Полное имя | Automobiles Gonfaronnaises Sportives |
---|---|
База | Гонфарон, Франция |
Основатель (и) | Анри Жюльен |
Известный персонал | Сирил де Рувр. Патрицио Канто. Хьюз де Шонак. Габриэле Рафанелли. Кристиан Вандерплейн |
Известные водители | Иван Капелли. Паскаль Фабре. Роберто Морено. Филипп Штрейфф. Иоахим Винкельхок. Габриэле Тарквини. Янник Далмас. Стефан Йоханссон. Фабрицио Барбацца. Оливье Гроуйяр |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Италии 1986 года |
Участие в гонках | 80 |
Двигатели | Мотори Модерни, Cosworth |
Конструкторы. Чемпионат | 0 |
Пилоты. Чемпионат | 0 |
Гонка победы | 0 (лучший результат: 6 место, Гран-при Австралии 1987 и Гран-при Мексики 1989 года ) |
Поул-позиции | 0 (лучшее место в сетке: 10 место, Гран-при Канады 1988 года ) |
Самые быстрые круги | 0 |
Итоговая запись | Гран-при Испании 1991 года |
Автомобили Gonfaronnaises Sportives (также известные как AGS и Gonfaron Sports Cars ) был небольшим французским конструктором гоночных автомобилей, который участвовал в различных гоночных категориях в течение тридцати лет, включая Формулу-1 из 1986 до 1991.
AGS выжила как процветающая автошкола Формулы-1 в Ле-Люк, недалеко от Гонфарон.
Команда была основана французским механиком, Анри Жюльеном, который управлял заправочной станцией, "Garage de l'Avenir", в Гонфароне, провинциальной французской деревне. В конце 1950-х - начале 1960-х годов Жюльен регулярно посещал гоночные соревнования в младших классах. Хотя он и не был выдающимся гонщиком, технические знания, которые он получил, в конечном итоге побудили его начать строительство гоночных автомобилей.
Первая машина Жюльена, AGS JH1, увидела свет в 1969 году. Это была маленькая monoposto, посвященная «Формуле Франции». Автомобиль был спроектирован бывшим учеником Жюльена, бельгийским механиком , который работал в гараже (и гоночной команде) с самого конца 1950-х годов и оставался там до 1988 года. Вскоре AGS пошла вперед и произвела свои собственные автомобили Формулы 3, которые были амбициозными, но недостаточно хорошими, чтобы серьезно конкурировать с современными мартини, которые доминировали в этой серии в 1970-х.
AGS сделала еще один шаг вперед в 1978 году, когда команда начала участвовать в чемпионате Европы Formula 2. Тем не менее, автомобиль - к настоящему моменту AGS JH15 - был спроектирован самим (Вандерплейном), самодельным и самоуправляемым. Формула 2 была сложной задачей для небольшой команды, которая участвовала в гонках 1978 и 1979 годов, не набирая чемпионских очков. Начало 80-х было несколько лучше. AGS была одной из немногих команд, которые управляли собственными автомобилями (другие были Maurer, Minardi и Merzario), и в итоге команда смогла регулярно набирать очки. Вскоре пришли и победы. Компания AGS вошла в историю, когда штатный пилот Филипп Стрейфф выиграл финальную гонку Формулы 2 в 1984 году на AGS JH19C.
В 1985 году AGS перешла на Formula 3000 с JH20, основанным на шасси Duqueine VG4 Formula 3. В JH20 использовался двигатель Cosworth DFV, поставляемый швейцарской тюнинговой фирмой Mader. Результаты были посредственными в 1985 и 1986 годах.
К концу лета 1986 AGS вошла в Гран-при Италии в Монце, самой первой гонке Формулы-1. Его структура была несколько причудливой: в команде было не более 7 сотрудников, и она все еще управлялась из Garage de l'Avenir в Гонфароне.
АГС появилась с машиной, которую снова написал Вандерплейн. JH21C представлял собой странную смесь бывших автомобилей AGS F3000 и частей Renault F1, которые широко использовались. Автомобиль был оснащен хорошо зарекомендовавшим себя двигателем Motori Moderni turbo (единственный раз, когда эти двигатели Carlo Chiti были переданы команде заказчика) и приводился в движение итальянца Ивана Капелли. Несколькими неделями ранее автомобиль был испытан в Поль Рикар Дидье Пирони, который впервые после аварии с переломом ноги в Германии в 1982 г. управлял автомобилем F1. Гран-при. Из-за технических трудностей ни в первой попытке, ни в следующей гонке в Португалии Капелли не увидел финиша.
Для первого полного сезона команды F1 в 1987, Вандерплейн написал JH22, который использовал с нормальным наддувом Cosworth DFZ., но в остальном он был таким же, как JH21C. Первоначально машиной управлял Паскаль Фабр, который выступал за команду в Формуле 2 в 1982 году. Он показал себя надежным гонщиком, финишировав в восьми из первых девяти гонок, но никогда не вступал в серьезную борьбу за набирал очки и трижды не прошел квалификацию. AGS улучшился в последних двух гонках сезона, когда Фабра сменил бразилец Роберто Морено (который получил свой первый шанс в Формуле-1 с 1982 года, когда он не смог пройти квалификацию Лотус рабочий автомобиль). В Аделаиде Морено набрал первое чемпионское очко для AGS, что означало, что команда закончила сезон с равным количеством очков с более финансируемым Ligier и вернувшимся March <237.>команда.
В 1988 AGS начала с нового автомобиля JH23 и Филипп Стрейфф как единственный гонщик команды. Штрайф вел машину довольно мощно и хорошо квалифицировался, но видел клетчатый флаг только четыре раза; во всех остальных событиях того года были зафиксированы технические сбои или аварии. В финансовом отношении год начался хорошо и закончился катастрофой. У AGS был надежный спонсор - французская группа Bouygues, которая пообещала поддержать не только гоночную деятельность, но и завершение строительства нового завода за пределами Гонфарона. После того, как AGS начала работу на новом предприятии, Буиг вышел из команды, оставив Жюльена без какой-либо поддержки. Чтобы спасти команду, ему в конце концов пришлось продать ее Сирилу де Рувру, французскому предпринимателю с разными амбициями.
Вскоре дела пошли еще хуже. Новое руководство команды часто менялось (например, Вандерплейн ушел в Колони ) и принесло много беспорядков. Хуже было впереди; Штрейф был парализован в результате несчастного случая на испытаниях в Бразилии перед сезоном 1989.
Его заменили на Габриэле Тарквини, который удивил отличными выступлениями в первой половине сезона. Он был очень близок к набранным очкам как в Гран-при Монако 1989 года, так и в Гран-при США 1989 года, но сошёл с дистанции в обеих гонках. Затем дела пошли лучше на Гран-при Мексики 1989 года, где он финишировал шестым и набрал первое очко. Но после этих ярких моментов команда больше никогда не могла быть такой конкурентоспособной.
Во второй части сезона 1989 года команде пришлось пройти предварительную квалификацию - задача, которую почти никогда не выполняли Габриэле Тарквини и Янник Далмас. Затем AGS заняла 15-е место в Чемпионате конструкторов, сравнявшись с Лоласом, использованным командой Ларрусс. В летние месяцы ходили слухи, что AGS скоро будет использовать новый двигатель W12, разработанный французским конструктором Ги Негре. Эта странная машина MGN (Moteurs Guy Nègre) увидела свет в конце 1988 года и была испытана на старом шасси AGS JH22 летом 1989 года. Было ясно, что AGS не имел отношения к этим испытаниям; это были полностью частные попытки Негре. Двигатель так и не попал на Гран-при, но было объявлено, что он будет использоваться в автомобиле Norma M6 1990 года Ле-Ман. Автомобиль был представлен и попытался участвовать в гонке, но не прошел квалификацию из-за проблем с двигателем.
Наконец, AGS пришлось снова использовать двигатели Cosworth в 1990. Тот год не принес никаких улучшений, 9-е место Далмаса в Гран-при Испании 1990 было лучшим результатом, и к началу сезона 1991 команда явно была близка к завершению. Команде не хватало денег. (На первом Гран-при 1991 года в Phoenix у команды даже не было денег на обед, и персоналу приходилось платить за него из собственного кармана.). В самой гонке Тарквини финишировал 8-м, что стало последним финишем для автомобилей AGS. Де Рувр продал свою команду итальянским предпринимателям Патрицио Канту и Габриэле Рафанелли. Оба мало что изменились, за исключением состава пилотов (Стефан Йоханссон был заменен на новичка Фабрицио Барбацца ) и цвета автомобиля (который теперь был синим, красным и желтым вместо белого.). Ранней осенью участвовал в гонках новый автомобиль JH27, но к тому времени команда снова была в тряпье, поэтому итальянцы закрыли двери после Гран-при Испании 1991 года.
(ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | JH21C | Motori Moderni 615–90 1,5 V6 t | P | BRA | ESP | SMR | MON | BEL | CAN | DET | FRA | GBR | GER | HUN | AUT | ITA | POR | MEX | AUS | 0 | NC | |
Иван Капелли | Ret | Ret | ||||||||||||||||||||
1987 | JH22 | Ford Cosworth DFZ 3.5 V8 | G | BRA | SMR | BEL | MON | DET | FRA | GBR | GER | HUN | AUT | ITA | POR | ESP | MEX | JPN | AUS | 1 | 12-й | |
Паскаль Фабр | 12 | 13 | 10 | 13 | 12 | 9 | 9 | Ret | 13 | NC | DNQ | DNQ | Ret | DNQ | ||||||||
Роберто Морено | Ret | 6 | ||||||||||||||||||||
1988 | JH23 | Ford Cosworth DFZ 3.5 V8 | G | BRA | SMR | MON | MEX | CAN | DET | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 0 | NC | |
Philippe Streiff | Ret | 10 | Ret | 12 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 10 | Ret | 9 | Ret | 8 | 11 | ||||||
1989 | JH23B. JH24 | Ford Cosworth DFR 3.5 V8 | G | BRA | SMR | MON | MEX | США | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 1 | 15-е место | |
Philippe Streiff | WD | |||||||||||||||||||||
Gabriele Tarquini | 8 | Ret | 6 | 7 | Ret | Ret | DNQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | |||||||
Иоахим Винкельхок | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | |||||||||||||||
Янник Далмас | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | |||||||||||||
1990 | JH24. | Ford Cosworth DFR 3.5 V8 | G | USA | BRA | SMR | MON | CAN | MEX | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 0 | NC | |
Габриэле Тарквини | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNQ | Ret | DNPQ | 13 | DNQ | DNQ | DNQ | Ret | DNQ | Ret | ||||||
Янник Далмас | DNPQ | Ret | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | 17 | DNPQ | DNQ | DNQ | DNQ | NC | Ret | 9 | DNQ | DNQ | ||||||
1991 | . | Ford Cosworth DFR 3.5 V8 | G | USA | BRA | SMR | MON | CAN | MEX | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 0 | NC | |
Габриэле Тарквини | 8 | Ret | DNQ | Ret | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNQ | |||||||||
Оливье Гр ouillard | DNPQ | |||||||||||||||||||||
Стефан Йоханссон | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||||||
Фабрицио Барбацца | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Automobiles Gonfaronnaises Sportives. |