Эдже Элгх (родился 15 июня 1953 г.) Шведский автогонщик и тележурналист. В настоящее время он работает экспертным комментатором Формулы-1 в Швеции вместе с Янне Бломквистом. Эти двое долгое время работали вместе в качестве комментаторов Формулы-1, сначала для TV4, а затем для Viasat Motor, когда они взяли на себя вещание Формулы-1 в Швеции.
Когда он не смог продвинуться дальше в Европе, Элг попытал счастья в качестве гонщика в Японии, участвуя в гонках как в японской Формуле 2 / Формуле 3000, так и в чемпионате Японии по спортивным прототипам в период его расцвета в 1984–1988 годах. на последнем с 1989 года, сначала с Team Schuppan Porsche 962, затем с Toyota 91CV / 92CV Тома.
В 1970-х годах Элг пробовал классический способ, используя формулы одноместных автомобилей. от Formula Super Vee к Formula One. В конце 1970-х годов в Швеции его считали большим талантом, и шведские журналисты по автоспорту считали его преемником недавно скончавшихся Гуннара Нильссона и Ронни Петерсона. В 1970-х и 1980-х годах им руководил бывший автогонщик Торстен Палм.
. После Formula Super Vee Elgh приехал в Англию для участия в чемпионате Британской Формулы-3 1977 года. Поскольку у большинства команд Формулы 1 были свои заводы в Англии и из-за большой концентрации талантливых гонщиков, чемпионат Великобритании считался ступенькой к Формуле 1. В сезоне 1977 года швед выступал за Chevron Racing Team. Он финишировал вторым в серии BP Super Visco British F3 и пятым в серии Vandervell British F3.
К 1978 году Элг поднялся до Формулы 2 и перешел в Команда Fred Opert Racing на старте. Первый сезон для новичка был достаточно успешным. В По он был на втором месте после Бруно Джакомелли и финишировал шестым в гонках в Руан-ле-Эссарте и Хоккенхайме. В итоговом зачете чемпионата он был 11-м.
В 1979 году он перешел в Tiga Race Cars, выиграв свою первую гонку F2 в Энна-Пергуза. Однако его лучшим годом в чемпионате Формулы 2 стал сезон 1981 года. Годом ранее он перешел в команду MM Mampe и провел провальный первый сезон, финишировав только в одной гонке 9-м. В 1981 году он выиграл в Валлелунге и занял второе место в Тракстоне (позади товарища по команде Роберто Герреро ) и на Северной петле Нюрбургринга (позади Тьерри Бутсена ) и третьим в Спа. В том году он занял 3-е место в чемпионате.
Несмотря на эти успехи и тест-драйв McLaren, он не смог продвинуться к чемпионату мира Формулы 1, поэтому он искал новые вызовы в Азии. В начале 1980-х годов многие европейские гонщики изменили японскую автоспортную сцену. Элг успешно выступал там в чемпионатах Японии Формула 2 и Формула 3000, а также в чемпионатах Японии по выносливости и спорту-прототипам.
Toyota 91C-V Элга 1991 года, выставленная на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2012 Rd.7 6 часов FujiВ середине 80-х Элг начал карьеру в сфере гастролей и спортивных автомобилей. Он был штатным пилотом Dome Motorsport и участвовал в гонках чемпионата Европы по кузовным гонкам 1984 года за команду Volvo своего соотечественника. Вместе с ним он был вторым в гонке на 500 км в Муджелло.
К концу своей карьеры в 1995 году он был тесно связан с Домесом и командой спортивных автомобилей Toyota, с которой он работал почти постоянно. Элг считался сильным двигателем развития и преданным командным игроком, который также работал в Toyota временами, когда успех ускользал от команды. Свою первую гонку на длинные дистанции он выиграл в 1985 году с партнером Джеффом Лисом в гонке на 500 км в Сузуке, этапе Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам в г. Его последним из четырех успехов в чемпионате Японии по спортивным автомобилям стала общая победа в гонке на 500 км от Суго в 1991 году, снова с Лисом в качестве партнера, на этот раз на Toyota 91C-V.
В 2006 году он делил грузовик Motortecnica MAN 4x4 с Паоло Барилья и Маттео Марзотто на ралли «Дакар».
Он также участвовал в ралли Дакар 2009, где он попал в ужасную аварию. Его Nissan Patrol GR Y61 упал со 100-метровой скалы и был полностью разрушен, но Элг и его партнер Паоло Барилла выжили, не получив серьезных травм.
В последние годы он участвовал в Гран-при Monaco Historique GP в 2012 г. Автомобиль F3 Chevron B38-Toyota 1977 года выпуска, тот же автомобиль, на котором он ездил в британской F3 в 1977 году. Еще в 2016 году он был за рулем автомобиля Формулы-1 March 711-Cosworth 1971 года.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Fred Opert Racing | Chevron B40 | Hart | SIL | THR | HOC | NÜR | VAL | PAU | MUG | ROU | NOG | PER | MIS | EST. 8 | DON | NC | 0 |
1978 | Фред Оперт Racing | Chevron B42 | Hart | THR. DNQ | HOC. DNQ | NÜR. 9 | PAU. 2 | MUG. 13 | VAL. DNQ | ROU. 6 | DON. Ret | NOG. 13 | PER. Ret | MIS. DNQ | HOC. 6 | 11th | 8 | |
1979 | Marlboro Team Tiga | март 792 | BMW | SIL. Ret | HOC. DSQ | THR. Ret | NÜR. 12 | VAL. 9 | MUG. 3 | PAU. Ret | HOC. 10 | ZAN. 6 | PER. 1 | MIS. Ret | DON. 5 | 9-й | 16 | |
1980 | MM Mampe Team | Maurer MM80 | BMW | THR. Ret | HOC. Ret | NÜR. Ret | VAL. Ret | PAU | SIL | ZOL | MUG | ZAN | PER | MIS | HOC. Ret | NC | 0 | |
1981 | Maurer Motorsport | Maurer MM81 | B MW | SIL. 18 | HOC. 4 | THR. 2 | NÜR. 2 | VAL. 1 | MUG. 4 | PAU. 5 | PER. 5 | SPA. 3 | DON. 7 | MIS. Ret | MAN. 17 | 3-й | 35 | |
1982 | Maurer Motorsport | Maurer MM82 | BMW | SIL | HOC | THR | NÜR. 17 | MUG | VAL | PAU | SPA | HOC | DON | NC | 0 | |||
Horag Racing | март 822 | BMW | MAN. Ret | PER | MIS |
Год | Команда | Содружества | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | March Racing | Джефф Вуд. Патрик Нев | Марч 82G- Chevrolet | C | 78 | DNF | DNF |
1984 | Uchida Dome Racing Team | Стэнли Диккенс | Dome RC83 - Ford Cosworth | C1 | - | DNS | DNS |
1985 | Dome Team | Джефф Лис. Тошио Сузуки | Dome Команда 85C-L- Toyota | C1 | 141 | DNF | DNF |
1986 | Dome Co. Ltd. | Беппе Габбиани. Тошио Сузуки | Домская команда 86C-L- Toyota | C1 | 296 | NC | NC |
1987 | Toyota Team TOM'S | Алан Джонс. Джефф Лис | Toyota 87C-L | C1 | 19 | DNF | DNF |
1988 | Takefuji Schuppan Racing Team | Брайан Редман. Жан-Пьер Джариер | Porsche 962C | C1 | 359 | 10-й | 10-й |
1989 | Team Schuppan | Верн Шуппан. Гэри Брэбэм | Porsche 962C | C1 | 321 | 13-й | 10-й |
1990 | Team Schuppan | Томас Даниэльссон. Томас Мезера | Porsche TS962 | C1 | 326 | 15-е | 15-е |
1991 | Team Salamin Primagaz. Team Schuppan | Роланд Ратценбергер. Уилл Хой | Porsche 962C | C2 | 202 | DNF | DNF |
1992 | Toyota Team TOM'S. Kitz Racing Team с SARD | Роландом Ратценбергером. Эдди Ирвин | Toyota 92C-V | C2 | 321 | 9-й | 2-й |
1993 | Nisso Trust Racing Team | Джордж Фуше. Стивен Андскер | Toyota 93C-V | C2 | 358 | 6-й | 2-й |
Источник: |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Команда 0123 | Херли Хейвуд. Роланд Ратценбергер. Скотт Брайтон | Porsche 962 | GTP | 749 | 3-й | 2-й | |
Источник: |