Forti

редактировать
Итальянская гоночная команда
Forti
Forti logo.png
Полное имяParmalat Forti Ford (1995 ). Гран-при Forti (1996 )
BaseАлессандрия, Италия
Основатель (и)Гвидо Форти. Паоло Гуэрчи
Известные сотрудникиДжакомо Калири. Даниэле Коронна. Риккардо де Марко. Чезаре Фиорио. Ханс Фуш. Карло Гансиа. Крис Рэдэдж. Серхио Ринланд. Джордж Райтон. Джорджио Стирано
Известные водителиItaly Лука Бадоер. Brazil Педро Динис. Italy Андреа Монтермини. Brazil Роберто Морено
Формула-1 Карьера в чемпионате мира
Первая записьГран-при Бразилии 1995 года
Участие в гонках27. (44 стартов из 54 заявок)
Конструкторы. Чемпионат 0
Пилоты. Чемпионаты 0
Победы в гонках 0. (Лучший: 7-е место, Гран-при Австралии 1995 г. )
Подиумы0
Очки0
Поул-позиции 0. (Лучший: 19-е место, Гран-при Бразилии 1996 г. Prix ​​ )
Самые быстрые круги 0. (Лучшее: 10т. h, Гран-при Монако 1996 г. )
ФиналГран-при Великобритании 1996 г.

Forti Corse, широко известный как Forti, был итальянцем автоспорт команда, известная в основном своим непродолжительным и неудачным участием в Формуле-1 в середине 1990-х. Он был основан в конце 1970-х и участвовал в соревнованиях по более низким формулам в течение двух десятилетий. Успехи команды в этот период включали четыре чемпионата водителей в итальянской Формуле-3 в течение 1980-х годов и победы в гонках в Международном чемпионате Формулы 3000, в котором она участвовала с 1987 г. - 1994. С 1992 года соучредитель команды Гвидо Форти наладил отношения с богатым бразильским бизнесменом Абилиу дос Сантос Диниз, который подарил Динизу сына автогонщика Педро, постоянное место в команде и экипировка с достаточно высоким бюджетом, чтобы рассмотреть возможность участия в Формуле-1.

Forti перешла в Формулу-1 как конструктор и участник конкурса 1995, но его первая машина - Forti FG01 - оказалась неконкурентоспособной., и команде не удалось набрать балл. Несмотря на эту неудачу, Forti заключила трехлетний контракт с Динисом, который был расторгнут, когда Педро перешел в команду Ligier до сезона 1996, взяв на себя большую часть спонсорской поддержки команды. деньги с него. Тем не менее, Forti продолжала соревноваться в этом виде спорта и произвела значительно улучшенное шасси FG03, прежде чем поддаться финансовым проблемам в середине сезона после совершенно бесплодной сделки с загадочной компанией, известной как Shannon Racing. Команда участвовала в 27 Гран-при, не набрав ни одного очка, и признана одной из последних по-настоящему частных команд, участвовавших в гонках в эпоху, когда многие крупные производители автомобилей росли. их участие в спорте.

Содержание

  • 1 Создание и первые годы
  • 2 Формула 3000
  • 3 Формула 1
    • 3.1 Подготовка
    • 3.2 Автомобиль Forti FG01
    • 3.3 Сезон 1995 года
    • 3.4 Сезон 1996 года
    • 3.5 Сделка с Shannon Racing
    • 3.6 Банкротство и уход
  • 4 Наследие
  • 5 Рекорд гонок
    • 5.1 Чемпионаты и заметные победы в гонках
    • 5.2 Полные результаты International Formula 3000
    • 5.3 Полные результаты Formula One
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Книги
  • 8 Внешние ссылки

Создание и первые годы

Forti был основан итальянцем бизнесмены Гвидо Форти, бывший водитель, и Паоло Гверчи, инженер, в конце 1970-х годов проживали в Алессандрии на севере Италии. Оно было зарегистрировано как Società a Responsabilità Limitata или общество с ограниченной ответственностью. Первоначально он использовался в более низких категориях автогонок, таких как Formula Ford и Formula Three, как на итальянском, так и на европейском уровне. Команда была хорошо экипирована и вскоре стала постоянным победителем. Водители Forti Франко Форини, Энрико Бертаджа, Эмануэле Наспетти и Джанни Морбиделли (кто все будет ездить в Formula Один ) выигрывал итальянскую Формулу-3 в 1985, 1987, 1988 и 1989 годах соответственно. Кроме того, Бертаджа выиграл престижные Гран-при Макао F3 и Гран-при Монако F3 в гонке поддержки в 1988 году, а Морбиделли выиграл Кубок Европы Формулы-3 FIA. 1989. Тео Фаби и Оскар Ларраури также участвовали в гонках за команду в первые годы ее существования, первый выигрывал чемпионат Италии FFord 2000 в 1977 году, а второй участвовал в гонках в Южной Америке., в. Forti продолжала участвовать в гонках Формулы-3 до конца 1992 года, когда отказалась от этой формулы, чтобы сосредоточиться исключительно на International Formula 3000.

Formula 3000

Hideki Noda за рулем Forti International. Команда Формулы 3000 в сезоне 1994.

В период 1987 Forti поднялась до Международной Формулы 3000 с меньшим успехом, чем в Формуле-3. Основной причиной этого было шасси, на котором команда решила соревноваться. Вместо использования заказчиков Lolas, Marches или Ralts, которые были произведены известными компаниями, имеющими многолетний опыт проектирования и производства таких автомобилей, Forti застрял с их итальянским поставщиком шасси для Формулы-3 Джан Паоло Даллара, который только что сконструировал первую машину F3000 для своей компании. Forti была первой командой, использовавшей эту машину, получившую название Dallara 3087 (шасси, которое позже будет единожды появляться в Формуле-1 для команды BMS Scuderia Italia, так как это машина команды не была готова к первой гонке сезона 1988 ). Эта комбинация неопытной команды и непроверенной машины не принесла ни одного очка в первый год проведения F3000, и команда не участвовала во всех гонках по расписанию. Forti использовал 1988 год, чтобы получить ценный опыт в F3000, и это помогло команде лучше выступить в следующих сезонах, как и переход на более конкурентоспособное шасси Lola, а затем Reynard шасси.

После полного сезона в 1988 и первых чемпионских очков команды, благодаря Клаудио Ланжесу в 1989, стало очевидно, что Forti улучшается как конкурентная сила. В 1990, Джанни Морбиделли одержал первую победу Forti в гонке F3000, и хотя ни один пилот Forti не выигрывал чемпионский титул в этой категории, команда зарекомендовала себя как частый лидер. одержал девять побед и пять поул-позиций в международном турнире F3000. С 1993 и далее Forti сосредоточилась исключительно на F3000 и управляла такими гонщиками, как Наспетти, Фабрицио Джованарди, Андреа Монтермини и Хидеки Нода. 1991 был самым успешным сезоном Forti в F3000, когда Наспетти занял третье место в чемпионате пилотов, отстав на десять очков от чемпиона Кристиана Фиттипальди. Хотя форма команды в последующие годы ухудшилась, к 1994 Forti была самой опытной командой в чемпионате, используя Нода и Педро Динис в качестве пилотов.

Formula One

Подготовка

По мере того, как его команда становилась все более успешной, Гвидо Форти начал думать о движении вверх, в Формулу-1. Тем не менее, было несколько удручающих недавних примеров команд, таких как Coloni и Onyx, которые перешли из F3000 в Формулу-1 и более или менее сразу потерпели неудачу из-за нехватки финансов.. И наоборот, Эдди Джордан показал, что этот шаг может быть успешным, с впечатляющими результатами в 1991 с его командой Jordan, которая заняла пятое место в Конструкторах. «Финиширует чемпионат с семью набранными очками. Forti считал прочную финансовую базу самым важным фактором успеха. Поэтому в 1991 году он начал работать над своим проектом Формулы-1. В конце 1992 он подписал контракт с богатым бразильским гонщиком Педро Динисом, чье личное состояние и спонсорские связи оказались неоценимыми для увеличения бюджета команды. Отец Диниза, Абилиу душ Сантуш, был владельцем крупной бразильской дистрибьюторской компании Companhia Brasileira de Distribuição и сети супермаркетов Pão de Açúcar. Предлагая компаниям льготное размещение продукции на бразильском рынке, семья Диниз смогла получить личные спонсорские сделки с такими брендами, как, Duracell, Gillette, Kaiser, Мальборо, Пармалат и Садия, в дополнение к поддержке со стороны Unibanco, чтобы профинансировать карьеру Педро. К 1993 через Абилиу душ Сантуша Форти познакомился с Карло Гансиа, итало-бразильским бизнесменом. Ганча стал совладельцем команды, выкупив акции Guerci, и начал работать над проектом команды Формулы-1. К концу 1994 ему, наконец, удалось обеспечить респектабельный бюджет для Формулы-1, который был «эффективно гарантирован семьей Диниз». Он также нанял несколько опытных сотрудников, включая дизайнера Серхио Ринланда и бывшего менеджера команды Ferrari Чезаре Фиорио. Кроме того, водитель на пенсии Рене Арну работал консультантом и тренером водителей в компании Diniz. Гуэрчи остался с Forti в качестве одного из гоночных инженеров.

Это обеспечение финансовой помощи и набор персонала означало, что способность Forti участвовать в Формуле-1 в течение 1995 была ограничена. уверен. Финансируемая компаниями, привлеченными Абилио Динисом, команде была гарантирована финансовая стабильность в краткосрочной перспективе с заявленным бюджетом на первый год в размере около 17 миллионов долларов. Кроме того, это был только первый год запланированного трехлетнего контракта с Динизом и его сторонниками.

Автомобиль Forti FG01

Самой сложной задачей для команды было спроектировать и построить собственный автомобиль. впервые, вместо того, чтобы покупать его у общего поставщика, такого как Даллара или Лола, как того требует Технический регламент Формулы-1. Первая попытка Гвидо Форти создать шасси F1, Forti FG01, привела к устаревшей, тяжелой и очень медленной машине, и была описана как не что иное, как «переработанный автомобиль F3000» и, что более жестко, » ужасная куча хлама ».

Роберто Морено за рулем FG01 на Гран-при Великобритании 1995. Он сошел с дистанции на 48-м круге, когда в машине упало давление в гидравлической системе. «Это было просто неэффективно, и нам пришлось перезапускать его. Мы сбросили более 60 кг от первой версии до последней и на Сильверстоуне [для 1995 года. Гран-при Великобритании] мы были на пределе минимального веса. В течение года нам также пришлось повторно омологировать носовую и боковые опоры, разработать полуавтоматическую коробку передач, которая стоила примерно полсекунды на круг, и перепроектировать монокок, не с точки зрения формы, а с точки зрения укладки оболочек ».

- Джорджио Стирано о проблемах, возникших с FG01.

FG01 оказал большое влияние. Консультант по дизайну Ринланд ранее работал над шасси Brabham BT60 в 1991 и шасси Fondmetal GR02 в 1992, последнее под эгидой его собственная компания, Astauto, до переезда в США для работы над проектом Champ Car. В конце 1994 года Forti купила оставшиеся активы ныне несуществующей команды Fondmetal, включая оставшееся шасси GR02, и обратилась к Ринланду за помощью в разработке индивидуального шасси Forti на основе запланированного шасси Fondmetal для 1993 года. сезон. Таким образом, Ринланд внес большой вклад в разработку шасси FG01, помогая опытным итальянским инженерам Джорджо Стирано и Джакомо Калири в разработке и строительстве автомобиля. Аэродинамика автомобиля была выполнена бывшим сотрудником Brabham, Fondmetal и Astauto Хансом Фуше с использованием аэродинамических труб в Южной Африке, а комплексные работы были выполнены компанией Belco Avia.. Однако ходили слухи, что FG01 был не более чем переработкой GR02.

Таким образом, FG01 не обещал многого с точки зрения производительности. Он был угловатым и громоздким, с плохими аэродинамическими характеристиками, что отрицательно сказывалось на сцеплении с дорогой и управляемости; у него был пухлый нос, изначально не было воздушной камеры, а также был большой вес и недостаточная мощность, использовался небольшой двигатель Ford- Cosworth ED V8, который в основном финансировался Ford do Brasil, который, по оценкам, развивал на 100 л.с. меньше, чем самый мощный двигатель в этой области, Renault V10 поставлялся на Benetton и команды Williams. Кроме того, в сезоне F1 1995 года это был единственный автомобиль с механической коробкой передач. Автомобиль был окрашен в характерную желто-синюю цветовую схему с флуоресцентно-зелеными колесными дисками, что свидетельствует о бразильском влиянии команды в первый год ее существования. Точный оттенок каждого цвета был выбран как дань уважения Айртону Сенне, который был убит на Гран-при Сан-Марино в 1994 году ; автомобили были окрашены в цвета, идентичные тем, которые использовались в дизайне шлема бразильца.

сезон 1995

Пилотом номер один Forti в сезоне 1995 был новичок Педро Диниз, у которого был мчался за Forti в F3000, но без особого успеха. Тем не менее, ему было гарантировано место, так как его семья и спонсоры платили значительную часть бюджета команды. Позже было подтверждено, что вторым гонщиком является его более опытный соотечественник Роберто Морено, который в последний раз выступал в Формуле 1 еще в 1992, когда у него был провальный год вождения для печально известного Андреа Мода. команда. Однако его место изначально гарантировалось только для каждой гонки, поскольку португальский пилот Педро Лами, в дополнение к бывшим пилотам команды F3000 Эмануэле Наспетти и Андреа Монтермини, также рассматривались. Было высказано предположение, что тот, кто присоединится к команде, будет по контракту обязан стать вторым номером перед Динизом, и что его отец настаивал на полностью бразильском составе пилотов. Представитель Forti действительно подтвердил, что национальность Морено, в дополнение к его опыту, была основной причиной его выбора. Позже команда попыталась заявить своего бывшего гонщика F3000 Хидеки Нода на 1995 Pacific Grand Prix, но ему было отказано в суперлицензии FIA.

в отличие от некоторых из существующих Перед началом сезона Forti смогла всесторонне протестировать свое шасси. Тем не менее, Диниз оказался примерно на семь секунд за круг от темпа лидирующих бегунов в групповых тестах на трассе Эшторил в марте, что указывает на то, что команда, скорее всего, застрянет в конце поля. Диниз финишировал 10-м в открывающем сезон Гран-при Бразилии, но отставал на семь кругов от победителя Михаэля Шумахера. В Аргентине эта ситуация ухудшилась, так как, хотя оба гонщика финишировали, они оба отставали на девять кругов от победителя Дэймона Хилла в конце гонки (с Диниз впереди) и ни один были классифицированы, поскольку не смогли преодолеть 90% дистанции гонки. Подобные самые быстрые круги пилотов во время гонки были более чем на десять секунд медленнее, чем самый быстрый гоночный круг Шумахера, и почти на пять секунд медленнее, чем самый быстрый круг следующего самого медленного бегуна (Доменико Скиаттарелла в Simtek Имола был так же плох, поскольку оба гонщика финишировали на семь кругов ниже (с Динизом снова впереди) и снова не смогли достичь 90% -ного порога классификации. Forti уже был предметом шуток паддока и был намного медленнее, чем другие (и более бедные в финансовом отношении) бэкмаркеры: Pacific, Simtek и Minardi. Однако бюджет позволил внести в машину улучшения. В течение сезона его вес был уменьшен на 60 кг (примерно 10% от минимального предела веса F1 в 595 кг (1312 фунтов)), а также на полуавтоматическую коробку передач, воздушную коробку и модернизированную конструкцию Были представлены переднее крыло, сайлентблоки и монокок. Количество персонала также увеличилось вдвое по ходу сезона. Это привело к постепенному улучшению темпа в течение года, и больше не было неклассифицированных финишей.

В промежутке между Гран-при Бразилии и Аргентины Ринланд вернулся в Европу на полную ставку, чтобы занять официальную должность технический директор команды. Его долгосрочная задача заключалась в создании для команды конструкторского бюро на английском языке, но его первоначальной задачей было повысить конкурентоспособность FG01 за счет ряда технических обновлений. Однако Ринланд впоследствии покинул команду через несколько недель, поссорившись с руководством команды из-за неконкурентоспособности машины.

Педро Динис за рулем FG01 на Гран-при Великобритании 1995 года. Он сошел с дистанции на 13-м круге с поломанной коробкой передач.

Действительно, рекорд Форти на финише был хорош для новичков - 50% (без учета неклассификации), помогая Динизу завоевать репутацию стабильного и надежного гонщика. Затем Forti поднялись, когда Simtek свернули после Monaco GP, а отсутствие у Pacific финансирования и развития позволило Forti начать соответствовать им с середины сезона. На Гран-при Германии оба Fortis впервые превзошли обоих Pacifics, и это произошло еще два раза в течение 1995 года. Улучшению Forti также способствовало то, что Pacific взяла на себя двух более медленных платежеспособных водителей, Джованни Лаваджи и Жан-Дени Делетраз, чтобы команда завершила сезон. В заключительной гонке сезона, в Аделаиде, Forti, казалось, заложила прочную основу для сезона 1996, что подчеркивает квалификация Морено в пределах 107% от поул-позиция впервые - важный результат, так как этот процент поул-времени будет использоваться для определения не прошедших квалификацию в 1996 году - и Диниз забивает лучший результат команды в Формуле 1, с надежным пробегом до седьмое место, обогнав Гашо в Тихом океане. Это было всего на одну позицию ниже по количеству очков. Тем не менее, несмотря на отсутствие очков, Forti финишировал де-факто 11-м в Constructors 'Championship, опередив Pacific и Simtek благодаря лучшим результатам за пределами набранных очков.

Витторио Зоболи участвовал в соревнованиях. в 1995 Болонском автосалоне.

после чемпионата Forti приняла участие в 1995 Болонском автосалоне, где три FG01 - за рулем Монтермини, Лаваджи и Витторио Зоболи - выступил против трех Minardis и проиграл их в Formula One Indoor Trophy.

Несмотря на прогресс, достигнутый Forti в течение сезона, 1995 год по-прежнему считался неудачным. Команда потратила больше денег, чем ее непосредственные соперники, на проектирование, строительство и разработку принципиально неэффективного автомобиля. Диниз и его спонсоры были описаны как «выбрасывающие свои деньги», и репутация бразильца как серьезного гонщика Формулы 1 была подорвана, поскольку ему потребовалось несколько лет, чтобы доказать, что он занимается спортом не только из-за своего финансирования. Кроме того, участие Морено в Forti вызывало сожаление у многих наблюдателей, которые считали, что опытный гонщик не заслуживает позора такой неконкурентоспособной машины. Единственными положительными моментами были разумный показатель надежности и тот факт, что с семьей Диниз был заключен контракт на финансирование команды на следующие два года.

сезон 1996 года

График, показывающий выступления команды Forti в квалификации в процентах от поул-позиция за все время участия в Формуле-1. Правило 107%, введенное в 1996 году, стало одним из факторов, способствовавших провалу команды в середине сезона.

Имея прочную базу для дальнейшего развития и здоровый бюджет, 1996 выглядел многообещающим для Forti. Команда вела переговоры о самых мощных и дорогих двигателях Cosworth V8 в конце 1995 года, чтобы заменить устаревшие и маломощные модели ED, и ее финансовая безопасность была продемонстрирована слухами в течение сезона 1995 года, что более конкурентоспособные, но менее надежные. Финансируемая команда Minardi рассматривала слияние с Forti как средство сохранения своего присутствия в спорте. Однако этим устремлениям был нанесен сокрушительный удар, когда Педро Динис подписал контракт с более конкурентоспособной командой Ligier, заняв освободившееся место Мартина Брандла, когда последний перешел в Jordan <366.>. Спонсоры Forti, привлеченные семьей Диниз, включая Пармалат и Мальборо, ушли; бюджет был значительно помят. Какое-то время казалось, что в 1996 году команда вообще не выступит, и ее выживаемость постоянно подвергалась сомнению. Новый автомобиль был отложен, и команда была вынуждена использовать модернизированный автомобиль FG01B для начала сезона с чуть более конкурентоспособным двигателем Ford Zetec-R V8. (вместо подразделения "JS", о котором велись переговоры), и полагаться на временных спонсоров. Тем не менее Форти оставался в спорте на сезон 1996 года. Морено не удержали; команда подписала Минарди и беженцев из Тихого океана Луку Бадоэра и Монтермини, чтобы они заняли два свободных места (хотя Хидеки Нода также рассматривался), оба водителя имели небольшую личную поддержку. Француз Франк Лагорс также был подписан тест-пилотом. Pacific сбросил карты в межсезонье, и было ясно, что Forti будет немного отставать от остальных игроков в медленном FG01B. Бадоэр и Монтермини не смогли добиться нового сокращения на 107% в квалификации к Гран-при Австралии и, таким образом, не начали гонку, но оба затем смогли квалифицироваться на Гран-при, проходивший в Бразилии <366.>и Аргентина, заняв между собой 10-е и 11-е места в гонках. Однако Бадоэр привлек внимание в Аргентине по другой причине. Когда Диниз попытался ударить его на коленях, они столкнулись, и машина Бадуэра перевернулась; итальянец избежал травмы. Обе машины не смогли пройти квалификацию на Нюрбургринге.

Андреа Монтермини за рулем FG01B в финальной гонке Гран-при Сан-Марино 1996 года.

Forti выпустила новое шасси, FG03, для следующей гонки сезона в Имоле. Он был разработан теми же сотрудниками, что и в прошлом году, с дальнейшей работой, которую провел Джордж Райтон после того, как последний перешел в команду из Ferrari и занял пост технического директора. Средний сезон. Оба гонщика сочли, что это значительное улучшение по сравнению со старой машиной, с увеличенной аэродинамической прижимной силой и чувствительностью по направлению, но был доступен только один FG03, и Монтермини не смог пройти квалификацию на старой машине. Бадоер, однако, квалифицировался последним, но с комфортом в пределах 107% отсечки и всего на 0,7 секунды позади Рикардо Россета в Footwork. Бадоер финишировал 10-м и последним, но у него возникли проблемы с надежностью на новой машине, и он отставал на два круга от Minardi Педро Лами. Оба гонщика прошли квалификацию в Монако, но Монтермини разбился во время влажной разминки и не начал гонку, в то время как Бадоер боролся на скользкой трассе и выбил Жака Вильнева, как и был. притирка Williams. Он был оштрафован на 5000 долларов и дисквалифицирован на две гонки.

Сделка с Shannon Racing

Новая ливрея сигнализировала о крупном спонсорском соглашении с Shannon, но ничего не сделала для спасения команды от обвала в середине сезона. Это Лука Бадоер за рулем FG03 на Гран-при Канады 1996 года. Иллюстрация ливреи FG03 «Шеннон».

После Гран При Монако там ходили слухи, что Forti не переживет сезон без какой-либо формы поглощения. В период перед следующей гонкой Гран-при Испании босс Belco Avia Аррон Коломбо объявил о заключении сделки между Гвидо Форти и организацией, известной как Shannon Racing, чтобы последняя могла купить 51% акций команды. Сделка была заключена позже в том же месяце, 30 июня. Shannon Racing и ее материнская компания FinFirst были ирландскими -зарегистрированными подразделениями миланской финансовой группы и уже создали команды в различных Чемпионат Формулы-3 и Международная Формула 3000 в 1996 году. Группа стремилась перейти в Формулу-1, и Forti предоставила возможность для этого. Считалось, что Коломбо организовал сделку, которая должна была продлиться в течение 1996 года с опционом на 1997, поскольку компания Forti задолжала Belco Avia деньги. В рамках смены руководства Чезаре Фиорио покинул команду, чтобы присоединиться к Ligier, и его заменил Даниэле Коронна, а дизайнер Джордж Райтон присоединился к Ferrari..

Для Гран-при Испании автомобили появились в новой зелено-белой окраске, очевидно, подтверждая приобретение Shannon Racing 51% Forti. Этот финансовый подъем, казалось, обеспечил команде выживание. Из-за неразберихи вне трассы оба гонщика снова не смогли пройти квалификацию. Тем не менее, на Гран-при Канады и Франции оба Fortis вышли в стартовую сетку, а Бадоер даже превзошел Россета в Монреале. Однако Forti потеряла свои хорошие показатели надежности в 1995 году, так как эти старта привели только к четырем выходам на пенсию. К этому времени финансовые проблемы Forti, вызванные конфликтом прав собственности между Гвидо Форти и Shannon Racing, приобретали все более неотложный характер. Обе машины вышли из гонки из-за «проблем с двигателем» на Гран-при Франции, хотя ходили слухи, что это произошло из-за того, что у команды закончился пробег двигателя, поскольку она оказалась в долгах перед поставщиками двигателей Cosworth.

Банкротство и отказ

Гвидо Форти утверждал, что Shannon Racing не выплатила ему никаких денег в течение установленного шестидневного срока после заключения сделки, и опроверг утверждение о том, что теперь компания владеет 51% его команды. Поскольку у команды закончились деньги, было сомнительно, что она окажется на British GP. В конце концов, Форти принял участие, только для того, чтобы машины проехали по несколько кругов каждый на практике и, таким образом, не смогли установить время, достаточно быстрое для квалификации. Это было связано с тем, что компания становилась все более в долгу перед Cosworth и у нее заканчивались пробеги двигателей для своих автомобилей, а ее хватало только на символическое усилие по участию. Команда добралась до следующей гонки - German GP - но обе машины оставались разобранными в гаражах на протяжении уик-энда после того, как подача двигателей была окончательно отключена.

Гуидо Форти, после Обсуждая этот вопрос с владельцем коммерческих прав Берни Экклстоун, принял решение отозвать команду из Гран-при Германии, поскольку переговоры о собственности команды между ним и Шенноном продолжались, несмотря на угрозу FIA (Руководящий орган F1) наложил штраф на экипировку за пропуск гонки. После провала этих переговоров он объявил, что сделка Шеннона сорвалась и что он снова стал руководить командой. Он надеялся заключить еще несколько спонсорских соглашений, которые позволят Forti участвовать в венгерском GP. В ответ Шеннон заявила, что ей по-прежнему принадлежит 51% команды, и что она намеревается решить финансовые проблемы Forti самостоятельно, в дополнение к замене Гвидо Форти на посту руководителя команды. Он должным образом подал на компанию в суд по этому поводу, сложный процесс в итальянской правовой системе.

Поскольку команда находилась в подвешенном состоянии, пока рассматривался спор о праве собственности, ситуация Forti была мрачной. Команда столкнулась с перспективой дальнейших серьезных штрафов FIA за пропущенные гонки, если ситуация не улучшится, или даже исключения из чемпионата за то, что подорвали репутацию этого вида спорта, как это произошло с командой Андреа Мода в 1992. Форти отозвал свою команду из спорта; он не появлялся на Гран-при Венгрии, Гран-при Бельгии и ни на каком другом этапе чемпионата. Badoer и Montermini остались без приводов, а многообещающее шасси FG03 больше не участвовало в гонках. К тому времени, когда Shannon Racing выиграла судебное дело в сентябре, Forti прекратила свое существование. Команды Shannon Racing в более низких категориях автоспорта также закрылись. По совпадению, Гвидо Форти подписал Соглашение 1997 Concorde незадолго до кончины своей команды, что могло дать его команде шанс выжить, если бы она дожила до этого года, благодаря дополнительным доходам от телевидения, которые были должным образом предоставлены каждой из команд в соответствии с условиями соглашения.

Наследие

Отказ Forti ознаменовал не только окончание ее участия в Формуле-1, но и остановил команду, которая добилась успеха в Международная Формула 3000 и другие второстепенные категории. Принято считать, что Forti, возможно, преуспела, если бы у нее был бюджет на 1995 год и машина FG03 одновременно, и что уход Диниза означал, что у нее было мало шансов на выживание, но команда стала еще одним примером небольшой команды, работающей на заднем плане не в состоянии финансировать свои устремления; одна из последних «частных» команд, вступивших в спорт в эпоху растущего влияния и участия крупных производителей автомобилей. Forti часто упоминается вместе с Pacific и Simtek в качестве ярких примеров этой тенденции. Также утверждалось, что увеличивающееся количество денег, затрачиваемое на финансирование команды Формулы 1, вынуждающее многие из более мелких команд уходить в период с начала до середины 1990-х годов, представляет собой долгосрочную угрозу для будущего этого вида спорта. В качестве альтернативы, некоторые считали Forti и подобные им не заслуживающие места в F1, и было высказано предположение, что введение правила 107% FIA в 1996 году было движением, чтобы заставить их поднять

Однако с тех пор автомобили Forti F1 использовались для других целей. Примеры FG03 в настоящее время используются в рамках тематических трековых дней на тему F1 в Соединенном Королевстве на автодромах, таких как Рокингем.

Гоночный рекорд

Чемпионаты и известные победы в гонках

ГодЧемпионат / ГонкаШассиДвигательВодительСсылка ( s)
1977Итальянский Formula Ford Чемпионат водителей 2000 года?Ford Italy Тео Фаби
1979Чемпионат водителейМартини Toyota Argentina Оскар Ларраури
1985Итальянская Формула-3 Чемпионат водителейДаллара Alfa Romeo Switzerland Франко Форини
1987Итальянская Формула-3 Чемпионат водителейДаллара Alfa Romeo Italy Энрико Бертаджа
1988Итальянская Формула-3 Чемпионат водителейДаллара Alfa Romeo Italy Эмануэле Наспетти
Гран-при Макао Даллара Alfa Romeo Italy Энрико Бертаджа
Гран-при Монако F3 Даллара Alfa Romeo Italy Энрико Бертэджиа
1989Italian Formula Three Drivers' ChampionshipDallara Alfa Romeo Italy Gianni Morbidelli
European Formula Three Cup Dallara Alfa Romeo Italy Gianni Morbidelli

Complete International Formula 3000 results

(key ) (results in boldindicate pole position; results in italics indicate fastest lap)

YearChassisEngineTyresDriver(s)1234567891011PointsTC
1987 Dallara 3087Cosworth V8 A SIL VAL SPA PAU DON PER BRH BIR IML BUG JAR 0NC
Italy Nicola Larini Ret16RetRet
Italy Nicola Tesini DNQ
1988 Dallara 3087. Lola T88/50Cosworth V8 A JER VAL PAU SIL MNZ PER BRH BIR BUG ZOL DIJ 0NC
Italy Enrico Bertaggia DNQDNQDNQDNQ716DNSDNQDNQ11Ret
Argentina DNQDNQDNQDNQDNQ
Italy DNQDNQ
Italy DNQ
1989 Lola T89/50Cosworth V8 A SIL VAL PAU JER PER BRH BIR SPA BUG DIJ 79th
Italy Claudio Langes 12RetRet72691597
1990 Lola T90/50C osworth V8 A DON SIL PAU JER MNZ PER HOC BRH BIR BUG NOG 207th
Italy Gianni Morbidelli 8Ret3Ret41RetRetRet73
1991 Lola T91/50. Reynard 91DCosworth V8 A VAL PAU JER MUG PER HOC BRH SPA BUG NOG 433rd
Italy Emanuele Naspetti 109DNQDNS1111Ret6
Italy Fabrizio Giovanardi 125DNQ8Ret1386DNS4
1992 Reynard 92DCosworth V8 A SIL PAU CAT PER HOC NUR SPA ALB NOG MAG 442nd
Italy Emanuele Naspetti 611624Ret
Italy Andrea Montermini 114Ret
Italy Alessandro Zampedri RetRet1157Ret785Ret
1993 Reynard 93DCosworth V8 A DON SIL PAU PER HOC NUR SPA MAG NOG 205th
Monaco Olivier Beretta 1104Ret451394
Brazil Pedro Diniz RetRetDNQ7Ret16141114
1994 Reynard 94DCosworth V8 A SIL PAU CAT PER HOC SPA EST MAG 97th
Brazil Pedro Diniz RetRet10RetRet94Ret
Japan Hideki Noda 5RetRet3Ret71611

Complete Formula One results

(key ) (results in boldindicate pole position; results in italics indicate fastest lap)

YearChassisEngineTyresDrivers1234567891011121314151617PointsWCC
1995 FG01 Ford EDD 3.0 V8 G BRA ARG SMR ESP MON CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR EUR PAC JPN AUS 0NC
Brazil Pedro Diniz 10NCNCRet10RetRetRetRetRet139161317Ret7
Brazil Roberto Moreno RetNCNCRetRetRet16RetRetRet14Ret17Ret16RetRet
1996 FG01B. FG03 Ford ECA Zetec-R 3.0 V8 G AUS BRA ARG EUR SMR MON ESP CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR JPN 0NC
Italy Luca Badoer DNQ11RetDNQ10RetDNQRetRetDNQDNP
Italy Andrea Montermini DNQRet10DNQDNQDNSDNQRetRetDNQDNP

See also

  • icon Formula One portal

References

Footnotes

Books

  • Domenjoz, Luc (ed.) (1995). Form ula 1 Yearbook 1995. Silbermann, Eric (translator). Chronosports Editeur. ISBN 2-940125-06-6.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Hamilton, Maurice (ed.) (1987). AUTOCOURSE 1987-88. Hazleton Publishing. ISBN 0-905138-47-3.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Henry, Alan (ed.) (1988). AUTOCOURSE 1988-89. Hazleton Publishing. ISBN 0-905138-57-0.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Henry, Alan (ed.) (1989). AUTOCOURSE 1989-90. Hazleton Publishing. ISBN 0-905138-62-7.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Henry, Alan (ed.) (1990). AUTOCOURSE 1990-91. Hazleton Publishing. ISBN 0-905138-74-0.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Henry, Alan (ed.) (1991). AUTOCOURSE 1991-92. Hazleton Publishing. ISBN 0-905138-87-2.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Henry, Alan (ed.) (1992). AUTOCOURSE 1992-93. Hazleton Publishing. ISBN 0-905138-96-1.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Henry, Alan (ed.) (1993). AUTOCOURSE 1993-94. Hazleton Publishing. ISBN 1-874557-15-2.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Henry, Alan (ed.) (1994). AUTOCOURSE 1994-95. Hazleton Publishing. ISBN 1-874557-95-0.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Henry, Alan (ed.) (1995). AUTOCOURSE 1995-96. Hazleton Publishing. ISBN 1-874557-36-5.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Henry, Alan (ed.) (1996). AUTOCOURSE 1996-97. Hazleton Publishing. ISBN 1-874557-91-8.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Higham, Peter (1995). The Guinness Guide to International Motor Racing. Guinness Publishing Ltd. ISBN 0-85112-642-1.
  • Jones, Bruce (1997). The Official ITV Formula One 1997 Grand Prix Guide. Carlton Books Limited. ISBN 1-85868-319-X.
  • Ménard, Pierre (2006). The Great Encyclopedia of Formula 1 (3rd Edition). Chronosports S.A. ISBN 2-84707-123-7.
  • Tremayne, David (1996). Formula One - a Complete Race by Race Guide. Parragon. ISBN 0-7525-1762-7.

External links

Wikimedia Commons has media related to Forti.

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:16:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте