Маурисио Гуджельмин

редактировать
Маурисио Гугельмин
Гугельмин.jpg Гугельмин на Гран-при США 1991 года
Национальность Бразильский
Родился ( 1963-04-20)20 апреля 1963 г. (58 лет), Жоинвили, Бразилия
Карьера в чемпионате мира Формулы-1
Активные годы 1988 - 1992 гг.
Команды Марш, Лейтон-Хаус, Иордания
Записи 80 (74 пуска)
Чемпионаты 0
Побед 0
Подиумы 1
Очки карьеры 10
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Бразилии 1988 года
Последняя запись 1992 Гран-при Австралии
Маурисио Гугельмин
Автомобильная карьера чемпиона
147 гонок за 8 лет
Активные годы 1993–2001
Команда (ы) Дик Саймон Рейсинг, Чип Ганасси Рейсинг, PacWest Racing
Лучшая отделка 4-е место в 1997 г.
Первая гонка 1993 Pioneer Electronics 200
Последняя гонка 2001 Мальборо 500
Побед Подиумы Поляки
1 8 2

Маурисио Гуджельмин (родился 20 апреля 1963 года) - бывший гонщик из Бразилии. Он принимал участие как в Формуле-1, так и в чемпионатах по автогонкам (CART). Он участвовал в 80 Гран-при Формулы-1, дебютировав в 1988 году за мартовскую команду. Гугельмин вошел в тройку лучших и набрал в общей сложности десять чемпионских очков в серии. Он участвовал в CART с 1993 по 2001 год, начав 147 гонок. Гугельмин выиграл одну гонку в 1997 году в Ванкувере, заняв четвертое место в чемпионате в том году. Его лучший результат в Индианаполисе 500 был в 1995 году, когда он стартовал и финишировал шестым, опередив 59 кругов. Некоторое время он держал мировой рекорд скорости на закрытой гоночной трассе, установленный на California Speedway в 1997 году на скорости 240,942 миль / ч (387,759 км / ч). Гугельмин вышел на пенсию в конце 2001 года, после года, когда умер его третий ребенок.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Личная и ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 До Формулы-1
    • 2.2 Формула-1
    • 2.3 Чемпионский автомобиль
    • 2.4 Автомобиль после чемпионата
  • 3 Гоночный рекорд
    • 3.1 Краткое описание карьеры
    • 3.2 Полные результаты International Formula 3000
    • 3.3 Полные результаты Формулы-1
    • 3.4 Американские результаты гонок с открытыми колесами
      • 3.4.1 КОРЗИНА
      • 3.4.2 Индианаполис 500
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Личная и ранняя жизнь

Гугельмин родился 20 апреля 1963 года в богатой семье в Жоинвиле, Бразилия. Его отец - торговец лесом и коллекционер старинных автомобилей. Гугельмин женат на Стелле Марис, у них двое сыновей, Бернардо и Габриэль. Их третий сын, Джулиано, близнец Бернардо, умер от церебрального паралича в апреле 2001 года в возрасте шести лет.

Карьера

Перед Формулой-1

Гугельмин начал гоняться на картинге еще ребенком в Бразилии в 1971 году, выиграв свой местный чемпионат девять лет подряд с 1971 по 1979 год. В 1980 году он перешел на национальный чемпионат Бразилии, который также выиграл. Он перешел на одноместные гоночные автомобили в 1981 году, когда он выиграл чемпионат Бразилии по Формуле Фиат.

В 1982 году Гугельмин, как и многие бразильские гонщики его поколения, переехал в Соединенное Королевство, чтобы продолжить свою гоночную карьеру. Он был давним другом будущего чемпиона мира Формулы-1 Айртона Сенны, который уже участвовал в гонках в стране, и они жили в одном доме с 1982 по 1987 год. Сенна, ранее являвшийся пилотом Формулы-Форд в команде Ван Димена, использовал свой влияние внутри организации, чтобы обеспечить Гугельмину место в гонке вместе с ними на 1982 год. К концу года Гугельмин стал чемпионом британской Формулы Форд 1600 cc, одержав 13 побед в гонках и набрав 90 очков. В следующем году он занял второе место в британской серии Formula Ford 2000 cc. Он перешел в европейскую серию Формулы Форд в 1984 году и выиграл титул с первой попытки. Прогресс в Формулу 3 последовал в 1985 году с West Surrey Racing, выиграв чемпионат Великобритании и завершивший сезон Гран-при Макао. Впоследствии Гугельмин провел два года в Международной Формуле 3000 (F3000), заключительном этапе перед Формулой-1, участвуя при спонсорской поддержке в сезоне 1986 года. Он одержал одну победу в F3000 в Сильверстоуне в 1987 году, выступая за заводскую команду Ralt.

Формула один

Смотрите также: March Engineering, Leyton House Racing и Jordan Grand Prix.

Гугельмин вошел в Формулу-1, высшую категорию кольцевых гонок, определенную Международной автомобильной федерацией (FIA), мировым руководящим органом автоспорта, вместе с мартовской командой в сезоне 1988 года в качестве напарника Ивана Капелли. Ранее он по просьбе своего друга Айртона Сенны участвовал в гонке за Lotus в чемпионате 1986 года, однако британская команда не смогла продвинуть двух бразильских гонщиков, и его проигнорировали в пользу Джонни Дамфриса. Гугельмин начал сезон с пяти сошедших с дистанции из первых шести гонок из-за механической неисправности, но вскоре после этого он занял первое место и занял четвертое место на Гран-при Великобритании. Гугельмин набрал очки еще в одной гонке, заняв пятое место на Гран-при Венгрии. Он закончил сезон как самый результативный новичок в чемпионате мира Формулы-1, закончив год на 13-м месте в общем зачете.

Чемпионат 1989 года был бесплодным для мартовской команды, и Гугельмин финишировал в сезоне только на Гран-при Бразилии. Он финишировал на третьей позиции; отличный результат с учетом того, что март оказался в затруднительном финансовом положении. На Гран-при Франции Гугельмин попал в крупную аварию на старте гонки, в результате которой произошел эффектный перекат ствола. Фотография аварии позже была выбрана для лондонской выставки как одна из самых ярких фотографий Формулы-1. В результате гонка была остановлена; Гугельмин перезапустился с пит-лейна и установил самый быстрый круг в гонке, единственный в его карьере в Формуле-1.

Гугельмин на Гран-при США 1991 года.

В 1990 году команда March была продана и стала называться Leyton House. Гугельмин снова стал партнером Капелли, но шасси CG901 оказалось проблемным, и они не смогли пройти квалификацию шесть раз за сезон, в том числе на Гран-при Мексики. Однако на следующей гонке, Гран-при Франции, в машину были внесены изменения, улучшившие характеристики. Пройдя всю гонку, не меняя шин, Капелли и Гугельмин заняли первое и второе место в гонке. Гугельмин сошел с четвертой позиции в середине гонки из-за проблем с двигателем, но он продолжил набирать одно очко, заняв шестое место в Гран-при Бельгии позже в этом сезоне.

В чемпионате 1991 года в команде произошли внутренние потрясения, и несколько ключевых сотрудников ушли. Машине не хватало скорости, и Гугельмин, и Капелли боролись; За весь сезон команда набрала всего одно очко. Лучший результат Гугельмина составил три седьмых места, хотя он сошел с восьми из шестнадцати гонок сезона. В сентябре руководитель группы Акира Акаги был арестован по подозрению в мошенничестве. Денег было мало, и Гугельмин принял решение покинуть команду в конце года. Переход в команду Иордании на сезон 1992 года не улучшил состояния Гугельмина. Команда боролась с финансовыми трудностями и за год набрала всего одно очко. Двигатель команды Yamaha был недостаточно мощным, и машина была ненадежной. Гугельмин не смог финишировать в одиннадцати гонках из шестнадцати и не набрал очков.

Автомобиль Champ

См. Также: Chip Ganassi Racing  и PacWest Racing.

Гугельмин подписал контракт с Диком Саймоном Рейсингом на участие в гоночной серии чемпионата Северной Америки Auto Racing Teams (CART) в последних трех гонках 1993 года. Несмотря на то, что гонки в Мид Огайо и Назарете закончились без финиша, Гугельмин финишировал 13-м в Laguna Seca, хотя это было недостаточно, чтобы получить какие-либо баллы. Несмотря на это, Гугельмин подал надежды. В сезоне 1994 года Гугельмин подписал контракт с Чипом Ганасси Рейсинг на напарника Майкла Андретти, который вернулся в серию после сезона в Формуле-1. Андретти был более успешным, чем Гугельмин, и одержал две победы, включая первую победу Рейнарда в Champ Car в Surfers Paradise. Гугельмину мешало отсутствие сотрудничества между его экипажем и экипажем Андретти, и его первый полный год работы в чемпионате мира по автомобилям привел к финишу с семью очками и 16-м по очкам.

Сезон 1995 года начался с того, что Гугельмин занял второе место после Жака Вильнева в первом круге года в Майами. Он финишировал на шестой позиции в Индианаполисе 500, опередив больше всех кругов среди гонщиков. Восемь дополнительных очков, включая третье место в финальном раунде на Laguna Seca, означали, что он занял десятое место в итоговом зачете очков, на девять позиций опередив своего опытного товарища по команде и бывшего чемпиона серии Дэнни Салливана.

На чемпионате 1996 года партнером Гугельмина на PacWest был британский гонщик Марк Бланделл. Он заработал репутацию быстрого на трассах суперскоростной трассы после того, как занял второе и третье места на двух соревнованиях Michigan International Speedway. Вдобавок к этому он набрал еще четыре очка, закончив сезон на 14-м месте. За сезон 1997 года Гугельмин похудел на 18 кг в рамках фитнес-программы, и команда PacWest перешла на использование шин Firestone и двигателей Mercedes-Benz. Пакет был конкурентоспособным в течение года, и Гугельмин и Бланделл заняли четвертое и шестое места в чемпионате соответственно. Известные гонки года Гугельмина включают Гран-при Детройта Инди, где Гугельмин лидировал на последнем круге, когда у него кончилось топливо, и Molson Indy Vancouver, где Гугельмин выиграл свою первую гонку Champ Car. Один из самых популярных мужчин чемпионата, счастьем для него был практически весь пит-лейн. В квалификации к финальной гонке сезона на California Speedway, Гугельмин установил мировой рекорд по самому быстрому кругу закрытой гоночной трассы на скорости 240,942 миль / ч (387,759 км / ч). Этот рекорд сохранялся до 2000 года, когда Жиль де Ферран превзошел его, разогнавшись на круге со скоростью 241,428 миль в час (388,541 км / ч), также на California Speedway. Гугельмин финишировал четвертым.

Чемпионат 1998 года оказался не таким успешным. Неудачи преследовали команду, и они изо всех сил пытались разобраться с новым шасси. Гугельмин проявил решительность и забил девять очков. Самым ярким событием стало то, что Гугельмин лидировал на 40 кругах в финальном заезде на California Speedway и финишировал пятым. Гугельмин не смог воспроизвести свою победную форму и финишировал не выше 15-го места в итоговой таблице очков в течение следующих трех лет. В сезоне 2000 года Гугельмин был назначен председателем Ассоциации водителей чемпионата, организации, созданной для представления интересов водителей среди гонщиков CART. В том году его лучшим результатом было второе место на Nazareth Speedway и 17-е место в таблице очков.

В сезоне 2001 года PacWest сменил производителей двигателей с Mercedes на Toyota, а партнером Гугельмина стал чемпион Indy Lights Скотт Диксон. Во время тренировочной сессии на гоночной трассе Texas Motor Speedway Гугельмин разбился после того, как потерял управление во втором повороте и ударился о стену с максимальным ускорением 66,2 g, после чего произошло второе столкновение со стеной с максимальным ускорением 113,1 g. Мероприятие в конечном итоге было отменено после того, как водители пожаловались на головокружение, тошноту и помутнение зрения, которые были вызваны высокими перегрузками при движении по трассе на высокой скорости. За неделю до гонки на Nazareth Speedway сын Гугельмина, Джулиано, умер от респираторных осложнений. Джулиано страдал параличом нижних конечностей и всю жизнь страдал церебральным параличом из-за осложнений при рождении. В результате он не принял участие в гонке после того, как PacWest Racing отозвала свою заявку в знак уважения. Позже в этом сезоне он квалифицировался на поул-позиции на Гран-при Кливленда. В конце 2001 года Гугельмин решил уйти из спорта, заявив: «Я определенно хочу проводить больше времени со своей семьей. После этих двух крупных несчастных случаев и сделки Алекса [Занарди] в Германии я сказал:« Вот и все.. Забудь это.' "

После чемпионского автомобиля

В 2003 году Гугельмин был объявлен участником нового Суперкубка Renault Megane в его родной Бразилии. Однако серия не была запущена, и с тех пор Гугельмин не участвовал в соревнованиях по автоспорту. После выхода на пенсию Гугельмин выставил свой особняк во Флориде в Корал-Гейблс на продажу за 17 миллионов долларов и вернулся, чтобы жить в Бразилии на постоянной основе. Он управляет семейным бизнесом вместе со своим братом Алсеу, а также консультировал AMG, дочернюю компанию Mercedes-Benz. Оба его выживших сына участвуют в соревнованиях по картингу.

Гоночный рекорд

Опыт работы

Сезон Ряд Команда Гонки Побед Поляки F / Laps Подиумы Точки Позиция
1985 г. Британская Формула 3 West Surrey Racing 18 3 5 5 12 84 1-й
1986 г. Международная Формула 3000 West Surrey Racing 9 0 0 0 0 4 13-е
1987 г. Международная Формула 3000 Команда Ральта 11 1 2 0 5 29 4-й
1988 г. Формула один Лейтон Хаус Марш Гоночная Команда 16 0 0 0 0 5 13-е
1989 г. Формула один Лейтон Хаус Гонки 15 0 0 1 1 4 16-е
1990 г. Формула один Лейтон Хаус 11 0 0 0 0 1 18-е
1991 г. Формула один Лейтон Хаус 16 0 0 0 0 0 NC
1992 г. Формула один Сасол Джордан Ямаха 16 0 0 0 0 0 NC
1993 г. PPG Indy Car Мировая серия Дик Саймон Гонки 3 0 0 0 0 0 NC
1994 г. PPG Indy Car Мировая серия Чип Ганасси Гонки 16 0 0 0 0 39 16-е
1995 г. PPG Indy Car Мировая серия PacWest Racing 17 0 0 0 2 80 10-е
1996 г. PPG Indy Car Мировая серия PacWest Racing 16 0 0 0 2 53 14-е
1997 г. CART PPG Мировая серия PacWest Racing 17 1 3 0 3 132 4-й
1998 г. CART FedEx Championship Series PacWest Racing 19 0 0 0 0 49 15-е
1999 г. CART FedEx Championship Series PacWest Racing 20 0 0 0 0 44 год 16-е
2000 г. CART FedEx Championship Series PacWest Racing 20 0 0 0 1 39 17-е
2001 г. CART FedEx Championship Series PacWest Racing 19 0 1 0 0 17 24-е
Источник:

Полные результаты International Formula 3000

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг; маленькое число обозначает финишную позицию.)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. Оч
1986 г. West Surrey Racing SIL 14 ВАЛ 4 PAU DNS СПА 7 ИМО Ret КРУЖКА DNQ PER Ret ÖST 8 BIR 14 ОШИБКА 9 JAR 6 13-е 4
1987 г. Команда Ральта SIL 1 ВАЛ 3 СПА Ret PAU Ret ДОН Ret PER Ret BRH 2 BIR 3 ИМО 7 ОШИБКА 10 JAR 2 4-й 29
Источник:

Полные результаты Формулы-1

( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг; маленькое число указывает на финишную позицию)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 WDC Оч
1988 г. Лейтон Хаус Марш Гоночная Команда Март 881 г. Джадд CV 3.5 V8 Бюстгальтер Ret SMR 15 МН Ret MEX Ret CAN Ret DET Ret FRA 8 GBR 4 GER 8 5 HUN BEL Ret ITA 8 POR Ret ESP 7 JPN 10 AUS Ret 13-е 5
1989 г. Лейтон Хаус Гонки Март 881 г. Джадд CV 3.5 V8 Бюстгальтер 3 SMR Ret 16-е 4
Март CG891 Джадд EV 3.5 V8 МН Ret MEX DNQ США DSQ CAN Ret FRA NC GBR Ret GER Ret HUN Ret BEL 7 ITA Ret ПОР 10 ESP Ret JPN 7 7 австралийских долларов
1990 г. Лейтон Хаус Лейтон Хаус CG901 Джадд EV 3.5 V8 США 14 BRA DNQ SMR Ret MON DNQ CAN DNQ MEX DNQ FRA Ret GBR DNS GER Ret 8 ГОДА BEL 6 ITA Ret ПОР 12 ESP 8 JPN Ret AUS Ret 18-е 1
1991 г. Лейтон Хаус Лейтон Хаус CG911 Ilmor 2175A 3.5 V10 США Ret Бюстгальтер Ret SMR 12 МН Ret CAN Ret MEX Ret FRA 7 GBR Ret GER Ret 11 ВЕН BEL Ret ITA 15 ПОР 7 ESP 7 JPN 8 14 австралийских долларов NC 0
1992 г. Сасол Джордан Ямаха Иордания 192 Yamaha OX99 3.5 V12 RSA 11 MEX Ret Бюстгальтер Ret ESP Ret SMR 7 МН Ret CAN Ret FRA Ret GBR Ret GER 15 10 ВЕН BEL 14 ITA Ret POR Ret JPN Ret AUS Ret NC 0
Источник:

Результаты американских гонок с открытыми колесами

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; маленькое число обозначает финишную позицию)

КОРЗИНА

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год Классифицировать Точки
1993 г. Дик Саймон Гонки Лола Т93 / 00 Ford XB V8 т SRF PHX LBH IND MIL DET ПОР CLE TOR MIC NHM ROA ФУРГОН MID 21 24 новозеландских доллара LAG 13 - 0
1994 г. Чип Ганасси Гонки Рейнард 94i Ford XB V8 т SRF 6 PHX 15 LBH 7 IND 11 MIL 15 DET 8 ПОР 30 CLE 8 ТОР 20 MIC 15 MID 25 NHS 14 ФУРГОН 5 ROA 19 10 новозеландских рупий LAG 22 16-е 39
1995 г. PacWest Racing Рейнард 95i Ford XB V8 т МВД 2 SRF 4 PHX 13 LBH 5 17 новозеландских рупий IND 6 МИЛ 14 DET 15 ПОР 7 ROA 24 ТЗ 12 CLE 23 MIC 11 MID 6 NHS 11 ФУРГОН 20 LAG 3 10-е 80
1996 г. PacWest Racing Рейнард 96i Ford XB V8 т МВД 26 РИО 25 SRF 4 LBH 15 15 новозеландских рупий MIC 2 MIL 15 DET 16 ПОР 16 CLE 21 ТЗ 12 MIC 3 ROA 26 MID 21 ФУРГОН 24 LAG 5 14-е 53
1997 г. PacWest Racing Рейнард 97i Mercedes-Benz IC108D V8 т МВД 6 SRF 17 LBH 2 9 новозеландских рупий РИО 22 GAT 6 MIL 5 DET 16 ПОР 6 CLE 15 ТЗ 6 MIC 6 MID 7 ROA 2 ФУРГОН 1 LAG 9 FON 4 4-й 132
1998 г. PacWest Racing Рейнард 97i Mercedes-Benz IC108D V8 т МВД 10 MOT 20 LBH 10 15-е 49
Рейнард 98i Мерседес-Бенц IC108E V8 т 17 новозеландских рупий РИО 9 GAT 16 MIL 21 DET 19 ПОР 7 CLE 20 ТЗ 12 MIC 13 MID 4 ROA 19 ФУРГОН 6 LAG 27 HOU 18 SRF 12 FON 5
1999 г. PacWest Racing Рейнард 99i Мерседес-Бенц IC108E V8 т МВД 11 MOT 7 LBH 14 18 новозеландских рупий РИО 22 GAT 18 MIL 8 ПОР 25 CLE 21 ROA 12 ТЗ 14 MIC 22 ДЕТ 24 MID 20 ОМС 19 ФУРГОН 4 LAG 11 HOU 6 SRF 26 FON 6 16-е 44 год
2000 г. PacWest Racing Рейнард 2Ки Mercedes-Benz IC108F V8 т МВД 16 LBH 10 РИО 21 MOT 22 NZR 2 MIL 11 DET 16 ПОР 19 CLE 10 ТЗ 15 MIC 13 ОМС 7 MID 20 ROA 17 ФУРГОН 21 LAG 7 GAT 19 HOU 23 SRF 10 FON 17 17-е 39
2001 г. PacWest Racing Рейнард 01i Toyota RV8F V8 т ПН 15 LBH 22 ТЕКСТ C NZR DNP MOT 12 MIL 10 DET 10 ПОР 20 CLE 10 ТЗ 7 MIC 15 ОМС 22 MID 14 ROA 23 ФУРГОН 15 LAU 16 ROC 20 HOU 20 LAG 16 SRF 24 FON 20 24-е 17
Источник:

Индианаполис 500

Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1994 г. Рейнард 94i Ford XB V8 т 28 год 11 Чип Ганасси Гонки
1995 г. Рейнард 95i Ford XB V8 т 6 6 PacWest Racing
Источник:
использованная литература
внешние ссылки
Спортивные позиции
Предшественник Джонни Дамфрис Британский чемпион Формулы-3 1985 Преемник Энди Уоллеса
Предшественник Джон Нильсен Обладатель Гран-при Макао 1985 Преемник Энди Уоллеса

Последняя правка сделана 2024-01-02 02:23:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте