Карл Вендлингер

редактировать
Австрийский автогонщик

Карл Вендлингер
НациональностьАвстрия Австриец
Родился( 1968-12-20) 20 декабря 1968 (51 год). Куфштайн, Австрия
Чемпионат мира FIA GT1 карьера
Дебютный сезон2010
Текущая командаSwiss Racing Team
Номер машины3
Стартов20
Выигрыши0
Поляки0
Самые быстрые круги0
Лучший результат43-е место в 2010
Предыдущая серия
2004–09. 2002–03. 2001. 1999. 1998–99. 1997. 1996. 1991–95. 1990–91. 1990–92. 1989–90. 1988– 89. 1988Чемпионат FIA GT. DTM. Серия V8Star. Американская серия Ле-Ман. Чемпионат FIA GT. Итальянский Superturismo. Super Tourenwagen Cup. Formula One. International Formula 3000. World Sportscars. DTM. German F3. Austrian F3
Чемпионские титулы
1999. 1989. 1988Чемпионат FIA GT. Немецкий F3. Австрийский F3
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Годы активности1991 - 1995
КомандыLeyton House, March, Sauber
Записи42 (41 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы0
Очки за карьеру14
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первый входГран-при Японии 1991 года
Последняя записьГран-при Австралии 1995 г.
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1991–1992, 1996–2001, 2008
КомандыКоманда Sauber Mercedes, Peugeot Talbot Sport, Porsche AG, Roock Racing, Viper Команда Oreca
Лучший результат3-е место (1996 )
Победы в классе2 (1999 и 2000 )
Вендлингер (бирюзовый автомобиль) на Гран-при Монако 1992 года

Карл Вендлингер (родился 20 декабря 1968 года) - австриец профессиональный гонщик, бывший Формула-1 Водитель.

Содержание

  • 1 Mercedes Juniors
  • 2 Formula One
    • 2,1 1991–1992: Leyton House / March
    • 2,2 1993–1995: Sauber
  • 3 После Formula One
    • 3,1 2008
  • 4 Гоночный рекорд
    • 4.1 Полные результаты International Formula 3000
    • 4.2 Полные результаты Formula One
    • 4.3 Результаты 24 часов Ле-Мана
    • 4.4 Полные результаты Deutsche Tourenwagen Meisterschaft / Masters
    • 4.5 Полные результаты FIA GT Результаты чемпионата
    • 4.6 Полные результаты чемпионата мира GT1
  • 5 Шлем
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Mercedes Juniors

Родился в Куфштайне, начал свою деятельность вендлингер его карьера в картинге и Формуле Форд перед тем, как принять участие в чемпионате Германии Формулы 3 в 1988 году. Заняв десятое место в этом первом сезоне, Вендлингер выиграл корону в 1989, в результате чего он также участвовал в команде спортивных автомобилей Mercedes-Benz в 1990 году.

За рулем Sauber -Mercedes C11 - вместе с Михаэлем Шумахером, Хайнц-Харальд Френ tzen, Мауро Бальди и Жан-Луи Шлессер - квинтет сумел занять пятое место в турнирной таблице чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года.

В 1991 году он продолжал участвовать в гонках на спортивных автомобилях Mercedes - наряду с программой Формулы 3000 с командой Хельмута Марко. Ближе к концу года босс команды Mercedes Йохен Неерпаш поместил двух своих протеже в Формулу-1. Шумахер перешел в команду Jordan, прежде чем подписать контракт с Benetton, в то время как Вендлингер дебютировал в Формуле-1 с одеждой Leyton House на двух последних Гран-при. сезон.

Формула-1

1991–1992: Лейтон Хаус / март

Дебют Вендлингера в Формуле-1 состоялся на Гран-при Японии 1991 года на Сузуке., принося немного денег осажденной команде Лейтон-хаус вместо давно работающего Ивана Капелли. Он квалифицировался на 22-м месте из 26, но не смог превратить это во что-то большее после того, как сошел из-за серьезного столкновения на первом повороте между собой, JJ Lehto, Андреа де Сезарис и Эмануэле Пирро. Его вторая гонка прошла не намного лучше, поскольку трасса Аделаиды была размытой, проливным дождем, что привело к сокращению гонки. Вендлингер занял 20-е место, отстав на два круга от возможного победителя Айртона Сенны после аквапланирования на некоторых из огромных луж воды, имевших место в тот день.

Вендлингера содержали в переименованной команде March в 1992 году вместе с Полом Бельмондо. Команда испытывала финансовые затруднения из-за ухода организации Leyton House, единственной модификацией автомобиля 1991 года была переработка кабины, чтобы приспособить ее к высокой раме Вендлингера. Результаты были очень обнадеживающими, включая старт с 7-го места на стартовом Гран-при Южной Африки, но результаты были ограничены финансовыми ограничениями команды. Например, на Гран-при Испании на высохшей трассе на старте команда Footwork сменила шины на своих машинах на стартовой решетке с опозданием, что привело к штрафу, но финишировало 5-м и 7-м. Вендлингеру было 8 марта, и Март не мог позволить себе штраф за одновременную замену шин. Тем не менее, на Гран-при Канады в Монреале гонка на истощение позволила Вендлингеру вернуть машину домой на четвертой позиции, хотя и на круг ниже - но, тем не менее, это огромный результат, учитывая финансовые проблемы его команды. три очка позволили Вендлингеру финишировать 12-м в чемпионате водителей, опередив уважаемых имен, таких как Иван Капелли, Тьерри Бутсен, Джонни Герберт и бывшего пилота Brabham and Tyrrell. Стефано Модена.

1993–1995: Sauber

В 1993 году Вендлингер воссоединился с Питером Заубером, который в этом году стал владельцем команды Формулы-1. От команды ждали многого, и вначале Вендлингер и его товарищ по команде Джей Джей Лехто смешались с лидерами. Первоначально его обогнал финн, который набрал очки в двух из первых четырех гонок, хотя отчасти это произошло из-за невезения; Например, Вендлингер квалифицировался 5-м на Донингтоне, но на первом круге его выбил Майкл Андретти. На Гран-при Монако Вендлингер и Лехто столкнулись, команда обвиняла финна. После этого результаты Вендлингера улучшились. Он набрал свое первое очко в сезоне в следующем раунде и добавил еще три очка - лучший результат был 4-м на Гран-при Италии после долгой битвы с Андретти. Остальные очки, финиширующие в Португалии и Венгрии, помогли Вендлингеру снова занять 12-е место в чемпионате водителей с семью очками - на два очка и место впереди более опытного Лехто.

На 1994 год Wendlinger был оставлен, поскольку Mercedes официально вернулся в Формулу 1, купив долю в Ilmor и став поставщиком двигателей для команды. Хайнц-Харальд Френтцен прибыл на место Лехто. Сезон для Вендлингера начался хорошо; он набрал очко в первой гонке года на Интерлагосе и занял четвертое место в гонке Сан-Марино, событии, омраченном смертью обоих соотечественников Вендлингера Роланда Ратценбергер и трехкратный чемпион мира Айртон Сенна.

Следующая гонка была в Монако в рамках четвертого круга Чемпионата. Во время первой тренировки Вендлингер выехал из туннеля и потерял контроль над автомобилем при торможении на Nouvelle Chicane. Sauber со значительной силой ударился о стену боком. Голова Вендлингера ударилась о заполненную водой преграду внутри металлического противоосколочного барьера. FIA врачи обнаружили Вендлингера без сознания, и хотя его жизненные показатели быстро стабилизировались, он оставался в коме в течение нескольких недель и не участвовал в гонках до конца года. Он планировал вернуться на Гран-при Японии, но тесты перед гонкой показали, что его шея недостаточно сильна.

Вендлингер оправился от травм перед началом сезона Формулы-1 1995 года, где он будет гонять на Sauber (теперь с двигателями Ford) вместе с Френтценом. Однако он выступил плохо, и его нехотя заменил в команде перед Гран-при Монако, через год после аварии, Жан-Кристофом Буллионом. Питер Заубер затем отозвал Вендлингера на последние две гонки сезона в последней безуспешной попытке восстановить его доаварийную форму. Это были его последние гонки в Формуле-1.

После Формулы-1

С тех пор он успешно выступал на спортивных автомобилях и туристических автомобилях, выиграв чемпионат FIA GTOlivier Beretta ) в 1999 году. После заклинания в гонках за Abt-Audi в DTM в 2002 и 2003 годах он снова участвовал в гонках JMB Racing в FIA GT, управляя автомобилем Maserati MC12 с Андреа Бертолини.

С 2006 года Вендлингер входит в команду JetAlliance Racing, снова участвуя в чемпионате FIA GT Championship. Его товарищем по команде в 2006 году был Филипп Питер, а в 2007 году его товарищем по команде был шотландский гонщик Райан Шарп.

2007 Вендлингер участвовал в 24 Hours of Daytona с командой Sigal Sport на BMW Riley DP.. Он разбился ночью на коленях в конце второго срока, и в качестве меры предосторожности был отправлен в больницу. Автомобиль в итоге был выведен из строя.

2008

Вендлингер выступал за JetAlliance Racing в 2008 году вместе с Райаном Шарпом. Они хорошо стартовали на этапе RAC Tourist Trophy из Сильверстоуна. Вендлингер и Шарп выиграли гонку в классе GT1 и в общем зачете, опередив Maserati MC12 Майкла Бартелса и Андреа Бертолини.

Гоночный рекорд

Полные результаты International Formula 3000

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011Поз.Баллы
1990 RSM Marko Lola T90 / 50 Cosworth DON. DNQSIL. 14PAU JER. DNQMNZ. RetPER. RetHOC. 5BRH. DNQBIR. 10BUG NOG. 921st2
1991 RSM Marko Reynard 91D Cosworth VAL PAU JER. 5MUG PER. RetHOC. 3BRH SPA. RetBUG. RetNOG 12th6

Complete Formula One результаты

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617WDCБаллы
1991 Leyton House Racing Leyton House CG911 Ilmor 2175A 3.5 V10 USA BRA SMR MON CAN MEX FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN. RetAUS. 20NC0
1992 март F1 March CG911 Ilmor 2175A 3.5 V10 RSA. RetMEX. RetBRA. RetESP. 8SMR. 12MON. RetCAN. 4FRA. RetGBR. RetGER. 16HUN. RetBEL. 11ITA. 10POR. RetJPN AUS 12-й3
1993 Team Sauber Formula 1 Sauber C12 Sauber 2175A 3.5 V10 RSA. RetBRA. RetEUR. RetSMR. RetESP. RetMON. 13CAN. 6FRA. RetGBR. RetGER. 9HUN. 6BEL. RetITA. 4POR. 5JPN. RetAUS. 1512-е7
1994 Брокер Sauber Mercedes Sauber C13 Me rcedes-Benz 2175B 3.5 V10 BRA. 6PAC. RetSMR. 4MON. DNSESP CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR EUR JPN AUS 19-й4
1995 Red Bull Sauber Ford Sauber C14 Ford ECA Zetec-R 3.0 V8 BRA. RetARG. RetSMR. RetESP. 13MON CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR EUR PAC JPN. 10AUS. RetNC0

Результаты 24 часов Ле-Мана

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1991 Германия Команда Sauber Mercedes Германия Михаэль Шумахер. Германия Фриц Кройцпойнтнер Mercedes-Benz C11 C23555-й5-й
1992 Франция Peugeot Talbot Sport Бельгия Эрик ван де Поеле. Франция Ален Ферте Peugeot 905 Evo 1BC1208DNFDNF
1996 Германия Porsche AG Франция Янник Далмас. Канада Скотт Гудиер Porsche 911 GT1 GT13413-й2-й
1997 Германия Roock Racing Франция Стефан Ортелли. Великобритания Аллан Макниш Porsche 911 GT1 GT18DNFDNF
1998 Франция Viper Team Oreca Бельгия Марк Дуэз. Нидерланды Патрик Хейсман Chrysler Viper GTS-R GT228DNFDNF
1999 Франция Viper Team Oreca Монако Оливье Беретта. Франция Доминик Дюпюи Chrysler Viper GTS-R GTS32510-е1-е
2000 Франция Viper Team Oreca Монако Оливье Беретта. Франция Доминик Дюпюи Chrysler Viper GTS-R GTS3337-е место1-й
2001 Франция Team PlayStation Монако Оливье Беретта. Португалия Педро Лами Chrysler LMP LMP9002984-й3-й
2008 Великобритания Aston Martin Racing Германия Хайнц-Харальд Френтцен. Италия Андреа Пиччини Aston Martin DBR9 GT133916-й4-й

Завершить Deutsche Tourenwagen Meis terschaft / Masters results

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль12345678910111213141516171819202122Поз.Баллы
1989 Star-Marko RSM Mercedes 190 E 2.3-16 ZOL. 1. 27ZOL. 2. RetHOC. 1. 23HOC. 2. 16NÜR. 1. 23NÜR. 2. DNSMFA. 1. 17MFA. 2. 14AVU. 1. 25AVU. 2. DNSNÜR. 1 NÜR. 2 NOR. 1. RetNOR. 2. DNSHOC. 1. 18HOC. 2. 19DIE. 1. 22DIE. 2. 14NÜR. 1. 17NÜR. 2. RetHOC. 1. 17HOC. 2. 2030-е20
1990 AMG Motorenbau GmbH Mercedes 190 E 2.5-16 Evo ZOL. 1 ZOL. 2 HOC. 1 HOC. 2 NÜR. 1 NÜR. 2 AVU. 1 AVU. 2 MFA. 1 MFA. 2 WUN. 1 WUN. 2 NÜR. 1 NÜR. 2 NOR. 1. 23NOR. 2. 15DIE. 1. 12DIE. 2. 13NÜR. 1 NÜR. 2 NC0
Mercedes 190 E 2.5-16 Evo II HOC. 1. RetHOC. 2. DNS
2002 Abt Sportsline Abt-Audi TT-R HOC. QR. 10HOC. CR. 6ZOL. QR. 12ZOL. CR. 18ДОН. QR. 7ДОН. CR. 5SAC. QR. 21 †SAC. CR. DNSNOR. QR. RetNOR. CR. 12LAU. QR. 10LAU. CR. RetNÜR. QR. 6NÜR. CR. 12A1R. QR. 13A1R. CR. 16ZAN. QR. 9ZAN. CR. 19HOC. QR. 4HOC. CR. Ret14-й3
2003 Abt Sportsline Abt-Audi TT-R HOC. 15ADR. 12NÜR. 16LAU. 13NOR. 11DON. 15NÜR. 11A1R. 16ZAN. 8HOC. 1716th1
  • † - вышел на пенсию, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки, пройденной победителем.

Полные результаты чемпионата FIA GT

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобильКласс1234567891011Поз..Очки
1998 Viper Team Oreca Chrysler Viper GTS-R GT2OSC. 2SIL. RetHOC. 2DIJ. 2HUN. RetSUZ. 2DON. 3A1R. 1HOM. RetLAG. DNS3-й38
1999 Chrysler Viper Team Oreca Chrysler Viper GTS-R GT2MNZ. 1SIL. 1HOC HUN. 2ZOL. 1OSC. 1DON. 1HOM. 2GLN. 2ZHU. 11st78
2004 JMB Гонки Ferrari 575 -GTC MaranelloGTMNZ. RetVAL. 4MAG. 2HOC. 11BRN. 2DON. 1SPA. 4IMO. 9OSC. 4DUB. RetZHU. 58th50,5
2005 JMB Racing Maserati MC12 GT1GT1MNZ. 5MAG. 1SIL. 4IMO. 4BRN. 2SPA. 2OSC. 2IST. 3ZHU. 6DUB. 4BHR. Ret4th71
2006 Race Alliance Aston Martin DBR9 GT1SIL. RetBRN. RetOSC. 7SPA. 8PRI. 4DIJ. 2MUG. 1HUN. RetADR. RetDUB. 514-й32,5
2007 Jetalliance Racing Aston Martin DBR9 GT1ZHU. 9SIL. 4BUC. 4MNZ. 1OSC. RetSPA. RetADR. 1BRN. 2NOG. 5ZOL. 12-й57
2008 Jetalliance Racing Aston Martin DBR9 GT1SIL. 1MNZ. 7ADR. RetOSC. 1SPA. RetBUC. DNSBUC BRN. 1NOG. 5ZOL. 3SAN 9-й44
2009 K plus K MotorsportSaleen S7 RGT1SIL. 1ADR. RetOSC. 10SPA BUC. DSQALG PRI ZOL 18-й10

Полные результаты чемпионата мира GT1

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011121314151617181920Поз.Баллы
2010 Swiss Racing Team Nissan ABU. QR. 9.ABU. CR. 14.SIL. QR. 15.SIL. CR. Ret.BRN. QR. 12.BRN. CR. 10.PRI. QR. 21.PRI. CR. 15.S PA. QR. 16.SPA. CR. 12.NÜR. QR. 14.NÜR. CR. 10.ALG. QR. Ret.ALG. CR. 20.NAV. QR. 14.NAV. CR. Ret.INT. QR. 17.INT. CR. 18.SAN. QR. 7.SAN. CR. Ret.43rd2
2011 Swiss Racing Team Lamborghini ABU. QR. 10.ABU. CR. 7.ZOL. QR. 4.ZOL. CR. 4.ALG. QR. 10.ALG. CR. 5.SAC. QR. 12.SAC. CR. Ret.SIL. QR SIL. CR NAV. QR NAV. CR PRI. QR PRI. CR ORD. QR ORD. CR BEI. QR BEI. CR SAN. QR SAN. CR 16-й31

Шлем

Шлем Вендлингера желтый с двумя синими параллельными линиями посередине шлема, синим кружком на вверху и 3 красно-белые красные стрелки между параллельными линиями.

Источники

Внешние ссылки

Спортивные позиции
Предыдущий. Франц Биндер Кубок Австрии по Формуле 3. Чемпион . 1988Преемник. Йозеф Нойхаузер
Предыдущий. Йоахим Винкельхок Чемпион Германии Формулы-3. 1989 Преемник. Михаэль Шумахер
Предыдущий. Клаус Людвиг. Рикардо Зонта Чемпионат FIA GT. Чемпион . 1999 с:. Оливье Беретта Преемник. Джулиан Бейли. Джейми Кэмпбелл-Уолтер
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:43:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте