Эдже Элгх

редактировать

Эдже Элгх (родился 15 июня 1953 г.) Шведский автогонщик и тележурналист. В настоящее время он работает экспертным комментатором Формулы-1 в Швеции вместе с Янне Бломквистом. Эти двое долгое время работали вместе в качестве комментаторов Формулы-1, сначала для TV4, а затем для Viasat Motor, когда они взяли на себя вещание Формулы-1 в Швеции.

Когда он не смог продвинуться дальше в Европе, Элг попытал счастья в качестве гонщика в Японии, участвуя в гонках как в японской Формуле 2 / Формуле 3000, так и в чемпионате Японии по спортивным прототипам в период его расцвета в 1984–1988 годах. на последнем с 1989 года, сначала с Team Schuppan Porsche 962, затем с Toyota 91CV / 92CV Тома.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Гоночный рекорд
    • 2.1 Основные моменты карьеры
    • 2.2 Полная европейская Формула 2 Результаты чемпионата
    • 2.3 Результаты 24 часов Ле-Мана
    • 2.4 Результаты Daytona 24 часа
  • 3 отзыва
Карьера

В 1970-х годах Элг пробовал классический способ, используя формулы одноместных автомобилей. от Formula Super Vee к Formula One. В конце 1970-х годов в Швеции его считали большим талантом, и шведские журналисты по автоспорту считали его преемником недавно скончавшихся Гуннара Нильссона и Ронни Петерсона. В 1970-х и 1980-х годах им руководил бывший автогонщик Торстен Палм.

. После Formula Super Vee Elgh приехал в Англию для участия в чемпионате Британской Формулы-3 1977 года. Поскольку у большинства команд Формулы 1 были свои заводы в Англии и из-за большой концентрации талантливых гонщиков, чемпионат Великобритании считался ступенькой к Формуле 1. В сезоне 1977 года швед выступал за Chevron Racing Team. Он финишировал вторым в серии BP Super Visco British F3 и пятым в серии Vandervell British F3.

К 1978 году Элг поднялся до Формулы 2 и перешел в Команда Fred Opert Racing на старте. Первый сезон для новичка был достаточно успешным. В По он был на втором месте после Бруно Джакомелли и финишировал шестым в гонках в Руан-ле-Эссарте и Хоккенхайме. В итоговом зачете чемпионата он был 11-м.

В 1979 году он перешел в Tiga Race Cars, выиграв свою первую гонку F2 в Энна-Пергуза. Однако его лучшим годом в чемпионате Формулы 2 стал сезон 1981 года. Годом ранее он перешел в команду MM Mampe и провел провальный первый сезон, финишировав только в одной гонке 9-м. В 1981 году он выиграл в Валлелунге и занял второе место в Тракстоне (позади товарища по команде Роберто Герреро ) и на Северной петле Нюрбургринга (позади Тьерри Бутсена ) и третьим в Спа. В том году он занял 3-е место в чемпионате.

Несмотря на эти успехи и тест-драйв McLaren, он не смог продвинуться к чемпионату мира Формулы 1, поэтому он искал новые вызовы в Азии. В начале 1980-х годов многие европейские гонщики изменили японскую автоспортную сцену. Элг успешно выступал там в чемпионатах Японии Формула 2 и Формула 3000, а также в чемпионатах Японии по выносливости и спорту-прототипам.

Toyota 91C-V Элга 1991 года, выставленная на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2012 Rd.7 6 часов Fuji

В середине 80-х Элг начал карьеру в сфере гастролей и спортивных автомобилей. Он был штатным пилотом Dome Motorsport и участвовал в гонках чемпионата Европы по кузовным гонкам 1984 года за команду Volvo своего соотечественника. Вместе с ним он был вторым в гонке на 500 км в Муджелло.

К концу своей карьеры в 1995 году он был тесно связан с Домесом и командой спортивных автомобилей Toyota, с которой он работал почти постоянно. Элг считался сильным двигателем развития и преданным командным игроком, который также работал в Toyota временами, когда успех ускользал от команды. Свою первую гонку на длинные дистанции он выиграл в 1985 году с партнером Джеффом Лисом в гонке на 500 км в Сузуке, этапе Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам в г. Его последним из четырех успехов в чемпионате Японии по спортивным автомобилям стала общая победа в гонке на 500 км от Суго в 1991 году, снова с Лисом в качестве партнера, на этот раз на Toyota 91C-V.

В 2006 году он делил грузовик Motortecnica MAN 4x4 с Паоло Барилья и Маттео Марзотто на ралли «Дакар».

Он также участвовал в ралли Дакар 2009, где он попал в ужасную аварию. Его Nissan Patrol GR Y61 упал со 100-метровой скалы и был полностью разрушен, но Элг и его партнер Паоло Барилла выжили, не получив серьезных травм.

В последние годы он участвовал в Гран-при Monaco Historique GP в 2012 г. Автомобиль F3 Chevron B38-Toyota 1977 года выпуска, тот же автомобиль, на котором он ездил в британской F3 в 1977 году. Еще в 2016 году он был за рулем автомобиля Формулы-1 March 711-Cosworth 1971 года.

Гоночный рекорд

Основные моменты карьеры

СезонСерияПозицияАвтомобильКоманда
1974Formel Super Vau Gold Pokal 15-еЛола T252- Volkswagen
1974Чемпионат Formel Super Vau GTX 21-еЛола T252- Volkswagen
1975Formel Super Vau Gold Pokal 3-йЛола T320- Volkswagen. Лола T324- Volkswagen
197611-йViking TH 1A- Toyota Rotel Racing Team
1976Formel Super Vau Gold Pokal 16-йЛола - Volkswagen
1977Британский чемпионат BARC F3 2-йChevron B38- Toyota Chevron Racing Team
1977BRDC British F3 Championship 5-йChevron B38- Toyota Chevron Racing Team
197712-йChevron B40- Hart Fred Opert Racing
1978Чемпионат Швеции «Формула-3»9-е место
1978Чемпионат Европы «Формула-2» 11-е местоШевр на B42- Hart Fred Opert Racing
1978Чемпионат Европы FIA F3 20-йChevron B43- Toyota Chevron Racing Team
1978–794-емарт 782- Ford Dick Bennetts Racing
1979Чемпионат Европы Формулы-2 9-емарта 792- BMW Marlboro Team Tiga
1980Чемпионат Европы Формулы 2 NCМаурер MM80- BMW MM Mampe Team
1981Чемпионат Европы по Формуле 2 3-е местоМаурер MM81- BMW Maurer Motorsport
198114-е местоМаурер MM81- BMW Racing Mate Project Team. Team Equipe
198214thMarch 802- BMW. AGS JH22- BMW Томей Дзидоусуя. Unico Racing
19839-емарта 832- BMW Team Le Mans
1983Всеяпонский чемпионат на выносливость 14-еDome RC83 - Ford Dome Motorsport
19844-ймарт 842- BMW Autobacs Racing Team с уч ida
1984Всеяпонский чемпионат на выносливость 41-йDome RC83i - Ford. Dome 84C- Toyota Dome Motorsport
19855-емарта 85J-Mugen Honda Speed ​​Star Wheel Racing Team
1985Чемпионат Японии на выносливость 5-е местоDome - Toyota. Dome 85C- Toyota Dome Company
1985Fuji Grand Champion Series 4-е местоMCS 6- BMW Speed ​​Star Wheel Racing Team
1986Чемпионат Японии Formula 2 6-ймарт 86J- Yamaha Speed ​​Box Motor Sports
1986Всеяпонский чемпионат на выносливость 20-йDome - Toyota. Dome 86C- Toyota Dome Company
1987Чемпионат Японии по Формуле 3000 11-емарт 87B- Cosworth Team Kitamura
198714-еDome - Toyota. Porsche 962C Dome Company. Rothmans Porsche Team Schuppan
1987Fuji Grand Champion Series 15-е местоMCS 7- Ford Sundai Spilit Team
1987Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам 8-йRover Vitesse. Toyota Supra Turbo Sundai Spilit Team. Toyota TOM
1988Чемпионат Японии по Формуле 3000 NCЛола T88/50-Муген Огава Сундай Спилит Команда
1988All Japan Endurance Championship 7-е местоPorsche 962C Rothmans Porsche Team Schuppan
1988Fuji Long Distance Series 5-еPorsche 962C Rothmans Porsche Team Schuppan
1988Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 58-еPorsche 962C Takefuji Team Schuppan
1988Fuji Grand Champion Series 10-еRD 88Q - Mazda Sundai Spilit Team
1989Всеяпонский чемпионат на выносливость 5-йPorsche 962C Omron Racing
1989Все японские Гранд-чемпионы серии 8-еRD 88Q- Mazda Sundai Spilit Team
1990Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA NCPorsche 962C Team Dav ey. Brun Motorsport. Porsche Kremer Racing
1990All Japan Endurance Championship 17-йPorsche 962C Omron Racing
1991Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 47-еPorsche 962C Courage Conétition. Porsche Kremer Racing.
1991All Japan Endurance Championship 12-еToyota Team TOM'S
1992All Japan Endurance Championship 15-йToyota 92C-V с SARD
1992IMSA Camel GTP Championship 17-йPorsche 962 Team 0123

Полная европейская формула Два результата чемпионата

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213Поз.Баллы
1977 Fred Opert RacingChevron B40 Hart SIL THR HOC NÜR VAL PAU MUG ROU NOG PER MIS EST. 8DON NC0
1978 Фред Оперт RacingChevron B42 Hart THR. DNQHOC. DNQNÜR. 9PAU. 2MUG. 13VAL. DNQROU. 6DON. RetNOG. 13PER. RetMIS. DNQHOC. 611th8
1979 Marlboro Team Tiga март 792 BMW SIL. RetHOC. DSQTHR. RetNÜR. 12VAL. 9MUG. 3PAU. RetHOC. 10ZAN. 6PER. 1MIS. RetDON. 59-й16
1980 MM Mampe Team Maurer MM80 BMW THR. RetHOC. RetNÜR. RetVAL. RetPAU SIL ZOL MUG ZAN PER MIS HOC. RetNC0
1981 Maurer Motorsport Maurer MM81 B MW SIL. 18HOC. 4THR. 2NÜR. 2VAL. 1MUG. 4PAU. 5PER. 5SPA. 3DON. 7MIS. RetMAN. 173-й35
1982 Maurer Motorsport Maurer MM82 BMW SIL HOC THR NÜR. 17MUG VAL PAU SPA HOC DON NC0
Horag Racingмарт 822 BMW MAN. RetPER MIS

Результаты 24 часов Ле-Мана

ГодКомандаСодружестваАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1982 Великобритания March Racing США Джефф Вуд. Бельгия Патрик Нев Марч 82G- Chevrolet C78DNFDNF
1984 Япония Uchida Dome Racing Team Швеция Стэнли Диккенс Dome RC83 - Ford Cosworth C1-DNSDNS
1985 Япония Dome Team Великобритания Джефф Лис. Япония Тошио Сузуки Dome Команда 85C-L- Toyota C1141DNFDNF
1986 Япония Dome Co. Ltd. Италия Беппе Габбиани. Япония Тошио Сузуки Домская команда 86C-L- Toyota C1296NCNC
1987 Япония Toyota Team TOM'S Австралия Алан Джонс. Великобритания Джефф Лис Toyota 87C-LC119DNFDNF
1988 Австралия Takefuji Schuppan Racing Team Великобритания Брайан Редман. Франция Жан-Пьер Джариер Porsche 962C C135910-й10-й
1989 Австралия Team Schuppan Австралия Верн Шуппан. Австралия Гэри Брэбэм Porsche 962C C132113-й10-й
1990 Австралия Team Schuppan Швеция Томас Даниэльссон. Австралия Томас Мезера Porsche TS962 C132615-е15-е
1991 Швейцария Team Salamin Primagaz. Австралия Team SchuppanАвстрия Роланд Ратценбергер. Великобритания Уилл Хой Porsche 962C C2202DNFDNF
1992 Япония Toyota Team TOM'S. Япония Kitz Racing Team с SARD Австрия Роландом Ратценбергером. Великобритания Эдди Ирвин Toyota 92C-V C23219-й2-й
1993 Япония Nisso Trust Racing Team Южная Африка Джордж Фуше. Швеция Стивен Андскер Toyota 93C-V C23586-й2-й
Источник:

Результаты Daytona 24 Hours

ГодКомандаСодвигателиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
Австралия Команда 0123 США Херли Хейвуд. Австрия Роланд Ратценбергер. США Скотт Брайтон Porsche 962 GTP7493-й2-й
Источник:
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:49:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте