Полное имя | Андреа Мода Формула |
---|---|
База | Чивитанова Марке, Италия |
Основатель (и) | Андреа Сассетти |
Известные пилоты | Алекс Каффи. Энрико Бертаджа. Роберто Морено. Перри Маккарти |
Предыдущее имя | Coloni Racing |
Formula One Карьера на чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1992 года |
Участие в гонках | 9 (1 старт) |
Двигатели | Джадд |
Конструкторы. Чемпионат | 0 |
Пилоты '. Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Финальная запись | Гран-при Бельгии 1992 года |
Формула Андреа Мода была Формулой-1 команда, выступавшая в сезоне 1992 года. Ее основателем был итальянский дизайнер обуви Андреа Сассетти, а имя произошло от Андреа Мода, компании Сассетти. Команда участвовала в девяти Гран-при чемпионатов мира, но, несмотря на официальные заявки на участие двух машин в нескольких гонках, смогла пройти квалификацию только в одной гонке.
В сентябре 1991 года Sassetti купил Команда Coloni F1 после того, как не смогла предварительно квалифицировать автомобиль для каждой гонки в том году. Четырехлетняя история Coloni привела к 14 запускам при 82 попытках. Команда не прошла квалификацию или предварительную квалификацию для участия в гонке с тех пор, как Роберто Морено стартовал 15-м на Гран-при Португалии 1989 года - это означает, что команда не участвовала в гонках в течение сезонов 1990 и 1991 годов. - в то время как его лучшим результатом было 8-е место для Габриэле Тарквини на Гран-при Канады 1988.
Команда наняла несколько бывших сотрудников Coloni, и была заключена сделка с Simtek управлять автомобилем, который был разработан в 1990 году для BMW. Шасси, получившее название Andrea Moda S921, было оснащено двигателями Judd V10, но машины не были готовы к началу сезона.
Вместо этого в Южную Африку прибыл Сассетти с модифицированным шасси Coloni C4B для водителей Алекса Каффи и Энрико Бертаджа. Команда была исключена из мероприятия за то, что не внесла депозит в размере 100000 долларов за новые команды на чемпионате мира, Сассетти утверждал, что это не новая команда, поскольку он просто взял на себя команду Coloni и не сформировал новую, но, поскольку Сассетти не позаботившись купить вход Колони в Чемпионат вместе с самой командой, FIA остались равнодушными. Каффи провел несколько разведывательных кругов во время ознакомительной сессии в четверг (организованной, поскольку пересмотренная трасса Кьялами была новой для всех команд), но не принимал участия ни в одной из официальных свободных тренировок или квалификационных сессиях. В Мексику команда прибыла со всем своим оборудованием, но машины все еще строились, и ни одна из них не побежала.
После этого и Каффи, и Бертаджа были исключены за критику подготовки команды, а Андреа Мода прибыла на Гран-при Бразилии с опытными Роберто Морено и Перри Маккарти (который ранее тестировался на Уильямс, а позже получил известность как Стиг в автомобильном шоу BBC Top Gear ) выдвинут в качестве драйверов. В то время как Морено провел первый конкурсный прогон S921 (не прошедший предварительную квалификацию), Маккарти было отказано в суперлицензии, и он не участвовал в гонке. Маккарти наконец получил суперлицензию на следующий раунд в Испании, но машина проехала лишь небольшое расстояние по пит-лейну до истечения срока его действия. Морено снова не смог пройти предварительную квалификацию. Примерно в это же время к команде снова обратился Бертаджа, нашедший 1 миллион долларов спонсорских средств. Сассети хотел, чтобы он вернулся вместо Маккарти, но FIA заблокировала любые дальнейшие изменения гонщиков после предыдущих махинаций команды. Горько из-за потери финансирования, Сассетти начал игнорировать участие Маккарти и сосредоточил ресурсы команды на Морено.
Роберто Морено в Andrea Moda S921, на Гран-при Монако 1992, единственном гонка, в которой команда прошла квалификациюНа Гран-при Монако машина Маккарти выбыла из предквалификации с официальным временем круга 17: 05.924. Тем временем Морено прошел предварительную квалификацию и квалификацию, чтобы начать Гран-при Монако с 26-го места в стартовой решетке и 20-го места в стартовой решетке после первой квалификационной сессии в четверг, и сошел с дистанции после 11 кругов с отличием. отказ двигателя. После этого прогресса у команды возникла серия проблем, которые одни считали невезением, а другие сводились к элементарной дезорганизации. В Канаде команда осталась без двигателей, потому что Сассетти не заплатил Джадду. Мотор был позаимствован у Брэбэма, что позволило Морено проехать несколько кругов, но он не смог пройти предварительную квалификацию, а Маккарти снова не смог бежать. Многие люди покинули команду к этому моменту, и операция пропустила Гран-при Франции полностью из-за того, что ее грузовик застрял в одной из блокад французских водителей грузовиков; все остальные команды успешно преодолели блокады. В этот момент несколько спонсоров покинули команду, в результате чего Сассетти неохотно финансировал команду. К этому моменту вторая машина, номинально использовавшаяся Маккарти, была фактически запасной для Морено, и к англичанину относились все хуже - на его домашней гонке он был отправлен на шинах для влажной погоды на сухую трассу. а на Хунгароринг ему было разрешено покинуть пит-лейн только через 45 секунд после окончания предквалификационной сессии, что не позволило ему установить время круга. На этом этапе Андреа Мода была предупреждена о том, чтобы она предприняла значительную попытку запустить машину Маккарти в качестве второй команды, иначе будет рассмотрено ее исключение из спорта.
На Гран-при Бельгии в конце августа обеим машинам Андреа Мода был гарантирован вход в квалификацию, потому что Брэбхэм снялся. Это сократило список участников до 30 машин, избавив от необходимости проводить предварительную квалификацию. В квалификации машины Андреа Мода были двумя самыми медленными на трассе: Морено на 13% и Маккарти на 22% медленнее, чем поул; ни один из них не квалифицирован для участия в гонке. В те же выходные Сассетти был арестован в паддоке по обвинению в подделке счетов-фактур на автозапчасти.
Всемирный совет автомобильного спорта FIA исключил Андреа Мода Формулу на оставшуюся часть сезона 1992 года неделю спустя. 8 сентября на основании нормативных требований «(неспособность управлять командой) в соответствии со стандартами чемпионата или каким-либо образом наносит ущерб репутации чемпионата». После этого решения команде было отказано во въезде в паддок Монцы на Гран-при Италии.
. Имя Андреа Мода позже переместится в CART, спонсируя Euromotorsport в 1993.
(ключ ) (результаты жирным шрифтом указывают поул-позицию)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | No. | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | C4B. S921 | Джадд GV 3.5 V10 | G | RSA | MEX | BRA | ESP | SMR | MON | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | JPN | AUS | 0 | NC | ||
34 | Alex Caffi | EX | DNP | ||||||||||||||||||||
Роберто Морено | DNPQ | DNPQ | DNPQ | Ret | DNPQ | ДНК | DNPQ | DNPQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||
35 | Энрико Бертаджа | EX | DNP | ||||||||||||||||||||
Перри Маккарти | DNP | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNP | DNA | DNPQ | EX | DNPQ | DNQ |