Lotus. На старте итальянца прыгнул соотечественник Патрезе, лидировавший до первых пит-стопов. После этого он ускользнул от темпа, и из-за отказа двигателя у де Анжелиса преимущество было передано Пике. Он лидировал до финиша, став первым гонщиком за весь сезон, выигравшим две гонки подряд. Прост боролся за второе место, а Мэнселл занял первое место в году у Lotus и занял третье место. Де Сезарис был четвертым, в то время как у Толемана были обе машины в очках, а Уорвик впереди Бруно Джакомелли.

Гонка оставила оба чемпионата на волоске, оставив только одну гонку. Прост по-прежнему лидировал, но теперь всего на два пункта выше Пике. Арну также может быть чемпионом, но для этого потребуется, чтобы он выиграл, когда Прост не забивает, а Пике не выше пятого места. Renault все еще отставала от Ferrari на 11 очков.

Гонка 15: Южная Африка

Финалом сезона стал Гран-при Южной Африки на быстром высотном треке Кьялами между Йоханнесбургом и Преторией. Тамбай занял поул, а Пике, занимавший второе место среди претендентов на титул, занял второе место. Арну был четвертым, Прост - пятым. Если бы гонка так закончилась, Пике стал бы чемпионом. Пике с самого начала взял на себя инициативу, чтобы еще больше повысить свои шансы. Прост пробился на третье место, в то время как ранний отказ двигателя Арну выбил его из гонки. С участием Проста на третьем, Патрезе на втором, товарищ по команде Пике держал Проста позади себя. Однако, когда турбо Проста не удалось на 44-м круге, Пике знал, что все, что ему нужно сделать, - это финишировать в четверке лучших. Он отступил и в конце концов уступил лидерство Патрезе, который смог одержать свою первую победу в сезоне, став восьмым победителем сезона. Пике также позволил Лауда выйти на второе место, но электричество австрийца провалило три круга спустя. Тем не менее, де Чезарис тоже пробился до финиша и смог обеспечить себе второй подиум в году для Alfa Romeo. Третьего места для Пике было достаточно, чтобы обеспечить ему второе место в чемпионате мира, в то время как Уорвик снова набирал очки, а Толман на четвертом месте. Росберг и Чивер подвели итоги. В конце концов Пике и Прост отделили всего два очка, француз лидировал в чемпионской гонке большую часть сезона. Renault также проиграла чемпионат конструкторов, а Ferrari завоевывала титул второй год подряд.

Результаты и положение

Обзор сезона

RndRaceDateCircuitPole PositionСамый быстрый кругПобедитель гонкиКонструкторОтчет
1Бразилия Гран-при Бразилии 13 мартаЖакарепагуа Финляндия Кеке Росберг Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Брэбэм - BMW Отчет
2США Гран-при США Запад 27 мартаЛонг-Бич Франция Патрик Тамбей Австрия Ники Лауда Соединенное Королевство Джон Уотсон Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет
3Франция Гран-при Франции 17 апреляПоль Рикар Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Renault Отчет
4Италия Гран-при Сан-Марино 1 маяИмола Франция Рене Арну Италия Риккардо Патрез Франция Патрик Тамбей Италия Ferrari Отчет
5Монако Гран-при Монако 15 маяМонако Франция Ален Прост Бразилия Нельсон Пике Финляндия Кеке Росберг Соединенное Королевство Уильямс - Форд Отчет
6Бельгия Гран-при Бельгии 22 маяСпа-Франкоршам Франция Ален Прост Италия Андреа де С езарис Франция Ал айн Прост Франция Renault Отчет
7США Detroit Grand Prix 5 июняДетройт Франция Рене Арну Соединенное Королевство Джон Уотсон Италия Мишель Альборето Соединенное Королевство Тиррелл - Ford Отчет
8Канада Гран-при Канады 12 июняАвтодром Жиль Вильнёв Франция Рене Арну Франция Патрик Тамбей Франция Рене Арну Италия Феррари Отчет
9Соединенное Королевство Британия Гран-при 16 июляСильверстоун Франция Рене Арну Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Renault Отчет
10Западная Германия Гран- при Германии 7 августаХоккенхаймринг Франция Патрик Тамбей Франция Рене Арну Франция Рене Арну Италия Феррари Отчет
11Австрия Гран-при Австрии 14 августаОстеррайхринг Франция Патрик Тамбей Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Renault Отчет
12Нидерланды Гран-при Голландии 28 августаЗандворт Бразилия Нельсон Пике Франция Рене Арну Франция Рене Арну Италия Феррари Отчет
13Италия Гран-при Италии 11 сентябряМонца Италия Риккардо Патрезе Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Брабхэм - BMW Отчет
1 4Соединенное Королевство Гран-при Европы 25 сентябряBrands Hatch Италия Элио де Анжелис Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Брэбэм - BMW Отчет
15Южная Африка Гран-при ЮАР 15 октябряКьялами Франция Патрик Тамбей Бразилия Нельсон Пике Италия Риккардо Патрезе Соединенное Королевство Брэбэм - BMW Отчет
  • Гран-при в Нью-Йорке, который будет проходить на временной трассе в Флашинг Медоуз в Куинс, Был запланирован на 25 сентября, но после определенных проблем мероприятие было отменено и заменен Гран-при Европы в Brands Hatch.
  • Гран-при Швейцарии был запланирован на 9 июля в Дижоне, но был отменен.

Чемпионат мира среди пилотов - итоговое положение

Чемпионские очки начислялись по принципу 9–6–4–3–2–1 лучшего финишерам в каждой гонке.

PosДрайверBRA. Бразилия USW. США FRA. Франция SMR. Италия MON. Монако BEL. Бельгия DET. США CAN. Канада GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия EUR. Соединенное Королевство RSA. Южная Африка Баллы
1Бразилия Нельсон Пике 1Возвращение2Ret244Ret2133Ret11359
2Франция Ален Прост 711123185141RetRet2Ret57
3Франция Рене Арну 10373RetRetRet1512129Ret49
4Франция Patrick Tambay 5Ret4142Ret33RetRet24RetRet40
5Финляндия Кеке Росберг DSQRet54152411108Ret11Ret527
6Соединенное Королевство Джон Уотсон Ret1Ret5DNQRet369593RetRetDSQ22
7США Эдди Чивер Ret133RetRet3Ret2RetRet4Ret310622
8Италия Андреа де Сезарис EXRet12RetRetRetRetRet82RetRetRet4215
9Италия Riccardo Patrese Ret10RetRetRetRetRetRetRet3Ret9Ret7113
10Австрия Niki Lauda 32RetRetDNQRetRetRet6DSQ6RetRetRet1112
11Франция Жак Лаффит 4467Ret65Ret126RetRetDNQDNQRet11
12Италия Мишель Альборето Ret98RetRet141813RetRet6RetRetRet10
13Соединенное Королевство Найджел Мэнселл 1212Ret12RetRet6Ret4Ret5Ret83NC10
14Соединенное Королевство Дерек Уорвик 8RetRetRetRet7RetRetRetRetRet46549
15Швейцария Marc Surer 65106Ret1111Ret177Отп.81 0Ret84
16Италия Мауро Бальди RetRetRet106Ret12107RetRet5RetRetRet3
17США Дэнни Салливан 118RetRet512RetDSQ1412RetRetRetRet72
=Италия Elio de Angelis DSQRetRetRetRet9RetRetRetRetRetRet5RetRet2
19Венесуэла Джонни Чекотто 13611RetDNPQ10RetRetDNQ11DNQDNQ121
=Италия Бруно Джакомелли RetRet13RetDNQ89RetRetRetRet1376Ret1
Бельгия Тьерри Бутсен Ret771591314Ret1190
Франция Жан-Пьер Жарье RetRet9RetRetRetRetRet1087Ret9Ret100
Бразилия Chico Serra 9Ret870
Бразилия Raul Boesel Ret7Ret9Ret1310RetRetRetDNQ10DNQ15NC0
Швеция Стефан Джо ханссон RetRet127Ret140
Западная Германия Манфред Винкельхок 15RetRet11RetRetRet9RetDNQRetDSQRet8Ret0
Италия Corrado Fabi RetDNQRetRetDNQRetDNQRetDNQDNQ1011RetDNQRet0
Италия Пьеркарло Гинзани DNQDNQDNQDNQDNQDNQRetDNQRetRet11DNQRetRetRet0
Колумбия Роберто Герреро NCRetRetRetDNPQRetNCRet16RetRet1213120
Соединенное Королевство Кенни Ачесон DNQDNQDNQDNQDNQDNQ120
Соединенное Королевство Джонатан Палмер 130
Чили Элисео Салазар 14RetDNQDNQDNQDNQ0
Австралия Алан Джонс Ret0
Франция Жан-Луи Шлессер DNQ0
Канада Жак Вильнёв-старший DNQ0
ПозДрайверBRA. Бразилия USW. США FRA. Франция SMR. Италия MON. Монако БЕЛ. Бельгия ДЕТ. США CAN. Канада GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия EUR. Соединенное Королевство RSA. Южная Африка Баллы
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленыйПозиция по другим очкам
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицировано, завершено (NC)
ФиолетовыйНе классифицировано, выбыло (Ret)
КрасныйНе соответствовало (DNQ)
Не прошла предварительную квалификацию (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе тренировалась (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыло (ДНК)
Изъято (WD)
Не вошло (ячейка пусто)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПоул-позиция
КурсивСамый быстрый круг

.

Чемпионат мира среди конструкторов - итоговое положение

Ferrari выиграла Кубок конструкторов Championship с 126C3 Renault занял второе место с RE40 Брэбэм занял третье место с BT52 - BMW

Очки чемпионата были начислены на 9–6–4–3–2–1 на шесть лучших финишеров в каждой гонке.

Поз.КонструкторАвтомобиль. №.BRA. Бразилия USW. США FRA. Франция SMR. Италия MON. Монако BEL. Бельгия DET. США CAN. Канада GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия EUR. Соединенное Королевство RSA. Южная Африка Pts
1Италия Ferrari 275Ret4142Ret33RetRet24RetRet89
2810373RetRetRet1512129Ret
2Франция Renault 15711123185141RetRet2Ret79
16Ret133RetRet3Ret2RetRet4Ret3106
3Соединенное Королевство Brabham - BMW 51Ret2Ret244Ret2133Ret11372
6Ret10RetRetRetRetRetRetRet3Ret9Ret71
4Соединенное Королевство Williams - Ford 1DSQRet54152411108Ret11Ret36
24467Ret65Ret126RetRetDNQDNQ
4213
5Соединенное Королевство McLaren - Ford 7Ret1Ret5DNQRet36959334
832RetRetDNQRetR etRet6DSQ6
6Италия Alfa Ro meo 22EXRet12RetRetRetRetRet82RetRetRet4218
23RetRetRet106Ret12107RetRet5RetRetRet
7Соединенное Королевство Tyrrell - Ford 3Ret98RetRet141813RetRet6RetRetRet12
4118RetRet512RetDSQ1412RetRetRetRet7
8Соединенное Королевство Lotus - Renault 11RetRetRetRet9RetRetRetRetRetRet5RetRet11
124Ret5Ret83NC
9Соединенное Королевство Toleman - Hart 358RetRetRetRet7RetRetRetRetRet465410
36RetRet13RetDNQ89RetRetRetRet1376Ret
10Соединенное Королевство Стрелки - Ford 2965106Ret1111Ret177Ret810Ret84
309RetRet87Ret771591314Ret119
11Соединенное Королевство Williams - Honda 152
2Ret
12Гонконг Теодор - Ford 33NCRetRetRetDNPQRetNCRet16RetRet1213121
3413611RetDNPQ10RetRetDNQ11DNQDNQ12
=Соединенное Королевство Lotus - Ford 11DSQ1
121212Ret12RetRet6Ret
Франция Ligier - Ford 25RetRet9RetRetRetRetRet1087Ret9Ret100
26Ret7Ret9Ret1310RetRetRetDNQ10DNQ15NC
Соединенное Королевство Spirit - Honda 40RetRet127Ret140
Западная Германия ATS - BMW 915RetRet11RetRetRet9RetDNQRetDSQRet8Ret0
Италия Osella - Alfa Romeo 31DNQDNQ1011RetDNQRet0
32DNQDNQDNQRetDNQRetRet11DNQRetRetRet
Соединенное Королевство McLaren - TAG 7RetRetDSQ0
8RetRetRet11
Соединенное Королевство RAM - Ford 1714RetDNQDNQDNQDNQDNQDNQDNQDNQDNQDNQDNQ120
18DNQ
Италия Osella - Ford 31RetDNQRetRetDNQRetDNQRet0
32DNQDNQDNQ
PosКонструкторАвтомобиль. No.BRA. Бразилия USW. США FRA. Франция SMR. Италия MON. Монако BEL. Бельгия DET. США CAN. Канада GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия EUR. Соединенное Королевство RSA. Южная Африка Очки

Гонка вне чемпионата

Сезон 1983 года такжеал одиночную гонку, которая не учитывалась в чемпионате мира, гонку 1983 года. чемпионов. Это была последняя гонка Формулы-1 вне чемпионата.

Название гонкиСхемаДатаПобедивший пилотКонструкторОтчет
Соединенное Королевство Гонка чемпионов Брэндс Хэтч 10 апреляФинляндия Кеке Росберг Соединенное Королевство Уильямс - Форд Отчет
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 09:54:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте