Гран-при Сан-Марино 1992 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1992 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 17 мая 1992 г. | ||
Официальное название | XII Gran Premio Iceberg di San Marino | ||
Местоположение | Autodromo Enzo e Dino Ferrari. Imola, Эмилия-Романья, Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,040 км (3,144 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 302,400 км (188,646 миль) | ||
Погода | Санни | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Time | 1: 21.842 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | |
Time | 1: 26.100 на 60-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Уильямс - Renault | ||
Третий | McLaren - Honda | ||
Лидеры круга |
1992 Сан-Мари Гран-при (формально XII Gran Premio Iceberg di San Marino ) - это гонка Формулы-1, проходившая в Имоле 17 мая 1992 года. была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года..
Гонка на 60 кругов была выиграна с поул-позиции Найджелом Мэнселлом за рулем Williams - Рено. Мэнселл стал первым гонщиком, выигравшим первые пять гонок сезона. Товарищ по команде Риккардо Патрезе был вторым, а Айртон Сенна третьим на McLaren - Honda.
В предквалификационной сессии утром в пятницу Микеле Альборето впервые в этом сезоне стал самым быстрым. Footwork. Он был на полсекунды быстрее, чем Вентури Ларрусс из Бертрана Гашо, который сам был на пару десятых секунды быстрее своего товарища по команде Укё Катаяма. Четвертым отборочным снова стал Андреа Кьеза, отставший почти на секунду в Fondmetal.
. Как и в Испания, двумя автомобилями, не прошедшими предварительную квалификацию, стали Андреа Модас из Роберто Морено и Перри Маккарти. Морено тестировался с командой здесь, в Имоле, и улучшил машину перед уик-эндом на Гран-при, и в результате он отставал от Кьезы всего на 0,463 секунды. Маккарти проехал свои первые семь кругов в машине без ветрового стекла и плохо подогнанного сиденья и показал время примерно на 8,6 секунды медленнее, чем Морено, прежде чем остановиться из-за проблемы с дифференциалом.
Поз | No | Драйвер | Конструктор | Время | Гэп |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Микеле Альборето | Footwork - Mugen-Honda | 1: 26,865 | |
2 | 29 | Бертран Гачо | Вентури - Lamborghini | 1: 27,407 | +0,542 |
3 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Lamborghini | 1: 27.601 | +0.736 |
4 | 14 | Андреа Кьеза | Fondmetal - Ford | 1: 28.480 | +1.615 |
5 | 34 | Роберто Морено | Андреа Мода - Джадд | 1: 28.943 | +2.078 |
6 | 35 | Перри Маккарти | Андреа Мода - Джадд | 1: 37,537 | +10,672 |
В основной квалификационной сессии Лотус Мика Хаккинен, Фондметалл Андреа Кьеза и Брабхамы Дэймон Хилл и Эри c ван де Поэле были ликвидированы. Это оказалась единственная гонка 1992 года, в которой Хаккинен не смог квалифицироваться.
Мэнселл занял поул-позицию более чем на секунду от товарища по команде Williams Риккардо Патрезе, который двумя неделями ранее разбился на углу Тамбурелло. МакЛарены Айртона Сенны и Герхарда Бергера заняли вторую строчку, а Бенеттоны Михаэля Шумахера и Мартина Брандла заняли третью строчку. строка. В десятку лучших вошли Феррари Жана Алези и Ивана Капелли, Footwork Микеле Альборето и Лижье Тьерри Бутсена.
Поул-позиция Мэнселла привела к завершению одной из самых ярких серий Формулы-1, поскольку Сенна брал поул в каждой из предыдущих семи гонок в Имоле.
Пос | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 21.842 | 1: 22.440 | ||
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 23.876 | 1: 22.895 | +1.053 | |
3 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Honda | 1: 23.086 | 1: 23.151 | +1.244 | |
4 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Honda | 1: 23.418 | 1: 24.393 | +1.576 | |
5 | 19 | Михаэль Шумахер | Benetton - Ford | 1: 23.701 | 1: 24.177 | +1,859 | |
6 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 1: 25.239 | 1: 23.904 | +2.062 | |
7 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 23.970 | 1: 24.103 | +2.128 | |
8 | 28 | Иван Капелли | Феррари | 1: 24.274 | 1: 24,192 | +2,350 | |
9 | 9 | Микеле Альборето | Футворк - Муген-Хонда | 1: 24,706 | 1: 26,519 | +2,864 | |
10 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Renault | 1: 25.043 | 1: 25.276 | +3.201 | |
11 | 10 | Агури Сузуки | Футворк - Муген-Хонда | 1: 25,134 | 1: 25,909 | +3,292 | |
12 | 16 | Карл Вендлингер | Марш - Илмор | 1: 27.019 | 1: 25.483 | +3.641 | |
13 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Renault | 1: 25.739 | 1: 25.543 | +3.701 | |
14 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл - Ильмор | 1: 25.637 | 1: 26.337 | +3.795 | |
15 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 1: 25.838 | 1: 26.331 | +3.996 | |
16 | 21 | Дж. Дж. Лехто | Даллара - Феррари | 1: 25.865 | 1: 26.215 | +4.023 | |
17 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Lamborghini | 1 : 26.900 | 1: 25.982 | +4.140 | |
18 | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания - Yamaha | 1: 26.056 | 1: 26.659 | +4.214 | |
19 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Lamborghini | 1: 26.403 | 1: 26,182 | +4,340 | |
20 | 3 | Оливье Груйяр | Тирр ell - Илмор | 1: 26.953 | 1: 26.404 | +4.562 | |
21 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Lamborghini | 1: 26.681 | 1: 27.051 | +4.839 | |
22 | 15 | Габриэле Тарквини | Fondmetal - Ford | 1: 26.959 | 1: 26.765 | +4.923 | |
23 | 32 | Стефано Модена | Jordan - Yamaha | 1: 26.900 | 1: 26.774 | +4.932 | |
24 | 17 | Пол Бельмондо | Марч - Илмор | 1: 28.515 | 1: 27.194 | +5.352 | |
25 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Minardi - Lamborghini | 1: 27.229 | 1: 27.282 | +5.387 | |
26 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Форд | 1: 27.270 | 1: 27.357 | +5.428 | |
27 | 11 | Мика Хаккинен | Lotus - Ford | 1: 27.437 | 1: 27.912 | +5.595 | |
28 | 14 | Андреа Кьеза | Fondmetal - Ford | 1: 27.756 | нет времени | +5,914 | |
29 | 8 | Дэймон Хилл | Брэбэм - Джадд | нет т ime | 1: 28.423 | +6.581 | |
30 | 7 | Эрик ван де Поэль | Брэбэм - Джадд | 1: 29.347 | 1: 28.832 | +6.990 | |
Источник: |
Первый старт был прерван из-за остановки марша Карла Вендлингера ; В конце концов он начал гонку в конце сетки. Стефано Модена стартовал с пит-лейна на своем Jordan.
Мэнселл лидировал каждый круг, опережая Патрезе почти на десять секунд. Сенна финишировал третьим, отстав от Патрезе почти на сорок секунд, но не смог занять свое место на подиуме из-за дискомфорта, который он испытывал всю гонку, и не смог выйти из своей машины еще долго после окончания гонки; он уехал сразу после пересечения финишной черты, даже не потрудившись сделать круг для остывания. Иван Капелли во втором круге Ferrari вылетел в гравийную ловушку, закончив гонку на 12-м круге. Михаэль Шумахер впервые в сезоне выбыл на 21-м круге, когда он и его товарищ по команде Брандл давил на Бергера и вылетел в стенку шины на 21-м круге с повреждением левой подвески; Несмотря на то, что проблема в передней части была исправлена, повреждение задней части было слишком сильным, и он удалился в боксах всего на один круг позже. На 40 круге Сенна обогнал Жана Алези, войдя в угол Вильнева; Бергер попытался сделать то же самое через Тоса, но Алези закрыл дверь и подрезал машину Бергера, не справился с управлением и снова подрезал машину Бергера, повредив правую заднюю подвеску McLaren и разрушив переднее крыло Ferrari, вынудив обоих пилотов сойти с дистанции. Победа Мэнселла стала продолжением его идеального старта сезона 1992 года с пятью победами в первых пяти гонках; это побило рекорд последовательных побед с начала сезона, установленный Сенной в прошлом году.
Брандл финишировал четвертым, набрав свои первые очки в 1992 году. Альборето финишировал пятым, а Пьерлуиджи Мартини финишировал шестым, набрав последнее очко команды Даллары в Формуле-1.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 1992 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1992 года | Следующая гонка:. Гран-при Монако 1992 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1991 года | Гран-при Сан-Марино | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1993 года |