Гран-при Бельгии 1991 года - 1991 Belgian Grand Prix

редактировать
Гран-при Бельгии 1991 года
Гонка 11 из 16 в чемпионате мира Формулы-1 1991 года
Гран-при Бельгии Spa.png
Гонка детали
Дата25 августа 1991
Официальное названиеXL Grand Prix de Belgique
МестоположениеТрасса Спа-Франкоршам
ТрассаПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы6,940 км (4,312 мили)
Расстояние44 круга, 305,360 км (189,741 мили)
ПогодаСолнечно и жарко
Поул
ПилотМакларен - Хонда
Время1: 47.811
Самый быстрый круг
ВодительБразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд
Время1: 55.161 на 40 круге
Подиум
ПервыйMcLaren - Honda
ВторойMcLaren - Honda
ТретийBenetton - Ford
Лидеры на круге

Гран-при Бельгии 1991 года была гонкой Формулы-1, проходившей в Спа-Франко. rchamps 25 августа 1991 года. Это был одиннадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 1991 года и дебютная гонка будущего чемпиона мира Михаэля Шумахера.

Содержание
  • 1 Pre -раса
  • 2 Квалификация
    • 2.1 Отчет о предварительной квалификации
    • 2.2 Предварительная квалификация
    • 2.3 Отчет о квалификации
    • 2.4 Квалификационная классификация
  • 3 Гонка
    • 3.1 Отчет о гонке
    • 3.2 Классификация гонок
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 отзывов
Перед гонкой

Команда Jordan доминировала в заголовках газет перед Гран-при Бельгии. Водитель Бертран Гашо отбывал двухмесячный тюремный срок в английской тюрьме в результате ссоры с лондонским таксистом, поэтому команда решила заменить его молодым немецким водителем Михаэлем Шумахером. В другом месте Джонни Герберт вернулся в Lotus после пропуска двух предыдущих гонок из-за обязательств Формулы 3000 в Японии.

Honda прибыла в Спа с обновленными двигателями для McLaren, команда надеялась вернуть импульс в свою пользу.

Квалификация

Отчет о предварительной квалификации

Как и на предыдущем мероприятии в Венгрии, в предварительной отборочной сессии в пятницу утром доминировал Брэбхэм, получивший вторые 1-2 балла подряд. В этом случае Мартин Брандл был самым быстрым, на 1,5 секунды быстрее своего товарища по команде Марка Бланделла. В-третьих, более чем на 3,5 секунды медленнее Брандла, был Оливье Груйяр в составе Fondmetal, четвертый раз в этом сезоне он прошел предварительную квалификацию. На секунду позади Груйяра был Алекс Каффи, который прошел предварительную квалификацию впервые за три попытки на Footwork.

. Пятое место уступило 0,45 секунды товарищу по команде <164.>Микеле Альборето, он впервые не прошел предварительную квалификацию в своих трех попытках. Чуть медленнее на шестом месте после серьезной аварии оказался Габриэле Тарквини в AGS, почти на две секунды впереди Педро Чавеса в Coloni.. В конце таблицы был другой AGS Фабрицио Барбацца, который также разбился во время сессии.

Предварительная квалификационная классификация

PosNoВодительКонструкторTimeGap
17Великобритания Мартин Брандл Брэбхэм - Yamaha 1: 54.929
28Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Yamaha 1: 56.446+1.517
314Франция Olivier Grouillard Fondmetal - Ford 1: 58.447+3,518
410Италия Алекс Каффи Футворк - Форд 1: 59.460+4,531
59Италия Микеле Альборето Футворк - Ford 1: 59.910+4.981
617Италия Габриэле Тарквини AGS - Ford 1: 59.972+5.043
731Португалия Педро Чавес Колони - Форд 2: 01.921+6.992
818Италия Фабрицио Барбацца AGS - Ford 2: 03.766+8.837

Отборочный отчет

Айртон Сенна большую часть уик-энда был самым быстрым и занял поул-позицию. но Феррари наступила ему на пятки. Ален Прост квалифицировался третьим на трассе, в то время как Жан Алези установил самые быстрые первый и второй секторы только для того, чтобы столкнуться с пробками в конце круга, что привело к старту шестого места, что будет повышен до пятого. Риккардо Патрезе изначально квалифицировался вторым, но после субботней квалификации на его машине было обнаружено, что в соответствии с правилами безопасности на его машине не было задней передачи, и субботнее время Патрезе было отменено, ему пришлось начать неудачную семнадцатую позицию на стартовой решетке.. Несчастье Патрезе продвинуло Проста на второе место, с Найджелом Мэнселлом третьим, Герхардом Бергером четвертым, Алези пятым и Нельсоном Пике шестым, в то время как Шумахер был сенсацией квалификации. потрясающий седьмой для своего первого Гран-при. Первую десятку замыкают Роберто Морено на втором Benetton, Пьерлуиджи Мартини на Minardi и неизменно впечатляющий Стефано Модена на Tyrrell.

Квалификационная классификация

ПосNoВодительКонструкторQ1Q2Гэп
11Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1: 49.1001: 47.811
227Франция Ален Прост Феррари 1: 51.3691: 48.821+1.010
35Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс - Renault 1: 50.6661: 48.828+1.017
42Австрия Герхард Бергер McLaren - Honda 1: 49.48512: 29.200+1,674
528Франция Жан Алези Феррари 1: 51,8321: 49,974+2,163
620Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1: 53.3711: 50.540+2.729
732Германия Михаэль Шумахер Джордан - Форд 1 : 53.2901: 51.212+3.401
819Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 1: 53.6641: 51.283+ 3,472
923Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1: 53,4601: 51,299+3,488
104Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1: 52.8991: 51.307+3.496
1133Италия Андреа де Сезарис Йор дан - Форд 1: 54.1861: 51.986+4.175
1216Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Ильмор 1: 53.6031: 52.113+4.302
138Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1: 54.8141: 52,377+4,566
1422Финляндия Дж. Дж. Лехто Даллара - Джадд 1: 54,2111: 52,417+4.606
1515Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Ильмор 1: 56.0271: 52.623+ 4.812
167Великобритания Мартин Брандл Брэбхэм - Yamaha 1: 54.9211: 52.626+4.815
176Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 1: 52.646нет времени+4.835
1825Бельгия Тьерри Бутсен Лигье - Lamborghini 1: 54.4461: 52.709+4.898
1924Италия Джанни Морбиделли Minardi - Феррари 1: 57.2321: 52.896+5.085
2029Франция Эрик Бернар Лола - Форд 1: 55.6791: 53.309+5.498
2112Великобритания Джонни Герберт Лотус - Джадд 1: 55.5231: 53.361+5.550
223Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Honda 1: 55.8741: 53.494+5.683
2314Франция Оливье Груийяр Fondmetal - Ford 1: 55.9451: 53.628+5.817
2411Финляндия Мика Хаккинен Lotus - Джадд 1: 55.4831: 53.799+5.988
2521Италия Эмануэле Пирро Даллара - Джадд 1: 56.1311: 53.839+6.028
2626Франция Эрик Комас Лижье - Lamborghini 1: 56.2181: 53.847+6.036
2730Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1: 56.5941: 53.869+6.058
2834Италия Никола Ларини Ламбо - Lamborghini 1: 56,5611: 54,781+6,970
2910Италия Алекс Каффи Footwork - Форд 1: 57.5561: 57.338+9.527
3035Бельгия Эрик ван де Поэль Ламбо - Ламборджини 35: 03.6241: 57.746+9.935
Гонка

Отчет о гонке

На старте Сенна и Прост ушли хорошо, и бразилец повел в первом повороте. Мэнселл был третьим, за ним следуют Бергер, Пике и Шумахер. Однако удача немца закончилась сразу после Eau Rouge, когда его сцепление вышло из строя. Впереди Сенна продолжал лидировать, но день Проста закончился на третьем круге, когда его Ferrari загорелась, оставив Мэнселла вторым. Решительный англичанин продолжал преследовать Сенну, и эти двое боролись круг за кругом, пока Сенна не поставил новые шины на 15-м круге. Остановка была неудачной, и когда Мэнселл проехал два круга спустя, он смог опередить Сенну, но чуть позади. Бергер, который еще не остановился. Эти остановки оставили Пике впереди на один круг, прежде чем он остановился.

Мэнселл быстро приблизился к Бергеру и сумел проскользнуть мимо Ле Фагна. Когда Бергер остановился на круге позже, у него были проблемы, а затем он развернулся на выезде из пит-стопы и вернулся прямо перед Моденой, едва не вызвав серьезную аварию. Большое лидерство Мэнселла продлилось недолго, однако, поскольку на 22-м круге его машина остановилась из-за проблем с электроникой, его чемпионство надеется получить серьезный удар.

Айртон Сенна во время гонки в Спа-Франкоршам 25 августа 1991 года.

Страдания Мэнселла были ликованием Алези, когда молодой француз вышел вперед, а Сенна закрыл его. Сенна продолжал приближаться, пока у него не возникла небольшая проблема, и он потерял десять секунд, поставив его в лапы Benetton Пике. Вскоре к битве Пике-Сенны присоединились Патрез и де Сезарис, которые сражались за четвертое место. Сенна возглавил квартет, но не смог оторваться из-за проблем с коробкой передач. Алези планировал проехать всю гонку без остановок, и его стратегия выглядела очень хорошо до 30 круга, когда у него закончился двигатель. В результате Сенна опередил Пике, де Сезари и Патрез, которые сошли с трассы, пытаясь обогнать Пике.

На 31-м круге де Сезари сумел обойти Пике и переехать в Les Combes и хорошо выглядел для первого подиума Джордана на втором месте. Тем временем Патрез также обогнал Пике и двинулся вслед за Иорданом. На поздних этапах Бергер обогнал Пике, а затем перешел на третье место, когда Патрезе начал страдать от проблем с коробкой передач. Сказочный забег де Сезари закончился всего за три круга до конца, когда у него взорвался двигатель, в результате чего Бергер стал вторым, а Пике - третьим; Это был последний подиум в карьере трехкратного чемпиона мира Пике. Сенна, хромая, вернулся домой и одержал вторую подряд победу, несмотря на серьезные проблемы с коробкой передач. Морено был четвертым, за ним следуют Патрезе и Марк Бланделл, которые набрали первое очко Брэбэма в году (также лучший результат команды с тех пор, как Стефано Модена финишировал пятым на BT58 с двигателем Джадда в 1990 United States Grand. Приз ). Команда Fondmetal и ее гонщик Оливье Груйяр впервые финишировали в 1991 году.

Классификация гонок

ПосNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
11Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 441: 27: 17.669110
22Австрия Герхард Бергер Макларен - Honda 44+ 1.90146
320Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Ford 44+ 32,17664
419Бразилия Роберто Морено Benetton - Ford 44+ 37,31083
56Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 44+ 57,187172
68Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 44+ 1: 40.035131
712Великобритания Джонни Герберт Лотус - Джадд 44+ 1: 44,59921
821Италия Эмануэле Пирро Даллара - Джадд 43+ 1 круг25
97Великобритания Мартин Брандл Брабхэм - Yamaha 43+ 1 круг16
1014Франция Olivier Grouillard Fondmetal - Ford 43+ 1 круг23
1125Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Lamborghini 43+ 1 круг18
1223Италия Пьерлуиджи Мартини Minardi - Ferrari 42Коробка передач9
1333Италия Андреа де Сезарис Джордан - Ford 41Двигатель11
Ret4Италия Стефано Модена Тиррелл - Honda 33Утечка масла10
Ret22Финляндия JJ Lehto Даллара - Джадд 33Давление масла14
Ret28Франция Жан Алези Ferrari 30Двигатель5
Ret24Италия Джанни Морбиделли Minardi - Ferrari 29Коробка передач19
Ret11Финляндия Мика Хаккинен Лотус - Джадд 25Двигатель / Выключено24
Ret26Франция Эрик Комас Лижье - Lamborghini 25Двигатель26
Ret5Великобритания Найджел Мэнселл Williams - Renault 22Электрооборудование3
Ret29Франция Эрик Бернар Лола - Форд 21Коробка передач20
Ret16Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 13Двигатель12
Ret3Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Honda 7Выделено22
Ret27Франция Alain Prost Ferrari 2Утечка топлива2
Ret15Бразилия Маурисио Гугельмин Leyton House - Ilmor 1Engine15
Ret32Германия Михаэль Шумахер Джордан - Ford 0Сцепление7
DNQ30Япония Aguri Suzuki Lola - Ford
DNQ34Италия Никола Ларини Ламбо - Lamborghini
DNQ10Италия Алекс Каффи Footwork - Ford
DNQ35Бельгия Эрик ван де Поэль Ламбо - Lamborghini
DNPQ9Италия Микеле Альборето Footwork - Ford
DNPQ17Италия Габриэле Тарк uini AGS - Ford
DNPQ31Португалия Педро Чавес Coloni - Ford
DNPQ18Италия Фабрицио Барбацца AGS - Ford
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
  • Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретические шансы стать чемпионом Чемпион.
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Бразилия Айртон Сенна 71
2Великобритания Найджел Мэнселл 49
3Италия Риккардо Патрезе 34
4Австрия Герхард Бергер 28
5Бразилия Нельсон Пике 22
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Великобритания McLaren - Honda 99
2Великобритания Williams - Renault 83
3Италия Ferrari 35
4Великобритания Benetton - Форд 30
5Республика Ирландия Джордан - Форд 13
Источник:
  • Примечание : В оба набора результатов включены только пять лучших позиций.
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 1991 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1991 года Следующая гонка:. Гран-при Италии 1991 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1990 года Гран-при Бельгии Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1992 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 01:22:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте