Старт Гран-при Бахрейна 2014 | |
Характеристики | |
---|---|
Контакты | Да |
Члены команды | Да |
Смешанный пол | Да |
Тип | Открытый |
Формула-гонка - это любая из нескольких форм открытые колеса одноместные автоспорт шоссейные гонки. Происхождение термина лежит в номенклатуре, принятой FIA для всех правил или формул, принятых после Второй мировой войны. Наиболее известными из этих формул являются Формула один, Формула два, Формула три и Формула четыре. Обычно термин «гоночные формулы» охватывает другие серии одноместных автомобилей, в том числе серию GP2, которая заменила Formula 3000 (которая сама по себе была эффективной заменой Formula Two).
Такие категории, как Формула 3 и Чемпионат FIA Формула 2, описываются как формулы фидера, что означает их положение ниже Формулы-1 на карьерной лестнице одноместных автомобилей. мотогонки. Есть две основные формы гоночной формулы: открытая формула, позволяющая выбирать шасси или двигатели, и формула управления или «спецификации», которая полагается на единого поставщика шасси и двигателей. Формула три - это пример открытой формулы, а Формула BMW - контрольная формула. Есть также некоторые исключения для этих двух форм, например Formula Ford, где есть открытая формула шасси, но ограниченная формула двигателя одной марки.
В процессе возрождения гонок Гран-при после окончания Второй мировой войны Fédération Internationale Международная спортивная комиссия de l'Automobile отвечала за определение стандартизированных правил Формулы-1 (F1) в 1946 году. Первая гонка, которая соответствовала ранним правилам Формулы-1, была не -чемпионат Гран-при в Турине в сентябре 1946 года. Первый официально признанный сезон Формулы-1 был проведен в 1947 году, а чемпионат мира среди пилотов был открыт в 1950. Это был первый пример гонок по формуле.
Formula E - это высший класс соревнований для одноместных гоночных автомобилей с электрическим приводом, которые выдержали свои первый сезон в 2014–15. Задуманный в 2012 году, чемпионат был задуман FIA, чтобы служить платформой для исследований и разработок электромобилей и способствовать интересу к электромобилям и экологичности. Гонки серии преимущественно проходят по временным трассам в таких городах, как Нью-Йорк, Гонконг, Цюрих, Берлин, Рим и Париж в мероприятиях, известных как «ePrix». Чтобы ограничить затраты, но поддержать технологическое развитие, в серии используются шасси и аккумулятор, которые должны использоваться всеми участниками, а командам-участникам разрешено проектировать и производить собственные двигатели, инвертор и заднюю подвеску. В последние годы серия набрала значительную популярность.
Чемпионат FIA Formula 2 был представлен в 2017 Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе после ребрендинга долгосрочной серии кормушек F1 - GP2 Series. Разработанный, чтобы сделать гонки доступными и сделать их идеальной тренировочной площадкой для жизни в F1, F2 сделала обязательным для всех команд использование одного и того же шасси, двигателя и поставщика шин.
В 2003 году самым старшим игроком Formula Renault был Еврокубок Formula Renault V6, который поддерживал ETCC и "Супер гоночные выходные" FIA GT. Всего через два сезона Renault объединила серию с Мировой серией Nissan, чтобы сформировать Мировую серию Renault (WSR), которая поддержала Гран-при Формулы-1. В эту серию входят Formula Renault 3.5, Formula Renault 2.0 и Formula Renault 1.6 .
Серия GP3 была запущена Бруно Мишелем в 2010 году как серия питателей для GP2. На данный момент девять пилотов соревновались в Формуле-1 после GP3 - 2010 чемпион Эстебан Гутьеррес, 2011 чемпион Валттери Боттас, 2013 чемпион Даниил Квят, Жан-Эрик Вернь, Роберто Мери, Эстебан Окон, Александр Росси, Карлос Сайнс-младший и Рио Харьянто. В 2019 году серия GP3 была переименована в Формулу 3, как и GP2 в 2017 году. Первым чемпионом серии среди пилотов стал Роберт Шварцман, выступающий за Prema Racing, который также выиграли чемпионат конструкторов в этом году
Формула-3 имеет долгую историю, по крайней мере, с десятью действующими чемпионатами по всему миру. Он был создан FIA в 1950 году как недорогой автомобиль для входа в формульные гонки на одноместном автомобиле. В 1959 году он был заменен технически аналогичной формулой под названием Formula Junior, прежде чем Формула 3 была вновь введена в 1964 году. Как и другие формулы, полученные от FIA, F3 - это открытый класс, который позволяет выбирать шасси и двигатели.. Известные чемпионаты включают чемпионат Европы по Формуле-3 FIA, чемпионат Великобритании по Формуле-3 и Всеяпонский чемпионат Формулы-3 .
FIA Formula 4, также называемая FIA F4, представляет собой категорию гоночных автомобилей с открытыми колесами, предназначенную для молодых водителей. Глобального чемпионата не существует, но отдельные страны или регионы могут проводить свои собственные чемпионаты в соответствии с универсальным набором правил и спецификаций. Категория была создана Fédération Internationale de l'Automobile (FIA) - международным санкционирующим и административным органом для автоспорта - как категория начального уровня для молодых водителей, сокращая разрыв между картингом и Формулой 3. Серия является частью соревнований. Глобальный путь FIA.
NTT IndyCar Series - это высший уровень американских гонок с открытыми колесами. Серия, основанная Indianapolis Motor Speedway владельцем Тони Джорджем, началась в 1996 как «Indy Racing League» (IRL). В 2008 серия объединилась с конкурирующей серией Champ Car World Series, ранее известной как CART, в серию IndyCar. Серия IndyCar - это не открытая формула. В лиге указаны производители шасси, двигателей и шин, которые меняются каждые три года. В настоящее время все команды используют шасси Dallara и шины Firestone, и они могут выбирать между двигателем Honda и Chevrolet. Типичный сезон IndyCar обычно содержит смесь дорог с естественным рельефом, временных уличных трасс и коротких и скоростных овалов; включая исторический Indianapolis 500.
Текущий Indy Lights, представленный Cooper Tyres, является фидерной серией для IndyCar Series, аналогичной Связь F1 с Формулой 2. Оригинальные Indy Lights (известные как «Американская гоночная серия») выступали в качестве схемы развития для CART с 1986 по 2001. В 2001 году серия Toyota Atlantic была столь же эффективна в обеспечении новых драйверов, поэтому CART отменил Indy Lights. Текущая серия была основана в 2002 году Indy Racing League. Первоначально компания изо всех сил пыталась привлечь пилотов, и в некоторых гонках участвовало менее десяти участников. Однако с введением дорожных курсов в 2005 году и увеличением призовых в 2006 году такие водители, как Марко Андретти и Фил Гиблер, были привлечены к участию в гонках. Indy Lights чемпионаты по совместительству, расширяя поле до двадцати или более автомобилей в каждой гонке в 2007 году. В качестве спецификационного автомобиля (Dallara с двигателем Nissan VRH35 ) использовался с тех пор. INDYCAR основал серию в 2002 году, количество пилотов снова уменьшилось: всего девять пилотов участвовали в соревнованиях за весь сезон, а восемь других пилотов участвовали в трех или менее гонках. Новый Dallara IL-15 с Advanced Engine Research 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом будет спецификацией, начиная с 2015 года.
Чемпионат Indy Pro 2000, представленный Cooper Tyres, представляет собой серию программ по развитию гонщиков с 2011 года, когда ею руководила Indy Racing League, хотя первоначальная серия началась в 1991 году как Звездный чемпионат Mazda. В настоящее время водители используют автомобили Formula Mazda производства Star Race Cars с роторным двигателем Mazda 'Renesis' 250 hp и шинами Cooper.
Cooper Tyres представляет национальный чемпионат США F2000 на базе Mazda - американская версия Formula Ford. Первоначально серия была основана Дэном Андерсеном и Майком Фоски в 1990 году и регулярно принимала более 60 заявок на гонку. В 2001 году сериал был продан Джону Байтосу, который внес ряд спорных изменений в правила, которые вывели серию из равновесия с аналогичными классами SCCA, что привело к сокращению участия и завершению серии в 2006. В 2010 году серия вернулась под руководством Андерсена с намерением вернуть F2000 статус фидера для более высоких классов гонок на открытых колесах в США.
Гонка Super Formula, также известная как Formula Nippon, является ведущим уровнем японских гонок по формуле. Она началась как японская серия Формулы 2000 в 1973 году и продолжала использовать правила Формулы 2 после того, как европейская Формула 2 закончилась в 1984 году. В 1987 году серия перешла на стандарт Формулы 3000, так что японские и европейские правила совпали. друг друга снова. Однако в 1996 году серия International Formula 3000 стала индивидуальным форматом для снижения затрат, и японская Formula отделилась, изменив название серии на Formula Nippon. До недавнего времени Formula Nippon была открытой формулой - шасси поставлялись Lola, Reynard и G-Force, а Mugen - Honda поставляла большинство двигателей. Однако в 2001/02 году G-Force и Reynard отказались от участия, и серия снова последовала примеру F3000 и стала монолитной серией. В 2006 году правила были радикально изменены - шасси было заменено, а двигатели, поставляемые Toyota и Honda, имели те же технические характеристики, что и двигатели, используемые в 2005 IndyCar Series.
См.: Формула Три
Вызов Формулы Япония (FCJ ) как проект по развитию молодых водителей продвигается совместно Honda, Toyota и Nissan. Он заменил Formula Dream. Первый сезон был в 2006 году и продолжился из несуществующей серии Formula Dream. Каждый участник должен быть моложе 26 лет и иметь национальную гоночную лицензию А, но не участвовать в гонках Формулы 3 или выше. Автомобили оснащены шасси Tatuus, Dunlop и двигателем 2,0 л мощностью 200 л.с., аналогичным двигателю Formula Renault 2.0.. С 2009 года серия поддерживает Formula Nippon. В 2015 году эта серия будет заменена на Japan Formula 4.
Серия формул 21-го века, которую можно разделить на уровни 1 и 5 (см. Верхнюю часть страницы), но теперь они не действуют, описаны ниже.
Правила Формулы 2 были впервые определены в 1947 году как форма класса B ниже Формулы-1. Для некоторых соревнований Формулы-1 не было ничего необычного в том, что в одно и то же поле принимали участие несколько участников F2, а в сезонах чемпионата мира 1952–53 гг. Использовались исключительно автомобили F2 из соображений стоимости. У F2 была неоднородная история до открытия чемпионата Европы по Формуле 2 в 1967 году. F2 была открытой формулой, которая позволяла использовать любое шасси, отвечающее установленным правилам; он хорошо поддерживался в течение 1970-х с шасси от Tecno, March Engineering, Toleman, Ralt, Matra и другие. Чемпионат Европы продолжался до тех пор, пока в 1985 году не была создана его преемница, Formula 3000. В 2008 году FIA объявила, что Формула 2 вернется в 2009 году в виде FIA Formula Two. Чемпионат. Этот сериал был прекращен после сезона 2012 года.
Formula 3000 была создана Международной автомобильной федерацией в 1985 году. 326>, чтобы стать последним шагом для гонщиков перед входом в Формулу-1. Формула 2 стала слишком дорогой, и в ней преобладали заводские автомобили с заводскими двигателями. Формула 3000 предлагала более быстрые, дешевые и открытые гонки. Серия началась как открытая формула, но в 1986 шины были стандартизированы, за ними последовали двигатели и шасси в 1996. Серия работала до 2004 и была заменена в 2005 году серией GP2.
International Formula Master, также известной как Formula Super 2000, был задуман как конкурент Formula Three. Она началась в 2005 году как серия 3000 Pro Series, организованная Peroni Promotion. MTC Organization взяла на себя управление в 2006 году и превратила его в серию поддержки для WTCC. Водители использовали подержанные автомобили Формулы 2000 производства Татуус, оснащенные двигателем 250 hp Honda K20A.
Гран-при А1 ( A1GP ) был уникальным в своей области тем, что участники представляли исключительно свою нацию, а не себя или команду, что является обычным форматом в большинстве гоночных серий формул. Таким образом, его часто рекламировали как «Кубок мира по автоспорту». Кроме того, серия привлекла равное количество (бывших или будущих) пилотов Formula One и пилотов IndyCar Series. Концепция была основана шейхом Аль-Мактумом из Дубая в 2004 году, но в 2005 году была продана FIA. Гонки проводились в традиционном Formula One off- сезон, зима в северном полушарии. В период с 2005 по 2009 участвовало 29 стран с пяти континентов.
Используя двигатели 750 hp V12, Формула Суперлиги ввела спонсорство команд ассоциациями футбольных клубов. В квалификации связь с футболом также присутствовала, поскольку в серии использовалась система, основанная на формате от группового этапа до формата на выбывание, используемая в некоторых футбольных турнирах. Еще одной уникальной особенностью Формулы Суперлиги был Суперфинал, перестрелка на пяти кругах между шестью лучшими гонщиками уик-энда. В 2010 году в этой серии был разыгран самый большой призовой фонд в европейском автоспорте, и чемпион должен был заработать 1 миллион евро. Теоретически гонщик может заработать до 2,2 миллиона евро за сезон. Все это было сделано для того, чтобы водители могли зарабатывать на жизнь автоспортом. К 2011 году связь с футболом ослабла, более половины команд больше не ассоциировались с футбольными командами. Более поздние гонки сезона не проводились, и другие сезоны не проводились.
Formula Asia V6 (Renault) был запущен в 2006 году, чтобы дать водителям из Юго-Восточной Азии возможность перейти от картинга через юниорские одноместные автомобили к международному автоспорту. Карун Чандхок, например, выиграл чемпионат 2006 и был награжден тестом на автомобиле Renault Мировой серии на Поль Рикар. Водители использовали шасси Tatuus, двигатель Renault 3.5L V6 и шины Michelin.
Корни Auto GP World Series уходят корнями в 1999 год и в итальянскую серию Formula 3000. Сначала почти все гонки проводились в Италии, но серия быстро разрослась по Европе. В 2001 году серия стала European Formula 3000, а в 2004 Superfund стал титульным спонсором, планируя организовать серию Formula Superfund. Однако финансирование было прекращено, и сериал был отменен. Таким образом, Coloni Motorsport восстановила итальянскую Формулу 3000 и расширила ее в 2006 году до Euroseries 3000. В 2010 году автомобили первого поколения A1 Grand Prix заменили шасси Lola F3000, и было принято название Auto GP.