Гран-при Австралии 1991 года - 1991 Australian Grand Prix

редактировать

Гран-при Австралии 1991 года
Гонка 16 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1991 года
Адель aide (длинный маршрут).svg
Гонка подробности
Дата3 ноября 1991 г.
Официальное названиеГран-при Австралии Фостера
МестоположениеAdelaide Street Circuit, Аделаида, Австралия
КурсВременная уличная трасса
Длина маршрута3,780 км (2,362 мили)
Расстояние14 кругов, 52,92 км (32,88 мили)
Запланированное расстояние81 круг, 306,18 км (190,23 мили)
ПогодаПроливной дождь
Полюсное положение
ВодительМакларен -Honda
Время1: 14.041
Самый быстрый круг
ПилотАвстрия Герхард Бергер McLaren - Honda
Время1: 41.141 на 14 круге
Подиум
ПервыйМакларен - Honda
ВторойУильямс - Renault
ТретийМакларен - Honda
Лидеры круга

Гран-при Австралии 1991 года была гонкой Формулы-1, проведенной 3 ноября 1991 года на автодроме Аделаида-Стрит. Это была 16-я и последняя гонка Чемпионата мира Формулы-1 1991 года. В результате проливного дождя гонка была остановлена ​​после того, как было пройдено всего 16 из запланированных 81 круга. Из-за путаницы официальные результаты были объявлены с конца 14-го круга. Эта гонка является самой короткой гонкой чемпионата мира Формулы-1 из когда-либо проводившихся.

Гонку выиграл Айртон Сенна, при этом Найджел Мэнселл занял второе место, а Герхард Бергер занял третье место плюс Сенна Победа означала, что команда McLaren выиграла чемпионат конструкторов. Мэнселл не смог принять участие в постробеге церемонии подиума из-за аварии в конце гонки, в результате которой ему потребовалась госпитализация. Поскольку было пройдено менее семидесяти пяти процентов запланированной дистанции гонки, была начислена только половина обычных очков чемпионата мира. Это также была последняя гонка Формулы-1 для трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. Для Айртона Сенны это была 60-я поул-позиция. Это также станет финальным Гран-при для Сатору Накадзима, Наоки Хаттори, Алекса Каффи и Эмануэле Пирро.

Содержание
  • 1 Предварительная квалификация
  • 2 Квалификация
    • 2.1 Отчет о предварительной квалификации
    • 2.2 Предварительная квалификационная классификация
    • 2.3 Квалификационный отчет
    • 2.4 Квалификационная классификация
  • 3 Гонка
    • 3.1 Отчет о гонке
    • 3.2 После гонки
    • 3.3 Классификация гонки
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Ссылки
Перед гонкой

Ferrari расторгла контракт Алена Проста с командой после его публичной критики в их адрес. Его гоночное место занял Джанни Морбиделли, испытатель Ferrari. Роберто Морено, проигравший команде Jordan двумя гонками ранее, вернулся в Формулу-1, чтобы занять место Морбиделли в Minardi. Бенеттон не продлевал контракт Нельсона Пике с командой, и Австралия станет его последней гонкой в ​​Формуле-1. Бертран Гашо вернулся в Формулу-1 после отбытия срока тюремного заключения в Великобритании, заменив Эрика Бернара на Ларруссе, который был травмирован на предыдущей гонке в Японии. Команда Coloni участвовала в финальном Гран-при; новый владелец Андреа Сассетти подтвердил, что в следующем сезоне команда возродится как Андреа Мода Формула. У Williams также была B-версия FW14, но она решила не использовать ее в гонках.

Квалификация

Отчет о предварительной квалификации

Одночасовая предварительная квалификационная сессия проходила в солнечную и сухую погоду в четверг днем, а не в пятницу утром, чтобы расширить гонку. встреча до четырех дней. Сессия закончилась тем, что команды Brabham и Footwork вышли на свои машины в основные квалификационные заезды, причем Brabham Мартина Брандла на три десятых секунды быстрее, чем Работа ног Алекса Каффи. Марк Бланделл отставал от другого Брэбэма всего на четыре сотых секунды, а Мишель Альборето на четвертом месте отставал на 0,002 секунды.

Габриэле Тарквини едва не прошел предварительный квалификационный отбор на Fondmetal, так как его время на трассе было ограничено из-за отказа левой задней подвески на выходе из 11 поворота, в результате чего его машина врезалась в стену. Это была его первая неудача в предварительном отборе на Fondmetal за три попытки. Самым медленным был Наоки Хаттори в Колони, в пяти секундах от темпа Брандла. Колони не удавалось пройти предварительную квалификацию на каждую гонку 1991 года, их последний сезон на высшем уровне. Это также оказалось последней возможностью для Хаттори на этом уровне.

Предварительная квалификационная классификация

ПозиNoВодительКонструкторВремяРазрыв
17Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Yamaha 1: 17.707
210Италия Алекс Каффи Footwork - Ford 1: 18.007+0.300
38Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Yamaha 1: 18.049+0.342
49Италия Мишель Альборето Footwork - Форд 1: 18.051+0.344
514Италия Габриэле Тарквини Fondmetal - Ford 1: 18.184+0.477
631Япония Наоки Хаттори Колони - Форд 1: 22.852+5.145

Квалификационный отчет

Обе оставшиеся квалификационные сессии продолжались солнечным светом. пятница и суббота. Агури Судзуки сильно разбился на первом повороте, что способствовало его неспособности пройти квалификацию. Его новый напарник Бертран Гашо также не прошел квалификацию. Мартин Брандл, набравший очки в последней гонке и прошедший предварительную квалификацию быстрее всех в пятницу, на удивление боролся и не смог пройти квалификацию в своей последней гонке за Брэбэм - Yamaha. Стефано Модена также потерпел аварию в квалификации, но не пострадал и смог стартовать в воскресенье, уже установив время, достаточное для того, чтобы занять место на стартовой решетке. McLaren удалось квалифицировать обе свои машины в первом ряду стартовой решетки, а Сенна занял поул-позицию. Найджел Мэнселл и Риккардо Патрез в двух автомобилях Williams - Renault занимали второй ряд. Бенеттон занял третью строчку с Нельсоном Пике, переигравшим Михаэля Шумахера в первый раз в сезоне 1991 года. Джанни Морбиделли квалифицировался на 8-м месте, всего на одно место позади Жана Алези в его первой гонке за Ferrari. В своей первой гонке за Minardi - Ferrari, Роберто Морено также сумел квалифицироваться 18-м быстрее.

Квалификационная классификация

ПосNoВодительКонструкторQ1Q2Гэп
11Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1: 14.2101: 14.041
22Австрия Герхард Бергер Макларен - Honda 1: 14.3851: 15.563+0.344
35Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс - Renault 1: 14,8221: 14,897+0,781
46Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 1: 15.6331: 15.057+1.016
520Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1: 16.5521: 15.291+1.250
619Западная Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1: 15.8401: 15.508+1.467
728Франция Жан Алези Феррари 1: 17.0141: 15.545+1.504
827Италия Джанни Морбиделли Феррари 1: 16.2031: 17.679+2,162
94Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1: 16,25345: 56,547+2,212
1023Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1: 17,6141: 16,359+2,318
1122Финляндия Дж. Дж. Лехто Даллара - Джадд 1: 17.6651: 16.871+2.830
1233Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1: 17.0731: 17.050+3.009
1321Италия Эмануэле Пирро Даллара - Джадд 1: 17.3421: 18.233+3.301
1415Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Ильмор 1: 17.3441: 17.431+3.303
159Италия Микеле Альборето Footwork - Форд 1: 18.2141: 17.355+3.314
1632Италия Алессандро Занарди Джордан - Форд 1: 17.3621: 17,723+3,321
178Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Yamaha 1: 17,8671: 17,365+3,324
1824Бразилия Роберто Морено Minardi - Ferrari 1: 19.7521: 17.639+3,598
1934Италия Никола Ларини Ламбо - Lamborghini 1: 19.0761: 17.936+3,895
2025Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Lamborghini 1: 18.9921: 17.969+3.958
2112Великобритания Джонни Герберт Лотус - Джадд 1: 19.1771: 18.091+4.050
2226Франция Эрик Комас Лижье - Lamborghini 1: 19.6781: 18.112+4.071
2310Италия Алекс Каффи Footwork - Форд 1: 18.7831: 18.157+4.116
243Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 1: 18.2161: 18.307+4.175
2511Финляндия Мика Хаккинен Лотус - Джадд 1: 19.1991: 18.271+4.230
2616Австрия Карл Вендлингер Лейтон Хаус - Илмор 1: 18.2822: 12.369+4.241
2730Япония Агури Сузуки Лола - Форд 26: 19.2441: 18.393+4.352
287Великобритания Мартин Брандл Брэбхэм - Yamaha 1: 18.8871: 18.855+4.814
2935Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Lamborghini 1: 20.1231: 19.000+4.959
3029Бельгия Бертра nd Гачо Лола - Форд 1: 20.1631: 19.274+5.233
Раса

Отчет о гонке

В из-за проливного дождя (который шел уже в середине гонки поддержки группы A туристический автомобиль ранее днем) гонка началась в основном без происшествий. Риккардо Патрезе потерял два места на старте и оказался позади Ferrari Жана Алези, но на первых кругах не было никаких аварий. Однако, когда гонка продолжилась на третьем круге , Герхард Бергер, невидимый телекамерами, разбежался, что позволило Найджелу Мэнселлу подняться на вторую позицию, но он вернулся на третью. Затем Мэнселл быстро сократил отставание от Айртона Сенны на первом месте. Но к пятому кругу начали происходить инциденты, которые повлияли на способность Мэнселла обойти Сенну. Это произошло потому, что маршалы вывесили так много желтых флагов на трассе с очень высокой влажностью. На шестом круге Мэнселл двигался рядом с Сенной на Brabham Straight, но быстро заметил волну от маршала, который высунулся из-за ограждения, чтобы предупредить об обломках впереди. Никола Ларини Modena-Lamborghini разбился на прямой и лежал поперек трассы. Мэнселлу пришлось покинуть свою линию и вернуться на гоночную трассу позади Сенны, которому также пришлось избегать разбитого Ferrari Жана Алези, который также разбился в ярдах после Ларини на другой стороне дороги, как и Benetton Шумахера, который также развернулся на трассе. сторона дороги.

Автомобиль Minardi Пьерлуиджи Мартини потерпел аквапланирование на Brabham Straight на 10-м круге, его машина попала прямо в правую стену и отскочила на другую сторону трассы, прежде чем в конечном итоге остановиться пути водителей. Это указывало на то, что дождь начал падать еще сильнее и сильнее, чем раньше. На 14-м круге Лейтон Хаус Маурисио Гугельмина попал в тяжелую аварию, пытаясь обойти Тиррелла Стефано Модена в 15-м повороте. Он потерял управление в повороте направо и ударился о внутреннюю стенку въезда на пит-лейн на шпильке 16-го поворота с такой скоростью, что оказался в воздухе. Два маршала гусениц получили легкие травмы из-за разлетающихся обломков.

Риккардо Патрезе боролся со своей машиной, потому что переднее крыло другой машины застряло в передней части его поддона. Это было замечено Джеймсом Хантом в комментариях Би-би-си к гонке, хотя Мюррей Уокер ранее предположил, что это был люфт. Затем Мэнселл, из-за нарастающего ливня, свернул в начале 16-го круга по прямой Уэйкфилд-роуд, перед третьим поворотом, "мгновенно выйдя из-под контроля", по словам самого Мэнселла. Обильный ливень также заставил Микеле Альборето выйти из гонки на 15-м круге, а также Модены, хотя он продолжил гонку. Нельсон Пике также развернулся на скоростном повороте Оленя, но смог восстановиться и продолжил игру.

Герхард Бергер сошел с дистанции в конце 16-го круга, только что оправившись от более раннего вращения на Уголке Солодовни несколькими минутами ранее. Мюррей Уокер сказал, что погода ухудшалась, и дождь хлестал на линии старта / финиша. Сразу после этого Сенна выехал на старт / финиш прямо и, проезжая мимо, жестом показал официальным лицам гонки, чтобы тот попытался остановить гонку. Несколько мгновений спустя, когда Сенна был на 17-м круге, гонка была наконец остановлена. К концу 16-го круга в гонке фактически был порядок Сенны на первом месте после Пике, Морбиделли, де Сезариса, Занарди и Модены. Однако официальные лица гонки решили вернуться к 14-му кругу, несмотря на постановление 1991 года, согласно которому преждевременные остановки гонки должны быть отсчитаны на один круг. Этот инцидент был похож на полемику на Гран-при Бразилии 2003, где компьютеры, завершающие гонку, пришли к выводу, что результат на круге слишком рано.

Были попытки перезапустить гонку со стороны официальных лиц, которые продемонстрировали свою решимость сделать это, приказав показать 10-минутную табличку с предупреждением для водителей и команд, чтобы указать на перезапуск гонки. Но после серьезных протестов Сенны и Риккардо Патрезе (которые ворвались в стюарды гонки, чтобы возразить против перезапуска) гонка была окончательно прекращена. Роланд Брюнсераеде в конце концов махнул красным флагом, чтобы указать зрителям, водителям и командам остановку. В результате Сенна был объявлен победителем гонки от Мэнселла и Бергера.

После гонки

На церемонии подиума присутствовали только Айртон Сенна и Герхард Бергер, потому что Найджела Мэнселла отправили в больницу после травмы, которые он получил в аварии на 16-м круге. В интервью Джеки Стюарту на пресс-конференции после гонки Сенна заявил:

Я не думаю, что это была гонка, это просто вопрос оставаться на трассе, и вообще не было смысла пытаться ехать быстро. Это было невозможно! У нас была гонка, очень плохая, здесь пару лет назад, а затем она была невозможна [в отношении Гран-при Австралии 1989 года, который проходил в идентично коварных влажных условиях], а сегодня все было еще хуже. ! На задней прямой было еще больше воды.

Сенна и Бергер заявили на пресс-конференции, что они не начали бы гонку, если бы эта гонка не определяла чемпионат конструкторов, поскольку обе команды McLaren и Williams участвовали в этом. гонка с шансом на победу в чемпионате. Когда Стюарт спросил его, следует ли им начинать гонку, если они когда-нибудь столкнутся с такими влажными условиями в будущем, Сенна ответил твердо: «Нет, они не должны начинать гонку», хотя он понимал давление, которое оказывалось на официальных лиц и команды для старта. Затем он добавил, что официальные лица не должны нести исключительную ответственность, так как гонщики, включая его самого, решили сесть в свои машины и начать гонку, поэтому они должны нести равную ответственность.

Найджел Мэнселл после того, как ему помогли его Williams-Renault, прокомментировал, что «все было хорошо, только это была полная шутка, я имею в виду, что повсюду был мусор. У меня болит голова, как будто нет завтра, значит, у меня, наверное, небольшое сотрясение мозга ". Он также сослался на тот факт, что «по прямой ехал грузовик», а также четыре машины, и в результате гонка должна была быть остановлена ​​на 10 кругах.

Менее семидесяти кругов. По завершении пяти процентов дистанции гонки было начислено половина обычных очков чемпионата мира. Впервые это произошло в Формуле-1 с тех пор, как мокрый Гран-при Монако 1984 был остановлен незадолго до половины дистанции. Результат Сенны и Бергера был достаточным для McLaren, чтобы выиграть чемпионат мира среди конструкторов 1991 года, опередив Williams на 14 очков. Это был седьмой чемпионат конструкторов McLaren, а их четвертый и последний чемпионат выигран с партнером по двигателям Honda.

Классификация гонок

ПозиNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
11Бразилия Айртон Сенна McLaren - Honda 1424: 34,89915
25Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс - Renault 14+ 1,25933
32Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 14+ 5,12022
420Бразилия Нельсон Пике Benetton - Ford 14+ 30,10351,5
56Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 14+ 50,53741
627Италия Джанни Морбиделли Феррари 14+ 51,06980,5
721Италия Эмануэле Пирро Даллара - Джадд 14+ 52,36113
833Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 14+ 1: 00.43112
932Италия Алессандро Занарди Джордан - Форд 14+ 1: 15.56716
104Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 14+1: 20.3709
1112Великобритания Джонни Хе rbert Lotus - Judd 14+ 1: 22.07321
1222Финляндия JJ Lehto Даллара - Джадд 14+ 1: 38.51911
139Италия Микеле Альборето Footwork - Форд 14+ 1: 39.30315
1415Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Ильмор 13Несчастный случай14
1510Италия Алекс Каффи Footwork - Форд 13+ 1 круг23
1624Бразилия Роберто Морено Minardi - Ferrari 13+ 1 круг18
178Великобритания Марк Бланделл Брэбхэм - Yamaha 13+ 1 круг17
1826Франция Эрик Комас Лижье - Lamborghini 13+ 1 круг22
1911Финляндия Мика Хаккинен Лотус - Джадд 13+ 1 круг25
2016Австрия Карл Вендлингер Лейтон Хаус - Илмор 12+ 2 круга26
Ret23Италия Пьерлуиджи Мартини Minardi - Ferrari 8Выделено10
Ret19Западная Германия Михаэль Шумахер Benetton - Ford 5Выделение6
Ret28Франция Жан Алези Ferrari 5Несчастный случай7
Ret34Италия Никола Ларини Lambo - Lamborghini 5Spun off19
Ret25Бельгия Тьерри Бутсен Лигье - Lamborghini 5Несчастный случай20
Ret3Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 4Выделено24
DNQ30Япония Агури Сузуки Лола - Форд
DNQ7Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Yamaha
DNQ35Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Lamborghini
DNQ29Бельгия Бертран Гашо Лола - Форд
DNPQ14Италия Габриэле Тарквини Fondmetal - Ford
DNPQ31Япония Наоки Хаттори Колони - Форд
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
  • Жирный текст i указывает на чемпионов мира.
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Бразилия Айртон Сенна 96
2Великобритания Найджел Мэнселл 72
3Италия Риккардо Патрезе 53
4Австрия Герхард Бергер 43
5Франция Ален Прост 34
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Великобритания McLaren - Honda 139
2Великобритания Williams - Renault 125
3Италия Ferrari 55,5
4Великобритания Benetton - Ford 38,5
5Ирландия Jordan - Ford 13
Источник:
  • Примечание : в оба набора включены только пять верхних позиций.
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 1991 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1991 года Следующая гонка:. Гран-при Южной Африки 1992 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 1990 г. Гран-при Австралии Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1992 г.
Последняя правка сделана 2021-07-16 01:22:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте