Гран-при Австралии 1997 года - 1997 Australian Grand Prix

редактировать

Австралийский Гра 1997 года nd Prix
Гонка 1 из 17 на чемпионате мира 1997 Формула-1
Трасса Альберт-Лейк-Парк-Стрит в Мельбурне, Австралия.svg
Детали гонки
Дата9 марта 1997 года
Официальное названиеLXII Qantas Гран-при Австралии
МестоположениеГран-при Мельбурна, Альберт Парк, Мельбурн
КурсВременная улица
Длина трассы5,302 км (3,295 мили)
Расстояние58 кругов, 307,516 км (191,110 миль)
ПогодаПеременная облачность, сухость
Полюсное положение
ПилотУильямс - Renault
Время1: 29.369
Самый быстрый круг
ПилотГермания Хайнц-Харальд Френтцен Williams - Renault
Time1: 30,585 на 36-м круге
Podium
FirstMcLaren - Mercedes
ВторойFerrari
ТретийMcLaren - Mercedes
Лидеры круга

The 1997 г. австралийский Гран-при - автогонка Формулы-1, проводившаяся 9 марта 1997 года на Мельбурн Гранд. Prix ​​Circuit в Альберт-Парк, Мельбурн. Это была первая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1997 года. Это второй Гран-при, который пройдет в Мельбурне. Гонку на 58 кругов выиграл пилот McLaren Дэвид Култхард, стартовавший с четвертой позиции. Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, а товарищ Култхарда по команде Мика Хаккинен был третьим.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 ссылки

Отчет

Предыстория

Две новые команды пришли в Формулу-1 в 1997 году: Стюарт и Лола. Footwork вернул свое старое название Arrows и приобрел двигатели Yamaha, а Ligier купил Ален Прост. и изменили свое название на Prost Grand Prix. Тиррелл приобрел двигатели Ford.

Изменением, которое доминировало в составе пилотов, стало неожиданное увольнение Дэймона Хилла из Уильямса, только что выигравшего чемпионат мира. Он присоединился к Тому Уолкиншоу и недавно купленной команде Arrows. За неделю до гонки ходили слухи, которые оказались необоснованными, о том, что Хилл покинул Arrows из-за плохой работы машины. Педро Динис получил значительную спонсорскую поддержку и был нанят в качестве Хилла. товарищ по команде. Уильямс сохранил Жака Вильнева и заменил Хилла на Хайнц-Харальд Френтцен.

Вильнев был любимым заголовком букмекера в новом сезоне. Он сказал, что быть фаворитом оказывает «дополнительное давление, но это хорошее давление [на меня]».

Ferrari сохранила Михаэля Шумахера и Эдди Ирвина, Benetton сохранил Жана Алези и Герхарда Бергера, а McLaren сохранил Мика Хаккинена и Дэвида Култхарда. У команды Jordan были два новых водителя: Джанкарло Физикелла, ранее - Minardi, и Ральф Шумахер, брат Михаэля. Новая команда Prost Grand Prix сохранила Оливье Паниса и подписала японского пилота-новичка Синдзи Накано. Sauber оставил Джонни Герберта, а потеря Френтцена привела к тому, что Питер Заубер подписал Ferrari тест-пилот Никола Ларини. Тиррелл нанял Мика Сало на третий год и добавил Йоса Ферстаппена в команду из Arrows. Minardi с двигателями V8 Hart, подписанными Укё Катаяма и итальянским пилотом Ярно Трулли. Хайнц-Харальд Френтцен и Оливье Панис оба участвовали в своей 50-й гонке, а Джонни Герберт участвовал в сотой гонке.

Новая команда Stewart Grand Prix подписала контракт с Рубенсом Баррикелло и датским пилотом Яном Магнуссеном. Лола наняла бывшего- Footwork Arrows пилота Рикардо Россет и бывшего тест-пилота Benetton Винченцо Соспири.

Bridgestone также впервые официально выступили в Формуле-1., нарушив господство Goodyear как единственного поставщика шин, которое началось в 1992 году. Они поставляли шины для Minardi, Arrows, Prost, Stewart и Lola. Ранее компания производила шины для Формулы-1 на Гран-при Японии 1976 и 1977 годов для японских участников, таких как Heros Racing Кадзуёси Хосино и Кодзима.

Британское телевидение переключилось на ITV в сезоне 1997 года и в последующий период после 18 лет регулярного освещения на BBC. Бывший водитель Мартин Брандл присоединился к Мюррею Уокеру в поле для комментариев.

В преддверии выходных Михаэль Шумахер сказал, что трасса «не была особенной», что вызвало некоторую критику со стороны местных жителей. Также были протесты в преддверии гонки: протестующие заливали трассу дизельным топливом за неделю до гонки. Забастовка также означала, что не было движения трамваев, и зрители были вынуждены сесть на автобусы до трассы. Джефф Кеннетт, премьер Виктории, называя их «кровожадными» и что им придется «навлечь на себя гнев общества».

Практика и квалификация

Канадец Жак Вильнев занял свою четвертую карьеру поул-позицию с кругом 1: 29.369, в то время как Хайнц-Харальд Френтцен смог справиться только с 1: 31.121, чтобы заполнить оставшееся место в первом ряду. Только шесть гонщиков смогли квалифицироваться в течение 3 секунд после поул-позиции. Сессия была отмечена красным флажком: осталось чуть более двух минут после столкновения между Герхардом Бергером и Никола Ларини на прямой между 10 и 11 поворотами. чтобы завершить спринт с одним кругом, чтобы указать время круга до конца сессии. Дэймон Хилл боролся во время сессии, едва успев пройти квалификацию в пределах 107% из-за утечки масла, которая затруднила время круга. Обе машины Lola не смогли пройти квалификационный предел и были более чем на десять секунд медленнее, чем Вильнев в их первой и единственной квалификационной сессии F1, поскольку команде пришлось отказаться от следующей гонки из-за нехватки средств. Педро Динис также был вне 107% времени, но ему было разрешено участвовать в гонке, поскольку он установил время на тренировке в пределах 107% времени.

Гонка

На параде у Дэймона Хилла заклинило дроссель, в результате чего он застрял на трассе и покинул гонку. В первом повороте Эдди Ирвин недооценил свое торможение, ударив и Вильнева, и Герберта - все трое сошли с дистанции. Уильямс придерживался стратегии двух остановок, в то время как большинство других команд стремились к гонкам в одном месте. Джос Ферстаппен вылетел на втором круге, пытаясь обогнать Укё Катаяму. Френтцен быстро вырвался вперед: 2,7 секунды на первом круге, 3,7 секунды на втором, 5,3 секунды на третьем и 7,2 секунды на четвертом. Обе машины Jordan вскоре сошли с дистанции: у Ральфа Шумахера возникла проблема с коробкой передач, а Физикелла вылетел с трассы, когда обгонял Баррикелло. К 12 кругу, однако, Френтцен ослабел, и в следующие шесть кругов разрыв между первым и вторым остался на уровне 17-18 секунд. Френтцен вышел на 18-й круг и вернулся третьим.

Жан Алези сошел с дистанции из-за того, что у него закончилось топливо, к ярости своей команды Benetton, которая пыталась вызвать его в боксы на 5 кругов. На последующих кругах он смог вплотную приблизиться к Култхарду и Шумахеру. Френтцен потерял время в пробке, борясь с тормозами. Култхард и Шумахер оказались в яме в середине гонки, поэтому Френтцен снова двинулся вперед и пробежал очень быстро несколько кругов, прежде чем снова начал увядать. На 40 круге он сделал вторую остановку. Отрыв от Култхарда составлял всего 23 секунды, а с учетом того, что время на пит-лейне составляло 22-24 секунды, было неясно, сможет ли он выйти вперед. В конце концов, его пит-стоп был отложен на несколько секунд из-за проблемы с правой задней шиной, что позволило Култхарду и Шумахеру продвинуться вперед. Впереди Дэвид Култхард продолжал держаться подальше от этих инцидентов и возглавил гонку, за ним следуют Михаэль Шумахер и Френтцен. Френтцен приблизился к Култхарду и Шумахеру, которые к тому времени бежали вместе, но Шумахеру пришлось сделать внеплановую остановку заправки под конец гонки, в результате чего Френтцен стал вторым. Большое количество пыли исходило от тормозов Френтцена в течение некоторого времени, и за три круга до финиша тормозной диск вышел из строя, отправив его в гравийную ловушку в конце старт-финишной прямой. Култхард одержал вторую победу в карьере. Это была первая победа McLaren с тех пор, как Айртон Сенна выиграл Гран-при Австралии 1993 года. Это также была их первая победа с Mercedes в качестве поставщика двигателей и первая победа Mercedes в качестве производителя двигателей после Гран-при Италии 1955 года.

Классификация

Квалификация

Поз.ДрайверКонструкторВремяРазрыв
13Канада Жак Вильнёв Уильямс - Renault 1: 29.369
24Германия Хайнц-Харальд Френцен Уильямс - Renault 1: 31.123+1.754
35Германия Михаэль Шумахер Феррари 1: 31.472+2.103
410Соединенное Королевство Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1: 31.531+2,162
56Соединенное Королевство Эдди Ирвин Ferrari 1: 31,881+2,512
69Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Mercedes 1: 31.971+2,602
716Соединенное Королевство Джонни Герберт Заубер - Петронас 1: 32,287+2,918
87Франция Жан Алези Benetton - Renault 1: 32.593+3.224
914Франция Оливье Панис Прост - Mugen-Honda 1 : 32,842+3,473
108Австрия Герх Ард Бергер Benetton - Renault 1: 32.870+3.501
1122Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт - Форд 1: 33.075+3.706
1211Германия Ральф Шумахер Джордан - Peugeot 1: 33.130+3.761
1317Италия Никола Ларини Sauber - Petronas 1: 33.327+3,958
1412Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Peugeot 1: 33,552+4,183
1520Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 1: 33,798+4,429
1615Япония Синдзи Накано Прост - Муген-Хонда 1: 33.989+4.620
1721Италия Ярно Трулли Минарди - Харт 1: 34.120+4.751
1819Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 1: 34.229+4.860
1923Дания Ян Магнуссен Стюарт - Форд 1: 34.623+5.254
201Соединенное Королевство Дэймон Хилл Эрроуз - Ямаха 1: 34,806+5,437
2118Нидерланды Джос Ферстаппен Тиррелл - Форд 1: 34,943+5,574
107% времени : 1: 35,625
222Бразилия Педро Диниз Стрелки - Yamaha 1: 35.972+6.603
DNQ24Италия Винченцо Соспири Лола - Форд 1: 40.972+11.603
DNQ25Бразилия Рикардо Россет Лола - Форд 1: 42.086+12.717
Источники:

Раса

Поз..No.DriverConstructorLapsTime / RetiredGridОчки
110Соединенное Королевство Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 581: 30: 28.718410
25Германия Михаэль Шумахер Ferrari 58+20.04636
39Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes 58+22.17764
48Австрия Герхард Бергер Benetton - Renault 58+22.841103
514Франция Оливье Панис Прост - Mugen-Honda 58+1: 00.30892
617Италия Никола Ларини Заубер - Петронас 58+1: 36.040131
715Япония Синдзи Накано Прост - Mugen-Honda 56+2 круга16
84Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Renault 55Тормоза2
921Италия Ярно Трулли Minardi - Hart 55+3 круга17
102Бразилия Педро Диниз Эрроуз - Yamaha 54+4 круга22
Ret22Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт - Ford 49Engine11
Ret19Финляндия Мика Сало Тиррелл - Ford 42Двигатель18
Ret23Дания Ян Магнуссен Стюарт - Ford 36Подвеска19
Ret7Франция Жан Алези Benetton - Renault 34Закончилось топливо8
Ret20Япония Укё Катаяма Minardi - Харт 32Электрооборудование15
Ret12Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Peugeot 14Spun Off14
Ret18Нидерланды Джос Ферстаппен Tyrrell - Ford 2Spun Выкл.21
Ret11Германия Ральф Шумахер Jordan - Peugeot 1Коробка передач12
Возвращение3Канада Жак Вильнев Уильямс - Renault 0Столкновение1
Возвращение6Соединенное Королевство Эдди Ирвин Феррари 0Столкновение5
Возвращение16Соединенное Королевство Джонни Герберт Sauber - Петронас 0Столкновение7
DNS1Соединенное Королевство Дэймон Хилл Стрелки - Yamaha 0Дроссель20
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Соединенное Королевство Дэвид Култхард 10
2Германия Михаэль Шумахер 6
3Финляндия Мика Хаккинен 4
4Австрия Герхард Бергер 3
5Франция Оливье Панис 2
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 14
2Италия Ferrari 6
3Италия Benetton - Renault 3
4Франция Prost - Mugen-Honda 2
5Швейцария Sauber - Петронас 1
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций.

Ссылки

Детали гонки: «Гран-при Австралии 1997». Chicane F1. Проверено 2 августа 2007 г.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 1996 г. Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1997 г. Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 1997 г.
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 1996 года Гран-при Австралии Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1998 года
Награды
До него. Гран-при Австралии 1996 года Промо-трофей Формулы-1. для Race Promoter. 1997 Затем последовало. Гран-при Сан-Марино 1998 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:57:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте