1979 Формула 2 Европы сезон | |||
Назад: | 1978 | Далее : | 1980 |
Сезон 1979 Европейской Формулы 2 проводился в течение 12 раундов. Polifac BMW Junior пилот Марк Зурер завоевал титул чемпиона.
Чемпионы в 1978, март расширились до семи заводских автомобилей, все новые модели 792 оснащены 4-цилиндровыми двигателями BMW и работает на шинах Goodyear. Серебряный призер 1978 года Марк Зурер начинал как фаворит перед началом сезона; его товарищи по команде будут включать Беппе Габбиани, Рикардо Зунино, Мигель Анхель Герра и Тео Фаби. Другие были предоставлены для приглашенных водителей: от Формулы-1 звезд, таких как Клей Регаццони и Ханс-Йоахим Штук, или многообещающих Формулы-3 звезд, таких как Андреа де Сезарис или Стефан Йоханссон. За автомобилями ICI Racing ухаживал Рон Деннис 'Проект 4, за рулем Дерек Дейли и Стивен Саут, а Боб Солсбери въехал в автомобиль для Хуана Марии Траверсо.
Ральт передал свою команду Толеману. Они заключили сделку с Брайаном Харт на запуск его 4-цилиндрового двигателя 420R для опытных Брайана Хентона и Рэда Дугалла. Оселла будет управлять собственным автомобилем с двигателем BMW (хотя и с использованием дизайна четырехлетней давности, написанного Джорджо Стирано, переименованного в FA2 / 79) для Эдди Чивер ; их главным преимуществом была эксклюзивная сделка на шины Pirelli. Chevron нанял опытного дизайнера Формулы-1 Тони Саутгейта для создания автомобиля B48 с эффектом грунта с Полом Оуэнсом на базе шасси B42 1978 года. Бобби Рахал управлял заводской машиной (с двигателем Hart ) на машинах, также проданных частным лицам Зигфрид Штор (двигатель BMW) и Huub Rothengatter (также Харт). AGS продолжали управлять автомобилем 1977 года с вождением; MP42 Pilbeam будет управляться Патриком Нэвом, Маурером нанятым Армином Хане и руководителем AMS Пьеро Некки.
Каперы включали Дерека Уорвика в Теодора Марч-Харта, Альберто Коломбо в March-BMW и Эдже Элга в Тиге. Марш-БМВ.
Гонка - теперь носящая название BRDC International Trophy - проходила под проливным дождем, что позволило Чиверу продемонстрировать превосходство Pirelli в мокрой погоде в колодце. -проверял Оселла-БМВ. Он доминировал до тех пор, пока из-за многочисленных несчастных случаев со Стором на шикане Вудкот, гонка была остановлена после двух кругов. После перезапуска Хентон и Дейли изо всех сил толкали американца, пока у Хентона не возникли проблемы с переключением передач и Дейли Спэн. Последний сильно восстановился после того, как дождь прекратился, и трасса высохла, чтобы выйти в лидеры, только из-за проблем с рычажной передачей, что позволило Чиверу одержать победу на последнем круге всего на три десятых секунды. Хентон удержался и занял 3-е место, опередив Рахала, а Саут (несмотря на то, что дважды покидал трассу в Вудкоте) и Коломбо завершили шестерку лучших. Модные мартовские автомобили разочаровали - 792-й был слишком тяжелым и давал слишком сильное сцепление с дорогой, в результате получилась машина с тяжелой управляемостью. Зурер не смог начать гонку после того, как соскользнул с парада и был сбит товарищем по команде Габбиани.
Гонка из двух заездов была названа Мемориальной гонкой Джима Кларка в честь шотландской легенды, убитой на трассе в 1968 году. для отсутствующего Дейли (за рулем Ensign на Гран-при Запада США ) Кеке Росберг стартовал 3-м и одержал доминирующую победу примерно на 27 секунд впереди Дугалла, Герра, Хентон (борется с поврежденной задней подвеской), Чивер (неправильно выбрал состав шин) и Фаби;. После игры в кости с Росбергом в начале первого заезда Сурер выбил юбку из своей машины. Юг показал лучший результат на круге, но сошел с дистанции из-за прокола.
Дугалл одержал шоковую победу на BARC Philips Car Radio International - и стал лидером по очкам в серии - несмотря на то, что после проблем ему пришлось переключиться на старую версию March 782 команды Toleman с новым Ralt. Другими бомбардировщиками были Дали, Коломбо, Герра, Рахал и Ротенгаттер в гонке, в которой было всего восемь классифицированных финишеров. Пятеро лидеров - Хентон, Саут, Уорик, Габбиани и Фаби - вылетели из скопления на первом повороте. Чивер лидировал, пока не сошел с дистанции на средней дистанции, в то время как Сурер выбыл из-за неисправности двигателя.
На ADAC Эйфельреннен Зурер набрал свои первые очки в сезоне смелой победой, начав на сликах, несмотря на половину устрашающих 14 -мильная трасса все еще была влажной, когда гонка началась. Позднее испытание было организовано энергичным поул-ситтером Росбергом (снова охватывающим обязательства Дэйли в отношении F1), который приблизился к рекорду круга F1 на трассе, прежде чем его дроссельная заслонка открылась, а его ICI March был разрушен в том же углу, что и его товарищ по команде Юг. Вместо этого Хентон занял 2-е место в другом старом Марше, Манфред Винкельхок (единожды выступив на Ralt с двигателем BMW) занял 3-е место, опередив Штора, Ротенгаттера и Дугалла.
Зурер выиграл вторую гонку подряд в беспокойном марше и присоединился к Дугаллу на вершине таблицы чемпионата. Штор занял 2-е место на одной из столь же сложных машин Chevron, приглашенный пилот Маурицио Фламмини был 3-м, Рахал 4-м, Дугалл 5-м и еще один гость - итальянская Формула-3 звезда Андреа де Сезарис - 6-й. Хентон лидировал в марше, прежде чем получил прокол. После ремонта он быстро притирался и столкнулся с брошенной машиной, которую маршалы неправильно сняли.
Ралт, наконец, сработал должным образом, доведя Хентона до победы, позволив «Суперхену» выйти в лидеры серии. Габбиани финишировал вторым, а Элг - третьим - их первые очки в году - опередив Фаби, Уорвика и стабильного Рахала. Дейли квалифицировался в первом ряду вместе с Хентоном, но был сбит в первом повороте, столкнувшись с Сурером и гостевым пилотом Регаццони.
Влажная погода снова позволила мастерству Чивера и хватке Пирелли выйти на первый план, американец одержал комфортную победу после столкновения с Дейли в борьбе с ирландцем на 30 круге; Марш был вынужден уйти в отставку. Штор занял 2-е место, а 3-е место для Зурера. Он разделил лидерство с Хентоном (который сошел на первом круге, соскользнув с мокрой трассы). Габбиани, Патрик Гайяр и Герра финишировали в шестерке лучших.
Второй визит в Хоккенхайм ознаменовался впечатляющей победой Юга в обоих заездах. впереди товарища по команде ICI Дэли. Габбиани финишировал третьим после Гайяра, Сурера (на два очка он опередил Хентона в таблице; британский гонщик выбыл из гонки из-за неисправности коробки передач) и Рахала. Пилот-гость Штук в первом заезде сильно продвинулся на юг, прежде чем отказал двигатель.
Наспех устроенный в качестве замены отмененной гонки в Ногаро, абразивная поверхность голландской трассы дала преимущество Чиверу в обуви Pirelli, который быстро одержал свою третью победу год, чтобы перескочить на вершину таблицы. Фаби показал свой лучший результат, заняв сильное 2-е место, в то время как 3-е место для товарища по команде Зурера удержало швейцарцев в борьбе за титул. Коломбо финишировал 4-м, Хентон с проблемами в шинах 5-м, а Элг 6-м.
Рори Бирн Толемана существенно пересмотрел Ральт за летний перерыв между 8 и 9 раундами, и казалось, что его работа принесла плоды: Хентон выиграл у Энны после яростной битвы с Элгом. Тем не менее, Тига опротестовал результат, поскольку Хентон на первом круге избежал аварии. Организаторы гонки согласились и дисквалифицировали британского гонщика; его апелляция не будет завершена до окончания сезона. За Элгом домой следуют Дейли (задержка из-за первого инцидента в повороте), Саут (несмотря на остановку для замены поврежденной носовой части), Фаби, Чивер и Дугалл, занявшие 6-е место после дисквалификации Хентона.
В главной роли снова снялся модифицированный Ральт, на этот раз Хентон одержал победу без возражений со стороны Габбиани, Сурера, Траверсо, Стора (теперь в марте) и Чивера. Дейли стал самым серьезным испытанием для Хентона до того, как сломалась его система переключения передач. Гонка была омрачена плохим покрытием трассы.
Чемпионат был идеально сбалансирован перед финальной гонкой. Хентон лидировал с одним очком, его апелляция на дисквалификацию Энны еще не была услышана, а Шурер и Чивер заняли второе место. Фаби и Дэйли заняли первые строчки сетки. Хентон занял 3-е место после двух аварий на тренировке, а Сурер, тоже пострадавший в аварии, стал 4-м. Чивер смог справиться только с 10-м. Дейли доминировал в гонке, преследуемый Хентоном, оставив Сурера бороться за 3-е место с Югом. Чивер, который боролся в тяжелой Osella с шинами Pirelli, которые не подходили для теплых условий, никогда не участвовал в гонке и в итоге финишировал 7-м. Титул выглядел так, как будто он принадлежал Хентону, пока за два круга до конца он не потерпел неудачу в тормозах на Old Hairpin и соскользнул с трассы, пропустив Сурера и Саут. Швейцарцы выиграли титул с преимуществом в два очка, и этот результат подтвердился, когда несколько недель спустя апелляция Хентона была отклонена. Победы Дейли было достаточно, чтобы вывести его на 3-е место, опередив Чивера, несмотря на то, что ирландец провел только девять из двенадцати раундов.
Номер гонки | Цепь | Дата | Круги | Расстояние | Время | Скорость | Поул-позиция | Самый быстрый круг | Победитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сильверстоун | 25 марта | 40 | 4,719 = 188,76 км | 1 '01: 42,52 | 183,533 км / ч | Эдди Чивер | Дерек Дейли | Эдди Чивер | |
Хоккенхайм | 8 апреля | 20 + 20 | 6,789 = 271,56 км | 1'20: 27,1 | 202,527 км / ч | Марк Сурер | Стивен Саут | Кеке Росберг | |
Тракстон | 16 апреля | 55 | 3,792 = 208,560 км | 1'04: 10,31 | 195,001 км / ч | Рэд Дугалл | Марк Зурер | Рэд Дугалл | |
Нюрбургринг | 29 апреля | 9 | 22,835 = 205,515 км | 1'12: 46,7 | 169,431 км / ч | Кеке Росберг | Манфред Винкельхок | Марк Шурер | |
Валлелунга | 13 мая | 65 | 3,2 = 208,0 км | 1'16: 34,9 | 162,963 км / ч | Стивен Саут | Брайан Хентон | Марк Сурер | |
Муджелло | 20 мая | 42 | 5,245 = 220,290 км | 1'15: 46,8 | 174,418 км / ч | Брайан Хентон | Беппе Габб Иани | Брайан Хентон | |
Rd.7 | По | 3 июня | 73 | 2,76 = 201,48 км | 1'54: 30,00 | 105,579 км / ч | Марк Сурер | Эдди Чивер | Эдди Чивер |
шоссе 8 | Хоккенхайм | 10 июня | 20 + 20 | 6,789 = 271,56 км | 1'20: 56,57 | 201,298 км / ч | Стивен Саут | Альберто Коломбо | Стивен Саут |
Зандвоорт | 15 июля | 50 | 4,226 = 211,30 км | 1'09:37,86 | 182,074 км / ч | Брайан Хентон | Эдди Чивер | Эдди Чивер | |
Пергуза-Энна | 29 июля | 45 | 4,95 = 222,75 км | 1'11: 02,9 | 188,111 км / ч | Брайан Хентон | Стивен Саут | Эдже Элг | |
Мизано | 5 августа | 60 | 3,488 = 209,28 км | 1'14: 29,0 | 168,585 км / ч | Брайан Хентон | Брайан Хентон | Брайан Хентон | |
Донингтон Парк | 19 августа | 65 | 3,150 = 204,75 км | 1'11: 53,20 | 170,864 км / ч | Дерек Дейли | Дерек Дейли | Дерек Дейли |
Примечание:
Гонки 2 и 8 были проведены в двух заездах с совокупными результатами.
Гонка 1 первоначально была запланирована на 47 кругов, но остановлена через 2 круга и возобновлена из-за аварии с участием Зигфрида Штора.
За каждую гонку были начислены очки: 9 очков победителю, 6 за второе место, 4 за третье место, 3 за четвертое место, 2 за пятое место и 1 за шестое место. Никаких дополнительных очков не начислялось. Учитываются 10 лучших результатов. Ни у одного водителя не было вычета баллов.
|
|