Ларрусс

редактировать
Команда F1
Ларроус
Larrousse logo.png
Полное имяЛарроус и Калмелс
БазаЭнтони, Париж, Франция
Основатель (и)Жерар Ларрус.
Известный персоналЭрик Бродли. Ральф Беллами. Робин Херд. Джеймс Эллисон
Известные пилотыФранция Эрик Комас. Франция Филипп Аллиот. Япония Агури Судзуки. Япония Укё Катаяма
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Сан-Марино 1987
Заявленные гонки127
КонструкторыЛола. Вентури. Ларроус
Чемпионат пилотов. Чемпионат 0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
ФиналГран-при Австралии 1994
Ларроус как конструктор Формулы-1
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
УчастникиЛарроус
Первая записьГран-при Южной Африки 1993 года
Последняя записьГран-при Австралии 1994 года
Участие в гонках32 (31 стартов)
Победы в гонках0
Чемпионат конструкторов 0
Пилоты. Чемпионат 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0

Формула-1 Ларрусс - гоночная команда, основанная в 1987 году бывшим гонщиком Жераром Ларруссом, первоначально под названием Larrousse Calmels . Он был основан в Антонии, в южном пригороде Парижа. Он был переименован в Ларрус после ухода Калмелса после убийства его жены. Команда соревновалась в Формуле-1 с 1987 по 1994, прежде чем поддаться финансовым проблемам, заняв третье место на Гран-при Японии 1990 года за это время.

Содержание
  • 1 Formula One
    • 1.1 Шасси Lola (1987–1991)
    • 1.2 Шасси Venturi (1992)
    • 1.3 Шасси Larrousse (1993–1994)
    • 1.4 Разрушение
  • 2 Гоночный рекорд
    • 2.1 Полные результаты Формулы-1
  • 3 отзыва
Формула-1

Шасси Lola (1987–1991)

Компания Larrousse Calmels заказала автомобиль у Lola, в результате чего появился LC87 (внутреннее обозначение Лолы: T87 / 30), автомобиль, разработанный Эриком Бродли и Ральфом Беллами. Шасси было оснащено двигателем Cosworth DFZ V8 и входило в класс безнаддувных двигателей, на который не рассчитывались.

Команда стартовала в 1987 с одной машиной для Филиппа Аллио, а Янник Далмас присоединился к команде на второй машине в конце года. К тому времени они договорились о трехлетнем контракте с Лолой, и Крис Мерфи был нанят из Закспид, чтобы помочь Беллами. Затем группа заключила сделку на использование Lamborghini двигателей V12 в 1989 году.

В сентябре 1988 года команда наняла бывших Renault и Lotus дизайнер / инженер Жерар Дукаруж, но весной 1989 года Калмелс был вынужден покинуть команду из-за того, что его посадили в тюрьму за убийство своей жены. В результате команда стала называться просто Larrousse.

В течение сезона 1989 Аллиот остался, но Далмас, который болел болезнью легионеров, был исключен после Канада и заменен на французский водитель-новичок Эрик Бернар, а затем Мишель Альборето, который недавно покинул Тиррелл. В конце года Ларрусс продал 50% своих акций японцам, и Агури Сузуки был нанят партнером Бернарда на сезон 1990 года. В то же время команда переехала из Энтони в новое помещение на Signes на юге Франции, недалеко от трассы Paul Ricard Circuit.

Агури Сузуки, заняв третье место, показал лучший результат команды Larrousse. на Гран-при Японии 1990 года. Здесь он демонстрирует машину на том же стадионе 22 года спустя.

Сезон 1990 был лучшим для Ларрусса в Формуле-1, несмотря на то, что ему пришлось пройти предварительную квалификацию на первую половину сезона. Судзуки сумел выиграть первый подиум команды перед своими домашними фанатами на Сузуке на Гран-при Японии, и команда заняла шестое место в чемпионате конструкторов. Затем все пошло наперекосяк, когда Lamborghini объявила о переходе на Ligier. Большую озабоченность вызвала FIA, рассматривавшая снятие очков Ларрусса из-за предполагаемого «ложного заявления» о конструкции шасси. Выяснилось, что команда совершила честную ошибку, зарегистрировав автомобиль как произведенный ими самими, хотя на самом деле он был спроектирован и построен Лолой в Англии. Хотя команда официально потеряла свои очки с 1990 года, команда сохранила путевые расходы и призовые деньги, связанные с финишем в чемпионате, и не должна была участвовать в предварительной квалификации.

Ларроус подписал соглашение о двигателе с Брайан Харт в 1991 году, но в начале года Эспо ушел, и команда столкнулась с финансовыми трудностями. Несмотря на то, что машина была сложной в настройке, машина показала себя относительно быстрой и, как правило, была надежным помощником в полузащите, прежде чем поддаться неизбежной поломке или ошибке водителя. Судзуки финишировал шестым в первой гонке сезона на Фениксе, и после этого больше никогда не поднимался на клетчатый флаг. Сезон Бернара был таким же тяжелым: француз заработал одно очко и занял 6-е место на Гран-при Мексики. Сезон кошмаров был завершен для него, когда он сильно разбился в квалификации в Японии на шпильке Сузуки, сильно сломав ногу и выбив его из поля зрения Формулы-1, пока он не вернулся с Лижье в 1994. Бельгиец Бертран Гашо вернулся на финальную гонку в Австралии (после того, как был освобожден из тюрьмы за нападение на лондонского таксиста), но также не произвел впечатления.

За кулисами дела обстоят так же хуже. Когда средства начали иссякать, в июле команда обратилась за защитой от кредиторов во французский суд. Японская компания Central Park присоединилась к команде, но вскоре Дукаруж ушел. Переговоры о слиянии с AGS потерпели неудачу, и отношения с Лолой и Харт были прекращены без оплаты со стороны Ларрусса.

Venturi-Larrousse LC92 1992 года, в настоящее время демонстрирующийся в AutoWorld в Брюссель

Шасси Вентури (1992)

Осенью 1991 года Жерар Ларрусс подписал Робина Херда из Fondmetal на строительство шасси F1. 65% команды было продано автомобильной компании Venturi. Была согласована новая сделка по двигателям Lamborghini, и Бертран Гачо остался вместе с Укё Катаяма. В сезоне, в котором доминировала команда Williams, Гашо набрал единственное очко Ларрусса в сезоне на Гран-при Монако. Гачот и Катаяма сталкивались дважды за сезон: в Канаде, а затем в Японии.

. В сентябре 1992 года Venturi продала свой пакет акций группе под названием Comstock, возглавляемой немцем Райнером Вальдорфом. Вальдорф, настоящее имя Клаус Вальц, оказался в розыске полицией нескольких европейских стран в связи с четырьмя убийствами. После того, как он сбежал из рейда на его дом во Франции благодаря разумному использованию ручной гранаты, он был убит во время девятичасового перестрелки с полицией в немецком отеле.

Шасси Ларрусса ( 1993–1994)

В первом сезоне команды, использующей собственное шасси, у них был еще один неудачный сезон в 1993 году, когда Жерар Ларрус финансировал пилотов Филиппа Аллио и Эрика Комаса, а гонщикам удалось всего лишь два финиша в очках. Японский гонщик-гонщик Тошио Сузуки заменил Alliot в надежде на увеличение финансовых средств на время гонок в конце сезона в Японии и Австралии.

В 1994 году Ларрусс снова реорганизовал команду. Не сумев договориться о сделке на использование двигателей Peugeot, он вернулся к двигателям заказчика Ford HB, которые были значительно более ранними предшественниками Ford Zetec-R, использовавшихся на заводе Benetton команда. Были привлечены новые партнеры в виде базирующейся в Швейцарии Fast Group SA, организации, возглавляемой дилером Ferrari Мишелем Голе и бывшим гонщиком Формулы-1 Патриком Тамбей. Спонсорство было получено от бельгийской пивоварни Alken-Maes (роли вторичных спонсоров выполняли Rizla, Gauloises и Zanussi ), а также автомобили преимущественно окрашены в цвета безалкогольного пива Tourtel, а в отдельных Гран-при иногда используются красный и белый цвета Kronenbourg. За рулем Оливье Беретта заменил Аллиота, а Комас остался. Надежность в целом в течение сезона была очень низкой. Комас выиграл два шестых места в Гран-при Тихоокеанского региона и Германии - в последней гонке финишировало только 8 человек после огромной аварии на старте. Лучшим результатом Беретты также было 7-е место на Гран-при Германии.

Несмотря на эти случайные всплески скорости, Комас и Беретта в значительной степени предназначались для низов полузащиты в том, что оказалось сложной машиной с устаревшим двигателем. Однако, когда денег не хватало, их заменили водители, в том числе бывшие ветераны Ларрусса Аллиот и Далмас, а также новички Хидеки Нода и Жан-Дени Делетраз.

В течение сезона Команда Benetton Formula принимала участие в обвинениях в мошенничестве. В мае того же года производитель устройств для заправки топливом Intertechnique попросил команду снять топливный фильтр с их устройства; команда уведомила FIA о запросе накануне Всемирного совета по автомобильному спорту в сентябре в отношении заправочного огня Йоса Ферстаппена на Гран-при Германии, где Benetton сделал то же самое без одобрения Intertechnique.

Collapse

Новый автомобиль F1 для 1995 был спроектирован Робином Хердом, но не был построен из-за нехватки средств. Команда появилась в списке участников сезона 1995 года, и Эрик Комас вернулся в качестве одного из ее пилотов, но чтобы выжить, ей нужно было слиться с организацией, у которой есть доступное шасси F1. Двумя вариантами были Lola, что было нереально, поскольку британский производитель никогда не получал от Ларрусса плату за шасси, которое он производил для сезонов 1990 и 1991 ; и французская международная команда Formula 3000 DAMS, которая владела шасси F1, разработанным Reynard, с которым она надеялась войти в спорт в будущем. Однако зимой 1994–1995 годов Жерар Ларрус и владелец DAMS не смогли прийти к соглашению. Впоследствии Дриот объявил, что DAMS не войдет в Формулу-1 в 1995 году. Ларрусс впоследствии приказал модернизировать шасси предыдущего года, LH94, в соответствии с новым техническим регламентом в качестве временного решения, пока он ждал, чтобы посмотреть, смогут ли французские Правительство предоставит команде финансовую поддержку в качестве компенсации за то, что так называемый «Закон Эвина » запрещает возможные доходы от спонсорства табака и алкоголя. Тем временем он продал контрольный пакет акций команды Ларрусса соотечественникам, которые пытались, но не смогли войти в свои планы на предстоящий сезон, и имели необходимый бюджет, чтобы спасти Ларрусса от неминуемого краха. В этот период состав потенциальных пилотов команды постоянно менялся: Комас, Эммануэль Коллар, Элтон Джулиан, Эрик Элари, Кристоф Бушут и Эрик Бернар все в кадре.

Затем в течение двух недель после открытия сезона Гран-при Бразилии было объявлено, что Ларрусс не получит никаких государственные деньги. Команда решила пропустить первые две гонки на дальние расстояния в сезоне, мотивируя это тем, что лучше сосредоточиться на создании новой машины, чем обновлении старой (решение, которое было бы очень неконкурентоспособным), и надеясь, что руководящий орган этого вида спорта, Международная автомобильная федерация (FIA) откажется от стандартных штрафов, налагаемых на команды, пропустившие Гран-при, в интересах сохранения команды в F1. Однако положение группы оставалось крайне тяжелым: Ford отказался поставить двигатели команде без оплаты; Бывшие партнеры Жерара Ларрусса, Патрик Тамбей и подали на него в суд во Франции; а запланированное спонсорское соглашение с Petronas зависело от команды, участвующей в Гран-при. Перед Гран-при Сан-Марино Ларрус объявил о выходе своей команды из Формулы 1, обвиняя других в неспособности обеспечить обещанное финансирование. Несмотря на то, что он объявил о своем намерении вернуться в спорт на 1996, его участие в нескольких судебных процессах в результате распада команды сделало это невозможным. Провал Ларрусса нанес удар по французскому автоспорту, который, помимо проблем, вызванных запретом правительства на спонсорство табака и алкоголя (Loi Evin ), недавно лишился AGS команда 1991 и наблюдала поглощение команды Ligier иностранцами Флавио Бриаторе и Том Уолкиншоу в 1994.

Гоночный рекорд

Полные результаты Формулы-1

(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию )

ГодШассиДвигатель (ы))ШиныДрайверы12345678910111213141516ОчкиWCC
Лола
1987 LC87 Форд Cosworth DFZ 3.5 V8 G BRA SMR BEL MON DET FRA GBR GER HUN AUT ITA POR ESP MEX JPN AUS 39-й
Франция Янник Далмас 9145 *
Франция Филипп Аллиот 108RetRetRetRet6Ret12RetRet66RetRet
1988 LC88 Ford Cosworth DFZ 3.5 V8 G BRA SMR MON MEX CAN DET FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 0NC
Франция Янник Далмас Ret1279DNQ71313199RetRetRet11
Япония Агури Сузуки 16
Франция Пьер-Анри Рафанель DNQ
Франция Филипп Аллиот Ret17RetRet10RetRet14Ret129RetRet14910
1989 LC88B. LC89 Lamborghini 3512 3.5 V12 G BRA SMR MON MEX США CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 115th
Франция Янник Далмас DNQRetDNQDNQDNQDNQ
Франция Эрик Бернар 11Ret
Италия Мишель Альборето RetRetRetRet11DNPQDNQDNPQ
Франция Philippe Alliot 12RetRetRetRetRetRetRetRetDNPQ16Ret96RetRet
1990 LC89B. LC90 Lamborghini 3512 3.5 V12 G USA BRA SMR MON CAN MEX FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 116-й ^
Франция Эрик Бернар 8Ret1369Ret84Ret69RetRetRetRetRet
Япония Агури Судзуки RetRetRetRet12Ret76RetRetRetRet1463Ret
1991 LC91 Ford Cosworth DFR 3.5 V8 G USA BRA SMR MON CAN MEX FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 211-й
Франция Эрик Бернар RetRetRet9Ret6RetRetRetRetRetRetDNQRetDNQ
Бельгия Бертран Гашо DNQ
Япония Агури Сузуки 6RetRetRetRetRetRetRetRetRetDNQDNQRetDNQRetDNQ
Вентури
1992 LC92 Lamborghini 3512 3.5 V12 G RSA MEX BRA ESP SMR MON CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR JPN AUS 111th
Франция Bertrand Gachot Ret11RetRetRet6DSQRetRet14Ret18RetRetRetRet
Япония Укё Катаяма 12129DNQRetDNPQRetRetRetRetRet179Ret11Ret
Ret
1993 LH93 Lamborghini 3512 3,5 V12 G RSA BRA EUR SMR ESP MON CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR JPN AUS 310th
Франция Philippe Alliot Ret7Ret5Ret12Возвращение91112812910
Япония Тошио Сузуки 1214
Франция Эрик Комас Возвращение109Ret9Ret816RetRetRetRet611Ret12
1994 LH94 Ford HBF7 / 8 3.5 V8 G BRA PAC SMR MON ESP CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR EUR JPN AUS 211-й
Монако Olivier Beretta RetRetRet8DNSRetRet1479
Франция Филипп Аллиот Ret
Франция Янник Далмас Ret14
Япония Хидеки Нода RetRetRet
Франция Эрик Запятые 96Ret10RetRet11Ret68Ret8RetRet9
Швейцария Jean-Denis Délétraz Ret

* Не имеет права на получение очков.. ^ В результатах, опубликованных в 1991 г. Ежегодник автомобильного спорта FIA, за 1990 г. приписал «Larrous se "а не" Lola "

  • icon Портал Формулы-1
Ссылки
Сноски
Книги
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:43:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте