Toyota Supra

редактировать
спортивный автомобиль и гранд-турер производства Toyota Motor Corporation

Toyota Supra
Toyota Supra MK2 красный (обрезанный).jpg Toyota Celica Supra (A60)
Обзор
ПроизводительToyota
Также называется
  • Toyota Celica XX (Япония; 1978–1986)
  • Toyota Celica Supra (международный; 1978–1986)
Производство
  • Апрель 1978 - август 2002
  • Март 2019 - настоящее время
Кузов и шасси
Класс Спорткар / Grand tourer (S )
Кузов 3-дверный лифтбэк купе
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Хронология
ПредшественникToyota Celica (A20 / A30)

Модель Toyota Supra (яп. ト ヨ タ ・ ス ー プ ラ, Toyota Sūpura) - это спорткар и grand tourer, производимые Toyota Motor Corporation, начиная с 1978 года. Первые четыре поколения Supra производились с 1978 по 2002 годы. Пятое поколение выпускалось с марта 2019 года и поступило в продажу в мае 2019 года. Оригинальная Supra произошла от модели Toyota Celica, но она была длиннее и шире. С середины 1986 года A70 Supra стала отдельной моделью от Celica. В свою очередь Toyota также перестала использовать приставку Celica и назвала автомобиль Supra. Из-за схожести и прошлого названия Celica его часто принимают за Supra, и наоборот. Первое, второе и третье поколения Supra собирались на заводе Тахара в Тахара, Аити, а четвертое поколение собиралось на заводе Мотомачи в Тойота-Сити. Пятое поколение Supra собирается вместе с G29 BMW Z4 в Граце, Австрия компанией Magna Steyr.

История Supra также во многом уходит корнями в 2000GT из-за раскладки inline-6 ​​. Первые три поколения предлагались с прямым потомком двигателей Crown и двигателя M 2000GT. Внутренние аспекты также были похожи, как и код шасси "A".

Наряду с этим названием Toyota также включила собственный логотип Supra. Он был образован от оригинального логотипа Celica, будучи синим, а не оранжевым. Этот логотип использовался до января 1986 года, когда была представлена ​​A70 Supra. Новый логотип был аналогичного размера, с оранжевыми буквами на красном фоне, но без рисунка дракона. Этот логотип, в свою очередь, был на Supras до 1991 года, когда Toyota перешла на свой нынешний овальный логотип компании. (Логотип дракона был логотипом Celica, независимо от того, какого он цвета. Он появился на первых двух поколениях Supra, потому что они официально были Toyota Celicas. Логотип дракона использовался для линии Celica, пока она тоже не была прекращена.)

В 1998 году Toyota прекратила продажи четвертого поколения Supra в США, производство четвертого поколения Supra закончилось в 2002 году.

В январе 2019 года вышло пятое поколение Supra., который был разработан совместно с G29 Z4.

Содержание

  • 1 Первое поколение (A40 / A50; 1978)
    • 1,1 1978
    • 1,2 1979
    • 1,3 1980
    • 1,4 Трансмиссия
    • 1.5 Celica XX
  • 2 Второе поколение (A60; 1981)
    • 2.1 L-образное и P-образное
    • 2,2 1982
    • 2,3 1983
    • 2,4 1984
    • 2,5 1985– 1986
    • 2.6 Рынки
      • 2.6.1 Япония
      • 2.6.2 Большая часть Европы
      • 2.6.3 Великобритания
      • 2.6.4 Австралия, Швеция и Швейцария
      • 2.6.5 Новая Зеландия
    • 2.7 Силовой агрегат
  • 3 Третье поколение (A70; 1986)
    • 3.1 Временная шкала
      • 3.1.1 1986 1/2
      • 3.1.2 1987
      • 3.1.3 1988
      • 3.1.4 1989
      • 3.1.5 1990
      • 3.1.6 1991
      • 3.1.7 1992
    • 3,2 JZA70 и GA70
    • 3.3 JZA70-R
    • 3.4 Turbo A
    • 3.5 Трансмиссия
  • 4 Четвертое поколение (A80; 1993)
    • 4.1 Трансмиссия
  • 5 Пятое поколение (J29 / DB; 2019)
    • 5.1 Разработка
    • 5.2 Запуск
    • 5.3 Технические характеристики
    • 5.4 Рынки
      • 5.4.1 Япония
      • 5.4.2 Австралия
      • 5.4.3 США
      • 5.4.4 Мексика
      • 5.4.5 Южная Африка
      • 5.4.6 Малайзия
      • 5.4.7 Филиппины
      • 5.4.8 Тайвань
      • 5.4.9 Индонезия
      • 5.4.10 Таиланд
    • 5.5 Отзывы
    • 5.6 Коды моделей
      • 5.6.1 Модели
    • 5.7 Racing / Concepts
      • 5.7.1 GR Supra Racing Concept
      • 5.7.2 GR Supra GT4
  • 6 Motorsport
  • 7 Награды
  • 8 График производства
  • 9 В массовой культуре
  • 10 Продажи
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Первое поколение (A40 / A50; 1978)

Первое поколение (A40 / A50)
Toyota Supra (2492707827).jpg Toyota Celica Supra (MA47)
Обзор
Также называется
  • Toyota Celica XX (Япония)
  • Toyota Celica Supra
ПроизводствоАпрель 1978 г. - июнь 1981 г.
СборкаЯпония: Тахара, Аити (Завод Тахара )
Кузов и шасси
Родственное
Трансмиссия
Двигатель
  • 1988 куб.см M-EU I6
  • 2563 куб.см 4M-E I6
  • 2759 куб.см 5M-E I6
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2629 мм (103,5 дюйма)
Длина4615 мм (181,7 дюйма)
Ширина1651 мм (65,0 дюйма)
Высота1290 мм (50,8 дюйма)
Снаряженная масса 1270 кг (2800 фунтов)

Первое поколение Supra было основано в основном на Toyota Celica лифтбэк, но было длиннее на 129,5 мм (5,10 в). Двери и задняя часть были общими с Celica, но передние панели были удлинены для размещения Inline-6 ​​ вместо 4-цилиндрового двигателя Celica. Первоначальный план Toyota относительно Supra в то время заключался в том, чтобы сделать ее конкурентом очень популярному Datsun (ныне Nissan ) Z-car.

1978

В апреле 1978 года Toyota начала производство Supra в Японии под названием Celica XX и продавала ее вместе с Celica в японских дилерских каналах под названием Toyota Corolla Store

Supra предлагалась с двигателем мощностью 125 л.с. ( 92 кВт; 123 л.с.) 2,0-литровый 12-клапанный рядный шестицилиндровый двигатель SOHC (M-EU, код шасси MA45) или 82 кВт (110 л.с., 111 л.с.) 2,6-литровый 12-клапанный SOHC рядный шестицилиндровый двигатель (4M-E, код шасси MA46). Японская модель была оснащена двигателем объемом 2,0 л, чтобы покупатели не платили дополнительный налог в соответствии с правилами размера транспортного средства и рабочим объемом двигателя. Оба двигателя были оборудованы электронным впрыском топлива. Установка двигателя большего размера обязывала японских покупателей платить более высокий ежегодный дорожный налог , что делало владение автомобилем более дорогим, чем меньшая Celica.

Впервые Supra была экспортирована за пределы Японии в январе 1979 года. Федерализованная модель изначально была оснащена 2,6-литровым 12-клапанным SOHC рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) двигатель.

Варианты трансмиссии для модели: 5-ступенчатая механическая коробка (W50 ) или дополнительная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (A40D ). Обе трансмиссии имели передачу повышающую передачу. Высшей передачей в 5-скоростной была повышающая передача, тогда как автоматическая трансмиссия имела повышающую передачу, которая включалась на скоростях более 56 км / ч (35 миль / ч). Трансмиссия Supra сохранила конфигурацию неразрезного заднего моста T серии от Celica в японской версии MA45 и более крупной серии F (и опционального дифференциала повышенного трения ) в MA46 и MA47. Автомобиль также стандартно поставлялся с 4-колесными дисковыми тормозами и имел четырехрычажную заднюю подвеску с винтовыми пружинами, поперечную гусеницу и стабилизатор. бар. Передняя подвеска состояла из подкосов Макферсон и стабилизатора поперечной устойчивости.

Внутри Supra были дополнительные электрические стеклоподъемники и электрические замки как часть пакета удобства. В комфортный пакет также входили круиз-контроль и специальная дверная обшивка с дверными ремнями с опциональным люком. Что касается стандартных функций, в центральной консоли была выдвижная подсветка карты и откидной подлокотник, обеспечивающий хранение вещей. Некоторые другие особенности включали наклоняемое рулевое колесо, глубокие карманы на молнии на спинках передних сидений и тентованный чехол под лифтбэком. На приборной панели также находились ультрасовременная стереосистема AM /FM / MPX с 4 динамиками, аналоговые часы и тахометр как часть приборной панели.

1979

В середине 1979 года изменения для американской модели 1980 года были в основном косметическими. Интерьер получил переработанную центральную консоль и цифровые кварцевые часы. На экстерьере были переработаны зеркала бокового вида, и в стандартную комплектацию были включены алюминиевые колеса 14x5 ⁄ 2 дюймов (в прошлом году в стандартной комплектации были стальные диски с пластиковыми колпаками, а алюминиевые колеса были опциональными). Кроме того, стали доступны формованные брызговики. На автомобилях, окрашенных в медный металлик и белый цвет, брызговики были окрашены в цвет кузова, а брызговики оставлены черными во всех остальных цветах. На задней стороне брызговиков слово "Celica" было нарисовано белыми буквами.

Официальный сайт Supra также отмечает, что были добавлены дополнительные сиденья с кожаной отделкой и автоматический климат-контроль.

1980

1981 Supra с пакетом Sports Performance Package (MA47, США)

В августе 1980 года (для модели 1981 года) Supra получила модернизированный рабочий объем с 2,8-литровым двигателем Двигатель 5М-Э. Это был по-прежнему 12-клапанный двигатель SOHC, но его выходная мощность составляла 116 л.с. (87 кВт; 118 л.с.) и 145 фунт-футов (197 Нм) крутящего момента. Автоматическая трансмиссия автомобиля была изменена на модернизированную Toyota A43D и получила измененную передачу главной передачи. В связи с изменением двигателя и трансмиссии модели 1981 года был присвоен новый код шасси MA47. Показатели производительности для этой модели включают время разгона 0–60 миль / ч (97 км / ч) за 10,24 секунды и время разгона на 1/4 мили за 17,5 секунды при скорости 77,7 миль / ч (125 км / ч).

Также в 1980 году (для 1981 модельного года) стал опцией новый пакет Sports Performance Package, который включал спортивную подвеску, белые шины с рельефными буквами, а также передний и задний спойлеры. Это также ознаменовало прошлый год, когда 8-трековый магнитофон проигрыватель предлагался в любой Supra.

Powertrain

КодГодДвигательМощностьКрутящий моментТрансмиссияРынок
MA45апрель 1978 г. - август 1980 г.1988 куб. см (2,0 л; 121,3 куб. дюйма) M-EU I6 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.)136 фунт-фут (184 Н · м)5 -скорость W50 ручная. 4-ступенчатая A40D автоматЯпония
MA55август 1980 - июль 1981Япония
MA46апрель 1978 г. - август 1980 г.2563 куб. См (2,6 л; 156,4 куб. Дюйма) 4M-E I6140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.). 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.)136 фунт-фут (184 Н · м)Япония
январь 1979 - Август 1980 г.Северная Америка
MA47август 1980 г. - июль 1981 г.2759 куб. См (2,8 л; 168,4 куб. Дюйма) 5M-E I6116 л.с. (87 кВт; 118 л.с.)145 фунт-футов (197 Н · м)5-ступенчатая W50 ручная. 4-ступенчатая A43D автоматмир
MA56Япония

Celica XX

1979 Toyota Celica XX 2000G (MA45)

Celica XX (произносится как «двойной X ") - это японский рынок название первого поколения Celica Supra. Он предлагался в Японии в 1978–1981 годах и был модернизирован в 1981 году. Toyota получила техническую помощь от Lotus Cars и поставила некоторые компоненты для использования в Lotus Excel. Supra продавалась как Celica XX только в Японии через японские дилерские каналы Toyota Corolla Store. На мировых рынках он продавался как Celica Supra.

2000GT была флагманской моделью линейки XX. Обладая меньшим 2,0-литровым шестицилиндровым двигателем DOHC с 24 клапанами 1G-EU, Yamaha взяла базовую модель 1G-EU и улучшила ее, что привело к значительному увеличению выходной мощности двигатель, этот двигатель также использовался в 1985 Soarer. Меньшая вместимость означала, что дорожные сборы были меньше, чем у 2800GT. 1G-GEU имеет выходную мощность 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6400 об / мин.

Модель 2800GT была самой мощной из линейки, оснащенной 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем DOHC 5M-GEU, который имел выходную мощность 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 5600 об / мин. 2000G / S имеет двигатель M-TEU с одним кулачком и турбонаддувом, который развивает мощность 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5400 об / мин - то же самое, что и 1G-GEU, но с большим количеством крутящий момент ниже в диапазоне оборотов, 23,5 кг · м (230 Н · м; 170 фунт-фут) при 3000 об / мин. Модели более низкого класса, 2000G / S, были наименее мощными и оснащены 1G-EU, который имеет выходную мощность 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 5400 об / мин. G / S также не хватало многих функций, которые можно найти на других моделях, в попытке снизить стоимость.

В 1981 году Celica XX представила первый в мире навигационный компьютер.

Второе поколение (A60; 1981)

Второе поколение (A60)
Toyota Supra 1986 года выпуска (MA67, США), передний правый.jpg Toyota Supra P-Type (MA67)
Обзор
Также называется
  • Toyota Celica XX (Япония)
  • Toyota Celica Supra
Производствоиюль 1981 - декабрь 1985
СборкаЯпония: Тахара, Аити (завод в Тахаре )
Кузов и шасси
Родственные
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
  • 5-ступенчатая W55 ручное
  • 5-скоростное W57 ручное
  • 5-скоростное W58 ручное
  • 4-скоростное A43DL автомат
  • 4-ступенчатый A43DE автоматический
Размеры
Колесная база 2614 мм (102,9 дюйма)
Длина4661 мм (183,5 дюйма)
Ширина
  • 1,695 мм (66,7 дюйма)
  • 1,7 20 мм (67,7 дюйма) (2,8 л)
Высота1321 мм (52,0 дюйма)
Снаряженная масса 1361 кг (3000 фунтов)

В середине 1981 года Toyota полностью изменила дизайн Celica Supra, а также весь модельный рядCelica 1982 модельного года. В Японии они были известны как Celica XX, но имя Celica Supra использовалось для мирового рынка. По-прежнему основанный на платформе Celica, имелся несколько ключевых отличий, в первую очередь дизайн передней части и полностью убирающиеся выдвижные фары. Другими отличиями были рядный шестицилиндровый двигатель, а не четырехцилиндровый, а также увеличение длины и колесной базы для размещения более крупного двигателя. Автомобили с двигателем 5M были немного шире, в то время как другие модели оставались соответствующими японским нормам размеров.

. В 1981 году японским покупателям была предложена альтернатива кузову Celica XX в стиле фастбэк, названная Soarer купе, которое предлагалось в другой японской дилерской сети Toyota под названием Toyota Store, поскольку Celica XX продавалась в магазине Toyota Corolla Store. Четырехдверный седан под названием Celica Camry был адаптирован для японского рынка Chaser, а в Северной Америке эту роль взяла на себя модель Cressida.

Тип L и Тип P

На рынке Северной Америки Celica Supra была доступна в двух различных моделях. Были «Тип производительности» (P-тип) и «Роскошный тип» (L-тип). Будучи механически идентичными, они различались доступными опциями; размер шин, размер колес и отделка кузова. У P-типа были арочные арки из стекловолокна над колесными арками, а у L-типа их не было. P-type также был стандартным с более спортивными сиденьями, регулируемыми в восьми направлениях. Модель P-type не оснащалась кожаным салоном до 1983 года. Первоначально, тип Luxury означал автоматическую коробку передач, а Performance Type - механическую. Все версии P-типа имели одинаковые 14x7-дюймовые диски из алюминиевого сплава, а на протяжении многих лет у L-типа были диски 14x5,5 дюймов до 1985 года, когда они были заменены на P-type в стиле 15x6. L-тип также имел вариант цифровой комбинации приборов с бортовым компьютером ; у некоторых канадских моделей (как L-типа, так и P-типа) была эта опция, а также несколько редких экземпляров американских моделей. Группу L-типа легко отличить от кластера P-типа по функции «ECT», написанной на циферблате. Цифровой кластер включал в себя цифровой тахометр, цифровой спидометр и электронные датчики уровня топлива и охлаждающей жидкости. Маршрутный компьютер может рассчитывать и отображать различные вещи, такие как экономия топлива в милях на галлон, расчетное время прибытия (ETA) и расстояние, оставшееся до пункта назначения. Супры с бортовыми компьютерами также поставлялись с круиз-контролем. За исключением модели 1982 года, все P-типы были доступны с омывателями фар в качестве опции, но L-типы никогда не имели такой опции. Хотя передаточные числа менялись с годами, все P-типы стандартно поставлялись с дифференциалом повышенного трения.

1982

1982 Toyota Supra 2.8i L-Type (MA61)

В 1982 году в Северной Америке На рынке двигатель Celica Supra был 2,8-литровым 12-клапанным (два клапана на цилиндр) DOHC 5M-GE. Выходная мощность составляла 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.) по стандарту SAE и 210 Н · м крутящего момента. В двигателе использовалась степень сжатия 8,8: 1 для достижения мощности и был установлен вакуумный распределитель. Когда автомобиль дебютировал, он имел коэффициент лобового сопротивления Cd = 0,348, время разгона от 0 до 60 миль / ч (0–97 км / ч) 9,8 секунды и ⁄ 4 мили (400 м). время 17,2 секунды при 80 миль в час (129 км / ч).

Стандартной коробкой передач в этом году была 5-ступенчатая механическая коробка передач W58 с A43DL 4 -скоростная автоматическая трансмиссия является опцией для L-типов. Обе трансмиссии имели передачу повышающую передачу, а автоматическая - блокируемый преобразователь крутящего момента. Высшей передачей в 5-скоростной была повышающая передача, тогда как автоматическая коробка передач имела повышающую передачу, которая включалась на скорости более 56 км / ч (35 миль / ч). Передаточное число заднего дифференциала модели 1982 года составляло 3,72: 1. Четырехколесная независимая подвеска Celica Supra была специально настроена и разработана Lotus и оснащена регулируемым усилителем реечным рулевым управлением и стойками Макферсона. впереди. В задней части имелась подвеска на полуприцепах с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Торможение на Celica Supra осуществлялось с помощью четырехколесных дисковых тормозов.

. В салоне у этого поколения были стандартные электрические стеклоподъемники, дверные замки с электроприводом и зеркала с электроприводом, а также регулируемое рулевое колесо. Блокировка дверей с электроприводом располагалась на центральной консоли рядом с регулятором зеркал с электроприводом. Аналоговая приборная панель этой модели показывала максимальную скорость 142 км / ч только в Северной Америке. Дополнительныйавтоматический климат-контроль был обновлен и теперь рассматривается как стандартная функция на A60. Круиз-контроль и выдвижная подсветка карты были стандартными в этом поколении. Некоторые варианты включали добавление люка, двухцветной окраски и тюнера AM / FM / MPX с пятью динамиками и кассетным плеером (Fujitsu Ten Limited). Дополнительная кассетная стереосистема имела усилитель мощности на 105 Вт и семиполосный графический эквалайзер. Стандартное стерео было пятиканальным тюнером AM / FM / MPX. Кожаный салон был опцией для модели L-типа, но модели P-типа ограничивались стандартным тканевым салоном в полоску.

Антенна AM / FM была встроена в переднее лобовое стекло, а не в обычную внешнюю антенну на мачте. На дверце бензобака был замок с ключом (вместо дистанционной разблокировки), а люк и задний бампер были черными независимо от цвета кузова на остальной части автомобиля. P-type был доступен с дополнительным козырьком заднего стекла над стеклом люка. Задние фонари имели в центре фонарь заднего хода, а дверные ручки открывали двери при движении вбок. На переднем носовом значке и на средней стойке было написано «Supra» только в первые несколько месяцев производства, но в середине модельного года они были изменены на «Celica Supra». У L-типа были передние и задние брызговики, а у P-типа этого года не было.

1983

Для модели 1983 года было не так много изменений, но было увеличение выходной мощности до 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) и 159 фунт-футов (216 Нм). М) крутящего момента от того же двигателя 5M-GE. Единственным реальным изменением в области двигателя был переход от вакуумного распределителя к усовершенствованному электронному распределителю, но это не увеличило выходную мощность. Toyota перешла на заднее передаточное число 4,10: 1 для P-типа и 3,73: 1 для L-типа. Что касается дополнительной автоматической коробки передач, они заменили 4-ступенчатую A43DL на недавно разработанную 4-ступенчатую A43DE. У него был электронный контроллер, который регулировал схему переключения передач для достижения баланса между производительностью и экономичностью. Это была первая в отрасли коробка передач с электронным управлением (ECT). Это позволяло водителю выбирать либо «мощный» режим движения, либо «нормальный» режим вождения одним нажатием кнопки. В режиме мощности обеспечивалось самое быстрое ускорение, а в обычном режиме - наилучшие характеристики.

Интерьер практически не претерпел изменений, но изменения во внешности включали переключение на антенну на мачте с электроприводом, брызговики на всех моделях и добавление омывателей фар на P-type. Все значки на центральной стойке и носу автомобилей, продаваемых в Северной Америке, читаются как «Celica Supra», и только P-type был доступен в двухцветной цветовой гамме.

1984

1984 Toyota Supra 2.8 P-Type (MA67)

Изменения для модели 1984 года были значительными. Выходная мощность была увеличена на 5-ступенчатых моделях до 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) и 163 фунт-фут (221 Нм) крутящего момента. Увеличение было достигнуто за счет сочетания измененной конструкции впускного коллектора с впускными полозьями D-образной формы и увеличения степени сжатия до: 9,2: 1. Еще одним заметным изменением в 5-ступенчатых моделях стал переход на передаточное число заднего дифференциала 4,30: 1. Все модели с автоматической коробкой передач сохранили статистику мощности предыдущих лет, но передаточное число задней передачи было изменено на 4,10: 1.

Наиболее заметные внешние изменения включали переключение на передние поворотники, возможность установки спойлера на заднем крыле высоко на заднем люке или жалюзи на заднем стекле и четверти. Также были переработаны задние фонари, а на люке появилась наклейка «Supra» вместо меньшей наклейки, которая раньше располагалась справа. Задний люк и бампер были изменены и получили тот же цвет, что и остальная машина (вместо черного цвета прошлых лет). Ручки дверей также были изменены, открываясь не вбок, а вверх. Двухцветные схемы окраски также стали доступны на моделях P-типа и L-типа.

Некоторые внутренние органы управления, такие как рулевое колесо, круиз-контроль и переключатель дверного замка, были переработаны. Toyota включила спидометр на 130 миль в час (209 км / ч) в североамериканские модели вместо традиционного спидометра на 85 миль в час (140 км / ч), а также был изменен дисплей автоматического климат-контроля. Кассета и стереофонический эквалайзер прошлого года стали стандартной функцией.

1985–1986

1986 Toyota Supra 2.8 с третьим стоп-сигналом (MA67)

Supra снова была модернизирована в 1985 году. Выходная мощность была незначительно увеличена до 161 л.с. (120 кВт; 163 л.с.) и крутящий момент был до 169 фунтов на фут (229 Нм). Все модели этого года имели одинаковую мощность (как модели с автоматом, так и модели с 5 скоростями). Двигатель получил модернизированный датчик положения дроссельной заслонки (TPS), а также новую систему EGR и датчик детонации. При небольшом увеличении мощности Supra смогла разогнаться с 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 8,4 секунды и проехать 16,1 секунды четверть мили на скорости 85 миль в час (137 км / ч).

Среди других изменений - переработанный, более интегрированный солнцезащитный козырек и спойлер на заднем люке. Задний спойлер заменен цельным на двухсекционный. Вариант кожаного салона остался эксклюзивным для P-Type. Toyota добавила стандартную заводскую систему защиты от кражи, а наружные зеркала заднего вида были оснащены обогревателем, который активируется с помощью обогревателя заднего стекла. Все Supra в этом году получили фары с автоматическим выключением, которые также включали в себя систему автоматического включения и выключения подсветки.

Хотя 1985 год должен был стать последним годом производства модели второго поколения, задержки с выпуском модели третьего поколения привели к избытку моделей второго поколения. В течение первой половины 1986 года P-type 1985 года все еще предлагался для продажи, с небольшими косметическими изменениями, а также с добавлением теперь обязательного заднего стоп-сигнала на люке. Все они были официально обозначены как модели 1986 года. P-type были единственной моделью 1986 модельного года. Производство A60 Supra закончилось в декабре 1985 года, чтобы уступить место будущей A70 Supra.

Рынки

1982–1983 Toyota Celica XX 2800GT (MA61) 1983–1986 Toyota Celica XX 2000GT Twin Cam 24 (GA61)

Второе поколение Supra выпускалось в различных модификациях. варианты по всему миру, а также предлагаются только в определенные годы.

Япония

С августа 1982 по 1983 годы Celica XX, как она называлась в Японии, имела зеркала заднего вида и выпускалась в четырех моделях в зависимости от двигателя:

  • 2800GT Twin Cam: 2759 куб. См (2,759 л; 168,4 куб. Дюйма) DOHC 5M-GEU 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) и 150 фунт-фут (203 Н · м) крутящего момента.
  • 2000GT Twin Cam 24: 1988 куб. См (1,988 л; 121,3 куб. Дюйма) DOHC 1G-GEU 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) и 134 фунт-фут (182 Н · м) крутящего момента.
  • 2000 Turbo: 1988 куб.см (1,988 л; 121,3 куб.дюйма) с турбонаддувом DOHC M-TEU 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) и 21,5 кг · м (211 Н М; 156 фунт-фут) крутящего момента.
  • 2000: 1988 куб. См (1,988 л; 121,3 куб. Дюйма) SOHC 1G-EU 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) и 17,5 кг / м (172 Нм; 127 фунт-фут) крутящего момента.

С августа 1983 по 1986 годы Celica XX имела дверные зеркала заднего вида и те же четыре варианта двигателя, но с улучшенными характеристиками. Степень сжатия двигателя 5M-GEU была увеличена до 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) и 177 фунт-футов (240 Н · м) крутящего момента, а двигатель M-TEU был модернизирован за счет преобразования воздуха в жидкость промежуточный охладитель до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) и крутящего момента 23,5 кг · м (230 Н · м; 170 фунт-фут).

Большая часть Европы

  • Продается с августа 1982 по 1986.
    • 82–83: 2,759 куб. См (2,759 л; 168,4 куб. Дюйма) DOHC 5M-GE 130 кВт (174 л.с., 177 л.с.) и 207 фунт-фут (281 Н · м) м) крутящего момента. Аналоговая комбинация приборов, без расширителей крыльев.
    • 84–86: 2759 куб. См (2,759 л; 168,4 куб. Дюйма) DOHC 5M-GE 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) и 212 фунтов Ft (287 Нм) крутящего момента. Цифровая приборная панель, расширители крыльев типа P.

Великобритания

  • Продается с 1982 по 1986 год.
    • 82–83: 2,759 куб. См (2,759 л; 168,4 куб. Дюймов) DOHC 5M-GE 178 л.с. (133 кВт; 180 л.с.) и 212 фунт-фут (287 Н · м) крутящего момента. Аналоговая приборная панель, без крыльев.
    • 84–86: 2759 куб. См (2,759 л; 168,4 куб. Дюйма) DOHC 5M-GE 178 л.с. (133 кВт; 180 л.с.) и 212 фунтов 21 фут (287 Нм) крутящего момента. Цифровая приборная панель, расширители крыльев типа P.

Австралия, Швеция и Швейцария

  • Продавались с 1984 по 1986 год - у них была версия более раннего однокамерного двигателя, так как это не стоило затрат на изготовление сдвоенного распредвала двигатель соответствует определенным нормам выбросов, общим для этих трех стран. Этот конкретный двигатель также использовался в Cressida и Crown на швейцарском рынке.
    • 2,759 куб. См (2,759 л; 168,4 куб. Дюйма) SOHC 5M-E 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) и 167 фунт-фут (226 Н · м) крутящего момента.
    • Supra в Австралии продавалась с 1983 по 1986 год, она имела цифровую приборную панель, расширители крыльев, 14x7-дюймовые колеса, 84 фары, цельный спойлер, LSD и дополнительный люк на крыше. Это был единственный вариант, и модель типа L. не предлагалась.
  • В Австралии Supra (выпускавшаяся в период с 1982 по 1990 год) была оценена в рейтингах безопасности подержанных автомобилей в 2006 году как обеспечивающая защиту «хуже среднего» для пассажиров. в случае аварии.

Новая Зеландия

  • Продано с 1984 по 1985гг.
    • 2,759 куб. см (2,759 л; 168,4 куб. дюймов) DOHC 5M-GE 133 кВт (178 л.с.; 181 л.с.) и 212 фунт-фут (287 Н · м) крутящего момента. Цифровая приборная панель, расширители крыльев типа P.

Трансмиссия

КодГодДвигательМощностьКрутящий моментТрансмиссияРынок
MA611982–19832,759 куб. См (2,8 л; 168,4 куб. Дюйма) 5M-GE I6 170 л.с. ( 125 кВт; 168 л.с.)207 фунт-футов (281 Н · м)5-ступенчатая W57 ручная. 4- Скорость A43DL автоматический (1982). 4-ступенчатый A43DE автоматический (1983)Европа и Великобритания
2759 куб. (2,8 л; 168,4 куб. Дюймов) 5M-GEU I624,0 кг · м (235 Н · м; 174 фунт-фут)5-ступенчатая W58 руководство Япония
1984–19852,759 куб. См (2,8 л; 168,4 куб. Дюйма) 5M-E I6104 кВт (139 л.с., 141 л.с.)167 фунт-фут (226 Н · м)5-ступенчатая W57 или W58 ручной. 4-ступенчатый A43DE автоматическийАвстралия, Швейцария и Швеция
2,759 куб.см (2,8 л; 168,4 куб. дюйма) 5M-GE I6180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.)170 фунтов · фут т (230 Нм)Европа, Великобритания и Новая Зеландия
2759 куб. см (2,8 л; 168,4 куб. Дюймов) 5M-GEU I6175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.)177 фунт-фут (240 Н · м)5-ступенчатая W58 ручнаяЯпония
MA6319821,988 куб. См (2,0 л; 121,3 куб. Дюйма) M -TEU с турбонаддувом I6145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.)156 фунт-фут (212 Нм)4-ступенчатая A43D АвтоматическаяЯпония
1983–19851,988 куб. См (2,0 л; 121,3 куб. Дюйма) M-TEU с турбонаддувом I6160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.)170 фунт-фут (230 Н · м)
MA6719822,759 куб. см (2,8 л; 168,4 куб. дюймов) 5M-GE I6145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.)155 фунт-фут (210 Н · м)5-ступенчатая W58 ручная. 4-ступенчатая A43DL автоматическаяКанада и США
19832759 куб. См (2,8 л; 168,4 куб. Дюймов) 5M-GE I6150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.)159 фунт-фут (216 Н · м) м)5-ступенчатая W58 ручная. 4-ступенчатая A43DE автомат
19842759 куб. См (2,8 л; 168,4 куб. Дюймов) 5M-GE I6160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.)163 фунт-фут (221 Н · м)5-ступенчатая W58 ручная
2,759 куб.см (2,8 л; 168,4 куб. Дюймов) 5M-GE I6150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.)159 lb⋅ft (216 Нм)4-ступенчатая A43DE автоматическая
1985-19862,759 куб.см (2,8 л ; 168,4 куб. Дюймов) 5M-GE I6161 л.с. (120 кВт; 163 л.с.)169 фунт-фут (229 Н · м)5-ступенчатая W58 ручная. 4-ступенчатая A43DE автоматическая
GA611982–19851,988 куб. См (2,0 Л; 121,3 куб. Дюймов) 1G-EU I6125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.)24,0 кг · м (235 Н · м; 174 фунт-футов) футов)5-ступенчатая W55 ручная. 4-ступенчатая A43DL автоматическаяЯпония
1982–19851,988 куб. См (2,0 л; 121,3 куб. Дюймов) 1G-GEU I6160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.)134 фунт-фут (182 Н М)5-ступенчатая W55 ручная

Третье поколение (A70; 1986)

Третье поколение (A70)
1986-1988 Toyota Supra.jpg 1986 T oyota Supra 2.0GT Twin Turbo (GA70)
Обзор
ПроизводствоФевраль 1986 - май 1993
СборкаЯпония: Tahara, Aichi ( завод тахара ; Февраль 1986 - декабрь 1992)
Кузов и шасси
СопутствующиеToyota Soarer (Z20)
Трансмиссия
Двигатель
  • 1988 куб.см 1G-EU I6
  • 1988 куб.см 1G-FE I6
  • 1988 куб. См 1G-GEU DOHC I6
  • 1988 куб. -GTE DOHC с турбонаддувом I6
  • 2954 куб.см 7M-GE DOHC I6
  • 2954 куб.см 7M-GTE DOHC с турбонаддувом I6
Коробка передач
  • 5-ступенчатая W58 ручная
  • 5-ступенчатая R154 ручная
  • 4-ступенчатая A340E автомат
Размеры
Колесная база 2596 мм (102,2 дюйма)
Длина4620 мм (181,9 дюйма)
Ширина
  • 1690 мм (66,5 дюйма)
  • 1760 мм (69,3 дюйма)) (3,0 л)
Высота
  • 1310 мм (51,6 дюйма) (1986–1988)
  • 1300 мм (51,2 дюйма) (1989–1993)
Снаряженная масса
  • 1,460– 1 640 кг (3 219–3 616 фунтов) (вручную)
  • 1 580–1 720 кг (3 483–3 792 фунта) (автоматически)

В феврале 1986 г. связи между Celica и Supra были разорваны; теперь это были две совершенно разные модели. Celica перешла на переднеприводную компоновку, используя платформу Toyota "T", связанную с Corona, в то время как Supra сохранила заднеприводную компоновку. Двигатель был обновлен до более мощного 2954 куб.см (3,0 л) рядного шестицилиндрового двигателя мощностью 149 кВт (200 л.с., 203 л.с.). Хотя изначально он был доступен только с безнаддувными двигателями, версия с турбонаддувом была добавлена ​​в 1987 модельном году. Supra теперь была механически связана с Soarer для японского рынка.

Все модели японского рынка с различными версиями двигателя 2,0 л были в целом немного уже, чтобы соответствовать правилам размеров правительства Японии, поэтому японские покупатели не несли ответственности за год налоги за вождение автомобиля большего размера.

1986 Supra (MA70; вид сзади)

Новый двигатель, который использовался в A70 Supra, Toyota 7M-GE, был флагманским двигателем в арсенале Toyota. Обе версии двигателя имели по 4 клапана на цилиндр и два верхних распредвала. Двигатель с турбонаддувом 7M-GTE был первым двигателем Toyota без распределителя, предложенным в США, в котором использовались блоки катушек, расположенные на крышках кулачков, и датчик положения кулачка, приводимый в действие выпускным распредвалом. Он был оснащен турбонагнетателем CT26 и имел мощность 172 кВт (231 л.с., 234 л.с.) при 5600 об / мин, а двигатель без наддува 7M-GE - 149 кВт (200 л.с., 203 л.с.) при 6000 об. / Мин. Дальнейшая доработка модели с турбонаддувом увеличила мощность до 173 кВт (232 л.с., 235 л.с.) при 5600 об / мин и 254 фунт-фут (344 Н · м) крутящего момента при 3200 об / мин в 1989 году. В основном это было связано с изменением конструкции перепускного клапана.. На всех моделях использовались шины одинакового размера 225 / 50R16 на колесах 16x7 дюймов. Запасные шины были полноразмерными, но на стальных дисках.

Безнаддувная модель стандартно оснащалась механической коробкой передач W58. Модели с турбонаддувом включали механическую коробку передач R154. Оба были доступны с дополнительной 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач A340E.

Третье поколение Supra представляло собой арсенал новых технологий. В 1986 году опции, доступные для Supra, включали 3-канальную ABS и TEMS, которые давали водителю две настройки, влияющие на степень амортизации; третий был автоматически активирован при полностью открытой дроссельной заслонке, резком торможении и маневрировании на высокой скорости.

ACIS (Система индукции акустического контроля ), метод управления импульсами сжатия воздуха внутри впускного трубопровода для увеличения мощности, также был частью 7M-GE технологический арсенал. Все модели оснащались сдвоенными поперечными рычагами подвески спереди и сзади. Верх тарга предлагался во всех моделях вместе с металлическим сдвижным люком с электроприводом (добавлен в 1991 году).

Серийное количество GA70 / MA70 / JZA70 Supra оценивается в 241 471 единиц.

Хронология

1986 1/2

Третье поколение Supra было представлено в феврале 1986 года как отдельная модель, официально не имеющая отношения к Celica. В то время как Celica превратилась в спортивное купе с передним приводом, Supra сохранила свой имидж как спорткар / автомобиль GT с задним приводом. Новая Supra продолжит повышаться и станет демонстрацией технологий Toyota. Supra оснащалась 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем DOHC мощностью 149 кВт (200 л.с.). Среди примечательных особенностей - независимая подвеска с электронным управлением (названная Toyota Electronic Modulated Suspension - TEMS), а некоторые из них поставлялись со съемной панелью Sport-Roof (верх Targa).

1987

A70 Supra Turbo была представлена ​​в 1987 году. Версия 3,0-литрового рядного 6-цилиндрового двигателя с промежуточным охлаждением и турбонаддувом увеличила мощность до 172 кВт (231 л.с., 234 л.с.) и 240 фунт-футов (325 Нм) крутящего момента. Двигатель, обозначенный как 7M-GTE, является первым двигателем массового производства без дистрибьютора в Соединенных Штатах. Это было достигнуто с помощью 3 общих катушек. Модель Turbo также включала охладитель моторного масла и встроенный задний спойлер. Спортивный пакет, который был стандартным для Turbo и опционально для базовой модели, включал дифференциал повышенного трения (LSD), TEMS и омыватели фар. Новая 4-канальная антиблокировочная тормозная система (ABS) была опциональной на обеих моделях. В 1987 году было введено новое сочетание бежевого и коричневого цветов, и было выпущено всего 1000 автомобилей с этой схемой. Toyota установила свою технологию переменной индукции в двигатель 1G-GTE с двойным турбонаддувом DOHC под названием T-VIS, а также включила ее в двигатель 7M-GTE.

1988

Изменения для 1988 модельного года были номинальными, заисключением прекращения использования двухцветной коричневой внешней краски. Форма стоп-сигнала, установленного на спойлере, изменилась с квадратной на трапециевидную. Рисунок сидений был изменен с квадратов на линии, а «фольга» на климат-контроле и переключателе изменена со светло-серого на темно-серый. Японские покупатели могли выбирать из шести различных пакетов отделки салона, начиная с верхнего уровня 3.0 GT Turbo Limited с двигателем 7M-GTEU, за которым следовали 3.0 GT Turbo, GT Twin Turbo с двигателем 1G-GTEU DOHC 2,0 л., GT с двигателем 2,0 л DOHC 1G-GEU, G с двигателем 1G-EU и S с двигателем 1G-EU в качестве базовая модель. Все японские модели поставлялись либо с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с ECT-s, за исключением G и S, на которых ECT-s отсутствовали. В Японии 3.0 GT Turbo Limited, 3.0 GT Turbo и GT Twin Turbo были стандартно установлены с цифровой приборной панелью, модели 3.0 L поставлялись с кассетной стереосистемой AM / FM со встроенным проигрывателем компакт-дисков и круиз-контролем. Климат-контроль также был стандартным на всех моделях с турбонаддувом, а кожаный салон был доступен только на GT Turbo Limited.

1989

Изменения для 1989 модельного года включают модификации привода перепускной заслонки, места подачи и управления двигателем, увеличив выходную мощность на 1,5 кВт (2 л.с., 2 л.с.) на модели с турбонаддувом. Подвеска двигателя и скоба также были пересмотрены в конце 1989 года. Изменения, внесенные в поперечину и опоры, сделаны для установки двигателя 1JZ для японских моделей. Также был изменен защитный молдинг кузова за счет удаления стальной арматуры. Это сделало молдинг легче и предотвратило проблему ржавчины, обнаруженную на моделях предыдущего года. Также был представлен «белый пакет» с белым молдингом корпуса и белыми колесами «пильное полотно». Выбор салона был ограничен только синим и бордовым. Кроме чисто косметических изменений, ничем не отличалось от других моделей. Все модели получили задние трехточечные ремни безопасности взамен двухточечных поясных ремней безопасности предыдущих лет. Новые задние фонари, передний бампер со встроенной нижней решеткой (в отличие от съемной решетки прошлых лет), боковые зеркала заднего вида, поворотники, верхние решетки, противотуманные фары, рулевое колесо, дверные панели, климат-контроль, переключатели окон и лицевые панели, а также стереосистема. Добавление крючков для верхней одежды на средней стойке и удаление карманов на задних сиденьях завершают внутренние изменения. Модели Turbo получили трехсекционный спойлер со встроенным светодиодным стоп-сигналом. 1989 год также ознаменовал конец производства омывателей фар в США и SuperMonitor; продвинутая система, предлагаемая Toyota, способная подсчитывать мили, которые можно преодолеть на текущем баке, возможность проверять коды транспортных средств изнутри кабины, среди других функций.

1990

1990 Toyota Supra 3.0i turbo (MA70)

Для 1990 модельного года изменения включали увеличенный защитный ламинат перед задними колесами, более низкую красную линию (из-за более тяжелой рукоятки с цилиндрами 2 5 с противовесом), переработанное рулевое колесо с круиз-контролем перенесено на подрулевой переключатель с правой стороны. В дополнение к подушке безопасности и световому индикатору подушки безопасности на приборной панели, левая сторона панели переключателей также была переработана, в результате чего одна из прорезей для монет была заменена на диммер. Нижняя панель приборной панели стала конструкцией из двух частей, которая также была намного тяжелее предыдущей цельной панели из-за изменения материала. Наконец, убрали рычаг памяти на рулевой колонке. Короче говоря, множество изменений 1989 и 1990 годов было связано с интерьером.

1991

1991–1992 Toyota Supra 3.0i (MA70)

В 1991 модельном году конструкция колес была изменена на 5-спицевые. Обе модели имели диски из алюминиевого сплава 16x7 с шинами 225/50/16 и полноразмерные запчасти на стальных дисках. Изменен цвет молдинга кузова, чтобы он лучше соответствовал внешнему виду. Передняя эмблема Supra также была изменена на нынешний корпоративный овальный символ Toyota, который использовался с этого модельного года. Спидометр также был переработан, и в него вошли больше линий, которые были удалены в 1989 году, но их все еще не было так много (одна линия на милю в час), как у моделей 1986,5–1988 годов. Были введены новые цвета интерьера, а именно теневой серый и темно-красный, которые положили конец среднему серому, коричневому и бордовому. Синий салон стал доступен только на белых упаковках, и на тех, что с синей краской. Бордовый был заменен на белый пакет - только темно-красный. Все остальные цвета кузова получили интерьер в теневом сером цвете, при этом кожаная отделка салона сохранила средне-серые сиденья и внутренние вставки. Фронтальные динамики были изменены с3,5 дюймов на 6,5 дюймов, а крышка динамика была увеличена для их размещения. Начиная с 1991 года, Toyota начала предлагать заводской люк в стиле спойлера. Эти люки сейчас пользуются большим спросом и являются редкостью, так как они были представлены в последние годы производства A70 Supra.

1992

1992 Toyota Supra с люком (MA70)

В 1992 модельном году интерьер с кожаной отделкой Shadow Grey получил черные сиденья и вставки. Модели без турбонаддува лишились возможности установки тарга, и появился новый дополнительный сабвуфер. Оснащенные сабвуфером Supras обошлись без задних полок и деревянного «пола». Вместо этого к запасному колесу прилили задний коврик, а в корпусе низкочастотного динамика был вырез.

JZA70 и GA70

Японские модели Supra получили коды шасси JZA70 и GA70 соответственно. JZA70 имеет 2,5-литровый двигатель мощностью 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.) с параллельным двойным турбонаддувом 1JZ-GTE, а GA70 - 2,0-литровый двигатель мощностью 154 кВт (207 л.с., 209 л.с.) с двойным турбонаддувом. двигатели с турбонаддувом 1G-GTE и безнаддувные двигатели 1G-GEU соответственно.

JZA70-R

В дополнение к представлению JZA70 в 1990 году Toyota представила специальную версию JZA70 с двигателем 1JZ-GTE, известную как модель 2.5 Twin Turbo R (JZA70 -Р). Он мог похвастаться дополнительными улучшениями, включая более легкие стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличенный интеркулер, дифференциал Torsen, спортивную подвеску Interbred TEIN / Bilstein, внутреннюю отделку салона Shadow / Dark Grey, MOMO рулевое колесо и ручка переключения передач, а также сиденья Recaro и обшивка дверей. Колеса были выкрашены в угольно-серый цвет, а на губе переднего бампера были расположены воздуховоды для передних тормозов. В 1992 году Twin Turbo R представил новую эксклюзивную цветовую опцию для моделей JZA70-R, известную как Jade Mica Green. Модель JZA70-R - самая легкая и быстрая модель третьего поколения Supra.

Turbo A

Turbo-A был эволюционной моделью Toyota для Группы A Чемпионата Японии по кузовным гонкам (JTCC) во всем мире, который требовал минимум омологацию пробег 500 единиц. Turbo-A производился в течение 2 месяцев в период с сентября по октябрь 1988 г. и был доступен только в Японии. Таким образом, термин 88 Spec A. Некоторые заметные различия между стандартной MA70 Supra 3.0 GT и моделью Turbo-A являются как косметическими, так и механическими. Стандартный турбонаддув CT-26 имел немного больший индуктор, и его можно было идентифицировать по штампованной букве "E" на выступе корпуса компрессора. Turbo-A имел корпус дроссельной заслонки шириной 65 мм (2,6 дюйма) и сопровождался «пустым» переходным патрубком большего диаметра вместо стандартного корпуса дроссельной заслонки 7M-GTE 60 мм (2,4 дюйма) и оригинального " Литая труба 3000 дюймов. Turbo-A также выиграл от стального воздухоочистителя большего объема вместо заводского пластикового блока, а также за счет более толстых поперечных балок и вентилируемых тормозных дисков по всему периметру.

Управление топливом использовало систему MAP вместо стандартной АСМ Karmen Vortex. Передняя носовая часть оснащена дополнительным воздуховодом Turbo A для добавления потока воздуха в верхнюю часть интеркулера. Также уникальными были боковая наклейка и задний значок («3.0GT Turbo A») и черная окраска (код краски 202). Все автомобили стандартно поставлялись с серым кожаным салоном с рулевым колесом производства MOMO и ручкой переключения передач. Он оснащен двигателем Toyota 7M-GTEU мощностью 204 кВт (274 л.с., 277 л.с.). Важно отметить, что 7M-GTEU был стандартным для всех японских моделей MA70 и не уникален для Turbo-A. Обозначение «U» означало, что двигатель был оснащен каталитическим нейтрализатором в соответствии с японскими законами о выбросах.

Toyota Supra MA70 Group-A в 1991 году в Батерсте

Group-A MA70 Supra имела разную степень успеха в различных областях, таких как ралли и 24HR, но наиболее известна своим участием в Japanese Touring Автомобильный чемпионат (JTCC). В JTCC Supra не выиграла столько гонок, как предполагалось, что в первую очередь оценивается по тому факту, что она была недостаточно развита, и ее размещению в более высоком дивизионе в соответствии с правилами из-за объема двигателя 3,0 литра, что наложило на Toyota такие характеристики. подавление бега с большей снаряженной массой и меньшей мощностью по сравнению с остальными представителями этого класса. Обе команды TOM'S и SARD показали хорошие результаты в (JTCC) с командой TOM'S, победившей в своем дебюте в 1987 году, прежде чем внезапно прекратить свое (JTCC).) в 1989 году в MA70 Group-A. После своего первого австралийского чемпионата по кузовным гонкам (ATCC) в 1989 году, Group-A Supra не смогла завершить свою первую гонку. Когда DNF регулярно расстраивался из-за нехватки мощности и большого веса Supra, он начал ставить под сомнение способность автомобиля добиться успеха в (ATCC), который все больше страдал из-за постоянных изменений правил и нормативных требований, из-за которых появлялось красное лицо. результат против его основных конкурентов, таких как Ford Sierra Cosworth RS500, Nissan Skyline HR31 GTS-R и BMW M3 (E30), которые были легче, мощнее и имели двигатели меньшего объема. Надежды на Toyota в высшем дивизионе еще больше уменьшатся с появлением доминирующего Nissan Skyline GT-R (R32) в (JTCC) в 1989 году и Австралийского чемпионата по кузовным гонкам ( ATCC) в 1990 году. Toyota в 1991 году перешла на гонку на Corolla Levin вместо этого в дивизионах более низкого уровня, в то время как многие частные команды продолжали сражаться с Supra до окончательного упадка гонок Группы А в 1993 году. Всего было построено одиннадцать автомобилей MA70 Group-A. от TRD Япония для омологационных гонок. Некоторые из многих специально разработанных деталей, которые были установлены на различные гоночные автомобили Группы-A, включают: литой магниевый 9-литровый масляный поддон с соответствующим высокопроизводительным масляным насосом, 288 распределительных валов с подъемом 10,88 мм, 5-ступенчатую шестерню с близкой пропорцией Hollinger. - комплект в корпусе R154, 4-поршневые тормозные суппорты Harrop с роторами 15,5 ″ (393 мм) и механический дифференциал повышенного трения с векторизацией крутящего момента TRD с блокировкой влево: вправо 50:50 при полном открытии дроссельной заслонки. TRD также отвечал за толстые задние тяги, предотвращающие приседание, которые были неотъемлемой частью многорычажной задней подвески для контроля приседаний при резком ускорении и старте.

Трансмиссия

КодГодДвигательМощностьКрутящий моментТрансмиссияРынок
MA70февраль 1986 - май 19932954 куб.см (3,0 л; 180,3 куб. Дюйма) Toyota 7M-GE I6 149 кВт (200 л.с. 203 PS)196 lb⋅ft (266 Нм)5-ступенчатая W58 ручная. 4-ступенчатая A340E автоматическаяКанада, Европа, США и Австралия
2954 куб. См (3,0 л; 180,3 куб. Дюйма) 7M-GTE турбо I6173 кВт (232 л.с., 235 л.с.)254 фунт-фут (344 Н · м)5-ступенчатая R154 ручная. 4-ступенчатая A340E автоматическийКанада, Европа, Япония и США
GA70Февраль 1986 - 1992 гг.1,988 куб. См (2,0 л; 121,3 куб. Дюйма) 1G-GEU I6118 кВт (158 л.с., 160 л.с.)130 фунт-фут (176 Нм)5-ступенчатая W58 ручной. 4-ступенчатый A340E автоматическийЯпония
1.988 куб.см (2,0 л; 121,3 куб. Дюйма) 1G-GTE твин-турбоча rged I6154 кВт (207 л.с. 210 л.с.)180 lb 180ft (244 Нм)5-ступенчатая W58 ручная. 4-ступенчатая A340E автоматическаяЯпония
JZA701990–19932491 куб. См (2,5 л; 152,0 куб. Дюйма) 1JZ-GTE I6 с двойным турбонаддувом206 кВт (276 л.с., 280 л.с.)268 фунт-фут (363 Н · м)5-ступенчатая R154 ручная. 4-ступенчатая A340E автоматЯпония

Четвертое поколение (A80; 1993)

Четвертое поколение (A80)
1994 Toyota Supra Sport Roof в красном цвете, спереди слева.jpg
Обзор
ПроизводствоАпрель 1993 г. - август 2002 г.
Сборка
Дизайнер Исао Цузуки (1990)
Кузов и шасси
Родственные
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
  • 5-ступенчатая W58 ручная
  • 6-ступенчатая V16x (Getrag 233 ) ручная
  • 4-ступенчатая A340E автоматическая
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма)
Длина
  • 4515 мм (177,8 дюйма) (1993–1998)
  • 4514 мм (177,7 дюйма) (1999–2002)
Ширина1811 мм (71,3 дюйма)
Высота
  • 1265 мм (49,8 дюйма)) (1993–1998)
  • 1275 мм (50,2 дюйма) (1999–2002)
Снаряженная масса
  • 1410–1 510 кг (3109–3329 фунтов) (без наддува)
  • 1 490–1 570 кг (3 285–3 461 фунт) (с турбонаддувом)

Программа A80 началась в феврале 1989 года под руководством различных групп по проектированию, планированию продукции и инженерии под руководством Исао Цузуки. К середине 1990 года окончательная концепция дизайна A80 от Технического центра Toyota Aichi была одобрена и заморожена для производства в конце 1990 года. Первые тестовые мулы были вручную собраны в кузовах A70 в конце 1990 года, за ними последовали первые прототипы A80, изготовленные вручную. собран в 1991 году. Снова с использованием узлов подрамника, подвески и трансмиссии от Z30 Soarer (Lexus SC300 / 400 ), предварительное производство тестовых моделей началось в декабре 1992 года с 20 единиц, и официальное массовое производство началось в апреле 1993 года. Четвертое поколение Supra снова делило платформу с высококлассным купе Soarer, продаваемым в США под названием Lexus SC. Хотя оба автомобиля выглядели примерно одинаково по размерам, новая Supra была более чем на 13 дюймов (340 мм) короче своего роскошного кузена.

В результате этого редизайна Toyota сделала большой акцент на более серьезном и высокопроизводительном автомобиле. На A80 было установлено два новых двигателя: атмосферный Toyota 2JZ-GE мощностью 164 кВт (220 л.с., 223 л.с.) при 5800 об / мин и 210 фунт-футов (285 фунтов / фут). Нм) при 4800 об / мин крутящего момента и сдвоенным турбонаддувом Toyota 2JZ-GTE мощностью 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.) и 318 фунт-фут (431 фунт-фут). Нм) крутящего момента для японской модели. Для экспортной модели (американский / европейский рынки) Toyota модернизировала двигатель Supra turbo (установив меньшие, стальные колесные турбокомпрессоры и большие топливные форсунки и т. Д.). Это увеличило выходную мощность до 239 кВт (321 л.с., 325 л.с.) при 5600 об / мин и 315 фунт-фут (427 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин (243 кВт (326 л.с., 330 л.с.) и 325 фунт-фут ( 441 Н · м) для европейских рынков). После выпуска в 1993 году это был первый автомобиль под маркой Toyota, который включал подушку безопасности пассажира в стандартную комплектацию (только для рынка США).

Вариант с турбонаддувом мог разгоняться до 97 км / ч всего за 4,6 секунды и преодоление 1/4 мили (402 м) за 13,1 секунды при 175 км / ч (109 миль / ч). Версия с турбонаддувом имеет протестированную максимальную скорость 257 км / ч (160 миль / ч), но автомобили ограничены только 180 км / ч (112 миль / ч) в Японии и 250 км / ч (155 миль / ч) на мировых рынках. Европейские версии автомобиля также имели воздухозаборник или ковш на капоте. Он имеет коэффициент лобового сопротивления Cd = 0,31 для моделей без наддува и 0,32 для моделей с турбонаддувом, но неизвестен с задним спойлером.

Сдвоенные турбокомпрессоры работали в последовательном режиме вместо параллельного. Первоначально все выхлопные газы направляются в первую турбину для уменьшения задержки. Это привело к усилению и увеличению крутящего момента уже на 1800 об / мин, где он уже произвел 300 фунт-футов (407 Нм) крутящего момента. При 3500 об / мин часть выхлопных газов направляется на вторую турбину для режима «предварительного наддува», хотя в этот момент двигатель не использует мощность компрессора. При 4000 об / мин мощность второго турбонагнетателя используется для увеличения мощности первого турбонагнетателя. По сравнению с параллельным режимом, турбонагнетатели в последовательном режиме обеспечивают более быструю реакцию на низких оборотах и ​​повышенный прирост на высоких оборотах. Этому увеличению скорости вращения также способствовала технология, изначально присутствующая в 7M-GE в виде системы индукции акустического контроля (ACIS), которая является способом управления импульсами сжатия воздуха. во всасывающем трубопроводе для увеличения мощности.

Для этого поколения Supra получила новую шестиступенчатую коробку передач Getrag / Toyota V160 на моделях с турбонаддувом, а модели без наддува были оснащены пятиступенчатой ​​механической коробкой передач W58. трансмиссия, отличная от предыдущей модели. Каждая модель предлагалась с четырехступенчатым автоматом с ручным режимом переключения. Все автомобили были оснащены пятиспицевыми дисками из алюминиевого сплава, модели с наддувом имели 16-дюймовые колеса, а модели с турбонаддувом - 17-дюймовые. Разница в размере колес заключалась в том, чтобы приспособить более крупные тормоза, входящие в стандартную комплектацию турбо-модели, но в Японии были дополнительные опции. Обе модели имели запасное колесо на стальном ободе для экономии места и веса.

Вид сзади Интерьер

Компания Toyota приняла меры по снижению веса этой новой модели. Алюминий использовался для изготовления капота, верхней части тарги (при наличии), передней поперечины, масляного картера и картера трансмиссии, а также кованых А-образных рычагов верхней подвески. Другие меры включали полые волокна ковра, рулевое колесо из магниевого сплава, пластиковый бензобак и крышку, болты с выпуклой головкой, задний спойлер с впрыском газа и выхлопную трубу с одной трубой. Несмотря на наличие дополнительных функций, таких как двойные подушки безопасности, контроль тяги, более крупные тормоза, колеса, шины и дополнительный турбонагнетатель, автомобиль был как минимум на 91 кг (200 фунтов) легче своего предшественника. Базовая модель с механической8-ступенчатая ZF 8HP автоматическаяЕвропаDB82ПраваяЕвропа и ЯпонияDB21Левый1,998 куб. См (1,998 л; 121,9 куб. Дюйма) BMW B48B20 I4

Toyota Обозначение: B48H

190 кВт (255 л.с., 258 л.с.)400 Нм (295 фунт-фут)Европа и ТайваньDB22ПравыйЕвропа и ЯпонияDB23Левый1,998 куб. См (1,998 л; 121,9 куб. Дюйма) BMW B48B20 I4

Toyota Обозначение: B48H

США (начало 2020) и другие страны, требующие SUL EV DB412,998 куб. См (2,998 л; 182,9 куб. Дюймов) BMW B58B30 I6

Toyota Обозначение: B58

250 кВт (335 л.с., 340 л.с.)500 Нм (369 lb⋅ft)Европа, Мексика, Филиппины и ТайваньDB42СправаЯпония (до 2020 г.), Европа, Южная Африка, Австралия и Юго-Восточная АзияDB432019 –2020Левый495 Н · м (365 фунт-фут)США и КанадаDB022020 – настоящее времяПравый2,998 куб. См (2,998 л; 182,9 куб. Дюйма) BMW B58B30O1 I6

Toyota Обозначение: B58H

285 кВт (382 л.с., 387 л.с.)500 Н · м (369 lbft)Япония и Таиланд (с Horizone Blue: Special Edition)DB03LeftСША и Канада

Racing / Concepts

GR Supra Racing Concept

GR Supra Racing Concept - это концептуальный гоночный автомобиль, представляющий собой гоночную версию Supra пятого поколения. Он дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2018. Дизайн был вдохновлен концепцией FT-1 2014 года. Он отличается заниженной подвеской с оригинальными деталями Toyota, гоночными колесами BBS с центральным замком, гоночными суппортами Brembo, полным каркасом безопасности и системой пожаротушения, убранным салоном, Гусеничные шины Michelin и гоночный выхлоп по центру. Он также оснащен углеродным волокном для капота, сплиттера, диффузора, крышек зеркал, боковых юбок, крыла и бамперов. Неизвестно, какой двигатель приводил в действие концепт.

GR Supra GT4

GR Supra GT4 Concept - концептуальный гоночный автомобиль, созданный для участия в Европейская гоночная серия GT4. Впервые его показали на Женевском автосалоне в марте 2019 года. Обновления включают уменьшенный вес, улучшенные тормоза и подвеску, а также добавление заднего крыла и каркаса безопасности.

Позднее Toyota представила серийную модель в октябре 2019 года с двигателем мощностью 320 кВт (429 л.с., 435 л.с.). Он имеет семиступенчатую автоматическую коробку передач, в отличие от восьмиступенчатой ​​коробки передач на стандартных дорожных моделях, и имеет выхлопную систему Akrapovič, которая позволяет увеличить мощность. Внутри установлено гоночное сиденье стандарта FIA с шеститочечным ремнем безопасности и комбинация приборов из углеродного волокна. Motorsport ABS, регистратор данных и огнетушитель входят в стандартную комплектацию, а подсвеченный номер автомобиля - по желанию. GT4 оснащен шестипоршневыми передними и четырехпоршневыми задними тормозными суппортами. Установлены гоночные шины Pirelli P Zero и колеса OZ, поддерживаемые амортизаторами KW. Каркас безопасности и заднее крыло также перенесены из концепта. Ожидается, что продажи начнутся в Европе в марте 2020 года, затем в Северной Америке в августе 2020 года и в Японии / Юго-Восточной Азии в октябре 2020 года.

Motorsport

Конкурс Toyota Celica Supra автомобиль

Supra использовалась на многих уровнях автоспорта, некоторые известные примеры относятся к Группе A (международная) и JGTC (Япония).

Награды

График производства

  • 1979 - представлена ​​Celica Supra A40 с двигателем SOHC объемом 2563 куб. См (2,563 л; 156,4 куб. Дюйма) 4M-E I6.
  • 1981 - Объем двигателя A40 увеличен до 2759 куб. См (2,759 л; 168,4 куб. Дюйма) с введением двигателя SOHC 5M-E I6.
  • 1982 - Представлен A60 Celica Supra с объемом 2759 куб. (2,759 л; 168,4 куб. Дюймов) DOHC 5M-GE Двигатель I6.
  • 1986–1986,5 - A70 Supra представлена ​​на собственной платформе с 2,954 куб. См (2,954 л; 180,3 куб. Дюймов) DOHC 7M-GE Двигатель I6.
  • 1987 - Опция турбонагнетателя доступна для двигателя DOHC объемом 2954 куб. См (2,954 л; 180,3 куб. Дюйма) 7M-GTE мощность 172 кВт (231 л.с., 234 л.с.) 245 фунт-футов (332 Нм).
  • 1989 - Проведена модернизация. Выходная мощность модели с турбонаддувом увеличилась до 173 кВт (232 л.с., 235 л.с.) и 250 фунтов · футов (339 Н · м).
  • 1993 A80 Supra, представленная с 2,997 куб. См (2,997 л; 182,9 куб. Дюймов) Turbo ( 2JZ-GTE ) или безнаддувный (2JZ-GE ) двигатель DOHC.
  • 1996 - Турбо-модель доступна только с автоматической коробкой передач из-за OBD2 сертификационные требования. Крыша Targa входит в стандартную комплектацию всех моделей с турбонаддувом.
  • 1997 - Механическая коробка передач доступна на всех моделях с турбонаддувом. Рестайлинговый передний бампер и серые (вместо черных) задние фонари. Рестайлинговые фары теперь черные внутри с хромированными кольцами (ранее все хромированные) и более четкими линзами. Все модели 1997 года отмечены как модель 15-летия. Новые серые приборные панели заменяют предыдущие черные. Японское производство остановлено в сентябре.
  • 1998 - Небольшой рестайлинг салона. Представлено 3-спицевое рулевое колесо. Немного обновлен дизайн сиденья (подголовник больше не раздельный) VVT-i на моделях без турбонаддува с повышенной мощностью. В США прекращено производство вариантов с турбонаддувом, которые требуют выбросов в Калифорнии.
  • 1999 - Экспорт Supra прекращен в США, производство продолжено в Японии.
  • 2002 - Производство A80 Supra прекращено в Японии.
  • 2019 - Supra пятого поколения была представлена ​​на Североамериканском международном автосалоне в январе 2019 г. .

В популярной культуре

Supra появлялась во многих заметных появлениях, включая Initial D Arcade Stage, Initial D, Gran Turismo, Forza Motorsport, Sega GT, Assetto Corsa, Tokyo Xtreme Racer, Need for Speed ​​, Midnight Club, Wangan Midnight, Асфальт и Forza Horizon видеоигры и Серия фильмов «Форсаж».

Названия поколений: A40, A60, A70, A80 и J29 / DB. Американские владельцы начали давать названия автомобилям, используя термины Volkswagen Mark, но это никогда не было принято Toyota и не использовалось ни в одной из ее публикаций. Официальные названия Toyota относятся только к кодам шасси. Toyota использует название Mark II для обозначения своих автомобилей на платформе X шасси, в том числе Mark II, Cressida, Chaser, Cresta, Модели Verossa и Mark X.

Продажи

МодельКалендарный годСеверная Америка. (приблизительные данные)Великобритания
A40 / A50

Mk I

197926,2070
198021,5420
198116,1460
Итого63,8950
A60

Mk II

198234,048293
198326,9721,012
198429,8711,385
198523,5681,442
Всего114,4594,132
A70

Mk III

198633,2831,294
198729,9071,809
198819,5962,056
198914,5442,993
19906,4192,285
19913,623711
19921,193403
Всего108,56511,551
A80

Mk IV

19932 901192
19943,405212
19952,266150
199685269
19971,3790
19981, 2320
1999240
Всего12,059623
J29 / DB

Mk V

20192,884190

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Toyota Supra.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:56:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте