Гран-при Канады 1989 года - 1989 Canadian Grand Prix

редактировать

Гран-при Канады 1989 года
Гонка 6 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года
Gilles Villeneuve Circuit Montreal (88-93).svg
Гонка подробности
Дата18 июня 1989 г.
Официальное названиеXXVII Гран-при Molson du Canada
МестоположениеТрасса Gilles Villeneuve. Монреаль, Квебек, Канада
КурсНеполная уличная трасса
Длина маршрута4,390 км (2,728 миль)
Расстояние69 кругов, 302,910 км (188,220 миль)
ПогодаПрохладно и дождливо с температурой, приближающейся к 24 ° C (75 ° F); скорость ветра до 17,9 км / ч (11,1 миль / ч)
Полярное положение
ВодительМакларен - Honda
Время1: 20,973
Самый быстрый круг
ПилотСоединенное Королевство Джонатан Палмер Тиррелл - Форд
Время1: 31,925 на 11-м круге
Подиум
ПервыйУильямс - Renault
ВторойУильямс - Renault
ТретийДаллара - Ford
Лидеры круга

Гран-при Канады 1989 был гонкой Формулы-1, проводившейся на автодроме Жиля Вильнева 18 июня 1989 года. Гонка, в которой участвовало 69 кругов, была шестой гонкой сезона Формулы-1 1989 года и была выиграна бельгийским гонщиком Тьерри Бутсеном, управлявшим Уильямс - Рено, после того, как Айртон Сенна на позднем этапе столкнулся с отказом двигателя в его McLaren - Honda. Это была первая победа Бутсена в Формуле-1 и первая победа Williams с двигателями Renault. Товарищ по команде Риккардо Патрезе финишировал вторым, а Андреа де Сезарис третьим на Далларе - Форд.

Содержание
  • 1 Квалификация
    • 1.1 Отчет о предварительной квалификации
    • 1.2 Предварительная квалификация
    • 1.3 Отчет о квалификации
    • 1.4 Квалификационная классификация
  • 2 Гонка
    • 2.1 Отчет о гонке
    • 2.2 Классификация гонки
  • 3 лидера круга
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Источники
Квалификация

Отчет о предквалификации

Стефано Модена был самым быстрым в предквалификационной сессии на своем Брэбэме, более чем на секунду быстрее, чем Оселла из Никола Ларини. Оба их товарища по команде не прошли предварительную квалификацию; это был первый раз, когда Брэбэм не прошел предварительную квалификацию в этом сезоне, так как Мартин Брандл был пятым после различных проблем, связанных с автомобилем, а Пьеркарло Гинзани Оселлы опустился на восьмое место. две секунды позади Ларини. Это была шестая подряд неудача Гинзани в предквалификации. Стефан Йоханссон был третьим по скорости в Ониксе, но его товарищ по команде Бертран Гашо не смог пройти предварительную квалификацию на шестом месте, что также является его шестой неудачей подряд. Последним отборочным был Алекс Каффи в Далларе, на четвертом месте.

Среди других участников, не прошедших предварительную квалификацию в пятницу утром, был Грегор Фойтек, седьмой в единственном EuroBrun, который не прошел предварительную квалификацию на предыдущие четыре случая, и оба недостаточно мощных Zakspeeds, с Берндом Шнайдером девятым и Агури Сузуки далеким двенадцатым. AGS из Иоахима Винкельхока был десятым, а Фолькер Вайдлер Риал был одиннадцатым; Шестые подряд неудачи обоих немцев в предварительной квалификации. Пьер-Анри Рафанель занял последнее место в табеле учета рабочего времени в тринадцатом, не зафиксировав репрезентативное время в его Колони.

Предварительная квалификационная классификация

ПозицияНетДрайверКонструкторВремяGap
18Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 1: 23.398
217Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 24,550+1,152
336Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1: 24.764+1.366
421Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1: 24.778+1.380
57Соединенное Королевство Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 1: 25.275+1.877
637Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1.25.952+2.554
733Швейцария Грегор Фойтек EuroBrun - Джадд 1: 26.365+2,967
818Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1: 26,807+3,409
934Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха 1: 27.073+3.675
1041Германия Иоах им Винкельхок AGS - Ford 1: 28,545+5,147
1139Германия Фолькер Вайдлер Риал - Ford 1: 31.455+8.057
1235Япония Агури Сузуки Zakspeed - Yamaha 1: 53,327+29,929
1332Франция Пьер-Анри Рафанель Колони - Форд 1: 59,693+36.295

Квалификационный отчет

Почти все тридцать пилотов, принявших участие в квалификации, сообщили свое более быстрое время в пятницу днем, поскольку субботняя сессия была холодной, ветреной, пасмурной, а иногда и влажной. Из лидеров только Айртон Сенна смог приблизиться к своему пятничному времени, но бразилец был лишен его девятой подряд поул-позиции его Макларен товарищ по команде Ален Прост, чуть менее восьми сотых секунды. Вторую строку занял Риккардо Патрезе в Williams и Герхард Бергер Ferrari, а третью строку заняла их команда. - товарищи; Найджел Мэнселл на десятую или две быстрее, чем Уильямса Тьерри Бутсен.

Уильямса.

Модена поставила единственного оставшегося Brabham на прекрасное седьмое место в стартовой решетке, лучший V8 и лучший Pirelli Бегун на шинах, с другим предварительным отборочным, Каффи, который занимает восьмое место. Товарищ Каффи по команде Даллары, Андреа де Сезарис, разделил пятый ряд с Лолой из Филиппа Аллио. Minardi из Пьерлуиджи Мартини был одиннадцатым, а Дерек Уорвик в Arrows двенадцатый.

Алессандро Наннини столкнулся с проблемами баланса в своем Бенеттоне, чтобы квалифицироваться на 13-е место, наряду с Джонатаном Палмером Тирреллом. Предварительная квалификация Ларини заняла 15-е место в оставшейся в живых Оселле, а вторая Стрелка Эдди Чивер заняла 16-е место. Маурисио Гугельмин квалифицировался на свой марта 17-го, вместе с последним предварительным отборочным турниром, Onyx Йоханссона.

Трехкратный чемпион мира Нельсон Пике смог занять только 19-е место в своем Lotus, со вторым Тирреллом Мишель Альборето 20-м. Второе марта Ивана Капелли было 21-м, наряду с единственным Лижье, прошедшим квалификацию, маршем Рене Арну, на фоне слухов о его отставке Кристиан Даннер. квалифицировался единственным оставшимся Риалом 23-м и был одним из немногих гонщиков, которые улучшили свое время в субботу, со вторым Minardi испанца Луис Перес-Сала на 24-м месте. Задний ряд состоял из AGS Габриэле Тарквини и Coloni Роберто Морено, которые узко квалифицировались в субботу после того, как не смогли указать репрезентативное время в пятницу.

Четыре неквалифицированных: Сатору Накадзима во втором Лотосе, Лола Янника Далмаса и Бенеттон Джонни Герберта, который на удивление промахнулся после того, как не смог удовлетворительно сбалансировать свою машину, немного быстрее, чем второй Ligier из Оливье Груйяр, который был самым медленным из-за проблем с коробкой передач. Последние трое не смогли пройти квалификацию в субботу, несмотря на улучшение результатов в пятницу. Впоследствии Герберт был оставлен на три месяца Benetton и заменен тест-пилотом McLaren Эмануэле Пирро для следующей гонки, после того как было решено, что Герберту нужно больше времени, чтобы оправиться от травм ноги и лодыжки, которые он получил в гонка Formula 3000 в Brands Hatch в 1988.

Квалификационная классификация

PosНетDriverConstructorQ1Q2Gap
12Франция Ален Прост Макларен - Honda 1: 20.9731: 22.269
21Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1: 21.0491: 21.269+0.076
36Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 1: 21.7831: 23.738+0.810
428Австрия Герхард Бергер Ferrari 1: 21.9461: 22.305+0.973
527Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Ferrari 1: 22.1651: 22.751+1.192
65Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 1: 22.3111: 24.004+1.338
78Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 1: 22,6121: 23,599+1,639
821Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1: 22.9011 : 24.957+1.928
922Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1: 23.0501: 24.444+2.077
1030Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 1: 23.059+2.086
1123Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1: 23,2521: 25,195+2,279
129Соединенное Королевство Дерек Уорвик Стрелки - Форд 1: 23.3481: 23.833+2.375
1319Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1: 23,5421: 24,279+2,569
143Соединенное Королевство Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1: 23,6651: 23,876+2,692
1517Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 23.7991: 25.289+2.826
1610США Эдди Чивер Эрроуз - Форд 1: 23,8281: 24,693+2,855
1715Бразилия Маурисио Гугельм в Марте - Джадд 1: 23,8631: 24,734+2,890
1836Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1: 23.9741: 24.918+3.001
1911Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 1: 24.0291: 25.825+3.056
204Италия Мишель Альборето Тиррелл - Форд 1: 24.2961: 25.412+3.323
2116Италия Иван Капелли Марч - Джадд 1: 24,4061: 25,094+3,433
2225Франция Рене Арну Лижье - Форд 1 : 24.5581: 25.394+3.585
2338Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1: 25.2981: 24,727+3,754
2424Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1: 24,7861: 25,570+3,813
2540Италия Габриэле Тарквини AGS - Ford 1: 24,7931: 25,246+3,820
2631Бразилия Роберто Морено Колони - Форд 47: 24,4701 : 25.037+4.064
2712Япония Сатору Накадзима Лотус - Джадд 1: 25.0511: 26.358+4.078
2829Франция Янник Далмас Лола - Lamborghini 1: 25.3171: 25.161+4.188
2920Соединенное Королевство Джонни Герберт Бенеттон - Форд 1: 25.3351: 25.282+4.309
3026Франция Оливье Грюйяр Лижье - Форд 1: 25,3821: 25,289+4,316
Раса

Отчет о скачке

Погода в воскресенье утром была очень плохой, прошел проливной дождь. Первый старт был прерван после того, как Бергер заглох на стартовой решетке, а это означало, что предполагаемая гоночная дистанция с 70 кругов была сокращена до 69. Дождь начал отступать, и Мэнселл, Наннини и Сала выбрали яму для сликов в конце второго. Формирующий круг и старт с пит-лейна. Однако, очевидно, без указаний от маршалов пит-лейн или огней, Мэнселл и Наннини сменили шины и покинули пит-лейн, чтобы вернуться на трассу за 17 секунд до того, как процедура старта была завершена, и для остальной части поля загорелись зеленые огни. Обе машины проехали несколько кругов впереди остальных, пока их не поймали лидеры, а затем пометили черным флагом, то есть дисквалифицировали за слишком ранний старт гонки.

В начале остальная часть поля ускользнула чисто, за исключением Модены и Мартини, которые столкнулись и оба сошли с дистанции. Альборето поставил свой Tyrrell на пенсию из-за проблем с электрикой. Прост вел от Сенны, Патрезе, Бергера, Бутсена, де Сезариса и Аллиота, которые взяли сильный старт. В конце круга Прост и Каффи сделали ямку для сликов. На следующем круге Прост снова вошел в боксы и сошел с дистанции из-за отказа передней подвески. В результате Сенна стал лидером, поскольку Бутсен обогнал Бергера, занявшего третье место, и порядок следования несколько раз менялся в течение следующих нескольких кругов, когда пилоты садились на сухие шины, хотя дождь вскоре вернулся. Чивер ушел с восьмой позиции из-за неисправности электрооборудования. Сенна был одним из тех, кто выбыл на четвертом круге, и опустился на пятое место, оставив Патрезе впереди Бутсена, Бергера и Аллиота. Бергер обогнал Бутсена и занял второе место, но сразу же сошел с дистанции из-за обрыва ремня генератора. Дизайнер Джон Барнард позже сказал: «Проблемы возникают не из-за коробки передач. Это из-за дополнительных электрических устройств, которые продолжают складываться». Позже Тарквини вылетел из гонки, только что обогнав Арну и заняв восьмое место.

Сенна обогнал Аллиота на третье место, уступив двум машинам Williams Патрезе и Бутсена. Этот порядок продолжался до 11 круга, Уорик стал пятым, опередив Ларини, Арну, Даннера, Капелли и Сала. Следующими были два Даллара Каффи и де Сезарис, за ними Палмер, Пике и Гугельмин. Два последних бегуна, Морено и Йоханссон, уже прошли круг.

На 11 круге Бутсен и Капелли вылетели из ямы, а на следующем круге Гугельмин выбыл из-за проблем с электрикой, а Сала врезался в свой Minardi, унаследовав восьмое место. Сзади Йоханссон во второй раз пробил свой Onyx, но выскочил, вытащив на трассу ружье, воздуховод и часть металлического портала. Ему показали черный флаг, но позже он заявил, что не видел его, и был дисквалифицирован за его игнорирование.

На 14-м круге Уорвик обогнал Аллиота и перешел на четвертое место, в то время как оба Даллара обогнали Даннера, который упал. до девятого. На 15-м круге Ларини также обогнал Аллиота, в то время как Даллары оба обогнали Арну. Бутсен обогнал Даннера, а затем Арну и поднялся на восьмое место. На 17-м круге Аллиот вышел из ямы с пятого места, а Даллары обогнали Оселлу Ларини. Пике обогнал Палмера на 11-м месте. К концу 18-го круга в очереди были Патрезе, Сенна, Уорик, Каффи, де Сезарис, Ларини, Бутсен, Арну, Даннер, Пике, Палмер и Аллиот, а Капелли и Морено плыли по течению.

Бутсен снова бросил ямку на своем Williams, обнаружив, что скользкие шины - неправильный выбор. Сенна также все еще был на скользких шинах на этом этапе гонки и боролся за сцепление с дорогой на мокрых участках трассы. На 21 круге он выехал на мокрую резину и опустился на шестое место. Де Чезарис и Ларини обогнали Каффи, а еще дальше Аллиот начал движение назад по полю, обогнав Палмера и Пике. На 22 круге Ларини обогнал де Чезариса, выведя Оселлу на третье место. Затем оба Даллара оказались в яме, позволив Сенне вернуться на четвертое место.

Аллиот обогнал Даннера и занял шестое место в Лоле, когда вылетел из гонки на 27-м круге. Два круга спустя Капелли вылетел с 12-го места. Бутсен поднялся на пару мест до пятого, снова обогнав Даннера и Арну, а Сенна наконец догнал и обогнал Ларини на третьем месте. Палмер обогнал Даннера и занял восьмое место. На 34-м круге Озелла Ларини потерпел неудачу из-за проблем с электрикой, итальянец по-прежнему уверенно занимает четвертое место. Патрез ездил на мокрых шинах с самого старта, и, наконец, на 35-м круге он сделал яму, чтобы сменить их, оставив Уорика, который также все еще был на мокрой дороге, возглавить гонку в Arrows. Затем Палмер вылетел с седьмого места в единственном оставшемся Тиррелле, обеспечив себе самый быстрый круг в гонке. Это оказался единственный самый быстрый круг в карьере Палмера.

Сенна поймал Уорвика после того, как британский гонщик лидировал четыре круга, и обогнал его на 39-м круге. Уорвик сошел со второго места на следующем круге из-за отказа двигателя. Пике обогнал Арну и поднялся на пятое место. Затем последовал период относительной стабильности, когда в движении оставалось всего девять машин и осталось 28 кругов. Сенна лидировал от Патрезе и Бутсена, а де Сезари был четвертым, опередив Пике, Арну, Даннера, Каффи и Морено. Даннер и Каффи несколько раз крутились и шли на круге более одного раза, как и Морено, который потерял переднее колесо и поехал обратно в боксы на трех колесах для замены. Каффи обогнал Даннера на седьмом месте на 50 круге, и Морено окончательно выбыл из-за отказа дифференциала после прохождения 57 кругов.

На 63-м круге Патрез и Бутсен подошли к Пике, который пил даннеровский риал. Бутсен воспользовался своим шансом и обогнал своего товарища по команде и занял второе место, прежде чем они обогнали Даннера. Патрез терял прижимную силу и сцепление из-за ослабленного диффузора в задней части его автомобиля. К этому времени только Сенна и две машины Williams лидировали. Затем на 67-м круге, когда Сенна комфортно впереди, двигатель V10 Honda в его McLaren отказал, и он выехал на приусадебный участок сразу после линии старта-финиша, чтобы сойти с дистанции.

Бутсен унаследовал лидерство и на последних трех кругах опередил своего товарища по команде Патреза чуть более чем на тридцать секунд. Де Чезари и Пике, разыгравшись после ухода Сенны, финишировали третьим и четвертым. Арну был пятым в Лижье, Каффи опустился на шестое место, а оба Даллара финишировали по очкам. Сенна был классифицирован седьмым, опередив Даннера восьмым, последнего выжившего бегуна, отставая на три круга. Позже Бутсен сказал: «Я не мог поверить своим глазам, когда увидел знак« P1 », и всю оставшуюся гонку я вел машину очень осторожно».

Это была первая победа Бутсена в Гран-при и Патрезе. третье подряд второе место. Это был первый подиум Даллары, и единственный раз, когда обе их машины финишировали в очках. Это оказался последний подиум для де Сезари и последний очковый финиш для Арну. Это также оказалось последней гонкой Кристиана Даннера в Формуле-1, поскольку он не смог пройти квалификацию на дальнейшие Гран-при до того, как Риал покинул спорт в конце сезона.

Классификация рас

ПозНетВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
15Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 692: 01: 24.07369
26Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 69+ 30.00736
322Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 69+ 1: 36.64994
411Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 69+ 1: 41.484193
525Франция Рене Арну Лижье - Форд 68+ 1 круг222
621Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 67+ 2 круга81
71Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 66Двигатель2
838Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 66+ 3 круга23
Назад31Бразилия Роберто Морено Колони - Форд 57Дифференциальный26
Ret9Соединенное Королевство Дерек Уорик Эрроуз - Форд 40Двигатель12
Возвращение3Соединенное Королевство Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 35Выделение14
Возвращение17Италия Никола Ларини Оселла - Форд 33Электрооборудование15
Ret16Италия Иван Капелли Марч - Джадд 28Выделено21
Ret30Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 26Выделение10
DSQ36Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 13Игнорированный черный флаг18
Ret24Испания Луис Перес -Сала Minardi - Ford 11Несчастный случай24
Ret15Бразилия Маурисио Гугельмин Март - Джадд 11Электрооборудование17
Ret28Австрия Герхард Бергер Ferrari 6Ремень генератора4
Ret40Италия Gabriele Tarquini AGS - Ford 6Spun off25
Ret10США Эдди Чивер Эрроуз - Форд 3Электрик s16
Ret2Франция Ален Прост Макларен - Honda 2Подвеска1
DSQ27Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Ferrari 0Началась гонка до формирования решетки5
Ret8Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 0Несчастный случай7
Ret23Италия Пьерлуиджи Мартини Minardi - Ford 0Несчастный случай11
DSQ19Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Ford 0Начал гонку до формирования решетки13
Ret4Италия Michele Alboreto Tyrrell - Ford 0Electrical20
DNQ12Япония Сатору Накадзима Lotus - Джадд
DNQ29Франция Янник Далмас Лола - Lamborghini
DNQ20Соединенное Королевство Джонни Герберт Benetton - Ford
DNQ26Франция Оливье Гройяр Лижье - Форд
DNPQ7Соединенное Королевство Мартин Брандл Брэбэм - Джадд
DNPQ37Бельгия Бертран Гашо Оникс - Ford
DNPQ33Швейцария Грегор Фойтек EuroBrun - Джадд
DNPQ18Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд
DNPQ34Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha
DNPQ41Германия Иоахим Винкельхок AGS - Ford
DNPQ39Германия Фолькер Вайдлер Риал - Форд
DNPQ35Япония Агури Сузуки Zakspeed - Yamaha
DNPQ32Франция Пьер-Анри Рафанель Колони - Форд
Источник:
Лидеры круга
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Франция Ален Прост 29
2Бразилия Айртон Сенна 27
3Италия Риккардо Патрезе 18
4Бельгия Тьерри Бутсен 13
5Соединенное Королевство Найджел Мэнселл 9
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Соединенное Королевство McLaren - Honda 56
2Соединенное Королевство Williams - Renault 31
3Соединенное Королевство Benetton - Ford 13
4Италия Ferrari 9
5Италия Dallara - Ford 8
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций.
Источники

.

Предыдущая гонка:. Гран-при США 1989 года Чемпионат мира FIA Formula One World Championship. сезон 1989 года Следующая гонка:. Гран-при Франции 1989 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 1988 года Гран-при Канады Следующая гонка:. Гран-при Канады 1990 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:21:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте