Formula Racing

редактировать

Formula Racing
Первый круг Гран-при Бахрейна 2014 (3).jpg Старт Гран-при Бахрейна 2014
Характеристики
КонтактыДа
Члены командыДа
Смешанный пол Да
ТипОткрытый

Формула-гонка - это любая из нескольких форм открытые колеса одноместные автоспорт шоссейные гонки. Происхождение термина лежит в номенклатуре, принятой FIA для всех правил или формул, принятых после Второй мировой войны. Наиболее известными из этих формул являются Формула один, Формула два, Формула три и Формула четыре. Обычно термин «гоночные формулы» охватывает другие серии одноместных автомобилей, в том числе серию GP2, которая заменила Formula 3000 (которая сама по себе была эффективной заменой Formula Two).

Такие категории, как Формула 3 и Чемпионат FIA Формула 2, описываются как формулы фидера, что означает их положение ниже Формулы-1 на карьерной лестнице одноместных автомобилей. мотогонки. Есть две основные формы гоночной формулы: открытая формула, позволяющая выбирать шасси или двигатели, и формула управления или «спецификации», которая полагается на единого поставщика шасси и двигателей. Формула три - это пример открытой формулы, а Формула BMW - контрольная формула. Есть также некоторые исключения для этих двух форм, например Formula Ford, где есть открытая формула шасси, но ограниченная формула двигателя одной марки.

Содержание

  • 1 Мировой
    • 1.1 Формула 1
    • 1.2 Формула E
  • 2 Европа
    • 2.1 Формула 2 и WSR
      • 2.1.1 Формула 2
      • 2.1.2 Формула Renault 3.5
    • 2.2 Формула 3
      • 2.2.1 Формула 3 FIA
    • 2.3 Формула 3 и Формула 4
      • 2.3.1 Формула 3
      • 2.3.2 Формула 4
  • 3 Америка
    • 3.1 Серия IndyCar
    • 3.2 Indy Lights
    • 3.3 Чемпионат Indy Pro 2000
    • 3.4 US F2000
  • 4 Япония
    • 4.1 Супер-Формула
    • 4.2 Всеяпонская Формула-3
    • 4.3 Formula Challenge Япония
  • 5 Прочие серии формул
  • 6 Несуществующие серии
    • 6.1 Формула 2 (1947–1985; 2009–2012)
    • 6.2 Формула 3000 (1985–2004)
    • 6.3 Международный мастер формул (2005–2009)
    • 6.4 Гран-при А1 (2005–2009)
    • 6.5 Формула Суперлиги (2008–2011)
    • 6.6 Формула Мечты (1999–2005)
    • 6.7 Формула V6 Азия (2006–2009)
    • 6.8 Auto GP (1999)
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки

По всему миру

Нико Хюлькенберг во время Гран-при Малайзии 2017 Стоффель Вандурн за рулем Gen2 Формула Автомобиль E на 2019 Hong Kong ePrix.

Formula One

В процессе возрождения гонок Гран-при после окончания Второй мировой войны Fédération Internationale Международная спортивная комиссия de l'Automobile отвечала за определение стандартизированных правил Формулы-1 (F1) в 1946 году. Первая гонка, которая соответствовала ранним правилам Формулы-1, была не -чемпионат Гран-при в Турине в сентябре 1946 года. Первый официально признанный сезон Формулы-1 был проведен в 1947 году, а чемпионат мира среди пилотов был открыт в 1950. Это был первый пример гонок по формуле.

Formula E

Formula E - это высший класс соревнований для одноместных гоночных автомобилей с электрическим приводом, которые выдержали свои первый сезон в 2014–15. Задуманный в 2012 году, чемпионат был задуман FIA, чтобы служить платформой для исследований и разработок электромобилей и способствовать интересу к электромобилям и экологичности. Гонки серии преимущественно проходят по временным трассам в таких городах, как Нью-Йорк, Гонконг, Цюрих, Берлин, Рим и Париж в мероприятиях, известных как «ePrix». Чтобы ограничить затраты, но поддержать технологическое развитие, в серии используются шасси и аккумулятор, которые должны использоваться всеми участниками, а командам-участникам разрешено проектировать и производить собственные двигатели, инвертор и заднюю подвеску. В последние годы серия набрала значительную популярность.

Европа

Фабио Леймер обгоняет Джолиона Палмера во время Бельгии GP2 <326.>гонка Карлос Сайнс младший во время второй гонки сезона 2014 FR 3.5 Феликс Розенквист на автомобиле Формулы 3 2011 года Dome F110 на выставке в 2014 г.

Formula 2 и WSR

Formula 2

Чемпионат FIA Formula 2 был представлен в 2017 Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе после ребрендинга долгосрочной серии кормушек F1 - GP2 Series. Разработанный, чтобы сделать гонки доступными и сделать их идеальной тренировочной площадкой для жизни в F1, F2 сделала обязательным для всех команд использование одного и того же шасси, двигателя и поставщика шин.

Formula Renault 3.5

В 2003 году самым старшим игроком Formula Renault был Еврокубок Formula Renault V6, который поддерживал ETCC и "Супер гоночные выходные" FIA GT. Всего через два сезона Renault объединила серию с Мировой серией Nissan, чтобы сформировать Мировую серию Renault (WSR), которая поддержала Гран-при Формулы-1. В эту серию входят Formula Renault 3.5, Formula Renault 2.0 и Formula Renault 1.6 .

Formula 3

FIA Formula 3

Серия GP3 была запущена Бруно Мишелем в 2010 году как серия питателей для GP2. На данный момент девять пилотов соревновались в Формуле-1 после GP3 - 2010 чемпион Эстебан Гутьеррес, 2011 чемпион Валттери Боттас, 2013 чемпион Даниил Квят, Жан-Эрик Вернь, Роберто Мери, Эстебан Окон, Александр Росси, Карлос Сайнс-младший и Рио Харьянто. В 2019 году серия GP3 была переименована в Формулу 3, как и GP2 в 2017 году. Первым чемпионом серии среди пилотов стал Роберт Шварцман, выступающий за Prema Racing, который также выиграли чемпионат конструкторов в этом году

Формула-3 и Формула 4

Формула-3

Формула-3 имеет долгую историю, по крайней мере, с десятью действующими чемпионатами по всему миру. Он был создан FIA в 1950 году как недорогой автомобиль для входа в формульные гонки на одноместном автомобиле. В 1959 году он был заменен технически аналогичной формулой под названием Formula Junior, прежде чем Формула 3 была вновь введена в 1964 году. Как и другие формулы, полученные от FIA, F3 - это открытый класс, который позволяет выбирать шасси и двигатели.. Известные чемпионаты включают чемпионат Европы по Формуле-3 FIA, чемпионат Великобритании по Формуле-3 и Всеяпонский чемпионат Формулы-3 .

Формула 4

FIA Formula 4, также называемая FIA F4, представляет собой категорию гоночных автомобилей с открытыми колесами, предназначенную для молодых водителей. Глобального чемпионата не существует, но отдельные страны или регионы могут проводить свои собственные чемпионаты в соответствии с универсальным набором правил и спецификаций. Категория была создана Fédération Internationale de l'Automobile (FIA) - международным санкционирующим и административным органом для автоспорта - как категория начального уровня для молодых водителей, сокращая разрыв между картингом и Формулой 3. Серия является частью соревнований. Глобальный путь FIA.

Америка

Роберт Виккенс автомобиль перед Гран-при Firestone 2018 в Санкт-Петербурге. Ана Беатрис во время 2008 Freedom 100 Гонка Indy Lights на Indianapolis Motor Speedway. Хеамин Чой во время гонки 2009 Pro Mazda на Mazda Raceway Laguna Seca

IndyCar Series

NTT IndyCar Series - это высший уровень американских гонок с открытыми колесами. Серия, основанная Indianapolis Motor Speedway владельцем Тони Джорджем, началась в 1996 как «Indy Racing League» (IRL). В 2008 серия объединилась с конкурирующей серией Champ Car World Series, ранее известной как CART, в серию IndyCar. Серия IndyCar - это не открытая формула. В лиге указаны производители шасси, двигателей и шин, которые меняются каждые три года. В настоящее время все команды используют шасси Dallara и шины Firestone, и они могут выбирать между двигателем Honda и Chevrolet. Типичный сезон IndyCar обычно содержит смесь дорог с естественным рельефом, временных уличных трасс и коротких и скоростных овалов; включая исторический Indianapolis 500.

Indy Lights

Текущий Indy Lights, представленный Cooper Tyres, является фидерной серией для IndyCar Series, аналогичной Связь F1 с Формулой 2. Оригинальные Indy Lights (известные как «Американская гоночная серия») выступали в качестве схемы развития для CART с 1986 по 2001. В 2001 году серия Toyota Atlantic была столь же эффективна в обеспечении новых драйверов, поэтому CART отменил Indy Lights. Текущая серия была основана в 2002 году Indy Racing League. Первоначально компания изо всех сил пыталась привлечь пилотов, и в некоторых гонках участвовало менее десяти участников. Однако с введением дорожных курсов в 2005 году и увеличением призовых в 2006 году такие водители, как Марко Андретти и Фил Гиблер, были привлечены к участию в гонках. Indy Lights чемпионаты по совместительству, расширяя поле до двадцати или более автомобилей в каждой гонке в 2007 году. В качестве спецификационного автомобиля (Dallara с двигателем Nissan VRH35 ) использовался с тех пор. INDYCAR основал серию в 2002 году, количество пилотов снова уменьшилось: всего девять пилотов участвовали в соревнованиях за весь сезон, а восемь других пилотов участвовали в трех или менее гонках. Новый Dallara IL-15 с Advanced Engine Research 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом будет спецификацией, начиная с 2015 года.

Чемпионат Indy Pro 2000

Чемпионат Indy Pro 2000, представленный Cooper Tyres, представляет собой серию программ по развитию гонщиков с 2011 года, когда ею руководила Indy Racing League, хотя первоначальная серия началась в 1991 году как Звездный чемпионат Mazda. В настоящее время водители используют автомобили Formula Mazda производства Star Race Cars с роторным двигателем Mazda 'Renesis' 250 hp и шинами Cooper.

США F2000

Cooper Tyres представляет национальный чемпионат США F2000 на базе Mazda - американская версия Formula Ford. Первоначально серия была основана Дэном Андерсеном и Майком Фоски в 1990 году и регулярно принимала более 60 заявок на гонку. В 2001 году сериал был продан Джону Байтосу, который внес ряд спорных изменений в правила, которые вывели серию из равновесия с аналогичными классами SCCA, что привело к сокращению участия и завершению серии в 2006. В 2010 году серия вернулась под руководством Андерсена с намерением вернуть F2000 статус фидера для более высоких классов гонок на открытых колесах в США.

Японии

Супер Формула

Кодай Цукакоши во время гонки 2012 Formula Nippon на Twin Ring Motegi Yuji Kunimoto во время соревнований 2010 All- Гонка F3 в Японии на Twin Ring Motegi

Гонка Super Formula, также известная как Formula Nippon, является ведущим уровнем японских гонок по формуле. Она началась как японская серия Формулы 2000 в 1973 году и продолжала использовать правила Формулы 2 после того, как европейская Формула 2 закончилась в 1984 году. В 1987 году серия перешла на стандарт Формулы 3000, так что японские и европейские правила совпали. друг друга снова. Однако в 1996 году серия International Formula 3000 стала индивидуальным форматом для снижения затрат, и японская Formula отделилась, изменив название серии на Formula Nippon. До недавнего времени Formula Nippon была открытой формулой - шасси поставлялись Lola, Reynard и G-Force, а Mugen - Honda поставляла большинство двигателей. Однако в 2001/02 году G-Force и Reynard отказались от участия, и серия снова последовала примеру F3000 и стала монолитной серией. В 2006 году правила были радикально изменены - шасси было заменено, а двигатели, поставляемые Toyota и Honda, имели те же технические характеристики, что и двигатели, используемые в 2005 IndyCar Series.

Всеяпонская Формула 3

См.: Формула Три

Формула Вызов Японии

Вызов Формулы Япония (FCJ ) как проект по развитию молодых водителей продвигается совместно Honda, Toyota и Nissan. Он заменил Formula Dream. Первый сезон был в 2006 году и продолжился из несуществующей серии Formula Dream. Каждый участник должен быть моложе 26 лет и иметь национальную гоночную лицензию А, но не участвовать в гонках Формулы 3 или выше. Автомобили оснащены шасси Tatuus, Dunlop и двигателем 2,0 л мощностью 200 л.с., аналогичным двигателю Formula Renault 2.0.. С 2009 года серия поддерживает Formula Nippon. В 2015 году эта серия будет заменена на Japan Formula 4.

Other Formula series

Felipe Nasr во время гонки Formula BMW 2009 года на Спа-Франкоршам

Несуществующая серия

Иван Самарин в своем 2010 г. Автомобиль Формулы 2 Томаш Энге за рулем автомобиля International Formula 3000 1998 года Михаэль Аммермюллер во время гонки 2008 International Formula Master Команда Нидерландов на Гран-при 2009 А1 в Кьялами Тоттенхэм Хотспур во время гонки 2008 Формула Суперлиги в Донингтон-парке Мероприятие по запуску Formula Asia V6 в Гонконге в 2006 году

Серия формул 21-го века, которую можно разделить на уровни 1 и 5 (см. Верхнюю часть страницы), но теперь они не действуют, описаны ниже.

Формула 2 (1947–1985; 2009–2012)

Правила Формулы 2 были впервые определены в 1947 году как форма класса B ниже Формулы-1. Для некоторых соревнований Формулы-1 не было ничего необычного в том, что в одно и то же поле принимали участие несколько участников F2, а в сезонах чемпионата мира 1952–53 гг. Использовались исключительно автомобили F2 из соображений стоимости. У F2 была неоднородная история до открытия чемпионата Европы по Формуле 2 в 1967 году. F2 была открытой формулой, которая позволяла использовать любое шасси, отвечающее установленным правилам; он хорошо поддерживался в течение 1970-х с шасси от Tecno, March Engineering, Toleman, Ralt, Matra и другие. Чемпионат Европы продолжался до тех пор, пока в 1985 году не была создана его преемница, Formula 3000. В 2008 году FIA объявила, что Формула 2 вернется в 2009 году в виде FIA Formula Two. Чемпионат. Этот сериал был прекращен после сезона 2012 года.

Formula 3000 (1985–2004)

Formula 3000 была создана Международной автомобильной федерацией в 1985 году. 326>, чтобы стать последним шагом для гонщиков перед входом в Формулу-1. Формула 2 стала слишком дорогой, и в ней преобладали заводские автомобили с заводскими двигателями. Формула 3000 предлагала более быстрые, дешевые и открытые гонки. Серия началась как открытая формула, но в 1986 шины были стандартизированы, за ними последовали двигатели и шасси в 1996. Серия работала до 2004 и была заменена в 2005 году серией GP2.

International Formula Master (2005–2009)

International Formula Master, также известной как Formula Super 2000, был задуман как конкурент Formula Three. Она началась в 2005 году как серия 3000 Pro Series, организованная Peroni Promotion. MTC Organization взяла на себя управление в 2006 году и превратила его в серию поддержки для WTCC. Водители использовали подержанные автомобили Формулы 2000 производства Татуус, оснащенные двигателем 250 hp Honda K20A.

Гран-при А1 (2005–2009 гг.)

Гран-при А1 ( A1GP ) был уникальным в своей области тем, что участники представляли исключительно свою нацию, а не себя или команду, что является обычным форматом в большинстве гоночных серий формул. Таким образом, его часто рекламировали как «Кубок мира по автоспорту». Кроме того, серия привлекла равное количество (бывших или будущих) пилотов Formula One и пилотов IndyCar Series. Концепция была основана шейхом Аль-Мактумом из Дубая в 2004 году, но в 2005 году была продана FIA. Гонки проводились в традиционном Formula One off- сезон, зима в северном полушарии. В период с 2005 по 2009 участвовало 29 стран с пяти континентов.

Формула Суперлиги (2008–2011)

Используя двигатели 750 hp V12, Формула Суперлиги ввела спонсорство команд ассоциациями футбольных клубов. В квалификации связь с футболом также присутствовала, поскольку в серии использовалась система, основанная на формате от группового этапа до формата на выбывание, используемая в некоторых футбольных турнирах. Еще одной уникальной особенностью Формулы Суперлиги был Суперфинал, перестрелка на пяти кругах между шестью лучшими гонщиками уик-энда. В 2010 году в этой серии был разыгран самый большой призовой фонд в европейском автоспорте, и чемпион должен был заработать 1 миллион евро. Теоретически гонщик может заработать до 2,2 миллиона евро за сезон. Все это было сделано для того, чтобы водители могли зарабатывать на жизнь автоспортом. К 2011 году связь с футболом ослабла, более половины команд больше не ассоциировались с футбольными командами. Более поздние гонки сезона не проводились, и другие сезоны не проводились.

Formula Dream (1999–2005)

См.: Formula Challenge Japan

Formula V6 Asia (2006–2009)

Formula Asia V6 (Renault) был запущен в 2006 году, чтобы дать водителям из Юго-Восточной Азии возможность перейти от картинга через юниорские одноместные автомобили к международному автоспорту. Карун Чандхок, например, выиграл чемпионат 2006 и был награжден тестом на автомобиле Renault Мировой серии на Поль Рикар. Водители использовали шасси Tatuus, двигатель Renault 3.5L V6 и шины Michelin.

Auto GP (1999)

Корни Auto GP World Series уходят корнями в 1999 год и в итальянскую серию Formula 3000. Сначала почти все гонки проводились в Италии, но серия быстро разрослась по Европе. В 2001 году серия стала European Formula 3000, а в 2004 Superfund стал титульным спонсором, планируя организовать серию Formula Superfund. Однако финансирование было прекращено, и сериал был отменен. Таким образом, Coloni Motorsport восстановила итальянскую Формулу 3000 и расширила ее в 2006 году до Euroseries 3000. В 2010 году автомобили первого поколения A1 Grand Prix заменили шасси Lola F3000, и было принято название Auto GP.

См. Также

Примечания и ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:48:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте