Гран-при Сан-Марино 1995 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 1995 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 30 апреля 1995 г. | ||
Официальное название | 15º Gran Premio di San Marino | ||
Место | Autodromo Enzo e Dino Ferrari, Имола, Эмилия-Романья, Италия | ||
Трасса | Постоянная гоночная площадка | ||
Длина трассы | 4,895 км (3,059 мили) | ||
Расстояние | 63 круга, 308,385 км (192,740 миль) | ||
Погода | Сильный дождь перед стартом, перед тем как проясняться | ||
Поул | |||
Пилот | Бенеттон -Рено | ||
Время | 1: 27.274 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Герхард Бергер | Ferrari | |
Время | 1: 29,568 на 57 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Сан-Марино 1995 года была гонкой Формулы-1, состоявшейся 30 апреля 1995 года на Autodromo Enzo e Dino Ferrari, Имола. Это была третья гонка сезона Формулы-1 1995 года.
. После гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны в Имоле в предыдущем году, трасса была сильно изменена в 1995 году. Новые шиканы были построены на поворотах Тамбурелло и Вильнев, шикана Acque Minerali была удалена и заменена правым углом, Rivazza была ослаблена, и последний поворот стал единственной шиканой, а не 5-й передачей подмести предварительно.
Уильямс - Пилот Renault Дэймон Хилл одержал эмоциональную победу на трассе, на которой годом ранее погиб его товарищ по команде Сенна, в то время как Феррари из Жана Алези и Герхарда Бергера заняли второе и третье места соответственно. Несмотря на то, что они были товарищами по команде с 1993 по 1997 год, это был единственный случай, когда Алези и Бергер разделили подиум в гонках за одну команду.
Михаэль Шумахер обеспечил поул-позицию своим временем в пятницу в захватывающей квалификационной сессии. Дэвид Култхард рассчитывал установить лучшее время в пятницу, но это длилось всего несколько секунд, прежде чем Шумахер отбил его. Несколько мгновений спустя Герхард Бергер - который был на невероятно быстром круге на своем Ferrari - крикнул в сторону линии старта-финиша и, казалось, был готов повергнуть местных фанатов Ferrari в восторг. Бергер был мучительно близок к достижению поул-позиции, и всего 0,008 секунды отделяли австрийский Ferrari от Benetton.
Шумахера. Выступление Бергера гарантировало огромную толпу на остаток уик-энда, но в субботу погода была жарче, а трасса намного медленнее. Ни один из быстрых мужчин не улучшился. Найджел Мэнселл, возвращающийся в Формулу-1 с Маклареном, квалифицированный девятым, уступивший три места своему товарищу по команде Хаккинен.
Перед гонкой все пилоты участвовали в гонке с одним- Минутой молчания память Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны, погибших годом ранее на той же трассе.
Погода изменилась в день соревнований, и утро воскресенья было встречено проливным дождем, но дождь не остановил фанаты и склоны Имолы были заполнены радостными фанатами Ferrari с самого утра. Когда сетка выстроилась в линию, командам нужно было решить, гоняться ли на гладких шинах или на мокром покрытии. Шесть гонщиков выбрали мокрые шины: первые пять на стартовой решетке и Рубенс Баррикелло на 10-м месте. К концу первого круга мужчины на мокрых шинах лежали 1-2-3-4-5-6, а все остальные ждали, пока трасса высохнет. Пилоты на мокром покрытии выиграли у соперников около пяти секунд на круге. Затем они начали заезжать. Гонка Шумахера длилась всего пол-круга после его пит-стопа, потому что на пути к вершине трассы Benetton внезапно рванул вправо и сильно ударился о стену. Это выглядело так, будто водитель очень чувствительной машины ошибся на сликах во влажных условиях, но Шумахер сказал, что это проблема с машиной.
Убрав Шумахера с дороги, Бергер возглавил Хилла, Култхарда и Алези. Последняя пара устроила хорошее шоу, ныряя и прыгая через задние маркеры.
Схватка стала более значимой, когда Ferrari Бергера остановилась во время его следующего пит-стопа. В результате Хилл лидировал, а Култхард и Алези держали его за хвостом. Во время захватывающей последовательности пит-стопов Култхард и Алези отмахнулись, но команда Williams не заметила поврежденного переднего крыла. Излишне нетерпеливый Култхард превысил ограничение скорости при выходе из боксов, в результате чего пилот Williams получил 10-секундный штраф. К несчастью для Култхарда, правила означали, что команда Williams не сможет заменить его теперь явно поврежденное переднее крыло, когда он вернется в боксы для отбытия наказания, и поэтому ему пришлось совершить третью поездку в боксы, чтобы заменить поврежденное переднее крыло. на этот раз его раса была разрушена. Для Хилла была почти катастрофа, когда заправочный шланг застрял во время его последнего пит-стопа, но ему удалось выбраться вперед Алези.
В полузащите возвращающийся Мэнселл столкнулся с Эдди Ирвином в игре Джордан, и обоим пришлось питаться. Гонка закончилась последним финишем чемпиона 1992 года Мэнселла.
Хилл победил, Алези и Бергер заняли второе и третье места. Култхард был четвертым, Хаккинен - пятым, McLaren - на круг ниже, а Хайнц-Харальд Френтцен дал Sauber еще одно неожиданное очко, финишировав шестым. Фанаты Ferrari и сама команда задались вопросом, что могло бы быть, если бы Бергер не застрял в боксах, когда он был вовлечен в титаническую борьбу с Хиллом.
Pos | No | Драйвер | Конструктор | Q1 Time | Q2 Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Benetton - Renault | 1: 27.274 | 1: 27.413 | |
2 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 1: 27.282 | 1: 38.801 | +0.008 |
3 | 6 | Дэвид Култхард | Уильямс - Renault | 1: 27.459 | 1: 27.600 | + 0,185 |
4 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 27,537 | 1: 27,512 | +0,238 |
5 | 27 | Жан Алези | Ferrari | 1: 27,813 | 1: 28,431 | +0,539 |
6 | 8 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1: 28.343 | нет времени | +1.069 |
7 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Peugeot | 1: 28.516 | 1: 41.247 | +1.242 |
8 | 2 | Джонни Герберт | Benetton - Renault | 1: 29.403 | 1: 29.350 | +2.076 |
9 | 7 | Найджел Мэнселл | Макларен - Mercedes | 1 : 29.517 | 1: 29.966 | +2.243 |
10 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Peugeot | 1: 29.580 | 1: 29,551 | +2,277 |
11 | 9 | Джанни Морбиделли | Footwork - Харт | 1: 29,582 | 1: 31,147 | + 2.308 |
12 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Мюген-Хонда | 1: 30.801 | 1: 30.760 | +3.486 |
13 | 4 | Мика Сало | Тиррелл - Ямаха | 1: 31.221 | 1: 31.035 | +3.761 |
14 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 1: 31.358 | 1: 31.423 | +4.084 |
15 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1: 31.630 | 1: 31.736 | +4.356 |
16 | 25 | Агури Судзуки | Лигье - Mugen-Honda | 1: 32,297 | 1: 31,913 | +4,639 |
17 | 12 | Йос Ферстаппен | Simtek - Форд | 1: 32.156 | 1: 32.425 | +4.882 |
18 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 32,445 | 1: 33,832 | +5,171 |
19 | 10 | Таки Иноуэ | Footwork - Харт | 1: 32.988 | 1: 32.710 | +5.436 |
20 | 24 | Лука Бадо r | Minardi - Ford | 1: 33.071 | 1: 33.430 | +5.797 |
21 | 29 | Карл Вендлингер | Sauber - Ford | 1: 33.494 | 1: 33.554 | +6.220 |
22 | 16 | Бертран Гашо | Pacific - Ford | 1: 33,892 | 1: 35,253 | +6,618 |
23 | 11 | Доменико Скиаттарелла | Simtek - Ford | 1: 33.965 | 1: 34.064 | +6.691 |
24 | 17 | Андреа Монтермини | Pacific - Форд | 1: 35.169 | 1: 35.282 | +7,895 |
25 | 22 | Роберто Морено | Форти - Форд | 1: 37.612 | 1: 36.065 | +8.791 |
26 | 21 | Педро Диниз | Форти - Форд | 1: 36,686 | 1: 36,624 | +9,350 |
Пози | No | Водитель | Конструктор | На кругах | Время / время выхода на пенсию | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 63 | 1: 41: 42.522 | 4 | 10 |
2 | 27 | Жан Алези | Феррари | 63 | + 18,510 | 5 | 6 |
3 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 63 | + 43,116 | 2 | 4 |
4 | 6 | Дэвид Култхард | Уильямс - Renault | 63 | + 51,890 | 3 | 3 |
5 | 8 | Мика Хаккинен | McLaren - Mercedes | 62 | + 1 круг | 6 | 2 |
6 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber - Ford | 62 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 2 | Джонни Герберт | Benetton - Renault | 61 | + 2 круга | 8 | |
8 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Peugeot | 61 | + 2 круга | 7 | |
9 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Mugen-Honda | 61 | + 2 круга | 12 | |
10 | 7 | Найджел Мэнселл | McLaren - Mercedes | 61 | + 2 круга | 9 | |
11 | 25 | Агури Сузуки | Лигье - Муген-Хонда | 60 | + 3 Круги | 16 | |
12 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 59 | + 4 круга | 18 | |
13 | 9 | Джанни Морбиделли | Footwork - Hart | 59 | + 4 круга | 11 | |
14 | 24 | Лука Бадоер | Минарди - Форд | 59 | + 4 круга | 20 | |
NC | 21 | Педро Диниз | Forti - Ford | 56 | + 7 кругов | 26 | |
NC | 22 | Роберто Морено | Forti - Ford | 56 | + 7 кругов | 25 | |
Ret | 29 | Карл Вендлингер | Sauber - Ford | 43 | Колесо | 21 | |
Ret | 16 | Bertrand Gachot | Pacific - Ford | 36 | Коробка передач | 22 | |
Ret | 11 | Доменико Скиаттарелла | Simtek - Ford | 35 | Подвеска | 23 | |
Возвращение | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Peugeot | 31 | Трансмиссия | 10 | |
Ret | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Yamaha | 23 | Spun Off | 15 | |
Ret | 4 | Мика Сало | Тиррелл - Yamaha | 19 | Двигатель | 13 | |
Ret | 17 | Андреа Монтермини | Pacific - Ford | 15 | Коробка передач | 24 | |
Ret | 12 | Jos V erstappen | Simtek - Ford | 14 | Gearbox | 17 | |
Ret | 10 | Taki Inoue | Footwork - Hart | 12 | Spun Off | 19 | |
Ret | 1 | Михаэль Шумахер | Benetton - Renault | 10 | Несчастный случай | 1 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Аргентины 1995 г. | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1995 г. | Следующая гонка:. Испанец 1995 г. sh Гран-при |
Предыдущая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1994 | Гран-при Сан-Марино | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1996 года |