1992 Формула 1 FIA. Чемпионат мира | |||
Чемпионат среди пилотов : Найджел Мэнселл. Чемпион конструкторов : Уильямс - Renault | |||
Предыдущее: | 1991 | Следующая: | 1993 |
Чемпионат мира Формулы-1 1992 года стал 46-м сезоном FIA Формула-1 автоспорт. Он включил Чемпионат мира Формулы-1 1992 года для водителей и Чемпионат мира Формулы-1 1992 года для конструкторов, которые соревновались одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 1 марта и закончилась 8 ноября. Найджел Мэнселл выиграл чемпионат пилотов, а Williams - Renault выиграл чемпионат конструкторов.
Мэнселл выиграл первые пять гонок сезона и стал первым гонщиком в истории Формулы-1, выигравшим девять гонок за один сезон. Он закрыл чемпионат пилотов на Гран-при Венгрии в середине августа, оставив еще пять гонок, первым британцем, выигравшим чемпионат после Джеймса Ханта в 1976. Действующий чемпион Айртон Сенна выиграл три гонки за McLaren - Honda, но смог занять только четвертое место в чемпионате с товарищем по команде Мэнселла Уильямс Риккардо Патрезе финишировал вторым, а молодой Михаэль Шумахер третьим для Бенеттон - Форд. Шумахер одержал первую из своих 91 победы в гонках Формулы-1 на Гран-при Бельгии.
Следующие команды и пилоты участвовали в чемпионате мира FIA Formula One в 1992 году.. Все команды соревновались с шинами, предоставленными Goodyear.
Все четыре основные команды сохранили по крайней мере по одному гонщику с 1991 года, при этом два основных претендента на титул представили измениные составы пилотов.
Далее по сетке команда Иордания пошла на риск, заменив обоих гонщиков после их успешного дебютного сезона. Джордан также отказался от двигателей Ford V8 и использовал вместо них Yamaha V12. Брэбхэм нанял первую женщину-пилота Формулы-1 после Дезире Уилсон в сезоне 1980, опытная, но борющаяся британская марка наняла Джованну Амати в качестве своего второго пилота. Обнищавшая команда Колони была продана и переименована в Формула Андреа Мода, которая сама станет частью дурной славы Формулы-1.
Это был первый из 2 сезонов (второй - 1993) в истории Формулы-1, когда в календаре были гонки на всех 6 обитаемых континентах (по одной гонке в Азии, Океании, Южной Америке и Африке; 2 в Северной Америке) Америка и 10 в Европе).
С точки зрения безопасности в этом сезоне были введены более строгие предсезонные краш-тесты и официальное использование автомобилей безопасности в спорте.
Сезон начался в Южной Африке на недавно отстроенной трассе Кьялами недалеко от высокогорного города Йоханнесбурга, где Мэнселл занял поул, опередив Сенну, Бергер, Патрезе., Алези и Шумахер. На старте Патрезе обогнал Макларенса, а Бергер проиграл Алези и Шумахеру. Порядок был: Мэнселл, Патрез, Сенна, Алези, Шумахер и Бергер.
Мэнселл быстро оторвался от Патрезе, на которого Сенна совсем не давил. Брандл сошел с дистанции на первом круге за рулем Benetton, а затем сошел с дистанции, сломав сцепление. Алези сильно отставал от Сенны и имел удобный отрыв от Шумахера, с которым Бергер ничего не мог поделать. Пит-стопы оставил порядок без изменений, и он держался до тех пор, пока двигатель Алези не отказал на 41-м круге. Андреа де Сезарис был шестым и набирал очки за один круг, пока его двигатель не отказал.
Мэнселл легко выиграл гонку с Патрезе, сделав его Уильямс 1–2 впереди Сенны, Шумахера, Бергера и Джонни Герберта. Мэнселл также выигрывал предыдущий Гран-при Южной Африки, проходивший в 1985 году на автомобиле Williams-Honda.
Отмена Гран-при США на уличной трассе в Феникс, Аризона, использовать запланированный на 15, оставил трехнедельный перерыв между первыми двумя гонками, и были некоторые разногласия по поводу следующей гонки в Мексике: место проведения этой гонки, автодром Германоса Родригеса в Мехико (город еще выше), имел ужасно ухабистая поверхность благодаря тому, что трасса создана в. геологически активная зона. У него также был устрашающе быстрый финальный поворот, называемый Перальтада, который развивался на 180 градусов и имел крен. Хотя вираж был ослаблен по сравнению с прошлым годом, что сделало поворот немного медленнее, неровности по-прежнему были катастрофическими, поскольку Айртон Сенна врезался в неприятную неровность на Esses и врезался в бетонную стену, получив серьезные синяки. Он был достаточно подготовлен для участия в гонках.
Вильямсы были 1–2 в соответствии с требованиями Мексике, опередив Бенеттонов и Макларенс, а Мэнселл на поуле опередил Патрезе, Шумахера, Брандла, Бергера и Сенны. На старте Сенна обошел своего товарища по команде и Бенеттонов, а Брандл опередил Шумахера. Орден был следующим: Мэнселл, Патрез, Сенна, Брандл, Шумахер и Бергер.
Шумахер быстро обогнал Брандла на втором круге, и вскоре после этого за Сенной образовалась большая очередь, у которого, очевидно, были какие-то проблемы. Шумахер проехал на 7-м круге, а остальные успокоились, когда Сенна сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией на 11-м круге.
После остановки Бергер опередил Брандла только для того, чтобы обогнать его двумя кругами позже. Бергер обогнал Брандла на 36-м круге. Брандл снова вышел вперед на 39-м круге, но Бергер обогнал его двумя кругами позже. Брандл вернулся четвертым на 44-м круге, но сошел с дистанции из-за неисправности двигателя три круга спустя, закончив битву за четвертое. Впереди Мэнселл выиграл с Патрезе, сделав его счетом 1–2 на Williams, снова опередив Шумахера, Бергера, де Сезариса и Мика Хаккинен.
Гран-при Бразилии на Гран-при Бразилии. На трассе Интерлагос в Сан-Паулу Вильгельмы опередили Макларенов, Мэнселл на поуле опередил Патрезе, а Сенна был третьим перед своей домашней публикой, опередив Бергера, Шумахера и Алези. На параде Бергер остановился, и ему пришлось стартовать сзади. Вначале Мэнселл был беден, и Патрез вырвался вперед, а Брандл опередил Алези. Орден был: Патрезе, Мэнселл, Сенна, Шумахер, Брандл и Алези.
Бергеру пришлось сойти с дистанции после всего лишь 4 кругов в боксах с отключением электричества. Вильгельмы отошли, в то время как Сенна сдерживал; Шумах отставал на 30 секунд к тому времени, когда он обогнал Сенну и стал третьим на 13-м круге. Вскоре после этого Брандл и Алези обогнали его, и Сенна сошел с дистанции из-за неисправности двигателя на 17-м круге.
Остановки приблизили Алези к Брандлу и Алези сделал свой ход на 31-м круге. Они столкнулись, и Брандл вылетел из строя. Это подняло Карла Вендлингера на пятое место, и он был там, пока его сцепление не вышло из строя на 56-м круге. Тьерри Бутсен столкнулся с Эриком Комасом и вынудил Джонни Герберта врезался в гравий на Сенну S, так как это вынудило обоих гонщиков сойти с дистанции, но Комас сумел продолжить гонку всего через 6 кругов после выхода Брандла. Между тем, Мэнселл сделал пит, проходя мимо маркеров назад, воспользовался преимуществами Четвертых кругов, заняв первое место, когда Патрез вышел из ямы после более медленных кругов, обогнав больше маркеров сзади. Затем Мэнселл вырвался вперед и выиграл с 29-секундным отрывом от Патрезе на втором месте, сделав его еще одним Williams 1–2 впереди Шумахера, Алези, Капелли и Микеле Альборето.
Мэнселл снова был на поуле в Испании на трассе Каталонии возле Барселоны, опередив Шумахера, Сенну, Патрезе, Капелли и Брандла. На старте, в обильных влажных условиях, Патрезе обогнал Сенну и Шумахера, а Алези сенсационно поднялся с восьмого на третье. Орден был следующим: Мэнселл, Патрез, Алези, Шумахер, Сенна и Капелли.
Брандл снова сошел с дистанции после того, как на пятом круге выехал на главную прямую из-за проблемы со сцеплением, то есть это был его 4-й выход из карьеры подряд. Шумахер атаковал и обогнал Алези на 7-м круге. Сенна попытался сделать то же самое, но подтолкнул Алези во вращение, поставив француза позади Бергера и Капелли. К тому времени дождь усилился, и Патрез вылетел на 20-м круге, пытаясь обогнать задний маркер. Таким образом, Мэнселл опередил Шумахера, Сенну, Бергера, Капелли и Алези. Маурисио Гуджельмин, единственный Джордан в гонке, который прошел Макларенс, на 25-м круге врезался в пит-уолл.
Во время пит-стопов Алези обогнал Капелли и начал обгон. заряжаться через поле. Он проехал мимо Бергера на четвертом месте и начал атаковать Сенну на третьем месте. Он хотел атаковать и Шумахера, и очень спешил. Давление было настолько сильным, что Сенна умчался за два круга до финиша. В то же время и Капелли выделилась. Мэнселл снова выиграл у Шумахера, Алези, Бергера, Альборето и Пьерлуиджи Мартини.
На Гран-при Сан-Марино на трассе Имола в Италии Уильямсы все еще были далеко впереди. Макларенов и Бенеттонов, Мэнселл занял еще один поул, опередив Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Брандла. В начале Патрезе атаковал Мэнселла, но Мэнселл сохранил лидерство, а Шумахер опередил Бергера и занял четвертое место. Порядок в конце первого круга: Мэнселл, Патрез, Сенна, Шумахер, Бергер и Брандл.
Как обычно, Мэнселл отходил от Патрезе, когда они двое начали отходить от поля.Капелли на втором круге Ferrari вылетела в гравийную ловушку на 12-м круге. Шумахер давил на Сенну, но именно он первым допустил ошибку, вылетев из гонки на 21-м круге из-за повреждений задней подвески. подрезая стенку шины. Алези планировал ехать без остановки, поэтому после того, как остальные остановились, он поднялся на третье место. Однако вскоре он оказался под давлением Макларенов Сенны и Бергера. Сенна вышел вперед на 40-м круге Тоса, но Бергер попытался последовать за ним, и Алези потерял импульс и развернулся к Бергеру, выбив обоих.
Мэнселл одержал пять побед из пяти, а Патрез сделал еще одну победу Уильямса на 1-2 выше Сенны, Брандла, Альборето и Мартини.
В Монако снова доминировали Вильгельмы: Мэнселл взял шесть поулков из шести, рядом с ним Патрезе, третьим Сенна, четвертым Алези, пятым Бергер и шестым Шумахером. На старте Сенна опередил Патрезе, а Шумахер вывел Алези и Бергера в первый поворот. Однако Алези занял четвертое место в Мирабо, и затем гонка успокоилась. Порядок был следующим: Мэнселл, Сенна, Патрезе, Алези, Шумахер и Бергер.
Патрез начал атаковать Сенну, но затем начал отступать из-за проблем с коробкой передач. На 12 круге Шумахер попытался обогнать Алези, и эти двое столкнулись, и в машине Алези была повреждена электронная коробка, и Шумахер вышел вперед. Алези продолжал оставаться пятым еще 16 кругов, прежде чем повреждение вынудило его сойти с дистанции на 28-м круге. Это подняло Бергера на пятое место, которое он удерживал чуть менее 5 кругов, прежде чем ему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
На 60-м круге Альборето, которого вот-вот обогнал Сенна, развернулся перед ним, и Сенна потерял еще 10 секунд. Затем в машине Мэнселла была незакрепленная гайка, и Мэнселлу пришлось сделать яму и соединился позади Сенны. Он быстро сокращл разрыв, но из-за того, что обгон был чрезвычайно трудным, Сенна смог юридически блокировать движение Мэнселла. Сенна выиграл у Мэнселла, Патрезе, Шумахера, Брандла и Бертрана Гашо.
На трассе Жиля Вильнева в Монреале, Канада, произошли изменения, и Сенна занял 61-ю поул-по впереди. Патрезе, Мэнселла, Бергера, Шумахера и Герберта. На старте Мэнселл опередил Патрезе, а позади них Брандл смог обойти Герберта. Порядок был следующим: Сенна, Мэнселл, Патрез, Бергер, Шумахер и Брандл.
Первые 14 кругов гонка успокоилась, но затем на 15-м круге Мэнселл атаковал Сенну на последней шикане и врезался в бордюр, толкнув его машину в воздух. Он приземлился носом в гравий и снованулся на трассе. Мэнселл утверждал, что Сенна столкновение его с трассы. Он выбыл, и это заставило Патрезе сбавить обороты, и внезапно Бергер вышел на второе место. Затем Сенна начал уходить с поля, и стопы ничего не изменили. Сенна по-прежнему лидировал Бергер, Патрезе, Шумахер, Брандл и Герберт. Герберт выбыл на 34-м круге из-за проблем со сцеплением.
Сенна проиграл верную победу, когда сбой в электросети вывел его из строя на 38-м круге. Позади них Брандл обогнал Шумахера и стал вторым, когда коробка передач Патрезе вышла из строя на 44-м круге. Однако Брандл продержался только два круга. до того, как он ушел на пенсию с проблемой трансмиссии. Бергер выиграл у Шумахера, Алези, Вендлингера, де Сезариса и Эрика Комаса.
Уильямсы заняли первый ряд на трассе Маньи-Курс Франции, опередив Макларенов с Мэнселл на поулке опередил Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Алези. На старте Патрез обогнал Мэнселла, Бергер опередил Сенну, а Брандл смог обогнать Алези. На шпильке в Аделаиде Шумахер попытался обойти Сенну, но вместо этого ударил его, вырубив Сенну и заставив себя сесть в пит. Между тем Патрез и Мэнселл были бок о бок, но Патрезался лидером. Патрезе вел Мэнселла, Бергера, Брандла, Алези и Хаккинена, а затем Патрезе махнул рукой Мэнселлу.
Ничего не изменилось до 11 круга, когда отказал двигатель Бергера. Вскоре после этого пошел такой сильный дождь, что гонку остановили. Через некоторое время дождь утих, и сетка снова образовалась. Патрезе снова вышел вперед, Алези также опередил Хаккинена. Мэнселл попытался пройти, но Патрез защитился и снова сохранил лидерство. Патрезе опередил Мэнселла, Брандла, Алези, Хаккинена и Комаса по сумме очков. Затем Патрез махнул рукой Мэнселлу, и вскоре Мэнселл вышел вперед по сумме двух матчей.
Снова пошел дождь, и все жаловались на мокрый путь, Алези опоздал и опустился на шестое место. Его двигатель отказал на 61-м круге. Мэнселл выиграл с Патрезе, сделав его Williams 1-2, опередив Брандла, Хаккинена, Комаса и Герберта.
Таким образом, в середине сезона Мэнселл уверенно лидировал в чемпионате с 66 очками против 34 у Патрезе. Шумахер был третьим с 26, Сенна был четвертым с 18, Бергер был пятым с 18, Алези был шестой с 11, Брандл был седьмым с 9, а Альборето был восьмым с 5. 66 очков, которые Мэнселл набрал после Гран-при Франции, было бы достаточно для того,
Key | |
---|---|
Цвет | Результат |
Золото | Победитель |
Серебро | 2 место |
Бронза | 3 место |
Зеленый | Положение других точек |
Синий | Другое засекреченное положение |
Не классифицировано, закончено (NC) | |
Фиолетовый | Не классифицировано, выбыло (Ret) |
Красный | Не прошел квалификацию (DNQ) |
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не стартовал (DNS) |
Гонка отменена (C) | |
Пусто | Не тренировалась (DNP) |
Исключена (EX) | |
Не приехала (DNA) | |
Снято (WD) | |
Не вошел (ячейка пуста) | |
Форматирование текста | Значение |
Жирный | Полюсное положение |
Курсив | Самый быстрый круг |
.
Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки.
Очки на чемпионате мира FIA Formula One среди конструкторов 1992 года были присуждены со счетом 10–6–4–3–2 –1 основа к шести лучшим финишерам в каждом раунде.
Pos | Конструктор | Автомобиль. no. | RSA. | MEX. | BRA. | ESP. | SMR. | MON. | CAN. | FRA. | GBR. | GER. | HUN. | BEL. | ITA. | POR. | JPN. | AUS. | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Williams - Renault | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | Ret | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | Ret | 1 | Ret | Ret | 164 |
6 | 2 | 2 | 2 | Ret | 2 | 3 | Ret | 2 | 2 | 8 | Ret | 3 | 5 | Ret | 1 | Ret | |||
2 | McLaren - Honda | 1 | 3 | Ret | Ret | 9 | 3 | 1 | Ret | Ret | Ret | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | Ret | Ret | 99 |
2 | 5 | 4 | Ret | 4 | Ret | Ret | 1 | Ret | 5 | Ret | 3 | Ret | 4 | 2 | 2 | 1 | |||
3 | Benetton - Ford | 19 | 4 | 3 | 3 | 2 | Ret | 4 | 2 | Ret | 4 | 3 | Ret | 1 | 3 | 7 | Ret | 2 | 91 |
20 | Ret | Ret | Ret | Ret | 4 | 5 | Ret | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | |||
4 | Ferrari | 27 | Ret | Ret | 4 | 3 | Ret | Ret | 3 | Ret | Ret | 5 | Ret | Ret | Ret | Ret | 5 | 4 | 21 |
28 | Ret | Ret | 5 | 10 | Ret | Ret | Ret | Ret | 9 | Ret | 6 | Ret | Ret | Ret | 12 | 11 | |||
5 | Lotus - Ford | 11 | 9 | 6 | 10 | Ret | DNQ | Ret | Ret | 4 | 6 | Ret | 4 | 6 | Ret | 5 | R et | 7 | 13 |
12 | 6 | 7 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 6 | Ret | Ret | Ret | 13 | Ret | Ret | Ret | 13 | |||
6 | Tyrrell - Ilmor | 3 | Ret | Ret | Ret | Ret | 8 | Ret | 12 | 11 | 11 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 8 |
4 | Ret | 5 | Ret | Ret | 14 | Ret | 5 | Ret | Ret | Ret | 8 | 8 | 6 | 9 | 4 | Ret | |||
7 | Footwork - Mugen-Honda | 9 | 10 | 13 | 6 | 5 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 7 | Ret | 7 | 6 | 15 | Ret | 6 |
10 | 8 | DNQ | Ret | 7 | 10 | 11 | DNQ | Ret | 12 | Ret | Ret | 9 | Ret | 10 | 8 | 8 | |||
8 | Ligier - Renault | 25 | Ret | 10 | Ret | Ret | Ret | 12 | 10 | Ret | 10 | 7 | Ret | Ret | Ret | 8 | Ret | 5 | 6 |
26 | 7 | 9 | Ret | Ret | 9 | 10 | 6 | 5 | 8 | 6 | Ret | DNQ | Ret | Ret | Ret | Ret | |||
9 | March - Ilmor | 16 | Ret | Ret | Ret | 8 | 12 | Ret | 4 | Ret | Ret | 16 | Ret | 11 | 10 | Ret | Ret | 12 | 3 |
17 | DNQ | DNQ | DNQ | 12 | 13 | DNQ | 14 | DNQ | DNQ | 13 | 9 | 12 | Ret | 11 | 13 | Ret | |||
10 | BMS Dallara - Ferrari | 21 | Ret | 8 | 8 | Ret | 11 | 9 | 9 | 9 | 13 | 10 | DNQ | 7 | 11 | Ret | 9 | Ret | 2 |
22 | Ret | Ret | Ret | 6 | 6 | Ret | 8 | 10 | 15 | 11 | Ret | Ret | 8 | Ret | 10 | Ret | |||
11 | Иордания - Yamaha | 32 | DNQ | Ret | Ret | DNQ | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | DNQ | Ret | 15 | DNQ | 13 | 7 | 6 | 1 |
33 | 11 | Ret | Ret | Ret | 7 | Ret | Ret | Ret | Ret | 15 | 10 | 14 | Ret | Ret | Ret | Ret | |||
12 | Minardi - Lamborghini | 23 | Ret | Ret | Ret | 11 | Ret | 8 | 13 | DNQ | DNQ | Ret | DNQ | DNQ | DNQ | 12 | 6 | 9 | 1 |
24 | Ret | Ret | 7 | Ret | Ret | Ret | 11 | 8 | 17 | 12 | DNQ | 16 | Ret | 14 | 14 | 10 | |||
13 | Вентури - Lamborghini | 29 | Ret | 11 | Ret | Ret | Ret | 6 | DSQ | Ret | Ret | 14 | Ret | 18 | Ret | Ret | Ret | Ret | 1 |
30 | 12 | 12 | 9 | DNQ | Ret | DNPQ | Ret | R et | Ret | Ret | Ret | 17 | 9 | Ret | 11 | Ret | |||
— | Fondmetal - Ford | 14 | DNQ | Ret | DNQ | Ret | DNQ | DNQ | DNQ | Ret | DNQ | DNQ | Ret | 10 | Ret | 0 | |||
15 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 14 | Ret | Ret | Ret | Ret | ||||||
— | Брэбэм - Джадд | 7 | 13 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 0 | ||||||
8 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 16 | DNQ | 11 | ||||||||
— | Андреа Мода - Джадд | 34 | EX | DNP | DNPQ | DNPQ | DNPQ | Ret | DNPQ | DNA | DNPQ | DNPQ | DNQ | DNQ | 0 | ||||
35 | EX | DNP | EX | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNP | ДНК | DNPQ | EX | DNPQ | DNQ | |||||||
Поз | Конструктор | Автомобиль. № | RSA. | MEX. | BRA. | ESP. | SMR. | MON. | CAN. | FRA. | GBR. | GER. | HUN. | BEL. | ITA. | POR. | JPN. | AUS. | Очки |
Сезон 1992 года также включал одно событие, которое не учитывалось в чемпионате мира, а именно Formula One Indoor Trophy на Болонском автосалоне.
Название гонки | Место проведения | Дата | Победивший пилот | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
Formula One Indoor Trophy | Болонский автосалон | 07, 08 декабря | Джонни Герберт | Lotus | Отчет |