Гран-при Бразилии 1991 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1991 года | |||
Гонка подробнее | |||
Дата | 24 марта 1991 г. | ||
Местоположение | Автодром Хосе Карлос Пейс. Сан-Паулу, Бразилия | ||
Курс | Постоянные гонки объект | ||
Длина маршрута | 4,325 км (2,687 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 307,075 км (190,808 миль) | ||
Погода | Облачно в начале, дождливо позже. Температура окружающей среды: 29,4 ° C (85 ° F).. Влажность: 95%.. Скорость ветра: 33,7 км / ч (21 миль / ч). | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | McLaren - Honda | ||
Time | 1: 16.392 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 20.436 на 35-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Williams - Renault | ||
Третий | McLaren - Honda | ||
Лидеры круга |
Гран-при Бразилии 1991 года была гонкой Формулы-1, проходившей в Интерлагос 24 марта 1991 года. Это была вторая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1991 года.
71 круг гонку выиграл из поул-позиции местный пилот Айртон Сенна, управлявший McLaren - Honda. Это был первый раз, когда Сенна выиграл свой домашний Гран-при в восьмом сезоне F1. Риккардо Патрезе финишировал вторым в гонках Williams - Renault, а его товарищ по команде Герхард Бергер третий.
В предквалификационной сессии утром в пятницу, Даллара снова была самой быстрой машиной, но на этот раз Джей Джей Лехто возглавил табель учета рабочего времени. Он был на шесть десятых секунды впереди Джордана из Андреа де Сезарис, который был на долю быстрее своего товарища по команде Бертрана Гашо, занявшего третье место. Четвертым предварительным отборочным стал другой Scuderia Italia Даллара, управляемый Эмануэле Пирро.
Двое Модена Ламбо пропустили пятое и шестое места., с Эриком ван де Поэлем на секунду медленнее, чем Пирро, с Никола Ларини еще на секунду дальше. Седьмым был Педро Чавес в Колони, за ним следует Оливье Груйяр в Fondmetal. Изначально Груйяр использовал промежуточное шасси, рассчитывая на новую машину команды, которая все еще дорабатывалась и работала хорошо, пока не сломалась подвеска. Он был вынужден вернуться на более старое шасси и не смог сравниться со временем своих оппонентов.
Пози | No | Водитель | Конструктор | Время | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дж. Дж. Лехто | Даллара - Джадд | 1: 19.540 | |
2 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | 1: 20.150 | +0.610 |
3 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | 1: 20.184 | +0,644 |
4 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Джадд | 1: 20,567 | +1,027 |
5 | 35 | Эрик ван де Поэле | Ламбо - Lamborghini | 1: 21.919 | +2.379 |
6 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Lamborghini | 1: 22.944 | +3.404 |
7 | 31 | Педро Чавес | Колони - Форд | 1: 23.231 | +3.691 |
8 | 14 | Olivier Grouillard | Fondmetal - Ford | 1: 23.951 | +4.411 |
Pos | No | Driver | Constructor | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | McLaren - Honda | 1: 18.711 | 1: 16.392 | |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 22.069 | 1: 16.775 | +0.383 |
3 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 20.056 | 1: 16.843 | +0.451 |
4 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Honda | 1: 19.557 | 1: 17.471 | +1.079 |
5 | 28 | Жан Алези | Ferrari | 1: 19.350 | 1: 17.601 | + 1.209 |
6 | 27 | Ален Прост | Ferrari | 1: 20.079 | 1: 17.739 | +1.347 |
7 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1: 20.105 | 1: 18.577 | +2.185 |
8 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Илмор | 1: 22.196 | 1: 18,664 | +2,272 |
9 | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Хонда | 1: 21,709 | 1: 18,847 | +2,455 |
10 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | 1: 21,493 | 1: 18,882 | +2,490 |
11 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Форд | 1: 22,127 | 1: 19,291 | +2,899 |
12 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Джадд | 1 : 21.286 | 1: 19.305 | +2.913 |
13 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | 1: 21.710 | 1: 19.339 | +2.947 |
14 | 19 | Роберто Морено | Бенеттон - Форд | 1: 21.266 | 1: 19.360 | +2.968 |
15 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Ильмор | 1: 21.171 | 1: 19.517 | +3.125 |
16 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Хонда | 1: 21,825 | 1: 19,546 | +3,154 |
17 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Форд | 1: 22,281 | 1: 19,832 | +3,440 |
18 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Lamborghini | 1: 23.197 | 1: 19.868 | +3.476 |
19 | 22 | Джей Джей Лехто | Даллара - Джадд | 1: 22.243 | 1: 19.954 | +3.562 |
20 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Ferrari | 1: 22.852 | 1: 20.175 | +3.783 |
21 | 24 | Джанни Морбиделли | Minardi - Ferrari | 1 : 26.147 | 1: 20.502 | +4.110 |
22 | 11 | Мика Хаккинен | Лотус - Джадд | 1: 25,587 | 1: 20,611 | +4,219 |
23 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Lamborghini | 1: 22.682 | 1: 21.168 | +4.776 |
24 | 17 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 23.618 | 1: 21.219 | +4.827 |
25 | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Yamaha | 1: 23.547 | 1: 21.230 | +4.838 |
26 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Yamaha | 1: 23.271 | 1: 21.280 | +4.888 |
27 | 10 | Алекс Каффи | Footwork - Porsche | 1: 25.555 | 1: 22.190 | +5.798 |
28 | 18 | Стефан Йоханссон | AGS - Ford | 1: 24.698 | 1: 22.432 | +6.040 |
29 | 9 | Микеле Альборето | Footwork - Porsche | 1: 25.795 | 1: 22.739 | +6.347 |
30 | 12 | Джулиан Бейли | Lotus - Джадд | 1: 24.947 | 1: 23.590 | +7.198 |
Айртон Сенна отлично начал лидировать с Найджела Мэнселла, Риккардо Патрезе, Жана Алези, Герхарда Бергера и Ален Прост, увеличивая преимущество на три секунды к восьмому кругу. Однако Мэнселл приближался, и к 20-му кругу разрыв сократился до 0,7 с. На 17-м круге Прост поставил новые шины, чтобы не застрять позади Нельсона Пике Бенеттона. На 26 круге Мэнселл сделал рывок, но остановка была ужасной - более 14 секунд. Это вернуло его в гонку на 4-м месте после Патрезе и Алези. После того, как Сенна и Патрез остановились, Мэнселл отставал от лидера на семь секунд Макларен. Казалось, нет сомнений в том, что Сенну поймают, но шанса не было, так как на 50-м круге Мэнселл был вынужден остановиться для замены шин после прокола, вызванного мусором на трассе. Неизвестно для наблюдателей, коробка передач Сенны вышла из строя, он потерял четвертую передачу, и к 60-му кругу отрыв сократился вдвое, и Мэнселл показал лучший результат. Тем не менее, именно коробка передач Мэнселла уступила место первой, вынудив Уильямса развернуться и вынудив его сойти с дистанции на 61-м круге. За пару кругов до конца Сенна также потерял пятую и третью передачи. Необходимость поддерживать шестую передачу в медленных и средних поворотах означала, что несколько раз он чуть не заглох. Патрез быстро догнал его, но из-за проблем с коробкой передач он не смог пройти.
Сенна выиграл у Патрезе на 2,9 секунды. Когда он пересек финишную черту, он начал кричать в честь достижения своей мечты - победить дома. Из-за огромной борьбы за то, чтобы держать машину под контролем, у него начались мышечные судороги и поднялась температура. Остановив машину, Сенна почти не мог двигаться самостоятельно. Из-за истощения его пришлось вытащить из машины и доставить на подиум на медицинской машине. Несмотря на небольшой пожар на решетке и заедание газа, Бергер занял последнее место на подиуме, уступив Просту, Пике и Алези. На подиуме после всех этих усилий Сенне с трудом удалось поднять трофей.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1991 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1991 года | Следующая гонка:. 1991 San Гран-при Марино |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 1990 года | Гран-при Бразилии | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 1992 года |