Австралийский Гра 1997 года nd Prix | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 17 на чемпионате мира 1997 Формула-1 | |||
Детали гонки | |||
Дата | 9 марта 1997 года | ||
Официальное название | LXII Qantas Гран-при Австралии | ||
Местоположение | Гран-при Мельбурна, Альберт Парк, Мельбурн | ||
Курс | Временная улица | ||
Длина трассы | 5,302 км (3,295 мили) | ||
Расстояние | 58 кругов, 307,516 км (191,110 миль) | ||
Погода | Переменная облачность, сухость | ||
Полюсное положение | |||
Пилот | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 29.369 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Хайнц-Харальд Френтцен | Williams - Renault | |
Time | 1: 30,585 на 36-м круге | ||
Podium | |||
First | McLaren - Mercedes | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | McLaren - Mercedes | ||
Лидеры круга |
The 1997 г. австралийский Гран-при - автогонка Формулы-1, проводившаяся 9 марта 1997 года на Мельбурн Гранд. Prix Circuit в Альберт-Парк, Мельбурн. Это была первая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1997 года. Это второй Гран-при, который пройдет в Мельбурне. Гонку на 58 кругов выиграл пилот McLaren Дэвид Култхард, стартовавший с четвертой позиции. Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, а товарищ Култхарда по команде Мика Хаккинен был третьим.
Две новые команды пришли в Формулу-1 в 1997 году: Стюарт и Лола. Footwork вернул свое старое название Arrows и приобрел двигатели Yamaha, а Ligier купил Ален Прост. и изменили свое название на Prost Grand Prix. Тиррелл приобрел двигатели Ford.
Изменением, которое доминировало в составе пилотов, стало неожиданное увольнение Дэймона Хилла из Уильямса, только что выигравшего чемпионат мира. Он присоединился к Тому Уолкиншоу и недавно купленной команде Arrows. За неделю до гонки ходили слухи, которые оказались необоснованными, о том, что Хилл покинул Arrows из-за плохой работы машины. Педро Динис получил значительную спонсорскую поддержку и был нанят в качестве Хилла. товарищ по команде. Уильямс сохранил Жака Вильнева и заменил Хилла на Хайнц-Харальд Френтцен.
Вильнев был любимым заголовком букмекера в новом сезоне. Он сказал, что быть фаворитом оказывает «дополнительное давление, но это хорошее давление [на меня]».
Ferrari сохранила Михаэля Шумахера и Эдди Ирвина, Benetton сохранил Жана Алези и Герхарда Бергера, а McLaren сохранил Мика Хаккинена и Дэвида Култхарда. У команды Jordan были два новых водителя: Джанкарло Физикелла, ранее - Minardi, и Ральф Шумахер, брат Михаэля. Новая команда Prost Grand Prix сохранила Оливье Паниса и подписала японского пилота-новичка Синдзи Накано. Sauber оставил Джонни Герберта, а потеря Френтцена привела к тому, что Питер Заубер подписал Ferrari тест-пилот Никола Ларини. Тиррелл нанял Мика Сало на третий год и добавил Йоса Ферстаппена в команду из Arrows. Minardi с двигателями V8 Hart, подписанными Укё Катаяма и итальянским пилотом Ярно Трулли. Хайнц-Харальд Френтцен и Оливье Панис оба участвовали в своей 50-й гонке, а Джонни Герберт участвовал в сотой гонке.
Новая команда Stewart Grand Prix подписала контракт с Рубенсом Баррикелло и датским пилотом Яном Магнуссеном. Лола наняла бывшего- Footwork Arrows пилота Рикардо Россет и бывшего тест-пилота Benetton Винченцо Соспири.
Bridgestone также впервые официально выступили в Формуле-1., нарушив господство Goodyear как единственного поставщика шин, которое началось в 1992 году. Они поставляли шины для Minardi, Arrows, Prost, Stewart и Lola. Ранее компания производила шины для Формулы-1 на Гран-при Японии 1976 и 1977 годов для японских участников, таких как Heros Racing Кадзуёси Хосино и Кодзима.
Британское телевидение переключилось на ITV в сезоне 1997 года и в последующий период после 18 лет регулярного освещения на BBC. Бывший водитель Мартин Брандл присоединился к Мюррею Уокеру в поле для комментариев.
В преддверии выходных Михаэль Шумахер сказал, что трасса «не была особенной», что вызвало некоторую критику со стороны местных жителей. Также были протесты в преддверии гонки: протестующие заливали трассу дизельным топливом за неделю до гонки. Забастовка также означала, что не было движения трамваев, и зрители были вынуждены сесть на автобусы до трассы. Джефф Кеннетт, премьер Виктории, называя их «кровожадными» и что им придется «навлечь на себя гнев общества».
Канадец Жак Вильнев занял свою четвертую карьеру поул-позицию с кругом 1: 29.369, в то время как Хайнц-Харальд Френтцен смог справиться только с 1: 31.121, чтобы заполнить оставшееся место в первом ряду. Только шесть гонщиков смогли квалифицироваться в течение 3 секунд после поул-позиции. Сессия была отмечена красным флажком: осталось чуть более двух минут после столкновения между Герхардом Бергером и Никола Ларини на прямой между 10 и 11 поворотами. чтобы завершить спринт с одним кругом, чтобы указать время круга до конца сессии. Дэймон Хилл боролся во время сессии, едва успев пройти квалификацию в пределах 107% из-за утечки масла, которая затруднила время круга. Обе машины Lola не смогли пройти квалификационный предел и были более чем на десять секунд медленнее, чем Вильнев в их первой и единственной квалификационной сессии F1, поскольку команде пришлось отказаться от следующей гонки из-за нехватки средств. Педро Динис также был вне 107% времени, но ему было разрешено участвовать в гонке, поскольку он установил время на тренировке в пределах 107% времени.
На параде у Дэймона Хилла заклинило дроссель, в результате чего он застрял на трассе и покинул гонку. В первом повороте Эдди Ирвин недооценил свое торможение, ударив и Вильнева, и Герберта - все трое сошли с дистанции. Уильямс придерживался стратегии двух остановок, в то время как большинство других команд стремились к гонкам в одном месте. Джос Ферстаппен вылетел на втором круге, пытаясь обогнать Укё Катаяму. Френтцен быстро вырвался вперед: 2,7 секунды на первом круге, 3,7 секунды на втором, 5,3 секунды на третьем и 7,2 секунды на четвертом. Обе машины Jordan вскоре сошли с дистанции: у Ральфа Шумахера возникла проблема с коробкой передач, а Физикелла вылетел с трассы, когда обгонял Баррикелло. К 12 кругу, однако, Френтцен ослабел, и в следующие шесть кругов разрыв между первым и вторым остался на уровне 17-18 секунд. Френтцен вышел на 18-й круг и вернулся третьим.
Жан Алези сошел с дистанции из-за того, что у него закончилось топливо, к ярости своей команды Benetton, которая пыталась вызвать его в боксы на 5 кругов. На последующих кругах он смог вплотную приблизиться к Култхарду и Шумахеру. Френтцен потерял время в пробке, борясь с тормозами. Култхард и Шумахер оказались в яме в середине гонки, поэтому Френтцен снова двинулся вперед и пробежал очень быстро несколько кругов, прежде чем снова начал увядать. На 40 круге он сделал вторую остановку. Отрыв от Култхарда составлял всего 23 секунды, а с учетом того, что время на пит-лейне составляло 22-24 секунды, было неясно, сможет ли он выйти вперед. В конце концов, его пит-стоп был отложен на несколько секунд из-за проблемы с правой задней шиной, что позволило Култхарду и Шумахеру продвинуться вперед. Впереди Дэвид Култхард продолжал держаться подальше от этих инцидентов и возглавил гонку, за ним следуют Михаэль Шумахер и Френтцен. Френтцен приблизился к Култхарду и Шумахеру, которые к тому времени бежали вместе, но Шумахеру пришлось сделать внеплановую остановку заправки под конец гонки, в результате чего Френтцен стал вторым. Большое количество пыли исходило от тормозов Френтцена в течение некоторого времени, и за три круга до финиша тормозной диск вышел из строя, отправив его в гравийную ловушку в конце старт-финишной прямой. Култхард одержал вторую победу в карьере. Это была первая победа McLaren с тех пор, как Айртон Сенна выиграл Гран-при Австралии 1993 года. Это также была их первая победа с Mercedes в качестве поставщика двигателей и первая победа Mercedes в качестве производителя двигателей после Гран-при Италии 1955 года.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Время | Разрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Жак Вильнёв | Уильямс - Renault | 1: 29.369 | — | |
2 | 4 | Хайнц-Харальд Френцен | Уильямс - Renault | 1: 31.123 | +1.754 | |
3 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1: 31.472 | +2.103 | |
4 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1: 31.531 | +2,162 | |
5 | 6 | Эдди Ирвин | Ferrari | 1: 31,881 | +2,512 | |
6 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Mercedes | 1: 31.971 | +2,602 | |
7 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 1: 32,287 | +2,918 | |
8 | 7 | Жан Алези | Benetton - Renault | 1: 32.593 | +3.224 | |
9 | 14 | Оливье Панис | Прост - Mugen-Honda | 1 : 32,842 | +3,473 | |
10 | 8 | Герх Ард Бергер | Benetton - Renault | 1: 32.870 | +3.501 | |
11 | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт - Форд | 1: 33.075 | +3.706 | |
12 | 11 | Ральф Шумахер | Джордан - Peugeot | 1: 33.130 | +3.761 | |
13 | 17 | Никола Ларини | Sauber - Petronas | 1: 33.327 | +3,958 | |
14 | 12 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Peugeot | 1: 33,552 | +4,183 | |
15 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 1: 33,798 | +4,429 | |
16 | 15 | Синдзи Накано | Прост - Муген-Хонда | 1: 33.989 | +4.620 | |
17 | 21 | Ярно Трулли | Минарди - Харт | 1: 34.120 | +4.751 | |
18 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 1: 34.229 | +4.860 | |
19 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт - Форд | 1: 34.623 | +5.254 | |
20 | 1 | Дэймон Хилл | Эрроуз - Ямаха | 1: 34,806 | +5,437 | |
21 | 18 | Джос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 1: 34,943 | +5,574 | |
107% времени : 1: 35,625 | ||||||
22 | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Yamaha | 1: 35.972 | +6.603 | |
DNQ | 24 | Винченцо Соспири | Лола - Форд | 1: 40.972 | +11.603 | |
DNQ | 25 | Рикардо Россет | Лола - Форд | 1: 42.086 | +12.717 | |
Источники: |
Поз.. | No. | Driver | Constructor | Laps | Time / Retired | Grid | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Дэвид Култхард | McLaren - Mercedes | 58 | 1: 30: 28.718 | 4 | 10 |
2 | 5 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 58 | +20.046 | 3 | 6 |
3 | 9 | Мика Хаккинен | McLaren - Mercedes | 58 | +22.177 | 6 | 4 |
4 | 8 | Герхард Бергер | Benetton - Renault | 58 | +22.841 | 10 | 3 |
5 | 14 | Оливье Панис | Прост - Mugen-Honda | 58 | +1: 00.308 | 9 | 2 |
6 | 17 | Никола Ларини | Заубер - Петронас | 58 | +1: 36.040 | 13 | 1 |
7 | 15 | Синдзи Накано | Прост - Mugen-Honda | 56 | +2 круга | 16 | |
8 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс - Renault | 55 | Тормоза | 2 | |
9 | 21 | Ярно Трулли | Minardi - Hart | 55 | +3 круга | 17 | |
10 | 2 | Педро Диниз | Эрроуз - Yamaha | 54 | +4 круга | 22 | |
Ret | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт - Ford | 49 | Engine | 11 | |
Ret | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Ford | 42 | Двигатель | 18 | |
Ret | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт - Ford | 36 | Подвеска | 19 | |
Ret | 7 | Жан Алези | Benetton - Renault | 34 | Закончилось топливо | 8 | |
Ret | 20 | Укё Катаяма | Minardi - Харт | 32 | Электрооборудование | 15 | |
Ret | 12 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Peugeot | 14 | Spun Off | 14 | |
Ret | 18 | Джос Ферстаппен | Tyrrell - Ford | 2 | Spun Выкл. | 21 | |
Ret | 11 | Ральф Шумахер | Jordan - Peugeot | 1 | Коробка передач | 12 | |
Возвращение | 3 | Жак Вильнев | Уильямс - Renault | 0 | Столкновение | 1 | |
Возвращение | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 0 | Столкновение | 5 | |
Возвращение | 16 | Джонни Герберт | Sauber - Петронас | 0 | Столкновение | 7 | |
DNS | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Yamaha | 0 | Дроссель | 20 | |
Источник: |
|
|
Детали гонки: «Гран-при Австралии 1997». Chicane F1. Проверено 2 августа 2007 г.
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 1996 г. | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1997 г. | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 1997 г. |
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 1996 года | Гран-при Австралии | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1998 года |
Награды | ||
---|---|---|
До него. Гран-при Австралии 1996 года | Промо-трофей Формулы-1. для Race Promoter. 1997 | Затем последовало. Гран-при Сан-Марино 1998 года |