Гран-при Аргентины 1995 г. - 1995 Argentine Grand Prix

редактировать
Гран-при Аргентины 1995 г.
Гонка 2 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 1995 года
Autódromo Oscar y Juan Gálvez Circuito N ° 6 por Senna.svg
Детали гонки
Дата9 апреля 1995 года
Официальное названиеXVIII Gran Premio Marlboro de la Republica Argentina
МестоположениеАвтодром Оскар Альфредо Гальвес. Буэнос-Айрес, Аргентина
КурсПостоянная гоночная база
Длина трассы4,259 км (2,646 миль)
Расстояние72 круга, 306,482 км (190,439 миль)
ПогодаОблачно
Поул-позиция
ВодительУильямс - Renault
Время1: 53.241
Самый быстрый круг
ПилотГермания Михаэль Шумахер Benetton - Renault
Время1: 30,522 на круге 55
Подиум
ПервыйУильямс - Renault
ВторойФеррари
ТретийBenetton - Renault
Лидеры круга

Гран-при Аргентины 1995 года (формально XVIII Gran Premio Marlboro de la Republica Argentina ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 9 апреля 1995 года на автодроме Оскар Альфредо Гальвес, Буэнос-Айрес, Аргентина. Это была вторая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1995 года и первая гонка Гран-при Аргентины с 1981.

. Гонку с 72 кругами выиграл Дэймон Хилл, за рулем Williams - Renault, после старта со второй позиции. Жан Алези был вторым на Ferrari, а Михаэль Шумахер третьим на Benetton -Renault. Товарищ Хилла по команде, Дэвид Култхард, занял первую поул-позицию в своей карьере в Формуле-1 перед тем, как уйти из строя из-за электрического сбоя.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
    • 1.4 После гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки

Отчет

Предыстория

Это был первый заезд Гран-при Аргентины с 1981. Гонка была удалена из календаря Формулы-1 в связи с уходом на пенсию Карлоса Ройтеманна и вторжением Аргентины на Фолклендские острова, после чего была восстановлена ​​после того, как президент Приход к власти Карлоса Менема в 1989 году и последующая модернизация Autódromo Oscar Alfredo Gálvez.

должна была использоваться конфигурация трассы №6 - гонка ранее использовала трассу No. 2 и № 9, а также длинная и быстрая конфигурация № 15. Чтобы отпраздновать возвращение в гонку, Ройтеман проехал демонстрационный круг по трассе на борту 1994 Ferrari 412 T1 в четверг днем ​​перед гонкой. Трасса, однако, подверглась критике из-за ее «грязи».

За две недели между Гран-при Бразилии и Гран-при Аргентины FIA отменила правило, требующее прорезать дыры в дорожках. воздушные ящики; следовательно, все автомобили прибыли на трассу с заполненными отверстиями для воздуховодов.

Практика и квалификация

Поскольку конфигурация трассы №6 была новой для календаря Формулы-1, ознакомительная сессия была проведена в четверг. Первое собственно тренировочное занятие было проведено в пятницу утром, после обеда - первое квалификационное занятие продолжительностью один час. В субботу была проведена вторая тренировочная сессия, за которой последовала вторая квалификационная сессия.

Обе квалификационные сессии проходили во влажных условиях, при этом несколько гонщиков вращались; только к концу субботней сессии условия улучшились. Дэвид Култхард занял первую поул-позицию в своей карьере в Формуле-1 со временем 1: 53.241 в своем Williams.. Товарищ по команде Дэймон Хилл был рядом с ним в первом ряду сетки, несмотря на то, что его время было на 0,8 секунды медленнее, с Михаэлем Шумахером третьим в Benetton. Эдди Ирвин занял четвертое место в Джордане, за ним следует Мика Хаккинен в Макларен, Жан Алези в Феррари и Мика Сало в Тиррелле. Замыкают десятку лидеров Герхард Бергер во втором Ferrari, Хайнц-Харальд Френтцен в Sauber и Рубенс Баррикелло во втором Иордания. Simteks впечатлили Йосом Ферстаппеном, заняв 14-е место, опередив Марка Бланделла во втором McLaren, а также Ligiers и Доменико. Скиаттарелла 20-й.

Гонка

В засушливых условиях и в присутствии президента Менема Култхард повел прочь, а Алези за ним развернулся на внутренней стороне первого поворота. Сало, тормозивший, чтобы избежать Алези, был сбит сзади Лукой Бадоэром Минарди, в результате чего он врезался в сторону второго Бенеттона Джонни Герберта. В свою очередь, Герберт ударил Баррикелло, как и Бадоер, и второй Тиррелл из Укё Катаяма также был вовлечен. Позади них Оливье Панис в Лижье ударил спину Пьерлуиджи Мартини во втором Minardi. Гонка была отмечена красным флагом, и Алези, Герберт, Баррикелло, Катаяма, Панис и Мартини вернулись в боксы, чтобы забрать соответствующие запасные машины своих команд для перезапуска (то есть уик-энд Бадоера закончился), а машина Сало ремонтировалась на стартовой решетке.

На втором круге построения, Карл Вендлингер остановил свой Sauber и был вынужден стартовать с тыла стартовой решетки. Култхард снова повел в сторону, а позади него было больше столкновений: Хаккинен наступил на переднее крыло Ирвина на спуске до первого поворота и немедленно удалился, в то время как Вендлингер запутался с обоими Пацификс, выбив все три. Ирвин вернулся в боксы для замены носа, но сошел на 7-м круге, когда его двигатель отказал.

Култхард лидировал до 6 круга, когда его дроссельная заслонка не выдержала и перезапустился, пропустив Шумахера и Хилла. Хилл обогнал Шумахера на 11-м круге и лидировал до своего первого пит-стопа на 16-м круге. Выздоравливающий Култхард обогнал Шумахера и вернул лидерство, но почти сразу после этого его дроссельная заслонка полностью перестала работать. Когда Шумахер сделал свою первую остановку, Алези унаследовал лидерство и удерживал его в течение восьми кругов, прежде чем выйти на поле боя. Позади них Ферстаппен поднялся на шестое место на своем Simtek, после чего потерпел длительный пит-стоп, за которым последовал отказ коробки передач на 24-м круге.

После остановки Алези отставал от Хилла почти на полминуты, но опережал Шумахера.. Хилл сохранил лидерство до конца гонки, хотя Алези сократил отставание до 6,4 секунды благодаря клетчатому флагу. Несмотря на то, что на 55 круге был установлен самый быстрый круг в гонке, Шумахер финишировал на 27 секунд позади Алези, а его товарищ по команде Герберт стал четвертым. Сало шёл пятым, сразу после Герберта, когда он столкнулся с Агури Сузуки во втором Ligier на 48-м круге; он сердито встретился с японским гонщиком на пит-лейн, прежде чем сказать BBC, что «гонщикам вроде Suzuki не следует участвовать в Формуле-1». Таким образом, пятое место досталось Френтцену, а Бергер набрал последнее очко на шестом месте. После ухода Ферстаппена Скиаттарелла финишировал девятым, достигнув лучшего результата Simtek.

Очко Бергера позволило ему лидировать в чемпионате пилотов, в ожидании апелляций на дисквалификации Шумахера и Култхарда с Гран-при Бразилии.

После гонки

Через четыре дня после гонки Международный апелляционный суд FIA отменил дисквалификацию Бразилии, что означает, что Шумахер лидировал в чемпионате пилотов на четыре очка от Хилла, а Бергер опустился до пятое.

Между тем, в ответ на критику, трасса была заново покрыта зимой 1995-96 гг., готовая к забегу 1996 года гонки.

Классификация.

Квалифицированный

ПозицииNoДрайверКонструкторВремя первого кварталаВремя второго кварталаРазрыв
16Великобритания Дэвид Култхард Уильямс - Renault 1: 54.6701: 53.241
25Великобритания Дэймон Хилл Уильямс - Renault 1: 55.6771: 54.057+0.816
31Германия Михаэль Шумахер Benetton - Renault 1: 57.0561: 54.272+1.031
415Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Пежо 1: 56.6151: 54.381+1.140
58Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1: 56.4491: 54.529+1.288
627Франция Жан Алези Феррари 1:55.2131: 54.637+1.396
74Финляндия Мика Сало Тиррелл - Yamaha 1: 57.7381: 54.757+1.516
828Австрия Герхард Бергер Феррари 1: 56.2601: 55.276+2.035
930Германия Хайнц-Харальд Френтцен Sauber - Форд 1: 55,5831: 56,168+2,342
1014Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Peugeot 1: 56.7461: 56.114+2.873
112Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Renault 1: 57.0681: 57.341+3,827
129Италия Джанни Морбиделли Футворк - Харт 1: 57,6841: 57.092+3,851
1324Италия Лука Бадоэр Minardi - Ford 1: 57.1671: 57.657+3.926
1412Нидерланды Джос Ферстаппен Симтек - Форд 2: 02.4101: 57.231+3.990
153Япония Укё Катаяма Тиррелл - Yamaha 1: 59.9091: 57.484+4.243
1623Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1: 58.0662: 01.059+4,825
177Великобритания Марк Бланделл Макларен - Mercedes 1: 58,6601: 58,767+5,419
1826Франция Оливье Панис Лижье - Мюген-Хонда 1: 59,2041: 58,824+5,583
1925Япония Агури Сузуки Лигье - Муген-Хонда 2: 01.4461: 58.882+5.641
2011Италия Доменико Скиаттарелла Симтек - Форд 2: 02.8061: 59.539+6.298
2129Австрия Карл Вендлингер Sauber - Ford 2: 01.7742: 00.751+7,510
2217Италия Андреа Монтермини Pacific - Ford 2: 01.76343: 31.316+8.522
2316Франция Бертран Гашо Pacific - Ford 2: 04.0502: 09.359+10.809
2422Бразилия Роберто Морено Forti - Форд 2: 04.4812: 15.398+11.240
2521Бразилия Педро Диниз Форти - Ford 2: 05.932нет времени+12.691
2610Япония Таки Иноуэ Footwork - Харт 2: 07.298нет времени+14.057

Race

PosNoDriverКонструкторНа кругахВремя / На пенсииСеткаОчки
15Великобритания Дэймон Хилл Уильямс - Renault 721: 53: 14.532210
227Франция Жан Алези Ferrari 72+ 6.40766
31Германия Михаэль Шумахер Benetton - Renault 72+ 33.37634
42Великобритания Джонни Герберт Benetton - Renault 71+ 1 круг113
530Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Форд 70+ 2 круга92
628Австрия Герхард Бергер Феррари 70+ 2 круга81
726Франция Оливье Панис Лижье - Мюген-Хонда 70+ 2 круга18
83Япония Укё Катаяма Тиррелл - Yamaha 69+ 3 круга15
911Италия Доменико Скиаттарелла Simtek - Ford 68+ 4 круга20
NC21Бразилия Педро Динис Форти - Форд 63+ 9 кругов25
NC22Бразилия Роберто Морено Форти - Ford 63+ 9 кругов24
Ret4Финляндия Мика Сало Тиррелл - Yamaha 48Столкновение7
Ret25Япония Aguri Suzuki Ligier - Mugen-Honda 47Collision19
Ret23Италия Пьерлуиджи Мартини Minardi - Ford 44Spun Off16
Ret9Италия Gianni Морбиделли Footwork - Харт 43Электрооборудование12
Ret10Япония Таки Иноуэ Footwork - Харт 40Spun Off26
Ret14Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Peugeot 33Давление масла10
Ret12Нидерланды Йос Ферстаппен Simtek - Ford 23Коробка передач14
Ret6Великобритания Дэвид Култхард Williams - Renault 16Электрик1
Ветеран7Великобритания Марк Бланделл Макларен - Мерс des 9Oil Leak17
Ret15Великобритания Эдди Ирвин Jordan - Peugeot 6Двигатель4
Ret17Италия Андреа Монтермини Pacific - Ford 1Collision22
Ret8Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes 0Collision5
Ret16Франция Bertrand Gachot Pacific - Ford 0Collision23
Ret29Австрия Karl Wendlinger Sauber - Ford 0Collision21
DNS24Италия Лука Бадоер Minardi - Ford 013
Источник:

Пилоты Forti не были классифицированы, так как они не преодолели 90% дистанции гонки, но и не сошли с дистанции.

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПоложениеПилотОчки
1Германия Михаэль Шумахер 14
2Великобритания Дэймон Хилл 10
3Франция Жан Алези 8
4Великобритания Дэвид Култхард 6
5Австрия Герхард Бергер 5
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Италия Ferrari 13
2Великобритания Williams - Renault 10
3Великобритания Benetton - Renault 7
4Великобритания McLaren - Mercedes 4
5Швейцария Sauber - Ford 2
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций.

Ссылки

.

Предыдущая гонка:. 1995 г. Бразилец Гран-при Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1995 года Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1995 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Аргентины 1981 года Гран-при Аргентины Следующая гонка:. Гран-при Аргентины 1996 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 03:59:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте