Ники Лауда

редактировать
Австрийский бывший гонщик Формулы-1

Ники Лауда
ÖAMTC Welt des Motorsports 2016-4 (обрезано).jpg Лауда в 2016 году
РодилсяАндреас Николаус Лауда. (1949-02-22) 22 февраля 1949. Вена, Австрия
Умер20 мая 2019 (2019-05-20) (70 лет). Цюрих, Швейцария
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Австрия Австриец
Годы работы1971 - 1979, 1982 - 1985
КомандыМарт, BRM, Ferrari, Брэбхэм, Макларен
Входы177 (171 стартов)
Чемпионат 3 (1975, 1977, 1984 )
Выигрыши 25
Подиумы54
Очки за карьеру420,5
Поул-позиции 24
Самые быстрые круги 24
Первая записьГран-при Австрии 1971 года
Первая победаГран-при Испании 1974 года
Последняя победаГран-при Голландии 1985 года
Последняя записьГран-при Австралии 1985 года

Андреас Николаус Лауда (22 февраля 1949 г. - 20 Май 2019) был австрийским пилотом Формулы-1 и авиационным предпринимателем. Он был трехкратным чемпионом мира среди пилотов F1, выигрывал в 1975, 1977 и 1984, и является единственным гонщиком в История Формулы-1 была чемпионом для Ferrari и McLaren, двух самых успешных конструкторов этого вида спорта. Он широко считается одним из величайших гонщиков Формулы 1 всех времен.

Как предприниматель в области авиации, он основал и управлял тремя авиакомпаниями: Lauda Air, Niki, и Лауда. Он был послом бренда Bombardier Business Aircraft. Он также был консультантом Scuderia Ferrari и менеджером команды Jaguar гоночной команды Формулы-1 в течение двух лет. Впоследствии он работал экспертом на немецком телевидении во время уик-эндов Гран-при и выступал в качестве неисполнительного председателя Mercedes-AMG Petronas Motorsport, в котором Лауда владел 10%.

Звездный пилот Формулы-1, выигравший титул 1975 и возглавив битву за звание чемпиона 1976, Лауда получил серьезную травму в аварии на Гран-при Германии 1976 на Нюрбургринг, во время которого его Ferrari 312T2 загорелся, и он был близок к смерти после вдыхания горячих токсичных паров и тяжелых ожогов. Он выжил и достаточно поправился, чтобы снова участвовать в гонках всего шесть недель спустя на Гран-при Италии. Хотя в том году он проиграл титул - всего на одно очко - Джеймсу Ханту, он выиграл свой второй чемпионский титул через год, во время своего последнего сезона в Ferrari. После пары лет в Brabham и двухлетнего перерыва Лауда вернулся и провел четыре сезона за McLaren с 1982 по 1985 год, в течение которых он выиграл титул 1984 с преимуществом на пол-очка. его товарищ по команде Ален Прост.

Содержание

  • 1 Первые годы в гонках
  • 2 Ferrari (1974–1977)
    • 2,1 Катастрофа в Нюрбургринге в 1976 году
    • 2.2 Возвращение в гонки
  • 3 Brabham и первый выход на пенсию (1978–1979)
  • 4 Возвращение McLaren, третий титул чемпиона мира и второй выход на пенсию (1982–1985)
    • 4.1 Шлем
  • 5 Позже управленческие роли
  • 6 Роли за пределами Формулы-1
  • 7 Фильм и телевидение
  • 8 Личная жизнь
  • 9 Смерть и наследие
  • 10 Рекорд гонок
    • 10.1 Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
    • 10.2 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 10.3 Полные результаты Формулы-1 без Результаты чемпионата
    • 10.4 Другие результаты гонок
  • 11 Книги
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Первые годы в гонках

Лауда на Нюрбургринге в 1973, т За три года до несчастного случая

Ники Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене, Австрия, в богатой семье производителей бумаги. Его дедом по отцовской линии был промышленник, уроженец Вены. Ханс Лауда.

Лауда стал гонщиком, несмотря на неодобрение его семьи. Начав с Mini, Лауда перешел в Formula Vee, как это было обычно в Центральной Европе, но быстро перешел на частные автомобили Спортивные автомобили Porsche и Chevron. Когда его карьера застопорилась, он взял ссуду в банке £ на сумму 30 000, обеспеченную полисом страхования жизни, чтобы проложить себе путь в молодую команду March в качестве Formula Two (F2) в 1971 году. Из-за неодобрения его семьи он продолжал враждовать с ними из-за своих гоночных амбиций и отказался от дальнейших контактов.

Лауда был быстро переведен в команду F1, но ехал в марте в F1 и F2 в 1972 году. Хотя автомобили F2 были хорошими (а навыки вождения Лауда впечатлили директора Марша Робина Херда), мартовский сезон F1 1972 года был катастрофическим. Возможно, самая низкая точка в сезоне для команды пришлась на Гран-при Канады в парке Моспорт, где обе машины March были дисквалифицированы в пределах 3 кругов друг от друга после того, как проехали 3/4 дистанции гонки. Лауда взял еще одну ссуду в банке, чтобы купить себе место в команде BRM в 1973 году. Лауда был мгновенно быстр, но команда пришла в упадок; хотя BRM P160E был быстрым и простым в управлении, он не был надежен, а его двигателю не хватало мощности. Большой прорыв у Лауды произошел после того, как в том же году он занял 3-е место на Гран-при Монако, чем заинтересовался Энцо Феррари. Когда его товарищ по команде BRM Клей Регаццони ушел, чтобы присоединиться к Ferrari в 1974 году, и владелец команды Энцо Феррари спросил его, что он думает о Лауде. Регаццони так положительно отзывался о Лауде, что Ferrari сразу же подписала его, заплатив ему достаточно, чтобы погасить его долги.

Ferrari (1974–1977)

Лауда тренируется на Нюрбургринге во время Гран-при Германии 1976 года.

После неудачного старта 1970-х годов, завершившегося неудачным стартом к сезону 1973 года Ferrari полностью перегруппировалась под руководством Луки ди Монтедземоло и возродилась в 1974. Вера команды в малоизвестного Лауда была быстро вознаграждена вторым местом в его дебютной гонке за команду, открывающей сезон Гран-при Аргентины. Его первая победа в Гран-при (GP) - и первая для Ferrari с 1972 года - последовала только за тремя гонками позже в Гран-при Испании. Хотя Лауда стал лидером сезона, достигнув шести последовательных поул-позиций, сочетание неопытности и механической ненадежности означало, что Лауда выиграл только одну гонку в том году, голландский GP. Он занял четвертое место в чемпионате водителей и продемонстрировал огромную приверженность тестированию и совершенствованию машины.

Лауда в 1975 г.

Сезон F1 1975 г. начался для Лауда медленно; финишировав не лучше, чем пятое место в первых четырех гонках, он выиграл четыре из следующих пяти за рулем нового Ferrari 312T. Его первый чемпионат мира был подтвержден третьим местом на Гран-при Италии в Монце; Товарищ Лауды по команде Регаццони выиграл гонку, а Ferrari выиграла свой первый за 11 лет чемпионат конструкторов; Затем Лауда одержал пятую победу на последней гонке года, Гран-при США в Уоткинс-Глен. Он также стал первым гонщиком, который проехал по трассе Нюрбургринг Нордшляйфе менее чем за семь минут, что считалось огромным подвигом, поскольку участок Нордшляйфе Нюрбургринга был на две мили длиннее, чем сегодня. В том году Лауда не выигрывал Гран-при Германии с поул-позиции; после борьбы трудно с Депайх для свинца в первую половину гонки, Лауда привел за 9 кругов, но потерпел прокол на Wippermann 9 миль в круг 10 и был принят Карлос Ройтеманн, Джеймс Хант, Том Прайс и Жак Лаффит ; Лауда вернулся в боксы с поврежденным передним антикрылом и сломанным левым передним колесом. В яме Ferrari сменили разрушенную шину, и Лауда смог подняться на подиум, заняв 3-е место после Ройтеманна и Лаффита после того, как Хант сошел с дистанции, а Прайсу пришлось снизить скорость из-за утечки топлива. Лауда был известен тем, что отдавал все выигранные им трофеи в свой местный гараж в обмен на мойку и обслуживание своей машины.

В отличие от 1975 года и несмотря на напряженность между Лауда и преемником Монтедземоло, Даниэле Одетто Лауда доминировал в начале сезона 1976 F1, выиграв четыре из первых шести гонок и заняв второе место в двух других. К моменту своей пятой победы в году на British GP он имел более чем в два раза больше очков, чем его ближайшие соперники Джоди Шектер и Джеймс Хант, а второй чемпионат мира подряд оказался формальностью. Это было бы подвигом, которого нельзя было достичь со времен побед Джека Брэбэма в 1959 и 1960. Он также выглядел настроенным на то, чтобы выиграть наибольшее количество гонок в сезоне, рекорд, установленный покойным Джимом Кларком с 1963.

1976 года аварии на Нюрбургринге

За неделю до Гран-при Германии 1976 года на Нюрбургринге, хотя в то время он был самым быстрым гонщиком на этой трассе, Лауда призвал своих коллег бойкотировать гонку, в основном из-за 23-километрового ( 14 mi) меры безопасности трассы, ссылаясь на отсутствие у организаторов ресурсов для должного управления такой огромной трассой, в том числе отсутствие начальников пожарной охраны, противопожарного оборудования и средств безопасности, а также транспортных средств безопасности. Формула-1 была довольно опасной в то время (трое гонщиков в тот день позже погибли в инцидентах Формулы-1: Том Прайс в 1977 году; Ронни Петерсон в 1978 году; и Патрик Depailler в 1980 г.), но большинство гонщиков проголосовали против бойкота, и гонка продолжилась.

Автомобиль Лауда в огне

1 августа 1976 года во время второго круга на очень быстром левом повороте перед Бергверком, Лауда попал в аварию, когда его Ferrari свернул с трассы, врезался в насыпь, загорелся и установил контакт с автомобилем Бретта Лангера Сёртиз - Ford. В отличие от Лангера, Лауда оказался в ловушке обломков. Водители Артуро Мерзарио, Лунгер, Гай Эдвардс и Харальд Эртль прибыли на место несколько мгновений спустя, но прежде, чем Мерзарио смог вытащить Лауду из своей машины., он получил серьезные ожоги головы и вдыхал горячие токсичные газы, которые повредили его легкие и кровь. В интервью BBC Radio 5 Live («Я был там - 21 мая 2019 года»; «Ники Лауда выступает в 2015 году») Лауда сказал: «... в основном два или три водителя пытались вытащить меня из машину, но одним из них был Артуро Мерцарио, итальянец, которому тоже пришлось остановиться на месте происшествия, потому что я заблокировал дорогу; и он действительно сам зашел в машину, и, э-э, отпустил мой, мой ремень безопасности, а затем вытащил меня. Это было невероятно, как он мог это сделать, и я встретил его потом, и я сказал: «Как ты мог это сделать ?!» Он сказал: «Честно говоря, я не знаю, но чтобы расстегнуть ремень безопасности. было так сложно, потому что вы так сильно давили на него, и когда он был открыт, я вытащил вас из машины, как перышко... '. " Поскольку Лауда был одет в модифицированный шлем, потому что он не подходил ему должным образом, пена сжалась, и она соскользнула с его головы после аварии, оставив его лицо незащищенным от огня. Хотя Лауда был в сознании и мог стоять сразу после аварии, позже он впал в кому. В больнице ему провели последний обряд, но он выжил.

Лауда получил обширные шрамы от ожогов на голове, потеряв большую часть правого уха, а также волосы справа. сторона его головы, его брови и его веки. Он решил ограничить реконструктивную хирургию заменой век и заставить их работать должным образом. После аварии он всегда носил кепку, чтобы скрыть шрамы на голове. Он договорился, чтобы спонсоры использовали кепку для рекламы.

Когда Лауда выбыл из состязания, Карлос Ройтеманн был заменен на него. Ferrari бойкотировала Гран-при Австрии в знак протеста против того, что они рассматривали как преференциальное отношение к McLaren водителю Джеймсу Ханту на Гран-при Испании и Великобритании.

Вернуться к гонкам

Лауда пропустил только две гонки, появившись на пресс-конференции в Монце через шесть недель после аварии со своими свежими ожогами, все еще перевязанными. Он финишировал четвертым в итальянском Гран-при, несмотря на то, что, по его собственному признанию, был совершенно потрясен. Журналист F1 Найджел Робак вспоминает, как видел Лауда в ямах, снимая пропитанные кровью повязки со своей покрытой шрамами кожи головы. Он также должен был носить специально адаптированный защитный шлем, чтобы не испытывать особого дискомфорта. В отсутствие Лауда Хант предпринял попытку опоздать, чтобы уменьшить преимущество Лауды в турнирной таблице чемпионата мира. Хант и Лауда были друзьями вдали от трассы, и их личное соперничество на трассе, хотя и было напряженным, было чисто оспоренным и справедливым. После побед в Гран-при Канады и США, Хант отставал всего на три очка от Лауда перед финальной гонкой сезона, Гран-при Японии.

Лауда квалифицировался. в-третьих, на одно место позади Ханта, но в день гонки прошел проливной дождь, и Лауда сошел с дистанции после двух кругов. Позже он сказал, что считал небезопасным продолжать в таких условиях, особенно потому, что его глаза сильно слезились из-за поврежденных огнем слезных протоков и неспособности моргать. Хант лидировал большую часть гонки, пока его шины не покрылись волдырями, и пит-стоп сбросил его с трассы. Он вернулся на третье место, выиграв титул с преимуществом в одно очко.

На ранее хорошие отношения Лауды с Ferrari серьезно повлияло его решение отказаться от участия в Гран-при Японии, и он пережил трудный сезон 1977 года, несмотря на то, что легко выигрывал чемпионат благодаря постоянству, а не прямому результату. темп. Лауда не любил своего нового товарища по команде Ройтеманна, который заменил его гонщика. Лауда не был доволен этим ходом и чувствовал, что Феррари его подвела. «Мы никогда не могли терпеть друг друга, и вместо того, чтобы снять с меня давление, они сделали еще больше, пригласив в команду Карлоса Ройтемана». Объявив о своем решении покинуть Ferrari в конце сезона, Лауда ушел ранее после того, как выиграл чемпионат пилотов на Гран-при США из-за решения команды пробежать неизвестный Жиль Вильнёв в третьей машине на Гран-при Канады.

Брэбхэм и первый выход на пенсию (1978–1979)

Лауда в Брэбэме - Alfa Romeo в Зандвоорте (1978)

Присоединившись к спонсируемому Parmalat Brabham - Alfa Romeo в 1978 году за зарплату в 1 миллион долларов, Лауда пережил два неудачных сезона, запомнившихся в основном своей единственной гонкой в ​​Brabham BT46B, радикальный дизайн, известный как Fan Car: он выиграл свою первую и единственную гонку на Гран-при Швеции, но Brabham больше не использовал эту машину в F1; другие команды решительно протестовали против легальности болельщика, и владелец команды Brabham Берни Экклстоун, который в то время маневрировал, пытаясь получить коммерческие права Формулы-1, не хотел вести затяжную битву за машину, но хотел добиться победы в Швеции остался официальным. Brabham BT46 Alfa Romeo flat-12 начал сезон 1978 года в третьей гонке в Южной Африке. Он страдал от множества неприятностей, которые вынудили Лауда снять машину в 9 из 14 гонок. Лучшие результаты Лауды, не считая побед в Швеции и Италии после пенализации Марио Андретти и Жиля Вильнева, были вторыми в Монако и Великобритании и третьими в Нидерландах.

Плоский 12-цилиндровый двигатель Alfa был слишком широк для конструкции с граунд-эффектом, так как противоположные ряды цилиндров мешали туннелям Вентури, поэтому Alfa разработала V12 для 1979 года. Это был четвертый 12-цилиндровый двигатель, который двигал вперед. австриец в Формуле 1 с 1973 года. Сезон Формулы-1 1979 года Лауда снова был омрачен отставками и плохим темпом, хотя он выиграл не чемпионат 1979 Dino Ferrari Grand Prix на Brabham-Alfa. В одиночной модели BMW M1 Procar Championship, за рулем британской команды Формулы 2 Project Four Racing (во главе с Роном Деннисом ), когда не на заводе, Лауда выиграл три гонки P4 плюс серию. Десятилетия спустя Лауда выиграл выставочную гонку BMW Procar перед Гран-при Германии 2008.

В сентябре Лауда финишировал 4-м в Монце и выиграл гонку в Имоле, не входящую в WC, все еще с двигателем Alfa V12. После этого Брэбэм вернулся к знакомому Cosworth V8. В конце сентября, во время тренировок к Гран-при Канады 1979, Лауда прервал тренировку и незамедлительно сообщил руководителю команды Экклстоуну, что хочет немедленно уйти в отставку, поскольку у него больше не было желания «продолжать глупости». ездить по кругу ». Лауда, который к тому времени основал чартерную авиакомпанию Lauda Air, вернулся в Австрию, чтобы управлять компанией на постоянной основе.

Возвращение McLaren, третий титул чемпиона мира и второй выход на пенсию (1982–1985)

Спустя пять лет после своего первого выхода на пенсию, Лауда выиграл свой третий титул за рулем McLaren MP4 / 2.

. В 1982 году Лауда вернулся в гонки с беспрецедентной зарплатой в 3 миллиона долларов. После успешного теста с McLaren единственной проблемой было убедить тогдашнего спонсора команды Marlboro, что он все еще способен на победу. Лауда доказал это, когда в своей третьей гонке назад выиграл Гран-при Лонг-Бич. Перед стартовой гонкой сезона на ипподроме Кьялами в Южной Африке Лауда был организатором так называемой «забастовки водителей»; Лауда видел, что новая супер-лицензия требует, чтобы водители связались с их нынешними командами, и понял, что это может помешать переговорной позиции водителя. Пилоты, за исключением Тео Фаби, забаррикадировались в банкетном номере Sunnyside Park Hotel, пока не выиграли день.

Сезон 1983 года оказался переходным для команды McLaren. поскольку они производили замену двигателей Ford - Cosworth на двигатели TAG с маркой Porsche с турбонаддувом, и Лауда не выиграл В том году он показал себя вторым на Лонг-Бич после своего товарища по команде Джона Ватсона. Некоторые политические маневры Лауда вынудили разъяренного главного конструктора Джона Барнарда спроектировать временный автомобиль раньше, чем ожидалось, чтобы получить двигатель TAG-Porsche, столь необходимые для гоночных испытаний; Лауда едва не выиграл последнюю гонку сезона в Южной Африке.

Лауда выиграл третий чемпионат мира в 1984 на пол-очка над своим товарищем по команде Аленом Простом, из-за того, что только половина очков была начислена за сокращенный 1984 Монако Гран-при. Его победа в Гран-при Австрии в том году - это пока единственный раз, когда австриец выигрывал свое домашнее Гран-при. Изначально Лауда не хотел, чтобы Прост стал его товарищем по команде, так как он представлял гораздо более быстрого соперника. Однако в течение двух сезонов у них сложились хорошие отношения, и позже Лауда сказал, что победа над талантливым французом была для него большим мотивом. На протяжении всего сезона по-прежнему доминировали Лауда и Прост, которые выиграли 12 из 16 гонок. Лауда выиграл пять гонок, а Прост выиграл семь. Однако Лауда, установивший рекорд по количеству поул-позиций в сезоне 1975 года, редко сопоставлялся со своим товарищем по команде в квалификации. Несмотря на это, Лауда выиграл чемпионство в Португалии, когда ему пришлось стартовать на одиннадцатом месте в стартовой решетке, а Прост квалифицировался в первом ряду. Прост сделал все, что мог, начиная со второго и выиграв свою седьмую гонку в сезоне, но расчетливый драйв (который включал в себя установку самого быстрого гоночного круга), обгоняя машину за машиной, позволил ему финишировать вторым позади своего товарища по команде, что дало ему достаточно очков для выиграть свой третий титул. Его второе место было удачным, поскольку Найджел Мэнселл был вторым на протяжении большей части гонки. Однако, поскольку это была его последняя гонка с Lotus перед тем, как присоединиться к Williams в 1985 году, босс Lotus Питер Уорр отказался дать Мэнселлу тормоза, которые он хотел для его машина и англичанин сошел с дистанции из-за отказа тормозов на 52-м круге. Поскольку Лауда преодолел Toleman новичка F1 Айртона Сенна и занял третье место всего несколькими кругами ранее, уход Мэнселла поднял его на второе место после Проста.

Сезон 1985 года стал разочарованием для Лауда, когда он одиннадцать выбыл из четырнадцати гонок, которые он стартовал. Он не стартовал Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршам после того, как разбился и сломал запястье во время тренировки, а позже он пропустил Гран-при Европы на <430.>Брэндс Хэтч ; Джон Ватсон заменил его в той гонке. Он стал четвертым на Гран-при Сан-Марино, пятым на Гран-при Германии и одержал победу в одной гонке на Гран-при Голландии, где он и удержался. Быстрый финиш Прост в конце гонки. Это оказалось его последней победой в Гран-при, а также последним Гран-при Формулы-1, проходившем в Нидерландах. После объявления о предстоящем завершении карьеры на Гран-при Австрии 1985 года он окончательно ушел в отставку в конце этого сезона.

Последним этапом Гран-при Формулы-1 для Лауды стал первый Гран-при Австралии в Аделаиде, Южная Австралия. После квалификации на 16-м месте он уверенно лидировал на 53-м круге. Однако керамические тормоза McLaren пострадали на уличной трассе, и он потерял лидерство в конце длинного Brabham Straight на 57-м круге, когда его тормоза наконец отказали. Он был одним из двух гонщиков, участвовавших в гонке вне чемпионата Гран-при Австралии 1984, другим был 1982 чемпион мира Кеке Росберг, который выиграл в Аделаиде в 1985 году и займет место Лауда в McLaren в 1986 году.

Шлем Лауды 1970-х годов в Museo Ferrari в Маранелло

Шлем

Шлем Лауды был изначально был простой красный с его полным именем, написанным на обеих сторонах, и логотипом Raiffeisen Bank в области подбородка. В течение нескольких недель после аварии на Нюрбургринге он носил модифицированный шлем AGV, чтобы подкладка не слишком усугубляла его обгоревшую кожу головы. В 1982 году, когда он вернулся в McLaren, его шлем был белым, с красным логотипом Lauda Air вместо его имени на обеих сторонах, а также с логотипом его личного спонсора Parmalat наверху. В 1983–1985 гг. Красный и белый меняли местами, чтобы вызвать воспоминания о его более раннем дизайне шлема.

Более поздние руководящие должности

В 1993 году Лауда вернулся в Формулу-1 на руководящую должность, когда Лука ди Монтедземоло предложил ему должность консультанта в Ferrari. В середине сезона 2001 года Лауда взял на себя роль руководителя команды Jaguar Формулы-1. Команда, однако, не улучшилась, и Лауда был уволен вместе с 70 другими ключевыми фигурами в конце 2002 года.

В сентябре 2012 года он был назначен неисполнительным председателем Команда Mercedes AMG Petronas F1. Он участвовал в переговорах по подписанию Льюиса Хэмилтона трехлетнего контракта с Mercedes в 2013 году.

Роли за пределами Формулы-1

Лауда в 2011 году

Лауда вернулся к своей авиакомпания, Lauda Air, во время своего второго выхода на пенсию в Формуле-1 в 1985 году. Во время работы в качестве менеджера авиакомпании он был назначен консультантом в Ferrari в рамках усилий Монтедземоло по омоложению команды. После продажи своих акций Lauda Air контрольному партнеру Austrian Airlines в 1999 году он управлял гоночной командой Jaguar Формулы-1 с 2001 по 2002 годы. В конце 2003 года он основал новую авиакомпанию Ники. Подобно Lauda Air, Niki была объединена со своим основным партнером Air Berlin в 2011 году. В начале 2016 года Lauda приобрела чартерную авиакомпанию Amira Air и переименовала компанию в LaudaMotion. В результате банкротства Air Berlin в 2017 году LaudaMotion приобрела бренд и актив Niki после неудачной попытки Lufthansa и IAG. Лауда имел лицензию коммерческого пилота и время от времени выполнял обязанности капитана на рейсах своей авиакомпании.

Он был введен в Международный зал славы автоспорта в 1993 году, а с 1996 года обеспечен комментарий к Гран-при австрийского и немецкого телевидения на RTL. Однако его критиковали за то, что он назвал Роберта Кубицу «полаком» (этническое оскорбление поляков). Это произошло в эфире в мае 2010 года на Гран-при Монако.

Лауда иногда известен под прозвищем «крыса», «SuperRat» или «King Rat» из-за его выдающегося зубчатые зубы. Он был связан с Parmalat и Viessmann, спонсируя постоянную кепку, которую он носил с 1976 года, чтобы скрыть тяжелые ожоги, полученные им во время аварии в Нюрбургринге. В 2009 году Лауда сказал в интервью немецкой газете Die Zeit, что рекламодатель заплатил 1,2 миллиона евро за место на его красной кепке.

В 2005 году австрийское почтовое отделение выпустило марку в честь ему. В 2008 году американская спортивная телекомпания ESPN поставила его на 22-е место в списке лучших гонщиков за все время.

Ники Лауда написал пять книг: Искусство и наука вождения на Гран-при (под названием «Формула-1»). : Искусство и техника вождения Гран-при на некоторых рынках) (1975); Мои годы с Ferrari (1978); Новая Формула-1: Эпоха Турбо (1984); «Моя история» (на некоторых рынках под названием «В ад и обратно») (1986); Das dritte Leben (англ. «Третья жизнь») (1996). Лауда поручил редактировать книги австрийскому журналисту Герберту Волкеру.

Кино и телевидение

Даниэль Брюль, Лауда и Питер Морган на премьере фильма «Раш» в Вене, Австрия

Битва Ф1 1976 года между Ники Лаудой и Джеймсом Хант была драматизирована в фильм Раш (2013), где Лауда сыграл Даниэль Брюль. Лауда сыграл эпизодическую роль в конце фильма. Лауда сказал о смерти Ханта: «Когда я услышал, что он умер в возрасте 45 лет от сердечного приступа, я не удивился, мне просто было грустно». Он также сказал, что Хант был одним из немногих, кого он любил, меньшим числом людей, которых он уважал, и единственным человеком, которому он завидовал.

Лауда появился в эпизоде ​​Mayday под названием " Ники Лауда: испытание пределов "относительно событий рейса 004 авиакомпании Lauda Air.

Личная жизнь

Имя его матери - Элизабет. У Лауды было два сына от первой жены Марлен Кнаус (женат в 1976 году, развелся в 1991 году): Матиас, сам гонщик, и Лукас, который работал менеджером Матиаса. В 2008 году он женился на Биргит Ветцингер, стюардессе своей авиакомпании. В 2005 году она пожертвовала почку Лауде, когда почка, которую он получил от своего брата в 1997 году, отказала. В сентябре 2009 года Биргит родила двойню.

2 августа 2018 года было объявлено, что Лауда успешно перенес операцию по пересадке легких в своей родной Австрии.

Лауда свободно говорил австрийский немецкий, английский и итальянец.

Лауда происходил из римско-католической семьи. В интервью Zeit он заявил, что на время покинул церковь, чтобы не платить церковные налоги, но вернулся, когда крестил двух своих детей.

Смерть и наследство

20 мая 2019 года Лауда скончался во сне в возрасте 70 лет в университетской больнице Цюриха, где он проходил лечение диализом по поводу проблем с почками после периода плохого здоровья. В заявлении, выпущенном от имени его семьи, сообщалось, что он умер мирно в окружении членов семьи.

Различные действующие и бывшие водители и команды отдали дань уважения в социальных сетях и во время пресс-конференции в среду перед Гран-при Монако 2019. Перед гонкой была проведена минута молчания. В течение выходных болельщиков и водителей поощряли носить красные кепки в его честь, а команда Mercedes красила свое устройство halo в красный цвет с наклейкой «Ники, мы скучаем по тебе» вместо их обычной серебряной схемы. Его похороны в Св. Стефана в Вене посетили многие выдающиеся деятели Формулы-1 (в том числе Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Дэвид Култхард, Нико Росберг, Ален Прост, Валттери Боттас, Нельсон Пике, Герхард Бергер, Жан Алези и Джеки Стюарт ), Арнольд Шварценеггер и многие австрийские политики, в том числе Александр Ван дер Беллен и другие.

Haas VF- Часть 19 «акульи плавники» на крышке двигателя (вверху) была окрашена в красный цвет с именем Лауды и годами его рождения и смерти. И Льюис Хэмилтон, и Себастьян Феттель носили специальные шлемы в память.

Гоночный рекорд

Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314Поз.Баллы
1971 March Engineering Марта 712M Cosworth FVA HOC. RetTHR. 10NÜR. 6JAR. 7PAL. DNQROU. 4MAN. RetTUL. RetALB. RetVAL. 7VAL 10-й8
1972 March Engineering March 722 Ford BDA MAL. 2THR. 3HOC. RetPAU. RetPAL. DNQHOC. RetROU. RetÖST. RetIMO. 3MAN. RetPER SAL. 6ALB HOC. 95-й25
Источник:

Завершить чемпионат мира Формулы-1 повторно. sults

(key ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617WDCPts
1971 STP March Racing Team March 711 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA ESP MON NED FRA GBR GER AUT. RetITA CAN США NC0
1972 STP March Racing Team March Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. 11RSA. 7NC0
март ESP. RetMON. 16BEL. 12
март FRA. RetGBR. 9GER. RetAUT. 10ITA. 13CAN. DSQUSA. NC
1973 Marlboro -BRM BRM P160C BRM P142 3.0 V12 ARG. RetBRA. 818-й2
BRM P160D RSA. Ret
BRM P160E ESP. RetBEL. 5MON. RetSWE. 13FRA. 9GBR. 12NED. RetGER. RetAUT. DNSITA. RetCAN. RetСША. Ret
1974 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B3 Ferrari 001/11 3.0 F12 ARG. 2BRA. RetRSA. 16ESP. 1BEL. 2MON. RetSWE. RetNED. 1FRA. 2GBR. 5GER. RetAUT. RetITA. RetCAN. RetUSA. Ret4th38
1975 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B3 Ferrari 001/11 3.0 F12 ARG. 6BRA. 51-й64,5
Ferrari 312T Ferrari 015 3.0 F12 RSA. 5ESP. RetMON. 1BEL. 1SWE. 1NED. 2FRA. 1GBR. 8GER. 3AUT. 6ITA. 3США. 1
1976 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T Fer rari 015 3.0 F12 BRA. 1RSA. 1USW. 22nd68
Ferrari 312T2 ESP. 2BEL. 1MON. 1SWE. 3FRA. RetGBR. 1GER. RetAUT NED ITA. 4CAN. 8USA. 3JPN. Ret
1977 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T2 Ferrari 015 3.0 F12 ARG. RetBRA. 3RSA. 1USW. 2ESP. DNSMON. 2BEL. 2SWE. RetFRA. 5GBR. 2GER. 1AUT. 2NED. 1ITA. 2USA. 4CAN JPN 1st72
1978 Parmalat Racing Team Brabham BT45C Alfa Romeo 115-12 3.0 F12 ARG. 2BRA. 34-й44
Brabham BT46 RSA. RetUSW. RetMON. 2BEL. RetESP. RetFRA. RetGBR. 2GER. RetAUT. RetNED. 3ITA. 1США. RetCAN. Ret
Brabham BT46B SWE. 1
1979 Parmalat Гоночная команда Brabham BT48 Alfa Romeo 1260 3.0 V12 ARG. RetBRA. RetRSA. 6USW. RetESP. RetBEL. RetMON. RetFRA. RetGBR. RetGER. RetAUT. RetNED. RetITA. 414-й4
Brabham BT49 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 CAN. WDСША
1982 Marlboro McLaren International McLaren MP4B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. 4BRA. RetUSW. 1SMR BEL. DSQMON. RetDET. RetCAN. RetNED. 4GBR. 1FRA. 8GER. DNSAUT. 5SUI. 3ITA. RetCPL. Ret5-й30
1983 Marlboro McLaren International McLaren MP4 / 1C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 BRA. 3USW. 210-й12
Ford Cosworth DFY 3.0 V8 FRA. RetSMR. RetMON. DNQBEL. RetDET. RetCAN. RetGBR. 6GER. DSQAUT. 6
McLaren MP4 / 1E TAG TTE PO1 1.5 V6 t NED. RetITA. RetEUR. RetRSA. 11
1984 Marlboro McLaren International McLaren MP4 / 2 TAG TTE PO1 1.5 V6 t BRA. RetRSA. 1BEL. RetSMR. RetFRA. 1MON. RetCAN. 2DET. RetDAL. RetGBR. 1GER. 2AUT. 1NED. 2ITA. 1EUR. 4POR. 21-й72
1985 Marlboro McLaren International McLaren MP4 / 2B TAG TTE PO1 1.5 V6 t BRA. RetPOR. RetSMR. 4MON. RetCAN. RetDET. RetFRA. RetGBR. RetGER. 5AUT. RetNED. 1ITA. RetBEL. DNSEUR RSA. RetAUS. Ret10-е14
Источник:

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионатов

Лауда на 1974 Гонка чемпионов

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; курсивом (курсивом указаны гонки)

ГодУчастникШассиДвигатель123456
1972 STP March Racing Team март Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC BRA INT OUL REP. DNSVIC
1973 Мальборо - БРМ БРМ P160D BRM P142 3.0 V12 ROC. RetINT. 5
1974 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B3 Ferrari 001/11 3.0 F12 PRE ROC. 2INT
1975 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T Ferrari 015 3.0 F12 ROC INT. 1SUI
1976 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T2 Ferrari 015 3.0 F12 ROC. RetINT
1978 Parmalat Racing Team Brabham BT45C Alfa Romeo 115-12 3.0 F12 INT. DNS
1979 Parmalat Racing Team Brabham BT48 Alfa Romeo 1260 3.0 V12 ROC. 5GNM DIN. 1
Источник:

Другие результаты гонок

  • BMW Чемпионат M1 Procar : 1-е место, 1979 г.
  • 24 часа Нюрбургринга : 1-е место, 1973
  • 1000 км Спа-Франкоршам: 1-е место, 1973
  • 4 часа Монцы: 1-е место, 1973
  • 4 часа Зандворта: 1-е, 1974, 3-е, 1972
  • Diepholz SRP / GT: 1-е, 19 70
  • 6 часов Нурбугринга: 2-е, 1971
  • 9 часов Кьялами: 3-е, 1972
  • Тауренпокал Зальцбургринг: 1-е, 1971

Книги

  • Лауда, Ники. Technik und Praxis des Grand-Prix-Sports (на немецком языке). Штутгарт; Вена: Штутгарт Моторбух-Верлаг; Орак.
    • Лауда, Ники (1977). Искусство и наука вождения Гран-при (AKA Formula 1: Искусство и техника вождения Гран-при). Дэвид Ирвинг (пер.). Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 9780879380496. OCLC 483675371.
  • Лауда, Ники (1977). Protokoll: meine Jahre mit Ferrari. Штутгард; Вена: Штутгарт Моторбух-Верлаг; Орак. ISBN 9783853688434. OCLC 3869352.
    • Лауда, Ники (1978). Мои годы с Ferrari. Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 9780879380595. OCLC 3842607.AKA For the Record: My Years with Ferrari (британское издание).
  • Лауда, Ники (1982). Die neue Formel 1. Штутгард; Вена: Штутгарт Моторбух-Верлаг; Орак. ISBN 9783853689103. OCLC 1072406853.
    • Лауда, Ники (1984). Новая Формула-1: турбо-век. Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 9780879381790. OCLC 10456956.
  • Лауда, Ники; Фёлькер, Герберт (1985). Ники Лауда: Моя история. Штутгард; Вена: Штутгарт Моторбух-Верлаг; Орак. ISBN 9783701500253. OCLC 38110109.
    • Лауда, Ники; Фёлькер, Герберт (1986). В ад и обратно: автобиография. Э. Дж. Крокетт (пер.). Лондон: Стэнли Пол. ISBN 9780091642402. OCLC 476752274.
  • Лауда, Ники. Das dritte Leben. Мюнхен: Привет. ISBN 9783453115729. OCLC 40286522.

См. Также

  • флаг Портал Австрии
  • Портал биографии
  • Портал автомобилей
  • Портал авиации

Ссылки

Внешние ссылки

Спортивные позиции
Предыдущие. Джеймс Хант обладатель награды BRDC International Trophy. 1975Преемник. Джеймс Хант
Предыдущий. Эмерсон Фиттипальди Чемпион мира Формулы-1. 1975 Преступник. Джеймс Хант
Предыдущий. Джеймс Хант Чемпион мира Формулы-1. 1977 Преемник. Марио Андретти
Предыдущий. ИнаугурационныйProcar BMW M1 Champion. 1979Преемник. Нельсон Пике
Предыдущий Автор. Нельсон Пике Чемпион мира Формулы-1. 1984 Преемник. Ален Прост
Награды и достижения
Предыдущий. Франц Кламмер австриец Спортсмен года. 1977Преемник. Зепп Валчер
Предыдущий. Надя Команечи Спортсмен года за рубежом BBC. 1977Преемник. Мухаммед Али
Предыдущий. Нельсон Пике Autosport. Международная награда гонщиков . 1984Преемник. Ален Прост
Преступник. Льюис Хэмилтон Личность года FIA. 2019Преемник. Действующий
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:37:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте