Гран-при Португалии 1994 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1994 | |||
Детали гонки | |||
Дата | 25 сентября 1994 года | ||
Официальное название | XXIII Grande Premio de Portugal | ||
Местоположение | Автодром-ду-Эшторил. Эшторил, Португалия | ||
Маршрут | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,360 км (2,725 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 309,560 км (193,475 миль) | ||
Погода | Санни | ||
Поул-позиция | |||
Пилот | Ferrari | ||
Время | 1: 20.608 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Дэвид Култхард | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 22.446 на 12 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Уильямс - Renault | ||
Третий | McLaren - Peugeot | ||
Лидеры круга |
Гран-при Португалии 1994 (формально XXIII Grande Premio de Portugal ) был Формула-1 автогонка, проведенная 25 сентября 1994 года на Автодроме Эшторил. Это была тринадцатая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1994 года..
Гонку с 71 кругом выиграл Дэймон Хилл, за рулем Williams - Renault. Товарищ по команде Дэвид Култхард финишировал вторым, достигнув своего первого подиума, с Мика Хаккинен третьим на McLaren - Peugeot. Победа, пятая в сезоне и третья подряд, позволила Хиллу опередить лидера чемпионата пилотов Михаэля Шумахера, а финиш 1-2 позволил Уильямсу занять лидирующие позиции среди конструкторов. 'Чемпионат от Benetton.
Team Lotus повторно наняла Филиппа Адамса, платного пилота команды Lotus, чтобы стать партнером Джонни Герберта из-за финансовых проблем. Между тем, поскольку Михаэль Шумахер все еще был забанен, команда Benetton продолжила бежать с Джей Джей Лехто в другой гонке с Йосом Ферстаппеном, что также означало, что это, конечно, был Дэймон Хилл. Прекрасный шанс в Williams сократить преимущество в очках для Шумахера, поскольку он сделал это, выиграв гонку, несмотря на пугающий момент во время квалификации с Эдди Ирвином.
Дэймон Хилл на летном круге пережил пугающий момент с Эдди Ирвином Джорданом, когда они столкнулись, что заставило Ирвина вращение и Хилл перевернулся, пытаясь улучшить свой квалификационный круг (Хилл не пострадал, но его Williams FW16 требовал ремонта). В результате Герхард Бергер занял поул-позицию для Ferrari, опередив Хилла, Дэвида Култхарда в другом Williams, затем Хаккинен 4-м в лидирующей McLaren-Peugeot, а затем Алези, который был 5-м во втором Ferrari, Укё. Катаяма на 6-м месте у Tyrrell-Yamaha, в десятку лучших попал Брандл на 7-м на втором McLaren-Peugeot, на 8-м Баррикелло у Jordan, впереди на 9-м Френтцен у Sauber и 10-м Хосе Ферстаппене у Benetton.
На старте Герхард Бергер лидировал на ранних этапах Ferrari, опередив Култхарда, который опередил Хилла на старте, Хилл и Алези, опередившие Хаккинена, а Катаяма заняла 6-е место для Тиррелла. Бергер возглавил первые этапы Ferrari, прежде чем сошел на 8-м круге с отказом коробки передач, поскольку коробка передач Катаямы также вышла из строя на 27-м круге, что повысило Рубенса Баррикелло до очков для Джордана, поскольку пит-стопы не изменили порядок шести лучших. Култхард по-прежнему лидировал над товарищем по команде Дэймоном Хиллом, Алези, Хаккиненом, Баррикелло и Брандлом, прежде чем Култхард пробежал мимо, пытаясь обогнать задний маркер на 33-м круге, что позволило Хиллу опередить шотландца. К 39-му кругу другой Ferrari Жана Алези сошел с дистанции, пытаясь перекрыть Simtek Дэвида Брэбэма, и оба столкнулись, вынудив обоих гонщиков сойти с дистанции. Вскоре после этого Йос Ферстаппен смог обойти McLaren Мартина Брандла и занял пятое место, и заказ после второго раунда пит-стопов не изменился, так как это был Дэймон Хилл. который сделал это на 3 победы на рыси впереди товарища по команде Williams Дэвида Култхарда, который был вторым, что также дало Williams лидерство в чемпионате конструкторов с результатом 1-2 впереди Мика Хаккинена, который стал третьим для McLaren, Баррикелло 4-м для Jordan, 5-м Ферстаппеном для Benetton Мартин Брандл 6-й во втором McLaren замыкает шестую строчку.
Оливье Панис изначально финишировал 9-м, но был дисквалифицирован из-за незаконного ношения защитных блоков.
Pos | No | Driver | Конструктор | Q1 Time | Q2 Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 1: 20.608 | 1: 21.863 | |
2 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 20.803 | 1: 20.766 | +0.158 |
3 | 2 | Дэвид Култхард | Уильямс - Renault | 1: 21.120 | 1: 21.033 | +0.425 |
4 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 1: 21,251 | 1: 21,700 | +0,643 |
5 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 21,517 | 1: 22,086 | +0,909 |
6 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1: 21,590 | 4: 03.441 | +0.982 |
7 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Peugeot | 1: 21.656 | 1: 22.035 | +1.048 |
8 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1: 21.839 | 1: 21.796 | +1.188 |
9 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber - Mercedes | 1: 22.795 | 1: 21.921 | +1.313 |
10 | 6 | Джос Ферстаппен | Бенеттон - Форд | 1: 22.614 | 1: 22.000 | +1,392 |
11 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Footwork - Форд | 1: 22,636 | 1: 22,132 | +1,524 |
12 | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Ямаха | 1: 22.288 | 1: 22.971 | +1.680 |
13 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 1: 23.411 | 1: 22.294 | +1.686 |
14 | 5 | Дж. Дж. Лехто | Бенеттон - Форд | 1: 22.613 | 1: 22.369 | +1.761 |
15 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Renault | 1: 23.711 | 1: 22.672 | +2.064 |
16 | 10 | Джанни Морбиделли | Footwork - Ford | 1: 22.974 | 1: 22.756 | +2,148 |
17 | 29 | Андреа де Сезарис | Sauber - Мерседес | 1: 22,885 | 1: 22,888 | +2.277 |
18 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 23.243 | 1: 23.464 | + 2,635 |
19 | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 1: 23,364 | 1: 24,186 | +2,756 |
20 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Муген-Хонда | нет времени | 1: 23,408 | +2,800 |
21 | 25 | Эрик Бернар | Лижье - Renault | 1: 25.039 | 1: 23.699 | +3.091 |
22 | 20 | Эрик Комас | Ларроус - Форд | 1: 24.192 | 1: 24,306 | +3,584 |
23 | 19 | Янник Далмас | Ларроус - Форд | 1: 24,438 | 1 : 24.920 | +3.830 |
24 | 31 | Дэвид Брэбэм | Simtek - Ford | 1: 24.527 | 1: 24.514 | +3.906 |
25 | 11 | Филипп Адамс | Lotus - Mugen-Honda | 1: 25.313 | 1: 25.708 | +4,705 |
26 | 32 | Жан-Марк Гунон | Симтек - Форд | 1: 25,686 | 1: 25,649 | +5.041 |
DNQ | 34 | Бертран Гашо | Пасифик - Ильмор | 1: 27.960 | 1: 27.385 | +6.777 |
DNQ | 33 | Пол Бельмондо | Пасифик - Ильмор | 1: 32.706 | 1: 29.000 | +8.392 |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1994 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1994 года | Следующая гонка:. Гран-при Европы 1994 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Португалии 1993 года | Гран-при Португалии | Следующая гонка:. Гран-при Португалии 1995 года |