Гран-при Португалии 1992 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 в чемпионате мира 1992 года «Формула-1» | |||
Гонка подробнее | |||
Дата | 27 сентября 1992 г. | ||
Официальное название | XXI Grande Premio SG Gigante de Portugal | ||
Местоположение | Autódromo do Estoril, Эшторил, Португалия | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 4,349 км (2,703 мили) | ||
Расстояние | 71 круг, 308,779 км (191,913 миль) | ||
Погода | Сухая, солнечная, ветреная | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Time | 1: 13.041 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Айртон Сенна | McLaren - Honda | |
Time | 1: 16.272 на 66 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Макларен - Honda | ||
Третий | McLaren - Honda | ||
Лидеры круга |
Португальский Gr и Prix представляла собой гонку Formula One, которая проводилась на Autódromo do Estoril 27 сентября 1992 года. Это был четырнадцатый этап чемпионата мира Formula One 1992 года.
Найджел Мэнселл выиграл гонку с поул-позиции, установив новые рекорды по количеству побед (девять) и наибольшему количеству очков (108) за один сезон с пилотами McLaren Герхардом Бергером и Айртон Сенна второй и третий.
Команда Fondmetal не прибыла в Эшторил на гонку из-за финансовых проблем. Босс команды Габриэле Руми попытался привлечь плательщика Джузеппе Бугатти, чтобы облегчить проблемы с денежными потоками команды, но этого было недостаточно, чтобы позволить команде участвовать в гонке. Хотя в то время они надеялись вернуться для участия в последних двух гонках сезона в Японии и Австралии, в конечном итоге они не смогли этого сделать. Это была третья гонка подряд, в которой команда покинула Формулу-1 после Брэбхэма и Андреа Мода на предыдущих двух гонках. Брэбэм также надеялся вернуться, поскольку команда выставлялась на продажу, но до этих выходных было объявлено об их полном выходе.
Отсутствие Fondmetal означало, что в заявочном списке было всего 26 машин, поэтому этот Гран-при был первая с 1987 года, в которой все автомобили автоматически квалифицировались для участия в гонке, независимо от времени квалификационного круга.
Первая шестерка в таблице выстроилась парами: Williams, McLaren и Водители Benetton, занимающие первые три ряда. Найджел Мэнселл взял поул у Риккардо Патрезе, Айртона Сенны, Герхарда Бергера, Михаэля Шумахера и Мартин Брандл в очереди.
Позиция | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 13.041 | 1: 13.961 | — | |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 13.672 | 1: 14.305 | +0,631 | |
3 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1: 15,343 | 1: 14,258 | +1,217 | |
4 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Honda | 1: 15.117 | 1: 15.068 | +2.027 | |
5 | 19 | Михаэль Шумахер | Benetton - Ford | 1: 15.356 | 1: 15.890 | +2.315 | |
6 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 1: 16.796 | 1: 16.084 | +3.043 | |
7 | 11 | Мика Хаккинен | Lotus - Ford | 1: 16.173 | 1: 16.213 | +3,132 | |
8 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 1: 16.282 | 1: 17.109 | +3,241 | |
9 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Форд | 1: 16.755 | 1: 16.628 | +3,587 | |
10 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 16.937 | 1: 16.884 | +3,843 | |
11 | 25 | Тьерри Бутсен | Лигье - Renault | 1: 17.332 | 1: 16.930 | +3.889 | |
12 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл - Илмор | 1: 17.356 | 1: 17.240 | +4.199 | |
13 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Lamborghini | 1: 17.624 | 1: 17.250 | +4.209 | |
14 | 26 | Эрик Комас | Лигье - Renault | 1: 17,384 | 1: 17,264 | +4,223 | |
15 | 3 | Оливье Груйяр | Тиррелл - Ильмор | 1: 17.512 | 1: 17.277 | +4.236 | |
16 | 28 | Иван Капелли | Феррари | 1: 18.030 | 1: 17.287 | +4.246 | |
17 | 10 | Агури Сузуки | Футворк - Муген-Хонда | 1: 17.361 | 1: 17.675 | +4.320 | |
18 | 24 | Джанни Морбиделли | Minardi - Lamborghini | 1: 17.973 | 1: 17.387 | +4.346 | |
19 | 21 | Дж. Дж. Лехто | Даллара - Феррари | 1: 17,847 | 1: 17,474 | +4,433 | |
20 | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания - Yamaha | 1: 17.949 | 1: 17.631 | +4.590 | |
21 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 1: 17.661 | 1: 18.676 | +4.620 | |
22 | 16 | Карл Вендлингер | Март - Илмор | 1: 18.060 | 1: 18.445 | +5.019 | |
23 | 17 | Эмануэле Наспетти | Март - Ильмор | 1: 18.092 | 1: 18.531 | +5.051 | |
24 | 32 | Стефано Модена | Джордан - Ямаха | 1: 18.318 | 1: 19.314 | +5.277 | |
25 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Lamborghini | 1: 36.224 | 1: 18.592 | +5.551 | |
26 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Minardi - Lamborghini | 1: 18,615 | 1: 18,823 | +5,574 | |
Источник: |
Часто вспоминают гонку за аварию между Бергером и а также товарищ Мэнселла Уильямс по команде Риккардо Патрезе. Намереваясь сделать пит-стоп, Бергер двинулся к правой стороне трассы в начале старт-финишной прямой, а Патрез последовал за ним на своем слипстриме. Не сумев понять намерения Бергера, Патрез свернул, чтобы избежать его, но его правое переднее колесо ударило Бергера в левую заднюю часть, и Williams взлетел в воздух, почти ударившись о пешеходный мост через рельсы. Патрезе избежал аварии потрясенный, но невредимый, и стюарды не наказали ни одного водителя. Однако обломки аварии стали причиной множества других происшествий: Михаэль Шумахер и Пьерлуиджи Мартини получили проколы, а Джей Джей Лехто получил легкие травмы в качестве приводного вала Уильямс прошел через подкладку его Даллары, ударил его по ноге и, в конце концов, был вынужден сойти с дистанции после 51 круга.
Эта гонка была последней, когда автомобиль с двигателем Honda проходил самый быстрый круг, пока Фернандо Алонсо не повторил достижение Гран-при Италии 2016, и последний раз McLaren набирал двойные очки с двигателями Honda до 2015 Гран-при Венгрии.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1992 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1992 года | Следующая гонка:. Гран-при Японии 1992 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Португалии 1991 года | Гран-при Португалии | Следующая гонка:. Гран-при Португалии 1993 года |