Гран-при Бельгии 1995 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 1995 года | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 27 августа 1995 | ||
Официальное название | LIII Grand Prix de Belgique | ||
Местоположение | Автодром Спа-Франкоршам. Спа, Бельгия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 6,974 км (4,358 мили) | ||
Расстояние | 44 круга, 306,856 км ( 191,785 миль) | ||
Погода | Пасмурно, затем сильный дождь | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 54.392 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Дэвид Култхард | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 53.412 на 11-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Benetton - Renault | ||
Второй | Уильямс - Renault | ||
Третий | Лигье Mugen-Honda | ||
Лидеры круга |
Гран-при Бельгии 1995 был Formula On e автопробег, состоявшийся 27 августа 1995 года на Circuit de Spa-Francorchamps, Spa. Это была одиннадцатая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1995 года..
Гонка с 44 кругами была выиграна Михаэлем Шумахером за рулем Benetton - Renault. Несмотря на квалификацию только 16-го места, Шумахер одержал свою шестую победу в сезоне после напряженной битвы с Дэймоном Хиллом в Williams -Renault. Хилл занял второе место, а Мартин Брандл стал третьим на Ligier - Mugen-Honda.
В гонке приняли участие более 100 000 человек. Шумахер и Хилл квалифицировались дальше по сетке, чем обычно, в квалификационной сессии «мокро-сухо», но сопротивлялись во время гонки. И Жан Алези, и Джонни Герберт ненадолго лидировали в гонке, но Алези сломался, и Герберт начал бороться за темп, когда трасса высохла. Полесеттер Герхард Бергер боролся, прежде чем бросить учебу.
Дэвид Култхард отъехал впереди для Williams, прежде чем у него возникла проблема с коробкой передач, оставив Хилла лидировать в гонке. Когда Хилл сделал свой первый пит-стоп за свежими скользкими шинами, Шумахер занял позицию во главе поля. Затем начался дождь, и пока Хилл вернулся к боксу за шинами для мокрой погоды, Шумахер остался на своих сликах в сухую погоду. Пилот Williams быстро догнал немца, но, несмотря на то, что он на шесть секунд медленнее на круге, Шумахер смог удержать Хилла позади себя, пока тот не съехал с мокрой трассы и Хилл не обогнал его. Почти сразу же изменившиеся условия трассы снова стали благоприятствовать сликам, и Шумахер повторно обогнал Хилла, который снова питался, на этот раз для сликов.
Дождь снова усилился, и поле выровнялось, когда появилась машина безопасности. Оба гонщика сыграли на мокрой дороге и вернулись на трассу, а Шумахер чуть опередил Хилла. Похоже, это заставило двух соперников за титул вести борьбу за лидерство на последних десяти кругах, но затем Хиллу пришлось снова питаться, чтобы отбыть десятисекундный штраф за превышение скорости за превышение скорости на пит-лейн, штраф, который он отыграл с шестью кругов до финиша, и он опустился на третье место. Хилл восстановился, чтобы пройти Мартина Брандла на прямой Кеммель на последнем круге, чтобы вернуть себе второе место.
Игра Шумахера не впечатлила Хилла после того, как его защитные движения вынудили Хилла либо отступить, либо сойти с трассы. Шумахер утверждал, что он блокировал Хилла только на низкоскоростных поворотах, но видеодоказательства предполагают, что Шумахер блокировал Хилл на некоторых высокоскоростных поворотах, таких как Радиллион и Бланшимонт. Позже Хилл прокомментировал: «У нас (у него и Шумахера) были довольно неприятные моменты, и я не удовлетворен тем, что меня загнали; я не думаю, что это было приемлемо. Это все хорошо, но если бы это было намеренно, я бы очень расстраиваюсь, машины Формулы 1 - это не картинг. Я думаю, что есть некоторые вещи, которые приемлемы, а некоторые - нет ». Шумахер защищался, согласившись с тем, что касание колес в скоростных поворотах «неприемлемо», но добавил, что на той скорости, которую он и Хилл ехали, он считает это приемлемым. Шумахеру был назначен дисквалификация на одну гонку за агрессивное вождение с целью помешать Хиллу проехать.
Пози | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 2: 14.744 | 1: 54.392 | — |
2 | 27 | Жан Алези | Ferrari | 2: 15.077 | 1: 54.631 | +0.239 |
3 | 8 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 2: 15.848 | 1: 55.435 | +1.043 |
4 | 2 | Джонни Герберт | Benetton - Renault | — | 1: 56.085 | +1.693 |
5 | 6 | Дэвид Култхард | Уильямс - Renault | 2: 15.232 | 1: 56.254 | +1,862 |
6 | 7 | Марк Бланделл | Макларен - Mercedes | 2: 18,136 | 1: 56,622 | +2,230 |
7 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Peugeot | 2: 16.540 | 1: 57.001 | +2.609 |
8 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 2: 15.143 | 1: 57,768 | +3,376 |
9 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Мюген-Хонда | 2: 17,579 | 1: 58,021 | +3,629 |
10 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Ford | 2: 15.533 | 1: 58.148 | +3.756 |
11 | 4 | Мика Сало | Тиррелл - Yamaha | 2 : 18.104 | 1: 58.224 | +3.832 |
12 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Peugeot | 2: 17.144 | 1: 58.293 | +3.901 |
13 | 25 | Мартин Брандл | Лижье - Муген-Хонда | 2: 17.207 | 1: 58.314 | +3.922 |
14 | 29 | Жан-Кристоф Бульон | Заубер - Форд | 2: 17.406 | 1: 58.356 | +3.964 |
15 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 2: 18.194 | 1: 58.551 | +4.159 |
16 | 1 | Михаэль Шумахер | Benetton - Renault | 2: 14.962 | 1: 59.079 | +4.687 |
17 | 23 | Педро Лами | Minardi - Форд | 2: 18.547 | 1: 59.256 | +4.864 |
18 | 10 | Таки Иноуэ | Footwork - Харт | 2: 23.311 | 2: 00.990 | +6.598 |
19 | 24 | Лука Бадоер | Минарди - Форд | 2 : 17.335 | 2: 01.013 | +6.621 |
20 | 9 | Массимилиано Папис | Footwork - Харт | 2: 19.300 | 2: 01.685 | +7.293 |
21 | 17 | Андреа Монтермини | Пасифик - Форд | 2: 25.291 | 2: 02.405 | +8.013 |
22 | 22 | Роберто Морено | Форти - Ford | 2: 23.417 | 2: 03.817 | +9.425 |
23 | 16 | Джованни Лаваджи | Pacific - Ford | 2: 26.311 | 2: 06.407 | +12.015 |
24 | 21 | Педро Диниз | Форти - Форд | 2: 25.699 | 2: 09.537 | +15.145 |
|
|
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 1995 г. | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1995 г. | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1995 г. |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1994 | Гран-при Бельгии | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1996 года |