Гран-при Аргентины 1995 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 1995 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 9 апреля 1995 года | ||
Официальное название | XVIII Gran Premio Marlboro de la Republica Argentina | ||
Местоположение | Автодром Оскар Альфредо Гальвес. Буэнос-Айрес, Аргентина | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 4,259 км (2,646 миль) | ||
Расстояние | 72 круга, 306,482 км (190,439 миль) | ||
Погода | Облачно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 53.241 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Benetton - Renault | |
Время | 1: 30,522 на круге 55 | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Benetton - Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Аргентины 1995 года (формально XVIII Gran Premio Marlboro de la Republica Argentina ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 9 апреля 1995 года на автодроме Оскар Альфредо Гальвес, Буэнос-Айрес, Аргентина. Это была вторая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1995 года и первая гонка Гран-при Аргентины с 1981.
. Гонку с 72 кругами выиграл Дэймон Хилл, за рулем Williams - Renault, после старта со второй позиции. Жан Алези был вторым на Ferrari, а Михаэль Шумахер третьим на Benetton -Renault. Товарищ Хилла по команде, Дэвид Култхард, занял первую поул-позицию в своей карьере в Формуле-1 перед тем, как уйти из строя из-за электрического сбоя.
Это был первый заезд Гран-при Аргентины с 1981. Гонка была удалена из календаря Формулы-1 в связи с уходом на пенсию Карлоса Ройтеманна и вторжением Аргентины на Фолклендские острова, после чего была восстановлена после того, как президент Приход к власти Карлоса Менема в 1989 году и последующая модернизация Autódromo Oscar Alfredo Gálvez.
должна была использоваться конфигурация трассы №6 - гонка ранее использовала трассу No. 2 и № 9, а также длинная и быстрая конфигурация № 15. Чтобы отпраздновать возвращение в гонку, Ройтеман проехал демонстрационный круг по трассе на борту 1994 Ferrari 412 T1 в четверг днем перед гонкой. Трасса, однако, подверглась критике из-за ее «грязи».
За две недели между Гран-при Бразилии и Гран-при Аргентины FIA отменила правило, требующее прорезать дыры в дорожках. воздушные ящики; следовательно, все автомобили прибыли на трассу с заполненными отверстиями для воздуховодов.
Поскольку конфигурация трассы №6 была новой для календаря Формулы-1, ознакомительная сессия была проведена в четверг. Первое собственно тренировочное занятие было проведено в пятницу утром, после обеда - первое квалификационное занятие продолжительностью один час. В субботу была проведена вторая тренировочная сессия, за которой последовала вторая квалификационная сессия.
Обе квалификационные сессии проходили во влажных условиях, при этом несколько гонщиков вращались; только к концу субботней сессии условия улучшились. Дэвид Култхард занял первую поул-позицию в своей карьере в Формуле-1 со временем 1: 53.241 в своем Williams.. Товарищ по команде Дэймон Хилл был рядом с ним в первом ряду сетки, несмотря на то, что его время было на 0,8 секунды медленнее, с Михаэлем Шумахером третьим в Benetton. Эдди Ирвин занял четвертое место в Джордане, за ним следует Мика Хаккинен в Макларен, Жан Алези в Феррари и Мика Сало в Тиррелле. Замыкают десятку лидеров Герхард Бергер во втором Ferrari, Хайнц-Харальд Френтцен в Sauber и Рубенс Баррикелло во втором Иордания. Simteks впечатлили Йосом Ферстаппеном, заняв 14-е место, опередив Марка Бланделла во втором McLaren, а также Ligiers и Доменико. Скиаттарелла 20-й.
В засушливых условиях и в присутствии президента Менема Култхард повел прочь, а Алези за ним развернулся на внутренней стороне первого поворота. Сало, тормозивший, чтобы избежать Алези, был сбит сзади Лукой Бадоэром Минарди, в результате чего он врезался в сторону второго Бенеттона Джонни Герберта. В свою очередь, Герберт ударил Баррикелло, как и Бадоер, и второй Тиррелл из Укё Катаяма также был вовлечен. Позади них Оливье Панис в Лижье ударил спину Пьерлуиджи Мартини во втором Minardi. Гонка была отмечена красным флагом, и Алези, Герберт, Баррикелло, Катаяма, Панис и Мартини вернулись в боксы, чтобы забрать соответствующие запасные машины своих команд для перезапуска (то есть уик-энд Бадоера закончился), а машина Сало ремонтировалась на стартовой решетке.
На втором круге построения, Карл Вендлингер остановил свой Sauber и был вынужден стартовать с тыла стартовой решетки. Култхард снова повел в сторону, а позади него было больше столкновений: Хаккинен наступил на переднее крыло Ирвина на спуске до первого поворота и немедленно удалился, в то время как Вендлингер запутался с обоими Пацификс, выбив все три. Ирвин вернулся в боксы для замены носа, но сошел на 7-м круге, когда его двигатель отказал.
Култхард лидировал до 6 круга, когда его дроссельная заслонка не выдержала и перезапустился, пропустив Шумахера и Хилла. Хилл обогнал Шумахера на 11-м круге и лидировал до своего первого пит-стопа на 16-м круге. Выздоравливающий Култхард обогнал Шумахера и вернул лидерство, но почти сразу после этого его дроссельная заслонка полностью перестала работать. Когда Шумахер сделал свою первую остановку, Алези унаследовал лидерство и удерживал его в течение восьми кругов, прежде чем выйти на поле боя. Позади них Ферстаппен поднялся на шестое место на своем Simtek, после чего потерпел длительный пит-стоп, за которым последовал отказ коробки передач на 24-м круге.
После остановки Алези отставал от Хилла почти на полминуты, но опережал Шумахера.. Хилл сохранил лидерство до конца гонки, хотя Алези сократил отставание до 6,4 секунды благодаря клетчатому флагу. Несмотря на то, что на 55 круге был установлен самый быстрый круг в гонке, Шумахер финишировал на 27 секунд позади Алези, а его товарищ по команде Герберт стал четвертым. Сало шёл пятым, сразу после Герберта, когда он столкнулся с Агури Сузуки во втором Ligier на 48-м круге; он сердито встретился с японским гонщиком на пит-лейн, прежде чем сказать BBC, что «гонщикам вроде Suzuki не следует участвовать в Формуле-1». Таким образом, пятое место досталось Френтцену, а Бергер набрал последнее очко на шестом месте. После ухода Ферстаппена Скиаттарелла финишировал девятым, достигнув лучшего результата Simtek.
Очко Бергера позволило ему лидировать в чемпионате пилотов, в ожидании апелляций на дисквалификации Шумахера и Култхарда с Гран-при Бразилии.
Через четыре дня после гонки Международный апелляционный суд FIA отменил дисквалификацию Бразилии, что означает, что Шумахер лидировал в чемпионате пилотов на четыре очка от Хилла, а Бергер опустился до пятое.
Между тем, в ответ на критику, трасса была заново покрыта зимой 1995-96 гг., готовая к забегу 1996 года гонки.
Позиции | No | Драйвер | Конструктор | Время первого квартала | Время второго квартала | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Дэвид Култхард | Уильямс - Renault | 1: 54.670 | 1: 53.241 | |
2 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 55.677 | 1: 54.057 | +0.816 |
3 | 1 | Михаэль Шумахер | Benetton - Renault | 1: 57.056 | 1: 54.272 | +1.031 |
4 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Пежо | 1: 56.615 | 1: 54.381 | +1.140 |
5 | 8 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1: 56.449 | 1: 54.529 | +1.288 |
6 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1:55.213 | 1: 54.637 | +1.396 |
7 | 4 | Мика Сало | Тиррелл - Yamaha | 1: 57.738 | 1: 54.757 | +1.516 |
8 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1: 56.260 | 1: 55.276 | +2.035 |
9 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber - Форд | 1: 55,583 | 1: 56,168 | +2,342 |
10 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Peugeot | 1: 56.746 | 1: 56.114 | +2.873 |
11 | 2 | Джонни Герберт | Бенеттон - Renault | 1: 57.068 | 1: 57.341 | +3,827 |
12 | 9 | Джанни Морбиделли | Футворк - Харт | 1: 57,684 | 1: 57.092 | +3,851 |
13 | 24 | Лука Бадоэр | Minardi - Ford | 1: 57.167 | 1: 57.657 | +3.926 |
14 | 12 | Джос Ферстаппен | Симтек - Форд | 2: 02.410 | 1: 57.231 | +3.990 |
15 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Yamaha | 1: 59.909 | 1: 57.484 | +4.243 |
16 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 58.066 | 2: 01.059 | +4,825 |
17 | 7 | Марк Бланделл | Макларен - Mercedes | 1: 58,660 | 1: 58,767 | +5,419 |
18 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Мюген-Хонда | 1: 59,204 | 1: 58,824 | +5,583 |
19 | 25 | Агури Сузуки | Лигье - Муген-Хонда | 2: 01.446 | 1: 58.882 | +5.641 |
20 | 11 | Доменико Скиаттарелла | Симтек - Форд | 2: 02.806 | 1: 59.539 | +6.298 |
21 | 29 | Карл Вендлингер | Sauber - Ford | 2: 01.774 | 2: 00.751 | +7,510 |
22 | 17 | Андреа Монтермини | Pacific - Ford | 2: 01.763 | 43: 31.316 | +8.522 |
23 | 16 | Бертран Гашо | Pacific - Ford | 2: 04.050 | 2: 09.359 | +10.809 |
24 | 22 | Роберто Морено | Forti - Форд | 2: 04.481 | 2: 15.398 | +11.240 |
25 | 21 | Педро Диниз | Форти - Ford | 2: 05.932 | нет времени | +12.691 |
26 | 10 | Таки Иноуэ | Footwork - Харт | 2: 07.298 | нет времени | +14.057 |
Пилоты Forti не были классифицированы, так как они не преодолели 90% дистанции гонки, но и не сошли с дистанции.
|
|
.
Предыдущая гонка:. 1995 г. Бразилец Гран-при | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1995 года | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1995 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Аргентины 1981 года | Гран-при Аргентины | Следующая гонка:. Гран-при Аргентины 1996 года |