Родился | (1957-11-27) 27 ноября 1957 (возраст 62). Кукстаун, Северная Ирландия |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Британец |
Годы работы | 1983, 1985 |
Команды | RAM |
Записи | 10 (3 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1983 года |
Последняя запись | Гран-при Италии 1985 года |
Кеннет Генри Ачесон (родился 27 ноября 1957 года в Кукстауне, Северная Ирландия ) - бывший британский гонщик , который участвовал в сезонах 1983 и 1985 Formula One команда RAM. Он завершил только один из трех стартов, заняв 12-е место в Гран-при Южной Африки 1983 года. В 1985 году он заменил Манфреда Винкельхока, который был убит в гонке спортивных автомобилей в течение сезона.
Родился в Кукстауне, его отец, владелец кирпичного завода в Ольстере, в 1970-х участвовал в гонках на мотоциклах и в Formula Ford.
. В 1976 году он прошел тест на старом Crosslé FF1600 своего отца на местной Kirkistown Circuit и в мгновение ока была притирка в пределах трех секунд рекорда круга. Позже в том же году он принял участие в своей первой гонке, снова в Киркистауне за рулем FF1600 Crosslé своего отца. Он неплохо зарекомендовал себя, и его отец согласился купить новый Crosslé на сезон 1977 года, если Кенни бросит курить.
Итак, оснащенный новым оборудованием, он выиграл чемпионат Северной Ирландии в 1977 году в категории FF1600.
В 1978 году он переехал в Англию, чтобы участвовать в трех гонках серии Формула Форд. За рулем одного из «Ройалеса» Алана Корнока при спонсорской поддержке RMC он выиграл 29 гонок и все три чемпионата. Он также получил Премию Гроуввуда в конце года.
Перейдя к Formula 3 в 1979 году, он начал с подержанного Ralt, но вскоре заказал новый March 793 в попытке быть более конкурентоспособным. Однако ему не удалось одержать ни одной победы в чемпионате, хотя он установил самый быстрый круг в гонке поддержки F3 для Гран-при Великобритании 1979 года и выиграл три гонки вне чемпионата.
В 1980 году он объединился с Мюрреем Тейлором Рэйсингом в Стоуне в Оксфордшире, чтобы принять участие в британском чемпионате F3 в Вандервелле. К середине сезона Ачесон лидировал в Чемпионате у Стефана Йоханссона, который управлял Project 4 Racing. Но затем Йоханссон приобрел новый Ralt RT3 и сократил разрыв. В последней гонке чемпионата Кенни допустил небольшую ошибку, и титул выиграла Йоханссон.
Перейдя в Формулу 2 в 1981 году, он присоединился к компании Docking Spitzley Racing за рулем Toleman TG280. Однако его сезон закончился преждевременно из-за большой аварии во время гонки за лидерство с Мишель Альборето по французской уличной трассе в По. Двигаясь колесо к колесу, Альборето оставил Ачесону некуда идти, и он сильно разбился, его машина попала в дерево. С обеими сильно сломанными ногами ему посчастливилось выжить.
Тем не менее, он вернулся в 1982 году с командой Ralt Honda, заняв седьмое место на чемпионате Европы.
Ему дали заводскую гонку F2 с Maurer Motorsport в 1983 году, а позже в том же году он дебютировал в F1 на одном из автомобилей John McDonald's RAM March F1. при спонсорской поддержке RMC RAM March F1 автомобиль. В семи гонках ему каждый раз не удавалось квалифицироваться на громоздкой машине, прежде чем он, наконец, вышел на стартовую решетку Южноафриканского GP.
. Без драйва в 1984 году он вернулся в команду RAM, чтобы заменить Манфред Винкельхок, трагически погибший на автомобиле Kremer Porsche 962C в Моспорт-парке. С более конкурентоспособным RAM 03 с двигателем Hart Кенни квалифицировался как на Гран-при Австрии, так и в Италии, но его средства иссякли, и это был конец его карьеры в Формуле-1.
В том же году у него был короткий флирт с CART. Он участвовал в гонках Indy 500 на Lola T800 Cosworth, но не ездил. Затем он разбился на своем March 83C Cosworth в Мидоулендсе, прежде чем не смог пройти квалификацию на Элкхарт-Лейк и разбился на тренировке в Laguna Seca на Skoal Bandit Lola T800 Cosworth.
В течение следующих нескольких лет он зарабатывал себе на жизнь в Японии, где выступал за команду Кунимицу Такахаси, поддерживаемую Advan Alpha, в Формуле 3000 и спортивных автомобилях. Он выиграл чемпионат Японии по спортивным автомобилям в 1987 году, а затем вернулся в Европу в 1988 году с Sauber -Mercedes и должен был выступать в Ле-Мане, но команда вылетела на тренировке.
Он провел полный сезон за Sauber-Mercedes в 1989 году и в том же году занял прекрасное второе место в Ле-Мане, выступая с Мауро Бальди, пара продолжала выигрывать в Brands. Люк и Спа.
В конце 1989 года он был уволен из Sauber, несмотря на его выступления, и вместо этого перешел в Nissan в 1990 году на сезон WSPC. В Ле-Мане он сошел с дистанции на R90CK из-за отказа коробки передач во время прогрева.
В Ле-Мане 1991 года он был частью команды Silk Cut Jaguar, заняв третье место в гонке XJR12. В 1992 году он вернулся в Ле-Ман, на этот раз с Toyota за рулем модели TS010 Тони Саутгейта и выиграл еще одну секунду, хотя в следующем году ему не удалось финишировать. Когда чемпионат мира по спортивным автомобилям закончился, Ачесон переключился на гонки GT в Японии с командой SARD. Это привело к последнему визиту к Сарту в 1995 году, когда он управлял SARD MC8R, сошел с дистанции всего после 14 кругов, когда автомобиль полностью отказал в тормозной системе.
В 1996 году Ачесон отправился в Daytona 24 Hours с футбольной командой Newcastle United в ливреи Lister Storm, разделяя машину с Джеффом Лисом и Тиффом Ниделлом. В последний момент гонки его Листер был разрушен в сильной аварии, когда его сбила более медленная машина. К счастью, он ушел со сцены, а также решил вообще уйти от гонок.
(ключ ) (Гонки в жирный обозначает поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Док-станция Spitzley Team Toleman | Лола T850 | Харт | SIL. 19 | HOC. Ret | THR. Ret | NÜR. 6 | VAL. 10 | MUG. 15 | PAU. Ret | PER | SPA | DON | MIS | MAN. 3 | 15th | 5 | |
1982 | Ralt Racing Ltd. | Ralt RH6 / 82 | Honda | SIL. Ret | HOC. 13 | THR. 2 | NÜR. 4 | MUG. 6 | VAL. 14 | PAU. 5 | SPA. 10 | HOC. 11 | DON. 10 | MAN. Ret | PER. Ret | MIS. Ret | 7-й | 12 |
1983 | Maurer Motorsport | Maurer MM83 | BMW | SIL. Ret | THR. 10 | HOC. 10 | NÜR. 9 | VAL. 11 | PAU. 2 | JAR. Ret | DON. 8 | MIS | PER | ZOL | MUG | 10-й | 6 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Suzuki Racing | Toleman TG280 | Hart | SUZ | SUZ | SUZ | SUZ | SUZ. Ret | NC | 0 | ||||||
1982 | Ralt Racing Ltd. | Ralt RH6 / 82 | Honda | SUZ | FUJ | SUZ | SUZ | SUZ. 15 | SUZ. 4 | 12-й | 10 | |||||
1985 | Advan Sports Nova | March 85J | Honda | SUZ. 4 | FUJ. 3 | MIN. 6 | SUZ. Ret | SUZ. 5 | FUJ. 1 | SUZ. 4 | SUZ. 8 | 3rd | 66 (69) | |||
1987 | Advan Sports Tomei | March 87B | Cosworth | SUZ. 8 | FUJ. 16 | MIN. | SUZ. 10 | SUZ. 15 | SUG. Ret | FUJ. 7 | SUZ. Ret | SUZ. Ret | 15-е | 8 | ||
1988 | Команда Китамура | марта 87B | Mugen-Honda | SUZ. 8 | FUJ. Ret | MIN. 9 | SUZ. 15 | SUG. Ret | FUJ. 14 | SUZ | SUZ | NC | 0 | |||
1989 | Team Le Ман | Reynard 89D | Mugen-Honda | SUZ | FUJ | MIN | SUZ | SUG. Ret | FUJ. 14 | SUZ | SUZ | NC | 0 | |||
1991 | Ad Racing Team | Reynard 91D | Mugen-Honda | SUZ. EX | AUT | FUJ | MIN | SUZ | SUG | FUJ | SUZ | FUJ | SUZ | FUJ | NC | 0 |
(клавиша )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | RAM Automotive Team March | RAM March 01 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | BRA | USW | FRA | SMR | MON | BEL | DET | CAN | GBR. DNQ | GER. DNQ | AUT. DNQ | NED. DNQ | ITA. DNQ | EUR. DNQ | RSA. 12 | NC | 0 | |
1985 | Skoal Bandit Formula 1 Team | RAM 03 | Hart 415T 1.5 L4 t | BRA | POR | SMR | MON | CAN | DET | FRA | GBR | GER | AUT. Ret | NE D. DNQ | ITA. Ret | BEL | EUR | RSA | AUS | NC | 0 |
Источник: |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | WIT Promotions | март 83C | Cosworth DFX V8 t | LBH | PHX | INDY | MIL | POR | MEA. 28 | CLE | MCH | 40-й | 0 | ||||||||
HR Racing | March 84C | ROA. DNQ | POC | MDO | SAN | MCH | PHX | ||||||||||||||
Forsythe Racing | Lola T800 | LAG. DNQ | CPL |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз.. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Джон Фицпатрик Рэйси ng | Дадли Вуд. Жан-Луи Шлессер | Porsche 962C | C1 | - | DNQ | DNQ |
1988 | Team Sauber Mercedes | Клаус Недзведц | Sauber C9 - Mercedes | C1 | - | DNS | DNS |
1989 | Team Sauber Mercedes | Мауро Бальди. Джанфранко Бранкателли | Sauber C9 - Mercedes | C1 | 384 | 2-й | 2-й |
1990 | Nissan Motorsports International | Мартин Доннелли. Оливье Гроуйяр | Nissan R90CK | C1 | 0 | DNF | DNF |
1991 | Шелковая огранка Jaguar. Том Walkinshaw Racing | Тео Фаби. Боб Воллек | Jaguar XJR-12 | C2 | 358 | 3-е место | 3-е место |
1992 | Toyota Команда Tom's | Пьер-Анри Рафанель. Масанори Секия | Toyota TS010 | C1 | 346 | 2-й | 2-й |
1993 | Toyota Команда Tom's | Пьер-Анри Рафанель. Энди Уоллес | Toyota TS010 | C1 | 212 | DNF | DNF |
1995 | SARD Co. Ltd. | Ален Ферте. Томико Йошикава | SARD MC8-R - Toyota | GT1 | 14 | DNF | DNF |
Источник: |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Eddie Jordan Racing | March 86B | Ford Cosworth | SIL | VAL | PAU | SPA | IMO | MUG | PER | ÖST. Ret | BIR | BUG | JAR | NC | 0 |