Гран-при Венгрии 1991 был Формулой-1 автогонки, проходившие в Хунгароринг 11 августа 1991 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года. Гонка на 77 кругах была выиграна с поул-позиции с Айртоном Сенной, за рулем McLaren - Honda, с Williams. - Renaults of Найджел Мэнселл и Риккардо Патрез второй и третий, соответственно.
Содержание
- 1 Квалификация
- 1.1 Отчет о предварительной квалификации
- 1.2 Предварительная квалификация
- 1.3 Отчет о квалификации
- 1.4 Квалификационная классификация
- 2 Гонка
- 2.1 Отчет о гонке
- 2.2 Классификация гонки
- 3 Положение в чемпионате после гонки
- 4 Ссылки
Квалификация
Отчет о предварительной квалификации
В предквалификационной сессии утром в пятницу, Брэбэм возглавил расписание второго Гран-при подряд. Однако на этот раз быстрее всех оказался Марк Бланделл, на 1,4 секунды быстрее своего товарища по команде Мартина Брандла. Третьим стал Оливье Груйяр за Fondmetal, француз в третий раз прошел предварительную квалификацию в этом сезоне. Четвертый предварительный квалификационный отбор был Микеле Альборето в Footwork.
. Четыре участника, которые не смогли пройти предварительный квалификационный отбор, были, что необычно, в пределах двух секунд от самого медленного отборочного турнира. Пятым был Габриэле Тарквини в AGS, менее чем на две десятых секунды медленнее, чем Альборето. Алекс Каффи был шестым в другом Footwork, отставая на 1,4 секунды от Тарквини. Лишь на десятую часть отставал другой AGS Фабрицио Барбацца, который был всего на две десятых быстрее, чем Coloni из Педро Чавеса. Это была десятая неудача португальского гонщика из десяти попыток в этом сезоне.
Предварительная квалификация
Квалификационный отчет
Найджел Мэнселл и Уильямс были на подъеме, когда Формула-1 прибыла в Венгрию, а Айртон Сенна и Ален Прост были заказаны красные от FISA, чтобы уладить разногласия после противостояния в Гран-при Германии. Сенна также был зол на свою команду McLaren после того, как у него закончилось топливо в двух предыдущих гонках, и он потерял ценные очки в пользу Мэнселла. Во время тренировки McLaren провела первые испытания полуавтоматической коробки передач на своей машине. Сенна продолжил доминировать в квалификации, заняв поул более чем на секунду у Риккардо Патрезе, Мэнселла, Проста, Герхарда Бергера, Жана Алези, Эмануэле Пирро, Стефано Модена, Иван Капелли и Мартин Брандл.
Квалификационная классификация
Пос | No | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|
1 | 1 | Айртон Сенна | McLaren - Honda | 1: 18.549 | 1: 16.147 | — |
---|
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 20.103 | 1: 17.379 | +1.232 |
---|
3 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 19.818 | 1: 17.389 | +1.242 |
---|
4 | 27 | Ален Прост | Феррари | 1: 19.326 | 1: 17.690 | +1,543 |
---|
5 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1: 18,238 | 1: 17,705 | +1,558 |
---|
6 | 28 | Жан Алези | Феррари | 1: 19,552 | 1: 18,410 | +2,263 |
---|
7 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Джадд | 1: 21.751 | 1: 19.334 | +3.187 |
---|
8 | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Хонда | 1: 20.488 | 1: 19.748 | +3.601 |
---|
9 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Илмор | 1: 21.068 | 1: 19.794 | +3.647 |
---|
10 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Yamaha | 1: 21.345 | 1: 19.976 | +3.829 |
---|
11 | 20 | Нельсон Пике | Benetton - Форд | 1: 21.542 | 1: 19.984 | +3.837 |
---|
12 | 22 | Дж. Дж. Лехто | Даллара - Джадд | 1 : 21.991 | 1: 20.014 | +3.867 |
---|
13 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Илмор | 1: 21.549 | 1: 20.024 | +3.877 |
---|
14 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Хонда | 1: 22.992 | 1: 20.565 | +4.418 |
---|
15 | 19 | Роберто Морено | Бенеттон - Форд | 1: 22.077 | 1: 20.584 | +4.437 |
---|
16 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | 1: 21,884 | 1: 20,655 | +4,508 |
---|
17 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | 1: 22.143 | 1: 20.805 | +4.658 |
---|
18 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi - Феррари | 1: 22.429 | 1: 20,823 | +4,676 |
---|
19 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Lamborghini | 1: 22,408 | 1: 20,870 | + 4,723 |
---|
20 | 8 | Марк Бланделл | Брабхэм - Yamaha | 1: 21,125 | 1: 20.954 | +4,807 |
---|
21 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Форд | 1: 22.680 | 1: 21.267 | +5.120 |
---|
22 | 30 | Агури Судзуки | Лола - Форд | 1: 22.762 | 1: 21.601 | +5.454 |
---|
23 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Феррари | 1: 23.201 | 1: 21.654 | +5.507 |
---|
24 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Lamborghini | 1: 24.316 | 1: 21.896 | +5.749 |
---|
25 | 26 | Эрик Комас | Лигье - Lamborghini | 1: 24.464 | 1: 22.258 | +6.111 |
---|
26 | 11 | Мика Хаккинен | Лотус - Джадд | 1: 25.224 | 1: 22.335 | +6.188 |
---|
27 | 14 | Olivier Grouillard | Fondmetal - Ford | 1: 23.593 | 1: 22.438 | +6,291 |
---|
28 | 9 | Микеле Альборето | Footwork - Форд | 1: 24.593 | 1: 22.521 | +6.374 |
---|
29 | 35 | Эрик ван де Поэле | Ламбо - Lamborghini | 1: 27.339 | 1: 23.162 | +7.015 |
---|
30 | 12 | Майкл Бартельс | Лотус - Джадд | 1: 24.746 | 1: 23.248 | +7.101 |
---|
Гонка
Отчет о гонке
Вначале Сенна и Патрезе ушли хорошо, но Сенне удалось удерживают лидерство, замыкают шестерку лидеров Мэнселл, Прост, Бергер и Алези. Мэнселл последовал за ним и начал преследовать своего товарища по команде, но Сенна не смог вырвать значительный разрыв. Между тем, день Проста закончился досрочно отказом двигателя, что лишь усугубило невзгоды трехкратного чемпиона в сезоне 1991 года. В конце концов Мэнселл обогнал Патрезе и двинулся вслед за Сенной, но на трассе, не способствующей прохождению, ему пришлось довольствоваться вторым. Сенна должным образом выиграл у Мэнселла, Патрезе, Бергера, Алези и Капелли. Сенна теперь лидировал в чемпионате мира с 12 очками, когда команды собрались и отправились в Бельгию. Сенна посвятил эту победу покойному Соитиро Хонда, основателю Honda, который умер за несколько дней до уик-энда Гран-при.
Классификация гонок
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение Кубка конструкторов
|
- Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
Ссылки
- Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991-92. Hazleton Publishing. С. 190–191. ISBN 0-905138-87-2.
.