Рори Бирн

редактировать

Рори Бирн
Rorybyrne.jpg Рори Бирн с машиной Михаэля Шумахера для сезона 2005 F1
Родился(1944-01-10) 10 января 1944 года (возраст 76). Претория, Южная Африка
Род занятийГлавный конструктор в Scuderia Ferrari 1996–2006,. Консультант по дизайну и разработке для Scuderia Ferrari 2006 – настоящее время
ИзвестенFormula One дизайнер автомобилей в Ferrari.

Рори Бирн (родился 10 января 1944 г.) - полузащитник из Южной Африки, инженер и конструктор автомобилей, наиболее известный как главный конструктор в Benetton и Scuderia Ferrari Формула-1 команды.

Спроектированные Бирном автомобили выиграли девяносто девять Гран-при, семь титулов конструкторов и семь титулов водителей. Это делает Бирна третьим по успеху дизайнером Формулы-1 после соперников Адриан Ньюи и Колин Чепмен.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Формула-1
    • 2.1 Толман / Бенеттон
    • 2.2 Ferrari
    • 2.3 Discovery Insure
  • 3 чемпионата F1
  • 4 Источники

Ранняя карьера

Бирн заинтересовался автоспортом в университете Витватерсранда в Йоханнесбург, Южная Африка, сначала как участник, а затем технические аспекты спорта. После окончания университета в 1964 году Бирн начал работать химиком, но сохранял увлечение гонками, пока к концу 1960-х он с тремя друзьями Дэйвом Коллиером, Ронни и Дуги Беннеттами не основал компанию по импорту запчастей для высокопроизводительных автомобилей под названием Auto Drag and Speed ​​Den, расположенную в Жюль-стрит, Малверн, Йоханнесбург, а затем Фоортреккер-роуд в Альбертоне. Именно в этот период он впервые начал проектировать гоночные автомобили, применяя свои математические знания даже при отсутствии формального инженерного образования. Его первая машина, гонщик Formula Ford, была конкурентоспособной и хорошо финишировала в чемпионате 1972 года.

После своего успеха в 1972 году Бирн переехал в Англию, чтобы продолжить карьеру в дизайне гоночных автомобилей. Купив стареющий автомобиль Royale Formula Ford, он начал собирать навыки, необходимые для улучшения дизайна, и ему повезло в 1973 году, когда основатель Royale Боб Кинг решил продать команду. Новому владельцу понадобился инженер, который заменит Кинга, который также был дизайнером автомобилей, и предложил эту работу Рори Бирну, который следующие четыре года провел конструирование различных автомобилей для Royale и ее клиентов.

Знакомство с Тедом Толеманом в 1977 году предоставило следующую возможность тридцатитрехлетнему парню, который к тому времени уже был признанной фигурой в британских автогонках. Толеман был владельцем команды Формулы 2 и нанял Южноафриканский в качестве дизайнера. Несколько сезонов, показывающих все более и более респектабельные результаты, завершились первым и вторым местом в чемпионате Европы 1980 года по Формуле 2. Команда во главе с Рори Бирном в качестве главного дизайнера была теперь готова совершить прыжок в Formula One.

Formula One

Toleman / Benetton

Первый появившийся автомобиль, разработанный Бирном. Гран-при получил двигатель TG181 с двигателем Hart. Не имея средств для участия в трех первых гонках на дальние дистанции, Толменан участвовал в Формуле-1 на Гран-при Сан-Марино. Прошло два сезона, прежде чем молодая команда начала набирать очки, но к завершению сезона 1983 года Дерек Уорвик и Бруно Джакомелли набрали очень приличные 10 очков - этого достаточно для команды. финишировать девятым в чемпионате конструкторов, и этого достаточно, чтобы завоевать авторитет Бирна на пит-лейн. Это было в межсезонье 1983/84, когда Толеман подписал Айртона Сенну - ход, который почти сделал Бирна, Сенну и команду, впервые выигравшие Гран-при Монако того года.

Неуклонное продвижение команды к передней части сети было усилено в 1985 году, когда семья Бенеттонов объявила о планах покупки Toleman. Имея больше денег, больше ресурсов и самый мощный двигатель, доступный в виде рядного четырехцилиндрового с турбонаддувом BMW, Герхард Бергер потребовалось только до октября 1986 года. чтобы обеспечить первую победу себе, команде и машине, разработанной Бирном, на Гран-при Мексики.

В течение следующих пяти сезонов автомобили, разработанные Рори Бирном, одержали еще четыре победы в гонках, но Benetton команда никогда не была в состоянии по-настоящему бросить вызов командам вроде Ferrari, Williams и McLaren, причем большинство побед было одержано в те дни, когда конкуренция пошла на спад..

После недолгого периода с неудачным проектом Reynard F1 в 1991 году Бирн вернулся в Benetton той осенью. То, что он обнаружил, было измененной командой, теперь твердо находящейся под контролем Флавио Бриаторе и с горячим Михаэлем Шумахером, установленным в качестве водителя номер один. Автомобиль Бирна B193 был существенным техническим достижением по сравнению с автомобилем предыдущего сезона, включая полуавтоматическую коробку передач, рулевое управление всеми четырьмя колесами, активную подвеску и антипробуксовочная система. Автомобиль одержал единственную победу в руках Шумахера, но теперь все было готово для борьбы за титул в 1994 году.

В первой гонке 1994 года сразу стало очевидно, что шасси Бирна B194 будет машиной для бить. Критики предположили, что доминирование команды было больше результатом нехарактерного спада Уильямса звездного дизайнера Адриана Ньюи и обвинения в мошенничестве преследовали команду на протяжении всего сезона. В конце сезона Уильямс лишил Бирна титула первого конструктора, но с его девизом «Эволюция, а не революция» в 1995 году все, казалось, было настроено на больший успех.

С обвинениями в мошенничестве, стоящими за ними, команда Benetton завоевала оба титула еще до окончания сезона - наконец, Бирн получил то, чего хотел больше всего. Его автомобиль выиграл корону конструкторов Формулы-1. Когда в конце сезона очень влиятельный Шумахер оставил Benetton в Ferrari, команда начала распадаться. Бирн объявил, что уйдет на пенсию в 1996 году.

Ferrari

К концу сезона 1996 года Михаэль Шумахер получил полную свободу действий в Ferrari для создания команды инженеров. способный вернуть команду к вершине спорта после многих лет неэффективности. Технический директор Benetton Росс Браун был нанят, и Ferrari обратилась к Рори Бирну с просьбой заменить существующего главного конструктора команды Джона Барнарда, который отказался переехать в Италию. После долгих переговоров Бирна переманили после выхода на пенсию в Таиланде обратно в Европу, где он начал строить конструкторское бюро в штаб-квартире Ferrari в Маранелло. Ferrari сразу же снова стала конкурентоспособной, перенеся титульный бой в финальную гонку сезона 1997 и 1998 годов. Продолжая набирать обороты в следующие сезоны, Ferrari выиграла чемпионат конструкторов в 1999 году, впервые за 17 лет. К концу сезона 2004 года Феррари, спроектированные Бирном, обеспечили Михаэлю Шумахеру 71 победу в гонках, шесть последовательных титулов конструкторов и пять гоночных титулов с устойчивым уровнем доминирования, невиданным ранее в этом виде спорта.

В 2004 году Рори Бирн объявил, что уходит из Формулы-1 в конце сезона 2006 года, передав роль главного дизайнера Альдо Коста, его помощнику с 1998 года. 19 сентября 2006 года было объявлено, что Рори продлил свое пребывание в качестве консультанта в Ferrari еще на два года, что привело его к началу 2009 года.

В 2012 году Бирна вызвали посмотреть на Ferrari F2012 Автомобиль F1 после трудного начала своей жизни. Он также участвовал в разработке LaFerrari.

. В феврале 2013 года, при запуске F138 - в интервью немецкой Auto Motor und Sport Рори Бирн сказал, что он «работает на полную мощность» над автомобилем Ferrari 2014 F1., в консультативной роли.

Маурицио Арривабене сообщил, что Бирн работает наставником в Ferrari, помогая главному конструктору Симоне Реста.

Discovery Insure

Бирн - специальный технический советник Discovery Insure в Южной Африке в который он помогает компании улучшить поведение южноафриканцев при вождении и сделать дороги более безопасными для всех.

Чемпионат F1

Чемпионат конструкторов:

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 10:15:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте