Гран-при США 1978 года на Западе | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 в сезоне Формулы-1 1978 года | |||
Сведения о гонке | |||
Дата | 2 апреля 1978 г. | ||
Официальное название | Гран-при Лонг-Бич | ||
Место | Лонг-Бич, Калифорния | ||
Курс | Временный маршрут улицы | ||
Длина маршрута | 3,251 км (2,02 мили) | ||
Расстояние | 80 кругов, 260,08 км (161,60 мили) | ||
Погода | Рассеянные облака. 17 ° C (63 ° F) | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1: 20.636 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Алан Джонс | Уильямс - Форд | |
Время | 1: 22,215 на 27 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Лотус - Форд | ||
Третий | Тиррелл - Форд | ||
Лидеры круга |
Западный Гран-при США 1978 года (официально Гран-при Лонг-Бич ) был Формула-1, состоявшаяся 2 апреля 1978 года в Лонг-Бич, Калифорния.
Карлос Ройтеманн на полпути взял верх с Ferrari товарищ по команде Жиль Вильнёв, когда канадец вылетел из-под контроля и выиграл с преимуществом на одиннадцать секунд. Это была вторая американская победа аргентинца, который также одержал победу для Брэбэма на Уоткинс-Глен в 1974. Американец Марио Андретти занял второе место, сохранив долю лидерства в чемпионате с Ройтеманом.
В начале уик-энда, хотя в сетку должны были попасть только 22 машины, было внесено 30 заявок, что потребовало одночасовой предварительной квалификационной сессии в пятницу утром для восьми не членов FICA. Из этих восьми четверо самых быстрых присоединились бы к остальным игрокам в квалификации на одно из 22 стартовых мест.
Ники Лауда, который поставил свой Ferrari на поул в прошлогодней гонке, снова установил ранний темп, на этот раз в Брэбэме. Однако в конце пятничной утренней сессии Ройтеманн внезапно вскочил на вершину таблицы с результатом 1: 20,99 и в конце концов показал лучший результат дня 1: 20,636. Как обычно, на Лонг-Бич у нескольких водителей вышли из строя коробки передач, и в субботу, хотя погода была лучше, никто не смог улучшить время Ройтеманна. Первые три ряда финальной сетки были заняты всего тремя командами: Вильнев завершил первый ряд, полностью состоящий из Ferrari, товарищи по команде Brabham Лауда и Джон Уотсон были третьим и пятым, а Lotus пара Андретти и Ронни Петерсон были четвертым и шестым.
Прекрасный калифорнийский день, и 75 000 платящих фанатов пришли на забег в воскресенье. Старт был перенесен с ям на Оушен-Бульвар на изгибающуюся «прямую» на Шорлайн-Драйв, чтобы избежать еще одной путаницы на первом повороте. Стратегия, казалось, сработала, поскольку все прошли чисто, хотя запоздалый маневр Джона Ватсона на внутреннем торможении заставил его широко уйти от шпильки и вынудить полюса Ройтеманна пройти мимо него, так что Вильнев вырвался вперед на выходе.
После одного круга заказ был следующий: Вильнев, Ватсон, Лауда, Ройтеманн, Андретти, Алан Джонс, Джеймс Хант и Петерсон. Впервые лидировав на Гран-при, Вильнев вел великолепно, начав увеличивать свое преимущество. На шестом круге Хант врезался в стену на вершине последнего поворота перед ямочной прямой и сбил свое правое переднее колесо. Три круга спустя Уотсон сошел со второго с неисправным двигателем. Андретти откатился на четвертое место, выбрав неверный Goodyears и плохую высшую передачу, и Джонс быстро приближался к нему. На 19-м круге Williams проехал и взлетел вслед за Ройтеманном.
С свинца Вильнева на две секунды, Reutemann толкал Лауда трудно второе место. Внезапно на 28-м круге Brabham продолжил движение прямо на первом повороте, как будто его тормоза отказали. Однако Лауда благополучно остановился, вышел и снял шлем. Из-за сбоя в электросети был отключен двигатель. Тем временем Джонс догнал Ройтеманна, и тройку лидеров разделяло всего 2,5 секунды.
На 39-м круге, как раз перед серединой, Вильнев подошел к кругу Клея Регаццони, который сражался с Renault Жан-Пьера Жабуй . Вместо того, чтобы ждать до прямой, канадец попытался обойти извилистый участок, ведущий к бульвару Оушен. Однако там просто не было места, и, когда Регаццони затормозил раньше, чем ожидал Вильнев, правое переднее колесо Ferrari ударилось о левую заднюю часть Shadow и полетело над белой машиной в стену. К счастью, никто не пострадал.
Это оставило Ройтеманна впереди, опередив Джонса, а затем и Андретти. Круг за кругом Джонс преследовал Ройтеманна, но Ferrari ехала по прямой слишком быстро, чтобы он смог обойти его. Примерно на 47-м круге, когда Джонс все еще держал Ferrari в хвосте, передние крылья Williams странным образом плюхнулись вниз, что явилось результатом фальсификации. Джонс продолжил борьбу, но начал проигрывать примерно секунду на круге. К несчастью австралийца, его давление топлива начало колебаться. Его голова дергалась взад и вперед, когда двигатель рвал, а иногда и вовсе останавливался. По мере того, как одна машина за другой проезжала мимо, Уильямс упал на восьмое место. Запись самого быстрого круга гонки на 27 круге и перегон Эмерсона Фиттипальди на последнем круге за седьмое место были его единственными утешениями после впечатляющей езды.
Ройтеманн подошел к финишу, поддерживая отрыв от 12 до 15 секунд над Андретти, у которого было такое же преимущество над Патриком Депайлером на третьем месте.
Позиции | No | Драйвер | Конструктор | Время | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | Рольф Стоммелен | Эрроуз - Форд | 1: 23.540 | — |
2 | 35 | Риккардо Патрезе | Эрроуз - Форд | 1: 23.840 | +0.300 |
3 | 37 | Артуро Мерцарио | Мерцарио - Форд | 1: 24.729 | +1.189 |
4 | 30 | Бретт Лунгер | Макларен - Форд | 1: 25.076 | +1.536 |
DNPQ | 32 | Кеке Росберг | Теодор - Ford | 1: 25,785 | +2,245 |
DNPQ | 25 | Эктор Ребак | Lotus - Ford | 1: 26,128 | +2,588 |
DNPQ | 39 | Дэнни Онгайс | Тень - Форд | 1: 26,150 | +2,610 |
DNPQ | 24 | Дерек Дейли | Хескет - Форд | 1: 26,615 | +3,075 |
Pos | No | Driver | Constructor | Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Carlos Reutemann | Ferrari | 1: 20.636 | — |
2 | 12 | Жиль Вильнев | Феррари | 1: 20.836 | +0.200 |
3 | 1 | Ники Лауда | Брэбэм - Alfa Romeo | 1: 20.937 | +0.301 |
4 | 5 | Марио Андретти | Lotus - Форд | 1: 21.188 | +0.552 |
5 | 2 | Джон Уотсон | Брэбэм - Альфа Ромео | 1: 21.244 | +0.608 |
6 | 6 | Ронни Петерсон | Лотус - Форд | 1: 21,474 | +0,838 |
7 | 7 | Джеймс Хант | Макларен - Форд | 1: 21,738 | +1,102 |
8 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | 1: 21,935 | +1,299 |
9 | 35 | Риккардо Патрезе | Эрроуз - Форд | 1: 22.006 | +1.370 |
10 | 20 | Джоди Шектер | Вольф - Форд | 1: 22.163 | +1.527 |
11 | 8 | Патрик Тамбей | Макларен - Форд | 1: 22.234 | +1,598 |
12 | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Форд | 1: 22,414 | +1,778 |
13 | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Renault | 1: 22,491 | +1,855 |
14 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 1: 22.630 | +1.994 |
15 | 1 4 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | 1: 22.790 | +2.154 |
16 | 9 | Йохен Масс | ATS - Форд | 1: 23.106 | +2.470 |
17 | 19 | Витторио Брамбилла | Сёртиз - Форд | 1: 23,212 | +2,576 |
18 | 36 | Рольф Стоммелен | Эрроуз - Форд | 1: 23,291 | + 2.655 |
19 | 10 | Жан-Пьер Жарье | ATS - Форд | 1: 23.419 | +2.783 |
20 | 17 | Клей Регаццони | Тень - Форд | 1: 23,454 | +2,818 |
21 | 37 | Артуро Мерзарио | Мерцарио - Форд | 1: 23,589 | +2,953 |
22 | 18 | Руперт Киган | Сёртиз - Форд | 1: 23.677 | +3.041 |
23 | 16 | Ханс-Иоахим Штук | Тень - Форд | 1: 23,733 | +3,097 |
24 | 3 | Дидье Пирони | Тиррелл - Форд | 1: 23,792 | +3,156 |
DNQ | 30 | Бретт Лангер | Макларен - Форд | 1: 23.795 | +3,159 |
DNQ | 22 | Ламберто Леони | Энсин - Форд | 1: 24.008 | +3.372 |
Поз | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Карлос Ройтеманн | Ferrari | 80 | 1: 52: 01.301 | 1 | 9 |
2 | 5 | Марио Андретти | Lotus -Ford | 80 | +11,061 сек | 4 | 6 |
3 | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл -Форд | 80 | +28,951 сек | 12 | 4 |
4 | 6 | Ронни Петерсон | Лотус -Форд | 80 | +45,603 секунды | 6 | 3 |
5 | 26 | Жак Лаффит | Лижье -Матра | 80 | +1: 22,884 | 14 | 2 |
6 | 35 | Риккардо Патрезе | Эрроуз -Форд | 79 | +1 круг | 9 | 1 |
7 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | 79 | +1 круг | 8 | |
8 | 14 | Emerson Fittipaldi | Фиттипальди - Ford | 79 | +1 круг | 15 | |
9 | 36 | Рольф Стоммелен | Эрроуз - Форд | 79 | +1 Круг | 18 | |
10 | 17 | Клей Регаццони | Тень - Форд | 79 | +1 круг | 20 | |
11 | 10 | Жан-Пьер Жарье | ATS - Форд | 75 | +5 кругов | 19 | |
12 | 8 | Патрик Тамбей | Макларен - Форд | 74 | Несчастный случай | 11 | |
Ret | 20 | Джоди Шектер | Вольф - Форд | 59 | Несчастный случай | 10 | |
Ret | 19 | Витторио Брамбилла | Сёртиз - Форд | 50 | Трансмиссия | 17 | |
Ret | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Renault | 43 | Turbo | 13 | |
Ret | 12 | Жиль Вильнев | Ferrari | 38 | Несчастный случай | 2 | |
Ret | 1 | Ники Лауда | Брэбэм - Alfa Romeo | 27 | Ignition | 3 | |
Ret | 3 | Дидье Пирони | Тиррелл - Ford | 25 | Коробка передач | 22 | |
Ret | 37 | Артуро Мерцарио | Мерцарио - Ford | 17 | Коробка передач | 21 | |
Ret | 9 | Йохен Масса | ATS - Ford | 11 | Тормоза | 16 | |
Ret | 2 | Джон Уотсон | Брэбэм - Alfa Rom eo | 9 | Engine | 5 | |
Ret | 7 | Джеймс Хант | McLaren - Ford | 5 | Несчастный случай | 7 | |
DNS | 18 | Руперт Киган | Surtees - Ford | Практическая авария | |||
DNS | 16 | Ханс-Иоахим Штук | Тень - Ford | Практическая авария | |||
DNQ | 30 | Бретт Лангер | Макларен - Форд | ||||
DNQ | 22 | Ламберто Леони | прапорщик - Форд | ||||
DNPQ | 32 | Кеке Росберг | Теодор - Форд | ||||
DNPQ | 25 | Эктор Ребак | Lotus - Ford | ||||
DNPQ | 39 | Дэнни Онгайс | Shadow - Ford | ||||
DNPQ | 24 | Дерек Дейли | Хескет - Форд | ||||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1978 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1978 года | Следующая гонка:. Гран-при Монако 1978 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1977 года на западе | Гран-при США на западе | Следующая гонка:. Гран-при США 1979 года на западе |
, предшествовавшая. 1977 США Гран-при Запада | Гран-при Лонг-Бич | После него. 1979 года Гран-при США Запад |