Родился | (1964-09-19) 19 сентября 1964 (возраст 56). Ноал, Италия |
---|---|
Formula One Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Итальянец |
Годы работы | 1989, 1992 |
Команды | Coloni. Андреа Мода |
Записи | 8 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бельгии 1989 года |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1989 года |
Энрико Бертаджа (родился 19 сентября 1964 года) - бывший гонщик из Италии. Он добился успеха в Формуле-3, выиграв чемпионат Италии по Формуле-3 в 1987 году, Гран-при Монако гонку поддержки F3 и Гран-при Макао в следующем году.
Как профессиональный автогонщик, Бертаджа начал свою карьеру в 1982 году и продолжал свою карьеру почти 25 лет. Он участвовал во многих престижных и сложных чемпионатах, включая Формулу 3, где он был чемпионом Италии в Формуле 3 в 1987 году, и в 1988 году, когда ему удалось выиграть обе гонки Формулы 3. гонки в Монте-Карло и Гран-при Макао, где Дэймон Хилл идет вторым, а Жан Алези занимает третье место. Он дебютировал в Формуле 3000 в 1988 году. В 1988 Международном чемпионате Формулы 3000 он участвовал в четырех гонках, не смог пройти квалификацию в первых трех, а затем ему удалось «карьеру». лучшая »19-я позиция в Хересе.
В 1989 году он получил гонку Формулы-1 с Колони, заменив Пьера-Анри Рафанеля. К концу сезона он участвовал в шести гонках и был самым медленным участником из всех шести. Он участвовал в двух Гран-при с Андреа Мода в 1992 году, но команда была исключена из первого и вышла из второго, после чего Bertaggia покинул команду. Он предпринял попытку вернуться к Андреа Мода с новым спонсорским соглашением, но владелец Андреа Сассетти уже израсходовал свое разрешенное количество смен водителя.
В 1990 и 1991 годах Бертаджа участвовал в гонках Формулы 3000 в Японии с командой Footwork. В 1995 году он занял второе место в 24 часах Ле-Мана в классе GT2 с Callaway Corvette.
. Его карьера продолжилась и включала чемпионат Super Touring Car Championship, Кубок Porsche Carrera и гонки на спортивных автомобилях.
Бертаджа работал главным инструктором в Итальянской федеральной школе для молодых и талантливых автогонщиков, которая с 1992 года выдает исключительно национальные профессиональные гоночные лицензии. После работы в различных профессиональных школах автошколы (BMW, Renault ) в 1987 году Энрико Бертаджа стал директором курса официальной Ferrari автошколы и единственным инструктором в мире, который обучал частной гламурной Ferrari. Энцо Курсы. Он также был главным инструктором школы безопасного вождения Alfa Romeo и школы Maserati Master GT.
В феврале 2005 года Бертаджа присоединился к персоналу Ferrari GB в качестве главного инструктора эксклюзивного и престижного официального клуба Ferrari GB «Fiorano Ferrari». Он был назначен директором MotorSports в Ferrari GB и создал команду из 6 автомобилей для гонок Ferrari European Challenge, а также продолжал брать на себя ответственность за дни трека "Fiorano Ferrari".
В 2011 году Бертаджа переехал в США, чтобы создать в качестве совладельца Dream Racing, 5-звездочный центр роскошного вождения, расположенный в Лас-Вегасе. Мотор Спидвей. С тех пор он является генеральным директором компании, которая изначально предлагала клиентам 12 гоночных автомобилей Ferrari F430 GT, с тех пор парк вырос до более чем 80 автомобилей, включая гоночные автомобили GT и суперкары, и обслуживает более 60 000 клиентов на каждый. год. В 2016 году Dream Racing также запустила автоспорт Dream Racing.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Forti Corse | Dallara 3087 | Cosworth | JER. DNQ | VAL. DNQ | PAU. DNQ | SIL. DNQ | MNZ. 7 | PER. 16 | BRH. DNS | BIR. DNQ | ОШИБКА. DNQ | NC | 0 | ||
Lola T88 / 50 | ZOL. 11 | DIJ. Ret | ||||||||||||||
1989 | Lola Motorsport | March 88B | Judd | SIL. DNQ | NC | 0 | ||||||||||
Lola T89 / 50 | Cosworth | VAL. DNQ | PAU. DNQ | JER. 19 | PER | BRH | BIR | SPA | BUG | DIJ | ||||||
1993 | Reynard 92D | Ford Cosworth | DON | SIL | PAU. DNQ | PER. 5 | HOC. DNQ | NÜR. 20 | SPA. Ret | MAG. Ret | NOG. 12 | 17t h | 2 |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Coloni SpA | Coloni C3 | Ford Cosworth DFR 3.5 V8 | BRA | SMR | MON | MEX | USA | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL. DNPQ | ITA. DNPQ | POR. DNPQ | ESP. DNPQ | JPN. DNPQ | AUS. DNPQ | NC | 0 |
1992 | Формула Андреа Мода | Coloni C4B | Джадд GV 3,5 V10 | RSA. EX | NC | 0 | |||||||||||||||
Андреа Мода S921 | MEX. DNP | BRA | ESP | SMR | MON | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | JPN | AUS |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшественник. Никола Ларини | Чемпион Италии Формулы 3. 1987 | Преемник. Эмануэле Наспетти |
Преемник. Дидье Арце t | Формула-3 Монако. Победитель гонки. 1988 | Преемник. Антонио Тамбурини |
Предыдущий. Мартин Доннелли | Макао Гранд Prix . Победитель . 1988 | Преемник. Дэвид Брэбхэм |