Макс Уилсон | |
---|---|
Национальность | Бразильский |
Родился | ( 1972-08-22)22 августа 1972 (49 лет) Гамбург, Западная Германия |
Stock Car Brasil | |
Команды | Eufarma RC |
Начинается | 100 |
Чемпионаты | 1 ( 2010 ) |
Побед | 9 |
Поляки | 6 |
Самые быстрые круги | 5 |
Предыдущая серия | |
1994 1995 1995–96 1996 1997–99 2001 2002–08 2009-настоящее время | Формула Chevrolet Formula Three Sudamericana German Formula 3 DTM International Formula 3000 Champ Car V8 Supercar Stock Car Brasil |
Макс Уилсон (родился 22 августа 1972 года в Гамбурге, Западная Германия ) - гонщик бразильского происхождения.
Уилсон начал свою карьеру в автоспорте в 1985 году с картинга. Он перешел на одноместные автомобили в 1993 году, когда ему предложили участвовать в бразильском чемпионате Формулы-Форд. В 1994 году он перешел в бразильский чемпионат Formula Chevrolet и занял второе место в общем зачете после Фелипе Джаффоне.
И снова Уилсон перешел в Южноамериканскую Формулу-3 в сезоне 1995 года. Он снова финишировал вторым в чемпионате, на этот раз позади Рикардо Зонта. После тестирования команды WTS-F3, принадлежащей личному менеджеру Михаэля Шумахера Вилли Веберу, Уилсон был подписан командой BSR для участия в предпоследнем этапе чемпионата Германии Формулы-3 в Маньи-Кур в том же году. Он финишировал 5-м и 6-м в соревнованиях с двумя головами.
Уилсон переехал в Мюнхен в начале 1996 года, чтобы участвовать в чемпионате Германии по Формуле-3. Вилли Вебер продал свою команду WTS-F3 начинающему владельцу команды Георгису Токмакидису, и Уилсон был подписан на гонку с голландцем Томом Коронелем в качестве товарища по команде. Но команда боролась с кадровыми проблемами; Коронель никогда не участвовал в гонках за команду, и многие гонщики приходили и уходили. После победы в предсезонном чемпионате, последующие результаты команды были неутешительными и привели к тому, что Уилсон, один из фаворитов чемпионата, покинул команду после двух гонок. Затем он решил присоединиться к итальянской команде Prema Power F3 в качестве напарника Андре Коуту с середины сезона и сумел выиграть один раунд чемпионата на влажных условиях в Дифольце, несмотря на то, что у машины был недостаточно мощный двигатель Fiat. В те дни почти каждая машина в сети оснащалась превосходным двигателем Opel Spiess. Уилсон финишировал 10-м в чемпионате.
В 1997 году компания Edenbridge Racing выбрала его для управления одним из автомобилей Формулы 3000 вместе с Вернером Лупбергером. Он финишировал 5-м в чемпионате, отстав от чемпиона Рикардо Зонты на 19 очков после 10 туров. Он оставался в Эденбридже в течение сезона 1998 года, а также стал тест-пилотом команды Williams F1. В конце 1999 года Уилсону предложили прокатиться с больной командой Minardi, но из-за отсутствия финансовой поддержки он проиграл поездку в последнюю минуту Гастону Маццакане, менее опытному, но более состоятельному пилоту. Он провел 2000 лет в качестве тест-пилота F1 в компании Michelin, поскольку производитель шин готовился вновь принять участие в соревнованиях Формулы-1. Не имея возможности постоянно участвовать в гонках Формулы-1 в сезоне 2001 года, Уилсон вернулся в Соединенные Штаты и присоединился к команде Arciero-Blair Racing Team, чтобы участвовать в чемпионате мира по автомобилям.
В конце 1996 года он участвовал в одной гонке на Международном чемпионате по кузовным гонкам в Интерлагосе за Alfa Romeo, так как у всех производителей был один местный гонщик, чтобы повысить интерес местных зрителей. Некоторое время он лидировал во второй гонке и в итоге финишировал вторым. Будучи не в состоянии поднять полный бюджет Champ автомобилей за 2002 год, Уилсон переехал в Австралию, где он присоединился к Форду V8 Supercars команды Briggs Motor Sport. В своем втором выезде на суперкаре V8 Уилсон квалифицировался пятым на Clipsal 500 в Аделаиде. Гоняясь за Dick Johnson Racing в 2003 году, он занял первое место на подиуме в финальном этапе года.
В 2004 году Уилсон не смог финишировать в пяти раундах, выступая за Triple 8 Racing. В 2005 году по договоренности в последнюю минуту Уилсон принял участие в чемпионате с Team Dynamik после того, как его бывший товарищ по команде Briggs Motor Sport Тони Лонгхерст стал участником одного из Holden Commodore VZ команды. Его кампания 2005 года включала пятое место в финальной гонке в Китае и финиш в первой десятке на этапе Оран Парк.
В 2006 году Уилсон перешел в команду WPS Racing, но непосредственно перед сезоном 2008 года команда свернулась, оставив Уилсона без двигателя. Он вернулся в свою родную Бразилию, но все же провел австралийский сезон эндуро с Brad Jones Racing, заняв пятое место с Брэдом Джонсом на Bathurst 1000, возглавив гонку по частям. В 2009 году он вернулся к гонкам в Бразилии, участвуя в Stock Car Brasil, выиграв титул в 2010 году.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 г. | Edenbridge Racing | Лола Т96 / 50 | Зайтек - Джадд | SIL Ret | PAU 7 | HEL Ret | NÜR 5 | PER 3 | HOC 2 | A1R 8 | СПА 2 | КРУЖКА 4 | JER 10 † | 5-й | 21 год | ||
1998 г. | Edenbridge Racing | Лола Т96 / 50 | Зайтек - Джадд | OSC 17 † | ИМО Ret | CAT 6 | SIL 5 | МОН DNPQ | PAU 2 | A1R Ret | HOC Ret | HUN Ret | СПА 13 | PER Ret | NÜR 23 † | 9-е | 9 |
1999 г. | Юниорская команда Petrobras | Лола Т99 / 50 | Zytek | ИМО Ret | ПН 3 | CAT DSQ | MAG Ret | SIL Ret | A1R Ret | HOC 2 | HUN Ret | СПА | NÜR 3 | 8-е | 14 |
( клавиша ) ( Жирным шрифтом выделены поул-позиции)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 г. | Arciero-Brooke Racing | Лола B2K / 00 | Phoenix IC108F | MTY 28 | LBH 21 | НАЗ 17 | ТО | 25-е | 12 | ||||||||||||||||
Arciero-Blair Racing | Ford XD | MIL 23 | ДЕТ 23 | ПОР 4 | CLE 19 | ТЗ 25 | MCH | CHI | MDO 15 | ROA 25 | ФУРГОН 25 | LAU 18 | ROC 21 | HOU 16 | LAG 24 | SRF | FON |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | Штурман | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|
2002 г. | Бриггс Мотор Спорт | Ford AU Falcon | Дин Канто | DNF | 108 |
2003 г. | Дик Джонсон Гонки | Ford BA Сокол | Дэвид Брэбэм | 12-е | 158 |
2004 г. | Тройная восьмерка: гоночная инженерия | Ford BA Сокол | Пол Радисич | DNF | 116 |
2005 г. | Команда Dynamik | Холден В.З. Коммодор | Тони Лонгхерст | DNF | 32 |
2006 г. | WPS Racing | Ford BA Сокол | Дэвид Беснард | 14-е | 160 |
2007 г. | WPS Racing | Ford BF Falcon | Джейсон Баргванна | 7-е | 161 |
2008 г. | Брэд Джонс Гонки | Холден В.Е. Коммодор | Брэд Джонс | 5-й | 161 |