Маккарти в 2003 году | |
Родился | (1961-03-03) 3 марта 1961 (возраст 59). Степни, Ист-Лондон, Англия |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Британец |
Годы работы | 1992 |
Команды | Андреа Мода |
Заявки | 10 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1992 года |
Последняя запись | Гран-при Италии 1992 года |
Перри Маккарти (родился 3 марта 1961 года) - гонщик из Великобритании пилот, который выступал за команду Андреа Мода в Формуле-1 в 1992, но никогда не участвовал в гонках, прежде чем перейти в спортивные автомобили, включая вождение в 24 часа Ле-Мана пять раз в период с 1996 по 2003 год.
Маккарти также изображал Стига в первых двух сериях Автомобильное шоу BBC Top Gear.
Родился в Степни, Ист-Лондон, Маккарти вырос, чтобы работать в компании своего отца, обслуживающей Северное море нефтяные вышки. В отличие от большинства гонщиков Формулы-1, Маккарти не начинал гоняться на картах. Он прошел свой путь через младшие категории автоспорта в Европе, такие как Formula Ford, Formula 3, в конечном итоге F3000 и другие туристические гонки и гонки спортивных автомобилей в США, включая поездки для Spice Engineering.
В 1991 году Маккарти был выбран для тестирования команды Footwork Формулы-1. Хотя он произвел впечатление на команду, его прорыв произошел только накануне сезона 1992 года в Формуле-1, когда он был подписан независимой командой Андреа Мода, которой руководил Андреа Сассетти, который считал, что вступление в Формулу-1 будет для него удачным. хороший способ рекламировать свой обувной бизнес. Команда была неконкурентоспособной, дезорганизованной и плохо управляемой, и после длительной борьбы за получение FIA суперлицензии сезон вскоре превратился в фарс. Поскольку Сассетти не смог освободить Маккарти для Энрико Бертаджа, который ранее покинул команду и попытался вернуться с обещанием дополнительного финансирования, Маккарти подвергся несправедливому обращению со стороны владельца, которому часто отказывали более чем в нескольких случаях. кругов для подготовки, что привело к тому, что он не прошел квалификацию ни на один Гран-при. Его дебют в Гран-при в Испании продлился восемнадцать метров по пит-лейн в предквалификации, прежде чем сломался двигатель. На Гран-при Великобритании он был отправлен с мокрыми шинами на сухую трассу. На Гран-при Венгрии ему было разрешено покинуть боксы только за 45 секунд до окончания предквалификационной сессии, что не позволило ему установить время круга, даже если у него была быстрая машина.. Наконец, на Гран-при Бельгии, в последней записи Андреа Мода, Маккарти был отправлен на квалификационную сессию со сломанной рулевой частью в его машине, которая была извлечена у товарища по команде Роберто Морено автомобиль, который привел бы к серьезной аварии на повороте Райдиллон, если бы Маккарти не смог восстановить контроль над автомобилем. Команда свернулась до конца сезона при спорных обстоятельствах, и Маккарти остался без драйва. В июле 2004 года в интервью The Times Маккарти рассказал, как этот период в его карьере способствовал тому, что его окрестили самым невезучим гонщиком в мире, сказав: «Дику Дастардли повезло больше, чем мне ".
Маккарти не участвовал в гонках в Формуле-1 после 1992 года, но в 1990-х годах его тестировали в командах Williams и Benetton. Ему отказали в постоянной роли тест-водителя в Benetton, потому что он прикрывал их обычного тест-водителя, Алессандро Занарди, который был нездоров. Он не добился больших успехов в Williams, потому что не сходился во взглядах с инженерами, и должность затем была отдана Дэвиду Култхарду.
После непродолжительного ухода на пенсию Маккарти вернулся в спорткар. гонки, участие в Ле-Мане в 2002 году и многих других мероприятиях. В 2002 году он выпустил свою автобиографию под названием Flat Out, Flat Broke, в которой откровенно рассказал о своем времени в Формуле-1, а во втором издании - о своей работе для BBC ». s Top Gear автомобильное шоу как Стиг, анонимный гонщик в маске, который оценивал новейшие высокопроизводительные автомобили. Маккарти был оригинальным Стигом в черном, который ушел после первых двух серий. Он комментировал гонки Формулы 1 для BBC в 2009 году. Сейчас Маккарти работает корпоративным представителем и послеобеденным докладчиком для корпораций по всему миру.
В 2002 году Маккарти написал автобиографию. под названием Flat Out, Flat Broke: Formula 1 the Hard Way !; в нем подробно описана его карьера и трудности, с которыми он столкнулся, пытаясь пробиться в Формулу-1. Во втором издании этой книги Маккарти раскрыл, что он Top Gear Стиг.
(key )
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | JER | VAL | PAU | SIL | MNZ | PER | BRH | BIR. DNQ | NC | 0 | ||||
Team Ralt | BUG. Ret | ZOL. Ret | DIJ. 16 | |||||||||||
1989 | SIL | VAL | PAU | JER | PER | BRH | BIR. DNQ | SPA. 7 | BUG. 15 | DIJ | NC | 0 |
(ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Формула Андреа Мода | Андреа Мода S921 | Джадд V10 | RSA | MEX | BRA. DNP | ESP. DNPQ | SMR. DNPQ | MON. DNPQ | CAN. DNP | FRA. DNA | GBR. DNPQ | GER. EX | HUN. DNPQ | BEL. DNQ | ITA. DNP | POR | JPN | AUS | NC | 0 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Позиции | Класс. Позиции |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Viper Team Oreca | Доминик Дюпюи. Джастин Белл | Chrysler Viper GTS-R | GT1 | 96 | DNF | DNF |
1997 | David Price Racing | David Brabham. Док Банди | Panoz Esperante GTR-1 | GT1 | 145 | DNF | DNF |
1999 | Audi Sport UK Ltd. | Джеймс Уивер. Энди Уоллес | Audi R8C | LMGTP | 198 | DNF | DNF |
2002 | DAMS | Жером Поликанд. Марк Duez | Panoz LMP-1 Roadster-S | LMP900 | 98 | DNF | DNF |
2003 | Audi Sport UK. Arena Motorsport | Фрэнк Биела. Мика Сало | Audi R8 | LMP900 | 28 | DNF | DNF |
Медиа-офисы | ||
---|---|---|
Новое название | Стиг. 2002–2003 | Преемник. Бен Коллинз. как Белый Стиг |