Гран-при Италии 1991 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1991 года | |||
Сведения о гонке | |||
Дата | 8 сентября 1991 | ||
Официальное название | Coca-Cola 62 Gran Premio d'Italia | ||
Местоположение | Autodromo Nazionale di Monza. Монца, Ломбардия, Италия | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 5,800 км (3,604 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,400 км (191,01 мили) | ||
Погода | Солнечно и тепло | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | McLaren - Honda | ||
Time | 1: 21.114 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Айртон Сенна | McLaren - Honda | |
Время | 1: 26.061 на 41 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | McLaren - Honda | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Италии 1991 года (формально Coca-Cola 62 Gran Premio d'Italia ) была гонкой Формулы-1, проходившей в Монце 8 сентября 1991 года. Это была двенадцатая гонка в гонке Чемпионат мира Формулы-1 1991 года.
Гонку с 53 кругами выиграл Найджел Мэнселл, за рулем Williams - Renault, после того как он стартовал со второй позиции.. Айртон Сенна занял второе место в гонках McLaren - Honda, стартовав с поул-позиции, а Ален Прост третьим в Ferrari. Это был последний раз, когда Сенна, Прост, Пике и Мэнселл финишировали в шестерке лучших.
Главные новости между Гран-при Бельгии и Италии касались молодых Михаэль Шумахер, дебютировавший за Джордан в Бельгии. Шумахер подписал контракт с Benetton, еще находясь по контракту с Jordan. После долгих судебных споров немец был утвержден в Бенеттоне, а Роберто Морено пошел другим путем, заняв место Шумахера в Иордании. В другом месте Майкл Бартельс вернулся в Lotus, так как Джонни Герберт имел больше обязательств в Японской Формуле 3000.
Это был третий 1-2 раза подряд для Brabham в предквалификационной сессии в пятницу утром, с Марк Бланделл снова на вершине табели учета рабочего времени, на восемь десятых секунды быстрее, чем Мартин Брандл. Оливье Груйяр снова стал третьим по скорости в Fondmetal, его пятым успехом в предквалификационном сезоне. Микеле Альборето занял последнее место в предквалификации в Footwork, отставая от Бланделла на 1,5 секунды.
В своем лучшем предквалификационном выступлении за четыре попытки до сих пор Фабрицио Барбацца только что пропустил пятое место в AGS, хотя на 1,6 секунды медленнее, чем у Альборето.. Его товарищ по команде Габриэле Тарквини дебютировал на новой машине, но ее двигатель отказал на первом круге. Тарквини вернулся к первому, но смог занять только шестое место. Алекс Каффи отставал на пару десятых секунды от седьмого места в другом Footwork, в то время как Педро Чавес застрял в ямах после изношенного двигателя в его Coloni отказано в запуске.
Пос | No | Драйвер | Конструктор | Время | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Ямаха | 1: 24.271 | |
2 | 7 | Мартин Брандл | Брэбхэм - Ямаха | 1: 25.117 | +0.846 |
3 | 14 | Оливье Груйяр | Fondmetal - Форд | 1: 25,556 | +1,285 |
4 | 9 | Микеле Альборето | Footwork - Ford | 1: 25,771 | +1,500 |
5 | 18 | Фабрицио Барбацца | AGS - Ford | 1: 27,392 | +3,121 |
6 | 17 | Габриэле Тарквини | AGS - Форд | 1: 27.401 | +3.130 |
7 | 10 | Алекс Каффи | Footwork - Ford | 1: 27.608 | +3.337 |
8 | 31 | Педро Чавес | Колони - Ford | — | — |
В квалификации Айртон Сенна взял поул ага во втором, с титульным соперником Найджелом Мэнселлом, англичанин жалуется на движение на последних двух горячих кругах. Герхард Бергер был третьим, за ним следуют Риккардо Патрезе, Ален Прост, Жан Алези, Шумахер, Нельсон Пике, на своем 200-м Гран-при, Морено и Пьерлуиджи Мартини, в Ferrari с двигателем Minardi.
Поз | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1: 21.114 | 1: 21.245 | |
2 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 21.328 | 1: 21.247 | +0.133 |
3 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Honda | 1: 21.360 | 1: 21.346 | +0,232 |
4 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 21,619 | 1: 21,372 | +0,258 |
5 | 27 | Ален Прост | Феррари | 1: 22.080 | 1: 21.825 | +0.711 |
6 | 28 | Жан Алези | Феррари | 1: 21.956 | 1: 21.890 | +0.776 |
7 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1: 22.471 | 1: 22.553 | +1.357 |
8 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1: 23.176 | 1: 22.726 | +1,612 |
9 | 32 | Роберто Морено | Джордан - Форд | 1: 23.102 | 1: 23,447 | +1,988 |
10 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi - Феррари | 1: 23.294 | 1: 23.789 | +2.180 |
11 | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Ямаха | 1: 23.473 | 1: 24.400 | +2.359 |
12 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Илмор | 1: 23,674 | 1: 24,755 | +2,560 |
13 | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Honda | 1: 24.457 | 1: 23.701 | +2,587 |
14 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Ford | 1: 24.060 | 1: 23.921 | +2.807 |
15 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Хонда | 1: 24.464 | 1: 24.265 | +3,151 |
16 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Джадд | 1: 24,584 | 1: 24,282 | +3,168 |
17 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Феррари | 1: 24,287 | 1: 25,223 | +3,173 |
18 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хо используйте - Ilmor | 1: 24.391 | 1: 25.023 | +3.277 |
19 | 7 | Martin Brundle | Brabham - Yamaha | 1: 24,713 | 1: 24,643 | +3,529 |
20 | 22 | Дж. Дж. Лехто | Даллара - Джадд | 1: 24,733 | 1: 24,725 | +3,611 |
21 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Lamborghini | 1: 26.133 | 1 : 25.177 | +4.063 |
22 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Lamborghini | 1: 25.478 | 1: 25.420 | +4.306 |
23 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Lamborghini | 1: 25.717 | 1: 25.934 | +4.603 |
24 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Форд | 1: 26.325 | 1: 25.871 | +4.757 |
25 | 11 | Мика Хаккинен | Лотус - Джадд | 1: 26.701 | 1: 25.941 | +4.827 |
26 | 14 | Оливье Гроуйяр | Fondmetal - Ford | 1: 26.416 | 1: 26,805 | +5,302 |
27 | 9 | Микеле Альборето | Футворк - Форд | 1: 26.563 | 1: 27.198 | +5.449 |
28 | 12 | Майкл Бартелс | Лотус - Джадд | 1: 27.169 | 1: 26.829 | +5.715 |
29 | 35 | Эрик ван де Поеле | Ламбо - Lamborghini | 1: 27.110 | 1: 27.099 | +5.985 |
30 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Форд | 1: 27.257 | 18: 14.470 | +6.143 |
Вначале Сенна ушел от Мэнселла, Бергера, Патрезе и Алези, и все прошли через двойную шикану Реттифило. Морено был ранней жертвой, когда он вылетел на втором круге с поломкой подвески Jordan непосредственно перед вращением, также сразу за лидерами.
Патрез на передовой начал атаковать, сначала он избавился от Бергера, а затем Мэнселла. Мартини оторвался от Minardi к 8-му кругу на Roggia позади лидеров. На 26-м круге Патрез обогнал Сенну на шикане Аскари, но на следующем круге отказ коробки передач вывел его из строя. Сенна теперь лидировал из-за Мэнселла и Бергера, Мэнселл давил на Сенну, чтобы вывести его вперед, и на 34-м круге он взял его, совершив точно рассчитанный маневр с торможением в шикане Аскари. Сенна попал в яму для шин и оказался на пятом месте, но не был настроен там оставаться. Сенна продолжил обгонять Шумахера, идущего в Аскари, а затем скользнул мимо Бергера в первый поворот и вернулся на второй, обогнав главного соперника Проста, идущего во вторую шикану. Тем временем Мэнселл добился победы от Сенны, Проста, Бергера (несмотря на то, что он сошел сразу после старта / финиша из-за проблем с электрикой), Шумахера и Пике, Алези сошел с дистанции с перегоревшим двигателем. С четырьмя гонками до финиша Сенна все еще опережал Мэнселла на 18 очков, но эта гонка подтвердила, что Мэнселл и Уильямс могут обыграть McLaren Сенны в прямом бою.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1991 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1991 года | Следующая гонка:. Гран-при Португалии 1991 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1990 года | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1992 года |