Гран-при США 1979 года на Западе - 1979 United States Grand Prix West

редактировать
Гран-при США 1979 года на Западе
Гонка 4 из 15 в сезоне Формулы-1 1979 года
Лонг-Бич 1978.jpg
Детали гонки
Дата8 апреля 1979 г.
Официальное названиеГран-при Любри Лон Лонг-Бич
МестоЛонг-Бич, Калифорния
КурсВременный маршрут улицы
Длина маршрута3,251 км (2,02 мили)
Расстояние80 кругов, 260,08 км (161,60 мили)
ПогодаСолнечно и тепло с температурой до 66 ° F (19 ° C); порывы ветра до 8 миль в час (13 км / ч)
Поул-позиция
ВодительFerrari
Время1: 18.825
Самый быстрый круг
ВодительКанада Жиль Вильнёв Ferrari
Время1: 21.20
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойФеррари
ТретийУильямс - Форд
Лидеры круга

Гран-при США 1979 года на Западе, формально под названием Lubri Lon Long Beach Grand Prix, была гонка Formula One, проведенная 8 апреля 1979 года в Лонг-Бич, Калифорния. Канадец Жиль Вильнев захватил поул, лучший круг и победу Scuderia Ferrari, за ним следует его товарищ по команде Джоди Шектер, поскольку «Гарцующие лошади» сделали большой шаг к отыгрыванию. чемпионат конструкторов и пилотов от команды Team Lotus. Вильнев опередил Шектера почти на полминуты, и Алан Джонс присоединился к ним на подиуме за Уильямсом. Это была третья победа в карьере Вильнева, вторая подряд и третья подряд победа на Гран-при США для Ferrari.

Содержание
  • 1 Сводка
  • 2 Классификация
  • 3 Примечания
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Сводка

Квалификация Это была битва между Ferrari, Lotus и Ligier, и, как это обычно бывает на Лонг-Бич, трасса была усеяна разбитыми автомобилями к концу каждой сессии. Карлос Ройтеман во втором Lotus удерживал шест до самого конца финальной сессии, когда Вильнев ударил его.

Используя только Ferrari и Renault на шинах Michelin, Вильнев смог использовать семь наборов квалификаций в финальной сессии, в то время как бегуны Goodyear имели только два комплекта на машину. Во время последней попытки Вильнев выключил ограничитель оборотов в конце прямой, подняв обороты на 200 до 12 600 и дав ему дополнительную скорость, достаточную, чтобы разогнать Ройтемана на шесть сотых секунды. Шектер был третьим, опередив двух лигеров из Патрика Депайлера и Жака Лаффита, затем Марио Андретти на шестом месте.

В субботу утром Жан-Пьер Жабуй сломал карданный вал своего Renault на изогнутой задней части «прямо», отбросив его в стену на скорости 180 миль в час. Сильно вывихнутая рука удержит его от участия в гонке. Затем, во время разминки в воскресенье утром, более прочная версия карданного вала, изготовленная командой в гараже, сломалась на машине товарища по команде Рене Арну. Вместо того, чтобы попытаться повторить инцидент с Жабулем, команда сняла оставшуюся машину с гонки, позволив прапорщику Дерека Дейли выйти на стартовую решетку.

100 000 фанатов собрались в воскресенье, которое выдалось солнечным и теплым как раз к гонке. Как и в прошлом году, старт будет на прямой Shoreline Drive, а не перед ямами, что даст гонщикам больше времени на спуск к первому повороту. На прогревочном круге перед выездом на стартовую решетку двигатель Ройтеманна отключился, и ему пришлось помочь вернуться в боксы. Проблема была быстро решена, и, хотя организаторы постановили, что он должен стартовать с тыла сетки, Ройтеман проигнорировал судей и ушел обратно.

Машины проехали к старту на Шорлайн Драйв, и, когда они приблизились к разметке решетки, полюсный игрок Вильнев проехал мимо своей стартовой позиции! Это сбило с толку всех участников, которые исходили из Вильнева. Некоторые действительно думали, что гонка началась, и все снова оказались в боксах! На пути к стартовой решетке Ligier Лаффита внезапно поскользнулся на трассе, когда задняя его часть зацепилась. Ему разрешили пересесть на запасную машину, и, когда они наконец тронулись, он начал гонку из боксов вместе с Ройтеманном. Всего после восьми кругов Лаффите сошел с дистанции с перегретыми тормозами, а Ройтеманн сломал карданный вал всего через 21 год, поэтому двое из пяти лучших квалификационных гонок вылетели раньше, и двери для Ferrari были широко открыты.

В конце одного полного круга Вильнев опередил Депайлера, Шектера Жан-Пьера Жарье, Андретти Риккардо Патрезе, Джонса и Нельсона Пике. Вильнев дошел до первого поворота, опередив Шектера, и быстро начал уходить. Шектер проиграл Депайлеру позицию на первом тайме круга, но начал усиленно стараться вернуть себе второе место. Когда Депайлер пропустил передачу, Шектер чуть не ударил его в спину, и Джарье проскользнул на своем Tyrrell мимо них обоих. На следующем круге Шектер также обошел Депайлера, чьи проблемы с четвертой передачей продержались всю гонку.

Вильнев продолжал уверенно лидировать, увеличивая свой отрыв всякий раз, когда он выбирал, и устанавливал самый быстрый круг в гонке перед половиной дистанции. Однако борьба за второе место была ожесточенной, поскольку Джариер, Шектер, Депайлер, Андретти и Джонс сформировали массивный поезд. Джариер боролся с вибрацией колеса и удерживал всех, но никто не мог обойти его на прямой.

На 28 круге Шектер обогнал Тиррелла, но Депайлер и Джонс смогли последовать за ним только на 45-м и 46-м кругах соответственно. К тому времени Шектер отставал от Депайлера на третьем месте почти на двадцать секунд. В то время как Ligier все еще боролся, Джонс переместился на третье место на 63-м круге. Это оставило Андретти позади Депайлера, и оба меняли позиции несколько раз, Lotus смог пройти в извилистых участках, в то время как Ligier постоянно пересекал прямую. В конце концов, когда Депайлер попытался обогнать Жариера, теперь находящегося на шестом месте, он прижал переднее крыло к колесу Жарьера, и Андретти смог навсегда занять четвертое место.

Упорство Депайлера было вознаграждено с трудом заработанным пятым местом, а Жариер унаследовал шестое, когда Эктор Ребак, набрав двадцать третье место, столкнулся с Дейли, пытаясь прижать его к себе..

Это была вторая победа Вильнева в сезоне, которая вывела его на первое место в турнирной таблице гонщиков.

Классификация
ПозицииNoДрайверКонструкторПерекрытияВремя / ОтказСеткаОчки
112Канада Жиль Вильнев Ferrari 801:50: 25,4019
211Южная Африка Джоди Шектер Ferrari 80+29,38 секунды36
327Австралия Алан Джонс Уильямс -Форд 80+59,69 секунды104
41США Марио Андретти Лотус -Форд 80+1: 04.3363
525Франция Патрик Депайлер Лигье -Форд 80+1: 23.5242
64Франция Жан-Пьер Жарье Тиррелл -Форд 79+1 круг71
718Италия Элио де Анжелис Тень - Ford 78+2 Laps20
86Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Alfa Romeo 78+ 2 круга12
930Западная Германия Йохен Масс Стрелка - Форд 78+2 круга13
DSQ3Франция Дидье Пирони Тиррелл - Ford 72Push Start17
Ret31Мексика Эктор Ребак Лотус - Форд 71Несчастный случай23
Возвращение22Ирландия Дерек Дэйли Энсин - Форд 69Несчастный случай24
Ret7Соединенное Королевство Джон Уотсон McLaren - Ford 62Injection18
DSQ9Западная Германия Hans- Иоахим Штук ATS - Ford 49Push Start21
Ret28Швейцария Clay Regazzoni Уильямс - Ford 48Двигатель15
Ret17Нидерланды Ян Ламмерс Тень - Ford 47Подвеска14
Ret29Италия Riccardo Patrese Arrows - Ford 40Тормоза9
Ret2Аргентина Carlos Reutemann Lotus - Ford 21Трансмиссия2
Ret14Бразилия Emerson Fittipaldi Fittipaldi - Ford 19Трансмиссия16
Ret24Италия Артуро Мерцарио Мерцарио - Ford 13Двигатель22
Ret26Франция Жак Лаффит Лижье - Ford 8Тормоза5
Ret20Соединенное Королевство Джеймс Хант Вольф - Ford 0Трансмиссия8
Ret5Австрия Ники Лауда Брэбэм - Alfa Romeo 0Несчастный случай11
Ret8Франция Патрик Тамбей McLaren - Ford 0Collision19
WD16Франция Рене Арну Renault Отказано
DNS15Франция Жан-Пьер Жабуй Renault Травма на практике
Источник:
Примечания
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозВодительОчки
1Канада Жиль Вильнев 20
2Франция Жак Лаффит 18
3Южная Африка Джоди Шектер 13
4Аргентина Карлос Ройтеманн 12
5Франция Патрик Depailler 11
Источник:
Результаты Кубка конструкторов
PosConstructorОчки
1Италия Ferrari 33
2Франция Ligier - Ford 29
3Соединенное Королевство Lotus - Ford 20
4Соединенное Королевство Tyrrell - Ford 8
5Соединенное Королевство McLaren - Ford 4
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Роб Уокер (июль 1979 г.). «4-й Гран-при США на западе: Сбежавшие лошади». Road Track, 82-87.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1979 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1979 года Следующая гонка:. Гран-при Испании 1979 года
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1978 года на западе Гран-при США на западе Следующая гонка:. Гран-при США 1980 года на западе
Предыдущий этап. Соединенные Штаты Америки 1978 года Гран-при Запад Гран-при Лонг-Бич После него. Гран-при США 1980 года на Западе
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:30:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте