Автомобили Gonfaronnaises Sportives

редактировать
AGS
логотип Ags (F1).png
Полное имяAutomobiles Gonfaronnaises Sportives
БазаГонфарон, Франция
Основатель (и)Анри Жюльен
Известный персоналСирил де Рувр. Патрицио Канто. Хьюз де Шонак. Габриэле Рафанелли. Кристиан Вандерплейн
Известные водителиИталия Иван Капелли. Франция Паскаль Фабре. Бразилия Роберто Морено. Франция Филипп Штрейфф. Германия Иоахим Винкельхок. Италия Габриэле Тарквини. Франция Янник Далмас. Швеция Стефан Йоханссон. Италия Фабрицио Барбацца. Франция Оливье Гроуйяр
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Италии 1986 года
Участие в гонках80
ДвигателиМотори Модерни, Cosworth
Конструкторы. Чемпионат 0
Пилоты. Чемпионат 0
Гонка победы 0 (лучший результат: 6 место, Гран-при Австралии 1987 и Гран-при Мексики 1989 года )
Поул-позиции 0 (лучшее место в сетке: 10 место, Гран-при Канады 1988 года )
Самые быстрые круги 0
Итоговая записьГран-при Испании 1991 года
  • icon Портал Формулы-1

Автомобили Gonfaronnaises Sportives (также известные как AGS и Gonfaron Sports Cars ) был небольшим французским конструктором гоночных автомобилей, который участвовал в различных гоночных категориях в течение тридцати лет, включая Формулу-1 из 1986 до 1991.

AGS выжила как процветающая автошкола Формулы-1 в Ле-Люк, недалеко от Гонфарон.

Содержание
  • 1 Foundation
  • 2 Первая машина
  • 3 Формула 2
  • 4 Формула 3000
  • 5 Формула 1
    • 5.1 Начало
    • 5.2 Приобретение
    • 5.3 Трудности
    • 5.4 Полные результаты Формулы 1
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Фонд

Команда была основана французским механиком, Анри Жюльеном, который управлял заправочной станцией, "Garage de l'Avenir", в Гонфароне, провинциальной французской деревне. В конце 1950-х - начале 1960-х годов Жюльен регулярно посещал гоночные соревнования в младших классах. Хотя он и не был выдающимся гонщиком, технические знания, которые он получил, в конечном итоге побудили его начать строительство гоночных автомобилей.

Первая машина

Первая машина Жюльена, AGS JH1, увидела свет в 1969 году. Это была маленькая monoposto, посвященная «Формуле Франции». Автомобиль был спроектирован бывшим учеником Жюльена, бельгийским механиком , который работал в гараже (и гоночной команде) с самого конца 1950-х годов и оставался там до 1988 года. Вскоре AGS пошла вперед и произвела свои собственные автомобили Формулы 3, которые были амбициозными, но недостаточно хорошими, чтобы серьезно конкурировать с современными мартини, которые доминировали в этой серии в 1970-х.

Formula 2

AGS сделала еще один шаг вперед в 1978 году, когда команда начала участвовать в чемпионате Европы Formula 2. Тем не менее, автомобиль - к настоящему моменту AGS JH15 - был спроектирован самим (Вандерплейном), самодельным и самоуправляемым. Формула 2 была сложной задачей для небольшой команды, которая участвовала в гонках 1978 и 1979 годов, не набирая чемпионских очков. Начало 80-х было несколько лучше. AGS была одной из немногих команд, которые управляли собственными автомобилями (другие были Maurer, Minardi и Merzario), и в итоге команда смогла регулярно набирать очки. Вскоре пришли и победы. Компания AGS вошла в историю, когда штатный пилот Филипп Стрейфф выиграл финальную гонку Формулы 2 в 1984 году на AGS JH19C.

Formula 3000

В 1985 году AGS перешла на Formula 3000 с JH20, основанным на шасси Duqueine VG4 Formula 3. В JH20 использовался двигатель Cosworth DFV, поставляемый швейцарской тюнинговой фирмой Mader. Результаты были посредственными в 1985 и 1986 годах.

Формула-1

Начало

К концу лета 1986 AGS вошла в Гран-при Италии в Монце, самой первой гонке Формулы-1. Его структура была несколько причудливой: в команде было не более 7 сотрудников, и она все еще управлялась из Garage de l'Avenir в Гонфароне.

АГС появилась с машиной, которую снова написал Вандерплейн. JH21C представлял собой странную смесь бывших автомобилей AGS F3000 и частей Renault F1, которые широко использовались. Автомобиль был оснащен хорошо зарекомендовавшим себя двигателем Motori Moderni turbo (единственный раз, когда эти двигатели Carlo Chiti были переданы команде заказчика) и приводился в движение итальянца Ивана Капелли. Несколькими неделями ранее автомобиль был испытан в Поль Рикар Дидье Пирони, который впервые после аварии с переломом ноги в Германии в 1982 г. управлял автомобилем F1. Гран-при. Из-за технических трудностей ни в первой попытке, ни в следующей гонке в Португалии Капелли не увидел финиша.

Для первого полного сезона команды F1 в 1987, Вандерплейн написал JH22, который использовал с нормальным наддувом Cosworth DFZ., но в остальном он был таким же, как JH21C. Первоначально машиной управлял Паскаль Фабр, который выступал за команду в Формуле 2 в 1982 году. Он показал себя надежным гонщиком, финишировав в восьми из первых девяти гонок, но никогда не вступал в серьезную борьбу за набирал очки и трижды не прошел квалификацию. AGS улучшился в последних двух гонках сезона, когда Фабра сменил бразилец Роберто Морено (который получил свой первый шанс в Формуле-1 с 1982 года, когда он не смог пройти квалификацию Лотус рабочий автомобиль). В Аделаиде Морено набрал первое чемпионское очко для AGS, что означало, что команда закончила сезон с равным количеством очков с более финансируемым Ligier и вернувшимся March <237.>команда.

Приобретение

AGS JH23 в демонстрационном заезде на Гран-при Японии 2018.

В 1988 AGS начала с нового автомобиля JH23 и Филипп Стрейфф как единственный гонщик команды. Штрайф вел машину довольно мощно и хорошо квалифицировался, но видел клетчатый флаг только четыре раза; во всех остальных событиях того года были зафиксированы технические сбои или аварии. В финансовом отношении год начался хорошо и закончился катастрофой. У AGS был надежный спонсор - французская группа Bouygues, которая пообещала поддержать не только гоночную деятельность, но и завершение строительства нового завода за пределами Гонфарона. После того, как AGS начала работу на новом предприятии, Буиг вышел из команды, оставив Жюльена без какой-либо поддержки. Чтобы спасти команду, ему в конце концов пришлось продать ее Сирилу де Рувру, французскому предпринимателю с разными амбициями.

Трудности

Вскоре дела пошли еще хуже. Новое руководство команды часто менялось (например, Вандерплейн ушел в Колони ) и принесло много беспорядков. Хуже было впереди; Штрейф был парализован в результате несчастного случая на испытаниях в Бразилии перед сезоном 1989.

Его заменили на Габриэле Тарквини, который удивил отличными выступлениями в первой половине сезона. Он был очень близок к набранным очкам как в Гран-при Монако 1989 года, так и в Гран-при США 1989 года, но сошёл с дистанции в обеих гонках. Затем дела пошли лучше на Гран-при Мексики 1989 года, где он финишировал шестым и набрал первое очко. Но после этих ярких моментов команда больше никогда не могла быть такой конкурентоспособной.

Во второй части сезона 1989 года команде пришлось пройти предварительную квалификацию - задача, которую почти никогда не выполняли Габриэле Тарквини и Янник Далмас. Затем AGS заняла 15-е место в Чемпионате конструкторов, сравнявшись с Лоласом, использованным командой Ларрусс. В летние месяцы ходили слухи, что AGS скоро будет использовать новый двигатель W12, разработанный французским конструктором Ги Негре. Эта странная машина MGN (Moteurs Guy Nègre) увидела свет в конце 1988 года и была испытана на старом шасси AGS JH22 летом 1989 года. Было ясно, что AGS не имел отношения к этим испытаниям; это были полностью частные попытки Негре. Двигатель так и не попал на Гран-при, но было объявлено, что он будет использоваться в автомобиле Norma M6 1990 года Ле-Ман. Автомобиль был представлен и попытался участвовать в гонке, но не прошел квалификацию из-за проблем с двигателем.

Наконец, AGS пришлось снова использовать двигатели Cosworth в 1990. Тот год не принес никаких улучшений, 9-е место Далмаса в Гран-при Испании 1990 было лучшим результатом, и к началу сезона 1991 команда явно была близка к завершению. Команде не хватало денег. (На первом Гран-при 1991 года в Phoenix у команды даже не было денег на обед, и персоналу приходилось платить за него из собственного кармана.). В самой гонке Тарквини финишировал 8-м, что стало последним финишем для автомобилей AGS. Де Рувр продал свою команду итальянским предпринимателям Патрицио Канту и Габриэле Рафанелли. Оба мало что изменились, за исключением состава пилотов (Стефан Йоханссон был заменен на новичка Фабрицио Барбацца ) и цвета автомобиля (который теперь был синим, красным и желтым вместо белого.). Ранней осенью участвовал в гонках новый автомобиль JH27, но к тому времени команда снова была в тряпье, поэтому итальянцы закрыли двери после Гран-при Испании 1991 года.

Полные результаты Формулы-1

(ключ )

ГодШассиДвигательШиныДрайверы12345678910111213141516Очки WCC
1986 JH21C Motori Moderni 615–90 1,5 V6 t P BRA ESP SMR MON BEL CAN DET FRA GBR GER HUN AUT ITA POR MEX AUS 0NC
Италия Иван Капелли RetRet
1987 JH22 Ford Cosworth DFZ 3.5 V8 G BRA SMR BEL MON DET FRA GBR GER HUN AUT ITA POR ESP MEX JPN AUS 112-й
Франция Паскаль Фабр 121310131299Ret13NCDNQDNQRetDNQ
Бразилия Роберто Морено Ret6
1988 JH23 Ford Cosworth DFZ 3.5 V8 G BRA SMR MON MEX CAN DET FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 0NC
Франция Philippe Streiff Ret10Ret12RetRetRetRetRetRet10Ret9Ret811
1989 JH23B. JH24 Ford Cosworth DFR 3.5 V8 G BRA SMR MON MEX США CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 115-е место
Франция Philippe Streiff WD
Италия Gabriele Tarquini 8Ret67RetRetDNQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQ
Западная Германия Иоахим Винкельхок DNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQ
Франция Янник Далмас DNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQ
1990 JH24.Ford Cosworth DFR 3.5 V8 G USA BRA SMR MON CAN MEX FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 0NC
Италия Габриэле Тарквини DNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNQRetDNPQ13DNQDNQDNQRetDNQRet
Франция Янник Далмас DNPQRetDNPQDNPQDNPQDNPQ17DNPQDNQDNQDNQNCRet9DNQDNQ
1991 .Ford Cosworth DFR 3.5 V8 G USA BRA SMR MON CAN MEX FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 0NC
Италия Габриэле Тарквини 8RetDNQRetDNQDNQDNQDNQDNQDNPQDNPQDNPQDNQ
Франция Оливье Гр ouillard DNPQ
Швеция Стефан Йоханссон DNQDNQ
Италия Фабрицио Барбацца DNQDNQDNQDNQDNQDNQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQ
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Automobiles Gonfaronnaises Sportives.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:22:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте