Гран-при Испании 1994 - 1994 Spanish Grand Prix

редактировать
Гран-при Испании 1994
Гонка 5 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1994
Catalunya1994.png
Гонка подробности
Дата29 мая 1994
Официальное названиеXXXVI Gran Premio Marlboro de España
МестоположениеCircuit de Catalunya, Барселона, Испания
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы4,747 км (2,950 миль)
Расстояние65 кругов, 308,414 км (191,639 миль)
ПогодаСанни
Посещаемость40,000
Поул
ВодительБенеттон - Ford
Время1: 21.908
Самый быстрый круг
ВодительГермания Михаэль Шумахер Benetton - Ford
Время1: 25.155 на 18 круге
Подиум
ПервыйУильямс - Renault
ВторойБенеттон - Форд
ТретийТиррелл - Yamaha
Лидеры круга

1994 Испанский Gr и Prix - автогонка Formula One, проводившаяся 29 мая 1994 года на трассе Circuit de Catalunya, Барселона. Это был 36-й Гран-при Испании и четвертый, который проводился на трассе Каталония, и пятая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1994 года..

Гонка с 65 кругами была выиграна Англичанин Дэймон Хилл, за рулем Williams - Renault. Это была первая победа в сезоне для Хилла и команды Williams, которые еще не оправились от смерти Айртона Сенны в Имоле четырьмя неделями ранее. Хилл выиграл у немецкого пилота и лидера чемпионата Михаэля Шумахера, чей Benetton - Ford застрял на пятой передаче на протяжении большей части гонки. Другой англичанин, Марк Бланделл, финишировал третьим на гонках Tyrrell - Yamaha, которые оказались последним подиумом для команды Tyrrell.

Гран-при был также примечателен аварией в конце сезона итальянского пилота-дебютанта Андреа Монтермини на его Simtek S941 на передней прямой. Монтермини, получивший статус тест-пилота после смерти Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино, сильно врезался в пит-уолл. Это также ознаменовало дебют в Формуле-1 шотландского гонщика Дэвида Култхарда, который заменил Сенну на Уильямс. Новый Lotus 109 дебютировал в эти выходные, заменив двухлетний 107.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Подготовка к гонке
    • 1.2 Квалификация
    • 1.3 Гонка
    • 1.4 После гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки
Отчет

Перед гонкой

Это была первая гонка недавно созданной Ассоциации водителей Гран-при (GPDA). Несколько имен высшего уровня, включая Михаэля Шумахера, Дэймона Хилла и Герхарда Бергера, сыграли важную роль в создании и проведении GPDA, и они приняли решение установить временную шикану перед поворотом Nissan. Это была попытка повысить безопасность, а также ограничить скорость движения по трассе, так как поворот Nissan обычно проходил на почти полной скорости.

Квалификация

Михаэль Шумахер занял вторую поул-позицию подряд и вторую в своей карьере. Дэймон Хилл также выстроился в первом ряду, его время было лучше, чем у Шумахера, более чем на полсекунды, и он опережал Мика Хаккинен всего на одну тысячную секунды. Соответствующие товарищи по команде Williams и McLaren заняли восьмое и девятое места, а Мартин Брандл McLaren на четвертом ряду перед разочарованным Дэвидом Култхардом для Williams. Товарищ Шумахера по команде Benetton - Джей Джей Лехто - добился большего и стал четвертым. Рубенс Баррикелло Джордан квалифицировался пятым, за ним следуют два Феррари. Тиррелл водитель Укё Катаяма был другим гонщиком в первой десятке, а сзади Андреа Монтермини сильно разбился на Simtek, которым ранее управлял Роланд Ратценбергер, и сломал его лодыжки. Очевидно, он не смог установить время во второй сессии и не смог пройти квалификацию.

Гонка

Оливье Беретта сошел с дистанции, когда двигатель его Ларусс-Форд отказал на круге формирования. Шумахер лидировал с поул-позиции на старте гонки, в то время как Баррикелло и Бергер столкнулись на первом повороте. Ни один из гонщиков не сошел с дистанции непосредственно в результате столкновения, хотя оба в конечном итоге сделали это, но Бергер был вынужден бежать по траве и потерять места и в конечном итоге сошел на 28 круг из-за проблем с коробкой передач. Култхард поднялся на пятое место со своего девятого стартового места, но его машина заглохла в боксах на 16-м круге. Несмотря на то, что он сошел с двенадцатого места на 32-м круге из-за проблем с электрикой, он охарактеризовал свою гонку как «хороший дебют в целом». В то время как Williams одержали свою первую победу в сезоне, и сначала после смерти Айртона Сенны лидер чемпионата Михаэль Шумахер закончил сильная вторая, несмотря на то, что большую часть гонки он застрял на пятой передаче. Зная, что у него серьезная проблема, он сумел сделать пит-стоп (и уйти от пит-стопа на 5-й передаче), и по мере того, как гонка развивалась, ничего не изменилось в скорости ведущего Хилла. Ему пришлось изменить свой стиль вождения, чтобы найти новые траектории и вершины поворотов, и его прошлый опыт работы водителем World Sports Car помог ему в этом. Тем временем Рубенс Баррикелло сошел с дистанции после того, как на 40-м круге вылетел у входа в пит-стоп, и Шумахер снова смог сделать пит-стоп и не заглохнуть. После пит-стопов Мика Хаккинен занял третье место в McLaren после Хилла и Шумахера, временно опередив Шумахера в начале гонки. Двигатель Хаккинена отказал, как и двигатель Бенеттон-Форд Джей Джей Лехто, через 5 кругов после Хаккинена на 54-м круге, хотя место уступил его товарищу по команде Мартину Брандлу. Затем Брандл удалился после взрыва коробки передач в задней части его машины на первом повороте к 60-му кругу и был классифицирован 11-м. Марк Бланделл, выступающий за Тиррелла, завершил празднование подиума, выиграв свой третий и последний подиум в своей карьере.

После гонки

После гонки команда Уильямс была очень взволнована победой Хилла.

Не думаю, что знал такой тяжелый месяц. Все в Williams пережили ужасные времена. Эта победа должна достаться им и всем фанатам Айртона Сенны, которых я встретил в Бразилии. Они хотели, чтобы Уильямс добился успеха. Было важно преуспеть в этой гонке, и выиграть это лучше, чем я ожидал.

Дэймон Хилл говорит о Сенне, стенограмма записи с Гран-при Гонки.
Классификация

Квалификация

ПозиNoДрайверКонструкторВремя первого кварталаВремя второго кварталаРазрыв
15Германия Михаэль Шумахер Benetton - Ford 1: 23.4261: 21.908
20Великобритания Дэймон Хилл Уильямс - Renault 1: 24.7161: 22.559+0,651
37Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Peugeot 1: 24,5801: 22,660+0,752
46Финляндия Дж. Дж. Лехто Бенеттон - Форд 1: 25,5871: 22,983+1,075
514Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 1: 25.9901: 23.594+1.686
627Франция Жан Алези Феррари 1: 24.9971: 23.700+1.792
728Австрия Герхард Бергер Феррари 1: 26.1211: 23.715+1.807
88Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 1: 26.6141: 23.763+1,855
92Великобритания Дэвид Култхард Уильямс - Renault 1: 27.4281: 23.782+1.874
103Япония Укё Катаяма Тиррелл - Yamaha 1: 27.0171: 23.969+2.061
114Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Yamaha 1: 25.8631: 23.981+2.073
1230Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Мерседес 1: 25,1151: 24,254+2,346
1315Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 1: 26.3681: 24.930+3.022
1424Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 1: 26,5951: 24,996+3,088
1510Италия Джанни Морбиделли Футворк - Форд 1: 27.4591: 25.018+3.110
1620Франция Эрик Комас Ларроус - Форд 1: 26.0971: 25.050+3.142
1719Монако Оливье Беретта Ларрусс - Форд 1: 28.0111: 25.161+3,253
1823Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1: 25,5021: 25,247+3,339
1926Франция Оливье Панис Лижье - Renault 1: 27,8721: 25,577+3,669
2025Франция Эрик Бернар Лижье - Renault 1: 28.2891: 25.766+3,858
219Бразилия Кристиан Фиттипальди Footwork - Ford 1: 27.6311: 26.084+4.176
2212Великобритания Джонни Герберт Lotus - Mugen-Honda 28: 05.6831: 26.397+4.489
2311Италия Алессандро Занарди Lotus - Mugen-Honda 1: 30,3791: 27,685+5,777
2431Австралия Дэвид Брэбэм Simtek - Форд 1: 30,7971 : 28.151+6.243
2534Франция Бертран Гашо Пасифик - Ильмор 1: 34.3181: 28.873+6.965
2633Франция Пол Бельмондо Пасифик - Илмор 1: 31.7501: 30.657+8.749
DNQ32Италия Андреа Монтермини Simtek - Ford 1: 31.111нет времени+9.203

Race

PosNoДрайверКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
10Великобритания Дэймон Хилл Уильямс - Renault 651 : 36: 14.374210
25Германия Михаэль Шумахер Benetton - Ford 65+ 24.16616
34Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Yamaha 65+ 1: 26.969114
427Франция Жан Алези Ferrari 64+ 1 круг63
523Италия Пьерлуиджи Мартини Minardi - Ford 64+ 1 круг182
615Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 64+ 1 круг131
726Франция Оливье Панис Лигье - Renault 63+ 2 круга19
825Франция Эрик Бернар Лигье - Renault 62+ 3 круга20
911Италия Алессандро Занарди Lotus - Mugen-Honda 62+ 3 круга23
1031Австралия Дэвид Брэбхэм Simtek - Ford 61+ 4 круга24
118Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 59Тран Smission8
Ret6Финляндия JJ Lehto Benetton - Ford 53Engine4
Ret7Финляндия Mika Häkkinen McLaren - Peugeot 48Engine3
Ret12Великобритания Johnny Herbert Lotus - Mugen-Honda 41Выделено22
Ret14Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 39Выделено5
Ret9Бразилия Christian Fittipaldi Footwork - Ford 35Engine21
Ret2Великобритания Дэвид Култхард Уильямс - Renault 32Электрооборудование9
Ret34Франция Бертран Гашо Пасифик - Ilmor 32Сломанное крыло25
Ret28Австрия Герхард Бергер Ferrari 27Коробка передач7
Ret10Италия Джанни Морбиделли Footwork - Ford 24Топливная система15
Ret30Германия Хайнц-Харальд Френтцен Sauber - Mercedes 21Коробка передач12
Ret20Франция Эрик Комас Ларроус - Ford 19Радиатор16
Ret3Япония Укё Катаяма Тиррелл - Yamaha 16Двигатель10
Ret24Италия Микеле Альборето Minardi - Ford 4Двигатель14
Ret33Франция Пол Бельмондо Pacific - Ilmor 2Выделено26
DNS19Монако Оливье Беретта Ларрусс - Ford 0Двигатель17
Источник:
Положение в чемпионате после гонка
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Германия Михаэль Шумахер 46
2Великобритания Дэймон Хилл 17
3Австрия Герхард Бергер 10
4Франция Жан Алези 9
5Бразилия Рубенс Баррикелло 7
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Великобритания Benetton - Ford 46
2Италия Ferrari 25
3Великобритания Williams - Renault 17
4Республика Ирландия Jordan - Hart 11
5Великобритания McLaren - Peugeot 10
Источник:
Источники

.

Pr эволюционная гонка:. Гран-при Монако 1994 Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1994 Следующая гонка:. Гран-при Канады 1994 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 1993 года Гран-при Испании Следующая гонка:. Гран-при Испании 1995 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 03:45:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте