Карл Вендлингер | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Австриец | ||||||||||||||||||||||||
Родился | ( 1968-12-20) 20 декабря 1968 (51 год). Куфштайн, Австрия | ||||||||||||||||||||||||
Чемпионат мира FIA GT1 карьера | |||||||||||||||||||||||||
Дебютный сезон | 2010 | ||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Swiss Racing Team | ||||||||||||||||||||||||
Номер машины | 3 | ||||||||||||||||||||||||
Стартов | 20 | ||||||||||||||||||||||||
Выигрыши | 0 | ||||||||||||||||||||||||
Поляки | 0 | ||||||||||||||||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||||||||||||||||
Лучший результат | 43-е место в 2010 | ||||||||||||||||||||||||
Предыдущая серия | |||||||||||||||||||||||||
2004–09. 2002–03. 2001. 1999. 1998–99. 1997. 1996. 1991–95. 1990–91. 1990–92. 1989–90. 1988– 89. 1988 | Чемпионат FIA GT. DTM. Серия V8Star. Американская серия Ле-Ман. Чемпионат FIA GT. Итальянский Superturismo. Super Tourenwagen Cup. Formula One. International Formula 3000. World Sportscars. DTM. German F3. Austrian F3 | ||||||||||||||||||||||||
Чемпионские титулы | |||||||||||||||||||||||||
1999. 1989. 1988 | Чемпионат FIA GT. Немецкий F3. Австрийский F3 | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Карл Вендлингер (родился 20 декабря 1968 года) - австриец профессиональный гонщик, бывший Формула-1 Водитель.
Родился в Куфштайне, начал свою деятельность вендлингер его карьера в картинге и Формуле Форд перед тем, как принять участие в чемпионате Германии Формулы 3 в 1988 году. Заняв десятое место в этом первом сезоне, Вендлингер выиграл корону в 1989, в результате чего он также участвовал в команде спортивных автомобилей Mercedes-Benz в 1990 году.
За рулем Sauber -Mercedes C11 - вместе с Михаэлем Шумахером, Хайнц-Харальд Френ tzen, Мауро Бальди и Жан-Луи Шлессер - квинтет сумел занять пятое место в турнирной таблице чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года.
В 1991 году он продолжал участвовать в гонках на спортивных автомобилях Mercedes - наряду с программой Формулы 3000 с командой Хельмута Марко. Ближе к концу года босс команды Mercedes Йохен Неерпаш поместил двух своих протеже в Формулу-1. Шумахер перешел в команду Jordan, прежде чем подписать контракт с Benetton, в то время как Вендлингер дебютировал в Формуле-1 с одеждой Leyton House на двух последних Гран-при. сезон.
Дебют Вендлингера в Формуле-1 состоялся на Гран-при Японии 1991 года на Сузуке., принося немного денег осажденной команде Лейтон-хаус вместо давно работающего Ивана Капелли. Он квалифицировался на 22-м месте из 26, но не смог превратить это во что-то большее после того, как сошел из-за серьезного столкновения на первом повороте между собой, JJ Lehto, Андреа де Сезарис и Эмануэле Пирро. Его вторая гонка прошла не намного лучше, поскольку трасса Аделаиды была размытой, проливным дождем, что привело к сокращению гонки. Вендлингер занял 20-е место, отстав на два круга от возможного победителя Айртона Сенны после аквапланирования на некоторых из огромных луж воды, имевших место в тот день.
Вендлингера содержали в переименованной команде March в 1992 году вместе с Полом Бельмондо. Команда испытывала финансовые затруднения из-за ухода организации Leyton House, единственной модификацией автомобиля 1991 года была переработка кабины, чтобы приспособить ее к высокой раме Вендлингера. Результаты были очень обнадеживающими, включая старт с 7-го места на стартовом Гран-при Южной Африки, но результаты были ограничены финансовыми ограничениями команды. Например, на Гран-при Испании на высохшей трассе на старте команда Footwork сменила шины на своих машинах на стартовой решетке с опозданием, что привело к штрафу, но финишировало 5-м и 7-м. Вендлингеру было 8 марта, и Март не мог позволить себе штраф за одновременную замену шин. Тем не менее, на Гран-при Канады в Монреале гонка на истощение позволила Вендлингеру вернуть машину домой на четвертой позиции, хотя и на круг ниже - но, тем не менее, это огромный результат, учитывая финансовые проблемы его команды. три очка позволили Вендлингеру финишировать 12-м в чемпионате водителей, опередив уважаемых имен, таких как Иван Капелли, Тьерри Бутсен, Джонни Герберт и бывшего пилота Brabham and Tyrrell. Стефано Модена.
В 1993 году Вендлингер воссоединился с Питером Заубером, который в этом году стал владельцем команды Формулы-1. От команды ждали многого, и вначале Вендлингер и его товарищ по команде Джей Джей Лехто смешались с лидерами. Первоначально его обогнал финн, который набрал очки в двух из первых четырех гонок, хотя отчасти это произошло из-за невезения; Например, Вендлингер квалифицировался 5-м на Донингтоне, но на первом круге его выбил Майкл Андретти. На Гран-при Монако Вендлингер и Лехто столкнулись, команда обвиняла финна. После этого результаты Вендлингера улучшились. Он набрал свое первое очко в сезоне в следующем раунде и добавил еще три очка - лучший результат был 4-м на Гран-при Италии после долгой битвы с Андретти. Остальные очки, финиширующие в Португалии и Венгрии, помогли Вендлингеру снова занять 12-е место в чемпионате водителей с семью очками - на два очка и место впереди более опытного Лехто.
На 1994 год Wendlinger был оставлен, поскольку Mercedes официально вернулся в Формулу 1, купив долю в Ilmor и став поставщиком двигателей для команды. Хайнц-Харальд Френтцен прибыл на место Лехто. Сезон для Вендлингера начался хорошо; он набрал очко в первой гонке года на Интерлагосе и занял четвертое место в гонке Сан-Марино, событии, омраченном смертью обоих соотечественников Вендлингера Роланда Ратценбергер и трехкратный чемпион мира Айртон Сенна.
Следующая гонка была в Монако в рамках четвертого круга Чемпионата. Во время первой тренировки Вендлингер выехал из туннеля и потерял контроль над автомобилем при торможении на Nouvelle Chicane. Sauber со значительной силой ударился о стену боком. Голова Вендлингера ударилась о заполненную водой преграду внутри металлического противоосколочного барьера. FIA врачи обнаружили Вендлингера без сознания, и хотя его жизненные показатели быстро стабилизировались, он оставался в коме в течение нескольких недель и не участвовал в гонках до конца года. Он планировал вернуться на Гран-при Японии, но тесты перед гонкой показали, что его шея недостаточно сильна.
Вендлингер оправился от травм перед началом сезона Формулы-1 1995 года, где он будет гонять на Sauber (теперь с двигателями Ford) вместе с Френтценом. Однако он выступил плохо, и его нехотя заменил в команде перед Гран-при Монако, через год после аварии, Жан-Кристофом Буллионом. Питер Заубер затем отозвал Вендлингера на последние две гонки сезона в последней безуспешной попытке восстановить его доаварийную форму. Это были его последние гонки в Формуле-1.
С тех пор он успешно выступал на спортивных автомобилях и туристических автомобилях, выиграв чемпионат FIA GT (с Olivier Beretta ) в 1999 году. После заклинания в гонках за Abt-Audi в DTM в 2002 и 2003 годах он снова участвовал в гонках JMB Racing в FIA GT, управляя автомобилем Maserati MC12 с Андреа Бертолини.
С 2006 года Вендлингер входит в команду JetAlliance Racing, снова участвуя в чемпионате FIA GT Championship. Его товарищем по команде в 2006 году был Филипп Питер, а в 2007 году его товарищем по команде был шотландский гонщик Райан Шарп.
2007 Вендлингер участвовал в 24 Hours of Daytona с командой Sigal Sport на BMW Riley DP.. Он разбился ночью на коленях в конце второго срока, и в качестве меры предосторожности был отправлен в больницу. Автомобиль в итоге был выведен из строя.
Вендлингер выступал за JetAlliance Racing в 2008 году вместе с Райаном Шарпом. Они хорошо стартовали на этапе RAC Tourist Trophy из Сильверстоуна. Вендлингер и Шарп выиграли гонку в классе GT1 и в общем зачете, опередив Maserati MC12 Майкла Бартелса и Андреа Бертолини.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | RSM Marko | Lola T90 / 50 | Cosworth | DON. DNQ | SIL. 14 | PAU | JER. DNQ | MNZ. Ret | PER. Ret | HOC. 5 | BRH. DNQ | BIR. 10 | BUG | NOG. 9 | 21st | 2 |
1991 | RSM Marko | Reynard 91D | Cosworth | VAL | PAU | JER. 5 | MUG | PER. Ret | HOC. 3 | BRH | SPA. Ret | BUG. Ret | NOG | 12th | 6 |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Leyton House Racing | Leyton House CG911 | Ilmor 2175A 3.5 V10 | USA | BRA | SMR | MON | CAN | MEX | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN. Ret | AUS. 20 | NC | 0 | |
1992 | март F1 | March CG911 | Ilmor 2175A 3.5 V10 | RSA. Ret | MEX. Ret | BRA. Ret | ESP. 8 | SMR. 12 | MON. Ret | CAN. 4 | FRA. Ret | GBR. Ret | GER. 16 | HUN. Ret | BEL. 11 | ITA. 10 | POR. Ret | JPN | AUS | 12-й | 3 | |
1993 | Team Sauber Formula 1 | Sauber C12 | Sauber 2175A 3.5 V10 | RSA. Ret | BRA. Ret | EUR. Ret | SMR. Ret | ESP. Ret | MON. 13 | CAN. 6 | FRA. Ret | GBR. Ret | GER. 9 | HUN. 6 | BEL. Ret | ITA. 4 | POR. 5 | JPN. Ret | AUS. 15 | 12-е | 7 | |
1994 | Брокер Sauber Mercedes | Sauber C13 | Me rcedes-Benz 2175B 3.5 V10 | BRA. 6 | PAC. Ret | SMR. 4 | MON. DNS | ESP | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | EUR | JPN | AUS | 19-й | 4 | |
1995 | Red Bull Sauber Ford | Sauber C14 | Ford ECA Zetec-R 3.0 V8 | BRA. Ret | ARG. Ret | SMR. Ret | ESP. 13 | MON | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | EUR | PAC | JPN. 10 | AUS. Ret | NC | 0 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Команда Sauber Mercedes | Михаэль Шумахер. Фриц Кройцпойнтнер | Mercedes-Benz C11 | C2 | 355 | 5-й | 5-й |
1992 | Peugeot Talbot Sport | Эрик ван де Поеле. Ален Ферте | Peugeot 905 Evo 1B | C1 | 208 | DNF | DNF |
1996 | Porsche AG | Янник Далмас. Скотт Гудиер | Porsche 911 GT1 | GT1 | 341 | 3-й | 2-й |
1997 | Roock Racing | Стефан Ортелли. Аллан Макниш | Porsche 911 GT1 | GT1 | 8 | DNF | DNF |
1998 | Viper Team Oreca | Марк Дуэз. Патрик Хейсман | Chrysler Viper GTS-R | GT2 | 28 | DNF | DNF |
1999 | Viper Team Oreca | Оливье Беретта. Доминик Дюпюи | Chrysler Viper GTS-R | GTS | 325 | 10-е | 1-е |
2000 | Viper Team Oreca | Оливье Беретта. Доминик Дюпюи | Chrysler Viper GTS-R | GTS | 333 | 7-е место | 1-й |
2001 | Team PlayStation | Оливье Беретта. Педро Лами | Chrysler LMP | LMP900 | 298 | 4-й | 3-й |
2008 | Aston Martin Racing | Хайнц-Харальд Френтцен. Андреа Пиччини | Aston Martin DBR9 | GT1 | 339 | 16-й | 4-й |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Star-Marko RSM | Mercedes 190 E 2.3-16 | ZOL. 1. 27 | ZOL. 2. Ret | HOC. 1. 23 | HOC. 2. 16 | NÜR. 1. 23 | NÜR. 2. DNS | MFA. 1. 17 | MFA. 2. 14 | AVU. 1. 25 | AVU. 2. DNS | NÜR. 1 | NÜR. 2 | NOR. 1. Ret | NOR. 2. DNS | HOC. 1. 18 | HOC. 2. 19 | DIE. 1. 22 | DIE. 2. 14 | NÜR. 1. 17 | NÜR. 2. Ret | HOC. 1. 17 | HOC. 2. 20 | 30-е | 20 |
1990 | AMG Motorenbau GmbH | Mercedes 190 E 2.5-16 Evo | ZOL. 1 | ZOL. 2 | HOC. 1 | HOC. 2 | NÜR. 1 | NÜR. 2 | AVU. 1 | AVU. 2 | MFA. 1 | MFA. 2 | WUN. 1 | WUN. 2 | NÜR. 1 | NÜR. 2 | NOR. 1. 23 | NOR. 2. 15 | DIE. 1. 12 | DIE. 2. 13 | NÜR. 1 | NÜR. 2 | NC | 0 | ||
Mercedes 190 E 2.5-16 Evo II | HOC. 1. Ret | HOC. 2. DNS | ||||||||||||||||||||||||
2002 | Abt Sportsline | Abt-Audi TT-R | HOC. QR. 10 | HOC. CR. 6 | ZOL. QR. 12 | ZOL. CR. 18 | ДОН. QR. 7 | ДОН. CR. 5 | SAC. QR. 21 † | SAC. CR. DNS | NOR. QR. Ret | NOR. CR. 12 | LAU. QR. 10 | LAU. CR. Ret | NÜR. QR. 6 | NÜR. CR. 12 | A1R. QR. 13 | A1R. CR. 16 | ZAN. QR. 9 | ZAN. CR. 19 | HOC. QR. 4 | HOC. CR. Ret | 14-й | 3 | ||
2003 | Abt Sportsline | Abt-Audi TT-R | HOC. 15 | ADR. 12 | NÜR. 16 | LAU. 13 | NOR. 11 | DON. 15 | NÜR. 11 | A1R. 16 | ZAN. 8 | HOC. 17 | 16th | 1 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз.. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Viper Team Oreca | Chrysler Viper GTS-R | GT2 | OSC. 2 | SIL. Ret | HOC. 2 | DIJ. 2 | HUN. Ret | SUZ. 2 | DON. 3 | A1R. 1 | HOM. Ret | LAG. DNS | 3-й | 38 | |
1999 | Chrysler Viper Team Oreca | Chrysler Viper GTS-R | GT2 | MNZ. 1 | SIL. 1 | HOC | HUN. 2 | ZOL. 1 | OSC. 1 | DON. 1 | HOM. 2 | GLN. 2 | ZHU. 1 | 1st | 78 | |
2004 | JMB Гонки | Ferrari 575 -GTC Maranello | GT | MNZ. Ret | VAL. 4 | MAG. 2 | HOC. 11 | BRN. 2 | DON. 1 | SPA. 4 | IMO. 9 | OSC. 4 | DUB. Ret | ZHU. 5 | 8th | 50,5 |
2005 | JMB Racing | Maserati MC12 GT1 | GT1 | MNZ. 5 | MAG. 1 | SIL. 4 | IMO. 4 | BRN. 2 | SPA. 2 | OSC. 2 | IST. 3 | ZHU. 6 | DUB. 4 | BHR. Ret | 4th | 71 |
2006 | Race Alliance | Aston Martin DBR9 | GT1 | SIL. Ret | BRN. Ret | OSC. 7 | SPA. 8 | PRI. 4 | DIJ. 2 | MUG. 1 | HUN. Ret | ADR. Ret | DUB. 5 | 14-й | 32,5 | |
2007 | Jetalliance Racing | Aston Martin DBR9 | GT1 | ZHU. 9 | SIL. 4 | BUC. 4 | MNZ. 1 | OSC. Ret | SPA. Ret | ADR. 1 | BRN. 2 | NOG. 5 | ZOL. 1 | 2-й | 57 | |
2008 | Jetalliance Racing | Aston Martin DBR9 | GT1 | SIL. 1 | MNZ. 7 | ADR. Ret | OSC. 1 | SPA. Ret | BUC. DNS | BUC | BRN. 1 | NOG. 5 | ZOL. 3 | SAN | 9-й | 44 |
2009 | K plus K Motorsport | Saleen S7 R | GT1 | SIL. 1 | ADR. Ret | OSC. 10 | SPA | BUC. DSQ | ALG | PRI | ZOL | 18-й | 10 |
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Swiss Racing Team | Nissan | ABU. QR. 9. | ABU. CR. 14. | SIL. QR. 15. | SIL. CR. Ret. | BRN. QR. 12. | BRN. CR. 10. | PRI. QR. 21. | PRI. CR. 15. | S PA. QR. 16. | SPA. CR. 12. | NÜR. QR. 14. | NÜR. CR. 10. | ALG. QR. Ret. | ALG. CR. 20. | NAV. QR. 14. | NAV. CR. Ret. | INT. QR. 17. | INT. CR. 18. | SAN. QR. 7. | SAN. CR. Ret. | 43rd | 2 |
2011 | Swiss Racing Team | Lamborghini | ABU. QR. 10. | ABU. CR. 7. | ZOL. QR. 4. | ZOL. CR. 4. | ALG. QR. 10. | ALG. CR. 5. | SAC. QR. 12. | SAC. CR. Ret. | SIL. QR | SIL. CR | NAV. QR | NAV. CR | PRI. QR | PRI. CR | ORD. QR | ORD. CR | BEI. QR | BEI. CR | SAN. QR | SAN. CR | 16-й | 31 |
Шлем Вендлингера желтый с двумя синими параллельными линиями посередине шлема, синим кружком на вверху и 3 красно-белые красные стрелки между параллельными линиями.
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Франц Биндер | Кубок Австрии по Формуле 3. Чемпион . 1988 | Преемник. Йозеф Нойхаузер |
Предыдущий. Йоахим Винкельхок | Чемпион Германии Формулы-3. 1989 | Преемник. Михаэль Шумахер |
Предыдущий. Клаус Людвиг. Рикардо Зонта | Чемпионат FIA GT. Чемпион . 1999 с:. Оливье Беретта | Преемник. Джулиан Бейли. Джейми Кэмпбелл-Уолтер |