ФИО | Команда Мерцарио |
---|---|
Учредитель (и) | Артуро Мерцарио, Гульельмо Белласи |
Отмеченный персонал | Джан Паоло Даллара, Саймон Хэдфилд |
Отмеченные драйверы | Артуро Мерцарио Альберто Коломбо Джанфранко Бранкателли |
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Первая запись | 1977 Гран-при Испании |
Участие в гонках | 38 |
Двигатели | Cosworth |
Конструкторский чемпионат | 0 |
Водители чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Точки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Заключительная запись | Гран-при США 1979 года |
Мерцарио был командой Формулы-1 и Формулы-2 и конструктором из Италии. Команда участвовала в 38 Гран-при чемпионата мира Формулы-1, но не набрала чемпионских очков.
Мерзарио был основан в 1977 году бывшим гонщиком Ferrari, Williams и March Артуро Мерцарио, когда он больше не мог найти гонку с устоявшейся командой. Первоначально он участвовал в кампании March 761B в 1977 году, его лучшим результатом было 14-е место на Гран-при Бельгии 1977 года. Это оказался единственный случай за три года участия в Формуле-1, когда одна из их машин была классифицирована на финише Гран-при чемпионата мира. В начале сезона машина Мерцарио неизменно была самой быстрой из множества мартовских 761-х на стартовой решетке, хотя по мере того, как сезон продолжался, он соскользнул по сетке и, наконец, решил отказаться от сезона и сконцентрироваться на следующем году. новая машина.
В 1978 году Мерцарио стал партнером швейцарского участника Формулы-1 Гульельмо Белласи и заложил основу для своей собственной команды. Первый автомобиль Мерзарио для Формулы-1, A1, появился в 1978 году и был в основном обычным автомобилем, основанным в основном на его March 761B, с красной цветовой схемой и грубым кузовом, отдаленно напоминающим Ferrari 312T2 в том, что он использовал воздуховоды кабины. для воздухозаборника. Он использовал распространенную тогда комбинацию двигателя Cosworth DFV и коробки передач Hewland. Ливрея изменилась с красного на черный перед Гран-при Монако 1978 года, хотя только на Гран-при Швеции гонка завершилась, хотя и не была засекречена, на восемь кругов позади победителя после долгого пит-стопа. Для Гран-при Австрии был представлен второй A1, хотя подозревалось, что это на самом деле старый мартовский 761B команды с новым кузовом. Имея в своем распоряжении эту машину, Мерзарио показал себя немного лучше в квалификации, но все же не попал в классификацию гонки. В Гран-при Италии участвовали оба A1: Альберто Коломбо ехал на оригинальном A1, а Мерцарио - на более новом, втором A1. Коломбо показал самое медленное время во время квалификации и не смог попасть в стартовую решетку, в то время как Мерцарио квалифицировался комфортно, только из-за отказа двигателя во время гонки. В течение 1978 года команда квалифицировала машину восемь раз, но семь раз выходила из гонки из-за механических неисправностей.
В сезоне Формулы-1 1979 года второй A1 был преобразован в A1B с более элегантным кузовом, переработанной передней подвеской и новой желто-черной окраской. A1B был единственным Merzario, получившим право на получение Гран-при в течение 1979 года, что он делал дважды, хотя в обоих случаях он выходил на пенсию.
A2 (в некоторых источниках обозначенный как A3), разработанный Мерзарио и Саймоном Хэдфилдом и основанный на первом A1, был готов к европейским этапам сезона 1979 года с той же комбинацией двигателя и коробки передач, и он был модифицирован в автомобиль "крыло" эффекта земли. Был построен только один экземпляр. Впервые A2 вышел на гоночную трассу на Западном Гран-при США в 1979 году под управлением Артуро Мерцарио. Мерзарио допустил машину к гонке, но после того, как передняя подвеска вышла из строя, ему пришлось стартовать на трассе A1B. Автомобиль официально дебютировал на Гран-при Испании 1979 года, где Мерцарио показал 26-е время в квалификации и не смог проехать гонку. На следующей гонке в Бельгии Мерцарио разбился во время квалификации и сломал руку. В Монако Мерцарио попросил Джанфранко Бранкателли вести его машину, но Бранкателли не прошел предварительную квалификацию. Мерцарио вернулся за руль Гран-при Франции. Он показал 26-е время в квалификации и был более чем на две секунды медленнее, чем в последней квалификации. A2 в последний раз выехал на трассу на Гран-при Австрии после того, как Мерцарио повредил A4 в учебной аварии.
К этому времени Мерзарио и Беллази приобрели активы команды Каусена (и их водителя Бранкателли), возможно, взяв на себя автомобили даже хуже, чем его старый мартовский автомобиль. Шасси Kauhsen было перестроено Джан Паоло Даллара и переименовано в Merzario A4. На A4 использовалась та же ходовая часть Cosworth / Hewland, а подвеска была похожа на A2, но кузов был менее громоздким, с лучшими боковыми опорами для улучшения воздушного потока. Однако машина снова не смогла пройти квалификацию на все Гран-при, в которой она участвовала, и оказалась даже медленнее своих предшественников. Единственный раз, когда A4 не была самой медленной машиной в квалификации, было на Гран-при Италии, где Эктор Ребак был на семь десятых медленнее на своем Rebaque HR100. Тем не менее, Мерцарио прошел квалификацию и участвовал в гонке на этом автомобиле в Гран-при Дино Феррари в Имоле, где он финишировал 11-м и последним, на два круга ниже.
После того, как планы по модификации A4 в A5 не были завершены из-за финансовых проблем, Мерзарио обратился к созданию автомобилей Формулы-2. Он стремился указать, что моторный отсек его машины M1 F2 1980 года выпуска с двигателем BMW можно легко модифицировать для установки на него двигателя Cosworth DFV F1, хотя таких усилий никогда не было. Машина была довольно неудачной в F2, и Мерзарио решил вернуться к мартовскому шасси в 1981 году. С мартовскими 812 команда наконец выиграла два подиума в F2 с Пьеро Некки за рулем, но после тусклого сезона 1982 года Merzario снова построил. собственный авто 1983 года с минимальным успехом. Перейдя в итальянскую Формулу 3, он окончательно отошел от владения командой в середине 1980-х годов.
( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 г. | Март 761B | Косворт DFV 3.0 V8 | грамм | ARG | БЮСТГАЛЬТЕР | ЮАР | USW | ESP | ПН | BEL | SWE | FRA | GBR | GER | AUT | NED | ITA | США | МОЖЕТ | JPN | 0 | NC | ||
Артуро Мерцарио | 37 | Ret | DNQ | 14 | Ret | Ret | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||
1978 г. | Мерцарио A1 | Косворт DFV 3.0 V8 | грамм | ARG | БЮСТГАЛЬТЕР | ЮАР | USW | ПН | BEL | ESP | SWE | FRA | GBR | GER | AUT | NED | ITA | США | МОЖЕТ | 0 | NC | |||
Артуро Мерцарио | 37 | Ret | DNQ | Ret | Ret | DNPQ | DNPQ | DNQ | NC | DNQ | Ret | DNQ | DNQ | Ret | Ret | Ret | DNQ | |||||||
Альберто Коломбо | 34 | DNPQ | ||||||||||||||||||||||
1979 г. | Merzario A1B | Косворт DFV 3.0 V8 | грамм | ARG | БЮСТГАЛЬТЕР | ЮАР | USW | ESP | BEL | ПН | FRA | GBR | GER | AUT | NED | ITA | МОЖЕТ | США | 0 | NC | ||||
Артуро Мерцарио | 24 | Ret | DNQ | DNQ | Ret | |||||||||||||||||||
Мерцарио А2 | DNS | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||||||||
Джанфранко Бранкателли | DNPQ | |||||||||||||||||||||||
Мерцарио A4 | Артуро Мерцарио | DNQ | DNQ | PO | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ |
( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 г. | Мерцарио M1 | BMW | THR | HOC | NÜR | ВАЛ | PAU | SIL | ZOL | КРУЖКА | ZAN | PER | MIS | HOC | ||
Артуро Мерцарио | Ret | Ret | Ret | 9 | Ret | 16 | 17 | DNS | Ret | |||||||
Гвидо Дакко | 11 | Ret | ||||||||||||||
Пьеро Некки | Ret | Ret | 12 | Ret | Ret | Ret | Ret | DNQ | 12 | |||||||
1981 г. | Merzario M1, март 812 г. | BMW | SIL | HOC | THR | NÜR | ВАЛ | КРУЖКА | PAU | PER | СПА | ДОН | MIS | ЧЕЛОВЕК | ||
Пьеро Некки | DNS | DNS | 6 | Ret | Ret | 3 | 3 | 11 | 7 | Ret | ||||||
Джанфранко Тромбетти | 20 | Ret | Ret | DNQ | Ret | Ret | 12 | 12 | 12 | 13 | ||||||
Артуро Мерцарио | DNQ | DNS | Ret | Ret | ||||||||||||
Марко Брэнд | DNQ | Ret | ||||||||||||||
Лорис Кессель | DNPQ | 19 | ||||||||||||||
Гвидо Дакко | Ret | |||||||||||||||
Джо Гартнер | DNQ | 8 | ||||||||||||||
1982 г. | Мерцарио 822 | BMW | SIL | HOC | THR | NÜR | КРУЖКА | ВАЛ | PAU | СПА | HOC | ДОН | ЧЕЛОВЕК | PER | MIS | |
Джо Гартнер | 6 | Ret | 10 | Ret | Ret | 7 | Ret | 15 | 7 | Ret | Ret | |||||
Оскар Педерсоли | Ret | Ret | 19 | DNS | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | ||||
Ричард Даллест | DNS | Ret | 6 | Ret | ||||||||||||
Харальд Бручин | 13 | DNQ | DNQ | 17 | Ret | |||||||||||
Гвидо Дакко | 12 | 8 | 7 | 13 | ||||||||||||
Роберто Кампоминози | 10 | |||||||||||||||
Ламберто Леони | 14 | |||||||||||||||
1983 г. | Мерцарио M28 | BMW | SIL | THR | HOC | NÜR | ВАЛ | PAU | БАНКА | ДОН | MIS | PER | ZOL | КРУЖКА | ||
Фульвио Баллабио | Ret | Ret | 14 | Ret | ||||||||||||
Гвидо Дакко | Ret | Ret | 15 | |||||||||||||
Ричард Даллест | Ret | Ret | Ret | 8 | 7 | Ret | 8 | |||||||||
1984 | Мерцарио M84 | BMW | SIL | HOC | THR | ВАЛ | КРУЖКА | PAU | HOC | MIS | PER | ДОН | BRH | |||
Стефано Ливио | 10 | 13 | 12 | Ret | 13 | Ret | ||||||||||
Альдо Бертуцци | Ret | 12 | DNS | |||||||||||||
Макс Бусслингер | 10 |