Гран-при Италии 1992 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1992 года | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 13 сентября 1992 | ||
Официальное название | Pioneer 63 Gran Premio d'Italia | ||
Местоположение | Autodromo Nazionale di Monza. Монца, Ломбардия, Италия | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 5,800 км (3,604 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,400 км (191,01 мили) | ||
Погода | Солнечно и тепло | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 22.221 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 26,119 на круге 39 | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Бенеттон - Ford | ||
Третий | Benetton - Ford | ||
Лидеры круга |
Гран-при Италии 1992 года (формально Pioneer 63 Gran Premio d'Italia ) была гонкой Formula One, проводившейся в Монце 13 сентября 1992 года. Это была тринадцатая гонка. Чемпионата мира Формулы-1 1992 года.
Гонку с 53 кругами выиграл Айртон Сенна, управлявший McLaren - Honda, после того, как он стартовал со второй позиции. Это была третья победа Сенны в сезоне. Мартин Брандл занял второе место в гонках Benetton - Ford, а его товарищ по команде Михаэль Шумахер третье.
Как и на последнем Гран-при в Бельгии, предквалификационной сессии не было, поскольку участники выбыли. Команда Brabham не вернулась после пропуска последней гонки, а Андреа Мода была исключена из Формулы-1 FISA за «поведение, наносящее ущерб спорту» после череда хаотичных событий на протяжении всего сезона. Команда прибыла в Монцу, но ей отказали во въезде. В квалификационных заездах осталось 28 машин.
Найджел Мэнселл объявил о своем уходе из Формулы-1 утром в день гонки, так как ходили слухи, что Уильямс уже подписал Алена Проста на в следующем сезоне. как попытку подписать Айртона Сенну. Возмущенный и обиженный этим, Мэнселл решил объявить о своем уходе, несмотря на то, что за несколько минут до пресс-конференции ему сказали, что он сможет стать партнером Проста. У Проста и Мэнселла было яркое партнерство в Ferrari в сезоне 1990.
Найджел Мэнселл занял свою одиннадцатую поул-позицию в сезоне в своем Уильямс - Renault, с Айртоном Сенной рядом с ним в первом ряду в его McLaren - Honda. На домашнем поле Ferrari Жан Алези занял третье место, опередив Риккардо Патрезе во втором Williams. Герхард Бергер был пятым во втором McLaren, а Михаэль Шумахер шестым в Benetton. Замыкают первую десятку Иван Капелли во втором Ferrari, Тьерри Бутсен в Ligier, Мартин Брандл во втором Benetton и Бертран Гашо для Ларрусса.
Двумя неквалифицированными были Кристиан Фиттипальди из Минарди и Джордан водитель Стефано Модена.
Пос | No | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 22.586 | 1: 22.221 | — |
2 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Honda | 1: 22.822 | 1: 24.122 | +0,601 |
3 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 22: 976 | 1: 23.333 | +0,755 |
4 | 6 | Риккардо Патрез | Уильямс - Renault | 1: 23.022 | 1: 23.673 | +0.801 |
5 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Honda | 1: 23.997 | 1: 23.112 | +0.891 |
6 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1: 24.143 | 1: 23.629 | +1.408 |
7 | 28 | Иван Капелли | Феррари | 1: 24,877 | 1: 24,321 | +2.100 |
8 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Renault | 1: 25.173 | 1: 24.413 | +2.192 |
9 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 1: 24,551 | 1: 25,253 | +2,330 |
10 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Lamborghini | 1: 25,173 | 1: 24,654 | +2,433 |
11 | 11 | Мика Хаккинен | Lotus - Форд | 1: 25.106 | 1: 24.807 | +2,586 |
12 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Lamborghini | 1: 25,575 | 1: 24,912 | +2,691 |
13 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Форд | 1 : 26.162 | 1: 25.140 | +2.919 |
14 | 21 | Дж. Дж. Лехто | Даллара - Феррари | 1: 25.951 | 1: 25.145 | +2.924 |
15 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Renault | 1: 25.178 | 1: 25.270 | +2,957 |
16 | 9 | Микеле Альборето | Футворк - Муген-Хонда | 1: 25,234 | 1: 26,237 | +3,013 |
17 | 16 | Карл Вендлингер | март - Ильмор | 1: 26.667 | 1: 25.343 | +3.122 |
18 | 3 | Оливье Груйяр | Тиррелл - Илмор | 1: 25.354 | 1: 26.008 | +3.133 |
19 | 10 | Агури Судзуки | Footwork - Муген-Хонда | 1: 25.775 | 1: 25.374 | +3.153 |
20 | 15 | Габриэле Тарквини | Fondmetal - Ford | 1: 26.307 | 1: 25.420 | +3.199 |
21 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл - Ильмор | 1: 25.502 | 1: 25.425 | +3.204 |
22 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 1: 25,528 | 1: 25,563 | +3,342 |
23 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Lamborghini | 1: 27.018 | 1: 26.174 | +3.953 |
24 | 17 | Эмануэле Наспетти | Март - Ильмор | 1: 26.279 | 1: 26.288 | +4.058 |
25 | 14 | Эрик ван де Поеле | Fondmetal - Ford | 1: 27.019 | 1: 26.407 | +4.186 |
26 | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания - Yamaha | 1: 26.463 | 1: 27.531 | +4,242 |
27 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Ламборджини | 1: 27,228 | 1: 26,510 | +4.289 |
28 | 32 | Стефано Модена | Джордан - Yamaha | 1: 27.331 | 1: 28.112 | +5.110 |
У Бергера возникла проблема с электричеством на сетке, и он был вынужден начать гонку с пит-лейна на запасном автомобиле.
На старте Мэнселл вышел вперед, опередив Сенну, которому удалось опередить Алези, затем Патрезе и Капелли. Шумахер плохо стартовал, выбрав неверную передачу, а затем ударил Лижье сзади на первой шикане. В конце первого круга ему пришлось выйти на ремонтную яму. Патрезе удалось обогнать Алези в начале второго круга. На первых кругах Бергер и Шумахер отыграли много позиций из-за поля и обогнали несколько более медленных машин.
Впереди Мэнселл открыл разрыв, но Сенна не смог угнаться за его темпом. Позиции были Мэнселл, Сенна с Патрезе, закрывающим его, а затем два Феррари Алези и Капелли. Далее Мартин Брандл сумел обогнать Капелли и переместился на 5-ю позицию. Круг 12 оказался катастрофическим для команды Ferrari: обе машины сошли с дистанции, Алези, который был четвертым из-за механической проблемы, и Капелли, уехавшего на Параболику из-за проблем с электроникой. На 14 круге Патрезе обогнал Сенну и стал вторым. Тем временем Бергер решил попробовать новые шины и снова отступил. На 17-м круге первым был Мэнселл, опередивший Патрезе на десять секунд, а Сенна на две секунды отстал. Четвертым был Брандл, отставший от Мэнселла примерно на 28 секунд, а затем Бутсен и Герберт более чем на 40 секунд отставали от Мэнселла. На 18-м круге Герберт сошел с шестого места из-за неисправности двигателя.
На 20-м круге Патрезе внезапно вышел вперед, когда Мэнселл пропустил своего товарища по команде. Орден был Патрезе, за которым следуют Мэнселл и Сенна на третьем месте. Шумахер обогнал Бутсена и переместился на пятое место. Позиции на 27-м круге были: Патрезе, Мэнселл, Сенна, Брандл, Шумахер и Бутсен. Пока лидирующее трио проезжало мимо более медленных машин Бергера и Комаса, Мэнселл продолжал держаться очень близко к Патрезе, а Сенна изо всех сил старался не терять контакт с двумя машинами Williams; на самом деле он на мгновение приблизился к Мэнселлу, когда «Уильямс» пришлось предпринять маневры уклонения, проезжая Комас на Роггиа. На 41-м круге Мэнселл замедлился на поворотах Аскари и выехал на боксы из-за отказа коробки передач из-за потери гидравлического давления, и ему пришлось сойти с дистанции. Классификация на 44-м круге была следующей: Патрезе, Сенна, Брандл, Шумахер, затем Бергер и де Сезарис на круг ниже. Патрезе уверенно лидировал, пока за шесть кругов до конца не столкнулся с гидравлической проблемой, вынудившей его сбавить скорость и уступить преимущество Айртону Сенне. На заключительном этапе гонки Сенна позволил своему товарищу по команде Бергеру отпустить себя. Патрезе хромала до конца гонки и финишировала пятой.
Сенна выиграл гонку, что оказалось его последней победой на автомобиле с двигателем Honda. Остальные места на пьедестале почета заняли два Бенеттона Брандла и Шумахера.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1992 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1992 года | Следующая гонка:. Гран-при Португалии 1992 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1991 года | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1993 года |