Гран-при Сан-Марино 1989 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 23 апреля 1989 г. | ||
Официальное название | IX Gran Premio Kronenbourg di San Marino | ||
Местоположение | Autodromo Enzo e Dino Ferrari, Имола, Эмилия-Романья, Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,040 км (3,132 мили) | ||
Расстояние | 58 кругов, 292,32 км (181,638 миль) | ||
Запланированное расстояние | 61 круг, 307,440 км (191,052 мили) | ||
Погода | Тепло, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | McLaren - Honda | ||
Time | 1: 26.010 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Ален Прост | McLaren - Honda | |
Время | 1: 26,795 на 45 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Benetton - Ford | ||
Лидеры круга |
Гран-при Сан-Марино 1989 года (формально IX Gran Premio Kronenbourg di San Marino ) Формула-1, проводившаяся на трассе Имола 23 апреля 1989 года. Это была вторая гонка сезона Формулы-1 1989 года. Гонку омрачило крупное происшествие Герхарда Бергера на углу Тамбурелло. Гонка была остановлена на час и возобновлена. Гонку выиграл Айртон Сенна, стартовавший с поул-позиции.
Как и на предыдущей гонке в Бразилии, Brabhams были самыми быстрыми автомобилями на пятничной утренней сессии. Стефано Модена был самым быстрым в этом случае, Мартин Брандл занял второе место. Алекс Каффи предварительно квалифицировал его Даллару на третье место, а Оселла Никола Ларини на четвертом. После этого сеанса проехало только четыре машины теперь, когда травмированного Филиппа Штрайффа в AGS сменил Габриэле Тарквини, который покинул неудавшуюся ПЕРВЫМ команда.
Onyx улучшил свои показатели в Бразилии, Бертран Гашо только что пропустил предварительную квалификацию и занял пятое место. EuroBrun из Грегор Фойтек был шестым, опередив второго Оселла из Пьеркарло Гинзани. Другой Оникс Стефана Йоханссона был восьмым, за ним последовал второй AGS Иоахима Винкельхока. Десятым был Колони из Пьера-Анри Рафанеля, опередивший двух Закспидов из Агури Сузуки и Бернд Шнайдер, японский гонщик опередил своего более опытного товарища по команде. Почти четыре секунды в нижней части табеля рабочего времени находился риал из Фолькера Вайдлера, несмотря на то, что немец опробовал все три машины команды.
Pos | No | Driver | Constructor | Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Стефано Модена | Brabham - Джадд | 1: 27.350 | |
2 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Джадд | 1: 28.197 | +0,747 |
3 | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1: 29.346 | +1.996 |
4 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1: 29,787 | +2,437 |
5 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1: 30,384 | +3,034 |
6 | 33 | Грегор Фойтек | EuroBrun - Джадд | 1.30.620 | +3.270 |
7 | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | 1: 30.631 | +3,281 |
8 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1: 30.647 | +3,297 |
9 | 41 | Иоахим Винкельхок | AGS - Ford | 1: 32.071 | +4,72 1 |
10 | 32 | Пьер-Анри Рафанель | Колони - Форд | 1: 32,267 | +4,917 |
11 | 35 | Агури Сузуки | Закспид - Ямаха | 1: 32.287 | +4.937 |
12 | 34 | Бернд Шнайдер | Закспид - Ямаха | 1: 32.855 | +5.485 |
13 | 39 | Фолькер Вайдлер | Риал - Ford | 1: 36.480 | +9.130 |
Единственным изменением в списке участников Гран-при Сан-Марино стало прибытие Габриэле Тарквини во второй машине небольшой команды AGS, которая управляла только одной машиной в Бразилии после того, как Филипп Штрейфф закончил карьеру травмы на предсезонных тестах. На Гран-при было заявлено 39 автомобилей, но только 26 были допущены к участию в гонке.
После поражения в Бразилии, McLaren провели восемь дней тестов в Имоле перед Гран-при Сан-Марино. По словам Айртона Сенны, они протестировали все на McLaren MP4 / 5, включая аэродинамику, подвеску, тормоза и расход топлива. Это сработало для Сенны и Алена Проста, поскольку они заблокировали первый ряд и были более чем на 1,5 секунды быстрее, чем Ferrari из Найджела Мэнселла. Риккардо Патрезе показал свое возрождение и Уильямс, заняв четвертое место в стартовой решетке, за ним последовал Герхард Бергер (Ferrari) с Тьерри Бутсен, завершившим матч. шестерка.
На Тиррелл, Микеле Альборето не смог пройти квалификацию в гонке впервые после Гран-при Германии 1981 года в новом Тиррелл 018. Доступен был только один 018, и хотя товарищ по команде Джонатан Палмер сумел проскользнуть на старшую модель 017 на 25-м месте, он участвовал в гонке 018.
Pos | Нет | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1: 42.939 | 1: 26.010 | |
2 | 2 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 1: 44.538 | 1: 26,235 | +0,225 |
3 | 27 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1: 49,665 | 1: 27,652 | +1,642 |
4 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 47.486 | 1: 27.920 | +1.910 |
5 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1: 42.781 | 1: 28.089 | +2.079 |
6 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс - Renault | 1: 49.451 | 1: 28.308 | +2.298 |
7 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1: 45.536 | 1: 28.854 | +2,844 |
8 | 11 | Нельсон Пике | Лотус - Джадд | 1: 48.124 | 1: 29.057 | +3.047 |
9 | 21 | Алекс Каффи | Далла ra - Форд | 1: 48.868 | 1: 29.069 | +3.059 |
10 | 26 | Оливье Гройяр | Лижье - Форд | 1: 47.371 | 1: 29.104 | +3.094 |
11 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 47.321 | 1: 29.152 | +3.142 |
12 | 9 | Дерек Уорвик | Эрроуз - Форд | 1: 47.859 | 1: 29.281 | +3.271 |
13 | 16 | Иван Капелли | Марч - Джадд | 1: 48.178 | 1: 29.385 | +3.375 |
14 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1: 47,577 | 1: 29,485 | +3,475 |
15 | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 1: 46.800 | 1: 29.503 | +3.493 |
16 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1: 53.681 | 1: 29.669 | +3.659 |
17 | 8 | Стефано Модена | Брабхэм - Джадд | 1: 48.415 | 1: 29.761 | +3.751 |
18 | 40 | Габриэле Тарквини | AGS - Форд | 1: 48.795 | 1: 29.913 | +3.903 |
19 | 15 | Мориси o Гугельмин | Марш - Джадд | 1: 52.119 | 1: 30.163 | +4.153 |
20 | 30 | Филипп Аллиот | Лола - Lamborghini | 2: 00.293 | 1: 30.168 | +4.158 |
21 | 10 | Эдди Чивер | Стрелки - Форд | 1: 45.375 | 1: 30.233 | +4.223 |
22 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Джадд | 1: 46.279 | 1: 30.271 | +4.261 |
23 | 20 | Джонни Герберт | Бенеттон - Форд | 2: 05.126 | 1: 30.347 | +4.337 |
24 | 12 | Сатору Накадзима | Лотус - Джадд | 1: 46.483 | 1: 30.697 | +4.687 |
25 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1: 51.229 | 1: 30.928 | +4.918 |
26 | 29 | Янник Далмас | Лола - Lamborghini | 1: 58.083 | 1: 31.137 | +5,127 |
27 | 4 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1: 51.329 | 1: 31.206 | +5.196 |
28 | 25 | Рене Арну | Лигье - Форд | 1: 48.091 | 1: 31.268 | +5.258 |
29 | 38 | Кристиан Даннер | Риал - Форд | 1: 47.967 | 1: 31.341 | +5.331 |
30 | 31 | Роберто Морено | Колони - Форд | 1: 50.947 | 1: 31.775 | +5.765 |
На старте Айртон Сенна ушел хорошо, но позади него Ален Прост оказался впереди Найджела Мэнселла Феррари, но англичанин не смог обойти Проста. Макларен. Немного после этого Мэнселл упал и обнаружил, что сражается с Риккардо Патрезе, а на втором круге Иван Капелли попал в неприятную аварию на своем марше. На четвертом круге Ferrari, занявшая пятое место Герхарда Бергера, вылетела с трассы на быстром повороте Тамбурелло из-за механической неисправности. Бергер врезался в стену со скоростью примерно 180 миль в час, и когда его машина остановилась, она была залита топливом и сразу же загорелась. Три начальника пожарной охраны (Бруно Миниати, Паоло Верди и Габриэле Виоли) прибыли пешком через шестнадцать секунд после столкновения, а через десять секунд пожар был потушен; топливо также сгорело в аду. Гонка была отмечена красным флагом, и Бергер отделался сломанными ребрами и ожогами второй степени.
Гонка была возобновлена через полчаса и проехала еще 55 кругов по совокупному времени. На этот раз Прост ушел намного лучше и обогнал Сенну, в то время как позади них Мэнселл плохо стартовал и отставал от Патрезе и Алессандро Наннини. На спуске к шпильке Тоса Сенна попал рядом с Простом в Вильнев и обогнал его в Тосе. МакЛарены отошли от соревнования, а позади них было больше драмы, поскольку Стефано Модена довольно сильно вонзил свой Брэбэм в стену, избежав травм. Оливье Груйяр был дисквалифицирован на 5-м круге из-за того, что его машина незаконно ремонтировала его команду во время часовой задержки.
Когда МакЛарены оторвались, Мэнселл, Патрез и Наннини были заняты борьбой за третье место. Это было решено в промежутке трех кругов, когда Патрез сошел с дистанции из-за неисправности ремня ГРМ, а Мэнселл последовал вскоре после этого с проблемой коробки передач. Это оставило Наннини на третьем месте, в то время как впереди Сенна двигался домой к победе от Проста, который в погоне за Сенной потерпел крушение на 42-м круге в Варианте Басса. Наннини привела домой Тьерри Бутсена, Дерека Уорвика в Эрроуз и Джонатана Палмера в Тиррелле. Оливье Груйяр был дисквалифицирован, потому что Лижье незаконно отремонтировал свою машину на стартовой решетке перед вторым стартом. Тьерри Бутсен и Алекс Каффи были первоначально дисквалифицированы после протеста Лижье за то, что они поменяли шины на пит-лейне перед вторым стартом, но были восстановлены после подачи апелляции.
Война Проста и Сенны начала набирать обороты после того, как француз сказал, что у McLaren есть договоренность перед гонкой о том, что кто бы ни вышел на первый поворот, он должен оставаться там, что иронично предложил Сенна. По мнению Проста, Сенна нарушил это соглашение, обогнав его на полпути первого круга после рестарта.
|
|
.
Предыдущая гонка:. 1989 бразильский Гран-при | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1989 года | Следующая гонка:. Гран-при Монако 1989 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1988 года | Гран-при Сан-Марино | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1990 года |