Гран-при США 1979 года на Западе | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 15 в сезоне Формулы-1 1979 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 8 апреля 1979 г. | ||
Официальное название | Гран-при Любри Лон Лонг-Бич | ||
Место | Лонг-Бич, Калифорния | ||
Курс | Временный маршрут улицы | ||
Длина маршрута | 3,251 км (2,02 мили) | ||
Расстояние | 80 кругов, 260,08 км (161,60 мили) | ||
Погода | Солнечно и тепло с температурой до 66 ° F (19 ° C); порывы ветра до 8 миль в час (13 км / ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 18.825 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Жиль Вильнёв | Ferrari | |
Время | 1: 21.20 | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран-при США 1979 года на Западе, формально под названием Lubri Lon Long Beach Grand Prix, была гонка Formula One, проведенная 8 апреля 1979 года в Лонг-Бич, Калифорния. Канадец Жиль Вильнев захватил поул, лучший круг и победу Scuderia Ferrari, за ним следует его товарищ по команде Джоди Шектер, поскольку «Гарцующие лошади» сделали большой шаг к отыгрыванию. чемпионат конструкторов и пилотов от команды Team Lotus. Вильнев опередил Шектера почти на полминуты, и Алан Джонс присоединился к ним на подиуме за Уильямсом. Это была третья победа в карьере Вильнева, вторая подряд и третья подряд победа на Гран-при США для Ferrari.
Квалификация Это была битва между Ferrari, Lotus и Ligier, и, как это обычно бывает на Лонг-Бич, трасса была усеяна разбитыми автомобилями к концу каждой сессии. Карлос Ройтеман во втором Lotus удерживал шест до самого конца финальной сессии, когда Вильнев ударил его.
Используя только Ferrari и Renault на шинах Michelin, Вильнев смог использовать семь наборов квалификаций в финальной сессии, в то время как бегуны Goodyear имели только два комплекта на машину. Во время последней попытки Вильнев выключил ограничитель оборотов в конце прямой, подняв обороты на 200 до 12 600 и дав ему дополнительную скорость, достаточную, чтобы разогнать Ройтемана на шесть сотых секунды. Шектер был третьим, опередив двух лигеров из Патрика Депайлера и Жака Лаффита, затем Марио Андретти на шестом месте.
В субботу утром Жан-Пьер Жабуй сломал карданный вал своего Renault на изогнутой задней части «прямо», отбросив его в стену на скорости 180 миль в час. Сильно вывихнутая рука удержит его от участия в гонке. Затем, во время разминки в воскресенье утром, более прочная версия карданного вала, изготовленная командой в гараже, сломалась на машине товарища по команде Рене Арну. Вместо того, чтобы попытаться повторить инцидент с Жабулем, команда сняла оставшуюся машину с гонки, позволив прапорщику Дерека Дейли выйти на стартовую решетку.
100 000 фанатов собрались в воскресенье, которое выдалось солнечным и теплым как раз к гонке. Как и в прошлом году, старт будет на прямой Shoreline Drive, а не перед ямами, что даст гонщикам больше времени на спуск к первому повороту. На прогревочном круге перед выездом на стартовую решетку двигатель Ройтеманна отключился, и ему пришлось помочь вернуться в боксы. Проблема была быстро решена, и, хотя организаторы постановили, что он должен стартовать с тыла сетки, Ройтеман проигнорировал судей и ушел обратно.
Машины проехали к старту на Шорлайн Драйв, и, когда они приблизились к разметке решетки, полюсный игрок Вильнев проехал мимо своей стартовой позиции! Это сбило с толку всех участников, которые исходили из Вильнева. Некоторые действительно думали, что гонка началась, и все снова оказались в боксах! На пути к стартовой решетке Ligier Лаффита внезапно поскользнулся на трассе, когда задняя его часть зацепилась. Ему разрешили пересесть на запасную машину, и, когда они наконец тронулись, он начал гонку из боксов вместе с Ройтеманном. Всего после восьми кругов Лаффите сошел с дистанции с перегретыми тормозами, а Ройтеманн сломал карданный вал всего через 21 год, поэтому двое из пяти лучших квалификационных гонок вылетели раньше, и двери для Ferrari были широко открыты.
В конце одного полного круга Вильнев опередил Депайлера, Шектера Жан-Пьера Жарье, Андретти Риккардо Патрезе, Джонса и Нельсона Пике. Вильнев дошел до первого поворота, опередив Шектера, и быстро начал уходить. Шектер проиграл Депайлеру позицию на первом тайме круга, но начал усиленно стараться вернуть себе второе место. Когда Депайлер пропустил передачу, Шектер чуть не ударил его в спину, и Джарье проскользнул на своем Tyrrell мимо них обоих. На следующем круге Шектер также обошел Депайлера, чьи проблемы с четвертой передачей продержались всю гонку.
Вильнев продолжал уверенно лидировать, увеличивая свой отрыв всякий раз, когда он выбирал, и устанавливал самый быстрый круг в гонке перед половиной дистанции. Однако борьба за второе место была ожесточенной, поскольку Джариер, Шектер, Депайлер, Андретти и Джонс сформировали массивный поезд. Джариер боролся с вибрацией колеса и удерживал всех, но никто не мог обойти его на прямой.
На 28 круге Шектер обогнал Тиррелла, но Депайлер и Джонс смогли последовать за ним только на 45-м и 46-м кругах соответственно. К тому времени Шектер отставал от Депайлера на третьем месте почти на двадцать секунд. В то время как Ligier все еще боролся, Джонс переместился на третье место на 63-м круге. Это оставило Андретти позади Депайлера, и оба меняли позиции несколько раз, Lotus смог пройти в извилистых участках, в то время как Ligier постоянно пересекал прямую. В конце концов, когда Депайлер попытался обогнать Жариера, теперь находящегося на шестом месте, он прижал переднее крыло к колесу Жарьера, и Андретти смог навсегда занять четвертое место.
Упорство Депайлера было вознаграждено с трудом заработанным пятым местом, а Жариер унаследовал шестое, когда Эктор Ребак, набрав двадцать третье место, столкнулся с Дейли, пытаясь прижать его к себе..
Это была вторая победа Вильнева в сезоне, которая вывела его на первое место в турнирной таблице гонщиков.
Позиции | No | Драйвер | Конструктор | Перекрытия | Время / Отказ | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Жиль Вильнев | Ferrari | 80 | 1:50: 25,40 | 1 | 9 |
2 | 11 | Джоди Шектер | Ferrari | 80 | +29,38 секунды | 3 | 6 |
3 | 27 | Алан Джонс | Уильямс -Форд | 80 | +59,69 секунды | 10 | 4 |
4 | 1 | Марио Андретти | Лотус -Форд | 80 | +1: 04.33 | 6 | 3 |
5 | 25 | Патрик Депайлер | Лигье -Форд | 80 | +1: 23.52 | 4 | 2 |
6 | 4 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл -Форд | 79 | +1 круг | 7 | 1 |
7 | 18 | Элио де Анжелис | Тень - Ford | 78 | +2 Laps | 20 | |
8 | 6 | Нельсон Пике | Брэбэм - Alfa Romeo | 78 | + 2 круга | 12 | |
9 | 30 | Йохен Масс | Стрелка - Форд | 78 | +2 круга | 13 | |
DSQ | 3 | Дидье Пирони | Тиррелл - Ford | 72 | Push Start | 17 | |
Ret | 31 | Эктор Ребак | Лотус - Форд | 71 | Несчастный случай | 23 | |
Возвращение | 22 | Дерек Дэйли | Энсин - Форд | 69 | Несчастный случай | 24 | |
Ret | 7 | Джон Уотсон | McLaren - Ford | 62 | Injection | 18 | |
DSQ | 9 | Hans- Иоахим Штук | ATS - Ford | 49 | Push Start | 21 | |
Ret | 28 | Clay Regazzoni | Уильямс - Ford | 48 | Двигатель | 15 | |
Ret | 17 | Ян Ламмерс | Тень - Ford | 47 | Подвеска | 14 | |
Ret | 29 | Riccardo Patrese | Arrows - Ford | 40 | Тормоза | 9 | |
Ret | 2 | Carlos Reutemann | Lotus - Ford | 21 | Трансмиссия | 2 | |
Ret | 14 | Emerson Fittipaldi | Fittipaldi - Ford | 19 | Трансмиссия | 16 | |
Ret | 24 | Артуро Мерцарио | Мерцарио - Ford | 13 | Двигатель | 22 | |
Ret | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Ford | 8 | Тормоза | 5 | |
Ret | 20 | Джеймс Хант | Вольф - Ford | 0 | Трансмиссия | 8 | |
Ret | 5 | Ники Лауда | Брэбэм - Alfa Romeo | 0 | Несчастный случай | 11 | |
Ret | 8 | Патрик Тамбей | McLaren - Ford | 0 | Collision | 19 | |
WD | 16 | Рене Арну | Renault | Отказано | |||
DNS | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Renault | Травма на практике | |||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1979 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1979 года | Следующая гонка:. Гран-при Испании 1979 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1978 года на западе | Гран-при США на западе | Следующая гонка:. Гран-при США 1980 года на западе |
Предыдущий этап. Соединенные Штаты Америки 1978 года Гран-при Запад | Гран-при Лонг-Бич | После него. Гран-при США 1980 года на Западе |