1988 24 часа Ле-Мана | |
Предыдущая: 1987 | Далее: 1989 |
Индекс: Расы | Победители |
1988 24 часа Ле-Мана были 56-м Гран-при на выносливость и проходили 11 и 12 июня 1988 года. Это был также пятый этап. сезона World Sports-Prototype Championship.
Porsche смогли участвовать в турбо-ускорении в квалификации и, таким образом, занять лидирующие позиции. В начале гонки Jaguar оказался быстрее и к 2-му кругу обогнал все Porsche (в обычной гоночной конфигурации с турбонаддувом).
После четырех лет попыток с предыдущими модификациями, Jaguar одержал победу на XJR-9 над заводом Porsche 962C в 1988 году. Помимо одинокого Jaguar, занявшего четвертое место, Porsche заполнил остальную часть. Топ десять. Команда Sauber-Mercedes отказалась от участия перед соревнованием из-за опасений по поводу лопнувших шин Michelin. Гонка преодолела дистанцию в 5332,97 км - это наибольшее расстояние, пройденное в любой из 24-часовых гонок Ле-Мана, за исключением 1971 года, когда команда Martini Racing Team Porsche 917K преодолела 5335,313 км за 397 кругов. Эти рекорды, однако, будут побиты более 20 лет спустя в 2010 24 часа Ле-Мана, когда №9 Audi R15 TDI плюс Joest Racing (под название Audi Sport North America) установил рекорд по количеству кругов на трассе Ле-Ман (397 кругов) и, благодаря изменяющимся конфигурациям трассы (например, Mulsanne Straight chicanes), установил рекорд абсолютный рекорд дистанции 5410,7 км (3 362,1 мили) - примерно расстояние между Майами и Сиэтлом - по конфигурации курса 13,629 км.
Это была предпоследняя 24-часовая гонка без шикан на Mulsanne Straight, и команда WM Peugeot поставила перед собой задачу побить рекорд скорости в том году. WM-P88 Peugeot, управляемый французом Роджером Дорши, смог достичь максимальной скорости 407 км / ч (253 миль / ч) (поскольку Peugeot только что выпустил свою новую модель 405, это было согласился рекламировать рекорд как «405».) в конце шестикилометрового Mulsanne Straight, борясь с надежностью на протяжении всего мероприятия. После установления рекорда проблемы, которые преследовали машину все выходные (турбокомпрессор, охлаждение и электричество), наконец, закончились гонкой.
Команда Jaguar страдала от проблем с коробкой передач, Ламмерс держал машину на 4-й передаче, чтобы предотвратить коробка передач от повреждения. The Bell, Stuck, Ludwig Porsche 962C был очень близок к победе: Людвиг допустил редкую ошибку, израсходовав топливо на трассе и потеряв драгоценное время, возвращаясь на боксы. Победа положила конец 7-летнему правлению Porsche в Ле-Мане.
Победители класса выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя, помечаются как Не классифицированные (NC).
Ле-Ман в 1988 году.
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка:. 1988 г. 1000 км Сильверстоун | сезон 1988 г. | Следующая гонка:. 360 км 1988 г. Брно |