Укё Катаяма

редактировать
Японский автогонщик
Укё Катаяма
Укё Катаяма 2008.jpg Катаяма в 2008 году
Родился(1963-05-29) 29 мая 1963 года (57 лет). Токио, Япония
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Япония Японец
Годы работы1992 - 1997
КомандыЛаррусс, Тиррелл, Минарди
Входы97 (95 стартов)
Чемпионат 0
Победы 0
Подиумы0
Очки карьеры5
Поул позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Южной Африки 1992 года
Последняя записьГран-при Европы 1997 года
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1998 - 1999
КомандыToyota Team Europe
Лучший результат2-е место (1999 )
Победы в классе1 (1999 )

Укё Катаяма (片 山 右 京, Катаяма Укё, родился 29 Ма y 1963) - японец бывший автогонщик и менеджер команды, наиболее известный тем, что участвовал в течение шести лет в Формуле-1. Он участвовал в 97 Гран-при, дебютировав 1 марта 1992 года. Он набрал в общей сложности пять чемпионских очков, все они за команду Tyrrell в 1994 году. Он также участвовал в чемпионате 1999 24 Hours of Ле Ман, заняв второе место в общем зачете и первое в классе GTP. В настоящее время он является менеджером команды Goodsmile Racing в классе GT300 Super GT.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Формула-1
    • 1.2 После Формулы-1
      • 1.2.1 Как гонщик
      • 1.2.2 Как менеджер команды
      • 1.2.3 Как альпинист
      • 1.2.4 Другие виды спорта
      • 1.2.5 Появления в СМИ
  • 2 Шлем
  • 3 Рекорд гонок
    • 3.1 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
    • 3.2 Полные результаты японской Формулы 3000
    • 3.3 Полные результаты International Formula 3000
    • 3.4 Полные результаты Formula One
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Родился в Токио, Катаяма провел три лет гонок во Франции перед тем, как вернуться домой в 1988 году, чтобы принять участие в японской F3000. Он выиграл три подиума в 1990 году и выиграл чемпионат в 1991 году с двумя победами и тремя вторыми местами.

Formula One

Его спонсоры, Japan Tobacco, устроили Formula One место для Катаямы в 1992 под брендом Cabin. вместе с командой Ларрусса. Автомобиль был ненадежным и отличным полузащитником, а его товарищ по команде Бертран Гашо получал львиную долю скудных ресурсов команды. Тем не менее, Катаяма был впечатлен тем, что бежал 5-м на Canadian GP, пока у него не взорвался двигатель, но, в конце концов, его лучший результат остался с двумя 9-ю местами.

Japan Tobacco удалось организовать переход на Tyrrell на 1993, но команда была в надире, с промежуточным 020C по существу три лет, а новый 021 оказывается неконкурентоспособным. 10-е место на ГП Венгрии было его лучшим результатом.

1994 должен был увидеть значительный поворот в отношении Тиррелла и Катаямы. Он впечатлил новым 022, с тремя набранными очками, рядом хороших квалификационных выступлений и, как правило, быстрее, чем его более опытный и признанный товарищ по команде Марк Бланделл. Он постоянно входил в шестерку лучших, но машина оказалась ненадежной, что привело его к 12 выходам на пенсию, включая немецкий GP, в котором он бежал 3-м, прежде чем его дроссельная заслонка открылась. Однако в четырех гонках, которые он финишировал, он занял два пятых, одно шестое и одно седьмое места, что достаточно для 5 очков чемпионата мира.

Катаяма выступал за Тиррелла на Гран-при Великобритании 1995 года.

После выступления в 1994 году ему якобы предложили контракт с ведущей командой на сезон 1995 года, но, по словам Катаямы, «он не мог подписать это». Позже выяснилось, что в 1994 году у него был диагностирован рак спины; хотя это и не представляло угрозы, это было болезненно, и его обязательства по Гран-при задержали лечение. Катаяма не объявлял об этом до тех пор, пока не ушел из Формулы-1, не желая, чтобы чье-либо сочувствие оправдывало его.

Он оставался с Тирреллом в течение следующих двух сезонов, но потерял форму, заняв два седьмых места в гонках с высоким уровнем истощения, что стало его лучшим результатом, таким образом, не набирая очков, пока его опережали. новичок в команде Мика Сало. На Гран-при Бельгии 1996 года он финишировал лидером в первый раз за свою карьеру в Формуле-1. В течение этих лет он находился в крайне невыгодном положении из-за изменений правил, которые привели к более высокому уровню кабины, что стало реакцией на смерть Айртона Сенны на 1994 San Marino GP.

После ухода Tyrrell, его поддержка Mild Seven (другая марка Japan Tobacco ) позволила ему занять место в Minardi, но они тоже были в упадке, и два десятых места стали его лучшим результатом. На своем домашнем Гран-при он эмоционально объявил о своем уходе из Формулы-1.

после Формулы-1

Как гонщик

Toyota GT-One Катаямы для 1999 24 часа Ле-Мана.

По-прежнему популярный на своей родине, Катаяма с тех пор баловался спортивными автомобилями и гонками GT, а также своей другой любовью к альпинизму. Одним из наиболее заметных результатов его выступления в Формуле 1 стал 1999 24 часа Ле-Мана, когда в течение последнего часа он проезжал мимо пробок и замыкал лидирующий BMW на своем Toyota GT-One, вместе с соотечественниками Кейичи Цучия и Тошио Судзуки, у его машины произошел разрыв шины, и, пока ему удавалось удерживать машину на трассе, он был вынужден медленно пробираться по трассе, чтобы вернуться в боксы для нового набора. В процессе GT-One потерял шанс побороться с лидером BMW и, таким образом, проиграл гонку. Одинокий GT-One пришел бы вторым в общем зачете. В качестве утешительного приза GT-One выиграет класс GTP, хотя это был единственный автомобиль в классе, который действительно финишировал.

В 2008 году он был одним из нескольких вышедших на пенсию пилотов F1, которые участвовали в новой серии Speedcar.

. В качестве менеджера команды

В 2000 году Катаяма основал команду . UKYO. Первоначально команда участвовала в JGTC в 2001-2002 годах в классе GT500 в сотрудничестве с Cerumo, выступая в качестве команды № 33 с Катаямой и будущим владельцем команды Масахико Кондо в качестве гонщиков.. Команда покинула серию после сезона 2002 года и вернулась в 2011 году, чтобы возглавить программу GT300 Goodsmile Racing. Катаяма привел команду к трем титулам GT300 в 2011, 2014 и 2017.

Команда также приняла участие в ралли Дакар в 2002 году. -2005 и 2007, а также участие в качестве велосипедной команды UCI Continental , начиная с 2012 года.

Как альпинист

Катаяма - любитель альпинизма. Он часто лазил по горам еще со времен Формулы-1.

В 2001 году он поднялся на шестую по высоте гору в мире, Чо Ойю. 1 декабря 2006 года сообщалось, что он достиг своей жизненной цели - подняться на Манаслу, восьмую по высоте гору в мире, после неудачной попытки в 2004 году.

В декабре 18 августа 2009 года сообщалось, что он пропал без вести во время восхождения на гору Фудзи с двумя друзьями. Вызвав полицейскую поисково-спасательную группу, они сообщили полиции, что один из их альпинистской группы умер, а другой предположительно погиб. В конце концов Катаяма был найден живым, а двое других альпинистов были найдены мертвыми.

По состоянию на конец 2010 года Катаяма покорила шесть из Семи вершин : Монблан (совершил восхождение в 1996 году), Килиманджаро (1998), Эльбрус (1998), Денали (2008), Аконкагуа (2009), и Vinson Massif (2010)

Другие виды спорта

Он участвовал в других спортивных мероприятиях в качестве официального приглашенного, таких как Honolulu Marathon и Гонолулу Сенчури Райд. Он также основал команду по велоспорту под названием Team Ukyo.

Появления в СМИ

Теперь он комментатор Формулы-1 в Японии для Fuji TV. Он также является одним из организаторов автомобильной программы Samurai Wheels для NHK World. В 1996 году он был приглашенным судьей на Iron Chef.

Helmet

Шлем Катаямы был синего цвета с красно-белой полосой, пересекающей заднюю часть и идущей по бокам, образуя наклонную букву T, и вертикальная красно-белая полоса проходит по верху (до козырька).

Рекорд гонок

Результаты за 24 часа Ле-Мана

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1988 Франция Конкурс смелости Франция Поль Бельмондо. Франция Франсуа Миго Мужество C22- Porsche C166DNFDNF
1992 Япония Toyota Команда Tom's Великобритания Джефф Лис. Австралия Дэвид Брэбэм Toyota TS010 C1192DNFDNF
1998 Япония Toyota Motorsports. Германия Toyota Team Europe Япония Тошио Сузуки. Япония Кейчи Цучия Toyota GT-One GT13269-е8-е
1999 Япония Toyota Motorsports. Германия Toyota Team Europe Япония Кейчи Цучия. Япония Тошио Сузуки Toyota GT-One LMGTP3642-й1-й
2002 Франция Pescarolo Sport Франция Эрик Элари. Франция Стефан Ортелли Courage C60 - Peugeot LMP900144DNFDNF
2003 Япония Kondo RacingЯпония Масахико Кондо. Япония Ryo Fukuda Dome S101- Mugen LMP90032213th8th

Полные результаты японской формулы 3000

(ключ )

ГодАбитуриент1234567891011DCБаллы
1988 BA-TSU RACING TEAMSUZ. 11FUJ. RetMIN. RetSUZ. 7SUG. 5FUJ. 8SUZ. 12SUZ. Ret11th2
1989 Footwork FORMULASUZ. 9FUJ. RetМИН SUZ. RetSUG. RetFUJ. 15SUZ. 18SUZ. 7NC0
1990 CABIN RACING TEAM с HEROESSUZ. RetFUJ. 3MIN. 5SUZ. RetSUG. 12FUJ. 5FUJ. 2SUZ. 3FUJ. RetSUZ. DSQ5th18
1991 CABIN RACING TEAM с HEROESSUZ. 1AUT. 4FUJ. 9MIN. RetSUZ. 1SUG. 6FUJ. 2SUZ. 2FUJ. CSUZ. 10FUJ. 21st40

Полные результаты International Formula 3000

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (курсивом выделен самый быстрый круг.)

ГодУчастник12345678910DCОчки
1989 Footwork SIL. DNQVAL. RetPAU. DNQJER. 18PER BRH BIR SPA BUG DIJ NC0

Полные результаты Формулы-1

(ключ )

ГодКомандаШассиДвигатель1234567891011121314151617WDCPoints
1992 Central Park Venturi Larrousse Venturi Larrousse LC92 Lamborghini V12 RSA. 12MEX. 12BRA. 9ESP. DNQSMR. RetMON. DNPQCAN. RetFRA. RetGBR. RetGER. RetHUN. RetBEL. 17ITA. 9POR. RetJPN. 11AUS. RetNC0
1993 Tyrrell Racing Organization Tyrrell 02 0C Yamaha V10 RSA. RetBRA. RetEUR. RetSMR. RetESP. RetMON. RetCAN. 17FRA. RetGBR. 13NC0
Тиррелл 021 Yamaha V10 GER. RetHUN. 10BEL. 15ITA. 14POR. RetJPN. RetAUS. Ret
1994 Tyrrell Racing Organization Tyrrell 022 Yamaha V10 BRA. 5PAC. RetSMR. 5MON. RetESP. RetCAN. RetFRA. RetGBR. 6GER. RetHUN. RetBEL. RetITA. RetPOR. RetEUR. 7JPN. RetAUS. Ret17-е5
1995 Nokia Tyrrell Yamaha Tyrrell 023 Yamaha V10 BRA. RetARG. 8SMR. RetESP. RetMON. RetCAN. RetFRA. RetGBR. RetGER. 7HUN. RetBEL. RetITA. 10POR. RetEUR PAC. 14JPN. RetAUS. RetNC0
1996 Tyrrell Yamaha Tyrrell 024 Yamaha V10 AUS. 11BRA. 9ARG. RetEUR. DSQSMR. RetMON. RetESP. RetCAN. RetFRA. RetGBR. RetGER. RetHUN. 7BEL. 8ITA. 10POR. 12JPN. RetNC0
1997 Minardi Team Minardi M197 Hart V8 AUS. RetBRA. 18 †ARG. RetSMR. 11MON. 10ESP. RetCAN. RetFRA. 11GBR. RetGER. RetHUN. 10BEL. 14ITA. RetAUT. 11LUX. RetJPN. RetEUR. 17NC0

† Катаяма не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку он завершил более 90% дистанции гонки.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Укё Катаяма.
Спортивные позиции
Предыдущий. Кадзуёси Хосино Японская Формула 3000. Чемпион. 1991 Преступник. Мауро Мартини
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:44:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте