Нельсон Пике

редактировать
Бывший гонщик из Бразилии и бизнесмен
Нельсон Пике
Нельсон Пике Соуто Майор.jpg Пике в 2013 году
РодилсяНельсон Пике Соуто Майор. (1952-08-17) 17 августа 1952 (возраст 68). Рио-де-Жанейро, Бразилия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Гражданство Бразилия Бразилец
Годы работы1978 - 1991
КомандыЭнсин, Макларен (капер), Брэбэм, Williams, Lotus, Benetton
Входы207 (204 стартов)
Чемпионаты 3 (1981, 1983, 1987 )
Победы 23
Подиумы60
Очки за карьеру481,5 (485,5)
Поул-позиции 24
Самые быстрые круги 23
Первая записьГран-при Германии 1978 года
Первая победаЗападная Гран-при США 1980 года
Последняя победаГран-при Канады 1991 года
Последняя записьГран-при Австралии 1991 года

Нельсон Пике Соуто Майор (португальское произношение:, родился 17 августа 1952), известный как Нельсон Пике, является бразильским бывшим автогонщиком и бизнесменом. После выхода на пенсию Пике, трехкратный чемпион мира, был признан одним из величайших гонщиков Формулы-1 в различных автоспортивных опросах.

Пике имел короткую карьеру в теннисе, прежде чем потерял интерес к он занялся картингом и скрывал свою личность, чтобы отец не открыл для себя его хобби. Он стал чемпионом Бразилии по картингу в 1971–72 годах и выиграл чемпионат Формулы Ви в 1976 году. По совету Эмерсона Фиттипальди Пике отправился в Европу и добился дальнейшего успеха, одержав рекордное количество побед в Формуле-3. 1978, побив рекорд Джеки Стюарта за все время.

В том же году он дебютировал в Формуле-1 с командой Ensign и выступал за McLaren и Brabham. В 1979 году Пике перешел в команду Brabham и занял второе место в 1980 году, прежде чем выиграть чемпионат в 1981 году. Плохие выступления Пике в 1982 году возродились в 1983 году и его втором чемпионате мира. В сезоне 1984–85 Пике снова потерял шансы на победу в чемпионате, но сумел одержать три победы за этот период. Он перешел в команду Williams в 1986 году и был претендентом на титул до финального раунда в Австралии. Пике взял свой третий и последний чемпионский титул в 1987 году во время ожесточенной битвы с товарищем по команде Найджелом Мэнселлом, что испортило отношения пары. Впоследствии Пике перешел в Lotus на 1988–89, где он испытал свое третье падение в форме. В конце концов он перешел в команду Benetton на период 1990–91, где ему удалось выиграть три гонки, прежде чем уйти в отставку.

После ухода из Формулы-1 Пике пробовал свои силы на Indianapolis 500 в течение двух лет.. Он также участвовал в гонках на спортивных автомобилях в разные моменты своей карьеры в Формуле-1 и после нее. Пике в настоящее время на пенсии и управляет несколькими предприятиями в Бразилии. Он также управляет своими сыновьями Нельсоном Пике-младшим и Педро Пике, которые также являются профессиональными автогонщиками.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Формула-1
    • 2.1 Брэбэм (1978–85)
      • 2.1.1 1979
      • 2.1.2 1980
      • 2.1.3 1981
      • 2.1.4 1982
      • 2.1.5 1983
      • 2.1.6 1984
      • 2.1.7 1985
    • 2.2 Уильямс (1986–87)
      • 2.2.1 1986
      • 2.2.2 1987
    • 2.3 Lotus (1988–89)
      • 2.3.1 1988
      • 2.3.2 1989
    • 2.4 Benetton (1990–91)
      • 2.4.1 1990
      • 2.4.2 1991
  • 3 Другие гоночные предприятия
    • 3.1 Индианаполис 500
    • 3.2 Спортивные автомобили
    • 3.3 Управление водителями
  • 4 Деловые предприятия
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Шлем
  • 7 Критика
  • 8 Гоночный рекорд
    • 8.1 Полные результаты Формулы-1
      • 8.1.1 Результаты Формулы-1 вне чемпионата
    • 8.2 Результаты Indy 500
    • 8.3 Результаты за 24 часа Ле-Мана
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

Пике родился 17 августа 1952 года в Рио-де-Жанейро, тогдашней столице Бразилии, в семье Estácio Gonçalves Souto Maior (1913–1974), бразильский врач. Его отец перевез свою семью в новую столицу, Бразилиа, в 1960 году и стал министром здравоохранения в правительстве Жоао Гуларта (1961–64). У Пике было два брата, Алексис и Джеральдо, и сестра Дженуса. Пике был самым младшим из детей.

Пике начал картинг в возрасте 14 лет, но поскольку его отец не одобрял его гоночную карьеру, он использовал девичью фамилию своей матери Пике ( французского происхождения и произносится как «Пи-Ке») неправильно написано как Пикет, чтобы скрыть свою личность.

Его отец хотел, чтобы Пике стал профессиональным теннисистом, и получил стипендию в школе в Атланте. Пике начал играть в теннис в возрасте 11 лет. Он выигрывал турниры в Бразилии и в конце концов отправился в Калифорнию, чтобы проверить свои навыки против более сильных американских игроков. За это время он выучил английский и сильно повзрослел. За свою короткую теннисную карьеру Пике ценили как хорошего игрока, но не считали достаточно захватывающим для этого вида спорта, что побудило его посвятить свою карьеру автоспорту.

Пике бросил университет на два года в инженерную в 1974 году. Впоследствии он работал в гараже для финансирования своей карьеры, так как у него не было финансовой поддержки со стороны семьи

По возвращении в Бразилию Пике и трое друзей принесли тележку на 20 л.с. и участвовали в бразильском картинг (национальный чемпион 1971 и 1972 годов) и в местном чемпионате Formula Super Vee 1976 года по совету Эмерсона Фиттипальди, первого бразильца мира Формулы-1 чемпион, который продал шасси для бразильского чемпионского автомобиля Formula Vee вместе с своим братом, он прибыл в европейский автоспорт и был признан вундеркиндом. В сезоне 1978 года британской Формулы 3 он побил рекорд Джеки Стюарта по количеству побед за сезон.

Формула-1

Пике сделал свою Формулу-1 дебютировал за прапорщик в Германии, стартовав 21-м, а на 31-м круге сошел с дистанции с неисправным двигателем. После гонки Пике провел следующие три гонки на McLaren из BS Fabrications, оставив хорошие впечатления. Сделка была заключена, когда сотрудники BS Fabrications встретили Пике, когда он ехал по адресу Brands Hatch. Его лучший результат был девятым в Италии.

Брэбхэме (1978–85)

В последней гонке 1978 года Пике перешел в команду Брэбэма ; он квалифицировался 14-м и финишировал 11-м. Пике оставался с Брэбэмом до 1985.

1979

В 1979 году Пике участвовал в своем первом полном сезоне в Формуле-1. Он снова выступал за команду Brabham вместе с двукратным чемпионом мира Ники Лауда. Сезон выдался непростым для команды, привыкшей к успеху. Пике выбыл из одиннадцати из пятнадцати гонок сезона. Он начал свой сезон, участвуя в сборе на первом круге и получив травму на Гран-при Аргентины и врезавшись в автомобиль Williams Клея Регаццони на бразильской гонке . Гран-при на Интерлагос. Первые очки в его карьере были получены на Гран-при Голландии, где он занял четвертое место. Он попал в серьезную аварию на Гран-при Италии ; задняя часть его BT48 была полностью оторвана на повороте Курва Гранде в Монце после другого инцидента с Регаццони; Пике ушел невредимым. Но даже несмотря на то, что он несколько раз попадал в аварию за рулем полуконкурсной машины с ненадежным двигателем, Пике несколько раз попадал в пятерку лучших, часто обыгрывая Лауда. Через 2 недели после итальянского этапа Лауда внезапно бросил водить машину перед стартом Гран-при Канады, оставив Пике гонщиком номер один для Brabham, оставив его и нового рекрута Рикардо Зунино дебютировать на новом BT49 с двигателем Ford-Cosworth DFV; Брэбэм отказался от Alfa Romeo V12 в знак протеста против участия Alfa Romeo в качестве полноценной рабочей группы. В финальной гонке Гран-при США на Уоткинс-Глен Пике стартовал с первого ряда и проехал самый быстрый круг в гонке, что ясно продемонстрировало значительный потенциал нового BT49.

1980

Пике за рулем Брэбэма на Гран-при Голландии 1980

В 1980 году Пике финишировал вторым в тяжелой борьбе в Аргентине после Алана Джонса; гонка проходила в очень жарких условиях на разрушающейся трассе. Были сомнения в легальности автомобиля, так как считалось, что он имеет недостаточный вес. Джонс пошел посмотреть машину, что дало подозрение, что балласт был добавлен, чтобы привести машину в соответствие с правилами, чтобы сделать ее законной. Пике одержал свою первую победу на Гран-при США Запад в Лонг-Бич, штат Калифорния, с отставанием от Риккардо Патрезе более чем на 50 секунд. 5 месяцев спустя Пике одержал несколько побед в Нидерландах и Италии. Он занял второе место в личном зачете, отстав от победителя титула Алана Джонса на 13 очков. В Канаде Пике и Джонс столкнулись на старте, и машина Пике была повреждена и вызвала серьезную аварию, в результате чего гонка была отмечена красным флажком. Джонс, его соперник по чемпионату, продолжил гонку и присоединился к рестарту на той же машине. Пике переключился на свою квалификационную машину, у которой был специальный двигатель, который не был настроен для прохождения дистанции, поэтому Пике ушел, а Джонс выиграл гонку и чемпионат мира у Пике.

1981

Пике за рулем Cosworth работал на Brabham BT49C на Гран-при Монако 1981.

Сезон начался с отмены статуса Гран-при Южной Африки как Мероприятие, санкционированное FIA в связи с продолжающейся войной между FISA и FOCA. Когда команды FISA бойкотировали гонку, команды FOCA организовали гонку вне чемпионата в Южной Африке, которая проходила во влажных условиях, в которой выиграл Карлос Ройтеман, а Пике стал вторым. FISA и FOCA достигли соглашения о запрете подвижных юбок и требовании минимального дорожного просвета, без учета шин, 6 см.

После третьего места в Гран-при США Запад, Пике получил поул-позицию в своей домашней гонке, Гран-при Бразилии в своем родном городе Рио-де-Жанейро, но быстро прекратил свое существование после старта гонки на скользких шинах по мокрой трассе. На следующей гонке, Гран-при Аргентины в Буэнос-Айресе, Брэбэм обошел правило дорожного просвета, разработав систему подвески, которая удерживала автомобиль на требуемой высоте во время технического осмотра, но опустил его на землю на высокой скорости, что позволило ему снова участвовать в гонках как крылатый автомобиль. Превосходство машины было таким, что Пике легко одержал победу, и даже его мексиканский товарищ по команде Эктор Ребак, который обычно плыл в тылу, сумел сохранить второе место, пока он не был вынужден уйти в отставку. На Гран-при Сан-Марино почти все команды приняли инновации, привезенные в Аргентину компанией Brabham. Пике выиграл гонку, несмотря на то, что попал под дождь.

В Гран-при Бельгии в Золдере после первоначального старта, который был прерван из-за аварии с участием Зигфрида Штора, его товарища по команде Риккардо Патрезе и механиком Дэйвом Лакеттом, который по необъяснимым причинам остался на трассе на старте, чтобы перезапустить остановившуюся машину Патреза, Пике снова вышел вперед, но на 10-м круге Джонс вступил в контакт, вынудив его сойти с дистанции, а гонку выиграл Ройтеманн. После аварий в Монако и Испании Пике смог восстановиться на Гран-при Франции в Дижоне, где он доминировал до 58-го круга, когда внезапный шторм привел к красному флагу, и организаторы решили дождаться дождя. остановился, чтобы продолжить гонку. На перезапуске 45 минут спустя Ален Прост выглядел гораздо более конкурентоспособным после того, как поставил слики на сушку трассы, механическую работу, выполненную во время перерыва, и выиграл свой первый Гран-при, когда Пике опустился на третье место, уступив Просту и Макларену. Джон Ватсон. В следующей гонке, Гран-при Великобритании, Ройтеманн финишировал вторым, открыв семнадцать очков лидерства в турнирной таблице, в то время как Пике сломал покрышку и разбился на прямой между Стоу и Клаб-поворотами.

Пике выиграл чемпионат с великолепного камбэка, который начался, когда он выиграл Гран-при Германии в Хоккенхайме, в то время как Ройтеман переживал внутренний конфликт со своим товарищем по команде Аланом Джонсом. После серии приличных результатов (даже после проигрыша 2-го места в Италии из-за отказа двигателя на последнем круге), в то время как Ройтеман забивал всего несколько раз, Пике отправился в последнюю гонку сезона всего на одно очко позади Ройтеманна. На Гран-при Caesars Palace в Лас-Вегасе Пике финишировал пятым и завоевал титул чемпиона, поскольку Ройтеманн финишировал без очков. Пике был настолько обезвожен из-за жары пустыни и истощен из-за движения трассы против часовой стрелки, что его вырвало во время гонки, и его пришлось вытащить из машины, когда он вернулся на боксы.

1982

В следующем году Пике был быстр, но его машина оказалась ненадежной, несмотря на то, что Брэбхэм заключил альянс с BMW на поставку двигателей с турбонаддувом. Помимо первого Гран-при в Южной Африке, Брэбхэм начал сезон, используя двигатель BT49D с двигателем Ford-Cosworth. Пике выиграл Гран-при Бразилии в Рио-де-Жанейро; из-за сильной жары и сильного сцепления машин Пике и другие водители страдали от истощения; Пике упал в обморок, собирая свой трофей на подиуме. Позже Пике был дисквалифицирован из-за недостаточного веса его машины из-за протеста Renault и Ferrari. Пике не управлял BT50 с двигателем BMW до Бельгии, а худшей точкой сезона стал Детройт, где он не смог пройти квалификацию из-за отказа двигателя в квалификации. Решение о дисквалификации Пике привело к политической атаке на снижение минимального веса в отношении Ferrari и Renault, которые использовали турбомоторы. Изменения заднего крыла Ferrari на Западном Гран-при США и дисквалификация Жиля Вильнева после гонки вызвали бойкот команды FOCA Гран-при Сан-Марино.

Его единственная победа была в Гран-при Канады, который также был первой победой BMW в Формуле-1. В Германии Пике прибыл, чтобы помочь Дидье Пирони после того, как он потерпел крушение на большой скорости во время тренировки. В гонке лидировал Пике, пока он не столкнулся с Элисео Салазаром, которого он физически атаковал на краю трассы в прямом эфире.

Пике в Монце в 1983 г.

1983

Пике выиграл стартовую гонку в Бразилии на стреловидном ВТ52, а затем выбыл на Гран-при Запада США. Он занял второе место во Франции и занял второе место в Монако, также показав лучший круг. Он отставал на 14 очков от Алена Проста с тремя оставшимися гонками в сезоне, но одержал победы подряд на Монце и Брэндс-Хэтч, чтобы приблизиться к двум. точки. В финале сезона Гран-при Южной Африки Прост сошел на 35-м круге, а Пике занял третье место, выиграв свой второй титул чемпиона мира. Кроме того, это был первый раз, когда автомобиль с турбонаддувом выиграл чемпионат, и это был первый и единственный чемпионат BMW в Формуле 1.

1984

С новым правилом, ограничивающим вместимость баков. до 220 литров и запретил заправку в гонках, Пике стартовал как фаворит, потому что считалось, что 4-цилиндровый BMW меньше пострадает от нового требования к экономии топлива, чем 6-цилиндровый конкурент. Зимние тесты, казалось, подтвердили ожидания, и на самом деле машина показала многообещающую, но ожидаемые результаты так и не оправдались. Единственным положительным моментом, который был получен в результате испытаний, было создание специальных квалификационных двигателей, которые производили более 900 л.с. и позволили Пике достичь того, что было тогда рекордом по поул-позициям за год: девять уже удержанных Лауда и Ронни Петерсон.

Пике за рулем Brabham BT53 на Гран-при Далласа 1984.

В сезоне доминировала команда McLaren, с использованием двигателей TAG-Porsche. В Канаде команда Brabham представила любопытный дополнительный радиатор на носу, который был установлен на автомобиле, что повысило надежность. Пике выиграл гонку (после того, как сошел с предыдущих 6 гонок, в основном из-за отказа двигателя или турбины), но дополнительный радиатор нагрелся до такой степени, что Пике получил ожоги правой ноги при нажатии педали акселератора; Жара фактически прожгла его ботинки, и после оказания первой помощи он вышел на подиум босиком. Ему удалось одержать две подряд победы в Детройте после того, как он управлял своей резервной машиной из-за аварии, произошедшей на старте гонки. Это были его единственные две победы в году. В Спилберге он мог бы выиграть, так как автомобиль ведущего Ники Лауда потерпел потерю передач, но Пике не осознавал этого и не атаковал. Пике занял 5-е место в чемпионате.

1985

Пике за рулем BMW с двигателем Brabham BT54 на Гран-при Германии 1985 в последний год своей работы с командой. 871>Перед сезоном 1985 Пике и Брэбэм провели зимние испытания на трассе Кьялами в Южной Африке вместе с новым поставщиком шин для команды Пирелли. Именно в ходе этого тестирования Pirelli разработала состав шин, который они будут использовать в течение сезона. К сожалению, в отличие от жарких условий в Южной Африке, большая часть европейской части сезона прошла в не по сезону холодную погоду. Это, а также распределение веса Brabham BT54 в направлении задней части автомобиля привело к тому, что шины Pirelli (особенно передние) были в значительной степени неэффективными, и Пике часто оставался быстрым, но в конечном итоге неконкурентоспособным.

В 1985 году Пике выиграл одну гонку, Гран-при Франции на трассе Поля Рикара с летними условиями, аналогичными тем, которые были при тестировании шин, и мощный турбомотор BMW, приводящий Brabham BT54 (товарища по команде Марка Сурера ) к тогдашнему рекорду скорости Формулы-1 в 338 км / ч (210 миль / ч) на 1,8-километровой прямой Мистраль во время квалификационный. Это была первая победа Pirelli после возвращения в Формулу-1. Уже ведя переговоры с другими командами в середине сезона из-за плохих результатов, многие задавались вопросом, чем окажется Пике. На самом деле Пике был в контакте с McLaren, но затем поселился в Williams вместо Кеке Росберга, который по иронии судьбы оказался в McLaren. Уильямс предложил ему контракт на сумму в три раза больше, чем его контракт с Брэбэмом, и поскольку двигатель с турбонаддувом Honda, используемый Уильямсом, быстро стал одним из лучших на стартовой решетке, это предложение было слишком хорошим, чтобы отказаться. В конце года Пике неохотно покинул Brabham после семи сезонов и двух чемпионатов мира.

Уильямс (1986–87)

1986

Переход в 1986 на Уильямс привел к тому, что Пике стал товарищем по команде одного из его самых жестоких соперников, Найджел Мэнселл. Сообщалось, что Honda выплатила основную часть его контракта на 3,3 миллиона долларов США. Когда Пике подписал контракт с Williams на Гран-при Австрии 1985 года, Пике не считал Мэнселла серьезной угрозой, поскольку британец еще не выигрывал гонку на своем пятом году в Формуле-1 (и выиграет свою первую гонку месяц спустя). Пике недооценил Мэнселла, и англичанин вышел из 1985 года с высоким уровнем уверенности после победы в двух из трех последних гонок 1985 года. Оба считались нервными персонажами с тонким темпераментом, а два лучших гонщика в одной команде - рецепт. для фейерверков - и, конечно же, Мэнселл и Пике сражались за титул. Пике хотел играть роль гонщика номер один. По словам Пике, устное соглашение с Фрэнком Уильямсом по этому поводу было ясным, и комментарий Уильямса о том, что подписывая Пике, он «подписал лучшего гонщика в мире», похоже, подтверждает это. Однако незадолго до начала сезона Фрэнк Уильямс попал в серьезную автомобильную аварию, которая надолго удержала его от команды и привела к необратимой инвалидности. Затем команду возглавил технический директор Патрик Хэд, который также был техническим директором команды и гоночным инженером Мэнселла.

Хотя эти двое управляли явно лучшими машинами на стартовой решетке, их соперничество привело к тому, что каждый лишил другого очков, что позволило Алену Просту выиграть один из самых тесных и ожесточенных чемпионатов в истории Формулы-1. Сезон начался хорошо: Пике доминировал на Гран-при Бразилии, а на следующей гонке, Гран-при Сан-Марино, Пике финишировал вторым после Проста. В течение сезона бразильский коллега, бывший двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди подсчитал, что Пике не мог совершать больше ошибок вождения в начале сезона, когда его считали лучшим гонщиком в этой области.

Пике (и, как сообщается, Хонда) покинул Аделаиду ​​ после Гран-при Австралии, злясь, что Уильямс не выполнила свой контракт и позволила Мэнселлу выигрывать гонки вместо того, чтобы отдавать ему приказ пропустить бразильца. Если бы Мэнселл позволил Пике пройти, чтобы одержать несколько дополнительных побед, Пике мог бы легко выиграть чемпионат, вместо того, чтобы их двоих обыграл Прост на плохой машине (хотя Прост сумел занять 11 подиумов, включая 4 победы). По иронии судьбы, в этом сезоне Пике выиграл больше гонок (всего четыре), чем в любой из своих кампаний, выигравших чемпионат.

1987

Пике исправился в 1987, используя политическое маневрирование и технические навыки, чтобы одержать верх. Он также был очень хорошим пилотом в области тестирования и разработки и смог усовершенствовать машину Williams, чтобы сделать ее еще более конкурентоспособной. Иногда в течение сезона разрыв между ним и Мэнселлом был очевиден, поскольку Мэнселл показывал превосходную скорость в квалификации и гонках. Пике также признался, что «никогда не был совершенно прав» после своей неудачи в квалификации во 2-м раунде на Имоле. Глава FISA, профессор Сид Уоткинс приказал ему не участвовать в гонке из-за сотрясения мозга, которое он получил, когда его Williams на высокой скорости ударился о стену на кривой Тамбурелло. RAI предложил ему присоединиться и Клей Регаццони прокомментировать гонку. Послал Пике, который поддерживал дружеские отношения в поле для комментариев. Пике согласился на импровизацию в качестве комментатора, но, помимо короткого журналистского опыта, в конце года Пике пожаловался на то, что инцидент оставил после себя сильные психологические последствия, которые привели к бессоннице.

Стало очевидным, что дальнейшее развитие FW11 означало, что это была явно лучшая машина того года, а чемпионство 1987 года будет оспариваться между Пике и Мэнселлом. Несмотря на то, что в 1987 году он выиграл меньше гонок, чем Мэнселл, Пике стал чемпионом мира. От Детройта до Португалии он никогда не финишировал на подиуме, набирая очки за то, что он называл своей «политикой процентного вождения» в своей успешной попытке выиграть свой третий чемпионат. Пике объявил во время практики на 1987 Гран При Венгрии, что он подписал контракт с Lotus, как бесспорный водитель номер 1, должность, которую он утверждал, был обещан в Williams с 1986 года, но никогда не был удостоен следующим Frank Williams 'автокатастрофа. Также считалось, что это было большим фактором для того, чтобы Honda отказалась от Williams и перешла в McLaren на 1988 год, несмотря на то, что в контракте остался еще один год. Японец, который платил большую часть зарплаты Пике, считал его номером 1 и в частном порядке возмущался, что менеджмент Williams не обуздал Мэнселла и не позволил Пике попроще.

Lotus (1988–89)

Пике за рулем Lotus на Гран-при Канады 1988 года, опережая Найджела Мэнселла в Уильямс.

1988

Нельсон Пике и номер 1 перешли в стагнирующую команду Lotus в 1988, и его карьера пошла на спад, несмотря на Camel спонсировал Lotus 100T с той же спецификацией Honda V6 turbo, которая использовалась в McLarens Айртона Сенны и Алена Проста. Нельсон, у которого было 20 побед и 3 чемпионата мира после сезона 1987 года, начал терять свою репутацию, когда у него не было побед в 1988 году, уступив свой статус номер один своему коллеге бразильцу Сенне, который выиграл 8 гонок и чемпионство для McLaren (Прост выиграл 7 гонок, в то время как Пике удалось только три раза занять 3-е места за сезон).

В начале 1988 года он прибегнул к средствам массовой информации для нападок на своих соперников и приобрел репутацию откровенного «бесполезного орудия», например, нападая на Мэнселла и его жену, называя Мэнселла «необразованным болваном» (и оскорбляя его жена смотрит), и назвал товарища Сенну «таксистом из Сан-Паулу» и заявил, что он «не любит женщин». Пике отказался от своих комментариев, когда оба пригрозили судебным иском. Он также вызвал гнев Tifosi на Гран-при Сан-Марино, когда он сказал в интервью Playboy, что Scuderia Ferrari может Работайте в команде лучше, если бы босс (Энцо Феррари ) был молодым человеком, а не 90-летним, который редко посещал гонки из-за своего возраста и слабого здоровья. Пике утверждает, что он был неправильно процитирован в интервью, что также заставило его усомниться в репутации Алена Проста как лучшего гонщика в мире. В официальном видеообзоре FIA о сезоне 1988 года Пике не оставил сомнений в том, что статья написана неправильно в его комментариях о Ferrari (говоря, что в 90 лет Энцо Феррари должен был быть сильным человеком, чтобы управлять командой Формулы-1), и что он считал Проста лучшим гонщиком в мире.

1989

У Пике был мрачный сезон 1989 года, когда он управлял Lotus с двигателем Джадда V8, который имел на 125 л.с. меньше, чем Honda V10, используемые McLaren. У него (и его товарища по команде Сатору Накадзима ) снова не было побед, и они оба даже не смогли пройти квалификацию на Гран-при Бельгии 1989 года, первую неквалификацию Пике после Детройта 1982 года. Гран-при. В своей последней попытке пройти квалификацию в Спа Пике потерял шанс, когда его замедлил новичок француз Оливье Груйяр, заслуживший репутацию блокирующего на протяжении всего сезона.

Benetton (1990–91)

1990

Пике на Гран-при США 1991 года

Когда в 1989 году Lotus сообщила Пике, что они будут использовать Двигатель Lamborghini V12 для 1990, он решил покинуть команду, заявив, что в течение года его дебюта с Ларроусом в 1989 году не было достаточных разработок V12 и что команда была бы неконкурентоспособной, используя итальянский движок.

Объявление Lotus в конце сезона означало, что у одной из ведущих команд (McLaren, Ferrari и Williams) почти не осталось мест, в результате чего у Пике появилась незавидная возможность не участвовать в 1990 году. Однако, команда Benetton освободила место, когда они решили не оставлять замещающего водителя Эмануэле Пирро. После двух неудачных сезонов в Lotus Пике был вынужден подписать соглашение о выплатах по результатам с Benetton, которое эксклюзивно использовало заводской двигатель Ford HB4 V8. Это привело к тому, что Пике вернулся к своей бывшей лучшей форме в 1990. Несмотря на несколько тусклых выступлений и иногда проигрыш быстрому итальянскому товарищу по команде Алессандро Наннини, который трагически потерял правое предплечье в результате крушения вертолета после Гран-при Испании, вынудившего его покинуть F1 (его рука была повторно прикреплена хирургическим путем), Пике одержал две победы в последних двух гонках сезона. Первый в Японии был в некоторой степени унаследован после того, как Сенна вырубил Ferrari Проста на первом повороте, и Герхард Бергер (McLaren) и Мэнселл (Ferrari) ушли на пенсию. Это была его первая победа после Гран-при Италии 1987 года. Вторая была всего две недели спустя на последней гонке сезона в Австралии, когда после отличной езды Пике выдержал энергичный, но справедливый вызов от V12 Ferrari. Мэнселла, чтобы выиграть 500-й Гран-при чемпионата мира Формулы-1. Набрав 18 очков в последних двух гонках, он переместился с 7-го места в турнирной таблице (25 очков) на 3-е место в чемпионате с 43. Пике и Герхард Бергер набрали по 43 очка (Пике набрал 44, но был вынужден опуститься на 1 очко ниже. правило «11 лучших» того времени), но две победы Пике, в которых Бергер не выиграл ни одной, позволили ему финишировать третьим.

1991

За этим последовала последняя победа в карьере Ф1 в Монреале в 1991 - снова за счет давнего соперника Мэнселла, Williams - Renault на последнем круге пробежали мимо старых боксов, лидировав. В конце 1991 года товарищ Пике по команде Роберто Морено был заменен Михаэлем Шумахером, который оставался на до конца сезона. Он говорил с командами Ligier и Ferrari об обеспечении водителя, но затем Пике объявил о своем уходе из Формулы-1 в январе 1992 года, чтобы сосредоточиться на своей коммерческой деятельности.

Другие гоночные предприятия

Indianapolis 500

Пике пытался участвовать в гонках серии Indy car и был нанят Team Menard для участия в гонке 1992 Indianapolis 500. Он хорошо освоился на трассе и казался комфортным при вождении на высоких скоростях, несмотря на то, что никогда раньше не участвовал в гонках на овале. Во время тренировки машина Пике наехала на металлический обломок и проехала третий поворот на полной скорости. Но на четвертом повороте Пике резко снял ногу с педали и выехал на пит-лейн, в результате чего он врезался в стену. Пике получил серьезные травмы стопы и лодыжки и был вынужден не участвовать в гонке. Он вернулся после реабилитации в 1993 и сумел пройти квалификацию. Он стартовал на 13-м месте, но финишировал на 32-м, выбывая из-за проблем с двигателем всего после 38 кругов.

Спортивные автомобили

Пике на спортивном автомобиле BMW M1 на трассе Нюрбургринг в 1980 году.

Наряду с Формулой-1 Пике принял участие в гонке 1000 км по Нюрбургрингу в 1980 и 1981 годах за рулем BMW M1. Он выиграл гонку 1981 года вместе с немцем Хансом-Иоахимом Штуком. Однако гонку пришлось остановить примерно через два часа из-за фатальной аварии Герберта Мюллера после 17 кругов 14-мильной (23-километровой) дистанции.

В 1996 году Пике. участвовал в гонке 24 часа Ле-Мана за рулем McLaren F1 GTR вместе с Джонни Чекотто и Дэнни Салливаном, заняв восьмое место в общем зачете. В следующем году Пике принял участие вместе с Джей Джей Лехто и Стивом Сопером, но машина была списана из-за аварии, произошедшей во время вождения Лехто. В том же году, в декабре, он выиграл Mil Milhas Brasileiras за рулем McLaren F1 GTR с Джонни Чекотто и Стивом Сопером.

в январе. 20 ноября 2006 года Нельсон Пике выиграл 50-е место в гонке Mil Milhas Brasileiras (бразильская 1000 миль) на трассе Interlagos. Он водил Aston Martin DBR9 вместе со своим сыном Нельсиньо и водителями Кристофом Бушю и Элио Кастроневесом. В конце гонки измученный Пике сказал другу, что «никогда больше не будет сидеть в кабине».

Управление водителями

С 2000 года он поддерживает карьеру своего сына, Нельсона Пике-младшего, который ездил в категории F1-фидер GP2. в течение 2 сезонов, достигнув лучшего результата в чемпионате, заняв второе место с четырьмя победами в гонках, и был тест-пилотом Renault F1 в 2007 году.

Во время скандала с Crashgate Пике пообещал использовать свое богатство, чтобы выяснить, почему команда Renault приказала его сыну сознательно разбиться во время Гран-при Сингапура 2008. В конечном итоге ему и его сыну была выплачена шестизначная сумма за издержки и ущерб, причиненный клеветой.

Деловые предприятия

После ухода из автоспорта он основал в 1994 году компанию, которая предоставляет услуги мобильной передачи данных и отслеживание грузовиков клиентов с помощью спутника (GPS-слежение ). Этот бизнес завершился довольно успешно в качестве пионера, потому что грузовые перевозки в Бразилии зависели от грузовиков.

Пике основал гоночную команду Piquet Sports в 2000 году. Цель заключалась в том, чтобы способствовать участию Нельсона Пике-младшего в Южноамериканской Формуле-3.. Он был основан за восемь месяцев до того, как Нельсону-младшему исполнилось 16 лет.

Пике управляет другими предприятиями, расположенными в Бразилиа.

Личная жизнь

Известный как шутник, Пике стереотипно жил плейбой образ жизни автогонщика: зарабатывание и проигрыш и снова зарабатывание нескольких небольших состояний в его деловых отношениях. Он остается конкурентоспособным водителем в гонках спортивных автомобилей, хотя больше для развлечения, чем с серьезными намерениями. Никогда не фанат уличных гонок (за исключением Аделаиды в Австралии), он критиковал Гран-при Монако, говоря, что Монако было похоже на «езду на велосипеде по вашей гостиной», но что «там победа. в другом месте стоил два ".

Первый брак Пике был с бразильской Марией Кларой в 1976 году и продлился один год. У них есть сын, Джеральдо Пике (родился 17 ноября 1977 г.). От второго брака с голландкой Сильвией Тамсма (которая ранее встречалась с Элио де Анжелис ) родились трое детей: Нельсон Анджело Пике (родившийся 25 июля 1985 года), Джулия Пике (родившийся 8 мая 1992 года).) и Келли Пике (родилась 7 декабря 1988 г.). Ласло Пике родился в 1987 году, но его мать - Кэтрин Валентин (подруга Пике, когда он был временно разлучен с Сильвией). В настоящее время он женат на бразильянке Вивиан де Соуза Леау, у них двое детей: Педро Эстасио Пике (1998 г.р.) и Марко Пике (2000 г.р.). Дочь Пике Келли была в отношениях с российским гонщиком Формулы 1 Даниилом Квятом, от которого у нее был ребенок.

31 июля 2007 г. Пике, после неоднократных нарушений скорости и парковки, был лишен гражданских водительских прав, и суды Бразилии предписали ему посетить неделю занятий, чтобы «научиться правильному и безопасному вождению. ", а затем сдать экзамен. Его жена Вивиан получила такой же приговор. «Я думаю, что мы должны заплатить за свои ошибки», - сказал Пике бразильским СМИ. «Это не просто проблема с превышением скорости, у меня есть билеты по разным причинам, например, парковка там, где мне нельзя».

Он был внесен в Международный зал славы автоспорта в 2000 году. и две гоночные трассы в Рио-де-Жанейро (ранее трасса Жакарепагуа) и в Бразилиа были названы «Международный автодром Нельсон Пике», хотя трассу Рио с тех пор снесли, чтобы освободить дорогу для объектов, которые будут использоваться на летних Олимпийских играх 2016, с Рио-де-Жанейро принимающей стороной город. После ухода на пенсию Пике входит в число величайших гонщиков Формулы-1. Он занял 13-е место по версии Autosport в 2009 году и 16-е место по версии BBC Sport в 2012 году.

В интервью 2012 года на бразильском телевидении с самим собой и бывшим товарищем по команде Williams Найджелом Мэнселлом Пике показал, что у него есть никогда не происходил сразу после аварии в Имоле в 1987 году. В результате аварии он потерял около 80% своего восприятия глубины и видел, как он тайно посещал больницу в Милане каждые две недели в течение сезона, опасаясь, что если он расскажет его команду они не позволили ему водить. Далее он сказал, что он должен был выиграть чемпионат в 1986 году, а Мэнселл должен был выиграть в 1987 году, и что после 1987 года он ехал за деньги, так как из-за своего состояния он больше не мог вести гонки спереди (каждая из его шесть побед после аварии в Имоле были унаследованы от других, выбывших с опозданием).

11 ноября 2013 года Пике перенес операцию на сердце, после которой он полностью выздоровел.

Шлем

Шлем Пике в 1987 г..

Шлем Пике бело-красный с толстой линией, напоминающей шов на теннисном мяче (возможно, из-за того, что его отец хотел, чтобы он был теннисистом) и каплевидные формы, заполняющие круглые области по бокам и сверху. Швы и капельки обычно были красного или оранжевого цвета с черной окантовкой, но некоторые части были желтыми в годы его работы в Lotus из-за спонсорства Camel и стали темно-красными, когда он покинул Lotus в Benetton. Его сыновья Нельсон-младший и Педро последовали его дизайну шлема.

Критика

Пике также был не выше неблагородного поведения, в 1988 году он крайне недоброжелательно прокомментировал соперника Найджела Мэнселла, назвав его «необразованным болваном» и назвав его женой Розанной "некрасиво". Он также называл Айртона Сенну «геем» и Энцо Феррари «старческим». Мэнселл был особенно возмущен личными нападениями на его семью, которые, по его мнению, были «не по порядку».

Гоночный рекорд

Полные результаты Формулы-1

(ключ ) (Гонки жирным шрифтом обозначают поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213141516WDCОчки
1978 Team Tissot прапорщик прапорщик N177 Cosworth V8 ARG BRA RSA USW MON BEL ESP SWE FRA GBR GER. RetNC0
BS Fabrications McLaren M23 AUT. RetNED. RetITA. 9USA
Parmalat Racing Team Brabham BT46 Alfa Romeo Flat-12 CAN. 11
1979 Parmalat Racing Team Брэбэм BT46 Alfa Romeo Flat-12 ARG. Ret15-й3
Брэбэм B T48 Alfa Romeo V12 BRA. RetRSA. 7USW. 8ESP. RetBEL. RetMON. RetFRA. RetGBR. RetGER. 12AUT. RetNED. 4ITA. Ret
Brabham BT49 Cosworth V8 CAN. RetUSA. Ret
1980 Parmalat Racing Team Brabham BT49 Cosworth V8 ARG. 2BRA. RetRSA. 4USW. 1BEL. RetMON. 3FRA. 4GBR. 2GER. 4AUT. 5NED. 1ITA. 1CAN. RetСША. Ret2nd54
1981 Parmalat Racing Team Brabham BT49C Cosworth V8 USW. 3BRA. 12ARG. 1SMR. 1BEL. RetMON. RetESP. RetFRA. 3GBR. RetGER. 1AUT. 3NED. 2ITA. 6CAN. 5CPL. 51st50
1982 Parmalat Racing Team Brabham BT50 BMW S4 (t / c )RSA. RetBEL. 5MON. RetDET. DNQCAN. 1NED. 2GBR. RetFRA. RetGER. RetAUT. RetSUI. 4ITA. RetCPL. Ret11th20
Brabham BT49D Cosworth V8 BRA. DSQUSW. RetSMR
1983 Fila Sport Brabham BT52 BMW S4 (t / c )BRA. 1USW. RetFRA. 2SMR. RetMON. 2BEL. 4DET. 4CAN. Ret1st59
Brabham BT52B GBR. 2GER. 13AUT. 3NED. RetITA. 1EUR. 1RSA. 3
1984 MRD International Brabham BT53 BMW S4 (t / c )BRA. RetRSA. RetBEL. 9SMR. RetFRA. RetMON. RetCAN. 1DET. 1DAL. RetGBR. 7GER. RetAUT. 2NED. RetITA. RetEUR. 3POR. 65-й29
1985 Motor Racing Developments Ltd Brabham BT54 BMW S4 (t / c )BRA. RetPOR. RetSMR. 8MON. RetCAN. RetDET. 6FRA. 1GBR. 4GER. RetAUT. RetNED. 8ITA. 2BEL. 5EUR. RetRSA. RetAUS. Ret8-й21
1986 Canon Williams Team Williams FW11 Honda V6 (t / c )BRA. 1ESP. RetSMR. 2MON. 7BEL. RetCAN. 3DET. RetFRA. 3GBR. 2GER. 1HUN. 1AUT. RetITA. 1POR. 3MEX. 4AUS. 23rd69
1987 Canon Williams Team Williams FW11B Honda V6 (t / c )BRA. 2SMR. DNSBEL. RetMON. 2DET. 2FRA. 2GBR. 2GER. 1HUN. 1AUT. 2ITA. 1POR. 3ESP. 4MEX. 2JPN. 15AUS. Ret1st73 (76)
1988 Camel Team Lotus Honda Lotus 100T Honda V6 (t / c )BRA. 3SMR. 3MON. RetMEX. RetCAN. 4DET. RetFRA. 5GBR. 5GER. RetHUN. 8BEL. 4ITA. RetPOR. RetESP. 8JPN. RetAUS. 36-й22
1989 Camel Team Lotus Lotus 101 Judd V8 BRA. RetSMR. RetMON. RetMEX. 11USA. RetCAN. 4FRA. 8GBR. 4GER. 5HUN. 6BEL. DNQITA. RetPOR. RetESP. 8JPN. 4AUS. Ret8th12
1990 Формула Benetton Benetton B189B Ford V8 USA. 4BRA. 63rd43 (44)
Benetton B190 SMR. 5MON. DSQCAN. 2MEX. 6FRA. 4GBR. 5GER. RetHUN. 3BEL. 5ITA. 7POR. 5ESP. RetJPN. 1AUS. 1
1991 Camel Benetton Ford Benetton B190B Ford V8 США. 3BRA. 56-й26,5
Бенеттон B191 SMR. RetMON. RetCAN. 1MEX. RetFRA. 8GBR. 5GER. RetHUN. RetBEL. 3ITA. 6POR. 5ESP. 11JPN. 7AUS. 4

Не закончил, но был классифицирован как проехал более 90% дистанции гонки.

Результаты Формулы-1 без чемпионатов

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодEntrantШассиДвигатель123
1979Parmalat Racing Team Brabham BT48 Alfa Romeo Flat-12 ROC. 2GUN DIN
1980Parmalat Racing Team Brabham BT49 Cosworth V8 ESP. Ret
1981Parmalat Racing Team Brabham BT49B Cosworth V8 RSA. 2

Результаты Indy 500

ГодШассиДвигательНачалоЗавершениеАбитуриент
1992 Лола Buick DNSN / AMenard
1993 Lola Buick 13-й32-йMenard

Результаты 24 часов Ле-Мана

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1996 Италия Team Bigazzi. Германия Team BMW Motorsport Венесуэла Джонни Чекотто. США Дэнни Салливан McLaren F1 GTR GT13248-й6-й
1997 Германия Команда BMW Motorsport. Германия BMW Team Schnitzer Финляндия Джей Джей Лехто. Великобритания Стив Сопер McLaren F1 GTR GT1236DNFDNF

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Нельсоном Пике.
Спортивные позиции
Предыдущий. Дерек Дейли Британская Формула-3. Серия BARC Чемпион . 1978 Преемник. Чико Серра. (Комбинированный чемпионат)
Предыдущий. Ники Лауда Procar BMW M1 Champion. 1980Преемник. Нет
Предыдущий. Алан Джонс Чемпион мира Формулы-1. 1981 Преемник. Кеке Росберг
Предыдущий. Кеке Росберг Чемпион мира Формулы-1. 1983 Преемник. Ники Лауда
Предыдущий. Ален Прост Чемпион мира Формулы-1. 1987 Преемник. Айртон Сенна
Награды и достижения
Предшественник. Кеке Росберг Autosport. Международная премия гонщиков . 1983Преемник. Ники Лауда
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:09:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте