Гран-при Сан-Марино 1989 года - 1989 San Marino Grand Prix

редактировать
Гран-при Сан-Марино 1989 года
Гонка 2 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года
Circuit Imola 1992.png
Детали гонки
Дата23 апреля 1989 г.
Официальное названиеIX Gran Premio Kronenbourg di San Marino
МестоположениеAutodromo Enzo e Dino Ferrari, Имола, Эмилия-Романья, Италия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,040 км (3,132 мили)
Расстояние58 кругов, 292,32 км (181,638 миль)
Запланированное расстояние61 круг, 307,440 км (191,052 мили)
ПогодаТепло, сухо, солнечно
Поул-позиция
ВодительMcLaren - Honda
Time1: 26.010
Самый быстрый круг
ПилотФранция Ален Прост McLaren - Honda
Время1: 26,795 на 45 круге
Подиум
ПервыйМакларен - Хонда
ВторойМакларен - Хонда
ТретийBenetton - Ford
Лидеры круга

Гран-при Сан-Марино 1989 года (формально IX Gran Premio Kronenbourg di San Marino ) Формула-1, проводившаяся на трассе Имола 23 апреля 1989 года. Это была вторая гонка сезона Формулы-1 1989 года. Гонку омрачило крупное происшествие Герхарда Бергера на углу Тамбурелло. Гонка была остановлена ​​на час и возобновлена. Гонку выиграл Айртон Сенна, стартовавший с поул-позиции.

Содержание

  • 1 Квалификация
    • 1.1 Отчет о предварительной квалификации
    • 1.2 Предварительная квалификация
    • 1.3 Отчет о квалификации
    • 1.4 Квалификационная классификация
  • 2 Гонка
    • 2.1 Отчет о гонке
    • 2.2 Классификация гонки
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Рекомендации

Квалификация

Отчет о предварительной квалификации

Как и на предыдущей гонке в Бразилии, Brabhams были самыми быстрыми автомобилями на пятничной утренней сессии. Стефано Модена был самым быстрым в этом случае, Мартин Брандл занял второе место. Алекс Каффи предварительно квалифицировал его Даллару на третье место, а Оселла Никола Ларини на четвертом. После этого сеанса проехало только четыре машины теперь, когда травмированного Филиппа Штрайффа в AGS сменил Габриэле Тарквини, который покинул неудавшуюся ПЕРВЫМ команда.

Onyx улучшил свои показатели в Бразилии, Бертран Гашо только что пропустил предварительную квалификацию и занял пятое место. EuroBrun из Грегор Фойтек был шестым, опередив второго Оселла из Пьеркарло Гинзани. Другой Оникс Стефана Йоханссона был восьмым, за ним последовал второй AGS Иоахима Винкельхока. Десятым был Колони из Пьера-Анри Рафанеля, опередивший двух Закспидов из Агури Сузуки и Бернд Шнайдер, японский гонщик опередил своего более опытного товарища по команде. Почти четыре секунды в нижней части табеля рабочего времени находился риал из Фолькера Вайдлера, несмотря на то, что немец опробовал все три машины команды.

Предварительная квалификация классификация

PosNoDriverConstructorTimeGap
18Италия Стефано Модена Brabham - Джадд 1: 27.350
27Соединенное Королевство Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 1: 28.197+0,747
321Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1: 29.346+1.996
417Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 29,787+2,437
537Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1: 30,384+3,034
633Швейцария Грегор Фойтек EuroBrun - Джадд 1.30.620+3.270
718Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1: 30.631+3,281
836Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1: 30.647+3,297
941Германия Иоахим Винкельхок AGS - Ford 1: 32.071+4,72 1
1032Франция Пьер-Анри Рафанель Колони - Форд 1: 32,267+4,917
1135Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха 1: 32.287+4.937
1234Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха 1: 32.855+5.485
1339Германия Фолькер Вайдлер Риал - Ford 1: 36.480+9.130

Отборочный отчет

Единственным изменением в списке участников Гран-при Сан-Марино стало прибытие Габриэле Тарквини во второй машине небольшой команды AGS, которая управляла только одной машиной в Бразилии после того, как Филипп Штрейфф закончил карьеру травмы на предсезонных тестах. На Гран-при было заявлено 39 автомобилей, но только 26 были допущены к участию в гонке.

После поражения в Бразилии, McLaren провели восемь дней тестов в Имоле перед Гран-при Сан-Марино. По словам Айртона Сенны, они протестировали все на McLaren MP4 / 5, включая аэродинамику, подвеску, тормоза и расход топлива. Это сработало для Сенны и Алена Проста, поскольку они заблокировали первый ряд и были более чем на 1,5 секунды быстрее, чем Ferrari из Найджела Мэнселла. Риккардо Патрезе показал свое возрождение и Уильямс, заняв четвертое место в стартовой решетке, за ним последовал Герхард Бергер (Ferrari) с Тьерри Бутсен, завершившим матч. шестерка.

На Тиррелл, Микеле Альборето не смог пройти квалификацию в гонке впервые после Гран-при Германии 1981 года в новом Тиррелл 018. Доступен был только один 018, и хотя товарищ по команде Джонатан Палмер сумел проскользнуть на старшую модель 017 на 25-м месте, он участвовал в гонке 018.

Квалификация классификация

PosНетДрайверКонструкторQ1Q2Gap
11Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1: 42.9391: 26.010
22Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1: 44.5381: 26,235+0,225
327Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Феррари 1: 49,6651: 27,652+1,642
46Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 1: 47.4861: 27.920+1.910
528Австрия Герхард Бергер Феррари 1: 42.7811: 28.089+2.079
65Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 1: 49.4511: 28.308+2.298
719Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1: 45.5361: 28.854+2,844
811Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 1: 48.1241: 29.057+3.047
921Италия Алекс Каффи Далла ra - Форд 1: 48.8681: 29.069+3.059
1026Франция Оливье Гройяр Лижье - Форд 1: 47.3711: 29.104+3.094
1123Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1: 47.3211: 29.152+3.142
129Соединенное Королевство Дерек Уорвик Эрроуз - Форд 1: 47.8591: 29.281+3.271
1316Италия Иван Капелли Марч - Джадд 1: 48.1781: 29.385+3.375
1417Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 47,5771: 29,485+3,475
1524Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1: 46.8001: 29.503+3.493
1622Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1: 53.6811: 29.669+3.659
178Италия Стефано Модена Брабхэм - Джадд 1: 48.4151: 29.761+3.751
1840Италия Габриэле Тарквини AGS - Форд 1: 48.7951: 29.913+3.903
1915Бразилия Мориси o Гугельмин Марш - Джадд 1: 52.1191: 30.163+4.153
2030Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 2: 00.2931: 30.168+4.158
2110США Эдди Чивер Стрелки - Форд 1: 45.3751: 30.233+4.223
227Соединенное Королевство Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 1: 46.2791: 30.271+4.261
2320Соединенное Королевство Джонни Герберт Бенеттон - Форд 2: 05.1261: 30.347+4.337
2412Япония Сатору Накадзима Лотус - Джадд 1: 46.4831: 30.697+4.687
253Соединенное Королевство Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1: 51.2291: 30.928+4.918
2629Франция Янник Далмас Лола - Lamborghini 1: 58.0831: 31.137+5,127
274Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1: 51.3291: 31.206+5.196
2825Франция Рене Арну Лигье - Форд 1: 48.0911: 31.268+5.258
2938Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1: 47.9671: 31.341+5.331
3031Бразилия Роберто Морено Колони - Форд 1: 50.9471: 31.775+5.765

Гонка

Отчет о гонке

На старте Айртон Сенна ушел хорошо, но позади него Ален Прост оказался впереди Найджела Мэнселла Феррари, но англичанин не смог обойти Проста. Макларен. Немного после этого Мэнселл упал и обнаружил, что сражается с Риккардо Патрезе, а на втором круге Иван Капелли попал в неприятную аварию на своем марше. На четвертом круге Ferrari, занявшая пятое место Герхарда Бергера, вылетела с трассы на быстром повороте Тамбурелло из-за механической неисправности. Бергер врезался в стену со скоростью примерно 180 миль в час, и когда его машина остановилась, она была залита топливом и сразу же загорелась. Три начальника пожарной охраны (Бруно Миниати, Паоло Верди и Габриэле Виоли) прибыли пешком через шестнадцать секунд после столкновения, а через десять секунд пожар был потушен; топливо также сгорело в аду. Гонка была отмечена красным флагом, и Бергер отделался сломанными ребрами и ожогами второй степени.

Гонка была возобновлена ​​через полчаса и проехала еще 55 кругов по совокупному времени. На этот раз Прост ушел намного лучше и обогнал Сенну, в то время как позади них Мэнселл плохо стартовал и отставал от Патрезе и Алессандро Наннини. На спуске к шпильке Тоса Сенна попал рядом с Простом в Вильнев и обогнал его в Тосе. МакЛарены отошли от соревнования, а позади них было больше драмы, поскольку Стефано Модена довольно сильно вонзил свой Брэбэм в стену, избежав травм. Оливье Груйяр был дисквалифицирован на 5-м круге из-за того, что его машина незаконно ремонтировала его команду во время часовой задержки.

Когда МакЛарены оторвались, Мэнселл, Патрез и Наннини были заняты борьбой за третье место. Это было решено в промежутке трех кругов, когда Патрез сошел с дистанции из-за неисправности ремня ГРМ, а Мэнселл последовал вскоре после этого с проблемой коробки передач. Это оставило Наннини на третьем месте, в то время как впереди Сенна двигался домой к победе от Проста, который в погоне за Сенной потерпел крушение на 42-м круге в Варианте Басса. Наннини привела домой Тьерри Бутсена, Дерека Уорвика в Эрроуз и Джонатана Палмера в Тиррелле. Оливье Груйяр был дисквалифицирован, потому что Лижье незаконно отремонтировал свою машину на стартовой решетке перед вторым стартом. Тьерри Бутсен и Алекс Каффи были первоначально дисквалифицированы после протеста Лижье за ​​то, что они поменяли шины на пит-лейне перед вторым стартом, но были восстановлены после подачи апелляции.

Война Проста и Сенны начала набирать обороты после того, как француз сказал, что у McLaren есть договоренность перед гонкой о том, что кто бы ни вышел на первый поворот, он должен оставаться там, что иронично предложил Сенна. По мнению Проста, Сенна нарушил это соглашение, обогнав его на полпути первого круга после рестарта.

Классификация рас

ПозНетВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
11Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 581: 26: 51.24519
22Франция Ален Прост McLaren - Honda 58+ 40,22526
319Италия Алессандро Наннини Benetton - Ford 57+ 1 круг74
45Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 57+ 1 круг63
59Соединенное Королевство Дерек Уорвик Эрроуз - Форд 57+ 1 круг122
63Соединенное Королевство Джонатан Палмер Тайррелл - Форд 57+ 1 круг251
721Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 57+ 1 круг9
840Италия Габриэле Тарквини AGS - Ford 57+ 1 круг18
910США Эдди Чивер Стрелки - Форд 56+ 2 круга21
1022Италия Андреа де Сезарис Даллара - Ford 56+ 2 круга16
1120Соединенное Королевство Джонни Герберт Бенеттон - Форд 56+ 2 круга23
1217Италия Никола Ларини Оселла - Форд 52Выделение14
Ret7Соединенное Королевство Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 51Топливная система22
NC12Япония Сатору Накадзима Lotus - Джадд 46Не засекречено24
Возвращение24Испания Луис Перес-Сала Минарди - Ford 43Выделено15
Ret15Бразилия Маурисио Гугельмин Март - Джадд 39Передача19
Ret11Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 29Двигатель8
Ret27Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Ferrari 23Коробка передач3
Ret6Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 21Двигатель4
Ret8Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 19Выделено17
Ret23Италия Пирс Луиджи Мартини Minardi - Ford 6Коробка передач11
DSQ26Франция Olivier Grouillard Ligier - Ford 4Незаконный ремонт автомобилей10
Ret28Австрия Герхард Бергер Ferrari 3Несчастный случай5
Ret16Италия Иван Капелли Марч - Джадд 1Отдельно13
Ret30Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 0Electrical20
Ret29Франция Янник Далмас Лола - Lamborghini 0Электрооборудование26
DNQ4Италия Мишель Альборето Тиррелл - Форд
DNQ25Франция Рене Арну Лигье - Ford
DNQ38Германия Кристиан Даннер Риал - Ford
DNQ31Бразилия Роберто Морено Колони - Ford
DNPQ37Бельгия Бертран Гашо Оникс - Ford
DNPQ33Швейцария Грегор Фойтек EuroBrun - Джадд
DNPQ18Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд
DNPQ36Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Ford
DNPQ41Германия Иоахим Винкельхок AGS - Ford
DNPQ32Франция Пьер-Анри Рафанель Колони - Форд
DNPQ35Япония Агури Судзуки Закспид - Yamaha
DNPQ34Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha
DNPQ39Германия Волкер Вайдлер Риал - Ford
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Франция Ален Прост 12
2Бразилия Айртон Сенна 9
3Соединенное Королевство Найджел Мэнселл 9
4Италия Алессандро Наннини 5
5Бразилия Маурисио Гугельмин 4
Источник:
Чемпионат конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Соединенное Королевство McLaren - Honda 21
2Италия Ferrari 9
3Соединенное Королевство Benetton - Ford 8
4Соединенное Королевство March - Джадд 4
5Соединенное Королевство Стрелки - Ford 4
Источник:
  • Примечание : для обоих наборов результатов включены только пять верхних позиций.

Ссылки

.

Предыдущая гонка:. 1989 бразильский Гран-при Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1989 года Следующая гонка:. Гран-при Монако 1989 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1988 года Гран-при Сан-Марино Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1990 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:30:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте