Гран-при Италии 1994 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1994 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 11 сентября 1994 | ||
Официальное название | Pioneer 65 Gran Premio d'Italia | ||
Местоположение | Национальный автодром Монца. Монца, Ломбардия, Италия | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 5,800 км (3,604 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,400 км (191,010 миль) | ||
Погода | Санни | ||
Поул-позиция | |||
Пилот | Феррари | ||
Время | 1: 23,844 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 25.930 на 24-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Макларен - Peugeot | ||
Лидеры круга |
Гран-при Италии 1994 (формально Pioneer 65 Gran Premio d'Italia ) была гонкой Формула-1 автогонкой, проводившейся 11 сентября 1994 года на Национальном автодроме Монца, Монца. Это была двенадцатая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1994 года..
Гонка на 53 круга была выиграна британским гонщиком Дэймоном Хиллом, за рулем Williams - Renault, австрийский Герхард Бергер второй на Ferrari и финны Мика Хаккинен третий на McLaren - Peugeot. Француз Жан Алези занял поул-позицию в другом Ferrari и возглавил, прежде чем потерпел поломку коробки передач на 15-м круге.
Победа позволила Хиллу приблизиться к 11 очкам. Михаэль Шумахер в чемпионате водителей. Шумахер был дисквалифицирован на эту гонку и следующую гонку в Португалии за действия на Гран-при Великобритании ; его место в Benetton занял финн JJ Lehto, который был его товарищем по команде в начале сезона.
На следующий день после гонки Lotus перешла к рассмотрению дела; однако они будут участвовать в оставшихся гонках сезона 1994 года. Lotus привезла в Монцу модернизированный двигатель Mugen, что позволило Джонни Херберту пройти квалификацию и занять лучшее в сезоне четвертое место. Тем не менее, надежды на точечный финиш рухнули из-за столкновения в первом повороте с Эдди Ирвином Джорданом.
Гран-при изначально был отменен 12 августа 1994 года, когда местные власти отказали в требовании вырубить 123 дерева по причинам, связанным с безопасностью. Рассматриваемые деревья были расположены на углах Лесмо, где не было подходящих участков для бега. После объявления Джанни Летта заместитель секретаря итальянского кабинета отправился в Канны, чтобы встретиться с президентом FIA Максом Мосли, чтобы обсудить этот вопрос. Встреча, на которой также присутствовал пилот Ferrari и представитель пилотов Герхард Бергер, согласился, что изменение формы кривой снизит ее скорость.
два Феррари сошли с линии и направились к повороту 1, а Дэймон Хилл ехал рядом с автомобилями Феррари. Эдди Ирвин заперт, в результате чего он ударил Лотос - Муген из Джонни Герберта. Герберт развернулся, подрезав правую заднюю часть Дэвида Култхарда, что вызвало блокировку дороги и остановку гонки. Култхард забрал запасную машину Хилла, а Герберт пожертвовал своей стартовой позицией, чтобы занять и запасную. На втором старте оба Феррари ушли хорошо, но при входе в Курва Гранде Йос Ферстаппен и Алессандро Занарди запутались, что вынудило Джанни Морбиделли соскользнуть с трассы во внешнюю стену. Жан Алези продолжал увеличивать свое преимущество над товарищем по команде Герхардом Бергером, пока у него не возникли проблемы со сцеплением при выходе из пит-бокса. Бергер унаследовал лидерство. Тем не менее, у него самого были проблемы на пит-лейне, он застрял позади Оливье Паниса и уступил место на трассе обоим Уильямсу. На 30 круге коробка передач Микеле Альборето вышла из строя при разбрызгивании масла на трассе Variante Ascari. В результате Пьерлуиджи Мартини вышел на 32-м круге, а затем Марк Бланделл на 40-м круге. Эти увольнения подняли Укё Катаяма на 5-е место, прежде чем он ушел. и разбился на втором Lesmo шесть кругов спустя. Дэвид Брэбэм вышел на пенсию, когда прокол нанес его Simtek окончательное повреждение; он сошел с дистанции всего на один круг после Катаямы. Williams вели гонку 1-2 до последнего поворота гонки, когда у Култхарда закончилось топливо, что дало Бергеру второе место, Хаккинену - третьему, Баррикелло - четвертому и Брандлу - пятому во втором McLaren. Култхард по-прежнему занимал шестое место, поскольку все остальные бегуны отставали на круг.
Pos | No | Driver | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Жан Алези | Ferrari | 1 : 24.620 | 1: 23.844 | |
2 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 1: 24.915 | 1: 23.978 | +0,134 |
3 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 24.734 | 1: 24.158 | +0.314 |
4 | 12 | Джонни Герберт | Lotus - Mugen-Honda | 1: 26,365 | 1: 24,374 | +0,530 |
5 | 2 | Дэвид Култхард | Уильямс - Renault | 1: 24,869 | 1: 24,502 | +0,658 |
6 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Renault | 1: 26.958 | 1: 25.455 | +1.611 |
7 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Peugeot | 1: 26.004 | 1: 25.528 | +1.684 |
8 | 29 | Андреа де Сезарис | Sauber - Mercedes | 1: 27.188 | 1 : 25,540 | +1,696 |
9 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | Нет времени | 1: 25,568 | +1,724 |
10 | 6 | Джос Ферстаппен | Бенеттон - Форд | 1: 27.361 | 1: 25.618 | +1.774 |
11 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber - Mercedes | 1: 26.406 | 1: 25.628 | +1.784 |
12 | 25 | Эрик Бернар | Лигье - Renault | 1: 27.387 | 1: 25.718 | +1.874 |
13 | 11 | Алессандро Занарди | Lotus - Муген-Хонда | 1: 27.617 | 1: 25.733 | +1.889 |
14 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1: 26.525 | 1: 25.889 | +2.045 |
15 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Peugeot | 1: 26.899 | 1: 25.933 | +2.089 |
16 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1: 27.034 | 1: 25.946 | +2.102 |
17 | 10 | Джанни Морбиделли | Футворк - Форд | 1: 27.939 | 1: 26.002 | +2.158 |
18 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 42.320 | 1: 26.056 | +2.212 |
19 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Footwork - Ford | 1: 27.675 | 1: 26.337 | +2.493 |
20 | 5 | JJ Lehto | Benetton - Ford | 1: 27.611 | 1: 26,384 | +2,540 |
21 | 4 | Марк Бланде ll | Тиррелл - Yamaha | 1: 26,574 | 1: 26,697 | +2,730 |
22 | 24 | Микеле Альборето | Minardi - Ford | 1: 27.623 | 1: 26.832 | +2.988 |
23 | 19 | Янник Далмас | Ларрусс - Форд | 1: 29.528 | 1: 27.846 | +4.002 |
24 | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Ford | 1: 30.530 | 1: 27.894 | +4.050 |
25 | 32 | Жан-Марк Гунон | Simtek - Ford | 1: 29.594 | 1: 28.353 | +4.509 |
26 | 31 | Дэвид Брэбхэм | Simtek - Ford | 1: 30.691 | 1: 28,619 | +4,775 |
DNQ | 34 | Бертран Гашо | Пасифик - Ильмор | 1: 31,549 | 1: 31,387 | +7,543 |
DNQ | 33 | Пол Бельмондо | Пасифик - Ильмор | 1: 32.035 | Нет времени | +8.191 |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1994 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1994 | Следующая гонка:. Гран-при Португалии 1994 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1993 года | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1995 года |