Катаяма в 2008 году | |||||||||||
Родился | (1963-05-29) 29 мая 1963 года (57 лет). Токио, Япония | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | Японец | ||||||||||
Годы работы | 1992 - 1997 | ||||||||||
Команды | Ларрусс, Тиррелл, Минарди | ||||||||||
Входы | 97 (95 стартов) | ||||||||||
Чемпионат | 0 | ||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||
Подиумы | 0 | ||||||||||
Очки карьеры | 5 | ||||||||||
Поул позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1992 года | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Европы 1997 года | ||||||||||
|
Укё Катаяма (片 山 右 京, Катаяма Укё, родился 29 Ма y 1963) - японец бывший автогонщик и менеджер команды, наиболее известный тем, что участвовал в течение шести лет в Формуле-1. Он участвовал в 97 Гран-при, дебютировав 1 марта 1992 года. Он набрал в общей сложности пять чемпионских очков, все они за команду Tyrrell в 1994 году. Он также участвовал в чемпионате 1999 24 Hours of Ле Ман, заняв второе место в общем зачете и первое в классе GTP. В настоящее время он является менеджером команды Goodsmile Racing в классе GT300 Super GT.
Родился в Токио, Катаяма провел три лет гонок во Франции перед тем, как вернуться домой в 1988 году, чтобы принять участие в японской F3000. Он выиграл три подиума в 1990 году и выиграл чемпионат в 1991 году с двумя победами и тремя вторыми местами.
Его спонсоры, Japan Tobacco, устроили Formula One место для Катаямы в 1992 под брендом Cabin. вместе с командой Ларрусса. Автомобиль был ненадежным и отличным полузащитником, а его товарищ по команде Бертран Гашо получал львиную долю скудных ресурсов команды. Тем не менее, Катаяма был впечатлен тем, что бежал 5-м на Canadian GP, пока у него не взорвался двигатель, но, в конце концов, его лучший результат остался с двумя 9-ю местами.
Japan Tobacco удалось организовать переход на Tyrrell на 1993, но команда была в надире, с промежуточным 020C по существу три лет, а новый 021 оказывается неконкурентоспособным. 10-е место на ГП Венгрии было его лучшим результатом.
1994 должен был увидеть значительный поворот в отношении Тиррелла и Катаямы. Он впечатлил новым 022, с тремя набранными очками, рядом хороших квалификационных выступлений и, как правило, быстрее, чем его более опытный и признанный товарищ по команде Марк Бланделл. Он постоянно входил в шестерку лучших, но машина оказалась ненадежной, что привело его к 12 выходам на пенсию, включая немецкий GP, в котором он бежал 3-м, прежде чем его дроссельная заслонка открылась. Однако в четырех гонках, которые он финишировал, он занял два пятых, одно шестое и одно седьмое места, что достаточно для 5 очков чемпионата мира.
Катаяма выступал за Тиррелла на Гран-при Великобритании 1995 года.После выступления в 1994 году ему якобы предложили контракт с ведущей командой на сезон 1995 года, но, по словам Катаямы, «он не мог подписать это». Позже выяснилось, что в 1994 году у него был диагностирован рак спины; хотя это и не представляло угрозы, это было болезненно, и его обязательства по Гран-при задержали лечение. Катаяма не объявлял об этом до тех пор, пока не ушел из Формулы-1, не желая, чтобы чье-либо сочувствие оправдывало его.
Он оставался с Тирреллом в течение следующих двух сезонов, но потерял форму, заняв два седьмых места в гонках с высоким уровнем истощения, что стало его лучшим результатом, таким образом, не набирая очков, пока его опережали. новичок в команде Мика Сало. На Гран-при Бельгии 1996 года он финишировал лидером в первый раз за свою карьеру в Формуле-1. В течение этих лет он находился в крайне невыгодном положении из-за изменений правил, которые привели к более высокому уровню кабины, что стало реакцией на смерть Айртона Сенны на 1994 San Marino GP.
После ухода Tyrrell, его поддержка Mild Seven (другая марка Japan Tobacco ) позволила ему занять место в Minardi, но они тоже были в упадке, и два десятых места стали его лучшим результатом. На своем домашнем Гран-при он эмоционально объявил о своем уходе из Формулы-1.
По-прежнему популярный на своей родине, Катаяма с тех пор баловался спортивными автомобилями и гонками GT, а также своей другой любовью к альпинизму. Одним из наиболее заметных результатов его выступления в Формуле 1 стал 1999 24 часа Ле-Мана, когда в течение последнего часа он проезжал мимо пробок и замыкал лидирующий BMW на своем Toyota GT-One, вместе с соотечественниками Кейичи Цучия и Тошио Судзуки, у его машины произошел разрыв шины, и, пока ему удавалось удерживать машину на трассе, он был вынужден медленно пробираться по трассе, чтобы вернуться в боксы для нового набора. В процессе GT-One потерял шанс побороться с лидером BMW и, таким образом, проиграл гонку. Одинокий GT-One пришел бы вторым в общем зачете. В качестве утешительного приза GT-One выиграет класс GTP, хотя это был единственный автомобиль в классе, который действительно финишировал.
В 2008 году он был одним из нескольких вышедших на пенсию пилотов F1, которые участвовали в новой серии Speedcar.
В 2000 году Катаяма основал команду . UKYO. Первоначально команда участвовала в JGTC в 2001-2002 годах в классе GT500 в сотрудничестве с Cerumo, выступая в качестве команды № 33 с Катаямой и будущим владельцем команды Масахико Кондо в качестве гонщиков.. Команда покинула серию после сезона 2002 года и вернулась в 2011 году, чтобы возглавить программу GT300 Goodsmile Racing. Катаяма привел команду к трем титулам GT300 в 2011, 2014 и 2017.
Команда также приняла участие в ралли Дакар в 2002 году. -2005 и 2007, а также участие в качестве велосипедной команды UCI Continental , начиная с 2012 года.
Катаяма - любитель альпинизма. Он часто лазил по горам еще со времен Формулы-1.
В 2001 году он поднялся на шестую по высоте гору в мире, Чо Ойю. 1 декабря 2006 года сообщалось, что он достиг своей жизненной цели - подняться на Манаслу, восьмую по высоте гору в мире, после неудачной попытки в 2004 году.
В декабре 18 августа 2009 года сообщалось, что он пропал без вести во время восхождения на гору Фудзи с двумя друзьями. Вызвав полицейскую поисково-спасательную группу, они сообщили полиции, что один из их альпинистской группы умер, а другой предположительно погиб. В конце концов Катаяма был найден живым, а двое других альпинистов были найдены мертвыми.
По состоянию на конец 2010 года Катаяма покорила шесть из Семи вершин : Монблан (совершил восхождение в 1996 году), Килиманджаро (1998), Эльбрус (1998), Денали (2008), Аконкагуа (2009), и Vinson Massif (2010)
Он участвовал в других спортивных мероприятиях в качестве официального приглашенного, таких как Honolulu Marathon и Гонолулу Сенчури Райд. Он также основал команду по велоспорту под названием Team Ukyo.
Теперь он комментатор Формулы-1 в Японии для Fuji TV. Он также является одним из организаторов автомобильной программы Samurai Wheels для NHK World. В 1996 году он был приглашенным судьей на Iron Chef.
Шлем Катаямы был синего цвета с красно-белой полосой, пересекающей заднюю часть и идущей по бокам, образуя наклонную букву T, и вертикальная красно-белая полоса проходит по верху (до козырька).
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Конкурс смелости | Поль Бельмондо. Франсуа Миго | Мужество C22- Porsche | C1 | 66 | DNF | DNF |
1992 | Toyota Команда Tom's | Джефф Лис. Дэвид Брэбэм | Toyota TS010 | C1 | 192 | DNF | DNF |
1998 | Toyota Motorsports. Toyota Team Europe | Тошио Сузуки. Кейчи Цучия | Toyota GT-One | GT1 | 326 | 9-е | 8-е |
1999 | Toyota Motorsports. Toyota Team Europe | Кейчи Цучия. Тошио Сузуки | Toyota GT-One | LMGTP | 364 | 2-й | 1-й |
2002 | Pescarolo Sport | Эрик Элари. Стефан Ортелли | Courage C60 - Peugeot | LMP900 | 144 | DNF | DNF |
2003 | Kondo Racing | Масахико Кондо. Ryo Fukuda | Dome S101- Mugen | LMP900 | 322 | 13th | 8th |
(ключ )
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | BA-TSU RACING TEAM | SUZ. 11 | FUJ. Ret | MIN. Ret | SUZ. 7 | SUG. 5 | FUJ. 8 | SUZ. 12 | SUZ. Ret | 11th | 2 | |||
1989 | Footwork FORMULA | SUZ. 9 | FUJ. Ret | МИН | SUZ. Ret | SUG. Ret | FUJ. 15 | SUZ. 18 | SUZ. 7 | NC | 0 | |||
1990 | CABIN RACING TEAM с HEROES | SUZ. Ret | FUJ. 3 | MIN. 5 | SUZ. Ret | SUG. 12 | FUJ. 5 | FUJ. 2 | SUZ. 3 | FUJ. Ret | SUZ. DSQ | 5th | 18 | |
1991 | CABIN RACING TEAM с HEROES | SUZ. 1 | AUT. 4 | FUJ. 9 | MIN. Ret | SUZ. 1 | SUG. 6 | FUJ. 2 | SUZ. 2 | FUJ. C | SUZ. 10 | FUJ. 2 | 1st | 40 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (курсивом выделен самый быстрый круг.)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Footwork | SIL. DNQ | VAL. Ret | PAU. DNQ | JER. 18 | PER | BRH | BIR | SPA | BUG | DIJ | NC | 0 |
(ключ )
† Катаяма не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку он завершил более 90% дистанции гонки.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Укё Катаяма. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Кадзуёси Хосино | Японская Формула 3000. Чемпион. 1991 | Преступник. Мауро Мартини |