Гран-при Венгрии 1997 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 17 в Чемпионат мира Формулы-1 1997 г. | |||
Детали гонки | |||
Дата | 10 августа 1997 г. | ||
Официальное название | XIII Marlboro Magyar Nagydij | ||
Местоположение | Хунгароринг, Будапешт, Венгрия | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 3,968 км (2,466 миль) | ||
Расстояние | 77 кругов, 305,536 км (189 851 миль) | ||
Погода | Солнечно, Сухая трасса, 27 ° C | ||
Поул-позиция | |||
Пилот | Ferrari | ||
Время | 1: 14,672 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 18.372 на круге 25 | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Эрроуз - Yamaha | ||
Третий | Sauber - Petronas | ||
Лидеры круга |
The 19 97 Гран-при Венгрии (формально XIII Marlboro Magyar Nagydij ) было гонкой Формулы-1 автогонкой, проходившей в Хунгароринг, Будапешт, Венгрия, 10 августа 1997 года. Гонка, в которой участвовали более 77 кругов, была одиннадцатой гонкой сезона Формулы-1 1997 года и была выиграна Жак Вильнев, за рулем Williams - Renault, с Дэймоном Хиллом секундой на Эрроуз - Yamaha и Джонни Герберт третий в Sauber - Петронас.
Защищающийся чемпион мира Хилл, у которого был неудачный год в неконкурентоспособной и ненадежной Эрроуз, уверенно лидировал. большую часть гонки после квалификационного третьего места после претендентов на звание Михаэля Шумахера и Вильнева. Однако из-за неисправности гидравлики Вильнев обогнал его на последнем круге. Это было самым близким к победе на Гран-при команде Arrows.
Эта победа стала пятой для Вильнева в сезоне и приблизила его к трем очкам от Шумахера в чемпионате пилотов. Пилот Ferrari показал только четвертое место в гонке. Синдзи Накано набрал свои последние очки чемпионата мира в этой гонке.
На пути к одиннадцатому этапу сезона гонщик Ferrari Михаэль Шумахер лидировал Чемпионат водителей с 53 очками; опередил пилота Williams Жака Вильнева с 43 очками и двух пилотов Benetton, Жана Алези и Герхарда Бергера, на 22 и 20 баллов соответственно. Constructors 'Championship был ближе впереди: Ferrari с 71 очком, опередив Williams с 62 очками.
Хилл, как действующий чемпион мира, до этого переживал неудачный год на бэкраннерской машине Эрроуз-Ямаха и был 17-м в общем зачете чемпионата. Но приехав в Венгрию, он установил пятое время в пятничной тренировке после всего лишь одного летающего круга, просидев 55 минут в гараже, пока его механики срывали коробку передач с машины в поисках неисправности электронного датчика. Позже Хилл квалифицировался на 3-м месте после Вильнева, а Шумахер занял поул-позицию. Товарищ по команде Хилла Педро Диниз квалифицировался на 19-й позиции.
Дэймон Хилл лидировал большую часть гонки в Arrows YamahaХилл уверенно стартовал со своей третьей позиции, обогнав Вильнева, а затем он поймал лидера гонки Шумахера на 6-м круге. К тому времени оба гонщика оторвались от остальной части поля. На 11 круге Хилл обогнал Шумахера и в конечном итоге будет лидировать в гонке более чем на 35 секунд от Вильнева. На 74-м круге, когда осталось три круга, в машине Хилла отказал гидравлический насос, в результате чего он застрял на третьей передаче и перебил газ. В результате Хилл начал терять время, и на последнем круге его обогнал Вильнев. Вильнев выиграл гонку, Хилл финишировал вторым, а Джонни Герберт занял третье место на пьедестале почета.
После гонки проблема, которую опровергал Эрроуз, Бриджстоун, и Yamaha их первая победа (в случае с Arrows и Yamaha, их единственная победа) была диагностирована как отказ рычага дроссельной заслонки, вызванный сломанной шайбой стоимостью 50 пенсов.
Джонни Герберт забил свой единственный подиум в сезоне, в то время как Синдзи Накано занял 6-е место в своей лучшей карьере. Джанни Морбиделли вернулся за Sauber вместо Норберто Фонтана после пропуска трех гонок из-за травмы. Вторая позиция Хилла также ознаменовала лучший результат для двигателей Yamaha в Формуле-1.
Позиции | No | Драйвер | Конструктор | Время | Разница |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 1: 14,672 | |
2 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс - Renault | 1: 14,859 | + 0,187 |
3 | 1 | Дэймон Хилл | Эрроуз - Yamaha | 1: 15.044 | + 0.372 |
4 | 9 | Мика Хаккинен | McLaren - Mercedes | 1: 15.140 | + 0,468 |
5 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 1: 15,424 | + 0,752 |
6 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс - Renault | 1: 15.520 | + 0.848 |
7 | 8 | Герхард Бергер | Benetton - Renault | 1: 15.699 | + 1.027 |
8 | 10 | Дэвид Култхард | McLaren - Mercedes | 1: 15.705 | + 1.033 |
9 | 7 | Жан Алези | Benetton - Renault | 1: 15.905 | + 1,233 |
10 | 16 | Джонни Герберт | Sauber - Petronas | 1: 16,138 | + 1,466 |
11 | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт - Форд | 1: 16,138 | + 1,466 |
12 | 14 | Ярно Трулли | Прост - Муген-Хонда | 1: 16,297 | + 1,625 |
13 | 12 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Peugeot | 1: 16.300 | + 1,628 |
14 | 11 | Ральф Шумахер | Джордан - Peugeot | 1: 16.686 | + 2.014 |
15 | 17 | Джанни Морбиделли | Sauber - Петронас | 1: 16,766 | + 2,094 |
16 | 15 | Синдзи Накано | Прост - Муген-Хонда | 1: 16,784 | + 2,112 |
17 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт - Форд | 1: 16,858 | + 2.186 |
18 | 18 | Джос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 1: 17.095 | + 2.423 |
19 | 2 | Педро Диниз | Эрроуз - Ямаха | 1: 17.118 | + 2.446 |
20 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 1: 17.232 | + 2.560 |
21 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 1: 17,482 | + 2,810 |
22 | 21 | Тарсо Маркес | Минарди - Харт | 1: 18,020 | + 3,348 |
107% времени : 1: 19,899 | |||||
Источник: |
Пози | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс - Renault | 77 | 1: 45: 47.149 | 2 | 10 |
2 | 1 | Дэймон Хилл | Эрроуз - Yamaha | 77 | +9.079 | 3 | 6 |
3 | 16 | Джонни Герберт | Sauber - Petronas | 77 | +20.445 | 10 | 4 |
4 | 5 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 77 | +30,501 | 1 | 3 |
5 | 11 | Ральф Шумахер | Джордан - Peugeot | 77 | + 30,715 | 14 | 2 |
6 | 15 | Синдзи Накано | Прост - Муген-Хонда | 77 | +41,512 | 16 | 1 |
7 | 14 | Ярно Трулли | Прост - Муген-Хонда | 77 | +1: 15.552 | 12 | |
8 | 8 | Герхард Бергер | Benetton - Renault | 77 | +1: 16.409 | 7 | |
9 | 6 | Эдди Ирвин | Ferrari | 76 | Выделение | 5 | |
10 | 20 | Укё Катаяма | Мина rdi - Харт | 76 | +1 круг | 20 | |
11 | 7 | Жан Алези | Бенеттон - Renault | 76 | +1 круг | 9 | |
12 | 21 | Тарсо Маркес | Минарди - Харт | 75 | +2 круга | 22 | |
13 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 75 | + 2 круга | 21 | |
В отставке | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Mercedes | 65 | Электрика | 8 | |
Ret | 18 | Jos Verstappen | Tyrrell - Ford | 61 | Gearbox | 18 | |
Ret | 2 | Педро Динис | Эрроуз - Ямаха | 53 | Электрооборудование | 19 | |
Ret | 12 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Peugeot | 42 | Выделение | 13 | |
Ret | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс - Renault | 29 | Утечка топлива | 6 | |
Ret | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт - Ford | 29 | Двигатель | 11 | |
Возвращение | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерс des | 12 | Гидравлика | 4 | |
Ret | 17 | Джанни Морбиделли | Sauber - Petronas | 7 | Двигатель | 15 | |
Ret | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт - Ford | 5 | Несчастный случай | 17 | |
Источник: |
|
|
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1997 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1997 года | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1997 года |
Предыдущая гонка :. Гран-при Венгрии 1996 г. | Гран-при Венгрии | Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 1998 г. |