Гран-при Великобритании 1992 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1992 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 12 июля 1992 года | ||
Местоположение | Silverstone Circuit, Silverstone, № Ртхэмптоншир, Великобритания | ||
Трасса | Постоянная гоночная трасса | ||
Длина трассы | 5,226 км (3,260 мили) | ||
Расстояние | 59 кругов, 308,334 км ( 192,348 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 18.965 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 22.539 на 57-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Уильямс - Renault | ||
Третий | Benetton - Ford | ||
Лидеры круга |
Гран-при Великобритании 1992 года представлял собой гонку Формулы-1, проходившую 12 июля 1992 года в Сильверстоун, Нортгемптоншир. Это был девятый этап чемпионата мира «Формула-1» 1992 года. Гонку на 59 кругов выиграл Найджел Мэнселл за команду Williams - Renault, англичанин также стартовал с поул-позиции, лидируя. каждый круг и установка самого быстрого круга гонки. Риккардо Патрезе финишировал вторым на другой машине Williams, а Мартин Брандл третьим на Benetton - Ford.
после того, как Мэнселл выиграл домашний Гран-при, британские зрители вышли на ипподром, чтобы поздравить своего героя. Машина Мэнселла была заблокирована толпой, не позволив ему вернуться к боксу. В конце концов, Мэнселл был возвращен на боксы маршалами трассы для участия в церемонии подиума. Эта победа стала 28-й в карьере Мэнселла, что сделало его самым успешным британским гонщиком Формулы-1 всех времен по количеству побед (превзойдя 27 Джеки Стюарта ).
Будущий чемпион мира Дэймон Хилл сделал свой первый старт в команде Brabham. Еще два будущих чемпиона, Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен, набрали очки.
Предварительная квалификация в пятницу утром Пул был немного изменен на этом Гран-при, в середине сезона. Водитель Footwork Микеле Альборето был освобожден от необходимости проходить предварительную квалификацию и был заменен в резерве на Габриэле Тарквини из Fondmetal. Таким образом, оба водителя Fondmetal теперь должны были пройти предварительную квалификацию вместе с двумя драйверами Larrousse и двумя драйверами Andrea Moda.
Сам сеанс проходил по обычному шаблону для В этом сезоне выбыли две машины Андреа Мода. Бертран Гашо был самым быстрым для Ларрусса, а Тарквини на 2,7 секунды медленнее на секунду. Товарищ Гачота по команде Укё Катаяма был третьим, на 1,4 секунды опережая финального отборочного турнира, Андреа Кьеза, который после езды использовал более старый Fondmetal GR01. и списание, новый GR02 на последней гонке.
Команда Андреа Мода прибыла на трассу, в отличие от предыдущего соревнования в Франция, и имела при себе двигатели, в отличие от предыдущего события в Канаде. Так как первая часть тренировки проходила во влажных условиях, Перри Маккарти удерживался в боксах своей командой, пока трасса не стала почти сухой. Однако затем он был отправлен со своим товарищем по команде Роберто Морено, использовавшим мокрые шины на его машине, и проехал только один круг, прежде чем его сцепление вышло из строя. Несмотря на то, что Маккарти установил достаточно быстрое время для предварительной квалификации на этом этапе, все остальные участники впоследствии воспользовались преимуществом трассы сушки и пошли намного быстрее. Однако Морено все еще не мог сравниться со временем Кьезы, финишировав пятым в сессии, на 1,6 секунды медленнее, чем Fondmetal.
Пос | No | Водитель | Конструктор | Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Lamborghini | 1: 24.650 | — |
2 | 15 | Габриэле Тарквини | Fondmetal - Ford | 1: 27.378 | +2.728 |
3 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Lamborghini | 1: 27: 560 | +2.910 |
4 | 14 | Андреа Кьеза | Fondmetal - Ford | 1: 28.965 | +4.315 |
5 | 34 | Роберто Морено | Андреа Мода - Джадд | 1: 30,592 | +5,942 |
6 | 35 | Перри Маккарти | Андреа Мода - Джадд | 1: 46.719 | +22.069 |
Найджел Мэнселл доминировал в квалификации, заняв свою восьмую поул-позицию года почти на две секунды после Уильямс товарищ по команде Риккардо Патрез с отставанием на 0,8 секунды от Айртона Сенны McLaren на третьем месте. Рядом с Сенной во втором ряду был Михаэль Шумахер в Benetton, с их товарищами по команде Герхард Бергер и Мартин Брандл в третьем ряду.. Джонни Герберт был седьмым в своем Lotus, опередив Жана Алези Ferrari, с Мика Хаккинен в другой Lotus и Эрик Комас в Ligier замыкают первую десятку. Дэймон Хилл прошел квалификацию впервые, заняв 26-е и последнее место в своей Brabham.
Pos | No | Драйвер | Конструктор | Время Q1 | Время Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 18.965 | 1: 35.990 | Поул |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 20.884 | 1: 38.185 | +1.919 |
3 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1: 21.706 | 1: 41.912 | +2.741 |
4 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1: 22.066 | 1: 41.227 | +3.101 |
5 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Honda | 1: 22.296 | 1: 41.311 | +3.331 |
6 | 20 | Мартин Брандл | Benetton - Ford | 1: 23,489 | 1: 40,781 | +4,524 |
7 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Форд | 1: 23.605 | 1: 42.124 | +4.640 |
8 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 23.723 | 1: 39.961 | + 4,758 |
9 | 11 | Мика Хаккинен | Лотус - Форд | 1: 23,813 | 1: 42,815 | +4,848 |
10 | 26 | Эрик Комас | Лигье - Renault | 1: 23.957 | нет времени | +4.992 |
11 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Lamborghini | 1: 24.065 | 1: 45.881 | +5.100 |
12 | 9 | Микеле Альборето | Footwork - Муген-Хонда | 1: 24.198 | 1: 41.504 | +5.233 |
13 | 25 | Тьерри Бутсен | Лигье - Renault | 1: 24.545 | 1: 45.659 | +5.580 |
14 | 28 | Иван Капелли | Ferrari | 1: 24,558 | 1: 41,734 | +5,593 |
15 | 15 | Габриэле Тарквини | Fondmetal - Ford | 1 : 24.761 | 1: 49.639 | +5.796 |
16 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Lamborghini | 1: 24.851 | 1: 46.644 | +5.886 |
17 | 10 | Агури Судзуки | Footwork - Муген-Хонда | 1: 24.924 | 1: 43.215 | +5.959 |
18 | 4 | Андреа Д. e Сезарис | Тиррелл - Илмор | 1: 24.984 | 1: 42.160 | +6.019 |
19 | 21 | Дж. Дж. Лехто | Даллара - Феррари | 1: 25.037 | 1: 40.867 | +6.072 |
20 | 3 | Оливье Гройяр | Тиррелл - Ильмор | 1: 25.096 | 1: 41.221 | +6.131 |
21 | 16 | Карл Вендлингер | Март - Ильмор | 1: 25.123 | нет времени | +6.131 |
22 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 1: 25,221 | 1: 46,295 | +6,256 |
23 | 32 | Стефано Модена | Джордан - Yamaha | 1 : 25.362 | 1: 42.104 | +6.397 |
24 | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания - Yamaha | 1: 25.988 | нет времени | +7.023 |
25 | 24 | Джанни Морбиделли | Minardi - Lamborghini | 1: 25.998 | 1: 43.981 | +7.033 |
26 | 8 | Дэймон Хилл | Брэбэм - Джадд | 1: 26.378 | 1: 45.272 | +7,413 |
27 | 23 | Алессандро Занарди | Мина rdi - Lamborghini | 1: 26.458 | нет времени | +7.493 |
28 | 17 | Пол Бельмондо | Марч - Ilmor | 1: 27.995 | нет времени | +9.030 |
29 | 14 | Андреа Кьеза | Fondmetal - Форд | 1: 28.452 | нет времени | +9.487 |
30 | 7 | Эрик ван де Поэль | Брэбэм - Джадд | 1: 28.719 | нет времени | +9.754 |
Хотя Патрез лидировал на первом повороте, Мэнселл вскоре снова обогнал своего товарища по команде и уехал. от остальной части поля, в итоге выиграв 39 секунд. Джонни Герберт стал первым из лидеров, который сошел с 6-й позиции в лидирующем Lotus у пит-уолла из-за проблем с трансмиссией на 32-м круге. Жан Алези в лидирующей Ferrari в конце концов сошел с дистанции К 44-му кругу на трассе возникли механические проблемы. Брандл быстро стартовал и стал третьим, сражаясь со своим старым соперником из Формулы 3 Сенной, пока бразилец не потерпел отказ трансмиссии за семь кругов до конца. Брандл в конечном итоге финишировал на девять секунд позади Патрезе и на пять секунд впереди товарища по команде Шумахера, который потерял время из-за столкновения с Джорданом из Стефано Модена, когда он пытался его обогнать. Бергер финишировал сразу за Шумахером, несмотря на проблемы с двигателем на заключительном этапе, а Хаккинен занял последнее место и занял шестое место. Хилл финишировал 16-м, отстав от Мэнселла на четыре круга; он и другие гонщики все еще двигались, когда зрители вышли на трассу, чтобы отпраздновать победу Мэнселла.
Победа, седьмая в сезоне для Мэнселла, подняла его до 76 очков в чемпионате водителей, Патрезе - 40, Шумахер - 29. В чемпионате конструкторов Уильямс набрал 116 очков, а Бенеттон - далеко позади. второй с 42 и McLaren на 38.
|
|
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Великобритании 1992 года. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1992 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1992 года | Следующая гонка:. Гран-при Германии 1992 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1991 года | Гран-при Великобритании | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1993 года |
Координаты : 52 ° 4′43 ″ с.ш., 1 ° 1′1 ″ з.д. / 52,07861 ° с.ш., 1,01694 ° з.д. / 52,07861; -1.01694