Координаты : 51 ° 32′0 ″ N 13 ° 55′10 ″ E / 51,53333 ° N 13,91944 ° E / 51,53333; 13.91944
Детали гонки | |
---|---|
Гонка 16 из 21 в сезоне 2001 CART | |
Карта трассы | |
Дата | 15 сентября 2001 г. |
Официальное название | Американский мемориал |
Местоположение | EuroSpeedway Lausitz, Клеттвиц, Германия |
Курс | Овал. 3,256 км / 2,023 миль |
Расстояние | 154 круга. 311,54 миль / 501,42 км |
Поул-позиция | |
Пилот | Жиль де Ферран (Team Penske ) |
Время | Никаких испытаний на время |
Самый быстрый круг | |
Пилот | Тони Канаан (Мо Нанн Рейсинг ) |
Время | 34,747 (на 96-м круге из 154) |
Подиум | |
Первый | Кенни Брек (Команда Рахал ) |
Второй | Макс Папис (Команда Рахал ) |
Третий | Патрик Карпентье (Forsythe Racing ) |
The 2001 Американский Мемориал был Чемпионатом автогоночных команд (CART), проводившимся 15 сентября 2001 года на EuroSpeedway Lausitz в Клеттвице, Германия. Это был 16-й этап сезона 2001 CART и первая гонка в этой серии, проводившаяся в Европе. Первоначально известная как German 500, название гонки было изменено CART после атак 11 сентября. Кенни Брэк выиграл гонку за Team Rahal ; его товарищ по команде Макс Папис занял второе место, а Патрик Карпентье был третьим.
Лидер сезона, начавший гонку, Жиль де Ферран, получил поул-позицию, когда квалификация была отменена после дождя тренировочной сессии. Брэк лидировал в начале гонки и достиг семисекундного преимущества, прежде чем сбился с курса, пытаясь обогнать другую машину. Карпентье занял его место после инцидента на 64-м круге и удерживал лидерство, пока Тони Канаан не обогнал его на 95-м круге. Обойдя Карпентье вторым, Алекс Занарди опередил Канаана после серии. из пит-стопов между кругами со 121 по 123. Занарди удерживал первое место, войдя в свой последний запланированный пит-стоп с оставшимися 12 кругами.
Покинув пит-лейн, Занарди потерял контроль над своей машиной, которая повернула боком на трассу. Алекс Тальяни врезался в машину Занарди, разделив шасси на две части. Авария привела к ампутации обеих ног Занарди. Остальная часть гонки прошла под знаком предупреждения, и Брек, занявший второе место перед пит-стопом Занарди, обеспечил победу. Занарди и Тальяни были доставлены в берлинскую больницу; Занарди получил перелом таза и сотрясение мозга в дополнение к его ампутации, в то время как Тальяни не получил серьезных травм.
German 500 была первой гонкой CART, когда-либо проводившейся в Европе. Это было начало двухнедельного европейского отрезка сериала; Rockingham 500 проводился на Rockingham Motor Speedway в Corby, Англия, неделю спустя. Председатель EuroSpeedway Ханс Йорг Фишер надеялся, что на трассе будет собрано 70 000 зрителей, а вместимость - 90 000 человек.
Вступая в German 500, Жиль де Ферран лидировал в сезоне набирает турнирную таблицу с 115 очками. Брэк и Элио Кастроневес вместе заняли второе место, набрав 110 очков, а Майкл Андретти стал четвертым, отстав на семь очков.
За четыре дня до гонки 11 сентября произошли теракты, в результате чего большинство крупных американских спортивных мероприятий, запланированных на те же выходные, что и German 500, были отложены, в том числе Национальная футбольная лига (НФЛ) и Высшая лига бейсбола (MLB) и гонки NASCAR Winston Cup Series, New Hampshire 300, на New Hampshire Motor Speedway. В эти выходные состоялся Гран-при Италии, гонка Формулы-1. По словам Рональда Ричардса, вице-президента CART, серия решила продолжить гонку до отмены игр НФЛ на той неделе, за которым последовали другие американские лиги. Ричардс признал, что «Мы хотели бы, чтобы у нас была информация о решении НФЛ до принятия нашего решения».
В память о жертвах терактов 11 сентября и в желании избежать критики за то, что он удерживает немецкую 500, вскоре после этого CART изменил название гонки на Американский Мемориал. Сериалы также отметили дани в день гонки и сделали пожертвование в размере 500 000 долларов в Фонд помощи Всемирного торгового центра, что соответствует призовому фонду мероприятия.
Первый тренировочный день Американского Мемориала был назначен на 13 сентября, но был отменен из-за дождя. Практика была проведена на следующий день, и Тони Канаан из Mo Nunn Racing зафиксировал самый быстрый круг - 34,624 секунды. Товарищ по команде Занарди показал второе по быстроте время круга за 34,991 секунды; за ним следили Карпентье, Брак и Бруно Жункейра.
. По состоянию на 13 сентября Андретти не мог поехать в Германию из своей резиденции Назарет, штат Пенсильвания, поскольку его запланированный на 11 сентября рейс был заземлен. Андретти смог организовать чартерный рейс в Германию и на следующий день приземлился в Дрездене.
Из-за дождя и незнания гонщиками EuroSpeedway CART отменил квалификацию на Американский мемориал. Стартовая сетка определялась порядком пилотов в турнирной таблице сезона. Поул-позиция досталась де Феррану, хотя из-за отсутствия квалификации он не получил очка в турнирной таблице, как это было принято для победителей поулов. Брек занял вторую позицию, так как он выиграл тай-брейк над Кастроневесом, который стартовал третьим, а Андретти начал гонку четвертым.
В день соревнований перед началом соревнований была проведена 30-минутная разминка; Канаан снова показал лучшее время (35,288), за ним следуют Занарди и Пол Трейси. Гонка на 154 круга началась в 13:56. местное время; Брэк сразу же повел в счете, а Андретти вышел на вторую позицию после первого поворота. Они остались двумя лидерами на 20-м круге, а Дарио Франкитти занял третье место. Шесть кругов спустя Андретти обогнал Франчитти и стал вторым, когда последний не смог проехать более медленную машину. Пилоты, находящиеся рядом с лидером, начинают свой первый круг пит-стопов на 35-м круге и продолжали делать это до 40-го круга. К 60-му кругу Брэк отрывался более семи секунд. Карпентье переместился на второе место, а Андретти, Тальяни и Франчитти замыкают пятерку лучших. Брак потерял лидерство на 64-м круге, когда он сбился с курса, пытаясь обогнать Жункейру. Первый предупреждающий флаг дня появился, но не раньше, чем Карпентье взял на себя инициативу, когда Брэк восстановил контроль над своей машиной и снова вышел на трассу на втором месте. Пит-стопы имели место во время предупреждения, Карпентье, Брак и Андретти по-прежнему занимали первые три позиции.
Гонки с зеленым флагом возобновились на 70-м круге, и Канаан начал двигаться к передней части поля; он обогнал Андретти и занял третье место на 73 круге, а четыре круга спустя занял второе место у Брэка. Второе предупреждение гонки произошло на 80-м круге, когда Джанкейра и Тора Такаги столкнулись; Тагаки свернул с трассы, но смог продолжить. Андретти и Франчитти сделали пит-стопы во время предупреждения, и зеленый флаг появился на 85-м круге. Канаан обогнал Карпентье на 95-м круге, а Занарди занял второе место вскоре после этого, поскольку Карпентье попытался сэкономить топливо, чтобы завершить гонку на один пит-стопов меньше, чем другие претенденты. Канаан, Занарди и Брак сделали пит-стопы со 105 по 113 кругов, и Андретти унаследовал лидерство. На 116-м круге у Франчитти возникла «механическая проблема», и он стал первым гонщиком, который сошел с дистанции. На кругах со 121 по 123 произошло больше пит-стопов, и Занарди захватил лидерство над Канааном. Эти двое боролись за лидерство, и Канаан отставал на две десятых секунды от Занарди, когда он в последний раз сделал пит-стоп на 141-м круге. Брак поднялся на второе место, а за ним последовали Карпентье и Тальяни.
Занарди выехал на пит-роуд для своей последней остановки на 142-м круге. При попытке вернуться на трассу «он, похоже, слишком рано ускорился», согласно резюме Associated Press. Занарди не мог контролировать заднюю часть своего автомобиля, и машина выскользнула на трассу боком, пройдя по траве. После того, как Карпентье свернул на трассу и едва не пропустил машину Занарди, Тальяни въехал прямо в нее со скоростью 200 миль в час. В результате удара шасси Занарди раскололось на две части, и трасса была завалена обломками. Водителей доставили самолетом в больницу Klinikum Berlin-Marzahn. После аварии последние 12 кругов прошли под знаком предупреждения. Был еще один выход на пенсию на 153-м круге; Кристиан Фиттипальди сделал пит-стоп из-за пожара в задней части своей машины и вылетел. Брек выиграл гонку, опередив Паписа и Карпентье, которые были вторыми и третьими соответственно. Андретти занял четвертое место, за ним следуют Ориол Сервия на пятом, Такаги на шестом и Канаан на седьмом. Де Ферран, Скотт Диксон и Трейси замыкают первую десятку.
По словам врача CART доктора Стива Олви, диагноз Занарди, когда он покинул трассу, был «чрезвычайно критическим». Его жизнь оказалась под угрозой из-за аварии, когда столкновение вызвало травматическую ампутацию обеих ног: всю левую ногу от бедра вниз и правую ногу от колена. Это привело к потере 75% его объема крови; после этого ему были даны последние обряды. По прибытии в клинику Берлин-Марцан Занарди перенес трехчасовую операцию по очистке и закрытию ран. Он также сломал таз и получил сотрясение мозга. В результате аварии у Тальяни болела спина, и через день его выписали из больницы. 17 сентября один из врачей Занарди сказал, что его жизни ничего не угрожает, хотя он был помещен в искусственную кому в попытке предотвратить травматический шок. Врачи вывели Занарди из комы три дня спустя, и он покинул клинику Берлин-Марцан 30 октября.
Джонни Герберт, который ранее был товарищем Занарди по команде в Формуле-1, сказал об инциденте: «Это большой шок. ко всем. У вас бывают несчастные случаи, да, но вы не ожидаете чего-то настолько ужасного ". Лаз Денес, представитель команды Mo Nunn Racing Zanardi, сказал, что удар был «огромным, почти более сильным, чем все, что я когда-либо видел». По словам Денеса, точка контакта «находилась примерно в 12 дюймах от кабины», и он назвал выживание Занарди «чудом». Через несколько дней после аварии Тальяни прокомментировал, что Занарди постоянно думал о нем. Во время своего пребывания в больнице Занарди связался с Таглиани и сказал ему, что он не виноват.
Благодаря своей победе Брак стал лидером в соревновании по очкам; за пять гонок в сезоне у него 131 очко. Де Ферран был вторым, отставая от Брэка на 11 очков, а Андретти отставал на пять очков. Кастроневес отрыв от лидерства на 20 очков, заняв четвертое место. Диксон отставал от Брэка на 45 очков и опережал Франчитти на одно очко. Финишировав в тройке лучших, Карпентье оставил его на седьмом месте с 83 очками, в то время как Криштиану да Матта отставал от него на пять очков.
В 2002 году German 500 не проводился после подачи заявки на EuroSpeedway. несостоятельность. Гонка вернулась в EuroSpeedway в следующем году, как и Занарди, который пробежал 13 кругов, чтобы представить те, которые он никогда не делал в 2001 году.
|
|
|
.
Предыдущая гонка :. 2001 Molson Indy Vancouver | CART Indycar World Series. сезон 2001 | Следующая гонка:. 2001 Rockingham 500 |
Предыдущая гонка:. Н / Д | Следующая гонка:. 2003 German 500 |