Гран-при США 1978 года на Западе - 1978 United States Grand Prix West

редактировать
Гран-при США 1978 года на Западе
Гонка 4 из 16 в сезоне Формулы-1 1978 года
Лонг-Бич 1978.jpg
Сведения о гонке
Дата2 апреля 1978 г.
Официальное названиеГран-при Лонг-Бич
МестоЛонг-Бич, Калифорния
КурсВременный маршрут улицы
Длина маршрута3,251 км (2,02 мили)
Расстояние80 кругов, 260,08 км (161,60 мили)
ПогодаРассеянные облака. 17 ° C (63 ° F)
Полюсное положение
ВодительФеррари
Время1: 20.636
Самый быстрый круг
ВодительАвстралия Алан Джонс Уильямс - Форд
Время1: 22,215 на 27 круге
Подиум
ПервыйФеррари
ВторойЛотус - Форд
ТретийТиррелл - Форд
Лидеры круга

Западный Гран-при США 1978 года (официально Гран-при Лонг-Бич ) был Формула-1, состоявшаяся 2 апреля 1978 года в Лонг-Бич, Калифорния.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Классификация
    • 2.1 Предварительная квалификация
    • 2.2 Отборочная
    • 2.3 Гонка
  • 3 Примечания
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
Резюме

Карлос Ройтеманн на полпути взял верх с Ferrari товарищ по команде Жиль Вильнёв, когда канадец вылетел из-под контроля и выиграл с преимуществом на одиннадцать секунд. Это была вторая американская победа аргентинца, который также одержал победу для Брэбэма на Уоткинс-Глен в 1974. Американец Марио Андретти занял второе место, сохранив долю лидерства в чемпионате с Ройтеманом.

В начале уик-энда, хотя в сетку должны были попасть только 22 машины, было внесено 30 заявок, что потребовало одночасовой предварительной квалификационной сессии в пятницу утром для восьми не членов FICA. Из этих восьми четверо самых быстрых присоединились бы к остальным игрокам в квалификации на одно из 22 стартовых мест.

Ники Лауда, который поставил свой Ferrari на поул в прошлогодней гонке, снова установил ранний темп, на этот раз в Брэбэме. Однако в конце пятничной утренней сессии Ройтеманн внезапно вскочил на вершину таблицы с результатом 1: 20,99 и в конце концов показал лучший результат дня 1: 20,636. Как обычно, на Лонг-Бич у нескольких водителей вышли из строя коробки передач, и в субботу, хотя погода была лучше, никто не смог улучшить время Ройтеманна. Первые три ряда финальной сетки были заняты всего тремя командами: Вильнев завершил первый ряд, полностью состоящий из Ferrari, товарищи по команде Brabham Лауда и Джон Уотсон были третьим и пятым, а Lotus пара Андретти и Ронни Петерсон были четвертым и шестым.

Прекрасный калифорнийский день, и 75 000 платящих фанатов пришли на забег в воскресенье. Старт был перенесен с ям на Оушен-Бульвар на изгибающуюся «прямую» на Шорлайн-Драйв, чтобы избежать еще одной путаницы на первом повороте. Стратегия, казалось, сработала, поскольку все прошли чисто, хотя запоздалый маневр Джона Ватсона на внутреннем торможении заставил его широко уйти от шпильки и вынудить полюса Ройтеманна пройти мимо него, так что Вильнев вырвался вперед на выходе.

После одного круга заказ был следующий: Вильнев, Ватсон, Лауда, Ройтеманн, Андретти, Алан Джонс, Джеймс Хант и Петерсон. Впервые лидировав на Гран-при, Вильнев вел великолепно, начав увеличивать свое преимущество. На шестом круге Хант врезался в стену на вершине последнего поворота перед ямочной прямой и сбил свое правое переднее колесо. Три круга спустя Уотсон сошел со второго с неисправным двигателем. Андретти откатился на четвертое место, выбрав неверный Goodyears и плохую высшую передачу, и Джонс быстро приближался к нему. На 19-м круге Williams проехал и взлетел вслед за Ройтеманном.

С свинца Вильнева на две секунды, Reutemann толкал Лауда трудно второе место. Внезапно на 28-м круге Brabham продолжил движение прямо на первом повороте, как будто его тормоза отказали. Однако Лауда благополучно остановился, вышел и снял шлем. Из-за сбоя в электросети был отключен двигатель. Тем временем Джонс догнал Ройтеманна, и тройку лидеров разделяло всего 2,5 секунды.

На 39-м круге, как раз перед серединой, Вильнев подошел к кругу Клея Регаццони, который сражался с Renault Жан-Пьера Жабуй . Вместо того, чтобы ждать до прямой, канадец попытался обойти извилистый участок, ведущий к бульвару Оушен. Однако там просто не было места, и, когда Регаццони затормозил раньше, чем ожидал Вильнев, правое переднее колесо Ferrari ударилось о левую заднюю часть Shadow и полетело над белой машиной в стену. К счастью, никто не пострадал.

Это оставило Ройтеманна впереди, опередив Джонса, а затем и Андретти. Круг за кругом Джонс преследовал Ройтеманна, но Ferrari ехала по прямой слишком быстро, чтобы он смог обойти его. Примерно на 47-м круге, когда Джонс все еще держал Ferrari в хвосте, передние крылья Williams странным образом плюхнулись вниз, что явилось результатом фальсификации. Джонс продолжил борьбу, но начал проигрывать примерно секунду на круге. К несчастью австралийца, его давление топлива начало колебаться. Его голова дергалась взад и вперед, когда двигатель рвал, а иногда и вовсе останавливался. По мере того, как одна машина за другой проезжала мимо, Уильямс упал на восьмое место. Запись самого быстрого круга гонки на 27 круге и перегон Эмерсона Фиттипальди на последнем круге за седьмое место были его единственными утешениями после впечатляющей езды.

Ройтеманн подошел к финишу, поддерживая отрыв от 12 до 15 секунд над Андретти, у которого было такое же преимущество над Патриком Депайлером на третьем месте.

Классификация

Предварительная квалификация

ПозицииNoДрайверКонструкторВремяРазрыв
136Западная Германия Рольф Стоммелен Эрроуз - Форд 1: 23.540
235Италия Риккардо Патрезе Эрроуз - Форд 1: 23.840+0.300
337Италия Артуро Мерцарио Мерцарио - Форд 1: 24.729+1.189
430США Бретт Лунгер Макларен - Форд 1: 25.076+1.536
DNPQ32Финляндия Кеке Росберг Теодор - Ford 1: 25,785+2,245
DNPQ25Мексика Эктор Ребак Lotus - Ford 1: 26,128+2,588
DNPQ39США Дэнни Онгайс Тень - Форд 1: 26,150+2,610
DNPQ24Республика Ирландия Дерек Дейли Хескет - Форд 1: 26,615+3,075

Квалификация

PosNoDriverConstructorTimeGap
111Аргентина Carlos Reutemann Ferrari 1: 20.636
212Канада Жиль Вильнев Феррари 1: 20.836+0.200
31Австрия Ники Лауда Брэбэм - Alfa Romeo 1: 20.937+0.301
45США Марио Андретти Lotus - Форд 1: 21.188+0.552
52Соединенное Королевство Джон Уотсон Брэбэм - Альфа Ромео 1: 21.244+0.608
66Швеция Ронни Петерсон Лотус - Форд 1: 21,474+0,838
77Соединенное Королевство Джеймс Хант Макларен - Форд 1: 21,738+1,102
827Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 1: 21,935+1,299
935Италия Риккардо Патрезе Эрроуз - Форд 1: 22.006+1.370
1020Южная Африка Джоди Шектер Вольф - Форд 1: 22.163+1.527
118Франция Патрик Тамбей Макларен - Форд 1: 22.234+1,598
124Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 1: 22,414+1,778
1315Франция Жан-Пьер Жабуй Renault 1: 22,491+1,855
1426Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1: 22.630+1.994
151 4Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 1: 22.790+2.154
169Западная Германия Йохен Масс ATS - Форд 1: 23.106+2.470
1719Италия Витторио Брамбилла Сёртиз - Форд 1: 23,212+2,576
1836Западная Германия Рольф Стоммелен Эрроуз - Форд 1: 23,291+ 2.655
1910Франция Жан-Пьер Жарье ATS - Форд 1: 23.419+2.783
2017Швейцария Клей Регаццони Тень - Форд 1: 23,454+2,818
2137Италия Артуро Мерзарио Мерцарио - Форд 1: 23,589+2,953
2218Соединенное Королевство Руперт Киган Сёртиз - Форд 1: 23.677+3.041
2316Западная Германия Ханс-Иоахим Штук Тень - Форд 1: 23,733+3,097
243Франция Дидье Пирони Тиррелл - Форд 1: 23,792+3,156
DNQ30США Бретт Лангер Макларен - Форд 1: 23.795+3,159
DNQ22Италия Ламберто Леони Энсин - Форд 1: 24.008+3.372

Раса

ПозNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
111Аргентина Карлос Ройтеманн Ferrari 801: 52: 01.30119
25США Марио Андретти Lotus -Ford 80+11,061 сек46
34Франция Патрик Депайлер Тиррелл -Форд 80+28,951 сек124
46Швеция Ронни Петерсон Лотус -Форд 80+45,603 секунды63
526Франция Жак Лаффит Лижье -Матра 80+1: 22,884142
635Италия Риккардо Патрезе Эрроуз -Форд 79+1 круг91
727Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 79+1 круг8
814Бразилия Emerson Fittipaldi Фиттипальди - Ford 79+1 круг15
936Западная Германия Рольф Стоммелен Эрроуз - Форд 79+1 Круг18
1017Швейцария Клей Регаццони Тень - Форд 79+1 круг20
1110Франция Жан-Пьер Жарье ATS - Форд 75+5 кругов19
128Франция Патрик Тамбей Макларен - Форд 74Несчастный случай11
Ret20Южная Африка Джоди Шектер Вольф - Форд 59Несчастный случай10
Ret19Италия Витторио Брамбилла Сёртиз - Форд 50Трансмиссия17
Ret15Франция Жан-Пьер Жабуй Renault 43Turbo13
Ret12Канада Жиль Вильнев Ferrari 38Несчастный случай2
Ret1Австрия Ники Лауда Брэбэм - Alfa Romeo 27Ignition3
Ret3Франция Дидье Пирони Тиррелл - Ford 25Коробка передач22
Ret37Италия Артуро Мерцарио Мерцарио - Ford 17Коробка передач21
Ret9Западная Германия Йохен Масса ATS - Ford 11Тормоза16
Ret2Соединенное Королевство Джон Уотсон Брэбэм - Alfa Rom eo 9Engine5
Ret7Соединенное Королевство Джеймс Хант McLaren - Ford 5Несчастный случай7
DNS18Соединенное Королевство Руперт Киган Surtees - Ford Практическая авария
DNS16Западная Германия Ханс-Иоахим Штук Тень - Ford Практическая авария
DNQ30США Бретт Лангер Макларен - Форд
DNQ22Италия Ламберто Леони прапорщик - Форд
DNPQ32Финляндия Кеке Росберг Теодор - Форд
DNPQ25Мексика Эктор Ребак Lotus - Ford
DNPQ39США Дэнни Онгайс Shadow - Ford
DNPQ24Республика Ирландия Дерек Дейли Хескет - Форд
Источник:
Примечания
  • Лидеры круга: Жиль Вильнев 38 кругов (1–38); Карлос Ройтеманн 42 круга (39–80).
  • Киган и Штук установили 22-е и 23-е место в квалификации, но ни один из них не смог выйти на стартовую решетку из-за несчастных случаев на тренировках. Пирони, который был 24-м по скорости, переместился в стартовую сетку, избежав затруднений стать первым гонщиком, не прошедшим квалификацию на официальной машине Тиррелла.
  • Победа принесла Ройтеману даже с Андретти в турнирной таблице после всего четырех гонок, но Марио будет ездить на блестящем Lotus 79 до шести побед и чемпионства до того, как серия вернется в Америку в Уоткинс-Глен осенью.
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате водителей
ПозицияПилотОчки
1Аргентина Карлос Ройтеманн 18
2США Марио Андретти 18
3Швеция Ронни Петерсон 14
4Франция Патрик Депайлер 14
5Австрия Ники Лауда 10
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Соединенное Королевство Lotus - Ford 27
2Италия Ferrari 18
3Соединенное Королевство Tyrrell - Ford 15
4Соединенное Королевство Brabham - Alfa Romeo 14
5Бразилия Fittipaldi - Ford 6
Источник:
  • Примечание : для обоих s включены только пять верхних позиций.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Роб Уокер (июль 1978 г.). "3-й Гран-при США Запад: Роуд-шоу". Road Track, 135–140.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1978 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1978 года Следующая гонка:. Гран-при Монако 1978 года
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1977 года на западе Гран-при США на западе Следующая гонка:. Гран-при США 1979 года на западе
, предшествовавшая. 1977 США Гран-при Запада Гран-при Лонг-Бич После него. 1979 года Гран-при США Запад
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:13:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте