Simtek

редактировать
Инженерная компания и команда Формулы-1

Simtek
Simtek gp logo.png
Полное имяMTV Simtek Ford
БазаБанбери, Оксфордшир, Великобритания
Основатель (и)Макс Мосли. Ник Вирт
Известные водителиАвстралия Дэвид Брэбхэм. Австрия Роланд Ратценбергер. Италия Андреа Монтермини. Франция Жан-Марк Гунон. Италия Доменико Скиаттарелла. Япония Таки Иноуэ. Нидерланды Хос Ферстаппен
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первый входГран-при Бразилии 1994
Участие в гонках20
ДвигателиFord
Конструкторы. Чемпионат 0
Пилоты. Чемпионат 0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Финал запись1995 Гран-при Монако

Simtek (Simulation Technology) была инженерной консалтинговой фирмой и гоночной командой Формулы-1. Инженерное консалтинговое подразделение Formula One (F1), Simtek Research, было основано в 1989 году Максом Мосли и Ником Виртом. Первоначально он участвовал во многих областях Формулы-1, включая строительство аэродинамической трубы и строительство шасси для третьих сторон. Simtek Grand Prix, гоночная команда, была создана в 1993 году и выступала в сезонах 1994 и 1995 годов, показав лучший результат - девятое место. Из-за больших долгов и отсутствия спонсорских денег компания Simtek начала добровольную ликвидацию в июне 1995 года.

Содержание
  • 1 Simtek Research
  • 2 Formula One
    • 2,1 1994
    • 2,2 1995
  • 3 Завершено Результаты Формулы-1
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Simtek Research

Simtek Research была основана в августе 1989 года Ником Виртом и Макс Мосли стремится предоставлять экономичные услуги по проектированию, исследованиям и разработкам в соответствии с самыми высокими стандартами. Первоначально работая в офисе в доме Вирта, компания быстро росла и переехала на собственное предприятие, включая аэродинамическую трубу, в промышленной зоне Acres в Банбери, Оксфордшир. В число клиентов Simtek входили FIA, конструкторы F1 Ligier и многочисленные команды Formula 3000 и Indycar.

В 1990 году Simtek разработала автомобиль Формулы-1 для BMW, которая планировала основать заводскую команду. Проект был прерван, и BMW вместо этого приняла участие в Чемпионате Германии по кузовным гонкам (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft ) в 1991 году, автомобили BMW 3 серии управлялись инженерами Simtek. Дизайн автомобиля BMW F1 был возрожден, обновлен и продан Андреа Мода Формула для участия в сезоне 1992 года. В 1992 году, став президентом FIA, Мосли продал свою долю в Simtek Вирту.

В 1993 году Simtek получила заказ на разработку автомобиля для новой команды Bravo Grand Prix, но планы были отменены после внезапной смерти спонсора проекта Bravo, Жана Франсуа Моснье.

Формула-1

1994

В августе 1993 года Ник Вирт принял решение перейти в Формулу-1 со своей командой на сезон 1994 года. Трехкратный чемпион мира Джек Брэбэм стал акционером Simtek Grand Prix, а его сын Дэвид Брэбхэм был подписан водителем до конца 1993 года. Андреа де Сезарис и Жиль де Ферран, оба несли спонсорские деньги, первоначально рассматривались на второе место, но переговоры сорвались. Француз Жан-Марк Гунон также рассматривался, но у него уже были обязательства на начало сезона, поэтому в итоге его место занял 33-летний новичок F1 Роланд Ратценбергер., бывший менеджер Leyton House, был назначен менеджером команды Simtek.

Simtek Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994 до его смертельной аварии.

Компания приобрела двигатели Ford HB V8 у Cosworth, и перед началом сезона MTV Europe выступила в качестве титульных спонсоров. Первоначальный дизайн Вирта для гоночного автомобиля 1994 года включал активную подвеску - технологию, использованную Williams для победы в чемпионатах пилотов и конструкторов в 1992 и 1993 годах. Однако активная подвеска была запрещена до начала сезона 1994 года., и поэтому Simtek были вынуждены вернуться к более консервативному дизайну, названному S941. Эта конструкция была тяжелой, изначально включала полностью ручную коробку передач по сравнению с полуавтоматикой, используемой ведущими командами, а двигатель Ford HB был менее мощным, чем двигатели, используемые ведущими. В компании работало 35 человек, наименьшее количество из всех команд, участвовавших в Формуле-1 в 1994 году, и только 10% от общего числа сотрудников Scuderia Ferrari.

. Этот дефицит проявился в первой гонке сезона 1994 года. Брэбэм занял 26-е и последнее место, в то время как Ратценбергер не смог пройти квалификацию. Брэбэм закончил гонку 12-м, но все машины позади него сошли с дистанции. В следующей гонке оба Simteks прошли квалификацию, но снова заняли заднюю часть стартовой решетки. Брэбэм рано сошел с дистанции из-за неисправности электросети, а Ратценбергер финишировал 11-м, последняя из машин все еще ходила.

Вчера я потерял близкого друга. Хотя мы были товарищами по команде всего несколько недель, мы уже получили много удовольствия вместе, и у нас были все основания надеяться на отличный год с командой Simtek. Я уверен, что самая большая честь, которую мы можем отдать Роланду, - это гонка сегодня, отсюда и мое решение.

Дэвид Брэбхэм о Ратценбергере и его решении участвовать в гонке после смерти Роланда.

Следующим этапом был 1994 Гран-при Сан-Марино. Во время субботней квалификационной сессии Ратценбергер покинул трассу, выбив переднее крыло. Вернувшись на трассу, Ратценбергер решил, что машина не повреждена, и, стремясь обеспечить квалификацию к гонке, на следующий день начал летный круг. На повороте Вильнева при движении со скоростью 190 миль в час (310 км / ч) переднее крыло вышло из строя, в результате чего Ратценбергер потерял управление, и автомобиль врезался в бетонную стену. Ратценбергер получил перелом основания черепа и был мгновенно убит. Традиционно команда снялась бы с соревнований, но Дэвид Брэбхэм решил продолжить гонку, отдавая дань уважения Ратценбергеру и чтобы поднять боевой дух опустошенной команды Simtek. Время, указанное ранее в квалификационной сессии Ратценбергером, позволило бы ему занять 26-е место в таблице. Его смерть, первая на уик-энде Гран-при за 12 лет, была омрачена смертью трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны во время гонки на следующий день.

Решение Брэбэма продолжить гонку отчасти привело к тому, что Simtek приняла коллективное решение продолжить гонку, и на воздушной камере автомобиля было написано «За Роланда», чтобы показать причину их продолжения. У команды было только одно шасси для участия в Гран-при Монако, и перед стартом минутой молчания почтили память Сенны и Ратценбергера, а на втором слоте сетки был нарисован австрийский флаг. В Испании за команду ехал Андреа Монтермини, но во время тренировки сильно разбился. Он сбежал только с переломом пальца ноги и трещиной в левой пятке, но не смог участвовать в гонке, а его шасси Simtek было сильно повреждено. После очередного въезда на автомобиле в Канаду Жан-Марк Гунон стал доступен команде на Гран-при Франции. Он финишировал девятым, лучший финиш команды в сезоне, отчасти из-за высокого истощения, но финишировал впереди Марка Бланделла Тиррелла, который все еще бежал. Обе машины квалифицировались на все оставшиеся Гран-при, опережая Пасификс, а иногда также Lotus и Larrousse. Брэбэм квалифицировался на 21-м месте на Гран-при Бельгии, опередив машины Lotus, Larrousse, Footwork и Tyrrell.

За три гонки до конца сезона Доменико Скиаттарелла занял гоночное место Гунона, заняв 19-е место. В предпоследнем раунде в Японии он был заменен другим гонщиком Таки Иноуэ, но его гонка закончилась после трех кругов, когда он врезался в пит-уолл. Скиаттарелла был восстановлен для участия в финальном раунде в Аделаиде, но оба Simteks сошли с дистанции из-за технических проблем.

После сложного дебютного сезона команда закончила без очков чемпионата мира, но, убежденный, что Simtek может добиться большего, Вирт решил продолжить программу Гран-при.

1995

Обязательства MTV Europe по спонсорству были сокращены на сезон 1995 года, но они остались титульными спонсорами команды. MTV платило Simtek не деньгами, а эфирным временем на их телеканале. Затем это эфирное время было продано Simtek другим спонсорам, чтобы они могли показать рекламу. Cosworth снова поставил двигатели команде, представив более современный Ford ED. Они были объединены с коробками передач бывшего Benetton, и Вирт разработал новое шасси, S951.

Дэвид Брэбхэм получил от BMW предложение участвовать в чемпионате British Touring Car Championship и был принят. Его заменил Йос Ферстаппен, который стремился к большему опыту после наполненного инцидентами сезона в Benetton в 1994 году. Второе место оставил Доменико Скиаттарелла на первую половину сезона, а Хидеки Нода внес залог, чтобы обеспечить себе место для последних гонок.

Обе машины сошли с дистанции с первого раунда, но второй раунд в Аргентине принес много надежд. Ферстаппен квалифицировался в гонке 14-м и поднялся на шестое место на первом пит-стопе. Медленный пит-стоп сбил его с толку, а затем на следующем круге его коробка передач вышла из строя. Скиаттарелла финишировал девятым, достигнув лучшего результата команды в предыдущем сезоне. Коробка передач Ферстаппена также вышла из строя на следующей гонке в Сан-Марино. Скиаттарелла удалился из-за отказа подвески. Испания принесла команде 12-е и 15-е места, но за кулисами были большие проблемы. За 18 месяцев существования команды они накопили долга на сумму 6 миллионов фунтов стерлингов.

В Монако ни один из пилотов не завершил круг гонки из-за очередного отказа коробки передач на машине Ферстаппена, и маршалы не сумев вернуть машину Скиаттареллы после первого прерванного старта гонки. После гонки Вирт написал в одной из своих регулярных публикаций в группе новостей Usenet, что «новый крупный спонсор команды, с которым я подписал контракт перед сезоном, наконец отказался и оставил большую дыра в наших финансах ». Вирт отчаянно пытался убедить потенциальных спонсоров выйти вперед, угрожая закрыть команду, если никто этого не сделает. В случае обнаружения спонсора существующие спонсоры MTV, Russell Athletic и Korean Air обязались увеличить свои собственные спонсорские обязательства. Команда не появлялась на Гран-при Канады, но не была оштрафована правообладателями спортивных коммерческих прав, FOM, за их отсутствие. Генеральный директор FOM Берни Экклстоун согласился, что команда вступила в чемпионат, намереваясь участвовать в 16 гонках, и, поскольку чемпионат был продлен до 17, им было разрешено пропустить одну гонку.

Переговоры с потенциальными спонсорами и спонсорами не увенчались успехом, а компании, которые заплатили за Хидеки Нода за проезд Simtek, серьезно пострадали от землетрясения в Кобе. Перед следующей гонкой Simtek Grand Prix был добровольно ликвидирован, и были вызваны получатели, Туш Росс. Распад команды Формулы-1 также вынудил Simtek Research объявить себя банкротом. В общей сложности 48 рабочих мест были потеряны, и, поскольку команда не могла быть продана как действующее предприятие, активы Simtek были проданы с аукциона.

Полные результаты Формулы-1

(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом указывают положение полюса)

ГодШассиДвигательШиныДрайверы1234567891011121314151617ОчкиWCC
1994 S941 Ford HBD6 3.5 V8 G BRA PAC SMR MON ESP CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR EUR JPN AUS 0NC
Австралия Дэвид Брэбэм 12RetRetRet1014Ret15Ret11RetRetRetRet12Ret
Австрия Роланд Ратценбергер DNQ11DNS
Италия Андреа Монтермини DNQ
Франция Жан-Марк Гунон 916RetRet11Ret15
Италия Доменико Скиаттарелла 19Ret
Япония Таки Иноуэ Ret
1995 S951 Ford EDB 3.0 V8 G Бюстгальтер ARG SMR ESP MON CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR EUR PAC JPN AUS 0NC
Италия Доменико Скиаттарелла Ret9Ret15DNS
Нидерланды Jos Verstappen RetRetRet12DNS
В популярной культуре

Фотография гоночного автомобиля Simtek был использован на обложке альбома 1995 Teenage Fanclub Grand Prix.

Ссылки

Все Результаты гонок и чемпионатов Формулы-1 взяты с официального сайта Формулы-1. Результаты Simtek 1994-1995 гг..\

Внешние ссылки
  • значок Портал Формулы-1

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:11:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте