Полное имя | Ларроус и Калмелс |
---|---|
База | Энтони, Париж, Франция |
Основатель (и) | Жерар Ларрус. |
Известный персонал | Эрик Бродли. Ральф Беллами. Робин Херд. Джеймс Эллисон |
Известные пилоты | Эрик Комас. Филипп Аллиот. Агури Судзуки. Укё Катаяма |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Сан-Марино 1987 |
Заявленные гонки | 127 |
Конструкторы | Лола. Вентури. Ларроус |
Чемпионат пилотов. Чемпионат | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Финал | Гран-при Австралии 1994 |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
---|---|
Участники | Ларроус |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1993 года |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1994 года |
Участие в гонках | 32 (31 стартов) |
Победы в гонках | 0 |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Пилоты. Чемпионат | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Формула-1 Ларрусс - гоночная команда, основанная в 1987 году бывшим гонщиком Жераром Ларруссом, первоначально под названием Larrousse Calmels . Он был основан в Антонии, в южном пригороде Парижа. Он был переименован в Ларрус после ухода Калмелса после убийства его жены. Команда соревновалась в Формуле-1 с 1987 по 1994, прежде чем поддаться финансовым проблемам, заняв третье место на Гран-при Японии 1990 года за это время.
Компания Larrousse Calmels заказала автомобиль у Lola, в результате чего появился LC87 (внутреннее обозначение Лолы: T87 / 30), автомобиль, разработанный Эриком Бродли и Ральфом Беллами. Шасси было оснащено двигателем Cosworth DFZ V8 и входило в класс безнаддувных двигателей, на который не рассчитывались.
Команда стартовала в 1987 с одной машиной для Филиппа Аллио, а Янник Далмас присоединился к команде на второй машине в конце года. К тому времени они договорились о трехлетнем контракте с Лолой, и Крис Мерфи был нанят из Закспид, чтобы помочь Беллами. Затем группа заключила сделку на использование Lamborghini двигателей V12 в 1989 году.
В сентябре 1988 года команда наняла бывших Renault и Lotus дизайнер / инженер Жерар Дукаруж, но весной 1989 года Калмелс был вынужден покинуть команду из-за того, что его посадили в тюрьму за убийство своей жены. В результате команда стала называться просто Larrousse.
В течение сезона 1989 Аллиот остался, но Далмас, который болел болезнью легионеров, был исключен после Канада и заменен на французский водитель-новичок Эрик Бернар, а затем Мишель Альборето, который недавно покинул Тиррелл. В конце года Ларрусс продал 50% своих акций японцам, и Агури Сузуки был нанят партнером Бернарда на сезон 1990 года. В то же время команда переехала из Энтони в новое помещение на Signes на юге Франции, недалеко от трассы Paul Ricard Circuit.
Агури Сузуки, заняв третье место, показал лучший результат команды Larrousse. на Гран-при Японии 1990 года. Здесь он демонстрирует машину на том же стадионе 22 года спустя.Сезон 1990 был лучшим для Ларрусса в Формуле-1, несмотря на то, что ему пришлось пройти предварительную квалификацию на первую половину сезона. Судзуки сумел выиграть первый подиум команды перед своими домашними фанатами на Сузуке на Гран-при Японии, и команда заняла шестое место в чемпионате конструкторов. Затем все пошло наперекосяк, когда Lamborghini объявила о переходе на Ligier. Большую озабоченность вызвала FIA, рассматривавшая снятие очков Ларрусса из-за предполагаемого «ложного заявления» о конструкции шасси. Выяснилось, что команда совершила честную ошибку, зарегистрировав автомобиль как произведенный ими самими, хотя на самом деле он был спроектирован и построен Лолой в Англии. Хотя команда официально потеряла свои очки с 1990 года, команда сохранила путевые расходы и призовые деньги, связанные с финишем в чемпионате, и не должна была участвовать в предварительной квалификации.
Ларроус подписал соглашение о двигателе с Брайан Харт в 1991 году, но в начале года Эспо ушел, и команда столкнулась с финансовыми трудностями. Несмотря на то, что машина была сложной в настройке, машина показала себя относительно быстрой и, как правило, была надежным помощником в полузащите, прежде чем поддаться неизбежной поломке или ошибке водителя. Судзуки финишировал шестым в первой гонке сезона на Фениксе, и после этого больше никогда не поднимался на клетчатый флаг. Сезон Бернара был таким же тяжелым: француз заработал одно очко и занял 6-е место на Гран-при Мексики. Сезон кошмаров был завершен для него, когда он сильно разбился в квалификации в Японии на шпильке Сузуки, сильно сломав ногу и выбив его из поля зрения Формулы-1, пока он не вернулся с Лижье в 1994. Бельгиец Бертран Гашо вернулся на финальную гонку в Австралии (после того, как был освобожден из тюрьмы за нападение на лондонского таксиста), но также не произвел впечатления.
За кулисами дела обстоят так же хуже. Когда средства начали иссякать, в июле команда обратилась за защитой от кредиторов во французский суд. Японская компания Central Park присоединилась к команде, но вскоре Дукаруж ушел. Переговоры о слиянии с AGS потерпели неудачу, и отношения с Лолой и Харт были прекращены без оплаты со стороны Ларрусса.
Venturi-Larrousse LC92 1992 года, в настоящее время демонстрирующийся в AutoWorld в БрюссельОсенью 1991 года Жерар Ларрусс подписал Робина Херда из Fondmetal на строительство шасси F1. 65% команды было продано автомобильной компании Venturi. Была согласована новая сделка по двигателям Lamborghini, и Бертран Гачо остался вместе с Укё Катаяма. В сезоне, в котором доминировала команда Williams, Гашо набрал единственное очко Ларрусса в сезоне на Гран-при Монако. Гачот и Катаяма сталкивались дважды за сезон: в Канаде, а затем в Японии.
. В сентябре 1992 года Venturi продала свой пакет акций группе под названием Comstock, возглавляемой немцем Райнером Вальдорфом. Вальдорф, настоящее имя Клаус Вальц, оказался в розыске полицией нескольких европейских стран в связи с четырьмя убийствами. После того, как он сбежал из рейда на его дом во Франции благодаря разумному использованию ручной гранаты, он был убит во время девятичасового перестрелки с полицией в немецком отеле.
В первом сезоне команды, использующей собственное шасси, у них был еще один неудачный сезон в 1993 году, когда Жерар Ларрус финансировал пилотов Филиппа Аллио и Эрика Комаса, а гонщикам удалось всего лишь два финиша в очках. Японский гонщик-гонщик Тошио Сузуки заменил Alliot в надежде на увеличение финансовых средств на время гонок в конце сезона в Японии и Австралии.
В 1994 году Ларрусс снова реорганизовал команду. Не сумев договориться о сделке на использование двигателей Peugeot, он вернулся к двигателям заказчика Ford HB, которые были значительно более ранними предшественниками Ford Zetec-R, использовавшихся на заводе Benetton команда. Были привлечены новые партнеры в виде базирующейся в Швейцарии Fast Group SA, организации, возглавляемой дилером Ferrari Мишелем Голе и бывшим гонщиком Формулы-1 Патриком Тамбей. Спонсорство было получено от бельгийской пивоварни Alken-Maes (роли вторичных спонсоров выполняли Rizla, Gauloises и Zanussi ), а также автомобили преимущественно окрашены в цвета безалкогольного пива Tourtel, а в отдельных Гран-при иногда используются красный и белый цвета Kronenbourg. За рулем Оливье Беретта заменил Аллиота, а Комас остался. Надежность в целом в течение сезона была очень низкой. Комас выиграл два шестых места в Гран-при Тихоокеанского региона и Германии - в последней гонке финишировало только 8 человек после огромной аварии на старте. Лучшим результатом Беретты также было 7-е место на Гран-при Германии.
Несмотря на эти случайные всплески скорости, Комас и Беретта в значительной степени предназначались для низов полузащиты в том, что оказалось сложной машиной с устаревшим двигателем. Однако, когда денег не хватало, их заменили водители, в том числе бывшие ветераны Ларрусса Аллиот и Далмас, а также новички Хидеки Нода и Жан-Дени Делетраз.
В течение сезона Команда Benetton Formula принимала участие в обвинениях в мошенничестве. В мае того же года производитель устройств для заправки топливом Intertechnique попросил команду снять топливный фильтр с их устройства; команда уведомила FIA о запросе накануне Всемирного совета по автомобильному спорту в сентябре в отношении заправочного огня Йоса Ферстаппена на Гран-при Германии, где Benetton сделал то же самое без одобрения Intertechnique.
Новый автомобиль F1 для 1995 был спроектирован Робином Хердом, но не был построен из-за нехватки средств. Команда появилась в списке участников сезона 1995 года, и Эрик Комас вернулся в качестве одного из ее пилотов, но чтобы выжить, ей нужно было слиться с организацией, у которой есть доступное шасси F1. Двумя вариантами были Lola, что было нереально, поскольку британский производитель никогда не получал от Ларрусса плату за шасси, которое он производил для сезонов 1990 и 1991 ; и французская международная команда Formula 3000 DAMS, которая владела шасси F1, разработанным Reynard, с которым она надеялась войти в спорт в будущем. Однако зимой 1994–1995 годов Жерар Ларрус и владелец DAMS не смогли прийти к соглашению. Впоследствии Дриот объявил, что DAMS не войдет в Формулу-1 в 1995 году. Ларрусс впоследствии приказал модернизировать шасси предыдущего года, LH94, в соответствии с новым техническим регламентом в качестве временного решения, пока он ждал, чтобы посмотреть, смогут ли французские Правительство предоставит команде финансовую поддержку в качестве компенсации за то, что так называемый «Закон Эвина » запрещает возможные доходы от спонсорства табака и алкоголя. Тем временем он продал контрольный пакет акций команды Ларрусса соотечественникам, которые пытались, но не смогли войти в свои планы на предстоящий сезон, и имели необходимый бюджет, чтобы спасти Ларрусса от неминуемого краха. В этот период состав потенциальных пилотов команды постоянно менялся: Комас, Эммануэль Коллар, Элтон Джулиан, Эрик Элари, Кристоф Бушут и Эрик Бернар все в кадре.
Затем в течение двух недель после открытия сезона Гран-при Бразилии было объявлено, что Ларрусс не получит никаких государственные деньги. Команда решила пропустить первые две гонки на дальние расстояния в сезоне, мотивируя это тем, что лучше сосредоточиться на создании новой машины, чем обновлении старой (решение, которое было бы очень неконкурентоспособным), и надеясь, что руководящий орган этого вида спорта, Международная автомобильная федерация (FIA) откажется от стандартных штрафов, налагаемых на команды, пропустившие Гран-при, в интересах сохранения команды в F1. Однако положение группы оставалось крайне тяжелым: Ford отказался поставить двигатели команде без оплаты; Бывшие партнеры Жерара Ларрусса, Патрик Тамбей и подали на него в суд во Франции; а запланированное спонсорское соглашение с Petronas зависело от команды, участвующей в Гран-при. Перед Гран-при Сан-Марино Ларрус объявил о выходе своей команды из Формулы 1, обвиняя других в неспособности обеспечить обещанное финансирование. Несмотря на то, что он объявил о своем намерении вернуться в спорт на 1996, его участие в нескольких судебных процессах в результате распада команды сделало это невозможным. Провал Ларрусса нанес удар по французскому автоспорту, который, помимо проблем, вызванных запретом правительства на спонсорство табака и алкоголя (Loi Evin ), недавно лишился AGS команда 1991 и наблюдала поглощение команды Ligier иностранцами Флавио Бриаторе и Том Уолкиншоу в 1994.
(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию )
Год | Шасси | Двигатель (ы)) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лола | ||||||||||||||||||||||
1987 | LC87 | Форд Cosworth DFZ 3.5 V8 | G | BRA | SMR | BEL | MON | DET | FRA | GBR | GER | HUN | AUT | ITA | POR | ESP | MEX | JPN | AUS | 3 | 9-й | |
Янник Далмас | 9 | 14 | 5 * | |||||||||||||||||||
Филипп Аллиот | 10 | 8 | Ret | Ret | Ret | Ret | 6 | Ret | 12 | Ret | Ret | 6 | 6 | Ret | Ret | |||||||
1988 | LC88 | Ford Cosworth DFZ 3.5 V8 | G | BRA | SMR | MON | MEX | CAN | DET | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 0 | NC | |
Янник Далмас | Ret | 12 | 7 | 9 | DNQ | 7 | 13 | 13 | 19 | 9 | Ret | Ret | Ret | 11 | ||||||||
Агури Сузуки | 16 | |||||||||||||||||||||
Пьер-Анри Рафанель | DNQ | |||||||||||||||||||||
Филипп Аллиот | Ret | 17 | Ret | Ret | 10 | Ret | Ret | 14 | Ret | 12 | 9 | Ret | Ret | 14 | 9 | 10 | ||||||
1989 | LC88B. LC89 | Lamborghini 3512 3.5 V12 | G | BRA | SMR | MON | MEX | США | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 1 | 15th | |
Янник Далмас | DNQ | Ret | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||
Эрик Бернар | 11 | Ret | ||||||||||||||||||||
Мишель Альборето | Ret | Ret | Ret | Ret | 11 | DNPQ | DNQ | DNPQ | ||||||||||||||
Philippe Alliot | 12 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | DNPQ | 16 | Ret | 9 | 6 | Ret | Ret | ||||||
1990 | LC89B. LC90 | Lamborghini 3512 3.5 V12 | G | USA | BRA | SMR | MON | CAN | MEX | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 11 | 6-й ^ | |
Эрик Бернар | 8 | Ret | 13 | 6 | 9 | Ret | 8 | 4 | Ret | 6 | 9 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | ||||||
Агури Судзуки | Ret | Ret | Ret | Ret | 12 | Ret | 7 | 6 | Ret | Ret | Ret | Ret | 14 | 6 | 3 | Ret | ||||||
1991 | LC91 | Ford Cosworth DFR 3.5 V8 | G | USA | BRA | SMR | MON | CAN | MEX | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 2 | 11-й | |
Эрик Бернар | Ret | Ret | Ret | 9 | Ret | 6 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | DNQ | Ret | DNQ | |||||||
Бертран Гашо | DNQ | |||||||||||||||||||||
Агури Сузуки | 6 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | DNQ | DNQ | Ret | DNQ | Ret | DNQ | ||||||
Вентури | ||||||||||||||||||||||
1992 | LC92 | Lamborghini 3512 3.5 V12 | G | RSA | MEX | BRA | ESP | SMR | MON | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | JPN | AUS | 1 | 11th | |
Bertrand Gachot | Ret | 11 | Ret | Ret | Ret | 6 | DSQ | Ret | Ret | 14 | Ret | 18 | Ret | Ret | Ret | Ret | ||||||
Укё Катаяма | 12 | 12 | 9 | DNQ | Ret | DNPQ | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 17 | 9 | Ret | 11 | Ret | ||||||
Ret | ||||||||||||||||||||||
1993 | LH93 | Lamborghini 3512 3,5 V12 | G | RSA | BRA | EUR | SMR | ESP | MON | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | JPN | AUS | 3 | 10th | |
Philippe Alliot | Ret | 7 | Ret | 5 | Ret | 12 | Возвращение | 9 | 11 | 12 | 8 | 12 | 9 | 10 | ||||||||
Тошио Сузуки | 12 | 14 | ||||||||||||||||||||
Эрик Комас | Возвращение | 10 | 9 | Ret | 9 | Ret | 8 | 16 | Ret | Ret | Ret | Ret | 6 | 11 | Ret | 12 | ||||||
1994 | LH94 | Ford HBF7 / 8 3.5 V8 | G | BRA | PAC | SMR | MON | ESP | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | EUR | JPN | AUS | 2 | 11-й | |
Olivier Beretta | Ret | Ret | Ret | 8 | DNS | Ret | Ret | 14 | 7 | 9 | ||||||||||||
Филипп Аллиот | Ret | |||||||||||||||||||||
Янник Далмас | Ret | 14 | ||||||||||||||||||||
Хидеки Нода | Ret | Ret | Ret | |||||||||||||||||||
Эрик Запятые | 9 | 6 | Ret | 10 | Ret | Ret | 11 | Ret | 6 | 8 | Ret | 8 | Ret | Ret | 9 | |||||||
Jean-Denis Délétraz | Ret |
* Не имеет права на получение очков.. ^ В результатах, опубликованных в 1991 г. Ежегодник автомобильного спорта FIA, за 1990 г. приписал «Larrous se "а не" Lola "