Гран-при Бельгии 1991 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 16 в чемпионате мира Формулы-1 1991 года | |||
Гонка детали | |||
Дата | 25 августа 1991 | ||
Официальное название | XL Grand Prix de Belgique | ||
Местоположение | Трасса Спа-Франкоршам | ||
Трасса | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 6,940 км (4,312 мили) | ||
Расстояние | 44 круга, 305,360 км (189,741 мили) | ||
Погода | Солнечно и жарко | ||
Поул | |||
Пилот | Макларен - Хонда | ||
Время | 1: 47.811 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Роберто Морено | Бенеттон - Форд | |
Время | 1: 55.161 на 40 круге | ||
Подиум | |||
Первый | McLaren - Honda | ||
Второй | McLaren - Honda | ||
Третий | Benetton - Ford | ||
Лидеры на круге |
Гран-при Бельгии 1991 года была гонкой Формулы-1, проходившей в Спа-Франко. rchamps 25 августа 1991 года. Это был одиннадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 1991 года и дебютная гонка будущего чемпиона мира Михаэля Шумахера.
Команда Jordan доминировала в заголовках газет перед Гран-при Бельгии. Водитель Бертран Гашо отбывал двухмесячный тюремный срок в английской тюрьме в результате ссоры с лондонским таксистом, поэтому команда решила заменить его молодым немецким водителем Михаэлем Шумахером. В другом месте Джонни Герберт вернулся в Lotus после пропуска двух предыдущих гонок из-за обязательств Формулы 3000 в Японии.
Honda прибыла в Спа с обновленными двигателями для McLaren, команда надеялась вернуть импульс в свою пользу.
Как и на предыдущем мероприятии в Венгрии, в предварительной отборочной сессии в пятницу утром доминировал Брэбхэм, получивший вторые 1-2 балла подряд. В этом случае Мартин Брандл был самым быстрым, на 1,5 секунды быстрее своего товарища по команде Марка Бланделла. В-третьих, более чем на 3,5 секунды медленнее Брандла, был Оливье Груйяр в составе Fondmetal, четвертый раз в этом сезоне он прошел предварительную квалификацию. На секунду позади Груйяра был Алекс Каффи, который прошел предварительную квалификацию впервые за три попытки на Footwork.
. Пятое место уступило 0,45 секунды товарищу по команде <164.>Микеле Альборето, он впервые не прошел предварительную квалификацию в своих трех попытках. Чуть медленнее на шестом месте после серьезной аварии оказался Габриэле Тарквини в AGS, почти на две секунды впереди Педро Чавеса в Coloni.. В конце таблицы был другой AGS Фабрицио Барбацца, который также разбился во время сессии.
Pos | No | Водитель | Конструктор | Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Мартин Брандл | Брэбхэм - Yamaha | 1: 54.929 | — |
2 | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Yamaha | 1: 56.446 | +1.517 |
3 | 14 | Olivier Grouillard | Fondmetal - Ford | 1: 58.447 | +3,518 |
4 | 10 | Алекс Каффи | Футворк - Форд | 1: 59.460 | +4,531 |
5 | 9 | Микеле Альборето | Футворк - Ford | 1: 59.910 | +4.981 |
6 | 17 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 59.972 | +5.043 |
7 | 31 | Педро Чавес | Колони - Форд | 2: 01.921 | +6.992 |
8 | 18 | Фабрицио Барбацца | AGS - Ford | 2: 03.766 | +8.837 |
Айртон Сенна большую часть уик-энда был самым быстрым и занял поул-позицию. но Феррари наступила ему на пятки. Ален Прост квалифицировался третьим на трассе, в то время как Жан Алези установил самые быстрые первый и второй секторы только для того, чтобы столкнуться с пробками в конце круга, что привело к старту шестого места, что будет повышен до пятого. Риккардо Патрезе изначально квалифицировался вторым, но после субботней квалификации на его машине было обнаружено, что в соответствии с правилами безопасности на его машине не было задней передачи, и субботнее время Патрезе было отменено, ему пришлось начать неудачную семнадцатую позицию на стартовой решетке.. Несчастье Патрезе продвинуло Проста на второе место, с Найджелом Мэнселлом третьим, Герхардом Бергером четвертым, Алези пятым и Нельсоном Пике шестым, в то время как Шумахер был сенсацией квалификации. потрясающий седьмой для своего первого Гран-при. Первую десятку замыкают Роберто Морено на втором Benetton, Пьерлуиджи Мартини на Minardi и неизменно впечатляющий Стефано Модена на Tyrrell.
Пос | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1: 49.100 | 1: 47.811 | — |
2 | 27 | Ален Прост | Феррари | 1: 51.369 | 1: 48.821 | +1.010 |
3 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 50.666 | 1: 48.828 | +1.017 |
4 | 2 | Герхард Бергер | McLaren - Honda | 1: 49.485 | 12: 29.200 | +1,674 |
5 | 28 | Жан Алези | Феррари | 1: 51,832 | 1: 49,974 | +2,163 |
6 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1: 53.371 | 1: 50.540 | +2.729 |
7 | 32 | Михаэль Шумахер | Джордан - Форд | 1 : 53.290 | 1: 51.212 | +3.401 |
8 | 19 | Роберто Морено | Бенеттон - Форд | 1: 53.664 | 1: 51.283 | + 3,472 |
9 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Феррари | 1: 53,460 | 1: 51,299 | +3,488 |
10 | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Хонда | 1: 52.899 | 1: 51.307 | +3.496 |
11 | 33 | Андреа де Сезарис | Йор дан - Форд | 1: 54.186 | 1: 51.986 | +4.175 |
12 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Ильмор | 1: 53.603 | 1: 52.113 | +4.302 |
13 | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Ямаха | 1: 54.814 | 1: 52,377 | +4,566 |
14 | 22 | Дж. Дж. Лехто | Даллара - Джадд | 1: 54,211 | 1: 52,417 | +4.606 |
15 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Ильмор | 1: 56.027 | 1: 52.623 | + 4.812 |
16 | 7 | Мартин Брандл | Брэбхэм - Yamaha | 1: 54.921 | 1: 52.626 | +4.815 |
17 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 52.646 | нет времени | +4.835 |
18 | 25 | Тьерри Бутсен | Лигье - Lamborghini | 1: 54.446 | 1: 52.709 | +4.898 |
19 | 24 | Джанни Морбиделли | Minardi - Феррари | 1: 57.232 | 1: 52.896 | +5.085 |
20 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Форд | 1: 55.679 | 1: 53.309 | +5.498 |
21 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Джадд | 1: 55.523 | 1: 53.361 | +5.550 |
22 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Honda | 1: 55.874 | 1: 53.494 | +5.683 |
23 | 14 | Оливье Груийяр | Fondmetal - Ford | 1: 55.945 | 1: 53.628 | +5.817 |
24 | 11 | Мика Хаккинен | Lotus - Джадд | 1: 55.483 | 1: 53.799 | +5.988 |
25 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Джадд | 1: 56.131 | 1: 53.839 | +6.028 |
26 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Lamborghini | 1: 56.218 | 1: 53.847 | +6.036 |
27 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Форд | 1: 56.594 | 1: 53.869 | +6.058 |
28 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Lamborghini | 1: 56,561 | 1: 54,781 | +6,970 |
29 | 10 | Алекс Каффи | Footwork - Форд | 1: 57.556 | 1: 57.338 | +9.527 |
30 | 35 | Эрик ван де Поэль | Ламбо - Ламборджини | 35: 03.624 | 1: 57.746 | +9.935 |
На старте Сенна и Прост ушли хорошо, и бразилец повел в первом повороте. Мэнселл был третьим, за ним следуют Бергер, Пике и Шумахер. Однако удача немца закончилась сразу после Eau Rouge, когда его сцепление вышло из строя. Впереди Сенна продолжал лидировать, но день Проста закончился на третьем круге, когда его Ferrari загорелась, оставив Мэнселла вторым. Решительный англичанин продолжал преследовать Сенну, и эти двое боролись круг за кругом, пока Сенна не поставил новые шины на 15-м круге. Остановка была неудачной, и когда Мэнселл проехал два круга спустя, он смог опередить Сенну, но чуть позади. Бергер, который еще не остановился. Эти остановки оставили Пике впереди на один круг, прежде чем он остановился.
Мэнселл быстро приблизился к Бергеру и сумел проскользнуть мимо Ле Фагна. Когда Бергер остановился на круге позже, у него были проблемы, а затем он развернулся на выезде из пит-стопы и вернулся прямо перед Моденой, едва не вызвав серьезную аварию. Большое лидерство Мэнселла продлилось недолго, однако, поскольку на 22-м круге его машина остановилась из-за проблем с электроникой, его чемпионство надеется получить серьезный удар.
Айртон Сенна во время гонки в Спа-Франкоршам 25 августа 1991 года.Страдания Мэнселла были ликованием Алези, когда молодой француз вышел вперед, а Сенна закрыл его. Сенна продолжал приближаться, пока у него не возникла небольшая проблема, и он потерял десять секунд, поставив его в лапы Benetton Пике. Вскоре к битве Пике-Сенны присоединились Патрез и де Сезарис, которые сражались за четвертое место. Сенна возглавил квартет, но не смог оторваться из-за проблем с коробкой передач. Алези планировал проехать всю гонку без остановок, и его стратегия выглядела очень хорошо до 30 круга, когда у него закончился двигатель. В результате Сенна опередил Пике, де Сезари и Патрез, которые сошли с трассы, пытаясь обогнать Пике.
На 31-м круге де Сезари сумел обойти Пике и переехать в Les Combes и хорошо выглядел для первого подиума Джордана на втором месте. Тем временем Патрез также обогнал Пике и двинулся вслед за Иорданом. На поздних этапах Бергер обогнал Пике, а затем перешел на третье место, когда Патрезе начал страдать от проблем с коробкой передач. Сказочный забег де Сезари закончился всего за три круга до конца, когда у него взорвался двигатель, в результате чего Бергер стал вторым, а Пике - третьим; Это был последний подиум в карьере трехкратного чемпиона мира Пике. Сенна, хромая, вернулся домой и одержал вторую подряд победу, несмотря на серьезные проблемы с коробкой передач. Морено был четвертым, за ним следуют Патрезе и Марк Бланделл, которые набрали первое очко Брэбэма в году (также лучший результат команды с тех пор, как Стефано Модена финишировал пятым на BT58 с двигателем Джадда в 1990 United States Grand. Приз ). Команда Fondmetal и ее гонщик Оливье Груйяр впервые финишировали в 1991 году.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 1991 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1991 года | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1991 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1990 года | Гран-при Бельгии | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1992 года |