Полное имя | Modena Team SpA |
---|---|
База | Модена, Италия |
Отмеченный персонал | Карло Патрукко (руководитель команды) Мауро Форгьери (технический директор) Марио Толентино (дизайнер / гоночный инженер ) Дэйв Морган (гоночный инженер) |
Отмеченные драйверы | Никола Ларини Эрик ван де Поэле |
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Первая запись | Гран-при США 1991 года |
Участие в гонках | 16 (6 пусков) |
Конструкторы | Ламборджини |
Двигатели | Ламборджини |
Конструкторы чемпионаты | 0 |
Водители чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 (лучший результат: 7 место на Гран-при США 1991 года ) |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Заключительная запись | Гран-при Австралии 1991 года |
Modena Team SpA - итальянская команда Формулы-1, которая в 1991 году участвовала в одном сезоне. У команды была довольно запутанная история, и ее часто называют командой Lambo или Lamborghini из-за ее связей с итальянским производителем автомобилей. Он участвовал в 16 Гран-при чемпионатов мира (6 стартов), но не набрал очков чемпионата. Его лучший результат был седьмым на Гран-при США 1991 года.
Команда впервые появилась как GLAS в начале 1990 года. Ее должен был финансировать богатый мексиканский бизнесмен Фернандо Гонсалес Луна, который, как сообщалось, вложил в команду около 20 миллионов долларов, и ею должен был руководить бывший итальянский журналист Леопольдо Канеттоли. Молодая команда обратилась к итальянскому производителю спортивных автомобилей Lamborghini с просьбой не только поставить им новейшие двигатели V12 Formula One, но также спроектировать и построить шасси. Lamborghini создала специальное подразделение Формулы-1 в 1988 году - Lamborghini Engineering - для наблюдения за своей растущей программой Формулы-1, и они вошли в спорт в 1989 году в качестве поставщика двигателей. 1991 год стал первой попыткой компании разработать и построить автомобиль Формулы-1. Бывший гонщик Alfa Romeo и Spirit Мауро Бальди был предложен в качестве напарника и пилота команды.
Lamborghini Engineering поручила Мауро Форгьери при содействии Марио Толентино спроектировать и построить автомобиль Формулы-1. К лету 1990 года они завершили процесс и подготовили подвижное шасси для испытаний, но Гонсалес Луна исчез, забрав с собой все свои деньги. Это оставило огромную дыру в финансах команды и фактически поставило под сомнение ее будущее. Однако Lamborghini были полны решимости продолжить проект, поскольку у них уже были двигатели, и теперь у них есть машина Формулы-1. Итак, итальянская фирма вложила в команду определенную сумму денег, чтобы она продолжала работать, они переместили ее в Модену в Италии, что привело к последующему изменению названия, взятому из нового дома команды, назначил итальянского промышленника и бывшего босса Fila Карло Патрукко в качестве Директор команды и вошел в сезон Формулы-1 1991 года. Lamborghini не хотела, чтобы команда рассматривалась как «рабочая» команда, поскольку это могло плохо отразиться на марке, поэтому она была зарегистрирована как Modena Team SpA. Большинство медиа-источников и фанатов проигнорировали это, называя команду Lamborghini, или, в более разговорной речи, «Ламбо». Однако было отмечено, что после первоначальной единовременной выплаты от Lamborghini, Modena Team была полностью независимым бизнесом и не получала никаких дополнительных инвестиций или финансовой помощи от Lamborghini.
Смена названия вызовет путаницу в течение всего сезона. По сути, это была команда инженеров Lamborghini, поскольку они спроектировали и построили шасси, шасси носило название фирмы и приводилось в движение двигателем Lamborghini, но они были непреклонны в том, чтобы назвать его по-другому, и решили зарегистрировать его под другим именем., в результате чего команда, известная как Modena, но автомобили Lambo 291 находятся в официальном списке участников. «Модена» - это также фамилия итальянского гонщика Стефано Модена (чей родной город на самом деле была Модена), гонщика, который будет выступать в сезоне 1991 года за Тиррелла.
Lambo 291 был довольно привлекательным и гладкий перспективных шасси, с характерной синим цветовой гаммой, треугольными боковыми понтонами и косыми радиаторами. Наклонные радиаторы фактически стали ключевой тенденцией дизайна Формулы-1 спустя несколько лет, продолжающейся по сей день. Мауро Бальди был первым гонщиком, который провел тест-драйв новой машины в конце 1990 года. Затем команда наняла бывшего человека из Minardi Хайме Манку Грациадея на должность менеджера команды, который ушел в отставку перед первым Гран-при сезона. Бывший чемпион Италии Формулы 3, гонщик Колони и Оселла Никола Ларини и занявший второе место в международной гонке F3000 1990 года Эрик ван де Поэле были подписаны в качестве пилотов команды. Марио Толентино должен был стать гоночным инженером Ларини, а бывший гонщик Формулы-1 Дэйв Морган был нанят инженером ван де Поэле.
Обе машины должны были пройти предварительную квалификацию в первой половине сезона, и каждый гонщик смог участвовать в гонке только один раз - Ларини в конечном итоге занял 7-е место на открытии Гран-при США, а ван де Поэле занял 5-е место на Сан-Франциско. Гран-при Марино и на трассе на 2 очка чемпионата мира, прежде чем проблема с топливной системой привела его к остановке на последнем круге, буквально в пределах видимости флага, в результате чего ван де Поэль был классифицирован как 9-й.
К середине сезона команда испытывала финансовые затруднения, не могла заручиться какой-либо значимой спонсорской поддержкой, а Lamborghini отказывалась выделять дополнительные средства. Хотя команда была освобождена от предварительной квалификации, когда процесс был реорганизован, благодаря обратному отсчету до 7-го места Ларини в Фениксе, они не смогли добиться никакого прогресса. Ларини прошел еще четыре гонки (вылетел из Гран-при Германии, занял 16-е место на Гран-при Венгрии и Италии и столкнулся с Жаном Алези на Гран-при Австралии ). Форгьери также оставил свой пост технического директора в середине сезона, чтобы сосредоточиться на своей роли в Lamborghini Engineering и наблюдать за проектированием совершенно нового двигателя для сезона Формулы-1 1992 года.
К концу сезона Modena Team SpA оказалась в долгах, и, поскольку Lamborghini больше не оказывала финансовую помощь, команда оказалась в конце пути. Forghieri вернулся, чтобы попытаться организовать Модена в качестве жизнеспособного независимого органа от Lamborghini Engineering, или попытка слияния с Larrousse Formula One команды или Reynard мертворожденного проекта F1 «s, чтобы спасти команду. Однако ни одно из предложений не было реализовано. Вопросы о его будущем не помешали команде самостоятельно поручить Серхио Ринланду разработать автомобиль для сезона Формулы-1 1992 года, проект, который Ринланд начал еще в октябре 1991 года. Ходили слухи, что команда либо будет использовать двигатели Judd V8, либо продолжит разработку. отношения с Lamborghini как поставщиками двигателей. В конечном итоге команда исчезла до сезона 1992 года, не сумев преодолеть свои финансовые проблемы.
В Museo Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе установлено подвижное шасси этого автомобиля.
( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Точки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 г. | Ламбо 291 | Lamborghini L3512 V12 | г | Соединенные Штаты Америки | БЮСТГАЛЬТЕР | SMR | ПН | МОЧЬ | MEX | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | ПОР | ESP | JPN | Австралия | 0 | NC | ||
Никола Ларини | 34 | 7 | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | Ret | 16 | DNQ | 16 | DNQ | DNQ | DNQ | Ret | ||||||
Эрик ван де Поэле | 35 год | DNPQ | DNPQ | 9 | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ||||||
Источник: |