Гран-при Европы 1994 | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1994 | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 16 октября 1994 | ||
Официальное название | XXXIX Gran Premio de Europa | ||
Местоположение | Circuito Permanente de Jerez. Херес, Испания | ||
Трасса | Постоянное место проведения гонок | ||
Длина трассы | 4,428 км (2,767 миль) | ||
Расстояние | 69 кругов, 305,532 км (190,957 mi) | ||
Погода | Санни | ||
Полярная позиция | |||
Водитель | Бенеттон - Форд | ||
Время | 1 : 22,762 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Benetton - Ford | |
Время | 1: 25.040 на 17-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Benetton - Ford | ||
Второй | Williams - Renault | ||
Третий | McLaren - Peugeot | ||
Лидеры круга |
Гран-при Европы 1994 (формально XX XIX Gran Premio de Europa ) была гонкой Формулы-1 автогонкой, проводившейся 16 октября 1994 года на Circuito Permanente de Jerez, Jerez, Испания. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года..
Гонка на 69 кругов была выиграна с поул-позиции с Михаэлем Шумахером за рулем Benetton. - Форд. Шумахер, вернувшись после двух гонок, одержал свою восьмую победу в сезоне с отставанием на 24,6 секунды от соперника в чемпионате пилотов Дэймона Хилла на Williams - Renault, с Мика Хаккинен третьим на McLaren - Peugeot.
Победа вывела Шумахера на пять очков впереди Хилла с двумя оставшимися гонками, в то время как Benetton вернул лидерство конструкторов. «Чемпионат от Williams.
Гран-при Аргентины должен был вернуться в календарь Формулы-1 в этот день, но продолжающаяся модернизация Буэнос-Айрес означает, что это было отложено до начала сезона 1995. На его месте была организована гонка в Хересе, первая с 1990, которая получила титул Гран-при Европы, который использовался в предыдущем году для гонки в Донингтон-парке.
Михаэль Шумахер вернулся в команду Benetton после того, как его запретили участвовать в Италии и Гран-при Португалии, а Найджел Мэнселл вернулся в Уильямс, сезон CART 1994 года закончился на предыдущей неделе. В другом месте Флавио Бриаторе купил контракт Джонни Герберта у администраторов Lotus и перевел его в Ligier, торгуя местами с Эрик Бернар, а новички Хидеки Нода и Доменико Скиаттарелла присоединились к командам Ларрусс и Simtek соответственно, заменив Янник Далмас и Жан-Марк Гунон.
Шумахер выиграл поул у соперника чемпионата пилотов Дэймона Хилла на 0,13 секунды, Мэнселл третий, но полсекунды позади Хилла. Хайнц-Харальд Френтцен занял четвертое место в Sauber, за ним следуют Рубенс Баррикелло в Jordan и Герхард Бергер в Феррари. Герберт был седьмым в Ligier, с Джанни Морбиделли в Footwork, Мика Хаккинен в McLaren и Эдди Ирвин во втором Иордании, замыкающем первую десятку.
На старте Хилл опередил Шумахера, а Мэнселл опустился на шестое место после Френтцена, Баррикелло и Бергера. Мэнселл повторно обогнал Бергера на 2-м круге и Баррикелло на 6-м круге, прежде чем пилот Jordan снова обошел его на 12-м круге. Дебют Ноды закончился отказом коробки передач после десяти кругов; когда он замедлился, его сбил Мэнселл, который впоследствии сделал яму для нового носового конуса и выбыл из состязания.
Шумахер обогнал Хилла во время первого раунда пит-стопов; оба были далеко от Френтцена, который придерживался стратегии одного окна, с Хаккиненом на четвертом месте, а Ирвин на пятом. Хилл ненадолго снова вышел вперед во время вторых остановок, после чего Шумахер сохранил комфортное лидерство до конца гонки. Стратегия Френтцена дала обратный эффект, когда он упал на седьмое место, уступив Бергеру и Баррикелло, в то время как Ирвин обогнал Хаккинена и занял третье место только для того, чтобы его снова обогнал пилот McLaren в результате более быстрой второй остановки. На заключительном этапе Баррикелло получил прокол в левой задней части, вернув Френтцена в шестерку лучших, опередив Укё Катаяма Тиррелла.
. Возможный запас Шумахера над Хиллом составил 24,6 секунды., с отставанием еще на 45 секунд до Хаккинена и еще на девять секунд до Ирвина, последнего гонщика на ведущем круге. Бергер и Френтцен замкнули шестерку лучших, Френтцен опередил Катаяму за последнее очко на 0,2 секунды. За две оставшиеся гонки Шумахер опередил Хилла в чемпионате пилотов на пять очков, в то время как Benetton вернулся в лидеры Кубка конструкторов на два очка от Williams.
Во втором Sauber Андреа де Сезарис сделал свой 208-й и последний старт Гран-при, уступив только Риккардо Патрезе. Карл Вендлингер должен был вернуться в швейцарскую команду на следующей гонке в Японии после своей аварии на Монако в начале сезона.
Pos | No | Driver | Конструктор | Q1 Time | Q2 Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Benetton - Ford | 1: 24.207 | 1: 22.762 | |
2 | 0 | Дэймон Хилл | Williams - Renault | 1: 24.137 | 1: 22.892 | +0.130 |
3 | 2 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 24.971 | 1: 23.392 | +0.630 |
4 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Мерседес | 1: 24.184 | 1: 23.431 | +0,669 |
5 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1: 24.700 | 1: 23.455 | +0.693 |
6 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1: 25.079 | 1 : 23.677 | +0.915 |
7 | 25 | Джонни Герберт | Лижье - Renault | 1: 26.241 | 1: 24.040 | +1.278 |
8 | 10 | Джанни Морбиделли | Footwork - Ford | 1: 26.048 | 1: 24.079 | +1.317 |
9 | 7 | Мика Хаккинен | McLaren - Peugeot | 1: 25.275 | 1: 24.122 | +1.360 |
10 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 1: 24.794 | 1: 24.157 | +1.395 |
11 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Renault | 1: 25.384 | 1: 24.432 | +1,670 |
12 | 6 | Джос Ферстаппен | Бенеттон - Форд | 1: 35,441 | 1: 24,643 | +1,881 |
13 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1: 26.304 | 1: 24.738 | +1.976 |
14 | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Yamaha | 1: 25.995 | 1: 24.770 | +2.008 |
15 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Peugeot | 1: 25.942 | 1 : 25.110 | +2.348 |
16 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 25.182 | 1: 44.801 | +2.420 |
17 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 25,812 | 1: 25,294 | +2,532 |
18 | 29 | Андреа де Сезарис | Sauber - Мерседес | 1: 25,407 | 1: 25,411 | +2,645 |
19 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Footwork - Ford | 1: 26.094 | 1: 25.427 | +2.665 |
20 | 24 | Микеле Альборето | Minardi - Форд | 1: 26.744 | 1: 25,511 | +2,749 |
21 | 12 | Алессандро Занарди | Лотус - Муген-Хонда | 1: 26,973 | 1: 25,557 | +2.795 |
22 | 11 | Эрик Бернар | Лотус - Муген-Хонда | 1: 28.047 | 1: 25.595 | +2,833 |
23 | 20 | Эрик Комас | Ларроус - Форд | 1: 28.042 | 1: 26.272 | +3,510 |
24 | 19 | Хидеки Нода | Ларроус - Форд | 1: 29.041 | 1: 27.168 | +4.406 |
25 | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 1: 28.388 | 1: 27.201 | +4.439 |
26 | 32 | Доменико Скиаттарелла | Симтек - Форд | 1: 30.069 | 1: 27.976 | +5.214 |
DNQ | 34 | Бертран Гашо | Pacific - Ilmor | 1: 30.099 | 1: 29.488 | +6.726 |
DNQ | 33 | Пол Бельмондо | Pacific - Ильмор | 1: 31.162 | 1: 30.234 | +7.472 |
|
|
.
Предыдущая раса:. 1994 Po Гран-при Португалии | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1994 | Следующая гонка:. Гран-при Японии 1994 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Европы 1993 года | Гран-при Европы | Следующая гонка:. Гран-при Европы 1995 |