Гран-при Франции 1991 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1991 года | |||
подробности | |||
Дата | 7 июля 1991 | ||
Местоположение | Circuit de Nevers Magny-Cours. Magny-Cours, Франция | ||
Курс | Постоянная цепь | ||
Длина маршрута | 4,250 км (2,651 мили) | ||
Расстояние | 72 круга, 306,000 км (190,892 мили) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 14.559 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 19.168 на 49 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | McLaren - Honda | ||
Лидеры круга |
Гран-при Франции 1991 года Гонка Формулы-1, проходившая в Маньи-Кур 7 июля 1991 года. Это была седьмая гонка в гонке 1991 Формулы-1 W. и первый Гран-при Франции, который состоится в Маньи-Кур. Гонку на 72 круга выиграл Найджел Мэнселл, за рулем Williams - Renault, с местным пилотом Аленом Простом вторым за Ferrari и Айртон Сенна третьи на McLaren - Honda.
Гран-при Франции переместился с трассы Поль Рикар недалеко от Марселя на трассу Невер Маньи-Кур в центре Франции, к неоднозначным отзывам. В составе пилотов не было никаких изменений, но команда Footwork решила отказаться от провального проекта двигателя Porsche V12 в пользу возврата к двигателям Ford, в то время как Ferrari представила новый двигатель. новая машина, 643.
В предквалификационной сессии утром в пятницу Андреа де Сезарис была самой быстрой в гонке Джордан второй раз в этом сезоне. Он был на четыре десятых секунды быстрее, чем Джей Джей Лехто в Далларе, с Оливье Груйяр третьим по скорости Fondmetal на своей домашней гонке., второй раз подряд француз прошел предварительную квалификацию. Четвертым предварительным отборочным был Бертран Гашо в другом Иордании.
Среди тех, кто не смог пройти к основным квалификационным сессиям, был другой Даллара из Эмануэле Пирро на пятом месте, всего на пару десятых медленнее, чем Гашо. Два Modena Lambos заняли шестое и седьмое места, при этом Никола Ларини опередил Эрика ван де Поэле, а внизу табеля был Педро Чавес в Колони. Это был седьмой подряд Гран-при, в котором португальский гонщик не прошел предварительную квалификацию.
Пози | No | Водитель | Конструктор | Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | Андреа де Сезарис | Jordan - Ford | 1: 19.729 | — |
2 | 22 | JJ Lehto | Dallara - Джадд | 1: 20.172 | +0,443 |
3 | 14 | Оливье Груийяр | Fondmetal - Форд | 1: 20.227 | +0,498 |
4 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | 1: 20,309 | +0,580 |
5 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Джадд | 1: 20,539 | +0,810 |
6 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Ламборджини | 1: 20,628 | +0,899 |
7 | 35 | Эрик ван де Поэль | Ламбо - Ламборджини | 1: 21,304 | +1,575 |
8 | 31 | Педро Чавес | Колони - Ford | 1: 22.229 | +2.500 |
Местный водитель в квалификации Ален Прост впечатлен и был готов забить первый поул Ferrari положение в сезоне, но в последние минуты Риккардо Патрезе в Williams-Renault вышел, чтобы вывести французского гонщика на поул. Лидер чемпионата Айртон Сенна развернулся на масле Оливье Груйяра в своей последней квалификационной попытке и должен был довольствоваться третьим рядом с Найджелом Мэнселлом во втором Williams, оставив остальные стартовые места из первой десятки. Герхард Бергер, Жан Алези, Нельсон Пике, Роберто Морено, Маурисио Гугельмин и впечатляющий Джанни Морбиделли на минарди.
Пос | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 17.472 | 1: 14,559 | - |
2 | 27 | Ален Прост | Феррари | 1: 17,386 | 1: 14,789 | +0,230 |
3 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Honda | 1: 16.557 | 1: 14.857 | +0.298 |
4 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 17.095 | 1: 14.895 | +0,336 |
5 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Honda | 1: 18.087 | 1: 15.376 | +0,817 |
6 | 28 | Жан Алези | Феррари | 1: 17.303 | 1: 15.877 | +1.318 |
7 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1: 20.449 | 1: 16,816 | +2,257 |
8 | 19 | Роберто Морено | Бенеттон - Форд | 1: 19,711 | 1: 16,961 | +2,402 |
9 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Илмор | 1: 19.728 | 1: 17.015 | +2.456 |
10 | 24 | Джанни Морбиделли | Minardi - Ferrari | 1: 20.635 | 1: 17.020 | +2.461 |
11 | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Honda | 1: 19.530 | 1: 17.114 | +2.555 |
12 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi - Ferrari | 1: 19.426 | 1: 17.149 | +2.590 |
13 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | 1 : 20.097 | 1: 17.163 | +2.604 |
14 | 26 | Эрик Комас | Лигье - Lamborghini | 1: 20.427 | 1: 17.504 | +2.945 |
15 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Илмор | 1: 19.555 | 1: 17.533 | +2.974 |
16 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Lamborghini | 1: 19.187 | 1: 17.775 | +3.216 |
17 | 8 | Марк Бланделл | Брэбхэм - Ямаха | 1: 22.277 | 1: 17.836 | +3.277 |
18 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Honda | 1: 21.020 | 1: 18.144 | +3,585 |
19 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | 1: 20.374 | 1: 18.150 | +3.591 |
20 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Джадд | 1: 21.230 | 1: 18.185 | +3.626 |
21 | 14 | Оливье Груйяр | Fondmetal - Ford | 1: 20.640 | 1: 18.210 | +3.651 |
22 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Форд | 1: 22.058 | 1: 18.224 | +3,665 |
23 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Форд | 1: 21.613 | 1: 18.540 | +3.981 |
24 | 7 | Мартин Брандл | Брэбхэм - Ямаха | 1: 20.999 | 1: 18.826 | +4.267 |
25 | 9 | Микеле Альборето | Footwork - Ford | 1: 21.966 | 1: 18.846 | +4,287 |
26 | 22 | Дж. Дж. Лехто | Даллара - Джадд | 1: 21,323 | 1: 19,267 | +4,708 |
27 | 11 | Мика Хаккинен | Лотус - Джадд | 1: 22.274 | 1: 19.491 | +4.932 |
28 | 18 | Фабрицио Барбацца | AGS - Ford | 1: 22.319 | 1: 20.110 | +5.551 |
29 | 17 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 22.737 | 1: 20.262 | +5.703 |
30 | 10 | Стефан Йоханссон | Футворк - Форд | 1: 24.114 | 1: 21.000 | +6.441 |
На старте Патрез провалился на 10-м месте на 1-м круге, поэтому Прост лидировал из-за Мэнселла, Сенны, Бергера и Алези, а Бертран Гашо вылетел на первом круге на своей Иордании. Бергер первым из «больших парней» выбыл из строя, когда на шестом круге у него отказал двигатель. Это уже третий раз подряд, когда он выбыл из гонки из-за проблем с двигателем. Патрез начал очередную восстановительную гонку, обойдя Пике и Морбиделли одним махом, когда Морбиделли провалил попытку обгона, выбив себя из гонки. Впереди Мэнселл оказал давление на Проста, и на 21-м круге он сделал свой ход, воспользовавшись пробками, чтобы затормозить французскую звезду, идущую в шпильку. Мэнселл медленно отъехал, но проблемы с первой остановкой колеса отбросили его назад позади Проста. Мэнселл снова приблизился к Просту, и эти двое боролись с ним, пока Мэнселл, наконец, снова не смог воспользоваться преимуществами движения и вырвался вперед на 54-м круге, к этому времени обойдя Проста на внешней стороне шпильки. Мэнселл оторвался и одержал свою первую победу в сезоне, Прост был вторым, за ним шли Сенна, Алези, Патрез и де Сезарис.
Это была 17-я победа в карьере Мэнселла, побив рекорд Гран-при английского гонщика, ранее принадлежавший Стирлингу Моссу .
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Мексики 1991 года | Чемпионат мира FIA Формула-1. сезон 1991 года | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1991 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1990 года | Гран-при Франции | Следующая гонка:. Гран-при Франции 1992 года |
Награды | ||
---|---|---|
Перед. Гран-при Австралии 1990 года | Рекламная акция Формулы-1 Трофей. для Race Promoter. 1991 | Преемник. Гран-при Франции 1992 года |