Американский мемориал 2001 года - 2001 American Memorial

редактировать

Координаты : 51 ° 32′0 ″ N 13 ° 55′10 ″ E / 51,53333 ° N 13,91944 ° E / 51,53333; 13.91944

Германия 2001 Американский Мемориал
Детали гонки
Гонка 16 из 21 в сезоне 2001 CART
EuroSpeedway Lausitz.svg Карта трассы
Дата15 сентября 2001 г.
Официальное названиеАмериканский мемориал
МестоположениеEuroSpeedway Lausitz, Клеттвиц, Германия
КурсОвал. 3,256 км / 2,023 миль
Расстояние154 круга. 311,54 миль / 501,42 км
Поул-позиция
ПилотБразилия Жиль де Ферран (Team Penske )
ВремяНикаких испытаний на время
Самый быстрый круг
ПилотБразилия Тони Канаан (Мо Нанн Рейсинг )
Время34,747 (на 96-м круге из 154)
Подиум
ПервыйШвеция Кенни Брек (Команда Рахал )
ВторойИталия Макс Папис (Команда Рахал )
ТретийКанада Патрик Карпентье (Forsythe Racing )

The 2001 Американский Мемориал был Чемпионатом автогоночных команд (CART), проводившимся 15 сентября 2001 года на EuroSpeedway Lausitz в Клеттвице, Германия. Это был 16-й этап сезона 2001 CART и первая гонка в этой серии, проводившаяся в Европе. Первоначально известная как German 500, название гонки было изменено CART после атак 11 сентября. Кенни Брэк выиграл гонку за Team Rahal ; его товарищ по команде Макс Папис занял второе место, а Патрик Карпентье был третьим.

Лидер сезона, начавший гонку, Жиль де Ферран, получил поул-позицию, когда квалификация была отменена после дождя тренировочной сессии. Брэк лидировал в начале гонки и достиг семисекундного преимущества, прежде чем сбился с курса, пытаясь обогнать другую машину. Карпентье занял его место после инцидента на 64-м круге и удерживал лидерство, пока Тони Канаан не обогнал его на 95-м круге. Обойдя Карпентье вторым, Алекс Занарди опередил Канаана после серии. из пит-стопов между кругами со 121 по 123. Занарди удерживал первое место, войдя в свой последний запланированный пит-стоп с оставшимися 12 кругами.

Покинув пит-лейн, Занарди потерял контроль над своей машиной, которая повернула боком на трассу. Алекс Тальяни врезался в машину Занарди, разделив шасси на две части. Авария привела к ампутации обеих ног Занарди. Остальная часть гонки прошла под знаком предупреждения, и Брек, занявший второе место перед пит-стопом Занарди, обеспечил победу. Занарди и Тальяни были доставлены в берлинскую больницу; Занарди получил перелом таза и сотрясение мозга в дополнение к его ампутации, в то время как Тальяни не получил серьезных травм.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
    • 1.4 После гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Гонка
  • 3 Положение после гонка
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Отчет

История вопроса

German 500 была первой гонкой CART, когда-либо проводившейся в Европе. Это было начало двухнедельного европейского отрезка сериала; Rockingham 500 проводился на Rockingham Motor Speedway в Corby, Англия, неделю спустя. Председатель EuroSpeedway Ханс Йорг Фишер надеялся, что на трассе будет собрано 70 000 зрителей, а вместимость - 90 000 человек.

Вступая в German 500, Жиль де Ферран лидировал в сезоне набирает турнирную таблицу с 115 очками. Брэк и Элио Кастроневес вместе заняли второе место, набрав 110 очков, а Майкл Андретти стал четвертым, отстав на семь очков.

За четыре дня до гонки 11 сентября произошли теракты, в результате чего большинство крупных американских спортивных мероприятий, запланированных на те же выходные, что и German 500, были отложены, в том числе Национальная футбольная лига (НФЛ) и Высшая лига бейсбола (MLB) и гонки NASCAR Winston Cup Series, New Hampshire 300, на New Hampshire Motor Speedway. В эти выходные состоялся Гран-при Италии, гонка Формулы-1. По словам Рональда Ричардса, вице-президента CART, серия решила продолжить гонку до отмены игр НФЛ на той неделе, за которым последовали другие американские лиги. Ричардс признал, что «Мы хотели бы, чтобы у нас была информация о решении НФЛ до принятия нашего решения».

В память о жертвах терактов 11 сентября и в желании избежать критики за то, что он удерживает немецкую 500, вскоре после этого CART изменил название гонки на Американский Мемориал. Сериалы также отметили дани в день гонки и сделали пожертвование в размере 500 000 долларов в Фонд помощи Всемирного торгового центра, что соответствует призовому фонду мероприятия.

Практика и квалификация

Жиль де Ферран ( на фото в 2005 году) занял поул-позицию лидера в турнирной таблице чемпионата пилотов.

Первый тренировочный день Американского Мемориала был назначен на 13 сентября, но был отменен из-за дождя. Практика была проведена на следующий день, и Тони Канаан из Mo Nunn Racing зафиксировал самый быстрый круг - 34,624 секунды. Товарищ по команде Занарди показал второе по быстроте время круга за 34,991 секунды; за ним следили Карпентье, Брак и Бруно Жункейра.

. По состоянию на 13 сентября Андретти не мог поехать в Германию из своей резиденции Назарет, штат Пенсильвания, поскольку его запланированный на 11 сентября рейс был заземлен. Андретти смог организовать чартерный рейс в Германию и на следующий день приземлился в Дрездене.

Из-за дождя и незнания гонщиками EuroSpeedway CART отменил квалификацию на Американский мемориал. Стартовая сетка определялась порядком пилотов в турнирной таблице сезона. Поул-позиция досталась де Феррану, хотя из-за отсутствия квалификации он не получил очка в турнирной таблице, как это было принято для победителей поулов. Брек занял вторую позицию, так как он выиграл тай-брейк над Кастроневесом, который стартовал третьим, а Андретти начал гонку четвертым.

Гонка

Кенни Брак (на фото в 2011 году) выиграл гонку, который финишировал с осторожностью из-за аварии Занарди.

В день соревнований перед началом соревнований была проведена 30-минутная разминка; Канаан снова показал лучшее время (35,288), за ним следуют Занарди и Пол Трейси. Гонка на 154 круга началась в 13:56. местное время; Брэк сразу же повел в счете, а Андретти вышел на вторую позицию после первого поворота. Они остались двумя лидерами на 20-м круге, а Дарио Франкитти занял третье место. Шесть кругов спустя Андретти обогнал Франчитти и стал вторым, когда последний не смог проехать более медленную машину. Пилоты, находящиеся рядом с лидером, начинают свой первый круг пит-стопов на 35-м круге и продолжали делать это до 40-го круга. К 60-му кругу Брэк отрывался более семи секунд. Карпентье переместился на второе место, а Андретти, Тальяни и Франчитти замыкают пятерку лучших. Брак потерял лидерство на 64-м круге, когда он сбился с курса, пытаясь обогнать Жункейру. Первый предупреждающий флаг дня появился, но не раньше, чем Карпентье взял на себя инициативу, когда Брэк восстановил контроль над своей машиной и снова вышел на трассу на втором месте. Пит-стопы имели место во время предупреждения, Карпентье, Брак и Андретти по-прежнему занимали первые три позиции.

Гонки с зеленым флагом возобновились на 70-м круге, и Канаан начал двигаться к передней части поля; он обогнал Андретти и занял третье место на 73 круге, а четыре круга спустя занял второе место у Брэка. Второе предупреждение гонки произошло на 80-м круге, когда Джанкейра и Тора Такаги столкнулись; Тагаки свернул с трассы, но смог продолжить. Андретти и Франчитти сделали пит-стопы во время предупреждения, и зеленый флаг появился на 85-м круге. Канаан обогнал Карпентье на 95-м круге, а Занарди занял второе место вскоре после этого, поскольку Карпентье попытался сэкономить топливо, чтобы завершить гонку на один пит-стопов меньше, чем другие претенденты. Канаан, Занарди и Брак сделали пит-стопы со 105 по 113 кругов, и Андретти унаследовал лидерство. На 116-м круге у Франчитти возникла «механическая проблема», и он стал первым гонщиком, который сошел с дистанции. На кругах со 121 по 123 произошло больше пит-стопов, и Занарди захватил лидерство над Канааном. Эти двое боролись за лидерство, и Канаан отставал на две десятых секунды от Занарди, когда он в последний раз сделал пит-стоп на 141-м круге. Брак поднялся на второе место, а за ним последовали Карпентье и Тальяни.

Занарди выехал на пит-роуд для своей последней остановки на 142-м круге. При попытке вернуться на трассу «он, похоже, слишком рано ускорился», согласно резюме Associated Press. Занарди не мог контролировать заднюю часть своего автомобиля, и машина выскользнула на трассу боком, пройдя по траве. После того, как Карпентье свернул на трассу и едва не пропустил машину Занарди, Тальяни въехал прямо в нее со скоростью 200 миль в час. В результате удара шасси Занарди раскололось на две части, и трасса была завалена обломками. Водителей доставили самолетом в больницу Klinikum Berlin-Marzahn. После аварии последние 12 кругов прошли под знаком предупреждения. Был еще один выход на пенсию на 153-м круге; Кристиан Фиттипальди сделал пит-стоп из-за пожара в задней части своей машины и вылетел. Брек выиграл гонку, опередив Паписа и Карпентье, которые были вторыми и третьими соответственно. Андретти занял четвертое место, за ним следуют Ориол Сервия на пятом, Такаги на шестом и Канаан на седьмом. Де Ферран, Скотт Диксон и Трейси замыкают первую десятку.

Пост-гонка

Алекс Занарди (в центре, на фото в 1998 году) был вовлечен в жизнь - Угрожающая авария с оставшимися 12 кругами.

По словам врача CART доктора Стива Олви, диагноз Занарди, когда он покинул трассу, был «чрезвычайно критическим». Его жизнь оказалась под угрозой из-за аварии, когда столкновение вызвало травматическую ампутацию обеих ног: всю левую ногу от бедра вниз и правую ногу от колена. Это привело к потере 75% его объема крови; после этого ему были даны последние обряды. По прибытии в клинику Берлин-Марцан Занарди перенес трехчасовую операцию по очистке и закрытию ран. Он также сломал таз и получил сотрясение мозга. В результате аварии у Тальяни болела спина, и через день его выписали из больницы. 17 сентября один из врачей Занарди сказал, что его жизни ничего не угрожает, хотя он был помещен в искусственную кому в попытке предотвратить травматический шок. Врачи вывели Занарди из комы три дня спустя, и он покинул клинику Берлин-Марцан 30 октября.

Джонни Герберт, который ранее был товарищем Занарди по команде в Формуле-1, сказал об инциденте: «Это большой шок. ко всем. У вас бывают несчастные случаи, да, но вы не ожидаете чего-то настолько ужасного ". Лаз Денес, представитель команды Mo Nunn Racing Zanardi, сказал, что удар был «огромным, почти более сильным, чем все, что я когда-либо видел». По словам Денеса, точка контакта «находилась примерно в 12 дюймах от кабины», и он назвал выживание Занарди «чудом». Через несколько дней после аварии Тальяни прокомментировал, что Занарди постоянно думал о нем. Во время своего пребывания в больнице Занарди связался с Таглиани и сказал ему, что он не виноват.

Благодаря своей победе Брак стал лидером в соревновании по очкам; за пять гонок в сезоне у него 131 очко. Де Ферран был вторым, отставая от Брэка на 11 очков, а Андретти отставал на пять очков. Кастроневес отрыв от лидерства на 20 очков, заняв четвертое место. Диксон отставал от Брэка на 45 очков и опережал Франчитти на одно очко. Финишировав в тройке лучших, Карпентье оставил его на седьмом месте с 83 очками, в то время как Криштиану да Матта отставал от него на пять очков.

В 2002 году German 500 не проводился после подачи заявки на EuroSpeedway. несостоятельность. Гонка вернулась в EuroSpeedway в следующем году, как и Занарди, который пробежал 13 кругов, чтобы представить те, которые он никогда не делал в 2001 году.

Классификация

Гонка

Поз.No.ВодительКомандаКругиВремя / на пенсииСеткаОчки
18Швеция Кенни Брак Команда Рахал 1542: 00: 20.940221
27Италия Макс Папис Команда Рахал 154+0,1541616
332Канада Патрик Карпентье Forsythe Racing 154+2.804914
439США Майкл Андретти Team Motorola 154+4,699412
522Испания Oriol Servià Sigma Autosport 154+5,2252010
65Япония Тора Такаги Уокер Рейсинг 154+6.410268
755Бразилия Тони Канаан Мо Нанн Рейсинг 154+6,647106
81Бразилия Жиль де Ферран Team Penske 154+9,26215
918Новая Зеландия Скотт Диксон PacWest Racing 154+9,89364
1026Канада Пол Трейси Тим Грин 154+10,324113
114Бразилия Бруно Жункейра Чип Ганасси Рейсинг 154+12,987152
123Бразилия Элио Кастроневес Team Penske 154+14.92931
1319США Townsend Bell Patrick Racing 154+18,46927
1412США Памятка Гидли Чип Ганасси Рейсинг 153+1 круг18
1540США Джимми Вассер Патрик Рейсинг 153+1 круг14
1617Бразилия Маурисио Гугельмин PacWest Racing 152+2 круга23
1716Мексика Мишель Журден-младший Bettenhausen Racing 151+3 круга21
1825Бразилия Макс Уилсон Arciero-Blair Racing 149+5 кругов24
1911Бразилия Christian Fittipaldi Newman-Haas Racing 148Двигатель12
2066Италия Алекс Занарди Mo Nunn Racing 142Авария22
2133Канада Алекс Таглиани Для sythe Racing 142Crash13
2252Япония Синдзи Накано Фернандес Расинг 142Электрооборудование25
2320Бразилия Роберто Морено Патрик Рейсинг 130Двигатель8
2451Мексика Адриан Фернандес Fernandez Racing 120Двигатель17
2527Соединенное Королевство Дарио Франкитти Команда Зеленый 115Двигатель5
266Бразилия Cristiano da Matta Newman-Haas Racing 37Коробка передач7
2777США Брайан Херта Forsythe Racing 31Электрооборудование19
Источники:
Положение после гонки
Положение в чемпионате пилотов
Ранг+/–ВодительОчки
11uparrow green.svg 2Швеция Кенни Брак 131
21downarrow red.svg 1Бразилия Жиль де Ферран 120
31uparrow green.svg 1США Майкл Андретти 115
41downarrow red.svg 2Бразилия Элио Кастроневес 111
51uparrow green.svg 1Новая Зеландия Скотт Диксон 86
Источники:
Рейтинг конструкторов
Ранг+/–КонструкторОчки
11rightarrow blue.svg Соединенное Королевство Рейнард 286
21rightarrow blue.svg Соединенное Королевство Лола 244
Источники :
Рейтинг производителей
Место+/–ПроизводительБаллы
11rightarrow blue.svg Япония Honda 257
21uparrow green.svg 1Соединенное Королевство Ford Cosworth 224
31downarrow red.svg 1Япония Toyota 222
Источники:
  • Примечание : в зачет гонщиков включены только пять лучших позиций.
Ссылки

.

Предыдущая гонка :. 2001 Molson Indy Vancouver CART Indycar World Series. сезон 2001 Следующая гонка:. 2001 Rockingham 500
Предыдущая гонка:. Н / ДСледующая гонка:. 2003 German 500
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:01:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте